Волшебство происходит вовремя, или Как использовать сказку в детском саду и в семье


Авторская сказка для чтения родителями и детьми старшего дошкольного возраста.
материал (старшая группа) на тему

Сказка про самостоятельность. Автор : Надежда Гервиц.

Для родителей и детей старшего дошкольного возраста.

Сказка вошла в отредактированном виде в составе авторских материалов педагога-психолога Ериной Т.Н. в сборник И.В. Вачков, Н.С.Соловьёва «Волшебство происходит вовремя, или как использовать сказку в детском саду и в семье». Изд. РОКС, Казань2015г.

Скачать:

Вложение Размер
Сказка про самостоятельность. Автор : Надежда Гервиц. Для родителей и детей старшего дошкольного возраста. 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка про самостоятельность. Автор : Надежда Гервиц .

Для родителей и детей старшего дошкольного возраста.

Сказка вошла в отредактированном виде в составе авторских материалов педагога-психолога Ериной Т.Н. в сборник И.В. Вачков, Н.С.Соловьёва «Волшебство происходит вовремя, или как использовать сказку в детском саду и в семье». Изд. РОКС, Казань2015г.

История эта проста и поучительна. Слушайте!

В одном городе жила-была маленькая принцесса Ядвига. Была она совсем как обычные девочки: ходила в детский сад, что на соседней улице, носила платьица и туфельки, хвостики и косички, любила слушать самые настоящие сказки из самых настоящих книжек. У неё были мама и папа, любимый кот Мурзик и золотая рыбка в аквариуме.

Но вот беда: мама с папой вовсе не замечали того, что она была принцессой, и учили всему, что по их мнению, должна уметь любая девочка: подмести пол в кухне, протереть стол после рисования, убрать на место все игрушки, не разбрасывать вещи, а аккуратно складывать их в шкафу на полках. А ещё они считали, что любая девочка должна уметь красиво двигаться и иметь хорошую осанку. Поэтому каждую субботу к десяти часам утрам водили её в кружок танцев.

Ядвига никак не могла согласиться с таким положением дел. Как можно принцессе мести и тереть, разбирать и слушаться?! Поэтому она так и норовила подольше просидеть в своей замковой комнате в окружении любимых куколок и потянуть время: » А вдруг мама всё же не дождётся её и сама всё сделает!» А уж как она старалась подольше поспать субботним утром в надежде на новый сказочный сон! Как она сладко зевала потягивалась, переворачиваясь с одного бока на другой. Но, ничего не помогало. Мама с папой всегда могли её уговорить и вовремя везде успеть. Как это у них удавалось — загадка! Ядвига даже начала подозревать, а не волшебники ли её родители.

Но вот Ядвиге выпал счастливый случай! На зимние праздники детский сад закрылся, а мама заболела. Папе непросто было со всем справиться одному, и родители решили отправить принцессу Ядвигу к её родной тёте. Сказано — сделано! И вот уже наша принцесса осваивает новую кровать и кресло, отыскивает уютный уголок для мечтаний в тишине.

Тётушку звали немного странно- Гиперопека. Ядвига решила звать её попроще, а именно: тётушка Опека. Да и быстрее это было!

А тётушка тут же поверила, что Ядвига — настоящая принцесса и согласилась быть ей в помощь. В самом деле, ну не пристало принцессе пылесосить, выносить мусорное ведро, да ещё в праздничный день с утра пораньше идти на танцы! Танцевать можно и в зальной комнате под пластинки.

Так у них и пошло! Ядвига спит почти до обеда, потом ещё сладко тянется. А тут уже тётушка Гиперопека несёт ей завтрак, одевает, расчесывает волосы и приносит любимую куклу Наташу. Не жизнь пошла, а настоящая сказка для принцессы!

Обращу ваше внимание, что Ядвига ещё и подумать толком не успевает, чего пожелать ,а тётушка уже всё исполняет. Вот тебе и леденцы монпасье в яркой круглой коробочке, вот тебе и новые пуховые варежки с помпончиками, вот и каша с джемом, вот и ягодный ароматный кисель. А вот уже и всё убрано, можно на прогулку идти да не утруждать себя одеванием. Гиперопека всё сама сделает, только ручки-ножки подставляй.

Пришли они в парк. Вокруг — красота! Белый снег на солнышке блестит — переливается, сугробами так и манит! Ребят много, можно и с горки на пузе прокатиться, и в сугробе снежном поваляться. Какое это удовольствие! Только хотела наша принцесса Ядвига на горку взбежать, а тётушка уже за неё с горки скатывается со смехом! Только хотела Ядвига всех ребят за собой в королевское сражение повести, а тётя уже впереди всех бежит и командует: на спасение волшебного королевства за мной! Только хотела Ядвига в снежки поиграть, а тётя опять за неё уж целую гору снежков сложила и соревнования устроила. Смотрит принцесса, как весело за неё играют и только слёзы на глаза наворачиваются.

И так каждый день. Тётушка только приговаривает : не дело принцессам утруждаться да с детьми в играх участвовать, вдруг ушибёшься, вдруг отстанешь. Всё-всё быстро сама сделает, Ядвигу разоденет, как праздничную елку, что и не повернуться. Выйдет Ядвига со свитой игрушек и просидит в беседке одна. А тётушка знай себе за неё резвится, как самая обычная девочка.

На пятый день пребывания в гостях наша принцесса совсем загрустила, уж начала и о венике с тряпкой задумываться. От нечего делать все книги на полке переложила и пыль протёрла, все цветы на подоконнике полила да грязную посуду со стола в раковину составила. А в довершение дела все свои платья сама заранее в чемодан сложила.

Еле дождалась Ядвига, когда родители её домой заберут!

Наконец-то и закончились её первые каникулы у тётушки Гиперопеки. С какой радостью вбежала принцесса Ядвига в свою комнату, и давай сама вещи из чемодана доставать и на вешалки вешать. А после вкуснейших маминых щей с котлетами на обед, сама и пол подмела, и стол вытерла. Мама даже от удивления руками всплеснула. «Не заколдовала ли тебя тётушка «, — спрашивает.

С тех пор Ядвига стала делать многое сама. А если мама или папа предложат : » Давай я сделаю за тебя», — обязательно отказывалась. И в детском саду все заметили перемены. Стали Ядвигу за старание и трудолюбие » нашей принцессой» называть.

Да и танцевать в кружке она стала плавнее, легче, грациознее. Во всём слушалась преподавателей и старалась больше всех.

А на мамин праздник в детском садике Ядвига играла роль сказочной принцессы и на голове её красовалась самая настоящая картонная корона! Это они с мамой постарались — весь вечер её сами делали и золотистой краской раскрашивали.

Волшебство происходит вовремя, или Как использовать сказку в детском саду и в семье

Вачков. Волшебство происходит вовремя, или как использовать сказку в детском саду и в семье. — Казань : РОКС, 2015.

В книге рассматривается сказкотерапия в качестве эффективного инструмента воспитания и развития детей, диагностики и коррекции их эмоциональных и психологических проблем.

Для педагогов дошкольных образовательных организаций, детских психологов и родителей.

Сказки-подсказки или зачем детям и родителям верить в чудо

С появлением первых снежных хлопьев на улице мы интуитивно стремимся ощутить чуть больше волшебства, уюта, семейного тепла. Дети прижимаются к мамам и папам, обнимают любимые игрушки и ждут заветные слова… «Жили-были… в тридевятом царстве… в тридесятом государстве… » волшебные фразы рождают в нас надежду на что-то интересное, новое и удивительное. Дошкольники ждут чудесную историю и желают слышать её вновь и вновь. Школьники такие моменты хранят в памяти, а родители всё реже читают им сказки вслух. Но порой так хочется испытать чувство единения с семьёй и вернуться мир детства. В такие моменты мы понимаем, что сказка нам необходима, может для развития воображения и речи, для совместного времяпрепровождения, а возможно для чего-то большего, что кроется за ширмой лёгкости и волшебства.

Вера в чудеса важна даже взрослым, а не только детям. Сказка помогает найти связь с реальностью, позволяет переносить скрытый смысл героев и символов в жизнь. Слушая сказки, ребёнок накапливает опыт жизненных ситуаций в символическом виде и образные варианты их решения. Самым волшебным образом сказки помогают родителям воспитывать детей, раскрывать творческий потенциал и возможности, которые раньше не были заметны.

Вера, например, в Деда Мороза, как сказочного персонажа, сродни вере в чудо: это так здорово, что есть кто-то, способный помочь сбыться мечте, кто-то точно знающий о твоём самом заветном желании! Но как долго стоит поддерживать идею существования такого героя? Скорее до того момента, когда ребёнок сам будет уверен в том, что этот сказочный герой на самом деле он не существует. Это происходит примерно к 9-10 годам и связано с особенностями формирования абстрактного мышления. Ранее (примерно с 6 лет) ребёнок может начать сомневаться о существовании Деда Мороза, но родитель, поддерживая атмосферу волшебства, может продлить веру. Когда есть вера, есть место фантазии, творчеству, развитию. С 3 до 5 лет малыши безоговорочно верят в Дедушку Мороза, пишут ему письма, ждут подарков и встречи с ним, ведь именно он главный символ яркого зимнего праздника. До 2-3 лет образ Деда Мороза некоторых детей может испугать, поскольку вымышленные персонажи трудно воспринимаются в раннем возрасте или могут вызывать смешанные чувства. Бытует мнение, что современные дети стали менее наивны и вера в Деда Мороза утрачивает свою силу. Но даже если и произошли какие-то глобальные перемены в обществе, родители архитекторы и экономисты, а ребёнок… он по-прежнему будет верить в чудо, сказку и Дедушку Мороза. Конечно, есть дети, которые уже в подготовительной группе детского сада всех убеждают, что нет такого героя, но скорее такие ребята – исключение.

Сказки бывают разные: народные (помогают различать добро и зло, быть самостоятельными, воспитывают бережное отношение к окружающим т.д.), дидактические (для более лёгкого усвоения учебного материала) и психокоррекционные (они создаются для постепенного и мягкого изменения поведения ребёнка, для того, чтобы помочь справиться с трудной ситуацией и т.д.). Сказка может помочь во время заметить трудности, которые испытывает ребёнок и разрешить их. Будучи внимательным и чутким, родитель может и сам создать сказку, решить много задач и объединить усилия с малышом.

Читайте и анализируйте сказки с малых лет. Подбирайте сказки в соответствии с возрастом ребенка, помогите ему понять их смысл и поступки героев.

Перечитывайте с ребенком любимые сказки много раз.

Рассказывайте народные «бабушкины» сказки.

Сочиняйте сказки вместе с ребенком, развивая его творческие способности и речь.

Рисуйте иллюстрации к прочитанному.

Изготавливайте (лепите, конструируйте, вырезайте из бумаги) героев и персонажей, вместе шейте и вяжите кукол.

Почувствуйте проблему малыша (страх, тревогу, одиночество) и придумайте сказку, где герой находит способы преодолеть эту неприятность. Разыгрывайте сказочные сюжеты, отводя ребенку роль персонажа с похожими проблемными или недостающими ребенку чертами характера: боязливому — роль смелого рыцаря, а жадному – щедрого волшебника.

Любая сказка и вера в чудо – это замечательная традиция, которая предаётся из поколений. А традиции помогают нам быть более уверенными в себе, чувствовать особую поддержку. Пусть мудрость и сила сказки поможет вам справиться с любыми трудностями, а малыш будет развиваться, вдоволь насладившись миром детства и волшебства.

Консультация «Читаем книги — приближаем волшебство»

Наталья Ивановна Суханова
Консультация «Читаем книги — приближаем волшебство»

Зима — волшебное и сказочное время года, весь природный мир замер в крепком сне. Спит холодный лес, укрывшись белой шубкой, не слышно животных, прячутся по своим своим норкам, пережидают долгую зиму. Только ветер и метель, вечные спутники зимы. Для многих детей это любимое время года, когда происходят настоящие чудеса под Новый год, когда с неба падают огромные хлопья снега и волшебство повсюду…Долгими зимними вечерами самое лучшее занятие — чтение сказок. Зимние сказки детям — это не только увлекательные предновогодние истории, но еще и волшебство, сказочные чудеса и интереснейшие приключения. Какие зимние сказки можно посоветовать детям старшего дошкольного возраста? Обязательно заведите ребенку дневник-альбом, чтобы после прочтения произведения он мог нарисовать иллюстрации к ним.

Н. Павлова «Зимние сказки» «Зимняя пирушка»

Заяц все лето подкармливал белочку с перебитой лапкой, а когда пришло время ответить добром на добро белке стало жалко своих припасов. Какие только она задания не выдумывала, чтобы отвадить зайца, но в конце концов совесть её замучила и они устроили настоящий зимний пир. Динамичный и понятный ребенку сюжет, иллюстрации Н. Чарушина станут хорошим поводом для обсуждения с малышом вопросов щедрости и взаимовыручки.

П. Бажов «Серебряное копытце»

Добрый сказ о сиротке Даренке и Коковане, который рассказывал девочке о необычном козле с серебряным копытом. И однажды сказка стала былью, прибежал к балагану козел, бьёт копытцем, а из под него драгоценные камни сыплются.

Ю. Яковлев «Умка»

Сказка о маленьком белом медвежонке, который открывает для себя огромный мир во всем его многообразии, о его маме — белой медведице и их приключениях.

С. Козлов «Зимние сказки»

Добрые и трогательные истории о Ёжике и его друзьях, об их дружбе и желании прийти друг другу на помощь. Оригинальные решения главных героев и добрый юмор автора делают понятной эту книгу малышам и интересной для ребят постарше.

В. Одоевский «Мороз Иванович»

Приключения Рукодельницы, которая уронила ведро в колодец и обнаружила на его дне совершенно иной мир, в котором его хозяин — Мороз Иванович одаривает всех по справедливости. Рукодельнице — серебряные пятачки да брильянтик, а Ленивице — сосульку да ртуть.

В. Сутеев «Ёлка» (сборник зимних сказок)

Ребята собрались праздновать Новый год, а ёлки нет. Решили тогда они письмо Деду Морозу написать и передать его со Снеговиком. Снеговика поджидали опасности по пути к Деду Морозу, но с помощью друзей он справился с задачей и на Новый год у ребят была праздничная ёлка.

В. Горбачев «Как Хрюша зиму зимовал»

История про Хрюшку-хвастунишку, который по своей неопытности и доверчивости отправился с лисой на север и остался без провизии, попал в берлогу к медведю и еле унес ноги от волков.

С. Маршак «12 месяцев»

Сказочная пьеса в которой добрая и трудолюбивая Падчерица получила в декабре от месяца Апреля целую корзину подснежников.

Тамара Михеева «Елочная история»

Прекрасная сказка о настоящей семье и новогодних традициях. Очень добрая история о маленьком мальчике Гошке, который мечтает о добром друге (собаке) и неожиданно встречает его по дороге из школы. Но как уговорить родителей? Хорошо, что это волшебная новогодняя история!

Иван Соколов –Микитов «Зима в лесу».


Маленькие рассказы о жизни лесных обитателей зимой. Истории животных очень похожи на сказки. Текст немного устаревший, но так приятно познакомить юных читателей с новыми незнакомыми словами.

Алёна Вересова и Екатерина Бабок. «Аленкино Рождество»

Маленькие, трогательные истории о маленькой девочке, которая с нетерпением готовится к празднику, мечтает о подарках, ждёт встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Елена Первушина «Путешествие самой маленькой снежинки».

Интересно, как праздновали Новый год в XIX веке? Пофантазировать на тему новогоднего путешествия во времени можно в приятной компании с книгой При прочтении вы окунётесь в Петербург с добрыми семейными традициями, застольями и ожиданиями волшебства в праздник.

Елена Ракитина «Приключения новогодних игрушек»

В Новый год происходят разные чудеса -оживают ёлочные игрушки. Детям будет интересно слушать о приключениях главных героев, ведь у каждой игрушки своя история, удивительная и трогательная. После прочтения будет вдвойне приятно наряжать ёлку и сочинять сказки уже о своих игрушках.

Астрид Линдгрен «Веселая кукушка»

Гуннар и Гуниллаболели уже целый месяц и папа купил им часы с кукушкой, чтобы дети всегда знали который час. Но кукушка оказалась не деревянная, а живая. Она веселила деток и помогла с подарками к Рождеству для мамы и папы.

Валько «Новогодний переполох»

В заячьей долине наступила зима. Все готовятся к Новому году и мастерят друг другу подарки, но вот случился снежный обвал и домик зайца Якоба оказался полностью разрушенным. Звери помогли построить ему новый домик, спасли незнакомца и встретили Новый год в большой дружной компании.

Брайани Синтия Патерсон Сборник сказок «Чудеса в зимнем лесу»

Главные герои — ёжик, мышонок и кролик попадают в невероятные приключения — спасают доброго дядюшку, зарабатывают монетки на подарки и совершенно неожиданно оказываются в гостях у Деда Мороза.

В. Виткович, Г. Ягдфельд «Сказка среди бела дня»

Приключения мальчика Мити, который познакомился с необычной снежной девочкой Лёлей и теперь защищает её от злых Снежных баб и Старого года.

М. Старосте «Зимняя сказка»

Испекла Снегурочка пряничного человечка — Хрустика. Но любознательныйХрустик не захотел лежать в корзине с другими подарками, вылез… и решил отправиться к ребятам под ёлку раньше времени. На этом пути его ждало множество опасных приключений, в которых он чуть было не пропал. Но Дед Мороз спас героя, а тот в свою очередь пообещал без спроса никуда не уходить.

С. Нурдквист «Рождество в домике Петсона»

У Петсона и его котенка Финдуса были большие планы на это Рождество. Но Петсон подвернул ногу и не может даже сходить в магазин и за ёлкой. Но разве это препятствие, когда есть смекалка и дружелюбные соседи?

Одус Хилари «Снеговик и снежный пёс»

История о мальчике, который недавно потерял собаку. И, найдя «одежду» для снеговика, решил слепить обоих: и снеговика, и пса. Снежные скульптуры ожили и их ждала масса удивительных приключений вместе. Но пришла весна, снеговик растаял, а пёс… стал настоящим!

Туве Янссон «Волшебная зима»

Однажды зимой проснулся Муми-тролль и понял, что спать ему больше не хочется, а значит настало настоящее время приключений. А их будет в этой книге хоть отбавляй, ведь это первый Муми-тролль, который не спал весь год.

У. Масло «Рождество у крестной»

Добрые и волшебные сказки о приключениях Вики и её феи-крестной, которая творит чудеса для крестницы своими руками.

Бр. и С. Патерсон «Приключения в лисьем лесу»

В Лисьем лесу наступила зима и все готовились к Новому году. Ежонок, Бельчонок и Мышонок готовили подарки, но карманных денег было мало и они решили подзаработать. Новогодние песни и сбор хвороста не помогли им заработать денег, зато помощь карете, которая попала в аварию, подарила им знакомство с новым судьёй и впереди их ждал новогодний бал-маскарад.

Одри Таррант «Приключение новогодней посылки».

Лёгкая детективная история о загадочных приключениях почтальона и его помощников — маленьких бельчат.

И другие произведения для детей:

1 Андерсен Г. -Х. «Снежная королева», «Ёлка», «Снеговик»

2 Бажов П. «Серебряное копытце»

3 Батлер К. «Однажды в новогоднюю ночь»

4 Бианки В. В. «Синичкин календарь: Сказки»

5 Бонд М. «Медвежонок Паддингтон и Рождество»

6. Глаголев Н. «Сказка про мышонкаТвикли и Деда Мороза»

7. Гофман Э. «Щелкунчик и мышиный король»

8. Гримм Бр. «Бабушка Метелица» («Бабушка вьюга»)

9. Козлов С. «Как ёжик и медвежонок встречали Новый год» и др.

10. Крюкова Т. «Ровно в полночь по картонным часам»

11. Пройслер О. «Новый год гнома Хербе»

12. Родари Д. «Путешествие Голубой Стрелы», «Планета новогодних ёлок»

13. Сладков Н. И. «Сказки леса: Медведь и солнце, Чья проталина, «Зимние долги» и др.

14. Стихи о зиме и Новом годе (Пушкин, Фет, Тютчев, Барто, Михалков, Маршак и др.)

15. Толкин Д. Р. «Письма Рождественского деда»

16. Топелиус С. «Зимняя сказка», «Сампо-лопарёнок»

17. Усачёва С. «Как мышонок искал Новый год»

18. Успенский Э. «Зима в Простоквашино», «Новый год в Простоквашино»

Вместе с детьми верьте в волшебство. Пусть чудеса никогда не кончаются!

Консультация для родителей «Читаем вместе с детьми» На основе знакомства детей с лучшими произведениями художественной литературы решается целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного,.

Консультация «Книги помощники родителей» Подготовила:воспитатель Горянина О. А Участники: логопед, родитель Предварительная работа: анкетирование, создание образовательного маршрута.

Консультация «Читаем книги о войне детям старшего дошкольного возраста» Читаем книги о войне (старший дошкольный возраст) Воспитание любви Родине и уважения к своему народу начинается с раннего детства. И начинается.

Консультация для родителей «Читайте детям книги!» Правила чтения книг ребенку 1. Показывайте ребенку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. 2. Демонстрируйте детям уважение к книге,.

Консультация «Книги о кошках» Книги о котах и кошках Коты и кошки – самые популярные хвостатые персонажи детских книг. Никакие мишки, мышата и щенки не способны вызывать.

Консультация для родителей «Читаем вместе с мамой» для детей раннего возраста Что такое счастье? Детский поэт Михаил Яснов так ответил на этот вопрос: «Счастье — это приткнуться к маме и читать». А мы добавим: это.

Консультация для родителей младших дошкольников «Сказки, которые мы читаем детям» Сказки, которые мы читаем детям Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в развитии ребенка. В современном обществе.

Консультация «Роль книги для развития ребенка» Необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой.

Рекомендация для родителей «Читаем детям книги» Читая сказки или рассказы своим детям вы прививаете им интерес и любовь к художественной литературе. У ребенка хорошо развивается воображение,.

Консультация «Зачем читать детям книги?» Родители хотят, чтобы их дети много читали. Но не все родители сами читают или могут читать совместно с детьми. К сожалению, сейчас во многом.

16+ Волшебство происходит вовремя, или Как использовать сказку в детском саду и в семье

Краткое описание

Издательство: Билингва
Автор: Игорь Викторович Вачков
Страниц: 256
Формат: 215x165x14 мм
Переплет: обл — мягкий переплет
Год издания: 2015
Язык: Русский
Вес: 378 г
ISBN: 987-5-9666-0167-4

Информация о доставке

  • Доставим товар по всей России
  • Более 20 способов доставки
  • По МСК и СПб более 100 ПВЗ

Сказкотерапия сегодня — направление практической психологии, которое в равной мере увлекает и детских психологов, и педагогов дошкольного образования, и дефектологов. Это неудивительно: методы и приемы сказкотерапии, построенные на действии метафоры, оказываются чрезвычайно эффективными и при этом экологичными для детского развития. Особенно актуально использование сказкотерапевтичеких методов в дошкольном возрасте, поскольку в этот период ребенок в наибольшей степени открыт сказочному миру.
В книге представлены теоретические основания использования сказок для развития дошкольников и 10 апробированных и доказавших свою эффективность сказкотерапевтических программ, которые могут быть полезны специалистам разных профилей.
Для педагогов дошкольных образовательных организаций, детских психологов и родителей.

Каждая мама обязана знать:  Раздел имущества
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация