Влияние мультфильмов


Содержание

Не испортят ли мультфильмы ребенка: положительное и негативное влияние на психику

Едва ли найдется ребенок, который не любит смотреть мультики.

Яркая картинка, занимательный сюжет, запоминающиеся герои — все это привлекает юных зрителей, которые в силу возраста, впечатлительны и подвержены эмоциональным порывам.

Однако, далеко не все родители разрешают ребенку смотреть телевизор, поскольку не до конца уверены, что влияние мультфильмов на психику детей — исключительно положительное.

Как влияют мультики на детскую психику?

Мультипликационная индустрия может по разному воздействовать на психику ребенка. Сначала поговорим о плюсах, то есть, о пользе, которую получают дети, смотря мультфильмы.

Положительное влияние мультфильмов на психику ребенка:

  • развитие речи. Наблюдая за героями и слушая их разговоры, дети учатся формулировать свои мысли, расширяют словарный запас, запоминают оригинальные высказывания и афоризмы;
  • обучение. Многие мультфильмы сочетают в себе не только развлекательную, но и познавательную функции. Одни учат счету, другие — английскому языку, а из третьих можно почерпнуть массу полезной информации об окружающем мире;
  • воспитание. В мультфильмах герои ведут себя плохо и хорошо — через подобные ситуации ребенок учится быть добрым, искренним, сопереживающим и т.д.;
  • стимулирование полезных навыков. В процессе просмотров у детей улучшается память, логическое и абстрактное мышление, аналитические способности, ведь определенная мораль содержится почти в каждой мультипликационной истории, и иногда вывод не лежит на поверхности — до него нужно додуматься;
  • развитие творческих наклонностей. Если ребенок представляет себя роботом или супергероем, в работу мозга включаются структуры, отвечающие за фантазию и наклонности к искусству. Возможно, в будущем это поможет с выбором профессии или хобби.

Подобное положительное влияние мультфильмов на психику детей возникает только при просмотре правильного и доброго контента.

Отрицательное влияние мультфильмов на здоровье ребенка:

  1. плохо действует на зрение. Особенно это актуально для детей до двух лет;
  2. задержка физического развития и набор лишнего веса. Ребенок должен прыгать, бегать и скакать — это неотъемлемая часть нормального взросления. Когда он неподвижно сидит, да еще и со сладостями в руках, итог становится очевидным;
  3. нарушения в работе мозга. Этот орган при просмотре ярких, быстро меняющихся картинок в сопровождении громкой музыкальной озвучки функционирует буквально на пределе, особенно, у зрителей дошкольного возраста;
  4. расстройства поведения. Одни дети, которых родители не ограничивают, в свободное от просмотра время являются гиперактивными, выбрасывая накопившееся напряжение, другие, наоборот — вялыми и апатичными ко всему, пока им не дозволят усесться на очередной сеанс;
  5. формирование зависимости. Некоторые юные личности готовы отказаться от сна, еды, похода в парк и других составляющих нормальной жизни, заменив все мультиками.

Есть и другие минусы. Например, Е.О.Комаровский при вопросе относительно пользы мультиков приводит такой пример. Ребенок смотрит в экран, на него летит мяч, потом картинка меняется, опасность уходит.

Адекватное чувство страха просто не формируется. В реальной жизни это может быть камень или что-то подобное и едва ли отсутствие реакции позволит увернуться, как это должно быть с тем, кто много играет на улице, а не сидит перед экраном.

В каком возрасте можно смотреть?

Психологи утверждают, что до трех лет смотреть мультфильмы детям категорически нельзя, а до двух — просто опасно для здоровья. Это нужно запомнить всем родителям.

Для тех же, кто постарше, важно не только выбирать правильные мультипликационные фильмы, но и строго ограничивать время просмотра. О нормах мы расскажем далее.

Мультипликационное произведение должно подходить ребенку по возрасту. Если трехлетняя малышка смотрит «Красавицу и Чудовище», едва ли она поймет что-то из смысла, зато испугаться может. Да и мальчик 4-5 лет вряд ли осмыслит сюжет из “Смешарики. Пин-код”, рассчитанных на школьников средней и старшей возрастной группы.

Ограничения по времени

Допустимое время, которое ребенку разрешено смотреть мультфильмы, зависит от возраста.

Как долго можно смотреть мультфильмы детям:

  • в 3-4 года продолжительность сеанса не должна превышать 20 минут (не более двух раз в день);
  • в 5-7 лет допустимо увеличение до сорока минут (максимум, 2 раза в день);
  • школьникам можно смотреть мультфильмы до 1-1,5 часов в день, но 2-3 раза в неделю, например, в пятницу, субботу и воскресенье. А лучше — только в выходные.

Кроме того, важно не только, «сколько смотреть», но и как правильно это делать. Во-первых, нужно сидеть, а не лежать или стоять. Во-вторых, расстояние да экрана не должно быть менее 2,5-3 метров.

В-третьих, если в комнате темно, необходимо включить дополнительное освещение (гореть должен не только яркий экран).

Признаки “нежелательного” контента

Психологи советуют родителям смотреть мультфильмы вместе с детьми, а затем обсуждать их и проигрывать увиденные ситуации в реальной жизни. Однако, на это не у всех есть время, а сортировать хороший контент от плохого — нужно уметь.

Признаки опасного мультика:

  • рискованное или девиантное поведение героев. Если они прыгают с крыш, бросаются на проезжую часть, грабят магазины, бьют и оскорбляют других, ребенок посчитает такую модель поведения правильной и, скорее всего, захочет повторить нечто подобное в реальной жизни;
  • уродливые или откровенно пугающие персонажи. Ребенок ассоциирует себя с главными героями, поэтому они должны выглядеть хотя бы относительно нормально;
  • присутствие жаргона или нецензурной брани в разговорах;
  • навязывание неправильных стереотипов. Все помнят старые диснеевские мультфильмы про прекрасных принцесс, мечтавших выйти замуж за принца. Сейчас многие ленты пропагандируют мужской тип поведения для девушек, не предусматривающий создания семьи и материнства. В дошкольном возрасте, когда идет закладка гендерных особенностей, это может отрицательно повлиять на ценности. Это лишь один пример, но можно найти и множество других;
  • неправильное поведение. Если в мультфильме проявляют неуважение к старшим, вырубают деревья, ломают цветы на клумбах, выражают цинизм по отношению к попавшим в беду и т.д., едва ли, такой контент можно считать качественным и полезным для ребенка.

Существуют ли полезные мультики?

Хорошие и добрые мультипликационные фильмы есть, и их, к счастью, немало. Они формируют у ребенка правильные ценности: учат дружить, приходить на выручку попавшим в беду, а также заставляют помнить о необходимости быть вежливым, добрым, внимательным везде и всегда.

Приведем небольшой список для детей самых разных возрастов:

  • «Котенок Гав»;
  • мультфильмы по сказкам Сутеева;
  • «Паровозик из Ромашково»;
  • «Мусти»;
  • «Кот Леопольд»;
  • «Белоснежка и семь гномов»;
  • «Лунтик»;
  • «Фиксики»;
  • «Бэмби»;
  • «Король лев»;
  • «Балто»;
  • «Винни-Пух»;
  • «101 далматинец»;
  • «Леди и Бродяга»;
  • «История игрушек»;
  • «Бумажки».

Специалисты советуют сначала внимательно изучить сюжет и особенности героев мультика, а только потом допускать ребенка к просмотру.

Видео по теме

О влиянии мультфильмов на сознание детей в видео:

Подобрать хороший контент — непросто. Часто родители, выросшие на советских медиапродуктах, считают их идеальными и безвредными, по сравнению с современными.

Но и такой мультик может быть неполезным, ведь, например, Волк из «Ну, погоди» постоянно курит, а мама с папой в «Простоквашино» каждый день ругаются. На поиски идеального контента придется потратить время, но это убережет ребенка от серьезных и малоприятных последствий.

Влияние западных мультфильмов на наше сознание и психику

В качестве эпиграфа: «Многие ли могут вспомнить испражняющегося бегемота в одной из самых романтических сцен Белоснежки или священника с эрекцией в сцене свадьбы из Русалочки? А они есть, можете поверить. В конце своей жизни Уолт Дисней практически сошел с ума. Он постоянно и много пил, избивал свою семью, приставал к шестнадцатилетней приемной дочери и целыми днями разъезжал по своему «Диснейленду» на игрушечном поезде с бутылкой виски в руках. Он был извращенцем, садистом и настоящим безумцем, страдающим маниакально — депрессивным синдромом, творчеством которого восхищался сам Гитлер, как характеризовали его многие знакомые. В следующий раз, ставя своему ребенку диснеевский мультик, задумайтесь, может быть гораздо лучше будет поставить советские добрые мультфильмы, без всякой скрытой пропаганды, которая ничему хорошему в итоге научить не может.» (с)

Пост неформат о том, что в современных фильмах, мультфильмах, музыке навязывается образ сексуальной раскрепощенности, вседозволенности, насилия и тд. С какой целью это делается? Растление наций, подмена понятий, порабощение.

В теорию заговора можно и не верить, но понимать О ЧЕМ и ЧТО показывают твоим детям нужно.

Итак, советую начать с : Мультфильм «Маша и Медведь» опасен для детей

Маша над несчастным медведем издевается, ни во что его не ставит, не слушается, другие животные Машу боятся. Раньше в мультфильмах нам показывали про то, что дети дружат с животными, любят их.

Влияние мультфильмов на сознание детей

Влияние мультфильмов на психику ребёнка.

Галина Царёва «Растление»

Всей своей мощью секскультура вторгается в нашу жизнь, в наши чувства и мысли. Со всех сторон на нас надвигается вал секса. Трудно сохранить чистоту в условиях духовной анархии и наступлении западной антикультуры.

Для тех, кто готов. Растление детей через Дисней.. Порнографические картинки в мультфильмах:

Да, кстати, исторический факт — Уолт Дисней был масоном высшей 33 степени, ненавидел коммунистов и евреев. До войны дружил с нацисткой Германией (понимая какой это рынок сбыта для его продукции).

Помните, в фильме «Кто подставил кролика Роджера» был персонаж Джессика Рэббит, пышная красавица в юбках с высокими разрезами? В одной из сцен аниматоры напоминают нам, что Джессика не мальчик, показывая, что у нее под юбкой. Нижнего белья на ней, кстати, не было.

Один вопрос — ЗАЧЕМ?

Далее надписи: «иллюминаторы», знаки пирамиды, один глаз в пирамиде, «козы» — все это знаки тех самых, кто поклоняется сами знаете кому. Для чего эти знаки в мультиках? Активировать программирование или наоборо зомбировать нас — не знаю. Совпадение? Придирка? Ок, тогда почему и зачем в мультиках для детей это все?

Фаллический символ, развращение:

Зачем священнику нарисовали торчащую ппску? «Русалочка»

Больше всего меня поразило наличие вот этого рисунка в мультфильме:

Внимательно присмотритесь к тому, что нарисовано в «окошке»

Посыл в мультфильмах:

Кстати, мультфильм «Храбрая сердцем». Интересный посыл: отрави свою мать, если ты не хочешь слушаться родителей.

p.s. Кто то и тату себе делает:

Растление. Ты была маленькой и хорошенькой и вот какой ты должна вырасти:

Идея поста возникла после перечитанных постов девчонок Belochkina и altushik.

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Органайзер для бижутерии.Как сделать своими руками. Если в доме нет коробки или дру.

Мини-органайзер для шитья. Фото МК. Мини-органайзер подойдет для путешествий или просто для но.

Давайте знакомиться: алкогольные чернила!Теги.МК. http://scrapogoliki-shop.blogspot.com/2015/0.

Идеи по хранению штампов от Эльвиры Гайтановой! http://blog.agiart.ru/2015/06/blog-post.html

Каждая мама обязана знать:  Предупреждение и коррекция дизорфографии у детей 2-5 классов общеобразоватльной школы

Метки

Рубрики


  • Скрапбукинг (1608)
  • цветы-цветочки (274)
  • Открытки (249)
  • скрап-мелочи (237)
  • Мастер-класс (188)
  • альбомы (187)
  • идеи (176)
  • околоскраповые полезности (138)
  • коробочки, упаковки из бумаги (105)
  • Для вдохновения (92)
  • мужской скрап (85)
  • прикладной скрап (76)
  • блокноты (66)
  • артбук (45)
  • конверт для денег (34)
  • скрап-странички (32)
  • отрисовки (23)
  • Материалы (18)
  • календарь (17)
  • надписи (15)
  • АТС (10)
  • конфетка (4)
  • Игры, конкурсы, розыгрыши (3)
  • Рукоделие не скрапово-декупажное (900)
  • Шитье (174)
  • украшения своими руками (139)
  • Подарки своими руками (132)
  • Панно (96)
  • Войлок и фетр (78)
  • Рисунок на ткани (48)
  • Нand-made продажи (38)
  • полимерная глина (36)
  • Пуговицы. (34)
  • Вязальное (32)
  • одежда (30)
  • Роспись ( расписываем все подряд) (23)
  • Точкование (12)
  • вышивка лентами и не только (8)
  • свечи (8)
  • Куклы разные (7)
  • мыло (4)
  • ЭКО переработки (3)
  • вышивка (2)
  • Проволочные идеи (1)
  • Детям (375)
  • Игрушки своими руками (104)
  • творчество с детьми (74)
  • развивашки (41)
  • Девчатам (23)
  • стихи (20)
  • лабиринты и не только (17)
  • мультфильмы, программы и прочее (11)
  • Подготовка к школе (8)
  • новорожденным (7)
  • школьникам. (7)
  • Мальчуганам (6)
  • загадки (6)
  • одежда для детей (4)
  • логопедия и дыхание (1)
  • Картинки для декупажа и скрапа (349)
  • животный мир (66)
  • разное (62)
  • люди (50)
  • мужские (49)
  • винтаж (47)
  • монохром (42)
  • цветы (35)
  • узоры (31)
  • дети, ангелы (24)
  • кухня, еда (23)
  • трафарет (21)
  • бумага, фоны (12)
  • отрисовки (11)
  • здания, город, улицы. (10)
  • детские картинки (9)
  • 3D картинки (1)
  • Разное (335)
  • полезности (79)
  • ПозитиФФФФФчик (45)
  • Для меня)) (37)
  • интернет (37)
  • Фото (21)
  • Прически (8)
  • Трэйдинг (3)
  • личные финансы (2)
  • Интерьер (309)
  • полезное, МК, аксессуары и проч. для интерьера (104)
  • декор стен (71)
  • детская (56)
  • мебель (27)
  • кухня (21)
  • Ремонт в доме (14)
  • гостиная (10)
  • Туалет, ванная комната (8)
  • спальня (6)
  • прихожая (3)
  • Праздники (289)
  • Новый год (146)
  • свадьба (45)
  • Пасха (34)
  • день св. Валентина (28)
  • ДР детский (26)
  • мужские подарки (5)
  • Поздравления (4)
  • 8 марта, весна (3)
  • новорожденным (2)
  • Декупаж (193)
  • Картинки для декупажа (84)
  • секреты декупажа (63)
  • Декупаж бутылок, тарелок и прочей посуды (13)
  • декупаж мебели (7)
  • по ткани (4)
  • рецепты (74)
  • десерты, выпечка. (39)
  • детский стол (7)
  • вторые блюда и гарниры (7)
  • напитки (6)
  • салаты (4)
  • Система хранения (49)
  • Мои работы и про меня (48)
  • Музыка (48)
  • Здоровье (46)
  • Красота (29)
  • Сад-огород и их интерьер (26)
  • Стихи разные (20)
  • ИДЕИ для меня))) (10)
  • психология отношений (6)
  • Слинго мама! (6)
  • видео (3)

Музыка

Книгоман

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Влияние мультфильмов на формирование личности ребенка

Среда, 22 Августа 2012 г. 21:09 + в цитатник

Влияние мультфильмов на формирование личности ребенка

Современная эпоха дает возможность использования всех благ цивилизаций. Они существенно облегчают бытовую жизнь, улучшают качество жизни и увеличивают возможности получения информации. Одним из важных информационных источников современности является телевидение. Следует заметить, что посредством передач, клипов, рекламных роликов, художественных и мультипликационных фильмов передается информация не в чистой, абстрактной форме, а в уже обработанном виде, который призван формировать восприятие того или иного явления, создавать определенную точку зрения. Если взрослый человек в той или иной мере может фильтровать и анализировать, предоставляемую ему информацию, то ребенок полностью восприимчив к информационному потоку. И в этом заключается большая опасность!

Казалось бы, какую опасность могут нести в себе яркие анимированные картинки, мелькающие на экране? Однако любые произведения будь то музыка, рассказ или мультик несут в себе определенную смысловую нагрузку, и от содержания этих произведений напрямую зависит формирование личности.
В современных условиях дети имеют возможность в любое время смотреть разнообразные мультики. Пока ребенок увлечен мультфильмом, родители получают свободное время, в которое они могут заняться своими делами. Однако, оставляя малыша перед экраном, обязательно нужно обращать внимание на то, что именно будет транслироваться в этот момент, и какую идею может вынести ребенок после просмотра того или иного мультфильма.

Современная мультипликация в основной своей массе перестала быть искусством. Если в эпоху СССР мультфильм обязательно выполнял воспитательную или познавательную функцию, то в настоящее время мультик больше похож на яркое зрелище, в лучшем случае без какого-либо смыслового содержания, в худшем – прививает неправильные ценности или имеет «взрослый» подтекст.

При просмотре мультфильмов центром внимания ребенка являются главные герои, следовательно, воспринимается их модель поведения. Например, в мультфильме «Том и Джерри» постоянное соперничество кота и мышки, причем они соревнуются не в положительных вещах, а в том, кто кого быстрее перехитрит, больнее ударит, исподтишка поставит подножку и т.п. Выводы о том, что почерпнет ребенок, просмотрев этот мультик, напрашиваются сами собой: обижать тех, кто слабее это весело, для пущего веселья не грех и обмануть, поставить товарищу подножку, дать пинка.

Современная мультипликация изобилует образами взрослого мира. Образ принцессы становится все сексуальнее, подчеркиваются ее притягательные женственные черты: тонкая талия, большая грудь, широкие бедра. Удивляет и фамильярное поведение героев, откровенные заигрывания, излишнее кокетство, упоительные поцелуи. Все это явный перебор для детского восприятия, ведь ребенок еще не способен в полной мере понять, что такое сексуальные отношения. Следовательно, выпячивание этих аспектов в мультипликационных фильмах излишне.

Большое количество мультфильмов в открытом доступе нередко приводит к формированию мультипликационной зависимости. К тому же современные мультипликаторы еще и подливают масло в огонь путем создания мультсериалов. Постепенно ребенок подсаживается на просмотры мультиков, и оторвать его от экрана становится весьма затруднительно. Заниматься реальными делами сложнее: читать книги, играть с друзьями – все это требует определенных усилий. Детям в процессе игр нередко приходится ссориться, выяснять отношения, обижаться, мириться. А просмотр мультфильма от подобных жизненных нюансов избавляет. Яркие нарисованные друзья прекрасно скрасят досуг, при этом ни делить игрушки, ни налаживать с ними отношения не надо. Дети постепенно привыкают к мультфильмам настолько, что заменить мультики реальным делом оказывается непросто, начинаются истерики, попытки отвоевать свое право на неограниченный просмотр мультфильмов.

Тщательно выбирайте мультики для ребенка. Детям следует показывать только те мультики, в которых даются правильные ориентиры: доброта, взаимопомощь, трудолюбие, сострадание. Обратите внимание на старые советские мультфильмы: «Кот Леопольд»; «Простоквашино»; «Чебурашка и крокодил Гена»; «Винни Пух»; мультики из серии «Веселая карусель»; «По дороге с облаками», «Подарок для слона», «Маугли», «38 попугаев».

Дозированный просмотр мультфильмов. Разрешите ребенку смотреть 1-2 мультика не более чем 1-2 раза в день. Обратите при этом внимание и на то, сколько времени вы сами проводите у экрана телевизора. Если телевизор работает сутками, то, как бы вы не запрещали смотреть мультики, ребенок все равно подсознательно будет воспринимать вашу модель поведения. Он будет считать, что это и есть правильный образ жизни. Следовательно, взрослым членам семьи также следует дозировать просмотр телепрограмм.

Сократив времяпрепровождения у телевизора, вы получаете много свободного времени. Соответственно возникает вопрос об организации досуга. Свободное время можно потратить на совместные прогулки; чтение интересных книг; походы в гости, на концерты, выставки, в зоопарки; занятия рукоделием; рисованием; также полезно устраивать активные игры на свежем воздухе.

Чем для детей опасны мультфильмы

Психологи уверяют, что современная анимация вредит детям. Мы выяснили, чем именно.

Когда в семье появляется ребенок, родители волей-неволей начинают смотреть мультики. Казалось бы, что проще — купить диск проверенных советских мультфильмов и успокоиться. Но кто сказал, что ваш малыш будет как и вы, умиляться от восторга, глядя на приключения Чебурашки или дяди Федора из Простоквашино? В его социуме живут совсем иные персонажи — супермены, пингвины, тачки, смешарики и тому подобные существа. И если вы хотите понимать своего ребенка, вам придется познакомится и с ними. Иначе в песочнице и детсаду ему поговорить будет не о чем.

Однако я не раз замечала, что мой 5-летний Ростик после просмотра некоторых мультиков начинал кусаться или плохо спать. Запретить смотреть мультфильмы — нереально. В этом возрасте пульт для ребенка — любимая игрушка, и отобрать ее не представляется возможным. К тому же психологи считают, что если человеческая душа тянется к просмотру этого фильма, значит, что-то душе от этого фильма нужно. «Задача родителя — разобраться, какие именно эмоции движут ребенком и как их правильно размещать, выплеснуть. А каждый просмотр мультфильма желательно обсуждать с малышом, особенно если ему всего от 2 до 5 лет, что здесь хорошо, а что плохо, чтобы он не взял на вооружение какой-то негативный образ или элемент поведения. В таком случае ни один не будет опасным и вредным.

На что же именно обращать внимание, смотря с ребенком его любимый мультфильм? Чтобы это понять, мы выяснили реакцию и впечатления о них 5-летнего ребенка — Ростика. После этого попросили описать каждый из его любимых мультсериалов детского психолога Украинского института консультативной психологии и психотерапии Ольгу Сташук
Источник[/url]

Опасности мультфильмов: «Лунтик» воспитывает в ребенке жертву

Психотерапевт прокомментировал реакцию ребенка на любимые мультфильмы.

На что именно обращать внимание, смотря с ребенком его любимый мультфильм? Чтобы это понять, мы выяснили реакцию и впечатления от их просмотра 5-летнего ребенка — Ростика. После этого попросили описать каждый из его любимых мультсериалов детского психолога Украинского института консультативной психологии и психотерапии Ольгу Сташук.

Был период, когда «Лунтика» Ростик смотрел регулярно утром после завтрака. Хватало его ровно на одну серию, потом просил переключать на что-то более динамичное. Поначалу не мог понять: «Лунтик, это кто, слоненок?». А когда узнал, что Лунтик живет на Луне, спросил: «А что, луна фиолетовая?».

Ольга Сташук, психолог-консультант:

Многие ругают «Лунтик» за то, что главный герой «не зайчонок, не лягушка, а неведома зверюшка». Ведь мультик для детей от 3 лет должен быть максимально приближен к реальным образам. Хотя идентифицируя себя с фантазийным персонажем, ребенок ищет свою неповторимость. Однако «драйверы» — установки «Лунтика» — однозначно нездоровые. Например, установка: «Я должен быть хорош для всех. Любовь надо заслужить». Он воспитывает жертву и стремление «не быть собой», угождать и максимально соответствовать требованиям социума. В итоге Лунтик такой хороший, что от него начинает тошнить.

СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ. Если ваш ребенок тихий и правильный, как Лунтик, то стоит комментировать некоторые фрагменты, выражая естественные эмоции, например: «А вот я бы тут разозлился!».Источник[/url]

Опасности мультфильмов: «Маша и Медведь» воспитывает в ребенке садиста

Психотерапевт прокомментировал реакцию ребенка на любимые мультфильмы.

На что именно обращать внимание, смотря с ребенком его любимый мультфильм? Чтобы это понять, мы выяснили реакцию и впечатления от их просмотра 5-летнего ребенка — Ростика. После этого попросили описать каждый из его любимых мультсериалов детского психолога Украинского института консультативной психологии и психотерапии Ольгу Сташук.

«Маша и Медведь» — один из любимых мультфильмов Ростика. Диск, на котором записаны серии, засматривался до дыр и не единожды переписывался. Во время просмотра Ростик прыгает по комнате, шумно играет машинками, скачет по дивану и очень веселится. Как-то выпросил пластиковую часть от шприца (без иглы) и бегал за всеми с криками «Давай-давай лечиться!»

Ольга Сташук, психолог-консультант:

Классический пример садомазохизма, где есть жертва (Медведь) и маленький садист (Маша). Идентифицируясь с Машей, ребенок испытывает триумф от того, что внутренне «берет верх», «делает» взрослых. Таким образом он выплескивает все накопившиеся эмоции наружу. Маша является эдаким «транслятором» детского саботажа, причем совершенно спонтанным. Всем своим поведением она требует: «Что бы еще такого сделать, чтобы меня остановили?». Позитивный, природный, но в целом деструктивный ребенок.

Побыть в роли Маши мечтает каждый из нас — и в этом успех мультсериала. В роли Медведя — совершенной жертвы — чаще бывают бабушки-дедушки, которые все позволяют и все прощают своему внуку. Как правило, после пребывания у бабушек родители несколько дней, как Медведь, хватаются за голову и не знают, что со своим чадом делать. Любая спонтанность граничит с правилами, которые ребенку нужно принять. Принятие правил — наша цена за жизнь в социуме.

Каждая мама обязана знать:  Если ребёнка обидели

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. После просмотра «Маши» ребенок, особенно в возрасте до 6 лет, может стать более активным, более спонтанным. Это нужно умело дозировать, направлять в созидательное русло. Задавать вопросы: «А тебе не жалко Мишку? Как думаешь, тут Мишке больно? Вот тут я на Машу злюсь, а ты?»

Опасности мультфильмов: «Губка Боб» отупляет детей

Психотерапевт прокомментировал реакцию ребенка на любимые мультфильмы.

На что именно обращать внимание, смотря с ребенком его любимый мультфильм? Чтобы это понять, мы выяснили реакцию и впечатления от их просмотра 5-летнего ребенка — Ростика. После этого попросили описать каждый из его любимых мультсериалов детского психолога Украинского института консультативной психологии и психотерапии Ольгу Сташук.

Обычно активный и подвижный Ростик смотрел «Губку», почти не двигаясь. И в какой-то момент спросил: «А что, можно съесть фонарик?». Оказалось, в серии герой проглотил фонарик и зажег его изнутри. Пришлось срочно выключить телевизор и рассказывать, что Боб шутит и так делать нельзя.

Ольга Сташук, психолог-консультант:

Смысла в сериале нет, шутки крайне примитивные: постучали друг дружке по голове, кинули мороженым в стекло. Губка и его друг десять раз не могли влезть в автобус, потому что в очереди то Губка заснул, то конфету себе в ухо засунул, то съел фонарик. Все, что придет ребенку в голову после просмотра, — засунуть себе что-то в ухо. Что, согласитесь, довольно опасно. Самый низкопробный юмор, сравнимый со смехом от битья кувалдой по голове. Думаю, мир аутистов богаче и логичней, чем мир Губки Боба. Если задача родителя — отупение ребенка, то «Губка Боб» — лучший помощник. Кстати, в штате Вирджиния проводили эксперимент: группе дошкольников показывали несколько серий одного мультфильма, а потом проверяли их на концентрацию внимания, агрессивность, гиперактивность. После «Губки Боба» дети показали наихудшие результаты.

СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ. Не показывать детям до 10 лет в надежде, что потом ему это вовсе будет неинтересно.

Опасности мультфильмов: «Смешарики» негативно показывают девочек

Психотерапевт прокомментировал реакцию ребенка на любимые мультфильмы.

На что именно обращать внимание, смотря с ребенком его любимый мультфильм? Чтобы это понять, мы выяснили реакцию и впечатления от их просмотра 5-летнего ребенка — Ростика. После этого попросили описать каждый из его любимых мультсериалов детского психолога Украинского института консультативной психологии и психотерапии Ольгу Сташук.

Диск с сериалом «Смешарики» Ростику подарили на день рождения. Однако даже одну серию малыш не смог досмотреть до конца. Попросил выключить и больше не ставить. На вопрос «Почему?» сказал: «Мне скучно, давай мы не будем его смотреть».

Ольга Сташук, психолог-консультант:

«Смешарики» получили множество премий и считаются «сертифицированными» для показа малышам. Модель мира здесь, и правда, позитивная, где-то перекликается с «Винни-Пухом». Однако может возникнуть проблема с идентификацией персонажей, надо включить фантазию и угадать, что за зверь, скажем, Пин и Копатыч. Вроде бы добрые герои, ничего отрицательного нет. Темы взяты интересные, но и развязки особой не наблюдается. Например, в «Скверных приметах» один из героев начитался книги о приметах и всячески их нагнетал. «Ты сейчас врежешься, потому что у тебя номер 13 на самокате». Возникает повышенная тревожность. В итоге приходит хрюша Нюша и говорит, что это все ерунда. И не объясняет, почему и что делать. В итоге для ребенка скверные приметы так и остались скверными. И что ему делать — непонятно. «Смешарики» хороши для школьного возраста, когда ребенок уже знает, что такое ирония.

И еще момент. Единственный женский персонаж в мультике Нюша (хрюша) выведен достаточно негативно. Это доминантный тип женщины. Если мужские герои спокойные, задумчивые, интеллектуальные, то Нюша — маленькая стервочка, которая всеми руководит. Если бы был еще один образ-антипод, это бы как-то сглаживалось. То есть здоровой женской модели здесь не показано. Словом, идея хорошая, но для детского восприятия малышей она не до конца продумана.

СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ. Если ребенок дошкольного возраста, то «Смешарики» лучше смотреть со взрослым и обязательно потом обсудить. Спрашивать, например, о чем была серия, что понравилось, чье поведение удивило и т.д.

Опасности мультфильмов: «Спайдермен» повышает тревожность

Психотерапевт прокомментировал реакцию ребенка на любимые мультфильмы.

На что именно обращать внимание, смотря с ребенком его любимый мультфильм? Чтобы это понять, мы выяснили реакцию и впечатления от их просмотра 5-летнего ребенка — Ростика. После этого попросили описать каждый из его любимых мультсериалов детского психолога Украинского института консультативной психологии и психотерапии Ольгу Сташук.

После просмотра серии «Человека-паука» Ростик долго не мог уснуть, метался по комнате, изображая спайдермена. Ночью он с кем-то дрался и ссорился, пришлось даже будить, потому что он чуть не вывалился из кроватки. Говорил, что ему снились пауки. Заставил обойти весь дом в поисках живых пауков. Нашел в коридоре одного и не успокоился, пока мы не сняли паучка пылесосом.

Ольга Сташук, психолог-консультант:

«Человек-паук» может быть крайне привлекательным как для мальчиков, так и для девочек с 4 лет. Тема старая, но очень популярная — игра в супергероя, богатыря, который всех спасает и обладает недюжинными способностями. Ребенку нужно иметь подобную идеальную модель: для мальчиков — символ мужественности, для девочек — образ защитника. Для деток постарше есть тема гражданской ответственности: нельзя проходить мимо того, кто в беде. И в этом кроется большой перекос. Когда один человек берет личную ответственность за все, что происходит в мире, и сам пытается перекроить весь мир — это идея-фикс. Супергерой возникает, если мир — тотальное зло и несправедливость, и после просмотра может возникнуть излишняя тревожность.

Хотя в случае с очень спокойным по натуре Ростиком «Человек-паук» может даже приносить пользу, дав ребенку понять, что где-то в нем внутри сидит та личность, которая сможет дать отпор, всех победить, навести порядок и справедливость. Похоже, что во сне он проживает то, что не позволяет себе в повседневной жизни (постоять за себя, выплеснуть обиды).

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. Спрашивать, как бы ребенок поступил на месте Человека-паука. Объяснять, что мир надо изучать, а не сразу изменять. И что ребенок не один, как герой мультика, а вокруг есть много людей, способных помочь.

Опасности мультфильмов: «Пингвины из Мадагаскара» культивируют «сортирный» юмор

Психотерапевт прокомментировал реакцию ребенка на любимые мультфильмы.

На что именно обращать внимание, смотря с ребенком его любимый мультфильм? Чтобы это понять, мы выяснили реакцию и впечатления от их просмотра 5-летнего ребенка — Ростика. После этого попросили описать каждый из его любимых мультсериалов детского психолога Украинского института консультативной психологии и психотерапии Ольгу Сташук.

У Ростика мультик «Пингвины из Мадагаскара» — лидер по просмотрам две последние недели. Просит включить его и перед походом в садик, и после ужина дома. Как только он начинается, Ростик принимается кричать на всю комнату: «Шкипер! Ковальски!». Появилась и новая шутка: подойти к маме или папе, укусить за руку или щеку, а потом долго ехидно смеяться.

Ольга Сташук, психолог-консультант:

Не мультик, а находка для психолога. Ощущение, что характеры четко прописаны по типам личности и у каждого пингвина есть свой диагноз. Шкипер — параноидальный солдафон. Рядовой — оптимист, на жизнь смотрит с юмором. Ковальски — интеллектуал, аналитик. Если смотреть по Фрейду, то пингвины явно застряли на стадии, которую проходят дети от 1,5 до 3 лет, когда их приучают к опрятности, хождению в туалет, мытью рук. Здесь четко выписан детский интерес к нечистотам, унитазу, супервонючкам и так далее. И это очень привлекает детей, это темы их обсуждений в садике. Это неплохой выход чувству стыда. Также позитивна и привлекательна слаженность «коллектива пингвинов», их доведение любого дела до конца.

Из негатива — в «Пингвинах» нет смыслового спектра. Чему этот мультик учит ребенка? В «Мадагаскаре» хороший посыл — быть самим собой, принимать другого таким, какой он есть, а в «Пингвинах» этого смыслового спектра нет. Задания, которые они придумывают себе, совершенно нелепые: движениеради движения, действие ради действия: давайте весело и дружно делать что-то, не понимая, зачем. Неконструктивно.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. Спросить у ребенка, какой персонаж ему больше всего нравится. Попросить описать — это и будет образ его внутреннего «я». Тот образ, каким мечтает видеть себя. А это — лучшая диагностика его душевного состояния.

Влияние мультфильмов на ребенка

Статьи | 06-08-2020 | 6816 просмотров

Проблема «дети и телевидение» волнуют всех: и родителей, и педагогов, и врачей. Сегодня почти для каждого ребенка телевидение стало чем-то вроде игрушки или книги. Телевоздействие формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Внутренний мир еще только складывается, и существенную роль в его формировании играет все, что они получают от взрослых: игры, сказки, совместные занятия, в том числе и телевизионные передачи. Они не только способ времяпровождения, но и средство воспитания. Для детей в дошкольном возрасте в основном средством воспитания являются мультфильмы. Когда ребенок смотрит мультфильмы, словно отключается от всего того, что его окружает. Не реагирует на нормальное звучание речи, а после просмотра мультфильмов или сериалов в маленьком ребенке просыпается не детская агрессия, а порой страхи.

Не все мультфильмы полезны и содержат важные для ребенка переживания и образы. Многие современные мультики, транслируемые по телевизору, могут плохо повлиять на развитие ребенка, сформировать у него склонность к агрессии, к зависимостям. Поэтому очень важно не допускать бесконтрольного просмотра детьми анимационной продукции. В раннем возрасте до трех лет нельзя усаживать ребенка перед телевизором, в этом возрасте у детей еще не сформированы основные функции движения. Он не умеет одновременно держать предметы, двигаться, смотреть и слышать. Поэтому при включении телевизора они загружаются в просмотр мультиков и не отвлекаются на посторонние шумы, не двигаются.

В последующем у таких детей появляются проблемы с движением, с речью, со зрением и с лишним весом. Развитие детей может сильно затормозиться.

Детям старше трех лет лучше разрешать смотреть мультфильмы выборочно и строго определив время. В советское время все мультфильмы транслировались только после прохождения жесткого контроля, каждый кадр проверялся с точки зрения его воздействия на ребенка. Никто не будет отрицать, что такие советские мультфильмы про Карлсона, про крокодила Гену и Чебурашку, про дядю Стёпу великана, про дядю Фёдора, про героев из Простоквашино и другие были и остаются комфортными для детской психики, учат их прекрасному и доброму.

Однако многие родители сегодня считают эти мультфильмы слишком примитивными и устаревшими. Сегодня дети в основном любят смотреть современные мультфильмы, которые зачастую сделаны быстро и дешево, без учета возможности вредного воздействия на ребенка. Поэтому многие дети смотрят анимационную продукцию, в которой жестокость уживается с дурным вкусом, а герои многих мультфильмов являются безликими существами, которые лишены всякой индивидуальности. Специалисты уверены, что некоторые мультфильмы влияют на речь ребенка и его пластику, под воздействием их у ребенка создаются неправильные представления о системе ценностей и о мире, им придумываются соответствующие игры.

Сегодня проблемой влияния «неправильных мультиков» на развитие психики детей задумываются специалисты всего мира. Психологи советуют родителям тщательно отбирать для своих малышей мультфильмы и по возможности смотреть их вместе с детьми, наблюдая за их реакцией. Отрицательное воздействие мультфильмов на детей доказывают три громких скандала последних лет:

Каждая мама обязана знать:  Как выстроить отношения ребенка с мамой

Родители подали в суд на российский канал за трансляцию мультиков «Симпсоны» и «Гриффины», утверждая, что они наносят вред детскому здоровью. Также психологи запротестовали против просмотра мультфильмов по каналу 2х2, они считают, что эти мультфильмы развращают детей и вредны для просмотра даже в подростковом возрасте.

В Японии после просмотра 38-ой серии мультфильма «Покемоны» больше пятисот детей были госпитализированы с симптомами эпилепсии.
Бывший продюсер прославившегося мультфильма «Телепузики» Сара Грэм призналась, что данная программа была придумана под воздействием галлюциногенов.

Смотреть мультфильмы, где явно выражена агрессия можно только тогда, если она подана в смешном виде. Например, всем известный мультфильм «Том и Джерри». Кот на протяжении многих серий гонится за мышонком, агрессия проявляется со стороны обоих героев. Один сажает другого на кактус, ударяет сковородкой, подсаживает на мышеловку и пробивает в стену. Но, в конце концов, добро побеждает и никто не умирает, а это очень важно для ребенка. Главные герои мультфильма кот и мышь по сути добрые и милые животные, они не употребляют нецензурных и жаргонных выражений.

А вот совсем другое дело в мультфильмах «Мадагаскар», «Ледниковый период», «Тачки» и др., хоть там также добро побеждает зло, но постоянно проскакивают выражения не очень приятные даже слуху взрослого человека. Такие выражения и поведение персонажей мультфильмов запоминается ребенком со скоростью света и дети сами начинают копировать их.

Американский мультфильм только с виду кажется весьма безобидной поделкой. Мир, фон, на котором происходят события мультфильма, безнадежно лежит во зле. И только крупицы добра в виде каких-нибудь ниндзя-черепашек стараются со злом сразиться. И зло, как правило, уничтожается физически, что абсолютно не привычно для нашего образа действия в сказках, где со злом старались бороться другими способами: его пытались перехитрить или уговорить.

Такие прекрасные анимационные фильмы киностудии «Уолта Диснея», как «Белоснежка», «Бэмби», «Красавица и чудовище», «Король Лев», несут в себе доброе начало. Но эти фильмы не транслируются по телевидению. И дети чаще всего смотрят не очень качественную продукцию о механических монстрах, вампирах, приведениях и всемогущих роботах. Почти во всех этих мультфильмах в сюжетах присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, то есть, элементы агрессивного поведения и насилия. И почти все дети буквально взяты в плен мультипликацией, причем зачастую отказываются от игры — лишь бы сидеть перед телевизором.

Ребенок почти всю информацию воспринимает в виде образов, из которых потом строится его модель мира. Одним из самых важных образов является женский образ. Глядя на стереотипы мультгероинь, девочки впитывают особенности женского поведения, а у мальчика подсознательно формируется идеал женщины, который он будет потом искать. И критерием является не столько внешность, сколько — поведение героинь мультфильмов. Поведение большинства мультгероинь сконструировано таким образом, что при систематическом просмотре ведет к угасанию желания продолжать род в дальнейшем. Образ женщины, ранее наделенный романтикой и загадочностью, окрашивается реализмом, физиологичностью и жестокостью. Попутно высмеиваются ранее традиционные для российских женщин качества, какие прославляют советские старые добрые сказки — такие как целомудрие, застенчивость, бескорыстие, скромность, и материнство как таковое. Также отчетливо можно отследить неуважение, цинизм, порой жестокость у героев некоторых мультфильмов к своей семье, родителям, братьям, сестрам. Во многих мультфильмах ими наделяется главный, положительный герой. И незаметно эти пороки впитываются детским сознанием, так как положительным героям нужно подражать. Многие героини дерутся со вкусом, демонстрируя свою правоту. И часто мультгероиня не только наделяется качествами мужского пола, но и ведет себя как супермен. Особенно ярко это выражено в фантастических мультфильмах.

Родители обязаны понять, что ни один мультфильм, даже самый поучительный, не может заменить ребенку общение с взрослыми. Детям надо чувствовать любовь родителей, их внимание и присутствие. На ребенка нужно находить время, пусть его будет не так и много. Если этого не происходит, не стоит удивляться тому, что дети стали шутить не очень к месту, смеяться истерически и начали бить, щипать остальных людей, подражая героем мультиков, которых они обожают.

Влияние современных мультфильмов на поведение ребенка

Секция: Психология

IX Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»

Влияние современных мультфильмов на поведение ребенка

Аннотация. В статье рассмотрен вопрос о роли современных мультфильмов на поведение ребенка. Представлены две позиции. С одной стороны, современные мультфильмы формируют эталоны плохого и хорошего поведения, ребенок учится воспринимать отличать добро и зло. С другой стороны, в современных мультфильмах отсутствуют нормы морали, которая влияет на поведение ребенка.

Abstract. The article discusses the role of modern cartoons on the behavior of a child. There are two positions. On the one hand, modern cartoons form the standards of bad and good behavior, the child learns to perceive the difference between good and evil. On the other hand, in modern cartoons there are no norms of morality that affect the behavior of the child.

Ключевые слова: поведение ребенка, мультфильмы, развитие ребенка, воспитание.

Keywords: child’s behavior, cartoons, child’s development, upbringing.

Детство это самое лучшее время в жизни каждого человека. На сегодняшний день детство детей не возможно представить без различных мультипликационных сюжетов. Даже самый гиперактивный ребенок может долго просидеть за просмотром мультика, который ему интересен.

Сегодня не вызывает сомнений тот факт, что телевидение — это эффективный канал управления человеком. По прогнозам ученых, деструктивные манипуляции личностью средствами массовой информации, наряду с национальными конфликтами, экологическими катастрофами и демографическими бедствиями, могут превратиться в проблему начала третьего тысячелетия. Современные технологии, новейшие приемы манипулирования сознанием наибольшую опасность представляют для маленьких телезрителей.

С самого маленького возраста детей привлекают яркие двигающиеся картинки. Мультипликации по сюжету очень просты и легко доступны для понимания детей любого возраста. Мультипликационные персонажи учат малышей взаимодействию с окружающим миром, а именно добру и злу, хорошему и плохому поведению. Ребенок начинает представлять себя на месте главных героев, таким образом, бороться со своими страхами, трудностями, переживаниями. Мультфильмы выполняют воспитательные, развивающие, обучающие функции. Полезными мультфильмами считаются интерактивные мультфильмы, которые позволяют ребенку подумать и ответить на поставленные вопросы. Таким образом, мультфильм — это эффективное средство воспитания ребёнка.

Исследованиями в области влияние мультфильмов на поведение ребенка занимались такие исследователи, как В. И. Абраменкова, А. Л. Богатырёва, Н. П. Гришеева, О. А. Воронина, О. В. Козачёк, М. И. Медведева.

Козачек О.В. рассматривала в своих трудах особенности влияния зарубежных мультфильмов на психику и поведение ребенка, так как дети преимущественно предпочитают зарубежные работы. По её словам чрезмерное увлечение зарубежными мультфильмами пагубно сказывается на психике ребенка, а соответственно и на его поведение. У ребенка начинает проявляться агрессия, тревожность, грубость. Отечественные мультфильмы , по мнению Козачек О.В., воспитывают доброту, дружелюбие, взаимопомощь. Ребенок не способен еще различить, где положительный герой, а где отрицательный, соответственно малыш выбирает ту манеру поведения, которая по его усмотрению считается правильной.

Существуют различные точки зрения о рассмотрении характера влияния мультфильмов на развитие детей. Так, заведующий отделом клинической психологии Научного центра психического здоровья Российской академии медицинских наук С.Н. Ениколопов считает, что мультфильмы могут оказать негативное воздействие на детей только в том случае, если ребёнок идентифицирует себя с героями. Агрессивное поведение ребенка может быть причиной подражания главным героям. Сцены насилия не редки в мультфильмах, где стоит знак «16+». Разумные родители не разрешат смотреть ребенку картинки где все дерутся, наносят вред друг другу, и показывают предметы смерти (орудия убийств или кровь).

Одной из первых причин, почему мультфильмы влияют на поведение детей это не полная сформированность психики малыша. Очень яркие цвета, громкие и резкие звуки давят на психику ребенка. Поэтому рекомендуется не использовать для просмотра мультики такого типа перед сном. Подобный тип мультфильмов может вызвать у ребенка расстройство сна, которое сопровождается перевозбуждением. Кроме всего прочего, яркий свет и громкий звук негативно сказываются на анализаторных системах ребенка. Для успокоения ребенка перед сном рекомендуются просмотр таких мультфильмов, которые успокаивают психику ребенка, добрые, желательно с присутствием животных. Сюжетные мультипликационные фильмы, не должны вызывать переживания, возбуждать его психику, быть громкими, а так же очень длинными, например: «Маугли», «Маша и медведь», «Карлосон». Рекомендуется для просмотра перед сном таких мультиков, как: «Умка», «Котенок по имени Гав».

Зарубежные популярные мультфильмы, как «Человек паук», «Супермен» транслируют в своем сюжете реальный мир, в котором происходит борьба за власть, а так же зло охватывает мир. Весь этот негатив пытается уничтожить небольшая группа людей, либо один человек. Американские фильмы зачастую создают такие мультфильмы, где можно встретить ненормативную лексику, непристойные выражения, следствием которого становится девиантное поведение детей. У ребенка закрепляется указанная в мультфильме манера поведения, которую он воспроизводит в реальной жизни.

Правильные мультфильмы могут стать хорошими помощниками родителей в воспитании. У некоторых персонажей малыши перенимают манеры поведения, их умение взаимодействовать с окружающим миром. Некоторые же учат доброте, искренности, покладистости и сопереживанию. И, пожалуй, самое главное: герои мультфильмов учат не сдаваться, бороться время и после просмотра мультфильма можно выделить несколько факторов поведения ребёнка:

– повторение жестов и движений персонажей.

– эмоциональное восприятие действий героев (дети реагировали на смех, улыбку, слёзы, т.е. типичные действия, наблюдаемые в течение жизни),

– по окончанию мультфильма, многие дети продолжали повторять фразы

– надсмешки над персонажами.

Результаты экспериментов различных исследователей показали, что настроение детей напрямую зависит от эмоционального фона просматриваемого мультфильма. Например, в мультфильме «ФУНТИК» большое количество положительных эмоций, такие как: радость, восторг, удовольствие и настроение ребят значительно улучшается. Мультфильм «Том и Джерри» содержал в себе отрицательные эмоции: огорчение, грусть, печаль, насилие. Это влияет на снижение общего эмоционального фона детей. Таким образом, увиденное на экране оказывает существенное влияние на эмоциональные состояния ребенка

Корешкова М. Н., Королева М. В., Кузовлева О. провели анализ различных современных мультипликаций, которые так активно смотрят дети разного возраста. Один из наиболее популярных мультсериалов это «Маша и медведь». С одной стороны мультик добрый, смешной, с другой стороны в сюжете имеется непослушный, капризный ребенок, который манипулирует большим медведем. В свою очередь большой медведь старается выполнить все её желания. Помимо главных героев в мультфильме присутствуют и другие животные, которых Маша просто мучает, а они от неё прячутся. В связи с этим мультфильм прививает такие качества, как безжалостность, капризность. Дети, которые часто начинают смотреть этот мультик начинают вести себя так же как главная героиня мультфильма, а именно: баловаться, кричать, устраивать родителям истерики, мучать домашних животных. У ребенка формируются такие качества, как капризность, слабохарактерность, упрямство, эгоистичность. Также мы увидели, что многие дети копируют не только поведение Маши, но и её речь, в которой присутствует приказной тон и совсем нет вежливых слов.

Один из популярных мультфильмов это «Смешарики», который является познавательным и обучающим мультиком. Здесь не встречается агрессивность, жестокость героев, а проявляется такая манера поведения, как дружелюбие, взаимоуважение, взаимопомощь. Иногда Нюша бывает капризной, но за капризность она наказывается. Данный мультсериал развивает мышление, воображение, учит уважительному общению.

Таким образом, проанализировав психолого-педагогическую литературу по проблемам развития личности ребенка под влиянием СМИ, а также современных мультипликационных фильмов, можно сделать вывод о том, что роль современной мультипликации в воспитании ребенка является неоднозначной. Выяснили, что детям нравится смотреть мультфильмы, но не все что нравится – для нас полезно. Образы, которые получает ребенок через мультфильмы, воздействуют на детскую психику. Правильно подобранные мультфильмы способствуют развитию логического мышления, правилам поведения в обществе, проявлять уважительное и толерантное отношения к окружающим. Победа добра над злом развивает не только воображение, но и развивает творческие способности детей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация