Внучка не хочет слушать взрослых


Содержание

Почему дети не слушаются? 5 причин — и 5 советов родителям

Непослушный ребенок – это хорошо! Чем опасно послушание

Ольга Маховская психолог, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Института психологии РАН

Пожалуй, нет другого такого времени в году, когда взрослые и дети в обычной семье так долго находятся все вместе, дома — речь о новогодних каникулах. Позади подготовка к празднику, отшумел Новый год — и родители чувствуют, что уже очень устали от своего ребенка — ведь он не слушается. Почему так трудно родителям, какие бывают непослушные дети и что с ними делать?

Непослушные дети: чем они не угодили родителям? Чтобы такие дети вели себя «нормально», взрослым приходится прилагать усилия: сдерживать, контролировать, повторять, отказывать, наказывать и предупреждать. И в этом дело: нам не хочется напрягаться, воспитывая детей. Было бы удобнее, чтобы ребенок был управляем, как игрушка с пультом.

Так вот, специалисты по развитию не склонны сочувствовать родителям непослушных детей — их, наоборот, настораживают послушные, зависимые от родительской воли дети. В трудных или непривычных ситуациях вместо того, чтобы мобилизоваться, они скисают, теряются, пасуют. В кругу семьи этого не видно. Но выходя в жизнь, они показывают очень низкий уровень адаптивности и выживают только в закрытых, построенных на строгой дисциплине сообществах или в условиях полной стагнации, когда один день похож на другой.

Под послушанием часто подразумевают и отсутствие у детей негативных эмоций: «хорошие» мальчики и девочки никогда не злятся, покорно реагируют даже на родительскую агрессию. Их приучают «не беспокоить» родителей и других важных людей, «не создавать проблем», «не сердить» и пр. Выросшие в условиях жестких табу, вместе с плохими эмоциями они подавляют и позитивные. Они не умеют радоваться и чувствуют себя не в своей тарелке даже на своем дне рождения.

Стиль воспитания моделирует общую направленность личности ребенка и его степень послушания. Авторитарный стиль, к которому тяготеют сегодня не только отцы, но и матери, состоит в активном подавлении воли ребенка. Вначале ребенка буквально дрессируют. То есть заставляют по многу раз повторять команды, пока исполнение не достигнет высокой скорости, так чтобы и думать было некогда. Задача образования решается в том же ключе: не надо рассуждать, что интересно, а что — нет, учи все наизусть, если не понимаешь.

Демократический стиль предполагает, напротив, право голоса и включенность ребенка в деятельность. И хотя некоторые вещи не обсуждаются, поскольку не входят в круг ответственности ребенка, основной формат общения родителя и ребенка не приказы, а совещание.

Выделяют и смешанный стиль, при котором родители иногда затягивают «гайки», а иногда ослабляют. Дети приспосабливаются и к нему, живя своей беззаботной жизнью от «порки» до «порки».

Ситуация 1: слишком умный

Родители семилетнего Гоши обеспокоены: кажется, он не всегда слышит, когда к нему обращаются. Проверяли слух — все нормально. Гоша — средний ребенок в семье, но именно из-за него все не могут вовремя сесть за стол. Утром Гоша создает толкучку в ванной, зависая над раковиной. Забывает завязать шнурки по дороге в школу, рискуя упасть. Даже если говорить строго и громко, он может невозмутимо заниматься своим. Авторитеты на него не действуют. Никогда на его лице не видели сильных эмоций, ни страха, ни радости. Да здоров ли он? Не является ли это формой аутизма, а то и шизофрении, или это форма умственной отсталости? И как расшевелить ребенка?

Обследование показало, что у Гоши, напротив, очень высокий интеллект, живые реакции. Он активно участвовал в разговоре, назвал шахматы своей любимой игрой, с удовольствием и толково рассказал, что недавно читал. Самое интересное, за два часа разговора Гоша не только не устал, а, напротив, был очень активен и у него явно нарастал интерес к происходящему.

Непослушание оказалось следствием высокой интенсивности работы головного мозга и концентрации на внутреннем решении сложных задач. Казалось бы, родители должны радоваться, но мама расстроилась: «Мне нужно, чтобы он слушал и вместе с другими детьми выполнял мои просьбы. «.

Комментарий. Детям с высоким интеллектом просто скучно заниматься рутиной. Они могут часами корпеть над сложной задачей, такой, которая и родителям не всегда по плечу. Объективно они стремятся занять «особое» положение, что раздражает членов семьи и противоречит принципу равенства. Они не реагируют на повышение тона, если видят, что ситуация не стоит нервов, и родители просто пытаются «давить».

Ситуация 2: слишком мала

Родители трехлетней Светы извелись: девочка, кажется, плохо соображает. Попытки разговаривать с нею, объяснить, что и как делать, были почти напрасными. Девочка смотрела своими большими красивыми глазами и улыбалась. А потом повторяла последнее слово, как бы дразнясь. «Скажи, что сказала только что мама. Ну!». Молчание. «Мама сказала по-русски, что нужно снять ботиночки, аккуратно их поставить в угол, потом снять пальто. Аккуратно повесить его на вешалку. «

Когда психолог услышала длинную многоступенчатую инструкцию, она воскликнула: «Стоп! Как малышке запомнить все это? Она вообще не понимает, зачем вы ей это говорите, если нужно просто проделать с нею все, что нужно. Шаг за шагом!».

Комментарий. Дети могут не слушать, т. е. не выполнять требования, просто потому, что не в состоянии запомнить и понять инструкцию. На этапе конкретно-образного мышления, т. е. до 6 лет, лучше показывать, как делать, и вместе с ребенком потренироваться. У детей пока не сформировано произвольное внимание и вербальная память, но они запоминают последовательность операций.

Обращение к ребенку должно соответствовать его уровню понимания и уверенности. Не кричите через комнату, он может просто не понять, что это именно его о чем-то просят. Не используйте давящее «Почему ты до сих пор это не сделал?». Вы действительно считаете, что ребенок сядет на стульчик и объяснит вам, почему ему трудно понять и выполнить определенные просьбы?

Ситуация 3: слишком послушная

А вот родители семилетней Кати обеспокоены тем, что никогда не понятно, о чем девочка думает, чего она хочет. Если ее попросить о чем-то, она сделает молча. Никогда не пискнет. Никогда мама не слышала ее громкого заливистого смеха, разве что до полутора лет. Удивляло и то, что даже несправедливость со стороны взрослых не вызывала сопротивления, несогласия. Соседка завидует: «Чудо, а не ребенок!». А маме не по себе: «Какая-то она несчастная растет. Будто со всем смирилась заранее. » Детский психолог пришла к выводу, что есть основания для беспокойства, но есть и пути «оживить» ребенка.

Комментарий. Ребенок с подавленными эмоциями требует реабилитации. Ему нужно напомнить, как переживать эти эмоции, как радоваться, сердиться, удивляться. Для этого нужно, во-первых, чтобы взрослые не ходили дома насупленные и напряженные, будто в ожидании конца света. Если ребенок не видит, как взрослые смеются, как этому научиться? Ведь первые реакции ребенок просто копирует у взрослых.

Во-вторых, к детскому шуму должно быть лояльное отношение. Дети никогда не помышляют о зле, у них просто не все получается. Если члены семьи со всех сторон гасят проявление чувств у ребенка, как ему противостоять группе взрослых людей?

В-третьих, не должно быть табу на выражение негативных эмоций — злости, негодования, раздражения, плача. При определенных обстоятельствах это абсолютно адекватное поведение. Есть даже шуточные игры по развитию отрицательной экспрессии: ребенка наряжают в костюм отрицательного персонажа, и от его имени он может вести себя сколь угодно разнузданно. Если вы присоединитесь, ребенок полностью освободится от страха быть наказанным. Есть еще игра в смешные «обзывалки»: все участники по кругу бросают мяч, придумывая необычные имена тому, кому летит мяч: «Ты — капуста! Ты — шляпа! Ты — кирпич!». Это игра на психологическое сближение. Ведь если в присутствии другого человека мы можем проявить сильные отрицательные эмоции, значит, он нам небезразличен.

Доверять ли внуков бабушке, если они ее не слушаются?

Наверное, однозначно ответить на данный вопрос, не зная всей ситуации, невозможно. Просто потому, что в некоторых жизненных ситуациях при всем желании без помощи бабушек с детьми простой не обойтись, так как нанимать хорошую няню весьма накладно для среднестатистического россиянина. Более того, очень много молодых мам также просто не могут позволить себе сидеть в декрете, так как это наносит ощутимый удар по семейному бюджету. Если же она растит детей без мужа, и неважно по каким причинам, то без помощи старших родственников придется очень туго. Обычно бабушки являются беспрекословными «адвокатами» своих внуков, и именно этим иногда может обусловлено то, что они ее не слушаются — они просто уверены, что она их не накажет ни при каких обстоятельствах, и потому творят, что им вздумается. Я это наблюдаю практически каждый день, когда пытаюсь проявлять больше строгости, мои дети сразу находят защитников в лице моей мамы и бабушки. Это даже вызывает порой некоторые трудности в воспитании, но выбора особого нет, так как мне и мужу нужно работать. Мест в детских садах нет, старшей дочери вот только в этом году дали, младшая пока вынуждена сидеть дома (на частный детский сад средств также не хватает), и мы снова вынуждены прибегать к помощи бабушек, хотя дочь их не слушается. Причем, иной раз это перерастает в полноценный конфликт, и бабушки просто напрочь начинают отказываться с ней сидеть. Тем не менее, через пару часов они «остывают», вспоминают обо всех финансовых проблемах нашей семьи и снова соглашаются, несмотря на все трудности — в конце концов, они сами позволили ей «сесть им на голову» в плане поведения.

Именно поэтому нужно исходить из возможностей и того, какие есть альтернативные варианты. Если они есть, то, возможно, и не стоит так перегружать бабушку, а заниматься детьми самим или нанять специально обученного специалиста, который будет за серьезные деньги заниматься присмотром и воспитанием детей в Ваше отсутствие. Или, еще как вариант, водить их на разные кружки, секции, чтобы они там смогли направить свою неуемную энергию в полезное русло, но это также стоит приличных денег. Если же альтернативных вариантов нет, а дети еще пока в том возрасте, когда за ними обязательно необходим присмотр, то придется все-таки доверять бабушке, хотя дисциплированности детям это все равно не прибавит.

Почему ребёнок не слушается и что с этим делать?

Нежелательные формы поведения демонстрируют периодически все ребятишки. Но если одни ведут себя плохо изредка, то другие регулярно пытаются извести взрослых истериками, нежеланием выполнять просьбы. Прежде чем что-то делать, нужно понять, почему ребёнок не слушается.

Каждая мама обязана знать:  Рисовать может каждый

Вопрос, что делать, когда ребёнок совсем не слушается, не редкость. И оставить ситуацию на самотёк нельзя, ведь нередко плохое поведение принимает крайние формы, когда малыш или подросток практически отбивается от рук. Давайте разбираться.

Типичные проблемы

Перечень ситуаций, когда ребёнок ведёт себя неподобающе, очень много.

Ниже представлены 5 типичных образцов детского непослушания, у каждого из которых имеются свои собственные предпосылки и возрастные рамки:

  1. Ребёнок демонстрирует опасное поведение. Нередко случается так, что после неоднократного предупреждения малыш в два годика вырывается из маминых рук на прогулке, хватается за острые предметы и т.д. Естественно, подобные поступки изматывают.
  2. Ребёнок протестует. На любое мамино требование или просьбу ребёнок отвечает сопротивлением, протестом, истерикой. Он не хочет одеваться, садиться за стол, возвращаться с прогулки. Подобное поведение часто встречается у детей 3 лет и даже в 4 года.
  3. Ребёнок мешает окружающим. Даже в 5 лет дети могут вести себя просто невыносимо: кричать и бегать в общественных местах, толкаться и пинаться. В результате матери очень стыдно из-за недовольных взглядов и замечаний окружающих людей. Чаще всего в 7 лет такая проблема полностью исчезает.
  4. Ребёнок игнорирует родителей. На просьбу взрослых одеться, убраться в комнате дети отвечают молчанием и игнорированием обращённых к ним слов. Подобное поведение особенно характерно в 10 лет и старше, когда начинается подростковый бунт.
  5. Ребёнок требует купить ему что-то. Такие поступки больше характерны для младшего дошкольного возраста. В 4 года дети могут громко требовать настаивать на приобретении дорогой игрушки или какой-либо сладости.

Причины непослушания

Источники «неправильного» поведения иногда очень легко установить, просто проанализировав поступки малыша и свою реакцию на них. В других же ситуациях провоцирующие факторы скрыты, поэтому анализ должен быть более глубоким.

Ниже представлены самые распространённые причины непослушания детей разных возрастов:

  1. Кризисный период. Психология выделяет несколько основных кризисных этапов: 1 год, 3 года, 5, 7 лет, 10 — 12 лет (начало переходного возраста). Естественно, границы достаточно условные, важнее другое – в эти периоды происходит существенные изменения в детской личности и способностях ребёнка. Меняется и психика, и поведение.
  2. Чрезмерное количество запретов. Бунт – естественная реакция детей любого возраста на ограничения. При постоянно звучащем слове «нельзя» ребёнок порой специально нарушает запреты, чтобы доказать свою независимость и «насолить» родителям.
  3. Непоследовательность родителей. По различным причинам родители вводят санкции против ребёнка за то, что вчера если не поощрялось, то и не осуждалось. Естественно, он растерян, дезориентирован, что и выражается в непослушании.
  4. Вседозволенность. В такой ситуации, напротив, ограничения практически отсутствуют. Ребёнку разрешено буквально всё, поскольку родители путают понятия «счастливое детство» и «беззаботное детство». Результатом потакания любым капризам становится избалованность;
  5. Разногласия в вопросах воспитания. Различные требования к ребёнку – не редкость. К примеру, отцы обычно требуют больше от детей, мамы же проявляют сочувствие и жалость. Или конфликт может возникнуть между родителями и старшим поколением. В любом случае непослушание – следствие дезориентации ребёнка.
  6. Неуважение детской личности. Нередко взрослые убеждены, что ребёнок в 8 или 9 лет столь же «бесправен», как и годовалый. Они не желают слушать его мнение, поэтому неудивительно, что в итоге возникает протестное поведение.
  7. Конфликты в семье. Взрослые, выясняя собственные отношения, забывают о ребёнке. А тот старается привлечь внимание через шалости или даже серьёзные проступки. Впоследствии это превращается в привычку.

Как реагировать на непослушание?

О типичных проблемах и причинах детского неподчинения уже было сказано. Теперь нужно понять, что делать родителям, если ребёнок не слушается.

Стоит отметить, что речь пойдёт о поступках, которые всё же остаются в пределах нормы. То есть рассматривать будем именно непослушание, а не отклоняющееся поведение.

Полезная и актуальная статья, в которой психолог рассказывает, почему нельзя кричать на ребёнка и как родительские крики влияют на его дальнейшую жизнь.

Ещё одна важная статья, которая посвящена теме физических наказаний. Психолог доступно объяснит, почему нельзя бить детей.

Ребёнок демонстрирует опасное поведение

Что же делать с ребёнком, если он ведёт себя столь необдуманно, что это угрожает его здоровью или даже жизни? Необходимо ввести систему жёстких рамок, которые запрещено пересекать.

3-летний малыш, активно познающий мир, просто не представляет, насколько тот опасен. Однако в силу возрастных особенностей и не понимает пространные объяснения, поэтому систему ограничений основывают на условно-рефлексивном поведении.

Чтобы вся эта конструкция заработала, нужно:

  • подобрать сигнальное слово, которое бы означало категорический запрет. Лучше всего не использовать с этой целью слово «нельзя», поскольку ребёнок слышит его постоянно. Подойдут сигналы «стоп», «опасно», «запрещаю»;
  • продемонстрировать взаимосвязь между сигнальным словом и негативным последствием. Конечно, ситуация не должна представлять серьёзную опасность для ребенка. К примеру, если ребёнок тянет палец к иголке, можно позволить ему прочувствовать боль от острого. В действительно опасных ситуациях нужно многократно проговаривать сигнальное выражение: «Опасно брать ножик.», «Опасно прикасаться к плите.»;
  • убрать эмоции. Иногда ребёнок 5 года жизни специально провоцирует опасность, чтобы мама испугалась за него, а он напитался её эмоциями. Вот почему не следует показывать свои сильные переживания, когда малыш так себя ведёт.

Ребёнок протестует

Как уже было отмечено, дети проходят через несколько кризисов, которые и характеризуются протестными настроениями. Взрослеющий человечек стремится к автономности, однако редко какой родитель готов её предоставить в 5, 8 или 9 лет.

Как поступить родителям в этом случае? Позволить ребёнку быть более самостоятельным и принимать решения. Согласитесь, можно предоставить ему возможность решать, чем он будет завтракать или что наденет в школу.

Подобные вещи покажутся родителям мелочью, зато для растущего ребенка это своеобразный пропуск во взрослый мир. А ещё он чувствует, что может принести пользу своим близким.

Если же ребёнок настаивает на выполнении заведомо «проигрышного» задания, позвольте ему это выполнить (если, конечно, это не навредит самому малышу). Однако после неудовлетворительного результата не нужно говорить, мол, я же предупреждала и т.д.

Если же протест вылился в истерику, взрослому следует сохранять спокойствие, иначе эмоциональная вспышка только усилится. Нужно избавить ребёнка от зрителей, прижать к себе или, напротив, немного отойти, не выпуская его из виду. Всё зависит от обстоятельств.

Ребёнок мешает окружающим

В этом случае необходимо дать понять, что имеются общие поведенческие принципы, которые нужно в обязательном порядке соблюдать. Естественно, если ребенок не слушается в 4 года, то он может просто не понимать важности выполнения этих требований.

Если не получается сейчас, то ближе к 8 годам ребёнок усвоит правила поведения, о которых так часто повторяет мама или папа. И чем доступнее объяснять, тем скорее этот момент наступит.

Ребёнок игнорирует родителей

Дети не хотят прислушиваться к родителю, который читает ему нотацию, по двум причинам:

  • ребёнок занят, витает в своих мыслях, поэтому он даже не слышит, о чём говорит родитель;
  • это ещё один вариант протестного поведения.

В первом случае так себя ведут дети, у которых проявляются аутистические черты. Однако может подобное поведение проявляться и у одарённых ребятишек, поскольку они постоянно прокручивают в голове множество различных идей.

Необходимо разобраться, почему именно ребёнок не может или не хочет слушать, чтобы вовремя исправить ситуацию или постараться наладить отношения. Квалифицированный психолог подскажет, что делать в этом случае.

Протестное поведение характерно для детей старше 9 лет и особенно для подростков. Они хотят большей самостоятельности, поэтому сердятся на родителей, отказываются их выслушивать, сопротивляясь таким образом их требованиям.

Не важно, не слушается родителей бунтующий подросток или трёхлетний ребёнок, методы решения проблемы будут схожими. Нужно дать детям больше самостоятельности, если это не навредит их безопасности, и больше любви и поддержки.

Ребёнок требует купить ему что-то

Не нужно ожидать, пока требования и капризность перерастут в истеричный приступ. Лучше всего незамедлительно выйти из магазина и под благовидным предлогом забрать ребёнка. Например, объясните, что забыли деньги.

Несостоявшегося «покупателя» необходимо отвлечь на другое действие. Обратите внимание на пробегающую кошку, посчитайте птичек на ветке, повторите выученное стихотворение. Обычно малыши быстро забывают о несовершённой покупке.

Тогда стоит пообещать добавить недостающую сумму на день рождения или Новый год и купить понравившуюся вещь. Естественно, обещание нужно в обязательном порядке сдержать.

Полезные рекомендации

Мы рассмотрели, что нужно делать, если ребёнок не слушается в типичных ситуациях. Однако имеются общие рекомендации, которые будут полезны всем родителям. И неважно, сколько исполнилось чаду – 3, 5, 8 или 9 лет.

  1. Сократите число запретов, оставив их для действительно серьёзных ситуаций. В этом случае незамедлительно снизится количество наказаний.
  2. Если ребёнок в 8 лет не слушается, а вы привыкли решать проблему криком, попробуйте успокоиться и делать замечания спокойным тоном.
  3. Если ваше чадо не слушает по причине увлечённости, попробуйте привлечь его внимание не криками, а, напротив, шёпотом, мимикой или жестикуляцией. Собеседнику волей-неволей придётся прислушаться.

  4. Не озвучивайте по много раз свои требования. Сначала просто предупредите, чтобы ребёнок прекратил баловаться, затем следует дисциплинарная мера. А уже после наказания объясняется причина столь строгих мер.
  5. Постарайтесь не употреблять в речи частицу «НЕ». Этот совет основан на мнении, что дети не воспринимают отрицательную частицу, буквально принимая просьбу в качестве руководства к действию.
  6. Если дети истерят, нет нужды в этот момент взывать к их разуму. Успокойтесь сами, ещё раз подтвердите своё требование, не повышая голос. Это больше проходит в 8, 9 лет, а с детьми раннего возраста сработает отвлекающий манёвр.
  7. Будьте последовательны в поступках, требованиях и обещаниях. Также заручитесь поддержкой супруга и бабушек. Согласованность не позволит дезориентировать ребёнка, у которого не будет причины вести себя вызывающе.
  8. Старайтесь уделять общению с детьми больше времени. Причём важно не количество минут, а качество взаимодействия.
  9. Морально подготовьтесь к неизбежному взрослению. Ребёнок растёт, ему требуется больше самостоятельности для реализации своих желаний и планов. По мере возможности обеспечьте эту независимость.
  10. Проявляйте искренний интерес. Узнайте, чем живёт ваш подросший ребёнок. Возможно, его любимые фильмы не так поверхностны, а музыка достаточно мелодична.

Как восстановить доверие ребёнка?

Чтобы ребёнок слушался или, по крайней мере, адекватно относился к требованиям взрослых, нужно восстановить максимально доверительные детско-родительские отношения и наладить эмоциональную связь.

Способы установить доверительные отношения:

  1. Ребёнку важно понимать, что можно рассказать родителям о тревожащей его ситуации. Также маленькому человечку необходимо знать, что он может задавать вопросы взрослым, не боясь, что те рассердятся. Одновременно и родители должны без стеснения спрашивать, уточнять, рассказывая о нескольких способах решения проблемы.
  2. Если вам нужно сообщить какую-то важную новость или попросить о чём-нибудь срочном, лучше не кричать, а подойти, приобнять – то есть создать физический контакт. Подобное действие покажет вашу высокую заинтересованность в этой ситуации, и у ребёнка будет меньше оснований отказать вам.
  3. При общении нужно поддерживать зрительный контакт, однако взгляд должен быть мягким. Если родитель смотрит рассерженно, то ребёнок подсознательно ощущает угрозу, желание надавить на него, поэтому каждое обращение воспринимает как приказ.
  4. Воспитание подразумевает не только требования, но и благодарности. Похвала, слова одобрения – лучший стимул для детей, ведь они их слышат от родителей. Кстати, материальное поощрение не так ценно для ребёнка, как искренняя мамина или папина благодарность.
  5. Не следует забывать, что вы родитель, то есть старше и опытнее своего чада. Чрезмерно приятельские отношения нередко приводят к тому, что ребёнок перестаёт воспринимать вас в качестве защитника, главного человека в семье. То есть нужно проявлять большую гибкость.

Сила личного примера

Дети не всегда реагируют должным образом на простое объяснение, почему нужно вести себя так или иначе. Лучше воспитывать на личном примере, ведь этот способ действует куда эффективнее, нежели многочисленные слова и пожелания.

В один не самый прекрасный момент практически каждый родитель может столкнуться с проблемой непослушания. Однако не стоит отчаиваться и решать вопрос силой, лучше выстроить отношения с ребёнком так, чтобы конфликты не доходили до точки невозврата.

Кроме того, подумайте, так ли хорош послушный ребёнок. Ведь некоторые проявления неподчинения связаны с нормальным прохождением возрастных кризисов, а если дети никогда не возражают, возможно, им не хватает самостоятельности и стремления к саморазвитию.

И, наконец, сами взрослые должны служить образцом конструктивного поведения. Согласитесь, что глупо требовать от ребёнка слушать и слышать, если родители не всегда выполняют обещания, меняют без должного основания требования и не желают уступать в малом.

Здравствуйте, я — Надежда Плотникова. Удачно отучившись в ЮУрГУ на специального психолога, несколько лет посвятила работе с детьми с проблемами в развитии и консультации родителей по вопросам воспитания малышей. Полученный опыт применяю, в том числе, и в деле создания статей психологической направленности. Конечно, ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции, однако надеюсь, что мои статьи помогут уважаемым читателям разобраться с какими-либо трудностями.

Первая менструация: что нужно знать девочке и родителям?

Стул ребёнка первого года жизни и его возможные нарушения

Странные привычки у маленьких детей: когда стоит беспокоиться, а когда – нет?

7 способов приучить ребёнка спать без пелёнки

Что стоит скрывать от детей, чтобы уберечь детское здоровье и психику?

Как научить ребёнка ходить: основные упражнения, полезные рекомендации и советы по безопасности

7 причин выкладывать младенца на живот

Как научить ребенка пить из бутылочки: 2 способа и 6 рекомендаций врача

Главное о родничках у новорождённого и ответы неонатолога на часто задаваемые вопросы родителей

Ребёнок и Дед Мороз: как подготовить к визиту, а когда сказать правду?

5 ЗА и ПРОТИВ прокалывания детских ушей: оптимальный возраст, время года и вид процедуры

«Прощай, бутылочка», или как научить ребенка пить из кружки?

Хорошие манеры, или 13 главных правил этикета за столом для ребёнка

4 группы причин суицидального поведения подростков

«Я сам!» или 7 главных признаков кризиса 3 лет и способы их преодоления

5 главных правил, как держать новорождённого ребёнка, 4 позы ношения ребёнка на руках

Особенности составления режима дня для младенца, дошкольника, первоклассника и подростка

Как отучить ребёнка от рук: причины привычки и способы её преодоления

5 способов справиться с испугом у ребёнка, не прибегая к «бабушкиным рецептам»

Как научить ребёнка различать цвета: 6 методик от детского офтальмолога

Как младенцы учатся переворачиваться, и 4 способа им в этом помочь

Где же наши зубки или 7 ответов детского стоматолога для любопытных родителей о прорезывании молочных зубов

7 рабочих советов от психолога о том, как отучить ребёнка от бутылочки

Приучаем ребёнка спать в своей кроватке: полезные советы психолога и 9 распространенных ошибок

22 комментариев к статье « Почему ребёнок не слушается и что с этим делать? »

Моему сыну 4 года.Он как метеор,никогда не сидит на месте, все ему надо и везде надо залезть.Прекрасно понимает что можно, а что нельзя и все равно делает как ему надо.В это статье описаны все факторы и причины такого поведения. Эта статья помогает правильно общаться с ребенком и все были рады такому общению.

Каждая мама обязана знать:  7 развивающих игр для детей 3-4 лет

Непослушание ребенка это своего рода проявление характера. В любом случае я стараюсь посмотреть на ситуацию «его глазам» и конечно же выслушать его доводы. В большинстве случаев нам удается уладить вопрос. Бывает когда приходиться принимать и твердое решение, но не в коем случае не физическую силу.

Очень легко описывается в таких вот статьях порядок общения с ребенком. Но, простите, когда изо дня в день вы сталкиваетесь с одной и той же проблемой, как попугай, объясняете спокойным тоном почему и как. Приводите примеры. Интересуетесь мнением, а завтра все повторяется снова и так года 3, то знаете, не один человек даже с железными нервами не сможет спокойно объяснять и разговаривать, не переходя на повышенный тон. Знаете, поколение наших родителей, не вникало в психологическое состояние детей. Были правила, по которым необходимо было жить дома, в школе , в обществе и никто не обсуждал . Надо-значит надо. И мы росли нормальными детьми. В уважении к старшему поколению. И у нас был переходный возраст, но даже представить себе не могли ослушаться родителей и оспорить что-то. Мы были более самостоятельными, ответственными. А с появлением таких вот психологов и литературы на тему » Как найти подход к ребенку», мы стёрли границы правил, норм, морали у детей. Сейчас они считают нормой сказать родителям, чтобы не нарушали их жизненного пространства. Да я себе такое даже подумать не могла, не то что озвучить родителям. Мы же взрослые живём по правилам и нормам. И нравится или не нравится мы делаем то, что надо. Так почему же у детей должно быть по другому, мы должны готовить их к жизни, а не растить инфантилов. Не знаю, я уже близка к тому, чтобы наплевать на все советы психологов и выстроить пусть не устраивающие ребенка, но необходимые правила. И раз не понимает нормального общения, значит в приказном тоне.

Я с Вами, Юлия, согласен. Действительно, наплодили психологов, знающих со стороны как и что делать.

Ну вот у нас, к сожалению, именно мой рык и интонация босса срабатывает сразу, а недельные/месячные уговоры и разъяснения как об стенку.
Как только нервы не выдерживают и рявкну — дочь как шёлковая: и ранец соберёт, и тарелку после еды уберёт, и помоется с первого напоминания и спасибо скажет. Как только действую по «психологии» и зубы с 25-го напоминания чистим, и «это самое невкусное блюдо в моей жизни!» При этом то же самое блюдо потом бабулю приготовить просит.
Так что действительно нужно смотреть по ситуации и без повышения голоса к сожалению не обходится.

Подпишусь под каждым словом!

Согласна с Вами на все 100%.

Юлия, согласна на 100 процентов! Сыну почти 9, но чтобы «договориться » с ним, надо разорваться пополам. Любая моя просьба, любое элементарное действие встречает отрицание: сесть за стол, когда я уже накрыла и позвала кушать, собраться тогда, когда тебя об этом просят, вечером пойти почистить зубы, убрать вещи в шкаф, выполнить задание так, как об этом просит учитель, как задано в учебнике, прийти и снять верхнюю одежду, и т.д., и т.д.
Однажды мы его чуть не потеряли, когда он совал грязные руки в рот и подхватил ужасную кишечную инфекцию (дураки, весь день объясняли, что да как, и почему так нельзя делать, а он их принципиально совал; а все лишь надо было связать руки!). Належались в больницах с жуткими уколами и капельницами, а потом еще 3 месяца как в аду восстанавливались. Я сама при этом потерла столько здоровья… Перечитали тонны педагогических книг. Уже и к психологу ходили, полгода пытались хоть как-то «сдвинуть» его с места.
Сейчас я, «плохая мать», плюнула на все и иногда хватаюсь за длинную линейку и ремень. Вопрос решается за 5 минут.
Хорошо советовать, когда эта проблема лично тебя не касается!

Вы знаете, мы действительно слишком много говорим о том, как бы нам не ранить нежную детскую душу и отдаем детям «на растерзание» свои жизни. У меня как-то по-другому уже не получается на это посмотреть. Запретов должно быть минимум, а то… Не бейте ребенка, а то… Не кричите, а то… Не выясняйте при нем отношения, а то… А то — что?! Суицид в подростковом возрасте? Или отсутствие контакта? Или еще что?
Живешь в постоянной рефлексии, что ты плохая мать, не чуткая, не терпимая и дальше по списку. А ребенок в почти уже 7 лет плевать хотел на твои просьбы. И так с рождения. С самого роддома. Он не давал мне часу поспать там. Потом приехали домой — и стало ясно, что наша жизнь уже окончена. Есть только он. И мы, словно его придатки.
Да, может у него где-то ВСД (у нас в педиатрии до сих пор не очень любят это обсуждать, потому что с этим ничего сделать нельзя. Знаю, т.к. живу в медицинской семье, и выпито всё, что можно.) и по ночам головку поддавливало, но днем это тоже был и есть постоянный зудёж и несогласие с твоей линией. Ты не можешь «забить» на всё и только стараться услышать его нужды, которые очень часто=капризы (пойдем в магазин, купим…). Есть же насущные дела!
В 2-3 года это было нытье без повода, сейчас постоянное «мне скучно», неспособность играть одному, занять себя, внутренняя пустота. Мне не понять этого, я росла одна и по многу болела, т.е. не ходила в сад и, сидя дома с бабушкой, развлекала себя сама, пока бабушка хлопотала по дому. Чтобы со мной кто-то из взрослых каждый день играл в мои игрушки в возрасте 5-6-7 лет потому что мне скучно одной, не могу вспомнить. Раньше — да. И рисовали, и в прятки, но ближе к школе вообще о таком и речи не велось. А у нас — как должное, иначе «мне скучно» и начинает портачить. Реально может портить вещи. Уже как бы поздновато не понимать что к чему, значит, осознанно. Где тут взять ровный тон и доброжелательное выражение лица, когда из разу в раз. И потом. Если бы я растила единственного ребенка. Но рядом старший, с разницей в 13 лет, абсолютно адекватный ребенок. Понимал обращенную речь, пусть не с первого раза слушался, как все дети, но видел разницу между «можно» и «нельзя», знал, когда опасно. И не было таких нервов: ни за него, ни от него. Что это? Как в сказке «старший умный был детина, …. младший вовсе был дурак» или мы, как родители настолько испортились, что не в состоянии совладать с младшим?
Знаю, что ответа не будет… Психологи не любят сложные вопросы. Всем хочется быть успешными, а тут на раз-два совет не дашь и даже не прокомментируешь.

Я тоже согласна… И ремня получали, а некоторых и шлангом лупили, и ничего, и все делали, и выросли нормальными людьми, а сейчас не тронь ребенка, сразу прям монстры стали мы, как так ребёнка ремнем и углом, это аморально… Вон одной моей подруге «помог» психолог с 20 летним стажем. Теперь её дочь посылает куда хочет и приходит домой когда ей угодно, а та ревет, зачем послушала психолога… Строгость и ремень быстрее до детей доходит…

Это точно! Я, конечно, не бью пока… Но ведь без психологов росли, а сейчас даже невролог говорит, что в 16 лет дети чай сами налить не могут, потому что кипяток? Вот этому всему психологи помогают!! Или знакомая психолог в Думе работает, с золотой молодежью, дак у неё дочь ноги об нее вытирает!

Именно из-за таких людей, как Юлия, мы живет в обществе тех людей, у которых нет своего мнения, но зато есть боязнь гнуть свою линию и защищать свои права.

Ничего не помогает, ребёнок специально демонстративно не слушается родителей, абсолютно всегда стремится всё делать против, даже если причиняет себе боль. Отдаю в детский дом, там психологи разберутся.

Не могу найти общий язык с дочерью.
Я с мужем работаем, муж дома в 5 я около 9 вечера. У нас двое детей: мальчик и девочка.
Девочке 10 лет, она слышит, понимает о чем ей говорят, и как говорит «старается» стараетсяя все делать но у нее не получается…
Утром поднимаю, кормлю и ухожу на работу. В течении дня стараюсь контролировать по телефону: чтоб поела, сделала уроки или позанималась чем то полезным, и вообще узнать как у нее дела.
Сейчас каникулы — переодически она дома сама.
На все вопросы о еде, порядке, книжках — все сделано, порядок, читала…А в итоге целый день перед телевизором или в телефоне. Одно враньё.
Муж приходит домой а там — как торнадо пронеслось, беспорядок, посуда грязная и ничего не учили не читали….
Разговаривали, просили, объясняли, наказывали — все бесполезно.
Помогите пожалуйста.
Я люблю свою дочь и хочу все найти с ней общий язык.

Добрый день. Вы описали нашу ситуацию. Ищу выход, иногда руки опускаются. Что-нибудь у вас изменилось, нашли решение? Подскажите, если не трудно.

Может кто-то мне что-нибудь подскажет. Я бабушка, у меня 2 внуков. О младшей речь пока не идёт, хотя и с ней явно есть проблемы. Но внуку 5 лет. У дочери были тяжёлые роды. И потом она постоянно жаловалась, что ребёнок относится к ней равнодушно, что у него отсутствует привязанность, поведение не очень соответствовало стандартным нормам. Но мы объясняли это тем, что мальчик, что не все дети одинаковые. И только в годик участковый педиатр сказала: Терпения вам, у него скорее всего гиперактивность. И мы начали изучать всё, что могли. Перечитали уйму советов психологов. Какие-то вещи пытались применить на практике. И, если раньше его могли занять игрушками, книжками хоть на некоторое время, то сейчас жизнь дочери это ад. Не подумайте, у нас нормальная семья по нынешним меркам (образование, материальное обеспечение). Что мы можем делать для развития детей — делаем. Но поведение внука невыносимое: он не может себя контролировать, усмотреть за ним очень трудно. Он часто получает травмы, он не слушает и не слышит, если его пытаешься ограничить в каких-то поступках, он ведёт себя достаточно агрессивно. Иногда просто просишь его что-то не делать. Можно просит 3 — 4 раза. Он как делал, так и продолжает. Ну, например, не бросать какую-то вещь на пол. Часто говорит, что уйдёт. Разговаривает как взрослый. Он ходит в сад. Его,конечно, ругают, наказывают, но пока терпят. У дочери уже просто нет сил с ним бороться. Она очень хорошая мать. Мне её так жалко, и я сама не понимаю что делать, потому что ребёнок становится всё хуже. Он не умеет сочувствовать, в нём нет жалости, всё время требует внимания к себе, удовлетворения своих желаний, постоянно орёт. Его никто не бьёт, но обещают. Так вот он заявляет, что бьют. Подбивает малышку на разные пакости. И вот кто здесь должен помочь — психолог или психиатр? Я склоняюсь к психиатру. Но только нет специалистов к которым можно было бы реально обратиться. И что будет когда он пойдёт в школу? Он жизнь нашу уже превратил в кошмар. Мы пытаемся, конечно, сохранять лицо, но на сколько нас хватит? Обсуждать мой комментарий не надо. Если кто-то серьёзно захочет что -то полезное подсказать, я дам свою почту.

Я тоже бабушка, тоже внук 5 лет, диагноз: гиперактивность и дефицит внимания. Все как у вас, пьём Пантогам, но толку никакого, если начинает с детьми бегать, то совсем нет тормозов, он никого не слышит в этот момент. На занятиях в саду не слушается, всем мешает, даже гулять с ним стыдно, вести себя нигде не умеет и не хочет. Психологов посещали, ничего не помогает, и я, и дочка с ним устали, воспитатели еле терпят.

Каждая мама обязана знать:  Могут ли сына перевести условно в следующий класс

Сыну 10 лет. У нас тоже с детство гиперактивность. Когда ходил в садик, то ещё более менее было. Но когда пошли в школу, это уже просто капец. Замечаний очень много! Он вроде не хочет обижать никого, как-то автоматически получается.

Мамы, всему кого диагноз гиперактивность, к неврологу, хорошему, чем раньше начать лечение, тем легче все вылечится! Там не Пантогам надо пить, а куда более серьезные препараты. Найдите хорошего, рекомендованного невролога. Моего сына с 4х лет лечили, в 7 диагноз сняли. А грозила нам спецшкола. Невролог кандидат наук, так что.

Здравствуйте, подскажите, кто-нибудь нашел ответы на свои вопросы? У меня ребенку 10 лет. Проблема такая же, как и у вас.

Юлия, я с вами тоже согласна. Мне сейчас уже 34. Когда я была ребёнком, я помню себя немного. Нас учили уважать старших, уступать дорогу и место в общественном транспорте. Что сейчас крайне редко. Мы всегда говорили со старшими на ВЫ.
Моя дочка, ей 3 года и 5 месяцев, вообще не слушается. Я уже не знаю, что делать и как с ней ладить. Я и по-хорошему пыталась, и по плохому. И к бабушке уже почти не вожу, потому что там балуют на полную катушку и не слушают меня, как я хочу воспитывать моего ребёнка.
В первую очередь — это мой ребёнок. А бабушка наша считает, что если первая внучка, то можно ей всё. Я злюсь, и уже начала с мамой ругаться. Если бы бабушка с внучкой виделись не так часто, то да, так немного и можно может быть. Но наша бабушка живёт от нас 200 метров, и видится с внучкой часто по 3-4 раза в неделю. И начует она у бабы часто. Я видела, как они общаются, и вот я вспылила, то что моя родная мама мне не помогает в воспитании ребёнка, а балует её. А я потом дома не могу добиться дисциплины и послушания. И уже очень пожалела, что не переехала подальше от мамы.
Может, это звучит жестоко, по отношению к маме. НО — а ведь в будущем может получиться, что и эта прелесть — которую баловали, всем на голову сядет или будет требовать ещё больше.
Вот и пытаемся мы тоже найти общий язык с нашим ребёнком. Не по книгам, а как мы это видим.
Да, ребёнок это личность, и чадо родителей, но какое бы любимое оно ни было, надо воспитывать человека с уважением к окружающим, а не эгоиста.

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок на хочет слушать чтение книг?»

Сачкова Татьяна
Консультация для родителей «Что делать, если ребенок на хочет слушать чтение книг?»

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не хочет слушать чтение книг

Наше время – время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу. Прозорливые родители всегда стремятся к тому, чтобы дети имели собственные книги, и чтобы таких книг было много. Они читают детям вслух, а те сосредоточенно слушают. Но что делать, если ребенок не хочет слушать чтение книг?

1. Побуждайте интерес ребенка к картинкам. Большинство книг для маленьких содержат много иллюстраций, и если ребенок ими заинтересуется, он, естественно, начнет и слушать. Найдите такие, которые нравятся ребенку больше других, и побеседуйте о них.

2. Искушайте ребенка чтением. Выберите книгу, которая, по вашему мнению, его заинтересует, сядьте в сторонке и громко читайте себе. Только сесть надо в таком месте, чтобы ребенок мог легко к вам присоединиться.

3. Купите книгу, к тесту которой существует магнитофонная кассета с записью, и покажите ребенку, как включать магнитофон. Если ребенку это понравиться, вы сможете записать на магнитофон и другие тексты.

Дети, получившие «книжную прививку» в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят.

«Что делать, если ребенок молчит?» Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста Родители часто обмениваются сведениями о том, как развиваются их дети. Особенно мамы, которые любят поделиться об этом не только в парке.

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не хочет идти в детский сад?» «Не хочу в детский с-а-а-а-д! Не пойду-у-у-у!». Эти душераздирающие вопли вы слышите теперь каждое утро. Иногда к воплям добавляются жалобные.

Что делать, если ребенок манипулирует родителями? Советы для родителей Что делать, если ребенок манипулирует родителями? Советы для родителей. Дети умело манипулируют взрослыми. И далеко не сразу родители понимают,.

Что делать, если ребенок плохо ест? Или как сделать еду вкусной. Консультация для родителей Время еды должно быть периодом отдыха и удовольствия для всех. Тем не менее дети часто именно во время еды втягивают нас в конфликты и начинают.

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок кусается?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией «Что делать, если ребенок кусается?».

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок ворует?» Что делать, если ребенок ворует? Причины детского воровства Ребенок пришел с прогулки и постарался достать незаметно для вас из своего.

Консультация для родителей «Если ребенок не хочет убирать игрушки» Уборка игрушек волнует многих родителей и сама по себе, и как часть воспитания самостоятельного ребенка и подготовки его к детскому саду.

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок ворует?» Цель: познакомить родителей с информацией о причинах и профилактике детского воровства. Задачи: — предоставить информацию о причинах детского.

Консультация для родителей «Ребёнок не хочет читать. Что делать?» МАДОУ «Детский сад «Электроник» Учитель-логопед 1 категории Волжанина Елена Владимировна. Консультация для родителей «Ребенок не хочет.

Почему ребенок не слушается маму, бабушку или няню? Как справиться с ситуацией

Непослушание — одна из самых важных тем в процессе воспитания детей. Почему это происходит? Почему ребенок не слушается маму, папу и других старших членов семьи? Как с этим бороться? Все ответы ниже.

Малыш не слушается взрослых: основные причины

  1. Кризисный период. Психологи выделяют несколько таких этапов, а именно 1, 3, 5 и 7 лет. Это возраст самых больших переломных моментов в детской личности, индивидуальности и психике.
  2. Большое количество запретов. Из-за того, что ребенку многое запрещают, он начинает протестовать. Кроха хочет самоутвердиться, доказать свою независимость и отстоять собственную точку зрения.
  3. Непоследовательность родительских действий. Сегодня мама наказывает за то, что малыш бегает по квартире, хотя вчера за это она даже замечания не сделала. В итоге, из-за такого поведения взрослых он теряется, не понимает что от него хотят и, впоследствии чего, он не слушается и огрызается.
  4. Неуважение к детским желаниям и потребностям. Зачем прислушиваться к ребенку, это же еще несмышленое дитя, без жизненного опыта и разумного понимания вещей. Такое мнение ошибочно.
  5. Проблемы и конфликты внутри семьи. Очень часто взрослые, разбираясь со своими отношениями и чувствами, забывают о крохе и его потребностях. Из-за этого дети не слушаются и делают что хотят, привлекая к себе внимания.
  6. Вседозволенность. Стремясь подарить малышу «беззаботное детство», родители часто забывают о границах, а потом жалеют, так как малыш вырос избалованным и неуправляемым.

Ребенок не слушается бабушку

Давайте разберемся, кто такая бабушка в глазах малыша. Он воспринимает её как человека, который много чего разрешает, даже то, что родителями запрещается и, самое главное, бабуля имеет власть над мамой и папой. Маленькие хитрецы могут использовать этот факт в своих целях и интересах. Рассмотрим на примере. Итак, ребенок 5-ти лет мечтает о собственном планшете. Мама, понимая, что он нужен лишь для игр, отказывается купить сыну гаджет. Малыш, запасаясь поддержкой бабушки, которая маме проела всю плешь о покупке полезной техники, добивается своего. Когда бабуля, осознает свою ошибку и перестает быть союзником крохи в «великих делах», малыш не слушается и делает что хочет.

Чтобы избежать таких ситуаций, советуем бабушкам и дедушкам:

  • придерживаться родительского режима воспитания;
  • не жалеть малыша и не оспаривать с родителями наказания;
  • в общении с крохой реже использовать слово “нельзя”, множество запретов не приветствуется психологами;
  • не критиковать маму и папу в присутствии ребенка;
  • не жаловаться родителям на плохое поведения малыша;
  • руководствоваться двумя основными правилами:
    1) как мама сказала, так и сделаем;
    2) как папа разрешит, так и будет.

Для того чтобы помочь бабушкам понять как правильно вести себя с внуками, рекомендуем посмотреть данное видео, в котором рассказаны основные правила общения с детьми, наведены примеры того, что делать не нужно.

Ребенок не слушается няню

Как будет вести себя кроха с няней, в большей степени, зависит от родителей. Если родитель, с разных побуждений, не дает няне наладить контакт с ребенком, всячески препятствует их общению, критикует действия и тому подобное, создать нормальные отношения не получится. Мама должна быть морально настроенной к присутствию в доме второго человека после нее, который будет частично выполнять ее функции.

Что нужно сделать родителям, чтобы малыш слушался няню?

  • Знакомьте правильно. Дошкольникам не следует представлять няню так: «знакомься, теперь эта женщина будет с тобой заниматься вместо меня», такой фразой вы только убьёте желание ребенка общаться с этой неизвестной персоной в доме, которая хочет заменить маму.
  • Дайте время. Если няня не нашла общий язык с ребенком в первый день, это не значит, что она плохой специалист. Дети по-разному идут на контакт с чужими людьми, кто-то быстро, а кому-то нужно дать некоторое время.
  • Не бросайте кроху. В первые дни, не оставляйте на долгое время малыша один на один, с незнакомым, для него еще, человеком. Это только замедлит процесс привыкания.
  • Не отменяйте действия слов няни. Если она попросила убраться в комнате или сложить игрушки в ящик, дошкольник должен выполнить это указание, не стоит маме отменять или переносить такое выполнение на другой день.
  • Не критикуйте действия няни в присутствии ребенка. Даже если женщина сделала что-то не так, не стоит рассказывать об этом малышу. После этого, няню он слушать больше не будет.

Нужна ли няня вообще, что она должна знать, уметь и как избежать конфликтных ситуаций в процессе совместного воспитания дошкольника? Советуем посмотреть следующее видео, которое поможет понять мамам и папам как правильно найти, общаться и воспринимать няню.

Как поступать если ребенок не слушается?

  1. Понимать кроху. Необходимо выяснить причины детского непослушания, говорите с малышом, спрашивайте о его жизни, мыслях и желаниях.
  1. Пересмотрите свой стиль воспитания и свои действия по отношению к крохе, ведь где-то именно в них, кроется причина непослушного поведения.
  2. Не игнорируйте! В любом возрасте, для ребенка главное — это быть услышанным. Как можно выстроить хорошие отношения со своим чадом, не слушая и не понимая его? Правильно, никак. Поэтому родители должны всегда находить время для бесед с детьми.
  3. Уделяйте достаточно времени крохе. Если в семье несколько детей, для родителей очень тяжело в равной степени распределить свое внимание между ними. Не пренебрегайте старшими детьми, это может нанести негативный отпечаток на их будущее.
  4. Если малыш в семье является причиной беспокойства, постоянных криков и, в общем, ребенок не слушается родителей, Комаровский Е.О. утверждает, что такое поведение является вполне нормальным до того момента, пока кроха не научится словесно формулировать и выражать свои мысли, желания и потребности. В том случае, когда такое непослушания и истерики продолжаются дольше, есть смысл обратится к детскому психологу.

Как правильно выразить свою любовь ребенку? Посмотрите данное видео, в котором известный психолог дает эффективные рекомендации о том, как правильно любить малыша:

Ребенок не слушается, что делать? Шишова Т. дает следующие рекомендации:

  • будьте всегда спокойны и не ведитесь на детские провокации;
  • понимайте и принимайте свое чадо. Очень часто родители требуют от малыша того, чего он физически не может выполнить. Например, идеального порядка в комнате у 2-летнего малыша;
  • заинтересуйте кроху. Если ребенок никак не хочет одеваться, превратите этот процесс в забавную игру;
  • поощряйте. Не материально, ведь малыш не работает у вас по трудовому найму. Осуществите желание малыша, похвалите, приготовьте вкусности;
  • не угрожайте! «Какой непослушный мальчишка! Если не изменишься, не буду тебя любить!» Такая безвинная, со стороны, фраза многих родителей, но сколько ущерба она может принести, вплоть до травмирования детской психики;
  • мотивируйте правильно. Мотивация должна быть приземленной и понятной;
  • учитывайте состояние крохи. Не стоит принуждать детей сделать что-то в то время, когда они устали или неважно себя чувствуют. Результата вы не дождетесь, а только спровоцируете конфликтную ситуацию.

Более детально о рекомендациях данного психолога, можно узнать, посмотрев следующее видео:

Ребенок совсем не слушается что делать: полезное видео

Как правильно построить диалог, если ребенок не слушается? Это видео поможет родителям разобрать причины такого поведения и научиться правильно общаться с дошкольниками, без провоцирования конфликтных ситуаций.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация