Водить ли дочь в детский сад на весь день

Содержание

Как приучить ребенка к детскому садику. 5 советов адаптации ребенка в саду

В этой статье хотелось бы поднять актуальную для многих тему: «Как помочь ребенку адаптироваться в саду». Тема действительно важная, потому что все хорошие родители, стремятся к тому, чтобы ребенок был социализирован, чтобы он получал удовольствие от общения и взаимодействия с другими детьми, людьми. И при этом, чтобы его психика не была травмирована. Давайте поговорим о том, как вы можете помочь своему ребенку наилучшим образом адаптироваться в социум.

Я дам вам 5 основных и наиболее важных советов, для того чтобы ваш ребенок легко адаптировался в саду.

Итак, первый наиболее ценный совет это — «Внедряйте ребенка в сад постепенно», приучайте его постепенно. Сначала 2 часа с вами, с кем-то из родителей, с мамой или с папой, можно с обоими, т.к. первая встреча обычна волнительна для всех троих людей, поэтому можно пойти втроем. На пару часиков, чтобы ребенок посмотрел, что там безопасно, родители рядом. После этого уже можно оставить на пару часиков без родителей, оставили там поиграться ребенка и ушли, возвращаетесь через 2 часа. Теперь уже смотрите по своему ребенку, если вы замечаете что он успешно адаптируется, ему там хорошо, вы можете постепенно увеличить время, сначала 2 часа и обед, потом уже пол дня и так далее. В любом случае смотрите по своему ребенку, очень важно присматриваться и быть чувствительным к ребенку, спрашивать как у него дела, как он себя чувствует, понравилось ли ему то, понравилось ли ему это, так вы поймете, что ребенок готов остаться сам. Также смотрите на то, как он реагирует на ваши приходы, бежит ли с распростертыми объятиями или говорит: «о, пап, привет» и идет гулять. Если у вас 2 случай, то это показатель того, что ребенок уже может сам. В первом случае это еще может быть показателем, того что ребенок скучает за вами в саду.

Совет второй — «Обязательно говорите с ребенком»! Накануне, особенно перед первой встречей, перед первым походом в садик. Рассказывайте ребенку в подробностях, в мельчайших деталях, что с ним будет происходить, к примеру: «Завтра мы с тобой раненько или там днем позавтракаем, оденемся и пойдем в садик, там будут детки, там будут игрушки, ты будешь играться, там будут взрослые воспитатели, они для того, чтобы присматривать за вами, если вдруг что-то случится они помогут вам, они будут играть с вами в интересные игры и т.д.». Давайте ребенку посыл, что воспитатели хорошие, они не будут осуждать, ругать и так далее. Спрашивайте малыша и смотрите на то, как он реагирует, как он отвечает: «Потом ты поиграешься, покушаешь, ты любишь играться с детками? Ты хочешь пойти поиграться? Тебе интересно это?»

Проговорите все фразы несколько раз, поэтапно: мы пойдем сделаем это, потом сделаем то, потом сделаем это, потом мама, папа тебя заберут и так, каждый раз в течении первых нескольких месяцев. Говорите ребенку, кто его заберет из сада, когда. Конечно ориентируйте не по времени, т.к. малыш во времени еще не разбирается, ориентируйте на то, что он знает, к примеру: «ты поужинаешь и тебя заберут, ты пообедаешь и тебя заберут или ты поиграешься, и тебя заберут».

Совет третий — «Спрашивайте у ребенка». Спросите: что с ним происходит в саду, игрался ли он с кем-то, с кем игрался, с мальчиками или девочками, с кем больше нравиться играть? Или ему больше нравиться в уголочке самому играться? Игрался ли он сегодня с детками, в какое время, в обед, после обеда? Что они ели, нравиться ли ему, что он ел? И ни в коем случае не осуждайте ребенка, если он что-то делает не так, как вам того хотелось бы, не так как вы ожидали, не так, как вы представляли то, что с ним должно происходить в саду. Если вы думаете, что ребенок постоянно должен играться с детками, а он сидит в уголочке один, окей, так ему комфортно, такая его социализация. Возможно, таким он и будет дальше в жизни, не страшно, для него важно, что он среди людей. Даже если он сидит в уголочке, он все равно наблюдает и фоново собирает информацию, кто как живет, кто как развивается, кому что интересно и т.п.

Скажите ему: «хорошо, не страшно, если тебе нравиться играть одному — играй, но если тебе захочется играть с детками я буду рада или просто играй с детками». Или наоборот ребенок играет с детками, но к примеру дерется с кем-то, выясняйте почему это происходит? Это может быть тоже хорошо, ребенок защищает свои границы, а это важно, уметь защищать свои границы. Либо если его кто-то обижает, а он не защищает свои границы тоже не ругайте его, это его способ жить, спросите почему он это сделал? Конечно на вопрос «почему» маленький ребенок, 2,5-3 лет вряд ли сможет осознанно ответить. Но задавая вопросы, такие как: тебе не понравилось что он сделал, он тебя обидел, он тебя толкнул, он на тебя плохо посмотрел, он у тебя забрал игрушку, он у тебя не взял игрушку, на что ты обиделся или на что ты обиделась? Вы сможете найти ответ, почему он так поступил.

Самое важное иметь желание интересоваться ребенком, а найти общий язык со своим ребенком, думаю может каждый родитель, главное захотеть. И ни в коем случае не ругайте, не осуждайте, потому что осуждение это худшее, что мы можем сделать со своими детьми. Ребенок которого осуждали в детстве, потом всю жизнь будет, точно также осуждать себя. Не все вещи надо переделывать, драчуны иногда очень многого добиваются в своей жизни, люди, которые сидят в уголочке, тоже много добиваются в своей жизни. Позвольте ребенку быть собой.

Предлагаю рассмотреть еще 2 ситуации. Первая, это когда вы возможно заметите какие-то вещи, которые с ребенком происходят, он обижается, злится, в общем одним словом фрустрируется. Например, воспитатель где-то не вовремя обратил внимание на ребенка или же проявилась какая-то грубость по отношению к ребенку. Конечно, смотрите чтобы это было в рамках допустимого, если к примеру сильно обижают ребенка, то боритесь с этим. Но хотелось бы поднять вопрос про то, что есть вещи с которыми не стоит бороться, которые стоит оставить как есть и дать возможность ребенку научиться справляться. Справляться со своими обидами и со своей злостью по отношению к тому, что мир не всегда такой, как он ожидал, небо не зеленое, небо голубое и оно будет голубое. Не всегда, не во всех сообществах, обществах, группах к нему будут относиться так как вы, кружить вокруг него, волноваться и т.п. Посмотрите сами на себя, вспомните, вы пришли в школу кружили вокруг вас? Не очень скорее всего. Вы пришли на работу, сильно волновало кого-то обиделись вы на начальника или нет? Такие ситуации с вашим ребенком тоже будут происходить и лучше ему в 2,5-3 года научиться тому, как справиться с тем, что мир зачастую может быть несправедлив, люди могут быть недостаточно внимательными, недостаточно заботливыми и так далее.

Ваша задача в данном случае помочь ребенку эти чувства пережить. Быть с ним, спрашивать: ты обиделся или обиделась на то-то, то-то или это? Воспитательница тебя обижала, она говорила тебе плохие слова, она тебя ругала? Или тебя девочка или мальчик обидели? Ведите детективное расследование, чаще задавайте вопросы, где ответ подразумевает собой, да или нет. Ребенку проще ответить на такие вопросы, как «да, нет» чем на вопросы как, почему, зачем? Давайте малышу варианты и вы в конце концов сможете понять, что происходит. Это очень важно, потому что если вы сейчас пропустите этот момент ваш ребенок решит, что мир крутится вокруг него, к примеру: если вы пойдете с воспитателями разбираться. Скорее всего вы быстро добьетесь своего результата, но этот результат не то, что нужно на самом деле вашему ребенку. Вашему ребенку нужно учиться, что мир бывает несправедливым, что мир бывает не таким, как мы того хотели бы, это важно, это нужно.

Ваша задача просто оставаться с ним рядом, обиделся, да я тебе сочувствую, такое бывает, дети не все бывают справедливы, дети бывают жестоки, ты можешь в следующий раз поступить так-то или так-то, предложите малышу несколько вариантов. Подскажите, что ему можно сделать в этой ситуации, пусть учится справляться, это очень важно. Потому что потом в свои 40-50 лет вы будете иметь то, что ребенок выгонит вас на улицу и скажет: мама меня не волнует, мои пол квартиры и меня не волнует где ты будешь жить, это моё. Он не сможет оценить ваши вклады, он или она будут считать, что вы ему должны, все ему должны и его жизнь, семейная, социальная не будет складываться. Не делайте, не облегчайте себе задачу тем, чтобы подстроить мир под ребенка. Научитесь справляться с чувствами своего ребенка, это сложно бывает, это иногда очень больно, сердце кровью обливается, душа болит, но это то, что вашему ребенку надо, чтоб вы переживали с ним и за него, это самое важное.

Ну и последний совет, о часто распространенных ситуациях. Все вы знаете про то, что дети могут болеть, когда ходят в садик, особенно когда только начинают посещать сад. Я вам рекомендую не слишком сильно беспокоится об этом, это нормальное явление, пусть болеет или нервничает, или возможно вы можете увидеть какие-то ухудшения в поведении ребенка. Слишком сильно не беспокойтесь, это не повод забрать его из сада с мыслью, пусть лучше дома сидит. Помогите своему ребенку иметь детство, иметь нормальное социальное детство и не лишайте себя свободного времени. Будьте терпеливы и не слишком тревожны. Это нормально, вы можете уменьшить дозу хождения в садик, но продолжайте ходить в сад. Конечно если заболел, пусть вылечится, а потом опять идет в садик. И тут очень важно прививать ребенку, что сад это хорошо, что в саду все добрые, все с лучшими побуждениями, никто не хотел тебя обидеть. Тогда у ребенка будет меньше сопротивления идти в сад, но для этого нужно, чтобы вы и сами верили, что сад важен для ребенка, если вы считаете как-то по другому, то я рекомендую вам с этим разобраться, почему для вас социализация вашего ребенка, это плохо?

Возможно, вы в зависимости от вашего ребенка, к примеру это может случиться с людьми, которым больше нечем заняться, сидят дома, ничего не делают, соответственно давай заниматься усиленно ребенком. Или с людьми не реализовавшимся в своей профессии. Это ваша проблема, не делайте вашу проблему, проблемой вашего ребенка. Ребенку важно ходить в сад, он будет вам за это благодарен, поверьте мне.

Ребенок плачет в садике: что делать? Комаровский: адаптация ребенка в детском саду. Советы психолога

Мало у каких детей первое посещение детского сада обходится без слез. Но если у одних адаптация к детскому дошкольному учреждению проходит бесследно и буквально через неделю-две ребенок спокойно остается на дневной сон, то у других этот процесс затягивается надолго, причем постоянный плач чередуется с бесконечными болезнями. Почему ребенок плачет в садике? Что делать? Комаровский Е. О. — детский врач, автор популярных книг и телепередач о здоровье детей — дает подробное разъяснение, как правильно решить эти проблемы без ущерба для ребенка и семьи. Подробнее об этом читайте в нашей статье.

Почему ребенок не хочет идти в садик

Большая часть детей начинает посещать детский сад в возрасте двух или трех лет. Период адаптации к саду часто сопровождается плачем или истериками. Здесь нужно разобраться, почему ребенок не хочет идти в садик, и помочь ему преодолеть этот барьер.

Самая главная причина негативного отношения к садику у ребенка связана с расставанием с родителями. Получается так, что до трех лет малыш неразрывно был связан с мамой и вдруг его оставили в незнакомой ему обстановке в окружении чужих людей. При этом от него еще и требуют, чтобы он кушал и выполнял ряд действий, которые он в условиях стресса никак сделать не может. Его привычный мир, знакомый с детства, переворачивается, и слезы в этом случае будут неизбежны.

Итак, можно выделить шесть основных причин, почему ребенок не хочет идти в детский сад:

  1. Он не желает расставаться с мамой (чрезмерная опека).
  2. Боится, что его не заберут из садика.
  3. Испытывает страх перед коллективом и новым учреждением.
  4. Боится воспитателя.
  5. Его обижают в саду.
  6. В садике малыш чувствует себя одиноким.

Другое дело, что дети, как и взрослые, тоже разные и не одинаково реагируют на ситуацию. Кто-то быстро приспосабливается к новому коллективу, а кто-то не может влиться в него даже через годы общения. В этой ситуации родителям нужно заранее подготовить ребенка к разлуке, чтобы слезы при расставании не вылились в истерику на несколько часов.

Что делать, если ребенок плачет в садике?

Все причины плача у детей в период адаптации к детскому саду считаются вполне нормальным явлением. В большинстве своем в течение первого часа дети успокаиваются, Задача родителей помочь малышу научиться самостоятельно справляться с эмоциями и постараться выяснить у него самого, почему ребенок плачет в садике.

Что делать, Комаровский разъясняет следующим образом:

  1. Чтобы минимизировать стресс, привыкание к садику должно быть постепенным. Самый худший вариант, это когда мама утром отводит ребенка в садик, оставляет его там плачущего на целый день, а сама благополучно отправляется на работу. Так поступать категорически не рекомендуется. Грамотная и правильная адаптация предполагает, что время пребывания в саду нужно увеличивать постепенно: сначала на 2 часа, затем до послеобеденного сна, потом до ужина. Причем каждый последующий этап должен начинаться только после успешного преодоления предыдущего. Если ребенок в саду не завтракает, то оставлять его до послеобеденного сна неразумно.
  2. Расширять круг общения. Желательно начинать знакомство с детьми, посещающими эту же группу, еще до поступления в садик. Так у ребенка будут появляться первые друзья, и психологически ему будет легче в саду, зная, что Маша или Ваня тоже в него ходят. Внесадиковское общение является еще и отличной тренировкой для иммунитета.
  3. Разговаривать с ребенком. Важно: каждый день обязательно следует спрашивать у малыша, как прошел его день, что нового он сегодня узнал, что кушал и т. д. Это позволит быстрее справиться с психологическим стрессом. Обязательно нужно хвалить малыша за его первые достижения. Если ребенок еще не разговаривает, интересуйтесь его достижениями у воспитателя, а малыша просто похвалите за них.
Каждая мама обязана знать:  Большая разница старшие и младшие дети в семье

Эти простые действия на самом деле являются эффективными и обязательно помогут справиться со слезами в детском саду.

Стоит ли водить в садик, если ребенок плачет?

С точки зрения социологии, психологии и педагогики детский сад рассматривается как положительный фактор, способствующий полноценному развитию ребенка и его правильному воспитанию. Коллективная жизнь учит ребенка общению со сверстниками и со взрослыми, благодаря чему со временем ему проще будет учиться в школе и строить отношения с руководством и коллегами по работе.

Своевременная подготовка ребенка к детскому саду начинается за несколько месяцев до планируемого события, но даже в этом случае возможны проблемы с адаптацией. Легче всего к новому коллективу привыкают дети с высокой степенью адаптации, которым смена обстановки не доставляет особого дискомфорта. Сложнее приходится малышам с низкой степенью адаптации. К ним нередко применяют такой термин как «несадиковский ребенок». Сто делать родителям таких детей? Стоит ли водить ребенка в садик, если он плачет?

Ответ на последний вопрос родители должны дать сами себе. Важную роль при этом играет также то, как часто малыш болеет. Обычно у детей с низкой адаптацией резко снижается иммунитет, поэтому они больше подвержены различным заболеваниям. Если мама может позволить себе сидеть с ребенком дома, то она вполне может принять для себя такое решение. Но стоит учитывать, что, как правило, такие дети сложно привыкают не только к садику, но и к коллективу в школе.

Адаптация ребенка в детском саду: советы психолога

Тема адаптации детей к детскому саду считается очень распространенной среди психологов. И этот вопрос действительно является очень серьезным, поскольку от него зависит последующее отношение ребенка к школе.

Какой должна быть адаптация ребенка в детском саду? Советы психолога сводятся к следующему перечню рекомендаций:

  1. Оптимальный возраст для первого посещения детского сада — от 2 до 3 лет. Познакомиться с новым коллективом следует до того, как наступит всем известный «кризис трех лет».
  2. Нельзя ругать ребенка за то, что он плачет в садике и не желает его посещать. Малыш всего лишь выражает свои эмоции, а наказывая, мама лишь развивает в нем чувство вины.
  3. Постарайтесь еще до посещения детского сада прийти в него на экскурсию, познакомиться с группой, с детьми, с воспитателем.
  4. Поиграйте с ребенком в детский сад. Пусть куклы будут воспитателями и детьми в детском саду. Покажите ребенку на примере, как может быть весело и интересно в нем.
  5. Адаптация ребенка в саду может быть более успешной, если отводить ребенка будет другой член вашей семьи, например, папа или бабушка, то есть тот, к кому он эмоционально менее привязан.

Постарайтесь сделать все возможное, чтобы привыкание прошло как можно мягче для малыша и не нарушило его хрупкую детскую психику.

Подготовка ребенка к детскому садику

По мнению доктора Комаровского, смена привычной для ребенка обстановки почти всегда вызывает у него стресс. Чтобы избежать этого, необходимо соблюдать несложные правила, которые подготовят ребенка к жизни в коллективе.

Подготовка ребенка к детскому саду состоит из нескольких этапов:

  1. Период психологической адаптации. Готовиться к походу в детский сад нужно начинать примерно за 3-4 месяца до намеченной даты. В игровой форме ребенку нужно объяснить, что такое детский сад, зачем туда ходят, чем он будет там заниматься. На этом этапе важно заинтересовать ребенка, указать ему на преимущества посещения сада, рассказать как ему повезло в том, что он идет именно в это учреждение, ведь многие родители хотели бы туда отдать детей, но выбрали именно его, потому что он самый-самый.
  2. Подготовка иммунитета. Постарайтесь летом хорошо отдохнуть, давайте ребенку больше свежих фруктов и овощей, а как минимум за месяц до посещения детского сада желательно пропить курс витаминов для детей, посещающих детский сад. Это не убережет малыша от заражения в период острых респираторных заболеваний, но протекать они будут гораздо легче, без осложнений на другие органы и системы. В самом начале заболевания, как только ребенок почувствует недомогание, нужно забрать его садика и начать лечение, поскольку в этом случае даже адаптированный ребенок может начать плакать.
  3. Соблюдение режима. Независимо от того, пошел уже ребенок в детский сад или только собирается, важно придерживаться такого режима сна и отдыха, как и в садике. В таком случае малыш, попадая в новые для него условия, будет чувствовать себя психологически боле комфортно.
  4. Расскажите ребенку о том, что в садике ему всегда придут на помощь воспитатели. Например, если он захочет пить, достаточно попросить об этом воспитателя.

И самое главное, никогда не нужно пугать ребенка детским садом.

Первый день в детском саду

Это самый непростой день в жизни мамы и малыша. Первый день в садике — тревожный и волнительный момент, от которого нередко зависит, насколько легко или сложно пройдет адаптация.

Превратить первое посещение детского сада в праздник помогут следующие рекомендации:

  1. Чтобы утренний подъем не стал для ребенка неприятной неожиданностью, заранее подготовьте его к тому, что завтра он идет в детский сад.
  2. Вечером приготовьте одежду и игрушки, которые малыш может захотеть взять с собой.
  3. Лучше лечь спать вовремя, чтобы утром чувствовать себя более бодрыми.
  4. Утром вести себя спокойно, словно ничего волнительного не происходит. Ребенок не должен видеть ваших переживаний.
  5. В садике ребенку нужно помочь раздеться и подвести его к воспитателю. Не нужно тайком убегать, как только малыш отвернется. Мама должна сама объяснить ребенку, что она уходит на работу и сказать, что она за ним обязательно вернется. И это не связано с тем, что ребенок плачет в садике. Что делать, Комаровский объясняет тем, что ребенку важно знать, что его заберут, как только он позавтракает или поиграет.
  6. Не оставляйте ребенка в первый день на более чем на 2 часа.

Что должен делать воспитатель, если ребенок плачет в саду?

Многое в адаптации детей к детскому саду зависит и от воспитателя. Он должен в какой-то мере быть психологом, которому знакомы не понаслышке проблемы детей в детском саду. Во время адаптации воспитатель должен непосредственно контактировать с родителями. Если ребенок плачет, он должен попытаться успокоить малыша. Но если ребенок не идет на контакт, упрямится и начинает плакать еще громче, при следующей встрече он должен поинтересоваться у мамы, как повлиять на него. Возможно, у малыша есть какие-то любимые игры, которые его отвлекут от слез.

Важно, чтобы воспитатель в саду не давил на ребенка и не шантажировал его. Это является недопустимым. Угрожать, что за тобой не придет мама, только потому, что ты не съел кашу, в первую очередь негуманно. Воспитатель должен стать ребенку другом, и тогда малыш будет посещать садик с удовольствием.

Ребенок плачет по дороге в садик

Типичной для многих семей является ситуация, когда ребенок начинает плакать уже дома и продолжает это делать по дороге в детский сад. Не все родители спокойно могут выдержать подобное поведение на улице, и начинается выяснение отношений, которое часто заканчивается грандиозной истерикой.

Причины того, почему ребенок плачет, не хочет в садик и устраивает истерики по дороге:

  • Малыш просто не высыпается и поднимается с кровати уже без настроения. В этом случае постарайтесь ложиться спать пораньше.
  • Отводите достаточно времени для утреннего пробуждения. Не нужно сразу с кровати одеваться и бежать в детский сад. Пусть малыш минут 10-15 полежит в постели, посмотрит мультфильмы и т. д.
  • Приготовьте небольшие презенты для детей или воспитателя. Можно купить маленькие конфетки, которые ребенок раздаст детям после завтрака, печенье, листы с раскрасками, распечатанные на домашнем принтере. Разговаривайте о том, что он идет не просто в детский сад, а будет в нем волшебником и принесет детям подарки.

Что делать, чтобы ребенок не плакал в садике?

Что могут сделать родители, чтобы ребенок не плакал в детском садике:

  • провести психологическую подготовку малыша за 3-4 месяца до начала посещения сада;
  • чаще рассказывать малышу о преимуществах сада, например многим малышам нравится слышать, что они стали взрослыми;
  • в первый день в садике не оставлять его более чем на 2 часа;
  • разрешать брать с собой игрушку из дома (только не слишком дорогую);
  • четко оговаривать временные рамки, когда мама его заберет, например после завтрака, после обеда или после прогулки;
  • общайтесь с ребенком и расспрашивайте его о прошедшем дне каждый раз;
  • не нервничайте и не показывайте это ребенку, как бы тяжело вам ни было.

Распространенные ошибки родителей

Чаще всего родители допускают следующие ошибки в адаптации ребенка к детскому саду:

  1. Прекращают адаптацию сразу же, если ребенок не плакал первый день в детском саду. Малыш вполне хорошо может перенести единоразовое расставание с мамой, но при этом не редкими являются ситуации, когда на третий день в садике ребенок плачет по причине того, что его сразу же оставили на целый день.
  2. Внезапно уходят, не попрощавшись. У ребенка это может вызвать самый сильный стресс.
  3. Шантажируют ребенка детским садом.
  4. Некоторые родители поддаются на манипуляции, если ребенок плачет в садике. Что делать, Комаровский объясняет тем, что поддаваться детским капризам или истерикам не стоит. От того, что вы разрешите малышу остаться сегодня дома он не перестанет плакать завтра или послезавтра.

Если родители видят, что ребенку тяжело адаптироваться к детскому саду, и они не знают, как помочь малышу, им следует обратиться к психологу. Консультации родителям в детском саду помогут выработать комплекс действий, благодаря которым малыш начнет постепенно привыкать к жизни в коллективе. Однако все это будет эффективным только в том случае, если родители настроены и заинтересованы водить ребенка в детский сад и не будут при первой возможности уклоняться от выполнения советов психолога.

Ребенок не хочет ходить в садик и плачет — что делать, советы психолога

Многие родители, отдавая ребенка в детский сад, со временем сталкиваются с его категорическим отказом посещать дошкольное учреждение. У кого-то это проявляется буквально после первого визита, кто-то начинает устраивать истерики по утрам, успешно отходив два-три месяца. Что же делать родителям, столкнувшимся с явным нежеланием любимого чада ходить в детский садик?

Причины, по которым ребенок не хочет ходить в детский сад

Если ребенок отказывается идти в садик, рекомендации психологов сводятся к обязательному выяснению причин, по которым малыш ведет себя подобным образом. Дети всегда ведут себя целесообразно, просто взрослые не могут понять, что они хотят сказать и чего добиться своими капризами. Взрослому кажется, что карапуз просто «чудит», однако к любому нехарактерному для крохи поступку следует отнестись со вниманием. И если он плачет и устраивает целые истерики, собираясь в садик, нужно выяснить каковы причины такого поведения.

Возможные причины, по которым ребенок не хочет посещать детский садик:

  • резкая смена устоявшегося режима и ритма жизни. Дети отличаются консерватизмом и смена образа жизни, чужие люди, а также отсутствие мамы, которая ранее всегда была рядом, выбивают их из колеи. Если раньше малыш знал, какое событие последует дальше, то сейчас все по-другому. Нужно подчиняться новым, непонятным правилам, учиться поведению в коллективе, совместно играться игрушками и пр. Воспитатель воспринимается как чужой человек, к которому у малыша нет доверия. Шустрого, излишне активного ребенка она одернет, спокойного или скромного по характеру постарается втянуть в активную игру. Как результат — оба останутся недовольны и утром выразят протест идти к этой тете снова;
  • иная, отличная от домашней среда существования. Невкусная или непривычная еда, неудобная ложка, холодный горшок, тяжелое одеяло, шум в группе, множество детей, мультиков перед дневным сном — факторов способных вызвать неприятие садика масса. Адаптация к новым социальным условиям у детей протекает достаточно болезненно, нельзя слезы в детском саду списывать на капризы. Родители с помощью воспитателя должны выяснить, что именно вызывает у малыша дискомфорт и постараться максимально решить проблему;
  • неприятие воспитателя. Если малышу в первый день не понравился воспитатель — это серьезная проблема. Активные, шумные дети часто имеют конфликт с воспитателем, поскольку удобнее приструнить шалуна, чем уделить ему достаточно внимания. К тому же в группе таких детей может быть сразу несколько, и их излишняя активность может привести к конфликту. У воспитателя просто не хватит времени разбираться в сути возникшего конфликта, проще поставить зачинщика в угол. Нередко воспитатели насильно закармливают детей с ложечки, мотивируя это тем, что голодный ребенок будет капризничать;
  • не получается влиться в детский коллектив. Даже если с воспитателем установились доверительные отношения, и она малышу нравится, бывают ситуации, когда у ребенка не получается вписаться в коллектив и он предпочитает держаться особняком. Потребность общаться со сверстниками у каждого ребенка разная. Возможно, малыш просто устает от постоянно окружающих его детей. Но, если после полугода посещения садика, он по-прежнему не сблизился с товарищами в группе, предпочитая компании одиночество, это тревожный знак. Стоит проконсультироваться с психологом, возможно, у малыша есть психические отклонения.

Если родителям самостоятельно не удается разобраться в причинах отказа малыша ходить в детский садик, нужно обязательно посоветоваться со специалистом. В противном случае, ребенок, который по тем или иным причинам не убрал свой детский страх, вырастет неуверенным в себе человеком с кучей страхов и психологических зажимов. Тогда уже необходимо обращаться к специалисту, такому как психолог-гипнолог Батурин Никита Валерьевич.

Определить причину нежелания ходить в ясли родителям поможет конструктивный диалог с малышом. По дороге домой нужно расспрашивать, что больше всего понравилось сегодня, а что не понравилось. Дома в процессе игры в «детский сад» моделировать различные ситуации и внимательно наблюдать за реакцией крохи на одни или другие события. Это поможет выяснить, что вызывает негативное отношение к садику.

Как помочь адаптироваться: советы психолога

Как только родители начали водить кроху в ясли, они всячески должны помочь ему адаптироваться, чтобы период адаптации не затянулся. Дети по-разному реагируют к смене образа жизни, это напрямую зависит от характера и темперамента. Экстраверты привыкают к переменам, связанным с садиком, проще и быстрее, нежели интроверты, у которых адаптация может затянуться на полгода и более.

Каждая мама обязана знать:  Гиперопека или зачем мамы говорят мы

В 3 года ребенок не хочет идти в садик, советы психолога, что делать родителям, чтобы малыш быстрее адаптировался:

  • нельзя поддаваться на крики и истерики, и уже придя в сад, разворачиваться у самых дверей и вести кроху обратно домой;
  • не затягивать сцену прощания, иначе истерика грозит затянуться надолго. Перед уходом мама должна сказать, что обязательно вернется, чтобы малыш не думал, что его бросают;
  • если первое время кроха сильно плачет после ухода мамы, ему очень тяжело дается расставание с ней, стоит попробовать бабушке или папе отводить малыша в сад;
  • дома играть с малышом в «детский садик», с помощью игрушек придумывая положительные ситуации. Одну из игрушек можно дать с собой, чтобы кроха с ней спал или просто хранил в своем шкафчике;
  • не стоит делать перерывы в посещениях без объективных причин (например, болезнь), это гарантированно затянет адаптационный период;
  • в присутствии крохи не отзываться негативно о поведении других детей или воспитателя. Напротив, говорить, что детки в группе все хорошие, к тому же воспитатель их любит;
  • дома максимально оградить нервную систему крохи от перегрузки. Малыш и так получает большой всплеск эмоций в саду, потому вместо мультиков лучше вместе почитать книжку или поиграть конструктором.

Также немалую роль играет правильный режим дня. Если ребенок привык поздно ложиться спать, он утром будет не выспавшимся. Дети в возрасте до 7-ми лет должны спать ночью не менее 10 часов, потому отбой должен быть не позже 21.00. Хорошо отдохнувший ночью малыш, не так остро воспримет уход мамы. А чтобы он не видел реакции своих товарищей на расставание с мамой, можно попробовать приводить его чуть-чуть позже, когда в яслях уже царит веселье.

В период адаптации нужно больше уделять внимания малышу, даря ему свою любовь и ласку. Важно объяснить, зачем необходимо посещать сад, чтобы у него не возникло мыслей, что это наказание.

Советы психолога: как подготовить ребенка к детскому саду?

Чтобы крохе было проще адаптироваться, он должен иметь некоторые навыки и умения, с помощью которых он сможет самостоятельно себя обслужить. Ведь часто нежелание посещать сад объясняется тем, что малыш не может без помощи мамы делать элементарные вещи. Что необходимо уметь ребенку, чтобы легче адаптироваться:

  • держать ложку и кружку;
  • пользоваться горшком;
  • частично одеваться/раздеваться;
  • внятно заявлять о своих физиологических потребностях.

Кроме этого, родители должны обучать малыша взаимодействовать с другими детьми, чаще гуляя с ним на детских площадках. Обязательно нужно заранее рассказывать крохе, что он тоже будет ходить в садик, чтобы впоследствии это не стало для него полной неожиданностью.

Чтобы не столкнуться с ситуацией, в которой ребенок не хочет ходить в садик, психологи советуют буквально с самого рождения прививать ему мысли о неотвратимости посещения яслей. На прогулках прокладывать маршрут мимо детского сада с гуляющими детьми. Говорить о том, как там весело и интересно. Постепенно у малыша сформируется четкое осознание того, что и он скоро будет там весело играть.

Психологи советуют выстроить режим дня с ранним подъемом до того, как начать водить кроху в сад. Это поможет избежать капризов, связанных с резким изменением распорядка дня.

Очень важен правильный настрой мамы, ведь дети очень чутко чувствуют психологическое состояние взрослых. Если мама с тревожностью воспринимает необходимость водить свое чадо в сад, малыш обязательно это почувствует. Мама должна себя убедить, что сад — это хорошо, и ее крохе принесет неоспоримую пользу. Тогда и малыш когда придет время воспримет это спокойно.

Ошибки родителей, из-за которых ребенок не хочет ходить в детский сад

Часто отказ малыша посещать детский сад — это неправильное поведение взрослых. Психологи выделяют целый ряд распространенных ошибок, совершаемых мамами, папами и бабушками в адаптационный период у крохи.

Ребенок не хочет ходить в садик, плачет, как нельзя себя вести родителям ни в коем случае, чтобы не нанести крохе психологическую травму, подскажут советы психологов:

  • нельзя приведя ребенка в группу, попросить воспитателя отвлечь его и незаметно исчезнуть, не попрощавшись и не сказав, что за ним вернутся. Когда малыш вспомнит о маме, он начнет ее искать, а не найдя, испугается. Ведь это самый сильный страх у детей — потерять маму, и малыш переживет сильнейший стресс. В дальнейшем он будет просто бояться ходить в сад, оставаясь там без мамы;
  • некоторые считают, что если малыша оставить в группе сразу на весь день, он быстрее привыкнет. Это неверное утверждение, адаптация должна проходить постепенно. Первые две недели кроху оставлять в группе нужно всего на два часа, третью неделю до обеда, в течение четвертой недели забирать после дневного сна, и только после месяца — можно оставить на весь день;
  • желание дать ребенку возможность утром поспать подольше, приводит к поспешным сборам. В спешке родители могут повышать на кроху голос, и у него возникает ассоциация, что это связано с садиком. Ведь собирая малыша в иное место, родители так себя не ведут. Нужно придерживаться режима, будить кроху в одно и то же время, оставляя достаточно времени на сборы. Можно придумать какой-нибудь ритуал, повторение которого будет доставлять крохе удовольствие. Тогда и в ясли он будет идти с хорошим настроением.
  • нельзя говорить, что мама сейчас вернется. Нужно твердо сказать, что мама придет в определенное время. Иначе ребенок будет ждать маму каждую секунду, и ее длительное отсутствие будет все больше погружать его в состояние стресса;
  • категорически нельзя пугать детей садиком. Мол, будешь так себя вести, воспитатель будет наказывать, детки не будут дружить. Это приведет к тому, что малыш будет постоянно ожидать чего-то негативного со стороны взрослых или сверстников.

Также психологи утверждают, что начинать водить карапуза в сад нецелесообразно ранее достижения 3-х летнего возраста. В два года дети не умеют играть вместе, им неинтересно со сверстниками, потому карапуз будет проситься к маме. И если нет объективной причины ходить в садик с 2-х лет, лучше это начинать делать после 3-х.

Что делать родителям, если ребенок плачет в садике — советы психолога

Некоторые дети после ухода мамы, немного похныкав, быстро успокаиваются. Бывают же такие, которые плачут все время пребывания в группе и продолжают плакать даже дома. Советы психолога, что делать родителям, если ребенок не хочет ходить в садик:

  • по дороге беседовать с крохой, всеми силами стараясь поднять ему настроение. Говорить, что там весело, много друзей и веселых игр;
  • собирая карапуза, позволить ему самостоятельно решить, что он хочет одеть. Возможно, это будет какая-то любимая вещь, приносящая ему успокоение и напоминающая о доме;
  • не поддаваться на провокации и не позволять ребенку манипулировать мамой посредством истерик. Он должен понимать, что слезы не помогут ему избежать попадания в группу – это неизбежность;
  • отдавая и забирая кроху, демонстрировать хорошее настроение. Дети очень тонко чувствуют настрой мамы, и если она будет нервничать, малыш на протяжении дня тоже будет капризным.
  • расставание с мамой можно превратить в своеобразный ритуал с каким-нибудь обязательным элементом. Выполнение одного и того же ритуала прощания, вызовет у крохи уверенность, что за ним обязательно придут сегодня, так же как пришли вчера или позавчера.

Также психологи советуют не обсуждать истерики малыша с другими членами семьи так, чтобы он это слышал. Воспринимая беспокойство мамы, он будет сам испытывать постоянное чувство тревоги.

Стоит ли водить в садик, если ребенок плачет?

Польза сада неоспорима, ведь он является самой первой школой жизни и учит малыша как себя вести в социуме. Однако, что делать, если ребенок не хочет ходить в садик и постоянно там плачет? Психологи советуют попробовать сменить детское дошкольное учреждение. Иногда этого бывает достаточно. Желательно перед знакомством с новым садиком обратиться к психологу, который поработает с ребенком.

Если же и это не поможет, нужно искать возможности оставлять малыша дома под присмотром бабушек или нянь. Ведь живя в постоянном стрессе, кроха не сможет полноценно развиваться и усваивать информацию.

Зачем нам детский сад: 7 причин

Когда есть выбор, оставить ребенка с бабушками или отдать в сад, родители начинают задумываться, что будет лучше для малыша. С одной стороны, в саду дети больше болеют, подвергаются влиянию со стороны невоспитанных сверстников. С другой стороны, именно в саду ребенок учится правильно вести себя в социуме, потому сад детям все-таки нужен.

Семь причин посещать детское дошкольное учреждение:

  1. Социальная адаптация. Именно в саду малыш впервые сталкивается с социальными нормами поведения и учится себя правильно вести в социуме. Здесь у него больше чем дома возможностей наблюдать, анализировать и делать выводы.
  2. Умение себя вести в коллективе. Всегда можно по поведению отличить ребенка, который до школы посещал сад. В саду дети приобретают нужные поведенческие навыки и в школе им проще влиться в коллектив.
  3. Приобретение знаний и опыта. Сидя дома у ребенка меньше способов получения информации, в саду же дети обмениваются знаниями, а также в процессе игры закрепляют полученную от воспитателя информацию.
  4. Развитие личностных качеств. Сидя дома малыш перенимает некоторые черты характера родителей и бабушек, а в общении со сверстниками у него четче проявляются индивидуальные черты характера.
  5. Самостоятельность. Детям, посещавшим дошкольное учреждение, легче пережить адаптационный период в школе.
  6. Приобретение иммунитета. Часто болевшие в саду дети, в школе уже практически не пропускают занятий, в отличие от тех, кто сидел дома.
  7. Обучение дисциплине. Это пригодится на протяжении всей жизни — как в школе и институте, так и на роботе.

Кроме того, отдавая ребенка в сад, у родителей появляется возможность отдохнуть от круговерти бытовых хлопот и заняться самореализацией.

кто водит в садик на полдня?

Наш выбор

В погоне за овуляцией: фолликулометрия

Рекомендовано

Первые признаки беременности. Опросы.

Рекомендовано

Вобэнзим повышает вероятность зачатия

Рекомендовано

Массаж гинекологический — эффект фантастический?

Ирина Широкова опубликовал(а) статью в Гинекология, 19 сентября

Рекомендовано

АМГ — антимюллеров гормон

Рекомендовано

Популярные темы

Автор: Miledyfire
Создана 14 часов назад

Автор: victoriya2006
Создана 13 часов назад

Автор: Margarita88
Создана 15 часов назад

Автор: Metropolitan
Создана 2 часа назад

Автор: Александра Сав
Создана 22 часа назад

Автор: Leticia
Создана 18 часов назад

Автор: Anabela
Создана 12 часов назад

Автор: Катерина221
Создана 21 час назад

Автор: *Princess*A
Создана 23 часа назад

Автор: МашуляСашина
Создана 16 часов назад

Отзовитесь те, кто не водит своего ребенка в садик.

Я не против садиков, скорее ЗА, но у нас не выходит, ребенок ( ему 4 года) уж слишком часто и тяжело там болеет. По этой причине в садик перестала водить и не уверена что поведу. На работу выйти по этой причине не могу. Кто в подобной ситуации, как вы организовываете свои дни, посещаете ли с ребенком какие-то развивающие занятия, водите ли его на какие-то спортивные секции? Чем занимаетесь дома?

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Реуцкая Инга Геннадьевна

Психолог, Онлайн-консультант. Специалист с сайта b17.ru

Кузьмин Иван Иванович

Врач-психотерапевт, Супервизор. Специалист с сайта b17.ru

Виктория Киселёва

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Анастасия Сергеевна Шихалеева

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Дяченко Елена Владимировна

Психолог, Гештальт-терапевт в обучении. Специалист с сайта b17.ru

Бойко Инесса Борисовна

Психолог, Онлайн консультант. Специалист с сайта b17.ru

Толмачева Марина Александровна

Психолог, Консультант Коуч. Специалист с сайта b17.ru

Авдеев Сергей Николаевич

Психолог, Опыт более 20лет. Специалист с сайта b17.ru

Антакова Любовь Николаевна

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Тропина Наталья Владимировна

Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

здравствуйте! мы не посещаем сад и не пробовали . занимаемся английским языком. нам 3 года и 5 месяцев . с 4 планирую на гонке лыжи ставить . Так что какой нам садик ?!)))

не на тот вы сайт, автор, пришли)

Господяяя. Какой вам английский в три года?

Господяяя. Какой вам английский в три года?

амерам ***** лизать в ашане, объясняя, что такое «сгущёнка».

мой ребенок ходит,но если бы перемотать обратно время,ни одного бы дня не водила.Начали ходить в 2,5 года,к 6 годам полностью убитый иммунитет от постоянных болезней (в группу особо одаренные матери постоянно приводят больных детей,которые заражают здоровых).Садики-рассадники заразы.Что касается развития,интернет вам в помощь,можно найти как идеи поделок,так и полноценные программы развития.

Похожие темы

жесть какие у всех слабые дети. уверенна большинство на гв были. у меня 5 лет дочери и ни разу не болела(ттт), на ив с рождения. а в группе много болеющий, чисто для себя интересуюсь у родителей- гв чуть ли не до 3 лет ЭТОЖИМУНИТЕТ.
не понимаю как можно лишать ребенка такого чудесного времени как детский сад- первые друзья, утренники.

7. Так и можно. Нам лечащий врач сказал, что , если не хотите угробить ребёнка, не водите в садик. Ребёнок несадиковый.

жесть какие у всех слабые дети. уверенна большинство на гв были. у меня 5 лет дочери и ни разу не болела(ттт), на ив с рождения. а в группе много болеющий, чисто для себя интересуюсь у родителей- гв чуть ли не до 3 лет ЭТОЖИМУНИТЕТ. не понимаю как можно лишать ребенка такого чудесного времени как детский сад- первые друзья, утренники.

Господяяя. Какой вам английский в три года?

Вот в 3 года и надо, в этом возрасте хоть китайский на ура. Чем старше, тем сложнее учить язык.

Автор, здоровье тьфу, тьфу у детей. Но в дет.сад не отдам и на это есть причины, уровень дошкольного образования слишком низкий или предлагают тепличные условия для детей. Общения хватает, оговорюсь сразу.
Танцы, конный клуб дети посещают, что касается знаний: занимаюсь с ними сама и помогает мне гувернантка. Но мне проще, младшие смотрят на старшего и уроки проходят на ура. Сын, ходит ещё курсы в школу, в сентябре его ждёт первый класс.

Забыла написать про питание отвратительное(тендер) и про то, как смотрят там за детьми плохо.

Ни мой ни дня не посещал, ни дочь ни дня не посещала, ни я начиная с яслей не была в восторге, правда меня до года пеленали, поэтому чтоб опять не спеленали терпела ясли, сад, школу, колледж, стройотряд :_)
родитечей и подруг и поездов полно, пляжи, дворы, линия кассового самообслуживания — социализации дитю хватает.
Свёкр присматривает базисно, делим рабочую неделю со своим, сейчас у меня с пятницы по понедельник, по-весне что-то у всех :_) детей языковое обострение — дочу на татарско-болгарский суржик пропёрло :_)

Забыла написать про питание отвратительное(тендер) и про то, как смотрят там за детьми плохо.

Хочу предупредить родителей которые не водят детей в садик. Вы ходя бы водите их куда-нибудь где больше детей чтобы они учились общаться со сверстниками. Нас с братом мама не водила в садик, ходили по гостям только. В результате в школе (как в общем и в колледже и институте) мы были грушами для битья и отшельниками, т.к. не было никакого опыта общения со сверстниками. Единственное что с взрослыми общение складывалось.

Каждая мама обязана знать:  Мальчик писает ночью в кровать

я даю сыну анаферон для повышения иммунитета, уже 2й месяц ходим не болеем. ттт

Хочу предупредить родителей которые не водят детей в садик. Вы ходя бы водите их куда-нибудь где больше детей чтобы они учились общаться со сверстниками. Нас с братом мама не водила в садик, ходили по гостям только. В результате в школе (как в общем и в колледже и институте) мы были грушами для битья и отшельниками, т.к. не было никакого опыта общения со сверстниками. Единственное что с взрослыми общение складывалось.

детям положено болеть для выработки иммунитета! да, бывают несадовские дети, они либо потом позже идут и привыкают либо вообще не ходят.не забывайте, в дет.садах есть режим, что очень важно для ребёнка, которому предстоит школа. и, несомненно, дет.сад- это начало социализации ребёнка. у нас во дворе мальчик, 3 г., мама не водит его в садик, с ним сидят бабушка с дедом — мальчик необщительный и дикий, боится детей.

кто тут пел что болеть это плохо? ребенок должен болеть, нормальный. И температура должна быть. Мой свекор вон грипует часто, с температурой лежит в90 лет-то. И он врач. Он мне говорил, что не бойся когда ребенок температурит. значит есть иммунитет. А племяшка моя все болезни без температуры переносит, это плохо. Горло красное. кашляет а температуры нет, потому и считается «здоровым». Сына водила в сад с 5 лет, а дочку нет. Дочь общительнее и лучше адаптировалась к школе, нежели сын.

Болезни в раннем возрасте — это тренировка иммунитета. Я за сад. Мои оба ходят, болеют иногда, но лучше пусть болеют сейчас, чем потом в школе. А так к школе иммунитет закалится.

я даю сыну анаферон для повышения иммунитета, уже 2й месяц ходим не болеем. ттт

детям положено болеть для выработки иммунитета! да, бывают несадовские дети, они либо потом позже идут и привыкают либо вообще не ходят.не забывайте, в дет.садах есть режим, что очень важно для ребёнка, которому предстоит школа. и, несомненно, дет.сад- это начало социализации ребёнка. у нас во дворе мальчик, 3 г., мама не водит его в садик, с ним сидят бабушка с дедом — мальчик необщительный и дикий, боится детей.

организм должен научиться бороться с вирусами, не поведете в сад, будет в школе болеть (не факт конечно, но вероятность очень велика).
Я вожу ребенка в сад. В любом случае ребенок учиться общению с другими детьми когда мама не стоит за спиной и не заберет у Пети игрушку. Ребенок понимает, что надо самому отстаивать.

Садик- это тренировка на выживаемость. Игрушки отберут, всякими болезнями заразят. Воспитатели не докормят ребёнка, если он есть не будет. В нашей семье никто в садик не ходил, но ребёнка я решила в садик отправить. После того, как там прошла эпидемия дифтерии и вдобавок посадили за один стол с мальчиком, который лишаем болел, забрала обратно.

Иммунитета от чего? От ОРВИ иммунитет приобрести невозможно — ими до смерти от старости только в путь болеют. По причине большого разнообразия вирусов и их мутаций. А от серьезных заболеваний надо посредством вакцинации иммунитет приобретать. XXI век на дворе, коревые вечеринки давно уже не являются прогрессивным способом выработки иммунитета.Социализация, которую можно получить в садике и школе, пригодится потом только в одном случае — срочная служба в армии рядовым. Ну и в тюрьме, но там уже в меньшей степени. В остальном, необходимые взрослому социальные навыки (в их получении и заключается суть социализации) радикально отличаются от прививаемых в школе и саду. Во многом, они полностью противоположны, т.*****. сад и школа дают не просто бесполезную, а вредную социализацию.

Мой сын ходил в сад 2 максимум 3 раза в неделю до обеда, то есть с 8 до 12-20. Я не могла себе позволить совсем не работать, поэтому водила на минимально возможное время (тоже часто болел). Ни в какие кружки и развивайки не водила, абсолютно всем занималась с ним сама (писали, читали, клеили аппликации, лепили из пластилина, катались на роликах, инрали в шашки, нарды, настольные игры, подходящие по возрасту, много гуляли). В школе также изобилием кружков не нагружала, водила только в бассейн. По-прежнему очень много занималась сама. По факту на момент 15 лет сын очень хорошо учится, выступает за область на интеллектуальных играх, общительный. Одним словом, пока у меня не было оснований думать, что я его неправильно развивала и воспитывала, а дальше жизнь покажет.

Вы не правы. Несмотря на то, что штаммы, вызывающие ОРВИ, каждый раз разные, тем не менее организм учится давать ответ патогенам. Я сама в садике часто болела, а с 1-2 класса и до сих пор (мне 30) эпизоды орви можно по пальцам пересчитать. Была ангина два раза за всю жизнь, гриппом болела один раз, на этом все.Более того, даже если вирус попадает в тренированный организм, иммунная система довольно быстро с ним справляется: пару дней человек посопливится, дальше процесс не пойдет.

У нас ситуация такая, что в 3 года мы по очереди не попадаем в садик. Другими способами не получается пока устроиться. Скорее всего будем дома перекантовываться. Одна надежда, что чудом попадем, но это только чудо, но. первый год все равно водить на пол дня. Такие условия сада. Вот против пол дня я очень за! Ну а не попадем, буду развивашки, танцы и бассейн искать.

Вариантов социализации и выработки иммунитета- валом, садики это ещё далеко не эталон. Есть масса центров развития, подготовки к школе, там тоже детский колллектив. И вовсе не обязательно запирать на 8-10 часов ребёнка в госучреждение. ( Если мама только одна детей не воспитывает) Ну водила я старшего сына год в сад, ничего хорошего, забрала. Стали один из центров посещать.Прекрасно всё, и сама дома много им занималась, и с младшим сейчас так же. И никаких в школе проблем. Кстати говоря, садиковские дети ещё хлеще и чаще моего в классе болеют, ну если ещё учесть перегруженность класса по количеству, давно сан. нормы все нарушены.

Мы изначально против садов по множеству причин.
Ребёнку 4,5, дома я работаю, занимаюсь домашними делами, играю с ним, он много играет сам (с 3 лет стал довольно самостоятельным), гуляем 1,5-2 часа, 3 раза в неделю логопед, 2 раза в неделю песочная анимация, скоро акробатику подключим, необходим спорт.

А вы не водите ребеныша в быдлосадик, и все хорошо будет.

Ну не пишите вы бред про социализацию, надоело уже из темы в тему это читать.
Скажу, что наблюдаю сейчас: дети неорганизованные, норм поведения не соблюдают, не понимают задач которые перед ними открывает школа, агрессивность, пробелы в образовании, зависть и эта картина на курсах дошкольной подготовки у детей посещающих сад. Родители этих детей, дополнительно не занимаются с ними, это обязан.делать воспитатели и учителя.
Оговорюсь, что таких детей/родителей большая часть.
У нас группа 12 человек, 4 человека из них имеют стремления только и тягу к знаниям(1 ребёнок в гибридом саду, 1 в частном, 2 домашних). Остальные читать не могут(даже соединять слоги). Считатают, аналогично. Вот и делайте выводы.

Ну не пишите вы бред про социализацию, надоело уже из темы в тему это читать.Скажу, что наблюдаю сейчас: дети неорганизованные, норм поведения не соблюдают, не понимают задач которые перед ними открывает школа, агрессивность, пробелы в образовании, зависть и эта картина на курсах дошкольной подготовки у детей посещающих сад. Родители этих детей, дополнительно не занимаются с ними, это обязан.делать воспитатели и учителя. Оговорюсь, что таких детей/родителей большая часть. У нас группа 12 человек, 4 человека из них имеют стремления только и тягу к знаниям(1 ребёнок в гибридом саду, 1 в частном, 2 домашних). Остальные читать не могут(даже соединять слоги). Считатают, аналогично. Вот и делайте выводы.

В сад вожу по погоде)))редко))вожу перед утренниками на подготовку.ходит на танцы 2р в неделю,и на подготовительные курсы к школе.а когда в сад каж день водила-болела постоянно,в больнице каждый год лежали(((

В сад вожу по погоде)))редко))вожу перед утренниками на подготовку.ходит на танцы 2р в неделю,и на подготовительные курсы к школе.а когда в сад каж день водила-болела постоянно,в больнице каждый год лежали(((

жесть какие у всех слабые дети. уверенна большинство на гв были. у меня 5 лет дочери и ни разу не болела(ттт), на ив с рождения. а в группе много болеющий, чисто для себя интересуюсь у родителей- гв чуть ли не до 3 лет ЭТОЖИМУНИТЕТ.
не понимаю как можно лишать ребенка такого чудесного времени как детский сад- первые друзья, утренники.

Ну не пишите вы бред про социализацию, надоело уже из темы в тему это читать.
Скажу, что наблюдаю сейчас: дети неорганизованные, норм поведения не соблюдают, не понимают задач которые перед ними открывает школа, агрессивность, пробелы в образовании, зависть и эта картина на курсах дошкольной подготовки у детей посещающих сад. Родители этих детей, дополнительно не занимаются с ними, это обязан.делать воспитатели и учителя.
Оговорюсь, что таких детей/родителей большая часть.
У нас группа 12 человек, 4 человека из них имеют стремления только и тягу к знаниям(1 ребёнок в гибридом саду, 1 в частном, 2 домашних). Остальные читать не могут(даже соединять слоги). Считатают, аналогично. Вот и делайте выводы.

У меня ходит в сад,4 года сейчас. Так уже знает все буквы,учится соединять.Умеет считать,прибавлять, отнимать простые числа на пальцах.Очень много всего знает,иногда мне рассказывает,чего я не знаю.Я думаю это все благодаря саду,у них уже в младшей группе есть математика. И у нас в группе много умненьких детей.

не знаю,что за методика.Буквы она выучила сама, с помощью игрушки медведь интерактивный. Соединять буквы я ей помогаю.В садике висит только алфавит.Математика у них есть,покупали книги и тетради.Она говорит в садике у них как в школе,занимаються,на доске мелом пишут.)

не знаю,что за методика.Буквы она выучила сама, с помощью игрушки медведь интерактивный. Соединять буквы я ей помогаю.В садике висит только алфавит.Математика у них есть,покупали книги и тетради.Она говорит в садике у них как в школе,занимаються,на доске мелом пишут.)

не знаю,что за методика.Буквы она выучила сама, с помощью игрушки медведь интерактивный. Соединять буквы я ей помогаю.В садике висит только алфавит.Математика у них есть,покупали книги и тетради.Она говорит в садике у них как в школе,занимаються,на доске мелом пишут.)

Вы себе противоречите..я думаю, все это благодаря саду.
И где тут сад, если буквы знает благодаря игрушке и ребёнку на математике дали мел подержать?

Я лишь говорила о развитии,тянется к знаниям и садик ей в этом очень помогает.Она там лучше схватывает,чем когда я ей объясняет.А написала это потому что вы сказали,что якобы дети из садов глупые и ничего не умеют.А я вижу совершенно другое,в сравнение с некоторыми детьми у знакомых ,которые в сад не ходят.

не знаю,что за методика.Буквы она выучила сама, с помощью игрушки медведь интерактивный. Соединять буквы я ей помогаю.В садике висит только алфавит.Математика у них есть,покупали книги и тетради.Она говорит в садике у них как в школе,занимаються,на доске мелом пишут.)

Вы себе противоречите..я думаю, все это благодаря саду.
И где тут сад, если буквы знает благодаря игрушке и ребёнку на математике дали мел подержать?

Я лишь говорила о развитии,тянется к знаниям и садик ей в этом очень помогает.Она там лучше схватывает,чем когда я ей объясняет.А написала это потому что вы сказали,что якобы дети из садов глупые и ничего не умеют.А я вижу совершенно другое,в сравнение с некоторыми детьми у знакомых ,которые в сад не ходят.
Все таки сад дошкольное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ учреждение,и я считаю ходить туда обязательно нужно,как и в школу потом,в универ и на работу.

Я сама в садике часто болела, а с 1-2 класса и до сих пор (мне 30) эпизоды орви можно по пальцам пересчитать. Была ангина два раза за всю жизнь, гриппом болела один раз, на этом все.

мы ходим в садик с 2 лет.болела постоянно.но это норма.сейчас нам 4.5 болеем иногда.но уже не так.пили бронхо мунал п.курсом.нам очень помогает.в первый раз почти год не ходили на больничный.в этот раз через пол года простудой заболели.

Я в садик пошла с года примерно. Там болезни не помню, но в школе не болела ни разу. В юности тоже. Что такое грипп я не знаю до сих пор. Сейчас беременна на девятом месяце, ни разу не чихнула. Ребенок родится, тоже с года в садик пойдет, дело даже не в социализации только, а в том что снова выйду на работу. Не понимаю мамаш сидящих с детьми до школьного возраста. Лет с пяти ребенок уже должен иметь свой круг общения, друзей, какие-то интересы. а к школе так вообще роль матери на второй план отходит. Не считая чокнутых мамаш кто уроки вместе с детьми делает до старших классов. Фи.

У меня сын не ходил в садик, не нравилось ему там, не смог привыкнуть. Сидели дома с ним до школы. А в школу легко пошел, учится хорошо, сейчас уже в 7 классе, масса друзей. Очень общительный парень. Что это было с садом , так и не знаю. Говорит, что ненавидел его, все не нравилось.

Я в садик пошла с года примерно. Там болезни не помню, но в школе не болела ни разу. В юности тоже. Что такое грипп я не знаю до сих пор. Сейчас беременна на девятом месяце, ни разу не чихнула. Ребенок родится, тоже с года в садик пойдет, дело даже не в социализации только, а в том что снова выйду на работу. Не понимаю мамаш сидящих с детьми до школьного возраста. Лет с пяти ребенок уже должен иметь свой круг общения, друзей, какие-то интересы. а к школе так вообще роль матери на второй план отходит. Не считая чокнутых мамаш кто уроки вместе с детьми делает до старших классов. Фи.

Мы тоже не ходим в садик! Я отдала своих детей вместо этого в детский центр раннего развития, им это гораздо полезнее будет (кому интересно — называется Бамбино эрудито)

Мы тоже не ходим в садик! Я отдала своих детей вместо этого в детский центр раннего развития, им это гораздо полезнее будет (кому интересно — называется Бамбино эрудито)

Форум: дети
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация