Вопросы от социального психолога, законно ли


Ответы на эти 7 вопросов с головой выдают людей с расстройствами психики

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Существует множество тестов, которые помогают специалистам определить, все ли в порядке с психикой человека. Профессиональные качества психиатров оказываются особенно важны в случаях, когда состояние больного человека близко к гениальности (граница довольно тонкая). Однако специалисты успешно отличают одно от другого.

AdMe.ru собрал 7 вопросов, которые среди прочих врачи задают пациентам, чтобы распознать их возможные психические отклонения.

Как интерпретировать результаты

Если вы не смогли правильно и быстро ответить на вопросы, в которых надо было найти общее или различия между двумя совершенно разными предметами, то поздравляем: вам не из-за чего волноваться! Только гении или люди с шизофренией за несколько секунд находят их. И если связь между предметами кажется очень странной психиатру, то скорее человек болен, чем гениален.

Во всех вопросах, связанных с иллюзиями (про бегущего человека, количество фотографий и куб), гениальные люди и люди, страдающие шизофренией, сразу видят подвох. Обычные же люди не видят обмана, и их мозг верит в иллюзию.

Последний вопрос призван проверить внимательность человека. Люди с расстройствами психики часто бывают слишком рассеянны.

Расскажите в комментариях, сумели ли вы ответить на все эти вопросы.

Вопросы от социального психолога, законно ли?

В школах и дошкольных образовательных учреждениях Пермского края родителей стали заставлять подписывать бланки согласия на психологическое тестирование и сопровождение детей, а также предупреждать о визитах учителей на дом. В связи с этим Пермское отделение ОООЗС «Родительское Всероссийское Сопротивление» вынуждено выступить с официальным заявлением.

Уважаемые родители Перми и Пермского края! Многие из вас, наверное, уже видели некие бланки согласия на «социально-психологическое тестирование» ребёнка, которые вас просят подписать в школах. Некоторые из вас обнаружили такие бланки в дневнике ребёнка. В них указано, что подобное согласие собирается с родителей в соответствии с постановлением Комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав Пермского края от 15.08.2020 № 15 «Об утверждении Порядка работы субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению фактов детского и семейного неблагополучия …».

Также многим из вас в школах сообщали, что сейчас учителя будут ходить по квартирам учеников и составлять акты обследования жилищно-бытовых условий. Кроме того, вам могли выдавать на руки некие анкеты с вопросами, которые вызывают у вас справедливое возмущение, или документы согласия на «психолого-педагогическое сопровождение ребёнка». Вдобавок вы могли видеть иные документы или бланки, существование которых подразумевает возможность вмешательства в дела вашей семьи.

1. Вышеописанное постановление пермской краевой КДНиЗП и какие-либо другие постановления этого ведомства, в которых описываются некие механизмы «раннего выявления фактов детского и семейного неблагополучия» являются очередной незаконной ювенальной инициативой и грубо противоречат российскому законодательству. Краевая КДНиЗП, давно привыкшая работать в рамках ювенальной модели, внедряемой в Пермском крае уже более 10 лет, выпускает такие документы регулярно и уже давно не считается с законами РФ (такую же позицию занимает и Министерство социального развития Пермского края). Как показала практика взаимодействия Пермского отделения РВС с краевой КДНиЗП, некоторые члены комиссии весьма вольно трактуют российское законодательство, не понимают буквального толкования многих законов и не уважают их. Не уважают они и право семьи на невмешательство в её дела (гарантированное статьями 25 и 23 Конституции РФ). Комиссия выпускает противоречащие российскому законодательству документы, которые регламентируют работу сотрудников соцслужб и сотрудников всех учреждений, входящих в так называемую систему «межведомственного взаимодействия», в действительности являющуюся одним из инструментов западной ювенальной системы. Подобная позиция оправдывается заботой о детях, хотя в действительности она никакого отношения к этой заботе не имеет.

2. Вы должны знать: вы не обязаны исполнять противоправные требования сотрудников организаций, входящих в эту систему «межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия». Дело в том, что сама идея раннего выявления семейного неблагополучия, то есть вмешательство в семью без повода, когда ничего не случилось — противоречит закону. Не может быть никаких превентивных обследований семьи. Вы вправе отказаться выполнять требования тех, кто попытается вмешаться в дела вашей семьи без законных оснований. Вас могут попытаться убедить, что такие основания есть, служащие порой сами верят в то, что они имеют право вторгаться в семью, если у них возникли «подозрения». Но ещё раз подчеркнём, что подобная практика не имеет никакого отношения к законам РФ.

3. Никто не может заставить Вас подписать различные «информированные согласия» на психологические тестирования или «психологическое сопровождение». Согласно п. 3.6 ст. 44 №273 «Об образовании в Российской Федерации» без согласия родителей образовательные учреждения не могут проводить такие обследования. Сам факт того, что от вас требуют согласия, говорит о том, что вы его давать не обязаны.

Мы знаем, что некоторые родители соглашаются подписать бланки. К сожалению, они не понимают, что они дают в руки ювенальной машины Пермского края карт-бланш против своей семьи. Один родитель, обратившийся к нам, подписал документ. Когда он спросил в школе о том, зачем всё это нужно, сотрудники учреждения ему сказали, что это «согласие на психологический тест ребёнка, который покажет, как ребёнок себя чувствует и к чему у него лежит душа» . Дать должную оценку этой лжи любой внимательный родитель сможет после изучения того самого Постановления пермской краевой КДНиЗП от 15.08.2020, о котором идёт речь в «информированном согласии». Традиционно найти текст постановления на сайте правительства Пермского края невозможно (интересно, что на это скажет прокуратура?), но нам удалось заполучить этот документ.

Например, однажды подобные тесты могут показать, что вполне нормальные люди, любящие своего ребёнка, являются чуть ли не монстрами и садистами, применяющими к нему насилие и недолжные методы воспитания. Ведь сегодня ювенально ориентированные психологи любят выделять разные виды насилия: психологическое, физическое, эмоциональное, экономическое и т. д. В результате семья внезапно может обнаружить, что она поставлена в так называемую «группу риска» (возможны варианты и похуже).

Из достоверных источников стало известно — на совещаниях, проводимых в краевом Минобре, говорится: в каждом детском саду на учет в «группу риска» должно быть поставлено не менее 15% семей. То есть сотрудников детсадов обязывают присваивать семьям статус только потому, что какому-то чиновнику нужно выполнить план. Не будем говорить о том, что согласно размытым критериям нового регламента по работе с детьми и семьями группы риска, который выпустил Департамент образования г. Перми, этот статус при желании может быть присвоен буквально любой семье. Более того, согласно этому же регламенту, руководители детсадов должны далее передавать информацию в школу и психологический центр. Специалисты, которые передали нам эту информацию, не желают просто так ставить клеймо на семьях и подводить их под удар, но они жалуются на то, что сегодня они вынуждены это делать под страхом привлечения к ответственности в случае какого-либо инцидента.

Каждая мама обязана знать:  В садике ведет себя смирно, а дома - ураган

Также один из обратившихся к нам рассказал: когда в классе его ребёнка раздали бланки согласия, многие родители их подписали. Впоследствии директор школы заявил, что если после подписания родители откажутся от согласия, то это станет поводом для обращения на семьи пристального внимания. В очередной раз скажем, что подобные заявления не имеют никакого отношения к действующим российским законам. Знайте — вы можете спокойно отозвать любое согласие. Если после этого вы начнёте испытывать давление со стороны соцслужб — обращайтесь в РВС.

4. Знайте — вы абсолютно спокойно можете отказать сотруднику школы в визите в ваш дом для составления каких-либо актов. Если постановление КДНиЗП или других органов власти обязывают их это делать, то это является нарушением закона как со стороны КДНиЗП, так и со стороны директора учреждения. Во-первых, это не входит в должностные обязанности учителей (более того, им самим это совершенно не нужно). Во-вторых, осуществление учителями подобной функции формально возможно по Постановлению Правительства РФ от 18.05.2009 N 423. Если грубо описать изложенное в нём, то в случае, если у органов опеки не хватает в штате людей, тогда они объявляют конкурс школ-помощников. Школа подаёт заявку и получает такое право. Но дело даже не в том, что эта сложная процедура в данном случае не соблюдена, а в том, что речь идёт о делегировании школе полномочий органов опеки и о «выявлении несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства». Но и это ещё не всё. Само данное постановление противоречит статье № 121 Семейного кодекса РФ, которая гласит, что «Деятельность других, кроме органов опеки и попечительства, юридических и физических лиц по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, не допускается».

5. Вы имеете полное право игнорировать требования заполнить в анкетах какие-либо поля, если вы считаете, что указанные там вопросы неуместны или что та информация, которую от Вас хотят получить, не имеет отношения к образовательному процессу.

В последние годы в Пермском крае произошел ряд громких трагедий, которые в том числе унесли жизни детей: инцидент в школе № 127, случай в Краснокамске, ряд других громких случаев…

Во-первых, ответственность за состояние общества всегда несёт власть. Все трагические громкие случаи, выходящие далеко за рамки обычной жизни, являются результатом той политики, которую осуществляли и продолжают осуществлять пермские власти в социальной, образовательной, культурной и иных сферах.

Во-вторых, вместо того чтобы сделать выводы из провальной практики и по-настоящему начать решать социальные проблемы, пермские чиновники не могут придумать ничего лучше, как поместить людей в условия тюрьмы и психбольницы. То есть они буквально перекладывают ответственность с себя на народ, заставляя его страдать и тем самым поднимая градус социального недовольства, который в последнее время и так достаточно высок.

В школах ставятся сложнейшие системы безопасности, что автоматически превращает их в режимные объекты наподобие тюрем. А когда происходит совершенно ненормальный, вопиющий случай, подобный трагедиям в Краснокамске или Кировском районе, чиновники используют его как повод для дальнейшего «закручивания гаек» ювенальной системы и вмешательства в семьи (чем и является очередное постановление пермской краевой КДНиЗП). Хотя любой психически здоровый человек понимает, что вопиющий случай по определению является ярким отклонением от нормы и что по нему никак нельзя судить о более чем 99% общества (согласно данным ГИАЦ МВД РФ, за 2020 год доля российских семей, в которых несовершеннолетние дети пострадали от рук родителей, ничтожно мала, она равна 0,047%).

Но отказавшаяся от ответственности система сходит с ума и тащит за собой в психбольницу всё общество. Из каждого такого случая раздувается истерия, после чего принимаются решения, результаты которых превращают жизнь обычных и нормальных людей в форменный ювенальный ад. Чиновники министерств и департаментов также превращают в ад жизнь сотрудников соцслужб и образовательных учреждений, те, опасаясь ответственности и потери должности, начинают работать по противозаконным инструкциям и регламентам.

По итогу шестилетней деятельности Пермское отделение РВС пришло к следующему выводу: дальнейшее выстраивание властями Пермского края ювенальной системы начинает напрямую угрожать позитивной семейной жизни обычных граждан. Пришла пора противостоять ювенальному беззаконию, но сделать это родители могут только вместе. Если вы столкнулись с неправомерным вмешательством в дела вашей семьи — обращайтесь в РВС, а еще лучше — вступайте в наши ряды. Мы будем вместе противостоять беззаконию всеми способами, в рамках закона и конституции.

Пермское отделение Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление».

Обращение было опубликовано в ИА REGNUM

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Стена

Рубрики

  • культура, искусство (1496)
  • видео, кино (164)
  • картины (1247)
  • мировое народное творчество (3)
  • русские достопримечательности (69)
  • театр (5)
  • Животные, природа, человек (705)
  • животные (89)
  • времена года (9)
  • планета земля, природа (47)
  • человек (19)
  • Байкал (302)
  • архитектура (28)
  • гид по моде (689)
  • обувь и все о ней (48)
  • даты (146)
  • праздники (104)
  • для детей (160)
  • для дневника на ЛиРу (88)
  • рамочка (41)
  • ЖКХ (54)
  • Закон (709)
  • здоровье (387)
  • косметика, косметология, (21)
  • ИМЕНА (721)
  • Денис Мацуев (81)
  • интересно (888)
  • драгунов (145)
  • стрелец 12 (1)
  • история вещей (111)
  • обряды, обычаи, приметы,мифы (236)
  • интерьер, дизайн (160)
  • история (478)
  • наследие октября (43)
  • куклы (52)
  • кулинария и все для нее (284)
  • моя библиотека (764)
  • статьи (92)
  • афоризмы, правила жизни, цитаты (413)
  • стихи (142)
  • музыка (955)
  • видео (74)
  • Адажио (Альбинони-Джизотто) (23)
  • классическая музыка (91)
  • настроение (493)
  • юмор (308)
  • новостной листок (23)
  • О Сибири (457)
  • Иркутская область (261)
  • город Ангарск (162)
  • образование (231)
  • работа (87)
  • русский язык (72)
  • общение, психология (96)
  • общество (454)
  • политика (332)
  • Понравилось (46)
  • путешествие (169)
  • Города России (33)
  • РАБОТА С КОМПЬЮТЕРОМ, ВИДЕО УРОКИ (121)
  • разное (177)
  • рукоделие (805)
  • вязание (100)
  • пэчворк (142)
  • шитьё (239)
  • сады, парки (102)
  • цветы (81)
  • фотографии (313)
  • ЧИТАТЬ С ПРИЩУРОМ (обо мне) (282)
  • личное (38)
  • тест (62)
  • экономика, финансы (140)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Советы психолога. Как отвечать на психологические тесты?

Каждая мама обязана знать:  Детский Центр, стоит ли

Вторник, 24 Ноября 2015 г. 16:09 + в цитатник

как отвечать на психологические тесты?

Часто для прикола или в целях самопознания мы отвечаем на психологические тесты. иногда — мы просто вынуждены на них отвечать при приеме на работу. так почему же не разобраться с тайнами психологического тестирования?

Психологический тест № 0 Необъективность ответа (считаю это тест вообще самым важным)
Если Вы не умеете правильно отвечать на подобные вопросы — Ваше психологическое тестирование будет вообще бессмысленно:
У Вас бывает плохое настроение?
Вы бываете порой неправы?
Иногда Вы ошибаетесь?
Бывает ли что Вы обижаете своих близких?
Бывает ли что Вы не можете сосредоточиться?
Иногда Вы не все успеваете сделать?

Бывают ли у Вас неудачные дни?
==============
Если на подобные вопросы Вы больше 1-2 раз отвечаете нет? Значит у Вас есть склонность говорить о себе не правду — а это значит, что Вы можете вообще не пройти собеседование у психолога при приеме на работу. значит Вы не объективны к себе. это значит что на психологические тесты Вам отвечать вообще бессмысленно! Вы слишком часто врете и результаты Ваших тестов будут часто необъективны.

Психологический тест № 1. Ваши любимые цветатест Люшера
Вам нужно расположить карточки разных цветов в порядке, начиная от самого приятного до самого неприятного. Что это значит? Данный тест направлен на определение эмоционального состояния. Каждая карточка символизирует потребности человека:
красный цвет — потребность в действии
желтый — потребность в устремлении к цели, надежда
зеленый — потребность самоутверждаться;
синий — потребность в привязанности, постоянству;
фиолетовый — уход от реальности;
коричневый — потребность в защите;
черный — депрессия.
Расположение карточек значит следующее: первые две — стремления человека, 3 и 4 — истинное положение дел, 5 и 6 — равнодушное отношение, 7 и 8 — антипатия, подавление.
Ключ к тесту: в первой четверке обязательно должны быть красный, желтый, синий, зеленый — в каком именно порядке, не так существенно. Расположение карточек в порядке близком к исходному рисует портрет целеустремленного, деятельного человека

Психологический тест № 2. Урок рисования
Вам предлагают нарисовать дом, дерево, человека. Что это значит? Считается, что так человек может продемонстрировать свое самовосприятие в мире. В данном психологическом тесте значение имеет каждая деталь: расположение рисунка на листе (расположенный по центру, пропорциональный рисунок говорит об уверенности в себе), единая композиция из всех объектов свидетельствует о целостности личности, какой вид объекта будет отображен.
Важно также и что нарисуют первым: дом — потребность в безопасности, человека — зацикленность на себе, дерево — потребность в жизненной энергии. К тому же, дерево — метафора стремлений (дуб — уверенность в себе, ива — наоборот — неуверенность); человек — метафора восприятия себя другими людьми; дом — метафора восприятия себя самим человеком (замок — самолюбование, покосившаяся хижина — низкая самооценка, недовольство собой).
Ключ: ваш рисунок должен быть реалистичен и пропорционален. Чтобы продемонстрировать свою коммуникабельность и готовность работать в коллективе, не забудьте о таких деталях: дорога к крыльцу (контактность), корни у дерева (связь с коллективом), окна и двери (доброжелательность и открытость), солнце (жизнерадостность), плодовое дерево (практичность), домашнее животное (забота).

Психологический тест № 3. Рассказ
Вам показывают картинки с изображением людей в различных жизненных ситуациях и просят их прокомментировать: что происходит; о чем думает человек; почему он так поступает?
Что это значит? Исходя из толкования картинок, можно определить ведущие жизненные сценарии человека, иными словами — «у кого что болит — тот о том и говорит». Считается, что человек проектирует ситуации на картинках на свою жизнь и выдает свои страхи, желания, взгляд на мир. Так, например, если на картинке изображен плачущий или смеющийся человек, то ожидается, что, комментируя ее, вы расскажете о своих мотивах радости или грусти.
Ключ: необходимо контролировать свои ответы и истолковывать картинки в максимально позитивном ключе.

Психологический тест № 4. Клякса — тест Роршаха
Вам показывают картинки с изображением бесформенной кляксы (как правило, симметричной) и просят рассказать, что вы видите. Что это значит? Этот психологический тест чем-то похож на предыдущий, он так же выявляет ваше истинное отношение к миру. Позитивное трактование картинок (например — общение людей) говорит о вас как о деятельном, общительном, позитивном человеке, негативное (в кляксе вы разглядели монстра, опасное животное) говорит о том, что у вас много необоснованных страхов или же глубокий стресс.
Ключ: если картинка у вас ассоциируется с чем-то явно негативным, прокомментируйте ее в нейтральном ключе. Например, не говорите: «Вижу людей, которые ссорятся», а скажите: «Люди эмоционально общаются».

Психологический тест № 5. IQ тест
Вам предлагают за определенный промежуток времени (от 30 мин) ответить на несколько вопросов (от 40 до 200) разной направленности — от математических задачек до логических головоломок. Что это значит? Данные психологические тесты предназначены для определения так называемого Коэффициента Интеллекта. Хоть их действенность все чаще вызывает сомнения (если у человека низкие показатели — это не обязательно значит, что он тупой, возможно, у него нестандартное мышление или он просто банально невнимателен), тесты уже много лет сохраняют и увеличивают свою популярность. Наиболее распространены IQ тесты Айзенка.
Ключ: будьте максимально внимательны, очень много вопросов с подвохом. Если время истекает, а вопросов еще много — не оставляйте их без решения, проставьте ответы наугад, что-то наверняка угадаете.

================
Если Вы проходите тесты при приеме на работу — будьте спокойны во время собеседования. но не будьте пофигистом — Ваша мотивация должна присутствовать но она не должна зашкаливать.

Самое главное! Вообще не зацикливайтесь на тестах.
Чем Вы нестандартнее, чем Вы мыслите оригинальнее, тем меньше тесты о Вас говорят правду.
Учителя в средней школе считали физика Эйнштейна и изобретателя Эдисона умственно ограниченными.
Кто теперь помнит этих учителей. и кто в итоге оказался прав?

Памятка для родителей о социально-психологическом тестировании
консультация на тему

Скачать:

Вложение Размер
pamyatka_dlya_roditeley_o_sotsialno-psihologicheskom_testirovanii.doc 47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вы, безусловно, — самые близкие и значимые для ребенка люди. Вы стремитесь быть успешными родителями. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.

Здоровье ребенка — самое большое счастье для родителей. Но, к сожалению, все больше и больше подростков начинают употреблять табак, алкоголь и наркотики (далее ПАВ-психоактивные вещества).

Сегодня Вашему ребенку могут предложить наркотики в школе, во дворе, на дискотеке, в сети Интернет. До 60 % школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать ПАВ.

Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может».

Родителям, как правило, бывает сложно обнаружить ранний опыт употребления наркотиков ребенком, пока употребление еще не переросло в необратимую стадию — болезнь, пока не сформировалась зависимость.

Социально-психологическое тестирование носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать молодежь от первых «экспериментов» с наркотиками.

Тестирование не выявляет подростков, употребляющих наркотики. Оно не предполагает постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку.

Задача тестирования — выявить у детей личностные (поведенческие, психологические) особенности , которые при определенных обстоятельствах могут стать (или уже стали) значимыми факторами риска употребления ПАВ. Полученные результаты носят прогностический, вероятностный характер. В обобщенном виде они будут использованы при планировании профилактической работы как в образовательной организации, где учится Ваш ребенок, так и в области в целом.

Акцентируем Ваше внимание, что социально-психологическое тестирование является добровольным и анонимным :

• в тестировании принимают участие только те дети в возрасте 15 лет и старше, которые дали письменное информированное согласие. Если ребенку нет 15 лет, он участвует в тестировании исключительно при наличии письменного информированного согласия одного из родителей (законных представителей). Родители (законные представители) обучающихся допускаются в аудитории во время тестирования в качестве наблюдателей;

• личные данные ребенка кодируются. Конфиденциальность при проведении социально-психологического тестирования и хранении информированных согласий обеспечивает директор образовательной организации; соблюдать конфиденциальность при хранении и использовании результатов тестирования обязаны органы исполнительной власти.

Каждый родитель имеет право на получение информации о результатах тестирования своего ребенка, не достигшего 15 лет. Дети, старше 15 лет, могут обратиться самостоятельно. Свои результаты (конфиденциально) подросток 15 лет и старше или родитель ребенка до 15 лет может обсудить вместе со школьным психологом, чтобы разработать индивидуальный профилактический маршрут.

Уважаемые родители! Мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков и просим Вас дать согласие на участие Ваших детей в тестировании.

Примите верное решение!

Участвуйте в социально-психологическом тестировании!

Осторожно! Псевдопсихология в школе

Родительское собрание. Оказывается, в класс приходил психолог, проводил какие-то тесты. Какие тесты? Почему без уведомления родителей? Я точно знаю, что на проведение психологических исследований должны брать письменное согласие родителей, и точно помню, что не подписывала никакого разрешения. Результаты психолог передал классному руководителю, что тоже является нарушением. Информация конфиденциальная, нельзя без разрешения родителя знакомить с результатами третьих лиц. Не факт, что родитель захочет знакомить с полученными результатами учителя.

Далее еще «интересней»: классный руководитель вслух перед всеми родителями начинает зачитывать результаты. Всем всё про всех. И на доске вывешена сводная таблица результатов. То есть, если кто-то про кого-то что-то не услышит, может подойти и посмотреть. Самое печальное, что на родителей вывалили результаты и оставили их с этим. «У вашего ребенка повышенная агрессия, крайне низкая мотивация на учебу, ведущие эмоции тревожность, отвращение, гнев» На резонный родительский вопрос: «А что с этим делать?» учитель разводит руками: «Ну, поговорите с ребенком» Получается, диагностика ради диагностики? Учитель в данном случае не виноват, он не психолог и может не знать о правилах работы психолога. Но почему настолько непрофессионально в этом случае сработал психолог – меня удивило. Из рассказов коллег-психологов я знаю, что многим даже приходится отменять исследования в школах, если своевременно дети не принесли от родителей разрешения. А отчеты делаются нескольких видов: обобщенный для классного руководителя и педсовета, в котором только статистика по классу, без указания фамилий и подробный анализ для родителей каждого ребенка с рекомендациями. Подробный анализ психолог передает родителю лично либо через классного руководителя в запечатанном конверте. Если диагностика проводится в средней школе, то на усмотрение психолога может быть еще и третий вид отчета, для самого учащегося, где выводы объясняются понятными словами, чтобы подростку было легче разобраться в себе.

Если вы не уверены в профессионализме психолога, вы имеете полное право отказаться от подобных исследований. Можно научить ребенка, что он имеет полное право не отвечать ни на какие вопросы психологических тестов без вашего согласия

Вы имеете право потребовать соблюдения правил конфиденциальности, если не хотите, чтобы какие-то сведения, касающиеся вашего ребенка, стали известны другим родителям. Заранее неизвестно, как распорядятся другие родители этими сведениями и что расскажут о вашем ребенке своим детям.

Тест «Несуществующее животное». Девочка рисует сказочного синего дракончика с колючками на хребте. Учитель прочитала методику в интернете. Там же все просто. Учитель искренне считает, что можно даже не учиться на психолога, чтобы проводить диагностику. Развесила рисунки на доске и родителям на родительском собрании интерпретирует. «Зубчики – это агрессия. У нас в классе только одна агрессивная девочка. Это Катя. Вот, видите? Зубчики» На следующий день ти хую скромную девочку Катю дети дразнили агрессивной. На сайте, где учитель нашла эту методику, забыли указать, что зубчики, которые на спине, нужны еще и для защиты. Что на самом деле Катя нуждается в защите от агрессии. Новый всплеск агрессии и нападок на Катю от одноклассников был спровоцирован разглашением результатов теста.

Учитель просит учащихся написать три желания, о которых они бы попросили Золотую рыбку. Исследование системы ценностей. Замечательно. Только затем все желания вслух зачитывались на родительском собрании, сопровождаемые едкими комментариями учителя. А родители то краснели, то посмеивались…

Первый класс. Открытое занятие с психологом. Присутствуют все дети и все родители класса. Дети сидят в кругу. Психолог предложила им выбрать понравившуюся картинку и составить по ней рассказ. По очереди каждого опрашивает. Картинки из тематического апперцептивного теста. Различные сюжеты из жизни людей. Девочка выбрала себе картинку, на которой изображена женщина, ухватившаяся за плечи мужчины, лицо и тело которого повернуты так, как будто он пытается вырваться от нее. Девочка составляет рассказ: «Мама отругала папу. Папа уходит» Присутствующие родители смотрят на маму девочки, готовую сквозь землю провалиться. Девочка стала свидетелем ссоры родителей, выбор девочки и ее рассказ характеризуют ее эмоциональные переживания. Тест ТАТ – мощный диагностический инструмент, с помощью которого можно выявить доминантные побуждения, эмоции, отношения, комплексы и конфликты личности. Его можно использовать при индивидуальной терапии, но никак не на открытом занятии. У вас есть право сказать «Стоп». Стоп, я и мой ребенок в этом не участвуем. Никакой публичной диагностики.

Все изложенные случаи – не моя выдумка. Это реальные, известные мне события. К счастью, таких немного. Школьных психологов, работающих на хорошем профессиональном уровне я знаю гораздо больше. Но будьте внимательны.

Это отрывок из моей книги «Психологическая безопасность ребенка в школе», вышедшей недавно в издательстве «Феникс». При копировании материала ссылка на источник обязательна, во избежание проблем с издательством.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация