Водить ли ребенка в сад


Форум мам Ставрополья

Новости:

Не пришло письмо с активацией? возможно допущена ошибка в e-mail при регистрации. Напишите на admin@mamask.ru

Статьи на МамаСК

Новости на МамаСК

Предложения по товарам и услугам:

Декларация 3-НДФЛ — Верни свои деньги из бюджета!

Центр дополнительного образования «Лидер»

Условия размещения объявлений на МамаСК

  • Форум мам Ставрополья »
  • Консультации специалистов »
  • Консультации психолога (Модераторы: Рейнер Лариса, Svetlana Bashkatova) »
  • нужен ли ребенку детский сад — мнение психологов.

Автор Тема: нужен ли ребенку детский сад — мнение психологов. (Прочитано 47988 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Форум мам Ставрополья »
  • Консультации специалистов »
  • Консультации психолога (Модераторы: Рейнер Лариса, Svetlana Bashkatova) »
  • нужен ли ребенку детский сад — мнение психологов.

Ставрополь КМВ Пятигорск Кисловодск Ессентуки Минводы Железноводск Невинномысск
© Сайт мам Ставропольского края 2009-2012
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений,
публикуемых в форумах, на доске объявлений, и в комментариях к материалам.

Страница сгенерирована за 1.39 секунд. Запросов: 60.

Детский сад — маленькая смерть для ребенка

Здравствуйте, дорогие читатели блога Жизнь Hand Made! Нужен ли детский сад ребенку? Обязательно ли туда ходить, чтобы социализироваться в обществе и быть здоровой полноценно развитой личностью в будущем? А не обманывают ли молодых мама, когда говорят, что без садика детям скучно? Или где-то таиться подвох?

Могу сказать точно – название статьи у многих сразу же вызовет волну негодования. Как так? Детский сад – это первая ступень социализации ребенка, это развитие малыша, это навыки коммуникации, приучение к режиму так необходимому ребенку для дальнейшей жизни и т.д. и т.п. А тут – маленькая смерть… Что за ужасы я пишу?

Согласна, звучит категорично, но так быстрее можно вызвать реакцию читателей. Причем не важно, какой окраски эта реакция – положительной или отрицательной. Главное – она есть.

Термин «маленькая смерть» — придумала, к сожалению, не я. Он позаимствован из книги Ольги Писарик «Привязанность – жизненно-важная связь» .

Очень рекомендую эту книгу всем родителям – и опытным, и начинающим, и продолжающим.

О чем же книга, и, причем здесь такое отношение к, казалось бы, хорошему заведению – детскому саду?

А дело в том, что до определенного возраста у ребенка с родителями, в первую очередь, с мамой существует неразрывная связь. 9 месяцев на физическом уровне в виде пуповины, и дальше на психологическом всю жизнь. И эта связь может быть полезной и приятной, способствующей развитию ребенка и сближению с мамой, а может быть травмирующей и болезненной, но все равно она есть.

И что происходит, когда мама, обеспокоенная или уставшая от «прилипчивого малыша» начинает его всячески от себя дистанцировать? Сначала в отдельную кроватку, потом к бабушкам и няням, ну и естественно в детский сад. А происходит натяжение пружины. Вы растягивали когда-нибудь пружину? Вы ее тянете, а она стремится сократиться. Чем больше вы ее растягиваете, тем сильнее сопротивление и в какой-то момент она резко сокращается, и хорошо, если не попадет в лоб.

Также и со связью с ребенком. Ему нужно физическое присутствие мамы рядом до определенного возраста. Психологи не называют точного возраста, для каждого ребенка он индивидуален.

Чем больше пытаться дистанцировать ребенка, тем позднее отделение произойдет.

В три года наступает один из самых важных возрастных кризисов у ребенка – «кризис становления личности». Именно с этого периода ребенок начинает ощущать себя отдельным человеком, формируется воля, активно проявляется стремление к самостоятельности, ребенок хочет быть таким же, как взрослые. И все равно, несмотря на свою самостоятельность, активно нуждается в тепле и ласке мамы.

Чем больше ребенок взрослеет, тем большую самостоятельность ему нужно предоставлять, но мягко, аккуратно, наблюдая за тем, а готов ли он к ней, а не захлебнется ли он в свободном плавании.

Вернемся к детскому саду. Некоторые мамы выходят на работу, когда малышу исполняется месяц-два. Здесь я вообще воздержусь от комментариев. В статье «Какой должна быть мама в первый год жизни ребенка» я написала о той роли женщины, которую она должна исполнять в первые годы жизни ребенка, для формирования здоровой психики малыша.

Единственная причина, которую я смогла бы принять – мама умрет с голоду, если не выйдет на работу. И кормить больше некому. Ну, тут уж инстинкт выживания.

Следующая волна желающих выйти на работу – это 1,5 года ребенку. Именно в этот период малыш становится ну очень активным и многих мам прямо-таки сводит с ума. Хочется отвлечься, сменить обстановку надоевшего дома. И тут же появляется хорошая приемлемая для оправдания причина – «малышу скучно дома», «ему нужна компания», «в садике есть разные развивающие занятия» и т.д.

Нет бы честно сказать – «я запарилась», «хочу быть социально нужной», «что я зря училась что-ли», ну или «хочу денег на новую шубу, шапку, машину,…, а муж заработать не может» и т.п. Современные женщины нынче очень социально активные, что, как и любая медаль, имеет две стороны.

Малышу скучно дома? Возможно. Есть очень много интересных мест и развивающих занятий «вместе с мамой», которые позволяют развивать детей, не теряя близости с мамой. А наоборот укрепляют эту связь.

В книге «Привязанность – жизненно-важная связь» говорится о том, что потребность у ребенка в привязанности – базовая, и ребенок может нормально развиваться только тогда, когда эта потребность удовлетворена. Возможно, Вы замечали, что ребенок играет сам спокойно в сторонке и вдруг бежит к Вам, вцепляется в ногу и просится на руки?

Это как раз нехватка той самой привязанности. Пока она была удовлетворена, малыш мог спокойно заниматься своими делами. А потом ему потребовалось подтверждение – «мама здесь, мама любит, все в порядке». Если Вы его взяли на руки, поцеловали, обняли, возможно, какое-то время поиграли вместе, ребенок наполнил свою чашу и снова готов быть самостоятельным. Чем старше ребенок, тем глубже заполняется эта чаша и на большее время ее хватает.

А что происходит в детском саду? Мама будит ребенка в непривычное для него время (многие малыши просыпаются позже), быстро его собирает, сама нервничает (особенно если на работу нельзя опаздывать или не выспалась или еще какие-то причины), быстро бежит с ним в детский сад, оставляет там и убегает…

Дети не перестраиваются так же быстро как взрослые. Смена обстановки для ребенка стресс, к которому надо адаптироваться. В группе человек 10 таких же заспанных малышей в стрессе, один воспитатель у которого своих мыслей и проблем куча, а тут еще надо чужих детей из стресса выводить. У него (воспитателя или скорее воспитательницы) есть регламент, который должен быть отработан, иначе руководство устроит «ай-ай-ай».

И начинается: поели, попили, пописали, поиграли, пошли гулять, поели, легли спать, проснулись, пописали, поели, поиграли, погуляли и, слава Богу, всех забрали. И так каждый день. И если мама дома, даже занимаясь домашними делами, может уделить ребенку индивидуальное время, напомнить ему, что он нужен, любим и т.д. То в детском саду «надо есть», «надо спать» и лучше всего быть как все и не мешать.

Согласно исследованиям, описанным в книге «Привязанность – жизненно-важная связь» , у детей, посещающих детский сад, зашкаливает уровень кортизола – гормона стресса, который не успевает нормализоваться в вечернее время дома.

Получается, что развитие ребенка происходит постоянно в стрессе. Вы не задумывались, почему дети, посещая детский сад, начинают болеть? Это нормально? Здоровый ребенок, за 2 года дома три раза чихнул, а пошел в детский сад и неделю ходит, две недели болеет…

Наверное тесный контакт с другими детьми виноват? Психологи связывает это именно со снижением иммунитета вследствие повышения кортизола. Иммунитет не выдерживает стресса.

Ольга Писарик пишет о том, что повышение уровня кортизола в детском саду связано, прежде всего, с разделением с мамой и нахождением в обществе сверстников, которые являются непредсказуемой угрозой.

И наиболее подвержены такому стрессу детишки до 3-х лет.

Каждая мама обязана знать:  Победа над истериками

На самом деле переписывать книгу я не вижу смысла, основные постулаты я озвучила, а если Вы хотите изучить данный вопрос глубже, то добро пожаловать в мою библиотеку.

Почитайте книгу « Привязанность — жизненно-важная связь » и, возможно, Вы более внимательно посмотрите на своих малышей и их капризы уже не будут казаться вредной чертой характера. Возможно, им невероятно больно и одиноко, а Вы этого не понимаете.

Любите своих малышей, открыто, искренне и безвозмездно и это окупится в десятикратном размере, ведь детская любовь – огромнейший источник чистой энергии.

Пусть Вы и Ваши детишки будут счастливы и здоровы!

Очень рекомендую посмотреть бесплатный видеокурс замечательного специалиста-психолога Екатерины Кес о том, « Как подготовить ребенка к детскому садику ».

А о нашем опыте (уже спустя полтора года после написания этой статьи) вы можете почитать в следующих статьях:

С уважением к Вам, Маргарита Мамаева

Водить или не водить: 3 плюса и 3 минуса пребывания ребенка в детском саду

В советское время дошкольные образовательные учреждения посещали все дети без исключения. Сейчас ситуация изменилась, и дети, ни разу не посетившие детский сад, перестали быть исключением из правил. Конечно, если родителям нужно ходить на работу, у бабушек нет возможности сидеть с ребенком, а денег на няню не хватает, детсад будет единственным возможным вариантом. Но как быть тем, кто может позволить себе не водить детей в садик? Итак, давайте обсудим все плюсы и минусы детских садов.

Плюсы

Ранняя социализация

Многие дети, которые не ходили в детский сад, испытывают трудности в общении с одноклассниками. А все потому, что ребенок попросту не привык находиться в коллективе. Отсюда конфликты со сверстниками, неспособность завести друзей и проблемы в отношениях с педагогами. Запомните: начиная с 3 лет ребенок нуждается в общении со сверстниками, даже если он кажется вам убежденным интровертом. И будьте добры предоставить ему такую возможность вне зависимости от того, посещает он детский сад или нет.

Полезные навыки

В детском саду ребенок привыкает быть самостоятельным — есть, одеваться, убирать игрушки и организовывать собственный досуг без помощи взрослых. И, что не менее важно, разбираться в спорных ситуациях без участия мамы, для которой собственный ребенок всегда прав. Кроме того, именно в детсаду ребенок знакомится с определенными правилами поведения и учится их соблюдать. Строго говоря, это и называется дисциплиной, без которой в школе никуда.

Интеллектуальное развитие

Помимо прочего, в детском саду ребенок получает необходимое для своего возраста интеллектуальное и физическое развитие. Конечно, заниматься с ним рисованием, лепкой и пением можно и дома, но, к сожалению, такая возможность есть не у всех родителей. Но надо отметить, что заниматься дома нужно даже с теми детьми, которые ходят в садик. Просто вы будете тратить на это гораздо меньше времени, чем родители, которые никуда не водят своего ребенка.

Что касается физического развития, во многих детских садах проводятся занятия по физкультуре, которые необходимы растущему организму. Да, отсутствие «физ-ры» можно компенсировать занятиями в спортивной секции или танцевальной школе, однако их хотят и могут посещать далеко не все дети.

Минусы

Проблемы с адаптацией

У многих детей возникают достаточно серьезные проблемы с адаптацией к детскому саду. При этом психологи утверждают, что отдавать ребенка в ясли в полтора года можно только в самом крайнем случае, так как в этом возрасте дети сильно привязаны к маме, и это вполне нормально. Двухлетнему ребенку проще привыкнуть к садику, но здесь все зависит от его характера: если он быстро находит общий язык со сверстниками и не боится посторонних взрослых людей, то отдать его в ясли можно. Можно, но все равно рано. Поэтому если ваш двухлетка плохо адаптируется к садику и постоянно плачет, ни в коем случае не упорствуйте и не заставляйте его ходить туда, где ему не нравится. Кстати, чаще всего именно те дети, которых принудительно водили в ясли, негативно воспринимают детский сад вплоть до школьного возраста. В три года дети начинают проявлять живой интерес к ровесникам, а значит, трехлетнего ребенка можно вести в садик, но все же присматриваться к его поведению. Ну, а идеальный возраст для детского сада — 4 года. Если же ваш ребенок любого возраста плачет при одном лишь упоминании о детском саде, возможно, вам лучше подумать о «домашнем обучении».

Частые болезни

Приготовьтесь к тому, что в первый год посещения детского сада ваш ребенок будет болеть чаще, чем обычно. Именно в этот период у него формируется иммунитет к различным детским «болячкам», так что придется потерпеть. Однако если каждая болезнь проходит с осложнениями, и вам приходится находиться на больничном по 3–4 недели, пользы от таких визитов мало. Кроме того, психологи считают, что регулярные простуды могут говорить о том, что чадо плохо адаптируется к садику. А уж если ребенок продолжает часто болеть и на второй год, возможно, он так и не смог привыкнуть к новому месту, и водить его туда не стоит.

Питание


В детсаду малыши привыкают есть, «что дают», и в принципе, это хорошо. Но не для всех детей. Например, особо притязательные детсадовцы могут оставаться голодными целыми днями, и наедаться вечером, что не слишком хорошо сказывается на их пищеварении. А еще столовская еда — не лучший вариант для аллергиков, многим из которых нельзя ни молочные продукты, ни яйца, ни глютен.

baby_secret_net

baby-secret.net

Статья получилась чисто в стиле baby-secret.net.
Удивительно, но все специалисты едины — практически любому ребенку садик русского формата (полный день, 25 человек в группе, воспитатель получает 10 тыс рублей в месяц -( сегодня узнавала) до 4х лет приносит больше вреда (часто.. весьма существенного), чем пользы.
Будет и мнение 5го специалиста — очень интересные примеры преподавателя со стажем на тему, как можно влиять на развитие личностных качеств деток.

Для родителей, чьи дети ходят в садик. От чувства вины не умираем, ночью спим ;) Возможно, стоит что-то пересмотреть, видоизменить (неполный день и тд), установить причинно-следственную связь.

Если у Вас есть с кем поделиться этой информацией, активно жмите «share». Потому что:

» Поймите меня правильно, я не против детских садов вообще. Есть отлично оснащенные детские сады с малыми группами и талантливыми и добрыми преподавателями, но, к сожалению, таких крайне мало. Подумайте, в чьи руки вы отдаете ребенка, и готов ли он в 2-3 года к такому испытанию. Если большинство с легкостью отдает ребенка в детский сад, это совсем не означает, что это правильно. Мы привыкли к этому безобразию просто потому, что оно распространено. Убеждение о необходимости непременно отдать ребенка в детский сад – это как кариес: чрезвычайно распространен, но является ли он нормой?»

У многих мам детей-погодок возникает вопрос: если мама и так сидит дома с младшим, нужен ли детский сад старшему, в каком объеме (полный день, пол дня) и для чего. То есть, нужен ли и в каком объеме садик самому ребенку, если мама может быть с ним дома?

Я задала его 5 специалистам и получила очень интересные ответы. Уверена, вам они тоже будут полезны.

Татьяна Егорова, детский психолог, автор блога «Ваш детский психолог» и курсов о воспитании детей:

Для начала нужно понять, что такое садик для ребенка? Причем для каждой возрастной категории детей существенно меняется восприятие ими самого садика.

Светлана Кононова, педагог раннего развития, руководитель студии раннего развития, автор онлайн программы «Чудо-чадо. Шаг за шагом»

Вопрос о детском садике сейчас очень неоднозначный, попробую рассмотреть его с разных сторон. Рассмотрю я его и с точки зрения старшего и с точки зрения младшего.

Давайте посмотрим, что вообще происходит, с точки зрения старшего ребенка.

Он был единственным и последние месяцы беременности мама была дома и, если он не ходил в детский сад, то это было сравнимо с летними каникулами: просыпаться не по режиму или будильнику, а во сколько всталось, спокойный завтрак, прогулки, разговоры, поделки, мультики-и все это вместе с мамой. А потом родился второй.
Первые месяцы с только родившимся ребенком для мамы очень загруженные: даже если она опытная мама, все равно месяц-два после рождения младшего есть резкое различие между тем временем, которое мама уделяла старшему (а до рождения второго-единственному) ребенку. Это просто факт, который надо учитывать. Если смягчить этот период, то старший не будет чувствовать внезапной «брошенности». Причем смягчить именно по всем тем параметрам, по которым происходят изменения: и время, уделяемое ему, и разговоры-поделки и спокойный завтрак.

Каждая мама обязана знать:  Как продать купленную в ипотеку квартиру

А если старший уже ходит в садик? Тогда особых изменений он не увидит, но вопрос о том, «а не оставить ли старшего дома?» все равно возникнет. Вот с этого момента и рассмотрим, в чем же плюсы и минусы любого решения и как найти золотую серединку.

Я всегда предлагаю исходить из особенностей самого ребенка, прежде чем принимать решения о том, что ему *dr*ujnaya-semy*a.ru подойдет, что для него будет лучше.

Во-первых, давайте посмотрим, что же дает ребенку детский сад:
-общение с другими детьми (в том числе и умение решать конфликты, что немаловажно);
-режим (чего дома мы чаще всего не приделживаемся так строго);
-систематические занятия (это не касается детских садов, которые уже работают по программе «Успех»-но это совсем отдельная тема);
-общение с другими взрослыми (не родителями и родственниками)

Это были плюсы. Но есть и минусы:
-к сожалению, не редкость в весенне-осенний период, когда в садик ведут детей с соплюшками, передавая воспитателям бутылочки для закапывания в носик;
-при 20-25 детях в группе вероятность индивидуального подхода в обучении очень невелика;
-некоторым детям в садике принципиально не нравится (это чаще дети, которые внутренне не способны к такому массовому общению, которые, если так можно выразиться, похожи на «камерную музыку»-то есть звучат только в маленьких коллективах).

Теперь можно делать выводы:
Если у Вас ребенок, который избегает массового общения и есть круг сверстников, с которыми он общается и без детского сада, то дома с Вами ему будет лучше. Да и Вы с ним всегда сможете договориться о том, что «вот сейчас я занята маленьким, но потом мы с тобой займемся…»

Если старший ребенок может заболеть и принести из детского сада домой инфекцию, то не стоит рисковать здоровьем двух детей.

Если же ребенок социально активен или стремится к лидерству, то дома для него будет «мало зрителей и собеседников», в этом случае ему нужен детский сад. Правда, всегда праздником является, если забирают его оттуда рано.

Если в детском саду хорошие воспитатели и сильная программа (и ребенку нравятся занятия)-не лишайте его их. В этом случае детский сад ему нужен.

А теперь давайте попробуем суммировать:

Вы-мама, и Вы хорошо знаете своего ребенка. Если Ваш старший не имеет ярко выраженного стремления к лидерству и множеству разнообразного общения, то тогда ему лучше будет дома. Если же имеет-тогда пусть он ходит в детский сад, а забирать его можно после сна. Там он найдет способ реализовать сваои задатки, а дома для него это будет очень сложно.

Однако, вы-трезвомыслящи и понимаете, что первые пару месяцев будет сложно с новорожденным крошкой и старшим одновременно. Если Вы сможете пройти этот период без сильных перегрузов для себя (ведь Вы еще и восстанавливаетесь после родов), то тогда пусть старший остается дома. Если же нет-то воспринимайте детский сад, как временного помощника. Правда, учитывайте, что если старший не посещал детский сад до этого, то он воспримет его как «ссылку и опалу». В этом случае детский сад лучше заменить няней.

После этой пары месяцев становится легче с маленьким, появляется больше времени и такой нагрузки уже не будет. И если Вы сможете заниматься с обоими (а не просто включить старшему мультики или сказать»пойди поиграй»), то тогда проблем не возникнет. К шести месяцам маленький уже вовсю ползает и старшему с ним уже интересно: старший учится любви и терпению, а маленький учится от старшего всему. Единственная просьба: не превращайте старшего в постоянную няньку, чтобы не нарушить их дружбу и привязанность друг к другу.

Единственное, что хочется отметить, это занятия: если Вы можете со старшим ребенком заниматься дома полноценно, то знайте, что занятия в садике ничуть не лучше домашнего обучения. Совсем наоборот: дома, в «милом» окружении, ребенок учится и быстрее и легче.

Общее, что есть во всей этой статье: наблюдайте за своим ребенком. Вы решаете задачу с тремя компонентами: как будет лучше старшему, как будет лучше Вам и как будет лучше маленькому. И Вам просто надо найти разумное сочетание всего этого, найти компромиссы. И лучше всего это делать, исходя из особенностей ребенка.

Татьяна Иванко, автор блога «Реальные Родители», вдумчивая мудрая мама:

Если честно, я никогда не считала сад чем-то необходимым для ребенка и никакие аргументы других людей в этом меня не убеждали. Я лично знаю детей, которые честно отходили в детский сад с трех лет и как были замкнутыми, так и остались таковыми. И сказать, что садиковский опыт как-то помогает им *d*rujnaya-s*emya.ru в школе, я не могу. Также знаю нескольких детей, которые дня не были в саду, но один из них атаман в любой компании, в том числе теперь и в классе в школе, а на девочку учительница не нахвалится.

Дети способны успешно вырасти и с садом, и без него. Зависит это от очень и очень многих факторов.

Решение отдать ребенка в сад не должно преподноситься как массовое и универсальное. Это сугубо индивидуально в каждом конкретном случае.

Насколько легко ребенок пойдет в сад зависит от стольких факторов, что изложить их даже в рамках одной книги было бы не реально. Но чуткая мама вполне может сама определить – нужен ли ребенку сад, для чего, в каком объеме, готов ли ребенок и на пользу ли ему это будет.

Так что быть или не быть садику – должна решать только мама, опираясь в своем решении не на мнения и запугивания других людей, а на свою интуицию и свое “чувство ребенка”.

Конечно же, все, что я написала, никак не относится к ситуации, когда ребенок должен ходить в сад в связи с тем, что маме нужно на работу. Это совсем другая история.

Александр Кузнецов, детский психолог, автор популярного портала о воспитании Doktorpapa.ru (полный текст здесь)

Детский психолог НЕ рекомендует отдавать ребенка в детский сад

«Как?» – спросите вы. – «А как же социализация, приучение к правилам, подготовка к школе?» Друзья мои, всему этому вы можете научить ребенка сами, в естественной для него среде его родного дома, не отдавая ребенка в детский сад, где (за редким исключением) он будет одним из 25-30 себе подобных на попечении чужого для него человека, о доброте и квалификации которого вы, скорее всего, имеете довольно смутное представление. Если отдать ребенка в детский сад вас заставляют другие причины, то прошу вас, взвесьте все за и против еще раз. Вот что вам следуете иметь в виду, принимая окончательное решение.
До 4 лет у ребенка не выражен мотив общения со сверстниками. «Социализация» до этого возраста неэффективна. Перед ребенком стоят другие задачи развития. Это вам скажет любой детский психолог (и даже назовет какие это задачи).
Отсутствие должного персонального внимания к ребенку из-за большого числа детей в группе может привести к тому, что ребенок «принесет» из сада не столько новые знания и навыки, сколько дурные привычки и дефекты в личности. Драчливость, дурные слова и жесты, пошатнувшееся чувство собственного достоинства и уверенности в себе ребенка вследствие систематических нападок на него какого-нибудь «плохиша» в группе или крикливого и жесткого воспитателя – обычное дело. Вы думает отдать ребенка в детский сад, чтобы жестокая «правда жизни» сделала его сильнее? Поверьте мне, в этом возрасте результат будет прямо противоположный. Чтобы тренировать свою силу в стрессовых ситуациях, ваш ребенок должен сначала ее впитать. Догадываетесь об источнике? Ваша любовь. До того, как она создала в ребенке внутренний стержень уверенности в себе, стрессы не делают его сильнее, а уродуют только его личность.

Если вы думаете отдать ребенка в детский сад до 3,5 лет, знайте, что большинство детей в этом возрасте не готово к разлуке с мамой. Дети думают, *drujnay*a-s*emya.ru что мама их бросила, ей больше нельзя доверять. Это может изменить личность ребенка раз и навсегда, поколебав его чувство базовой безопасности, и положив начало диффузной тревожности, безинициативности и зависимости. Проявления такой травмы вы можете сразу не увидеть, но обязательно увидите последствия в будущем.

Глисты и инфекции. Часто оказывается, что отдав ребенка в детский сад, вы оказываетесь в ситуации, когда в течение года ребенок находится в саду не более нескольких недель – остальное время он болеет дома. Незрелая иммунная система + стресс незнакомой и часто враждебной обстановки = часто болеющий ребенок и/или хронические заболевания.
Повышенная опасность травматизма. Причина – все та же переполненность детских садов и, как следствие, недосмотр.

Взятки. Если вы не дали на покраску стен или новую крышу, то к вашему ребенку, возможно, будут относиться соответственно.
Низкая квалификация (за редким исключением) воспитателей. Не вдаваясь в подробности, скажу только, что очень малая их часть учит детей главному: умению думать (это совсем не то, что научиться читать и считать), сочувствовать, верить в собственные силы, эффективно общаться, желанию учиться и сотрудничать с другими. Зачем ребенку «подготовка к школе», если она не основана на этих базовых навыках?

Каждая мама обязана знать:  Порядок исчисления пособия по беременности и родам, а также пособия по уходу за ребенком

Этот список можно продолжать. Если вы все-таки решили отдать ребенка в детский сад, подумайте хорошенько, знаете ли вы достаточно тех людей, в чьи руки вы передаете ваше самое дорогое сокровище? Уверенны ли вы в их терпении, доброте и квалификации? Так ли уж нет у вас возможности отложить садик хотя бы на год, дав малышу немного окрепнуть и телом, и душой, или вообще заниматься с ним самостоятельно?

Поймите меня правильно, я не против детских садов вообще. Есть отлично оснащенные детские сады с малыми группами и талантливыми и добрыми преподавателями, но, к сожалению, таких крайне мало. Подумайте, в чьи руки вы отдаете ребенка, и готов ли он в 2-3 года к такому испытанию. Если большинство с легкостью отдает ребенка в детский сад, это совсем не означает, что это правильно. Мы привыкли к этому безобразию просто потому, что оно распространено. Убеждение о необходимости непременно отдать ребенка в детский сад – это как кариес: чрезвычайно распространен, но является ли он нормой?

Водить ли своего ребенка в детский сад для его развития?

Здравствуйте, уважаемые читатели! Продолжаю серию статей, раскрывающую мое отношение к детскому саду. Все о том, водить ли ребенка в детский сад. Прошлая статья — о мировоззрении: «Почему ребенок без детского сада — это нормально?».

А на этот раз речь пойдет о развитии и развлечении детей. Пожалуй, это одна из главных причин, наравне с «социализацией», которая вынуждает мам делать выбор в пользу детского сада. И эта причина мне кажется самой серьезной.

О социализации я еще напишу отдельно. Но, как правило, большинство мам понимают, что найти своему ребенку общение — не проблема. Детские площадки на улице, друзья, кружки, детские мероприятия. А вот с развитием все гораздо сложнее.

И как всегда, сделаю важную пометку: эта серия статей для тех мам, которые имеют возможность оставить малыша дома! И если вы вынуждены выйти на работу, не читайте этот пост, в нем нет ничего полезного.

Почему родители отдают детей в дошкольные учреждения?

Вот, что я не раз слышала:

  • Там с ребятами хорошо занимаются профессиональные воспитатели;
  • Там есть и пение, и танцы, и много чего еще, чего я не могу дать сыну дома;
  • Там хорошо развивают и готовят к школе, а я глупая неопытная мама, не могу ничему научить;
  • Малышу скучно дома, а в саду много детей и всяких развлечений;
  • Дома бедный ребенок только целый день смотрит, как я делами занимаюсь, в саду он проведет время гораздо полезнее;
  • У нас родился младший братик, у меня чувство вины, что я не успеваю уделить старшему достаточно внимания. Пусть лучше идет в сад.

Последнее утверждение звучит совершенно абсурдно. Но я его действительно слышала от знакомой мамы на детской площадке.

Развитие в дошкольных учреждениях

Решающее значение имеет один факт: куда именно вы отдаете малыша? Это государственное скромное заведение или дорогущий сад Монтессори? Что именно вы можете себе позволить?

Если вам по карману хорошие частные сады, то велика вероятность, что там с ним действительно будут очень хорошо заниматься. И ваш ребенок будет знать гораздо больше, чем «домашние» дети. Если же вы выбираете бюджетный вариант. То все зависит от воспитательницы. Но как правило, воспитательницы не слишком вдохновлены своей работой и занятиями с детьми.

Однако, вопрос в другом: действительно ли оно так необходимо — раннее развитие? Надо ли так о нем беспокоиться? И что важнее: чтоб малыш научился читать в три года или чтоб его детство прошло рядом с мамой?

И если раннее развитие так важно для вас, не лучше ли просто водить малыша на развивающие занятия несколько раз в неделю? Даже если вы фанат развития и будете таскать карапуза по разным кружкам каждый день. Я считаю это безумием, но это все равно лучше, чем сад.

Всевозможные кружки — это неплохо. Малыш приходит на них вместе с мамой. У него обычно нет никакого стресса. Его там никто не может незаметно обидеть. И все занятия заканчиваются через час-полтора. А эффект — ничуть не хуже, чем в детском саду. Наоборот, перед мамами преподаватели гораздо лучше стараются.

Так нужно ли водить свое чадо в сад ради каких-то сомнительных занятий? Неужели вы не сможете заниматься лепкой, рисованием, учить буквы у себя дома?

У домашних занятий есть свои преимущества:

  • вы занимаетесь только со своим ребенком, а не с группой детей. И у вас есть возможность больше помогать своему карапузу;
  • вы учитываете интересы своего малыша. Если сейчас его интересует лепка, вы можете лепить всю неделю, а не навязывать карапузу аппликации;
  • в процессе занятий вы улучшаете отношения со своим ребенком, взаимодействуете с ним. Это укрепляет доверие между вами;
  • часто поделки в детских садах довольно однотипные. А дома вы можете творить что угодно. Разукрашивать воздушные шары, рисовать красками на молоке, вырезать картинки из журналов и т.п.

Пение и танцы в дошкольных учреждениях

Здесь все решается совсем просто. Лично я считаю, что в три года можно обойтись и без этих занятий. Пойте детские песенки дома под музыку. Но если вам этого недостаточно — отведите карапуза в соответствующий кружок.

Подготовка к школе

Подготовку к школе проводят в самой школе. За год до поступления в первый класс. Опять же, если вам почему-то этого мало — вы сможете посещать какие-то дополнительные занятия. Но в 6 лет! Какое имеет отношение к школе детский сад в 3 года?

Ребенку скучно

Есть дети, которым действительно тяжело оставаться дома. Очень активные. С ними нужно либо целый день гулять, либо они переворачивают весь дом. И у мамы нет другого выхода, кроме как отдать ребенка в сад.

Но стоит ли это делать, если малыш более-менее спокоен, и вы с ним справляетесь?

Иногда мамы считают, что их карапузу скучно дома. Что ему нечем заняться. Тут надо сделать небольшое разъяснение: к 4 годам ребенок уже должен уметь сам себя занять.

Если мы постоянно его развлекаем, он не может научиться играть самостоятельно. К 4 годам малыш осваивает ролевую игру. И если все идет хорошо, ему не бывает скучно! У него такая фантазия, что ему необязательно иметь компанию и много игрушек!

Конечно, не все дети будут играть самостоятельно целый день. И вам все равно придется с ними заниматься. Но какое-то время малыш будет поглощен собственными играми.

Если малышу и правда скучно, то тут есть два варианта:

  1. Ребенку не хватает вашего внимания. Тогда ему точно не надо в сад;
  2. Ребенок привык, что его постоянно развлекают, не развил в себе навыка самостоятельной игры. И дошкольное заведение не поможет в этом. Обычно даже наоборот. Малыш отвыкает от спокойной домашней жизни.

Кроме того, если вы занимаетесь домашними делами, а ваще чадо скучает. Почему бы не привлечь его к вашим делам? Хотя бы в игровой форме?

Участие в домашних делах — это очень серьезное развитие. В 3 года даже просто помешать салат в миске, ничего не просыпав, целое искусство! Но мамы иногда недооценивают такие занятия.

Рождение второго ребенка

Когда в семье появляется следующий малыш, мамы спешат отдать старшего в сад. Но стоит ли это делать?

Я планирую написать отдельную статью об этой ситуации. Но коротко скажу: если вам кажется, что вы мало времени уделяете старшему, садик не решит вашу проблему. Наоборот, времени на старшего будет еще меньше! Он будет вас видеть еще реже! Где же логика?

Детский сад оправдан в одном случае: если мама не справляется с двумя детьми. Если ей катастрофически не хватает отдыха. Тогда лучше и правда целый день находиться лишь с одним младшим.

Обязательно ли водить старшего в дошкольное учреждение? Мой опыт показывает, что нет. Когда брат с сестрой растут вместе, им проще научиться общаться между собой, подстроиться друг к другу.

Если статья была полезной, поделитесь ею в социальных сетях. Подпишитесь на новые статьи блога — я планирую написать продолжение! Я желаю вам любви. До новых встреч!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация