Внучка часто плачет


Содержание

Ребенку 5 лет, а он из за каждой мелочи плачет, как справиться?

Еще очень давно ребенок понял что слезы это его оружие, сейчас когда ребенку пошел шестой год, то есть скоро в школу, а ребенок из за каждой мелочи плачет.

Ребенок смотрит мультики и вдруг начинает плакать хочу спать, ребенку говорят убери за собой игрушки сразу слезы, почисть зубы и умойся тоже сопровождается громким плачем, и это только часть перечисленного, ребенок практически постоянно плачет. Отец ребенка говорит что он в детстве тоже был очень раним и плакал по причине и без нее, лет до 9.

Психологи говорят, что нельзя говорить ребенку нельзя плакать, он может попросту потеряться в своих эмоциях, Вопрос: как справиться с ребенком, которому почти 6 лет и он всегда пользуется своим оружием слезами, постоянно плачет? Разговоры были, ребенок говорит больше не буду плакать, буду разговаривать, но все повторяется вновь и вновь.

Хотя своих детей у меня нет, но у меня сестра была намного моложе меня

Почти всегда помогало либо принести смешной рисунок, либо меленькую баночку из-под лекарств (типа дедушкиного Корвалола) и сказать, что если соберешь слезы в баночку и будет полная, то купят большую шоколадку (тогда в конце 80-х годов это была роскошь)

Отвезти ребенка куда-то на воспитание, например, в деревню, к какой-то двоюродной бабушке, где нельзя быть эгоистом, а можно и нужно считаться с другими

У меня трое детей, разница в возрасте — по 8 лет. Поэтому на каждом старшем ребёнке я училась воспитывать младших, не допускать прошлых ошибок. Расскажу про свой опыт.

К моменту, когда младшей дочери исполнилось 5 лет, я уже поняла, что «переходный возраст» — это не только подростковое понятие. Первый переходный возраст начинается как раз в 4-5 лет и продолжается до 7-9 лет. Его наступление не зависит от степени ранимости ребенка или его эгоистичности. От этих категорий зависит только, больше плачет ребёнок, или меньше. И поверьте моему опыту, в таких случаях бесполезно взывать к его «взрослости», «эгоизму» или отвлекать чем-то. И уж точно не стоит брать с ребёнка обещание «больше не плакать»; он воспримет это так: «Мама не хочет, чтобы я плакал, значит, когда я плАчу, я плохой». От обиды опять плачет, значит, по мнению ребёнка, становится ещё хуже. Так и до сломанной психики недалеко.

Я в таких случаях спрашиваю: «Ты плачешь, потому что тебе больно? Обидно?». Если ответы «Нет», просто выхожу из комнаты или начинаю заниматься каким-то делом, обязательно интересным для ребёнка. Заметьте: не отвлекаю его, а пробуждаю природное любопытство. Очень сложно, знаете ли, проявлять любопытство (чем это там мама занимается? Да ещё и без меня?) и плакать одновременно.

И ещё: я согласна насчёт недостатка внимания. Ребёнок в возрасте 5-7 лет, особенно если ему говорят: «Ты уже большой, тебе скоро в школу», — воспринимает подобные заявления как отторжение. «Я стану большим, мама больше не будет меня обнимать и защищать!» Самый страшный кошмар ребёнка, ведь он-то знает о своей пока ещё беззащитности. Поэтому почаще обнимайте, целуйте, сидите рядом, когда засыпает. Чаще делайте что-то вместе (только не соревнуйтесь с ребёнком: «поддавки» он сразу почувствует, а любое дело Вы априори сделаете лучше; поэтому — вместе, а не «кто лучше»). Показывайте своими действиями, что ваш ребёнок — самый лучший и любимый для вас, даже если он плачет. И ни в коем случае не ругайте и не давите на «взрослость».

А насчёт слёз-«оружия» («пользуется слезами для достижения целей») — попробуйте понять, чего он достигает слезами. Неужели, если ему говорят «умывайся» и он заплачет, умывание будет отменено? Может быть, он боится воды? Или не уверен в том, что может правильно всё сделать? Судя по тому, что Вы написали в вопросе (обещал не плакать, а разговаривать), Вы уже вложили в голову ребёнку мысль о перфекционизме. А такая ноша никакому ребёнку не под силу.

Ребенок 8 лет плачет по любому поводу. Что делать?

Автор Сообщение
Добрый день. Мой сын плачет по любому поводу. Уже взрослый. Второй класс. Меня это уже настораживает.
Сначала думала, что очень чувствительный и эмоциональный. Потом думала, что манипулирует. Сейчас уже не знаю, старше становится, но эта его привычка все не проходит. Плачет меньше, чем, скажем, пару лет назад. На улице не плачет, при друзьях — тоже. Вне дома вообще редко плачет, бывает, например, позавчера его толкнули сзади, он упал в лужу, вся форма, куртка в грязи. Он расплакался, стыдно так было идти в школу. А так, в принципе, вне дома слез не бывает.
Что делать?
Всем спасибо

Врач-психотерапевт, Супервизор, Врач-психиатр

Сейчас на сайте

То есть слезы только с Вами?

Практически да. Но, изредка бывает, что и не только со мной.

С папой тоже слезы.

Мария, а как вы реагируете на слезы сына сейчас?
Как папа реагирует?
Ваш сын единственный ребёнок в вашей семье?

Противоречие в ваших словах:

— это относится к вам.
Ребенок отражает то, что происходит в ваших отношениях с мужем.
Что происходит у вас с мужем?

Здравствуйте. Сейчас уже реагирую не очень спокойно. Объясняю, что он уже большой, что все можно обсудить, и нет повода все время лить слезы. Иногда тон повышаю. Папа реагирует так же. Только он более рассудительный, и беседует с ребенком. Иногда тоже не выдерживает и повышает тон.
Ребенку 8 лет, есть еще младший 6 лет.

Ему 8 лет, но он уже не маленький, чтобы плакать по каждому поводу, из-за пустяков. Я это имела в виду.
У нас с мужем? Партнерский брак. Мы вместе воспитываем детей, отношений как муж и жена практически нет, очень редко они проявляются. Только быт. Мы больше не близки (я не имею в виду интимную жизнь) как раньше. Живем ради детей, занимаемся их воспитанием, их жизнью, их эмоциями, обустройством быта. Своих отношений давно нет как таковых. Назовите 5 ситуаций, а которых сын плакал. 1. Если ему отказывают в чем-то (не дали сладкое до ужина, не разрешили гулять, пока уроки не сделал, запретили играть в компьютер или телефон и так далее). Не всегда, но часто во время отказа слезы.
2. Когда ему лень что-то делать — уроки, уборку, вечером идти мыться. Психует и плачет. Либо что-то не получается часто психует/плачет.
3. Когда, по его мнению, его не понимают. Он привык, что его слышат, понимают, выполняют прихоти, всегда идут навстречу.
4. Когда сильная физическая боль
5. Из чувства несправедливости (например, когда я защищаю младшего, если старший его бьет), когда ему кажется, что только он прав, остальные его не любят и не понимают. К слову сказать, старший ребенок всегда был мною избалован, безумно любим. Он с рождения не успевал моргнуть, я уже ночью стою у его кроватки в поисках соски, которую он выронил. Так продолжалось всегда. Все его прихоти, потребности. Слезами и психами он часто добивался своего (знаю, моя огромная ошибка.) Я даже наказывать толком не могла никогда. Запрещу гулять на неделю, потом спустя два дня он меня уговорит. ((((( Максимум покричу, поругаю, потом отойду, и он свое получает. (((
не знаю, может, поэтому он так себя и ведет.
Но я часто вижу, что у него непроизвольно слезы, он не может сдерживать эмоции, не справляется почему-то. Не редко прям искренне плачет, видно, что ему обидно. Мне становится жалко. Я ему все позволяю на самом деле((((((

Психолог, Консультант Песочный практик

Понять, какие чувства скрывает эта привычка и найти способ их проявлять.

Ещё хочу спросить. Вы пишите, что он почти не плачет вне дома, на улице. Вам хочется, чтобы он и дома не плакал?

Знаете, я понимаю, что ребенку нужно где-то выпускать эмоции. Это на самом деле хорошо, что он в обществе собран, умеет постоять за себя, активно общается и так далее. Но дома его поведение иногда за гранью просто. ладно раз, два, ну выпустил эмоции, но когда ребенок по любому поводу устраивает трагедию, плюс сам себе нервы мотает.
недавно он сказал: мам,почему-то я когда наплачусь — спать хочу сразу. И зевает стоит.
Вы знаете, вот на этом моменте я даже испугалась за его состояние. (( Меня иногда «убивает» — устроить плач, потому, что лень почистить зубы. или за собой вымыть кружку. Или сидеть плакать: у меня не получается задача (хотя он даже не пробовал толком ее решить). Рявкнешь — идет решает сразу за минуту. получает пятерку. При всей моей дикой любви к детям, в такие моменты мне кажется, что они слишком избалованы, и хочется рвать и метать. особенно, когда все дома уставшие после работы/школы/садика.

Психолог, Консультант Песочный практик

Мария, Вы когда нибудь плакали от души? Так, чтобы почувствовать усталость?

вы показываете детям?

2) Чью жизнь проживаете вы

Я думаю, что по этому поводу

Вы имеете в виду, ему проговаривать? с ним обсуждать сразу на месте?
В принципе нечто подобное мы с мужем делаем всегда. Он он плачет и уже ничего не слышит вокруг.

давно не помню такого. Иногда хочется заплакать, просто облегчить душу. а не получается.

Психолог, Семейный психолог онлайн-психолог

Здравствуйте, Мария. Плач ребенка — результат взаимодействий в вашей семейной системе. А как бы вы хотели, чтобы он себя вел?

Врач-психотерапевт, Супервизор, Врач-психиатр

Сейчас на сайте

Согласен полностью.

Т.е. Раньше способ получить свое через слезы был действенным?
Что изменилось сейчас?

Здравствуйте.
Мне бы хотелось, чтобы он не реагировал так остро на те вещи, что я перечислила выше. Если нужно делать домашнее задание — он должен спокойно его делать. Мы с ним разговаривали — если что-то непонятно, подходит, мы ему объясняем. Если нужно вечером умываться перед сном, таковы правила для всех (с пеленок учим, объясняем, рассказываем, показываем почему это все нужно). Если нужно заправить кровать, то — это нужно молча делать. Если устал — подойдет, я обниму. Пожалею. Все это мы проговариваем. Но он же выбирает вариант слез, не успев даже подумать.
Пример:
— Сынок, что задали сегодня по литературе?
— Пересказ текста.
— На завтра.
— Да. (время вечер, после школы)
— Ну, давай, посмотрим, что за рассказ, ты мне его вслух прочитай.
Он приносит учебник, ему лень. Увидев, что там три страницы, он начинает плакать: огромный текст. у меня ничего не получится.
хотя откуда он это взял? всегда воспитываем так, что они талантливые, уверенные в себе, хвалим, на руках носим, поощряем. Сами целеустремленные с мужем, не ленивые. Не такого, чтобы унижали или не верили в ребенка. И учится на пятерки. Но вот когда лень, или что-то не хочет, или что-то не так, или отказали — сразу слезы.
Я бы хотела, чтобы этого не было. Нужен нормальный диалог. А не истерики.

Конечно. Раньше он был маленький. И мы для него делали все. Все прихоти. Все его эмоции. Вся его жизнь — была нашим смыслом. Да, и остается, в принципе. Все для детей и ради них.
Сейчас же — он пошел в школу. Пора садика, поощрений, лени, баловства, когда все за него делали — постепенно прошла. Второй год мы его приучаем к ответственности, самостоятельности. Он сопротивляется.
Перед школой мы много разговаривали. Готовили его к тому, что он взрослеет. Что будет учиться. Что есть вещи, которые делать нужно. Что появляется ответственность. Нет, мы не бросили его, оставив без поддержки и внимания. Просто перешли на другой уровень воспитания. Из-за школы уже меньше времени на игры. Меньше поблажек. Ему это не нравится. Соответственно, он через слезы все меньше получает. уже это не действует. Ну, и я перестала церемониться,честно говоря. Стала жестче реагировать на эти слезы. Потому, что чем больше я начинаю с ним нежной быть в эти моменты, тем хуже. Истерики усиливаются.

Каждая мама обязана знать:  Ребенок не умеет ждать

Врач-психотерапевт, Супервизор, Врач-психиатр

Как отучить ребенка ныть по любому поводу? Психология детского возраста

Капризы ребенка способны испортить настроение всей семье. Вы запланировали интересную прогулку, а сын или дочь, вместо того чтобы радоваться, докучают вам нытьем? Постарайтесь сохранить спокойствие и не ругайтесь. Для того чтобы понять, как отучить ребенка ныть, необходимо установить причины подобного поведения.

Плохое поведение – требование внимания

Скорей всего, вы будете удивлены, но в плохом поведении ребенка в большинстве случаев виновны его родители. Своими капризами и нытьем дети обычно стремятся привлечь внимание. Даже если это будет не самая позитивная реакция, малышу польстит сам факт интереса к его персоне. Ребенок постоянно ноет и капризничает без причины, и вам кажется, что он «сам не знает, чего хочет»? Скорей всего, причина такого поведения кроется именно в недостатке внимания родителей. Мы, взрослые, часто чрезмерно поглощены собственными заботами и проблемами. Постарайтесь оценить, как много времени вы уделяете своему ребенку. Речь идет о тех моментах, когда родители полностью сосредотачиваются на общении с малышом. Быть может, вам стоит пересмотреть часть своих взглядов на воспитание ребенка, и тогда истерики и нытье останутся в прошлом?

Нытье как проявление усталости

Длительная поездка по магазинам или продолжительное пребывание на скучном мероприятии — что может быть более изматывающим с точки зрения ребенка? И вот уже совсем скоро ваша шестилетняя дочь ведет себя, как совсем маленькая девочка. Ей одновременно холодно и жарко, хочется попить и поспать. «Но мой же ребенок совсем не нытик, что с ним случилось?» — изумитесь вы. На самом деле все просто – он переутомился. Как отучить ребенка ныть в общественных местах? Желательно не допускать переутомления как такового, это вредно для детской нервной системы. Если же впереди у вашей семьи насыщенный день, постарайтесь заранее продумать организацию перерывов. Сохранить хорошее настроение ребенку поможет смена видов активности. После долгой прогулки пешком приятно посидеть в кафе, после просмотра спектакля интересно погулять. И, самое главное, в течение этого насыщенного дня не забывайте время от времени интересоваться самочувствием ребенка и спрашивать, не нуждается ли он в чем-то.

Малыш постоянно ноет и требует

В некоторых семьях всхлипывания и истерические упрашивания слышны круглосуточно. Ребенок просит сладости, игрушки, а затем с завываниями доказывает, что не хочет и не будет чего-то делать. Что это такое, неужели малыш обладает настолько скверным характером? Если ребенок постоянно ноет, демонстрируя свое желание добиться чего-либо, скорей всего, он верит, что данная тактика ему поможет. Все дети проверяют на прочность своих родителей. Повторяющиеся просьбы, нытье, демонстративное непослушание – это только малая часть арсенала, которым малыши испытывают нервы взрослых. Но если именно истерики и хныканье становятся любимыми инструментами конкретного ребенка, задумайтесь, быть может, он избалован? Если вы хотя бы однажды в аналогичной ситуации исполнили требование малыша, он запомнит такой опыт как положительный. Как отучить ребенка ныть в таком случае? Запаситесь терпением и будьте готовы к тому, что избавление от плохой привычки займет некоторое время.

Как перевоспитать избалованного ребенка?

Никогда не разрешайте «только один раз» то, что обычно является запретным. При таком демократичном воспитании в следующий раз ребенку будет трудно понять, почем его ругают за нечто, разрешенное ранее. Если капризы и нытье поощрялись удовлетворением пожеланий малыша, отучить его от такого поведения будет непросто. Начните с серьезного разговора. Напомните сыну или дочери, что вы всегда готовы услышать и обсудить любые их просьбы и желания, но только при условии, что сказаны они будут спокойным тоном. На успешность этой беседы в значительной мере влияет возраст ребенка. С дошкольниками старше трех-четырех лет договориться совсем несложно. Необходимо только проявить немного терпения и напоминать ребенку о заключенном договоре при необходимости. Как должны вести себя родители, если истерика уже началась? Существуют проверенные способы прекратить плач и требования.

Я не слышу нытья!

Что делать, ребенок ноет, канючит и кричит?! Подобное поведение может сильно расстроить или даже разозлить родителей. Сохраняйте спокойствие хотя бы внешне. Подойдите к малышу и скажите, что вы не будете с ним разговаривать и слушать его, пока он не успокоится. После этого следует сделать вид, что вы и вправду не слышите плача или воплей. Некоторые мамы даже демонстративно надевают наушники или уходят в другую комнату. Будьте готовы к тому, что малыш не замолчит сразу же. Кроме того, подобное поведение мамы может его еще сильней подзадорить или даже обидеть. Но поверьте, уже совсем скоро вы заметите, что истерики стали происходить намного реже. Если после того, как ребенок успокоился, он не подходит первым, уместно будет спросить его, о чем он хотел попросить.

Отвлекаем и развлекаем

Один из лучших способов того, как отучить ребенка ныть по любому поводу – научиться быстро переключать его внимание. Задача мамы — уловить первые плаксивые интонации в голосе малыша и тут же предложить ему какое-то интересное занятие или игру. Этот прием работает практически в любых ситуациях. Даже если малыш начал ныть, достаточно сказать или показать ему что-то необычное и неожиданное. Это настоящее спасение против капризов и истерик на улице или в любом общественном месте. Ребенок захныкал в самый неподходящий момент? Предложите посмотреть на птичку или проезжающий автомобиль, в магазине обратите внимание на украшение витрины. Психология детского возраста такова, что жажда познания и любопытство сохраняется при любом настроении. Прекратить нытье можно, просто сказав что-то неожиданное, что возмутит ребенка. Малыш просит купить новую игрушку, захлебываясь слезами? Спросите, действительно ли он передумал идти гулять сегодня? Большинство детей, услышав столь неожиданный вопрос, теряется. Обычно ребенок начинает доказывать, что мама поняла его неправильно, и он вовсе не это хотел сказать.

Положительные примеры

Ролевые игры нравятся всем дошкольникам. Очень часто малыши в возрасте до 7 лет специально или неосознанно стремятся походить на сказочных персонажей, которые им нравятся. Так почему бы не напомнить разбаловавшемуся ребенку о необходимости стремиться к выбранному идеалу? Любая маленькая девочка мечтает стать принцессой, но разве настоящие принцессы ноют? А отважные рыцари и супергерои, которые так нравятся вашему сыну? Ищите примеры неконфликтных и вежливых персонажей в мультфильмах и книгах. При просмотре и чтении обращайте внимание ребенка на положительные качества героев. Обсуждайте происходящие в волшебной истории ситуации и хвалите главных персонажей за спокойствие и выдержку.

Посмотри на себя!

Отвлечь ребенка от истерики можно, показав ему, как такое поведение выглядит со стороны. Если малыш хныкает уже некоторое время, можно подвести его к зеркалу. Самое главное — сохраняйте спокойный тон голоса и воздержитесь от лишней экспрессии. Раскрасневшиеся щеки, заплаканное отекшее лицо, узкие глазки и взъерошенные волосы – именно так выглядит большинство малышей во время капризов. Спросите у ребенка, нравится ли ему самому такая внешность. Скорей всего, в этот же момент малыш перестанет хныкать. Воспользуйтесь этой паузой и предложите маленькому плаксе пойти умыться и причесаться. Как отучить ребенка ныть по любому поводу и без? При просмотре мультфильмов или чтении сказок обращайте внимание на героев, ведущих себя подобным образом. Напоминайте малышу, что такое поведение недопустимо, и даже книжные герои могли бы вести себя более спокойно и позитивно.

Список запрещенных фраз и приемов

Что уж скрывать, детское нытье и истерики способны вывести из себя кого угодно. Самым простым и логичным действием в подобной ситуации кажется отругать малыша и напомнить ему, что вести себя подобным образом неприлично и недопустимо. Постарайтесь воздержаться от подобных действий. Если вы хотите действительно понять, как отучить ребенка ныть, необходимо проявить выдержку. Ни в коем случае не ругайте малыша, не оскорбляйте его и не ставьте в пример более спокойных сверстников. Подобная тактика не приведет к успеху, но при этом может ранить малыша. Остерегайтесь шаблонных фраз вроде: «хорошие девочки так себя не ведут» или «настоящие мужчины не плачут». Ваша задача — постепенно отучать ребенка от неподобающего поведения, мягко отвлекая его во время истерик и демонстрируя, что ничего добиться путем нытья не получится.

Что делать, если постоянно ноет ребенок в возрасте до трех лет?

Все приведенные выше советы помогут справиться с истерикой у дошкольника, с которым можно договориться. А что делать, если ноет малыш, которому не исполнилось трех лет? Данный возраст ребенка характеризуется значительным желанием общаться в сочетании с неумением выражать свои мысли словами, предложениями. Дети только учатся говорить и желают постоянно быть в центре внимания. Непонимание или игнорирование может сильно огорчить малыша. Как же себя вести с маленьким нытиком правильно? Не стоит бросать все свои дела и сразу же бежать к ребенку, как только он захныкал. Но и игнорировать такие истерики нельзя. Их причина чаще всего кроется в недостатке внимания или естественных физиологических потребностях. Если малыш заплакал, убедитесь, что его не пора переодевать или он не хочет кушать. Если памперс сухой, а поел малыш совсем недавно, значит, настало самое время поиграть с мамой!

Ребенок ноет и плачет по любому поводу: что делать и как отучить малыша от “вредной привычки”?

Всем мамам без исключения знакомо такое состояние собственного чада, когда он или она, независимо от пола, ноет без остановки. Как отучить ребенка ныть, хотелось бы знать каждому родителю. Очень хочется избежать раздражения, вызванного необоснованным нытьем и всех последующих за этим состоянием крайних мер. Чадо будто специально вынуждает своих опекунов на применение радикальных мер в виде угла и лишения всевозможных удовольствий. Меры, принятые во взвинченном состоянии помогают мало и практически не приносят пользы совсем.

За наказанием следует новая волна нытья, сопровождаемая теперь уже «законными» с точки зрении ребенка претензиями в плане того, что родители, его бедного, совсем не любят и лишь наказывают, причем безо всякого на то повода. Чадушко благополучно забывает на тот момент, чем было вызвано наказание или ограничение на жизненные удовольствия, и ведет себя как несправедливо обиженный злой судьбой человечек.

В такие моменты «агрессор» (и по совместительству любящий родитель) начинает и впрямь ощущать себя монстром неспособным на объективные суждения и качественное воспитание. Всякий, столкнувшийся с постоянным детским нытьем, воспитатель скажет, что это явление не придает жизненных сил и может вымотать почище любой физической работы.

Какие факторы способны вызвать хроническое нытье?

Определиться в мире детских капризов и понять разницу в причинах для нытья пятилетнего и двухлетнего малыша поможет сравнение и перечисление поводов, наиболее часто используемых детьми для “превращения в кошмар” жизни взрослых, находящихся рядом. Выявить эти явления легко. Часто обострение в плане бессмысленного нытья начинается в тот момент, когда в гости приходят бабушки или дедушки. Почему? Дело в том, что иногда причинами капризов бывает именно недостаток общения и ласки.

Как отучить ребенка плакать по любому поводу, если родители, постоянно занятые своей работой и делами по дому считают, коли чадо одето, обуто и накормлено – этого достаточно для правильного воспитательного процесса? Ан, нет. Дитятко-то еще и любви хочет. Причем, не в дозированном количестве, а без края и меры, чтоб быть обласканным со всех сторон, измятым любящими руками до состояния теста, буквально задушенным наполовину родительским поцелуями.

И это не выдумки: ведь дети питаются любовью, она необходима им для правильного развития и нормального духовного взросления. Замечали иногда, что малыш обходит всех находящихся дома и буквально собирает поцелуи?

Каждая мама обязана знать:  Как узнать у дочери-подростка не вынуждает ее кто-то фотографироваться обнаженной

Скажем так, ребенок должен быть 25 часов в сутки на сто процентов уверен, что его любят не только мама и папа, это само собой разумеется, но и вся Вселенная тоже. Только тогда чадушко довольно, и причин для рева остается чуточку меньше. Немного о том, что еще помимо недостатка любви заставляет малыша или отрока плакать – это могут быть следующие факторы:

  • болезненное состояние;
  • недостаток внимания;
  • настроение;
  • неумение занять себя без помощи взрослых;
  • тоска по близким людям;
  • избалованность;
  • способ добиться свой цели;
  • желание казаться маленьким;
  • черта характера.

Даже у маленького человечка может быть плохое настроение. Родителям кажется, что он специально треплет им нервы. Но может просто придумать малышу интересное занятие?

Скрытые заболевания

Бывает так, что постоянно ноющего малыша, особенно если он еще не умеет говорить и не сможет правильно ответить на ваши вопросы типа «где вава», нужно просто обследовать. Сводите его к врачу на осмотр.

Недостаток внимания

Часто понятия взрослого и малыша о «дозировке» любви расходятся кардинально. Если нам, большим людям кажется, что в плане игр и ласки наш малыш полностью удовлетворен, на деле это может оказаться совсем не так. Не надо возмущенно говорить о том, что времени на все не хватает. Порой достаточно и получаса в день выделенного конкретно на интересы ребенка, чтобы он почувствовал себя важным и нужным.

Ребенку необходимо общение с родителями и совместные игры. А заниматься нужно не только тем, что считают нужным родители, но и важными, по мнению малыша, делами, например, чтением книг или пусканием мыльных пузырей

Речь тут идет именно об игре и общении глаза в глаза без всяких отвлекающих факторов типа телефона. Положа руку на сердце, признаемся себе честно, что порой большинство из родителей чаще общается с экраном компьютера, чем с собственными детьми.

Наши маленькие (и не очень) крошки также подвержены влияниям погодных факторов, геомагнитных бурь и прочей “природной нечисти”. У ребенка не хуже, чем у взрослого, может испортиться настроение от скуки или грубо сказанного слова. Не нужно считать, что малыш ничего не понимает, и ему можно сказать все, что угодно.


Неумение правильно выстроить свой досуг

Многие малыши и даже детки постарше, к примеру, пятилетние, не могут правильно использовать свободное время. Оставшись наедине с собой, ребятишки начинают скучать и затем пристают к взрослым с одним и тем же вопросом звучащим примерно так:

― Мам, ну ма-а-м, что мне поделать? Так до тех пор, пока выведенная из терпения мамочка не прикрикнет на чадо или не поставит в угол. Как отучить? Есть, конечно, альтернативное решение – поиграть с ребенком и он перестанет плакать, но не всегда это возможно по причине тотальной занятости.

Избалованность

Порой причиной, по которой ребенок принимается плакать, является обыкновенный недостаток воспитания, проще сказать избалованность. У излишне балованных ребятишек появляется в характере черта, не дающая ему спокойно оставаться на вторых ролях.

Такому малышу требуется быть постоянно в центре, ему необходимо пристальное внимание взрослых и круглосуточное участие и прислуживание его маленькой персоне. Здесь родителям жаловаться не стоит, ведь такое поведение чада – прямой результат их попустительства и вседозволенности.

Малыш пытается выпросить новую игрушку посредством нытья? Пресекайте это сразу. В младшем возрасте тяжело противиться слезкам в глазах, зато в будущем умение договариваться о покупках будет очень экономить и бюджет и нервы

Как способ добиться своей цели

К примеру, 7, 8, 9-летние отроки вполне способны намеренно действовать на нервы родителям, канюча и подвывая:

― Никто меня бедного не любит и ничего-то мне не покупают. Вон, у Таньки есть новый телефон, а у меня совсем никакого нет. Если малыши в 4-5-6 лет способны лишь плакать и выпрашивать игрушки, то с возрастом методы воздействия остаются теми же, а вот потребности возрастают.

Желание подольше оставаться маленьким

Беспричинные слезы, а также намеренно младенческое поведение часто проявляется у тех деток, в семье которых появились младшие по возрасту братья или сестры. До этого момента все было замечательно, родители всегда были рады поиграть, а тут все меняется в мгновение, и малыш все чаще слышит фразы типа «сделай сам», «сиди тихо», «ты уже большой» и так далее. Какие нервы это выдержат? Естественно, он всеми силами старается повернуть семейный быт в привычное русло и всем доказать, что он еще совсем маленький и тоже нуждается в опеке и помощи.

Что делать родителям?

Существует много рекомендаций от психологов, которые могут помочь успокоить плаксивого ребенка. Как поступать, когда малыш не может удержаться от плача? Есть четкие советы о том, что можно делать, а что нельзя.

Исключается

  1. Поддаваться на слезные манипуляции и идти на поводу маленького плаксы. Дети быстро понимают, что желаемой цели можно добиться слезами и криком.
  2. Не обращать внимания на слезы. Игнорировать плачущего ребенка нельзя, так как проблема остается нерешенной (см. также: ревность старшего ребенка к новорожденному как незавершенный вопрос). Оставление малыша наедине со слезами только усугубит ситуацию.
  3. Крайне не рекомендуется кричать, обзываться, применять физические методы. «Замолчи или я тебя поставлю в угол», «Перестань орать!», «Сейчас тебя заберет злой полицейский». Эти фразы часто употребляют родители, но ни одна из них не помогает исправить проблему. В этом случае взрослые сами начинают манипулировать детьми, причем очень агрессивно. В результате чадо только уходит в себя, затаивает обиду или подвергается страху. А плакать он может начать еще сильнее.
  4. Не нужно подавлять эмоции, запрещая плакать. Регулярное подавление естественных эмоциональных проявлений приводит к нервным расстройствам.

Как правильно?

  • Важно научиться спокойно реагировать на плач. Когда к слезам ребенка присоединяется взрослый крик, то получается общая истеричная драма. Спокойствие и тишина помогут в случае давления малыша. Он поймет, что слезами не получится добиться желаемого и успокоится.
  • Принятие чувствительного и эмоционального малыша. Он такой, какой есть. Не стоит акцентировать внимание на его плаксивости, старайтесь хвалить за доброту.
  • Учитесь переключать интерес плаксивого чада. Если его что-то обидело, огорчило или уязвило, то нужно постараться отвлечь от детской беды. Найдите ему интересное занятие и малыш забудет о причине расстройства.
  • Когда ребенку плохо, необходимо быть рядом, показывать личным примером сочувствие и поддержку. Таким способом мы учим детей адекватному поведению в сложной ситуации. Маленькие дети требуют от взрослых внимания к их неприятностям: «Пожалей», «Погладь», «Посиди рядом».
  • Если ребенок капризничает, требует невозможного, то нужно спокойно и без агрессии объяснять ему, что плач не поможет: «Я тебя понимаю, но выполнить твое требование не могу». Стоит учиться распознавать провокации и объяснять малышу, что плач только расстраивает, а не помогает выбить желаемое.
  • В конце дня можно подвести итоги и похвалить ребенка за день, проведенный без капризов и плача. Можно выдавать малышу самодельные медальки и считать, сколько их получилось. Ругать в этом случае нельзя, закрепляем только положительные результаты.
  • В некоторых случаях стоит пересмотреть свои родительские взгляды. Иногда ребенок реагирует на взрослый мир слезами, так как не может выразить свои эмоции и чувства иначе.

Итак, чтобы научиться справляться с детскими истериками и плачем нужно лучше узнать свое чадо, в некоторых случаях полезно изменить родительский стиль воспитания.

Как справиться с капризами ребенка при расставании с родителями

«Почему ты плачешь?» Этот вопрос тысячу раз задают родители своим маленьким детям, которые цепляются за них и рыдают, не позволяя выйти из дому.

— Машенька, мама пойдет на работу, заработает денежек и купит Машеньке ботиночки. Машенька хочет ботиночки.
— Да! Аа-а. — А Машенька будет с бабушкой. Машенька любит бабушку?
— Да! Аа-а.
— А бабушка даст Машеньке конфетку! Машенька хочет конфетку?
— Да! Аа-а.
— Ну почему же ты плачешь.
— Аа-а.

Понять, почему ребенок плачет, если, казалось бы, его все устраивает (и ботиночки хочет, и бабушку любит, и от конфетки не отказывается), почти невозможно.

Сам ребенок тоже ни за что не сможет объяснить причину того, почему он не хочет отпустить маму и остаться с бабушкой. Даже спрашивать его об этом по меньшей мере бесполезно, а иногда и вредно (по интонации вопроса он чувствует, что им недовольны, и переживает, что расстроил или обидел маму). Почему же он плачет?

Он плачет, потому что слезы — единственный способ, которым ребенок может показать, что он беспокоится.

Ребенок не боится остаться без мамы, он не думает, что ему будет плохо с бабушкой, его просто беспокоит ситуация расставания. А еще он беспокоится за маму: как она там, без него?

Взрослые наделяют слезы более трагическим смыслом, чем дети. Взрослые плачут в тяжелом горе, в отчаянии, при сильной боли. При виде плачущего ребенка взрослый теряется: он знает по своему опыту, как трудно утешить горюющего человека, слезы ребенка затрагивают болезненные чувства и воспоминания взрослого, и он готов сделать все, лишь бы слезы прекратились.

Ребенок же слезами «разговаривает». Фактически разговор с Машенькой был таким:

— Машенька, мама пойдет на работу, заработает денежек и купит Машеньке ботиночки. Машенька хочет ботиночки.
— Да! Но при чем тут ботиночки, неужели я должна менять тебя на ботиночки? Аа-а.
— А Машенька будет с бабушкой. Машенька любит бабушку?
— Да! Если я плачу о тебе, получается, что я не люблю бабушку! Я ее так этим обижаю! Это ужасно! Аа-а. Бабушку жалко.
— А бабушка даст Машеньке конфетку! Машенька хочет конфетку?
— Да! Ты думаешь, что бабушка даст мне конфетку, но я так ее обидела! Я такая плохая девочка, разве кто-нибудь даст конфетку такой плохой девочке! Аа-а. Конфетку хочется.
— Ну почему же ты плачешь.
— Из-за тебя! Из-за ботиночек! Из-за бабушки! Из-за конфетки! Аа-а.

Мама Машеньки может думать, что девочка переживает ее уход, однако, предлагая так много других тем, она сама отвлекает дочку от переживания расставания, и ситуация отношений мамы и дочки превращается в ситуацию отношений ребенка со множеством других людей и вещей — и ребенок теряется!

Ребенок хочет говорить именно о расставании, а то, что он плачет, показывает, как сильно он хочет об этом говорить. Об уходящей маме, о том, что с ней будет, о том, когда она вернется, о том, как она его любит и сочувствует ему, маленькому человеку, который осваивает новый опыт расставаний и встреч.

Мама, которую плачущий малыш «вернул с порога», которая решила «не травмировать» ребенка и вопреки своим планам и желаниям осталась дома, тем самым просто «откладывает» разговор о расставаниях и встречах.

Такой разговор обязательно рано или поздно состоится, и ребенок снова будет использовать для разговора все свои возможности: слова, слезы, капризы, манипуляции.

Зачем прощаться?

Наверно, многие взрослые переживали огромный соблазн вообще избегать прощаний: ребенок отвернулся, а ты на цыпочках и — в двери. Конечно, после таких расставаний на душе кошки скребут и хочется вернуться посмотреть, как он там (что, конечно, не улучшает настроение на работе), зато слез не было (или, по крайней мере, при тебе не было). Такой способ строить отношения с ребенком совсем не хорош ни для малыша, ни для родителей.

Вот четыре причины того, почему убегать не прощаясь плохо для ребенка:

  1. ребенок видит, что родители боятся прощаний, и делает вывод, что расставания — это что-то очень страшное, поэтому он сильнее старается удерживать около себя привычные и любимые вещи, очень много сил тратит на контроль того, что у него есть, и ему не хватает сил на новые знакомства; он может сторониться нового или быть агрессивным в новых контактах;
  2. ребенок переживает, что родители считают его слишком слабой личностью для того, чтобы справляться с серьезными чувствами; он может смириться с тем, что он «слабенький» и «ранимый», вести себя капризно и подражать маленьким, а может начать активно доказывать, какой он сильный и самостоятельный через агрессивное поведение с теми, с кем он остается без родителей. И то, и другое, к сожалению, — ложное лицо маленького человека, а какой он на самом деле — ему еще предстоит понять;
  3. ребенок ревнует родителей к их делам (к работе, друзьям, магазинам и парикмахерским); ему кажется, что если родители тайно убегают от него куда-то, значит, они любят что-то ТАМ больше, чем его ЗДЕСЬ; ему трудно будет научиться уважать работу родителей из-за этой ревности;
  4. ребенок чувствует себя неполноценным членом семьи: его обманывают, с его чувствами не считаются.
Каждая мама обязана знать:  очень нужен совет (общение с 18-летним сыном)

А вот четыре причины того, почему убегать не прощаясь плохо для родителей:

  1. ребенок, который опасается новых контактов, будет сильнее и сильнее привязывать к себе маму, не позволяя ей отходить от себя (иногда ни на шаг);
  2. ребенок, который с помощью агрессии доказывает, что он достаточно большой и сильный, чтобы с ним говорили серьезно, причиняет много хлопот, ссоря мам и пап с бабушками, нянями и воспитателями;
  3. ребенок, который ревнует родителей к работе и другим делам, вынуждает их делить жизнь на «семью» и «работу» и испытывать чувство вины;
  4. ребенок, который заметит, что его обманывают, может начать манипулировать и всегда найдет способ заставить родителей переживать, нервничать и опаздывать на свои важные встречи: слезами, жалобами, плохим сном, аппетитом и поведением.

Возможно, кто-то скажет: ну уж это вы слишком! Неужели все эти проблемы могут обрушиться на родителей из-за такой мелочи! Подумаешь, не попрощался с годовалым шкетом!

А вот для ребенка умение прощаться и отпускать — вовсе не мелочь, а важный аспект истинно человеческих отношений. Может быть, первый в его жизни опыт отношений в социуме, где ты — важен, но ты — не один.

Как лучше прощаться

Попробуем найти рецепт хорошего и полезного для ребенка прощания. Для этого вспомним, что мы знаем о желаниях малыша, и решим, чего хочет взрослый.

Итак, ребенок хочет:

  • знать, куда уходит мама;
  • знать, когда она придет;
  • быть уверенным, что с ним ничего не случится;
  • быть уверенным, что с ней ничего не случится;
  • быть уверенным, что она получает удовольствие от того, что делает, и ей там не хуже (хотя и не лучше), чем здесь.

В то же время взрослый хочет:

  • обеспечить безопасность ребенка;
  • не опоздать туда, куда идет;
  • оставить ребенка в достаточно хорошем настроении;
  • вернувшись, увидеть радость встречи в глазах своего малыша.

Постараемся совместить эти пожелания в одной стратегии.

  • Чтобы не опаздывать и иметь возможность попрощаться с ребенком, соберитесь на 5-10 минут раньше (больше не надо, чтобы не превращать прощание в самостоятельное событие дня).
  • Скажите честно ребенку, куда и зачем вы идете (только очень просто, например: «Я иду в парикмахерскую стричь волосы», или «Я иду на работу печатать на компьютере», или «Я иду к тете Лене пить чай»). Не бойтесь, что ребенок не поймет слов: спокойная, открытая интонация подскажет ему, что то место, куда идет мама, достаточно хорошее, и дело, которое она будет делать, — полезное и приятное.
  • Скажите точно малышу, когда вы вернетесь. Для этого не нужно говорить время по часам (это маленькому ребенку может быть не совсем удобно и понятно). Можно сказать: «Я приду, когда ты покушаешь, погуляешь, поспишь». Ребенку понятнее конкретные описания событий, по которым он и определит время.
  • Расскажите сыну или дочке, с кем он останется и, главное, что будет делать: «Ты будешь с бабушкой. Вы покушаете, потом погуляете, потом поиграете, а потом будете меня вместе встречать».
  • Не сулите ребенку «призов» за то, что он вас отпускает, но если он попросит ему что-то принести, не отказывайте. Если же выполнить его просьбу невозможно, сразу скажите ему об этом: «Ну нет, живого цыпленка я не смогу тебе принести. » Даже если ребенок ни о чем не просит, приносите ему время от времени какую-нибудь маленькую приятную вещицу (печенье, конфетку, яблоко, тетрадку), чтобы он чувствовал, что где-то далеко от него вы о нем помните и готовитесь к встрече.

Сцены и манипуляции

«Я начала приучать сына прощаться и говорить (то есть сначала махать ручкой) „пока-пока“ еще до года. Я специально прощалась с ним и говорила „пока“ даже тогда, когда выходила буквально на минутку к соседке, чтобы он привыкал и потом не плакал, когда я выйду на работу. Он действительно через пару недель привык и даже воспринимал „пока-пока“ как веселую игру. А вот в два года, когда я вышла на работу, ребенка будто подменили. Как будто и не было веселой игры в „пока“! Ревет, цепляется за меня! У меня сердце разрывается. Что я сделала не так? Ведь я же так готовилась к этому времени. »

Печаль и тревога ребенка — обязательная часть его понимания того, что он становится самостоятельнее, а у мамы появляется все больше времени и желания заниматься разными делами, о которых он еще ничего не знает. Он плачет не потому, что «не подготовлен», а потому, что теперь он понимает: расставание — это грустно. Он стал взрослее!

Но вот вопрос: как справляется каждый ребенок со своей тревогой? Какие способы применяет и какие слабости взрослых использует?

«Есть вещь, которой я совершенно не выдерживаю, — это когда дочка, увидев, что я собираюсь на работу, кричит: „Мамулечка, не уходи! Миленькая, ну пожалуйста, не уходи!“ У меня внутри все сжимается, я готова в этот момент бросить работу и все свои дела. Но самое ужасное знаете что? Как только я ухожу и за мной закрывается дверь — она тут же спокойно идет играть с дедом или смотреть свои мультики! То есть эта ужасная сцена — только для меня? Зачем она так делает? Я же потом работать полдня не могу!»

Сцены, которые дети устраивают родителям, говорят о том, что малыши достаточно хорошо знают «слабые» места взрослых.

Например, если мама тревожится и чувствует вину из-за того, что работает, то ребенок с удовольствием переложит всю свою тревогу, связанную с расставанием (плачем и жалобами), на нее же. Устраивая сцены, он как бы думает: «Теперь за все тревожится мама, я могу быть спокоен!» — и действительно, потом спокойно играет и ждет маму. Так ведут себя многие дети. И об этом хорошо знают воспитательницы в детских садах, которые уговаривают мам (порой даже ругают): «Идите, все будет хорошо!»

Эта сцена — для того, чтобы освободиться от своей тревоги и передать ее маме.

А вот если мама сама не очень уверена в том, что ее дела нужны и важны для нее, сомневается в выбранной профессии или месте работы, не чувствует себя достаточно энергичной, чтобы выйти из дома, то ребенок обязательно остановит ее! Малыш, решая свои проблемы, еще и о маме заботится: тебе не очень хорошо там — не ходи! И он устраивает такую истерику! Или обижает няню или бабушку, или плохо ведет себя в садике, или даже болеет, или. Словом, он ведет себя так, что мама «разводит руками» и говорит: «Ну разве я могу выйти на работу: он у меня такой тревожный (боязливый, непослушный, болезненный, драчливый и т. д.)». Мама огорчается, что сын или дочка ее от себя не отпускает, но, возможно, даже рада, что так решилась проблема с ее собственным определением.

Как избежать сцен и манипуляций

Ребенок чувствует, что «сцены» портят его отношения с родителями, а манипуляции мешают ему активно развиваться, поэтому он будет рад, если родители смогут с этим справиться. Сам он «остановиться» не может, ведь таким поведением он защищает себя от тревоги!

Победить «сцены» помогут «ритуалы».

«Ритуал» — это порядок действий, который взрослые повторяют раз за разом. Например, уходя, мама всегда:

  • на три минутки берет малыша на руки;
  • целует и говорит, куда уходит и когда придет;
  • просит принести сумку (ключи, платочек и т. д.);
  • говорит «спасибо» и «пока-пока»;
  • если ребенок плачет — говорит, что ей очень жалко, что он грустит, но ничего не поделаешь, приходится расставаться;
  • передает ребенка тому взрослому, с которым он остается;
  • уходит.

Такое поведение помогает ребенку не с первого дня, а именно тогда, когда становится ритуалом, то есть привычным поведением. Ритуал помогает потому, что учит ребенка доверять взрослым: ребенок хорошо знает, что мама уйдет, как она уйдет и когда вернется. Это доверие и знание снижает тревогу малыша.

Справиться с манипуляциями можно только всей семьей: взрослые перед тем, как «воспитывать самостоятельность» ребенка, должны определиться, как они сами хотят (и действительно ли хотят) строить свою деловую жизнь. Если мама или папа не уверены в своих планах, ребенок, который лучше чувствует себя в присутствии взрослых, а не со своими сверстниками, обязательно воспользуется их сомнениями и не будет пытаться справиться сам со своей проблемой взросления.

Фразы, которые ухудшают ситуацию

Вот 5 фраз, которые мамы произносят, отчаявшись убедить ребенка в том, что им нужно уйти по делам:

  • «Ты же сам говорил (говорила), что с бабушкой хорошо, почему ты теперь не хочешь с ней оставаться?»;
  • «Не пускаешь меня на работу — не будет денег тебе на новую машинку!»;
  • «Ну пожалуйста, можно мама пойдет на работу?!»;
  • «Ты же большой мальчик (большая девочка)! Как тебе не стыдно плакать!»;
  • «Если будешь так реветь — уйду от тебя и вообще не приду!».

Важно помнить: эти фразы не только не помогают ребенку, но даже вредят, потому что в них есть УПРЕК. Упрек ребенку в том, что он МЕШАЕТ маме делать какие-то ее дела. Мамы говорят такие слова просто потому, что не знают, как успокоить малыша, а ребенок слышит, что он — помеха маме в ее жизни, и еще больше переживает, тревожится и, как следствие, капризничает.

Искусство успокаивать ребенка

Успокаивать встревоженного расставанием ребенка — довольно непростое занятие. Оно требует времени, терпения и уверенности в своей правоте.

Первое и самое главное, что нужно помнить родителям, успокаивающим ребенка, это то, что они именно успокаивают ребенка, а не обеспечивают себе спокойный день, не оберегают бабушку от капризов или соседей от крика.

Ребенок нуждается в успокоении, потому что он маленький и не может справиться со своими переживаниями сам. Взрослый всегда может успокоить ребенка, потому что ребенок надеется на взрослого, считает его более сильным, более опытным, более терпеливым. Ребенок устраивает самые бурные сцены самым близким и любимым именно потому, что доверяет им, их силе и мудрости.

Чтобы успокоить ребенка, нужно ему сочувствовать и верить, что малыш ничего не делает «назло», он просто переживает еще непонятное ему взросление.

Предлагаем три способа показать ребенку, что вы ему сочувствуете.

  • Взять ребенка на руки (посадить на колени, прижать к себе), покачать, как маленького, погладить и сказать, что вам действительно жаль его, ведь он так сильно расстраивается!
  • Подумать, отчего именно ваш ребенок расстроен больше всего, и сказать ему об этом (ведь сами дети чаще всего не могут рассказать словами о своих переживаниях). Например: «Тебе так не хочется идти в садик!», или «Ты так боишься, что я поздно вернусь!», или «Тебе грустно, что ты остаешься один (одна) без меня. », или что-нибудь еще, ведь каждая мама очень хорошо чувствует, что именно тревожит ее малыша, только не всегда говорит об этом вслух.
  • Выслушать все сердитые и обидные слова, которые говорит ребенок, не оправдываясь, ведь главное сейчас — это переживания ребенка, а не переживания сочувствующего взрослого.

Важно помнить, что при расставании именно ребенок нуждается в утешении, а вовсе не взрослый, озабоченный собственными переживаниями. Успокаивая ребенка, не ждите от него прощений, разрешений и оправданий для себя!

Каждый маленький ребенок очень хочет, чтобы мама и папа были спокойны и веселы. Он плачет, когда видит плачущую маму. Он сжимается от страха, когда мама и папа ссорятся. Он хотел бы помочь своим любимым, но ему трудно нести ношу сочувствия взрослым. Невыносимость этой ноши делает одних детей капризными, тревожными, других — раздраженными, пугливыми, а третьих — даже агрессивными.

Сочувствуя ребенку, нужно постараться не начать сочувствовать себе, меняясь с ребенком ролями.

Если же маме или папе самим тяжело дается успокоение ребенка, если они сами слишком сильно переживают и им хочется прижаться к малышу, пожаловаться ему и утешиться около него, то им лучше поговорить об этом друг с другом, с хорошими друзьями, а может, даже с психологом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация