Волшебный банкомат


Волшебный банкомат. Детям об экономике

Татьяна Попова

Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2020

Для дошкольного и младшего школьного возраста

Главные герои — двойняшки Катя и Сережа — обычные дети. Их тетя, которая работает в банке, дарит им волшебную игрушку-банкомат, который переносит их на Чудо-остров, и они методом проб и ошибок начинают постигать азы экономики: узнают о натуральном обмене, кредитах, и в конце концов учатся жить по средствам.

Эта книга — история-игра, в которой взрослые вместе с детьми будут разгадывать загадки, выполнять задания на смекалку и совершать интересные открытия. В процессе игры у ребенка формируется экономическое мышление, которое поможет ему в дальнейшем принимать осознанные решения в меняющейся экономической среде.

Ребенок узнает: откуда появляются деньги; как люди зарабатывают на жизнь и совершают покупки; зачем планировать бюджет; что такое кредит и банк.

В каждой главе есть рекомендации для родителей. Практические задания помогают закрепить материал.

Волшебный банкомат. Детям об экономике – Татьяна Попова

Книга познакомит ребёнка с занимательным миром денег, труда и хозяйства. В компании с главными героями читатель отправится на экзотический остров, чтобы постичь основы экономического мышления. Сказочный сюжет, исторические справки и игровые задания помогут малышу найти ответ на вопрос «Для чего нужны деньги?». Перед каждой главой размещены рекомендации, которые подскажут родителям, на что обратить внимание ребёнка при совместном чтении.

Для дошкольного и младшего школьного возраста.

Волшебный банкомат. Детям об экономике − мало оценок
Попова Татьяна

Описание

Тэги — это описание книги или товара в одном-двух словах. Используйте их, чтобы помочь другим пользователям выбрать книги и товары

Нельзя
― нецензурно выражаться
― спойлерить
― вставлять ссылки
― писать личную информацию
— добавлять теги больше 25 символов

Серия: МИФ. Детство
Издательство: Манн, Иванов и Фербер
Год: 2020
Страниц: 104
Переплёт: твердый
ISBN: 978-5-00117-401-1
Размеры: 17,20 см x 24,70 см x 1,40 см
Формат: 70х100/16
Код: 1369518
В базе: Э.МИФ(Дет).Волшебный банкомат.Детям об экономике
Авторы: Попова Татьяна, Булавкина Анастасия (иллюстратор)
Тематика: Для среднего школьного возраста
Тираж: 4000

Мнения и отзывы

Отзыв длиной более 500 букв, который будет принят модератором, принесет вам 15 баллов для участия в нашей бонусной программе!

Отзыв должен быть уникальным и содержательным: нельзя копировать отзывы, мнения и информацию с других сайтов.

Не содержать нецензурную брань.

Отзыв должен относиться к товару, на который он написан.

Мы не рекомендуем пересказ аннотации или содержания.

Нельзя указывать ссылки на сторонние ресурсы и email адреса


«Волшебный банкомат»

Может быть, деньги миром и не правят, но зримо и незримо постоянно присутствуют в информационном поле современного человека. Бюджет, кризис, экономика, доходы, кредит, ипотека, банк, пластиковая карта, банкомат – эти термины кружат вокруг нас ежедневно. А значит, их слышат наши дети и пора им всю эту кутерьму пояснить.

Каждая мама обязана знать:  Верно ли рассчитана сумма алиментов

«ВОЛШЕБНЫЙ БАНКОМАТ»

«МИФ Детство», 2020

Перед нами не учебное пособие по основам экономики для младшей школы, а сказка, раскрывающая суть товарно-денежных отношений. Хотя некоторые сюжетные ходы в ней кажутся несколько неуклюжими, но само изложение экономических знаний и парадигм для школьников звучит вполне очаровательно.

Итак, на восьмилетие двойняшкам Кате и Сереже дарят волшебный банкомат размером с табуретку. Немножко странно, но с другой стороны в сказке должно быть фантастическое допущение, а потом кто из взрослых не мечтает, чтобы однажды ему на день рождения подарили полный банкомат. Лучше валютный, конечно. Стратегически книга разделена на три информационных блока-вопроса: Для чего нужны деньги? Как деньги появляются и куда исчезают? Как растут деньги? Тактически же у книги есть сказочный сюжет с перемещением героев на Чудо-остров.

Каждая глава заканчивается вопросами и заданиями, а начинается с несколько дидактических рекомендаций родителям в жанре: «покажите ребенку банкомат на картинке, если его нет в вашем населенном пункте». А как иначе? Подобная информация и ее усвоение совершенно точно подразумевает семейное чтение и обсуждение каждой главы, совместное выполнение заданий.

Прекрасно иллюстрированная книга действительно может стать хорошим помощником в процессе объяснению ребенку экономических основ устройства нашего мира. «Волшебный банкомат» — это книга скорее для взрослых, которые не смогли найти нужных слов и форм для разговора с детьми о деньгах и товарных отношениях, чем для самостоятельного детского чтения. Вот только это не делает книгу менее актуальной и нужной. Совместное чтение – это не ретро-досуг, а один из важнейших способов привлечения детей к культуре чтения. Современные дети более рациональны, чем их родители и поэтому, в том числе, совместное чтение именно образовательной литературы, детского non-fiction просто необходимо для того, чтобы ребенок испытывал потребность в чтении.

Волшебный банкомат. Детям об экономике — Татьяна Попова

Книгу Волшебный банкомат. Детям об экономике — Татьяна Попова читаем онлайн бесплатно полную версию! Чтобы начать читать не надо регистрации. Напомним, что читать онлайн вы можете не только на компьютере, но и на андроид (Android), iPhone и iPad. Приятного чтения!

Книга Волшебный банкомат. Детям об экономике — Татьяна Попова читать онлайн бесплатно без регистрации

    Содержание
Глава Стр.
История 1. Для чего нужны деньги? 1
Глава 3. Чудо-остров 2
Глава 4. Изобретение денег 3
Историческая справка 4
История 2. Как деньги появляются и куда исчезают? 5
Глава 3. Непростой выбор 6
Глава 5. Как Катя и Серёжа научились жить по средствам 8
Историческая справка 9
История 3. Как деньги растут? 10
Глава 3. Изобретение банка 11
Глава 4. Возвращение домой 12
Историческая справка 13

– Но, папа! – не дала договорить отцу Катя. – Это вовсе не так! В прошлом году Дедушка Мороз принёс мне не один, а пять или шесть подарков! Там была кукла, и набор новых заколок, и книжка, и конфеты в рюкзачке!

– Точно, – поддержал сестру Серёжа, – и у меня была целая куча подарков!

Растерянный папа посмотрел на маму, и та пришла ему на помощь:

– Ребята, папа, конечно же, прав! По секрету признаемся: Дед Мороз кладёт под ёлку всегда только по одному подарку, а остальные добавляем мы. Мы ведь вас очень любим и тоже хотим порадовать!

Серёжа задумался. Он пытался понять, хорошо это или плохо, что родители оказались тайными помощниками Дедушки Мороза. Но бойкую Катю, похоже, новая информация совсем не смутила:

– Ну и ладно! – заявила она. – Какая, собственно, разница, кто что кладёт под ёлку? Главное – мы получим свои подарки! Мама, проверяй скорее письма, пусть Дед Мороз положит нам подарок, какой хочет, а остальные доложите вы!

Серёжа облегчённо вздохнул, папа опять хмыкнул, а мама, подумав, спросила:


– Так… А откуда мы с папой берём подарки для вас, вы знаете?

– Конечно, знаем! – встрепенулся Серёжа. – Вы их покупаете!

– Вот-вот! – подключился к разговору папа. – Именно что покупаем! А ваши списочки ого-го на сколько денег тянут. А деньги, между прочим, у нас на деревьях не растут и с неба к нам на голову, как снежинки, не падают. Для этого на работе пахать приходится, знаете ли!

Ребята приуныли: хотя работа у папы была захватывающей и интересной, домой он приходил частенько усталым. И всё же Серёжа с Катей не оставили идею получить много подарков на Новый год.

• У тебя были когда-нибудь свои деньги? Как ты их получил?

• Откуда берутся деньги у взрослых?

• На что тратят деньги твои родители?

• Внимательно посмотри на рисунки, иллюстрирующие желания Кати и Серёжи. С помощью родителей посчитай, сколько денег потребуется для того, чтобы выполнить желание каждого из детей.

В этой коротенькой главе ребёнок знакомится с понятием «выбор». Экономика – это наука о выборе. И сейчас очень важно понять, что, выбирая один вариант действий, мы расплачиваемся невозможностью реализовать другие. Ведь в жизни у нас нет волшебного банкомата, который позволяет выбрать и то, и другое. Сейчас самое время порассуждать с ребёнком о том, как часто в жизни нам приходится делать тот или иной выбор. Как провести свободное время? Что съесть на завтрак? Что купить в магазине?

После ужина ребята отправились в детскую. И как им теперь получить подарки? Катя чуть не плакала от досады, ей хотелось что-нибудь стукнуть, например Серёжку, который застыл посреди комнаты с задумчивым лицом.

– Что ты встал как столб? Где теперь наши подарки?!

– Я думаю… Послушай! Кать, мы ведь совсем забыли о волшебном банкомате!

Катя аж подпрыгнула! Почему такая хорошая мысль пришла в голову Серёжке, а не ей?! Брат с сестрой кинулись в дальний угол детской, где стоял забытый ими волшебный банкомат. Ещё минут пятнадцать потребовалось для того, чтобы найти припрятанные Катей в надёжное место карточки. Их осталось всего три. Серёжа взял в руки карточку с цифрой «2» и осторожно протолкнул её в щель банкомата.

Как и в прошлый раз, банкомат зажужжал и на экране появились два окошечка. Теперь в одном были нарисованы два человечка. Один из них копал землю огромной лопатой, а второй танцевал. Под картинкой горела надпись: «Не попашешь – не попляшешь». Во втором окошечке ребята увидели уже знакомую картинку с надписью «Чудо-остров».

– Ну и что выберем? – спросила Катя. Она прекрасно помнила, чем в прошлый раз закончилось её необдуманное решение, а потому решила, что теперь пусть выбирает брат.

– Даже не знаю, – неуверенно произнёс Серёжа. – Какое-то странное выражение: «Не попашешь – не попляшешь». Что нас там заставят делать? Пахать? Или плясать?

– Лично я танцую совсем неплохо, – гордо заметила Катя, – но вот пахать… И, знаешь, я вот прямо сейчас поняла, как же я соскучилась по нашему Чудо-острову. Бананы, кокосы…

– А я не прочь опять повстречаться с Дождливым Днём, – поддержал сестру Серёжа.

– Тогда и думать нечего, – обрадовалась Катя.

Ребята взялись за руки, и Катя аккуратно надавила на нужное окошко. Их словно подхватил сильный, нежный ветер, всё вокруг завертелось и слилось в мерцании огней. А в следующий миг…

• А как ты понимаешь пословицу «Не попашешь – не попляшешь?»

• Какие ещё пословицы и поговорки ты знаешь?

• Как ты понимаешь пословицы «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» и «Терпение и труд всё перетрут»?

• Выполняя предыдущее задание, ты подсчитал, сколько денег потребуется для того, чтобы исполнить все желания Кати и Серёжи. Выбери для каждого из них одно самое заветное, самое важное желание. Именно это желание исполнит Дед Мороз. А теперь предположим, что мама и папа выделили на покупку подарков по тысяче рублей каждому из ребят. Какие желания можно выполнить теперь? От каких придётся отказаться?

В главе, которую вы сейчас прочитаете, ребёнок познакомится с несколькими экономическими понятиями. Первое из них – собственность. Обсудите с ребёнком, что значит это слово. Кто собственник игрушек или одежды, что лежат на полках в детской? Кто собственник квартиры, в которой вы живёте? Кто собственник магазина, в котором вы покупаете продукты? Кто собственник парка, в котором вы гуляете?

Каждая мама обязана знать:  Муж бьет дочь
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация