Воспитание детей от 3 до 7 лет


Содержание

Ребенок от 3 до 7 лет

Физическое развитие и воспитание ребенка от 3 до 7 лет: как определить где лево — где право, как подготовить домашнего ребенка к школе, как заинтересовать ребенка учебой, в каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу, в каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад, тест на готовность ребенка к детскому саду, как бороться с капризами ребенка

Как сделать букву на голову на праздник Букваря?

Буква на праздник Букваря своими руками — легко! Мой младший сын — первоклассник. Как и другие родители, я столкнулась с необходимостью сделать своими руками букву-корону на голову на праздник Букваря. Хочу поделиться своим опытом. Нам поручили сделать букву Ф, но принцип оформления одинаков. Я специально расписала этапы выполнения задания подробно, чтобы его смог выполнить даже школьник. Например, старший брат или сестричка первоклассника. Чтобы не выводить букву вручную, я задала в поисковой …>>

Как научить ребёнка обращаться с деньгами

Для своего родного ребёнка ничего не жалко. Так думает каждый нормальный родитель. Если речь идёт о разумных тратах, это в порядке вещей, ведь делать подарки очень приятно. Но что делать, если чадо требует очередное приобретение, которое вовсе не является для него необходимым, и настойчиво просит у вас на него деньги? Как научить ребёнка правильно обращаться с деньгами? Когда начинать учить финансовым навыкам Конечно, можно и нужно давать немного денег на конфеты-мороженое. …>>

Как весело провести день рождения ребёнка дома

В последние годы появилось множество заведений и компаний, предлагающих услуги по организации торжеств и праздников для детей и взрослых. Красочное оформление зала, профессиональные ведущие и музыканты, забавные аниматоры, разнообразное меню — всё, чтобы удовлетворить вкус даже самого взыскательного клиента. Разумеется, при его платежеспособности, ибо кто платит, тот и заказывает музыку. Но данная статья не ставит своей целью рекламу того или иного развлекательного заведения. Мы поговорим о том, как интересно и весело провести …>>

Онанизм в детском саду

Уже год сын ходит в детский сад. Восторга нет, но хоть истерик не устраивает — привык. Радует, что спит днем в группе, чего дома добиться невозможно. У нас довольно строгая воспитательница — Елена Григорьевна, из-за чего поначалу были конфликты. Сын не привык к повелительному тону и повышенному голосу, поэтому обижать себя не давал. А Елена Григорьевна могла, например, схватить за ухо или шлепнуть по попе. Будучи мамой 9-летней супер послушной девочки, она и …>>

Сколько времени можно сидеть за компьютером детям

Если Вы интересуетесь, сколько времени можно сидеть за компьютером детям, это уже говорит о том, что Вы — сознательный родитель и понимаете, что детей необходимо контролировать. Современные технологии: благо или зло? Трудно переоценить ту роль, которую играет компьютер и производные от него гаджеты в последние 10-15 лет нашей жизни. Сегодня это, без преувеличения, величайшее изобретение человечества проникло практически во все сферы человеческой деятельности. На работе, дома, а с изобретением смартфонов уже …>>

Какую собаку завести ребенку

Ребёнок просит вас купить четвероногого друга. Обещает отлично учиться, выполнять домашнюю работу, ну и, конечно, заботиться о собаке: ухаживать за ней, кормить, выгуливать. Вы согласны, но не можете определиться с породой. Какую собаку завести ребёнку? В принципе, почти любая собака, кроме бойцовых и некоторых сторожевых, может стать другом малышу. Просто некоторые породы лучше ладят с детьми, чем другие. При выборе в первую очередь нужно учитывать возраст и уровень активности ребёнка. …>>

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад

Когда период младенчества остается позади, родители начинают задумываться: в каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад. Предполагается, что к моменту посещения садика малыш должен быть отученным от пустышки и приученным к горшку, уметь разговаривать (хотя бы на минимальном уровне) и спокойно относиться к длительной разлуке с матерью. Очень желательно, если ребенок к этому времени научится самостоятельно кушать и одеваться. Основным ориентиром в ответе на вопрос «С какого возраста лучше отдавать ребенка в …>>

Тест на готовность ребенка к детскому саду

Перед тем, как оформлять ребенка в детский сад, убедитесь, что это решение является своевременным. С этой целью специалистами разработан Тест на готовность ребенка к детскому саду, учитывающий все факторы зрелости вашего малыша — биологический, психологический и социальный.

Ребенок ворует: что делать

Сын поведал, что его одноклассник украл у своей бабушки 10 долларов. На вырученные деньги мальчик сводил друзей в компьютерный игровой клуб и «Макдональдс». Знакомая история? Наверняка вы слышали подобные. Но одно дело, если слышали, и совсем другое, если уличили в краже собственное чадо. Ребенок ворует: что делать? Какие меры предпринять, чтобы подобный прецедент, если и произошел, то больше не повторился? В запущенных случаях проблема детского воровства может выйти за внутрисемейные рамки и перерасти …>>

Ребёнок врёт: что делать

«Лучше горькая правда, чем сладкая ложь», — гласит народная мудрость. Каждый родитель хочет слышать от сына или дочери правду. Но не всегда ее слышит. Ребёнок врёт: что делать? Родители — пример для подражания Общеизвестно, что своими действиями и поступками дети копируют поведение родителей. Происходит это как осознанно, так и неосознанно со стороны ребёнка, и в большей степени относится к тому родителю, к полу которого он принадлежит. Мама и папа — образец честности Если ваш …>>

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу

Если в семье подрастает дошкольник, приходит время, когда родители задумываются: в каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу — в 6 или 7 лет? Было бы неправильно отвечать на данный вопрос заочно, не видя ребенка и не учитывая его способности, личные качества и уровень развития. Тем не менее, нижеприведенные рекомендации будут полезны родителям, так как помогут им лучше узнать о степени подготовленности малыша к учебному процессу и, исходя из этого, принять решение, …>>

Тест на готовность ребенка к школе

Каждый родитесь, отдавая ребенка в школу, хотел бы видеть успехи своего чада в учебе. Но, как показывает практика, достижение высоких результатов успеваемости предполагает наличие дошкольной подготовки, развитие базовых умений и навыков, которые необходимы для успешного учебного процесса. Вывод очевиден: убедитесь в готовности дошкольника к новой для него жизни. Пройдите Тест на готовность ребенка к школе. Прохождение теста бесплатное, не требует СМС и регистрации.

Тест на отношение ребенка к школе

Общеизвестно: то, что делается с желанием, дается легко и приятно. Чтобы ребенок хорошо учился, он должен сам хотеть этого. Подготавливая дошкольника к учебному процессу, убедитесь в его позитивном настрое. Для этого пройдите Тест на отношение ребенка к школе, который поможет выяснить, хочет ли он идти в школу, готов ли психологически и социально, настроен ли на успешную учебу. Прохождение теста бесплатно, не требует СМС и регистрации.

Тест на общее развитие ребенка предшкольного возраста

«Общее развитие ребенка опережает его сверстников». — Согласитесь, каждому родителю было бы приятно услышать такое заключение психолога. Мы хотим, чтобы наши дети были если не гениальными, то, уж точно, талантливыми. Мы хотим этого. Хотим… Но далеко не все готовы над этим работать. И речь идет не о конкретных навыках, развивать которые также необходимо, а о формировании у малыша общего представлении о жизни, предметах, явлениях и его роли во всех этих процессах — …>>

Как бороться с капризами ребенка

Часто в магазине можно наблюдать такую картину: мать пытается выхватить у ребенка схваченную им с прилавка игрушку или сладость, а малыш, негодуя, кричит и отчаянно сопротивляется. Отчего дети так себя ведут? Как бороться с капризами ребенка? «Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным?» — спрашивает французский мыслитель Жан Жак Руссо. И сам же отвечает: «Это приучить его не встречать ни в чем отказа». Однако не стоит делать скоропалительные …>>

Тест на готовность ребенка к обучению чтению

Наступление периода готовности к обучению чтению тесно связано с общим развитием ребенка и, в частности, с развитием его фонематического восприятия. Специалисты в области раннего развития в вопросах обучения детей придерживаются принципа «чем раньше – тем лучше». Если вам импонирует такой подход, вы готовы уделять малышу время и внимание, примите к сведению следующие советы: каждый день читайте малышу новые и его любимые сказки, стишки, рассказы; обучающие занятия проводите в игровой форме, …>>

Как определить, где лево — где право

Существует немалое количество взрослых людей, которые при возникновении необходимости быстро выбрать направление, не знают, как определить, где лево — где право. Причина такого курьёзного поведения кроется в необъяснении или неумелом объяснении им принципа бокового пространственного ориентирования в детстве. Как научить ребёнка различать лево и право Во избежание такой проблемы очень важно научить ребёнка различать лево и право своевременно, то есть в дошкольном возрасте. Можно попытаться научить малыша различать лево — право даже до …>>

Каждая мама обязана знать:  Дочь постоянно сидит в социальных сетях - во время завтрака, во время ужина, по ночам

Как приучить ребёнка к порядку

В каждом доме, где есть подрастающий малыш, возникает момент, когда становится актуальным вопрос «Как приучить ребёнка к порядку?» Возраст «периода порядка» Большинство детских психологов и специалистов в области раннего развития считают, что оптимальным возрастом, когда можно начинать приобщать малыша к уборке своих игрушек и вещей, является возраст 1,5 года. По мнению известного педагога и физиолога Марии Монтессори, это возраст «периода порядка» — сенситивный период жизни ребёнка от 1-го до 3-х лет, …>>

Как отучить ребенка грызть ногти

Если вы не видите проблемы в том, что ваш ребенок грызет ногти, и не собираетесь с ней бороться, считая, что с возрастом она отпадет сама по себе — тогда эта статья не для вас. Но существование немалого числа взрослых, так и не искоренивших эту вредную и некрасивую привычку, развенчивает миф о естественном самоизбавлении. Поэтому данную проблему необходимо признать и постараться решить. Как отучить ребенка грызть ногти? Подростки и взрослые люди, …>>

Как вылечить энурез у ребенка в домашних условиях

Энурез – это серьёзная проблема, от которой страдают дети и которая вызывает беспокойство их родителей. Данное состояние не является болезнью, а представляет собой этап в развитии контроля ребёнка за физиологическими отправлениями. Как вылечить детский энурез в домашних условиях? Ниже приведём рекомендации, которые доказали свою эффективность на практике. Если ребёнок не мочится днём, а только ночью, то речь не идёт о физиологическом недержании мочи. То есть винить мочевой пузырь ребёнка нельзя – ему даёт …>>

Воспитание детей от 3 до 7 лет

Ребенок от 3 до 7 лет: интенсивное воспитание

© ООО «Издательство АСТ», 2015

Суркова Лариса – мама 4 детей, а также кандидат психологических наук и практикующий психолог, ведущая в Instagram свой профиль @larangsovet. Занимается вопросами детской и семейной психологии.

Лекарство от детской ревности одно и абсолютно универсальное – любовь родителей

Физическое наказание – это слабость взрослого, когда он не может найти аргументов, кроме применения силы

Создавайте для ребенка максимально положительную среду, контролируйте по мере сил собственные эмоции

Основа воспитания – в последовательности действий

Любите и уважайте ребенка как личность

Не начинайте считать своих детей взрослыми, все знающими, понимающими и умеющими

Здравствуйте, уважаемые читатели! Я рада, что у нас состоялась новая встреча и вы вновь держите в руках мою книгу. Кто я? Просто Лариса Суркова, мама четырех прекрасных детей, а заодно кандидат психологических наук. Почему именно в таком порядке? Потому что дети – это самое лучшее, что со мной приключилось в жизни. Именно их появление помогло мне продвинуться в профессиональном плане, открыть в себе новые грани, по-новому взглянуть на такую науку, как психология. Ведь психология – это сложная, во многом теоретическая дисциплина, и именно материнский опыт помог мне увидеть, в чем скрыта истина, чем может быть полезна эта замечательная наука.

Эта книга о детях в чудесном возрасте от 3 до 7 лет. Именно в это время происходит множество интересных событий в их жизни. Они становятся взрослее, многому учатся и преодолевают два больших этапа – дошкольник и школьник. Я обожаю этот возраст (хотя, по-моему, я пишу это в каждой книге), с ними так интересно! У детей появляется чувство юмора, семимильными шагами развивается мышление, они способны создавать в уме оригинальные логические цепочки. Я желаю и вам получать удовольствие от общения со своими детьми и развиваться вместе с ними!

И по доброй книжной традиции, хочу сказать спасибо моему любимому мужу Петру Павлу (да, у него двойное имя, и это всех удивляет). Моим замечательным детям Марии, Глафире, Степану и Евдокии. Читателям моих блогов в социальных сетях, которые ежедневно вдохновляют меня и мотивируют двигаться вперед. Всем, кто посещает мои тренинги, группы и индивидуальные занятия. И, конечно, моему терпеливому редактору и подруге Ольге за помощь в подготовке этой книги!

Приятного вам чтения!

Ваш ребенок от 3 до 7 лет

• Какие они, дети от 3 до 7

• Как не сойти с ума в период кризиса 3 лет

• Как пережить кризис 7 лет


• Табу для родителей, или Хотите счастливого ребенка? Не делайте этого!

• Как сделать так, чтобы малыш меньше болел, или Эта загадочная психосоматика

• Как вырастить настоящего мужчину

• Как воспитывать девочку: Принцессой или Золушкой

• Какую роль в жизни ребенка играет правильный режим дня

• Как мотивировать ребенка выполнять работу по дому

• Как сделать доску мотивации для детей

Какие они, дети от 3 до 7

Конечно, главная особенность этого возраста – это плавное перетекание из одного кризиса в другой. Обычно именно этот временной отрезок родители называют самым тяжелым и сложным для них. Дети становятся упрямыми, упертыми и при этом всем они еще ужасные пессимисты. И как их только не называют: «упрямые трехлетки», «маленькие старички», «пятилетние нытики» – читаешь и ужасаешься.

А на самом деле в этот период родители совершают главную и чуть ли не единственную ошибку —

они вдруг начинают считать своих детей взрослыми, все знающими, понимающими и умеющими.

А вот дети так совсем не считают! Они любят побыть и «мама, я сам, и больше не целуй меня», и «ой, мамочка, пожалей меня скорее, я малыш».

Итак, о чем хочется напомнить родителям детей этой возрастной группы.

Или, как любят называть в психологии, младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. С 3 до 4 лет происходят изменения в характере, особенностях и содержании деятельности ребенка, в отношениях со взрослыми и сверстниками. Интенсивно развивается интеллектуальная сфера: ребенок познает эталонные формы, цвета, величины, явления окружающей действительности, задумывается и о самом себе. Преобладающей формой мышления становится наглядно-образная. На данном возрастном этапе дети овладевают грамматическим строем речи, активно экспериментируют со словами. Значительно увеличивается запас слов, дети начинают использовать в речи сложные предложения.

В этом возрасте очень высока потребность в движении, и развитие крупной моторики выходит на первый план. Младшие дошкольники осваивают основные движения. Начинают вырабатываться физические качества: скорость, сила, координация, гибкость, выносливость.

Есть и такая особенность: дети впервые начинают понимать, что есть «Я», осознавать свое место в обществе, а также свою принадлежность к тому или иному полу. В большей степени проявляется заинтересованность в играх и игрушках, относящихся к их половой группе.

Родителям в этот период жизни малыша можно дать следующие рекомендации: играйте, бегайте и прыгайте вместе со своим ребенком! Или хотя бы не мешайте ему делать это самому! Малыш должен много двигаться!

• Приучайте ребенка ухаживать за собой – причесываться, чистить зубы, ходить в душ. Делайте все, чтобы ребенок побольше играл: ролевые и групповые игры, конструкторы – все хорошо в этом возрасте.

• Используйте возраст «почемучек» в своих интересах: музеи, парки, книги – все то, где можно найти ответы на вопросы, которые еще даже не заданы.

• Чаще общайтесь с людьми – разного возраста, пола, в разных жизненных ситуациях.

• Проводите время наедине с ребенком. Это для него тоже очень важно!

• Не пытайтесь усадить ребенка за чтение, развивающие игры и любые другие виды деятельности, если это преподносится в виде уроков и занятий за партой.

Это период интенсивного роста и развития организма ребенка. Дети значительно меняются внешне, все больше начинают проявляться черты взрослого. Малыши овладевают различными способами взаимодействия с другими людьми, лучше ориентируются в человеческих отношениях. Имеют представления о специфике поведения и общения с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах. В процессе игр у детей формируется познавательный интерес, развивается наблюдательность, совершенствуются основные движения.

Ведущим становится познавательный мотив, который проявляется в многочисленных вопросах, стремлении получить от взрослых новую информацию (возраст «почемучек»). Характерна высокая мыслительная активность и любознательность. В этом возрасте ребенок произносит уже все звуки родного языка. Продолжается процесс придумывания новых слов и выражений. Дети могут пересказать небольшие литературные произведения, рассказать об игрушке, картине, о некоторых событиях из жизни.

• Продолжайте бегать, прыгать и играть! По-прежнему это очень важно для развития ребенка.

Воспитание детей от 3 до 7 лет

Каждый родитель желает, чтобы его ребенок вырос трудолюбивым, чтобы он был помощником во всех домашних делах. Многие мамы и папы задаются вопросами: когда начинать приучать ребенка к домашнему труду и какая работа является посильной для малыша в разных возрастных периодах.

Традиции помощи взрослым

Вспоминая русскую историю, можно констатировать: дети во многом помогали взрослым, начиная с самого раннего возраста. Если говорить о традициях крестьянской семьи, то дети были обязаны помогать по хозяйству, носить воду, накрывать на стол, готовить простую еду, подметать избу, ходить в лес по ягоды-грибы, нянчить младших братьев и сестер. Помощь взрослым была включена в общий быт семьи, и у детей даже не возникало сомнений в том, что они, во-первых, могут, а во-вторых, должны справиться с делами. Объем работ по дому был таким, что семье, имеющей детей, без помощи самих детей было не справиться.

Современное общество ставит под вопрос необходимость помощи детей, особенно, если это дети дошкольного возраста. Большое количество предметов бытовой техники значительно упростило и облегчило работу по дому, и стало казаться, что помощь детей стала вовсе не обязательной. Но родители должны понимать, что очень важно познакомить малыша с домашними обязанностями как можно раньше, а также закрепить их исполнение в повседневной жизни ребенка.

Сейчас основной проблемой родителей является неуверенность в том, что дети способны им помочь и должны это делать. Дети, чувствуя эту неуверенность, понимают: они имеют возможность увильнуть от обязанностей, если проявят строптивость, или «не услышат» родительских просьб, или добьются своего капризами или скандалом. Поэтому первое и главное условие, чтобы научить детей помощи по дому, — это ваша уверенность в том, что это действительно нужно.

Каждая мама обязана знать:  Как вернуть интерес подростка к учебе

Каждому возрасту — свое!

Неуверенность родителей часто проистекает из того, что они не знают, в каком возрасте какое задание будет для ребенка посильно. И этот вопрос действительно очень серьезен, ведь если поручить ребенку дело, превышающее его возможности, это может привести к тому, что.

. ребенок всеми силами будет сопротивляться выполнению этого задания, что может быть расценено родителями как лень и вызвать их недовольство и упреки в сторону малыша;

. ребенок выполнит задание так, как сможет. И, скорее всего, это будет не тот результат, который ожидаем родителями. Что также может вызвать обвинения в лени и нежелании «делать дело нормально».

И тот, и иной вариант плох, так как влияет на самооценку ребенка. Особенности самооценки дошкольника таковы, что ее подкрепляет лишь позитивный результат, т.е. несомненный успех при выполнении дела. То задание, которое не получилось выполнить, дошкольник (до 5 лет в особенности) будет стремиться избегать, чтобы снова не «проиграть». Именно поэтому для детей дошкольного возраста важны такие задания, которые будут им по силам, и выполнение их принесет ребенку удовлетворение полученным результатом.

Итак, поговорим о том, какие обязанности можно предложить детям разных возрастов.

До 2 лет

В этом возрасте рано говорить о том, чтобы поручать ребенку обязанности. Однако уже сейчас важно давать малышу небольшие задания, которые он сможет сразу выполнить. Для детей от 1 года до 1,5 лет это могут быть «одноступенчатые задания», например: «принеси мне носовой платок», «дай мне ложку». Для детей от 1,5 лет и старше можно применять «двухступенчатые» задания: «возьми футболку и отнеси ее в ванную», «возьми ложку и положи ее рядом с тарелкой». Именно такие короткие инструкции-задания помогают детям понять, что они уже способны выполнить дело, нужное маме или другому близкому человеку. И дети этого возраста, как правило, с удовольствием такие задания выполняют. Поэтому не спешите все сделать сами. Проверьте, возможно, малыш уже способен вам помочь в выполнении пусть и простых, но необходимых действий.

Кризис трех лет

От 2 до 3,5 лет

В этом возрасте у ребенка могут появиться собственные небольшие, но постоянные обязанности. Малыш вполне способен повесить в отведенное место собственную одежду; аккуратно поставить обувь, придя с улицы; поставить свою тарелку в мойку (если тарелка пластиковая, а мойка находится не слишком высоко). Также в этом возрасте дети очень интересуются хозяйственными повседневными делами, будь то мытье посуды, мытье и подметание полов, участие в приготовлении пищи и мелком ремонте и т.п. Они стремятся помочь в этом взрослым и очень гордятся тем, что им разрешают это сделать. Конечно, о настоящей помощи в таких «серьезных» делах говорить пока не приходится, но, тем не менее, нужно позволить малышу попробовать свои силы и обязательно похвалить за то, что он стремится помочь.

От 3,5 до 5 лет

Познание ребенком норм поведения и ответственности продолжается. В этом возрасте у малыша могут появиться новые зоны обязанностей: он может (и уже должен) убирать свои игрушки перед сном, заправлять свою кровать. Также дети могут выполнять простые действия по уходу за домашними животными (наливать в миску воду или насыпать корм), помогать накрывать на стол перед семейным обедом. В этом возрасте часть ухода, который был на плечах взрослого, должен перейти к ребенку. Теперь ему можно доверить открыть и закрыть воду, чтобы он сам помыл руки, не контролируя этот процесс. Малыш должен нести ответственность за свои игрушки и вещи («сам потерял, сам и ищи»).

Большим помощником в освоении полезных обязанностей является детский сад. Там за детьми закрепляются ежедневные обязанности, которые они должны выполнять. Важно то, что воспитатели и няни уверены в том, что дети должны выполнить эти обязанности, и требуют этого от детей. Поэтому в саду малыши зачастую «слушаются» лучше, чем дома, если родители не проявляют такой уверенности и не слишком последовательны. Если ребенок не посещает сад, ему особенно необходимо, чтобы у него были собственные повседневные обязанности. Если родители считают его еще «слишком маленьким» и не позволяют иметь личных зон ответственности, это может привести к тому, что ребенок привыкнет быть ведомым, и необходимая самостоятельность не разовьется.

Важной особенностью данного возрастного периода является то, что ребенок этого возраста оценивает поступки (свои и чужие) только по последствиям, которые они несут. Это можно проиллюстрировать на примере.

Рома, 4,5 года, придумал собственную систему хранения машин, в которой была игровая логика, понятная малышу, но неясная для мамы. Поэтому мама, иногда ругаясь, иногда вздыхая, каждый вечер переделывала работу сына. Сначала Рома пытался объяснить, потом протестовал, а потом смирился. просто перестав убирать за собой игрушки. Очевидно, что после правильного поведения (уборки игрушек) для Ромы наступали негативные последствия (мама ругалась и переделывала). Чувство ответственности за свои вещи угасло, и Рома теперь сразу предпочитает перепоручить уборку маме, которая искренне не понимает, почему сын не желает выполнять ее требования.

От 5 до 7 лет

Ребенок в этом возрасте должен иметь собственные «зоны ответственности связанные с личными вещами и игрушками, сохранением достойного внешнего вида, понимание важности бережного отношения к природе и вещам, принадлежащим другим, начальными представлениями о собственной ответственности за здоровье. Взрослый сейчас должен быть внимательным наставником, к которому ребенок может обратиться, направляющий (но не толкающий!) в нужном направлении. Ребенок должен иметь собственные закрепившиеся зоны обязанностей, которые выполняет только он, и невыполнение которых влияет на него самого, его близких, а также домашних любимцев. Ребенку этого возраста уже понятно значение ответственного поведения, и совестливость детей достаточно высока, чтобы понимать собственные ошибки и недочеты.

Воспитание детей от 3 до 7 лет

Верить или проверитьterdeti.ru
Любящие родители всегда проявляют заботу к ребенку. Эта забота может быть выражена в самых разных формах и проявлениях. Желание дать своему чаду все только самое лучшее и самое хорошее вполне понятно и объяснимо.
Вкладывая в развитие ребенка силы и средства, мамы и папы хотят видеть в малыше развитую и социализированную личность в будущем. Развитие этой самой личности довольно значимый и важный процесс.
Становление маленького человечка как личности начинается с семьи.

Девочки. Возможно, тема мыла избита, но нужен совет.
Мы всегда мыли руки детским твердым мылом (Honey Kid), пока у моего чудо-сына (5,5 лет сейчас) не появились раздражения на коже. Узнала недавно, что оно и правда вредное! Сразу отказались, обратились к врачу — нам сказали, что аллергия. Руки очень чесались, красные высыпания и шелушения на коже. Сейчас боюсь покупать какое-либо мыло, а нужно..
Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Можете подсказать, какое мыло выбрать сейчас? Буду очень благодарна за со.

Сейчас гуляли на территории школы с моим двух летним малышом. Мой ребёнок Очень общительный, ему всегда интересно в компании деток. В том числе деток постарше. Вот в этот раз мы пошли на спортивный комплекс, который находится на песке. Ребятишки постарше ,лет семи наверное, Играют тут в свою игру. Строят какие-то замки. Я так понимаю они играют что-то типа в войнушку. Мой малыш подошел к ним и начал с ними играть. Надо отдать должное, что его никто не обижал. Единственное что мне сразу начало резать слух-Это мат за матом. Я .

ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА 3-4 ГОДА: ПСИХОЛОГИЯ, СОВЕТЫ

Часто маленький ребенок может проявлять непослушание истерикой и скандалом. Он плачет, топает ногами, разбрасывает игрушки, а мама не знает, как успокоить его и провести в чувство. Что предпринять в этом случае: запретить что-либо, чтобы наказать маленького проказника, оставить его одного на какое-то время, чтобы он перестал капризничать и как вообще правильно воспитывать и развивать ребенка в возрасте 3-4 лет.
Почему дети не слушаются или кризис 3 лет Чтобы правильно воспитывать малыша, следует разобраться, что стоит за его плохим поведением. Сразу следует оговориться, что отличий между плохим поведением детей разных полов не существует, как правило, причины непослушания всегда одни и те же. В психологии есть такое понятие, как «фрустрация», характеризующее такое психическое состояние, при котором все желания человека (в данном случае, ребенка) не могут быть удовлетворены в полном объеме. Понимая, что не все ему позволено, не все он может подчинить своим желаниям, чему-то он должен подчиниться, ребенок взрослеет. Каждый чуткий родитель, имеющий склонность к рефлексии и наблюдательности, хорошо понимает своего ребенка и чувствует, когда он капризничает с целью чего-либо добиться для удовлетворения своих желаний или причина непослушания кроется в чем-то другом, например, недомогание, проблемы в детском саду, о которых малыш боится рассказать дома и прочее.
Рассмотрим основные причины плохого поведения детей в возрасте 3-4 лет:

Борьба за внимание родителей. Часто причиной непослушания становится желание ребенка привлечь к себе внимание, особенно если родителя заняты своими делами и проблемами и не уделяют малышу должного внимания. Малыш еще не знает, как конструктивно взаимодействовать со взрослыми и как строить с ними диалог и нормальные отношения, а выбирает тот способ, который ему более доступен.

Вторая причина – это самоутверждение малыша, которое идет в разрез с родительской гиперопекой. Уже в 2 года ребенок начинает стремиться к самостоятельности, все мы помним его лепетание «я сам». Родители же из гуманных побуждений пытаются навязать ему свою точку зрения: контролировать во всем, поучать, упрекать и прочее.

Ребенок воспринимает эту критику « в штыки» и пытается с ней бороться посредством непослушания. Желание отомстить. По ряду различных причин, родители, желая того или нет, причиняют ребенку какие-то страдания (например, мама спрятала любимую игрушку, заставила доедать «невкусную» кашу и прочее).

Каждая мама обязана знать:  Выпуск №03 списать на ЕГЭ; c детьми на Лубянку; зачем ребенку здороваться; справляемся с детскими

Потеря веры в собственные силы. Если ребенок в чем-то разочаровывается или отчаивается, он начинает вести себя неадекватно. Эта причина чаще всего связана с неуверенностью в себе и заниженной самооценкой ребенка и выражается в некой манере протеста.
Родительские запреты и что за ними кроется.

Запреты несут важную воспитательную функцию: они помогают формировать в ребенке восприятие действительности. Малышу необходимо научиться понимать, когда следует остановиться в выражении своих капризов, что можно делать, чего нельзя и как правильно вести себя в обществе.
Безусловно, все родительские запреты воспринимаются детьми без особого энтузиазма, ребенок зачастую реагирует на них протестом, раздражением, злостью или обидой, но следует понимать, что психологически запреты важны для правильного воспитания ребенка. Они позволяет малышу ощутить заботу родителей о себе, успокоиться и развивать дисциплину. К сожалению, в современном обществе существует одна из проблем, когда родители, росшие сами в большом количестве запретов, теперь считают, что ребенку нужно разрешать абсолютно все. Постепенно, с взрослением малыша, у него начинает формироваться стойкая зависимость к манипуляциям, ребенок прибегает к различного рода провокациям, растет инфантильным и капризным. Второй распространенной ошибкой родителей является чрезмерное количество запретов, когда детям запрещается абсолютно все или практически все. В этом случае ребенок растет несмелым, робким, нерешительным, так как у него формируется другая поведенческая проблема: перед принятием какого-либо своего решения он будет искать одобрения родителей. Чтобы избежать подобных проблем в воспитании ребенка, родители должны понимать, что все запреты должны иметь причину и объяснение. Ребенок должен четко понимать, почему нельзя вести себя тем или иным образом, и какие последствия может иметь тот или иной его поступок.
Все запреты по своим первопричинам делятся на две категории: осознанные и неосознанные. Осознанный запрет – это такой, при котором родитель стремиться защитить ребенка от чего-либо. Например, запретив мороженное, он защитит его от появления ангины, запретив переходить улицу в неположенном месте, он защитит ребенка от попадания в ДТП и прочее. Также в эту категорию входят такие запреты, которые, по мнению родителей, развивают дисциплину, так как без запретов воспитание не принимает нужной формы (формируется вседозволенность, баловство, капризы и прочее). Третьей первопричиной осознанных запретов, как ни странно, является привычка. Родители словно перенимают опыт в воспитании от своих родителей: если в свое время многое запрещалось им самим, то теперь, став родителями, они все запрещают своим детям. Первопричины неосознанных запретов несколько сложнее. Прежде всего, за ними родители могут скрывать какие-то свои чувства и переживания, обиды и раздражения. В этом случае запрет выглядит как наказание: «ты не сделал(а) то-то, а я тебе говорил(а), значит это не получишь, нельзя». Второй первопричиной родительских неосознанных запретов является банальная зависть. Запрещая что-то ребенку, родитель может сам мысленно возвращаться в свое детство и сравнивать ту свою жизнь с нынешней жизнью сына или дочки. Отсутствие достаточного количества игрушек, множества красивых платьев и прочего, может неосознанно вызывать подобное чувство, результатом которого будет запрет. Здесь следует понимать, что в этом случае никакой защитной функции он не несет, а, следовательно, и воспитательной составляющей. Тревога родителей является следующей первопричиной родительских запретов. В этом случае проявляется излишняя забота о детях, чтобы с ними не случилось ничего опасного. Например, ребенок хочет завести собаку, и в этом нет ничего плохого. Забота о четвероногом друге будет воспитывать в малыше чувство ответственности, долга, развивать дисциплину. Но мама может чрезмерно волноваться, что от домашнего питомца у ребенка появится масса неприятностей (вдруг укусит, мало времени на занятия и прочее) и о покупке щенка не может стоять и речи.
Запрещая что-либо трех-четырех летнему малышу, родители допускают серьезную ошибку, если делают это осуждающим тоном. Стыд, досада, чувство вины – вот то, что чувствует ребенок в это время. Очень важно, занимаясь воспитанием, не переусердствовать с запретами. Нельзя делать запретным предметом какое-либо увлечение ребенка, будь-то любимая игрушка или компьютерная игра. Воспитывая малыша даже в таком раннем возрасте, важно достигать с ним диалога.
емперамент ребенка: типичные ошибки и особенности воспитания Порой родители замечают, что на одни и те же вещи разные дети могут реагировать совершенно по-разному: одни спокойно выслушивают замечания, другие начинают шалить и баловаться, а третьи закатывают настоящий ураган непослушания. Оказывается, нельзя ко всем без исключения детям применять один и тот же подход, так как каждый ребенок обладает своим типом темперамента. Учитывая этот факт, можно найти подход к любому, даже самому проблемному малышу.
Неверное воспитание ребенка 3-4 лет без учета типа его темперамента может привести не только к возникновению проблем и непослушанию, но и полной деградации его личности в будущем. Стандартный дедовский метод в воспитании детей совершенно не подходит, накричать на малыша или даже может быть его отшлепать не станет решением проблемы. Такие родители не пытаются выстроить доверительные отношения с ребенком, а просто ломают его психику под себя и какие-то свои стандарты и стереотипы. Дети, которые в детстве часто ругали и били, во взрослой жизни, как правило, имеют проблемы с зависимостями какого-либо рода (алкогольная, наркотическая, никотиновая и т.д.). Они имеют сложность в общении со сверстниками и другими людьми. В 3-4 года у ребенка уже проявляются отличительные черты его темперамента, начинает формироваться основная концепция его поведения. Психологи рекомендуют родителям различать такие понятия, как «характер» и «темперамент». Темперамент дается ребенку природой, это тип нервной системы, а характер определяется воспитанием, позволяющий компенсировать недостатки темперамента.
Существует четыре типа темперамента: меланхолик, флегматик, сангвиник и холерик. Идеально чистых типов практически не бывает, поэтому в большинстве случаев происходит смешение типов в соотношении примерно 70 на 30 процентов. То, какой тип будет доминировать, зависит от того, как родители будут общаться с ребенком. Дети с разным темпераментом на одну и ту же ситуацию реагируют по-разному. Особенно ярко это проявляется в тех ситуациях, когда ребенку в чем-то отказывают. Сангвиники – самые не проблемные дети в воспитании: у них всегда хорошее настроение и серьезных проблем с ними не возникает. Для ребенка сангвиника характерны следующие черты: у него не бывает перепадов настроения, даже если он чем-то расстроен, он не станет падать на пол и бить ногами; это подвижный ребенок, у него всегда есть желание куда-то бежать и с чем-то взаимодействовать; имеет хорошую нервную систему и высокую самооценку; он быстро засыпает и легко просыпается, эти критерии отражают работу его нервной системы. Но и у этих идеальных детей есть свои недостатки. Одна из главных особенностей детей-сангвиников заключается в том, что они довольно хитрые. Если такой ребенок чего-то не хочет делать, заставить его практически невозможно. Ошибкой родителей, воспитывающих сангвиника является то, что они верят на слово своему ребенку. В результате ребенок вынуждает родителей идти у него на поводу. Если не обращать внимания на подобные мелочи, то ребенок вырастет вруном и аферистом. Чтобы предотвратить возможные последствия, в воспитании родители должны придерживаться того, чтобы малыш выполнял их требования. Делать это нужно спокойно, без криков и нотаций.
Вторая ошибка родителей детей-сангвиников заключается в чрезмерной похвале. Не смотря на то, что это спокойные уравновешенные дети с хорошей самооценкой, хвалить их в избытке может привести к развитию у детей «звездной болезни». Поэтому родители должны не просто хвалить малыша за его достижения, но и поощрять к тому, чтобы он делал что-то еще лучше. Тип темперамента меланхолик относится к одному из наиболее требующих к себе внимания. Такие детки очень восприимчивы, их легко расстроить или обидеть. Накричать на такого ребенка равносильно физической расправе. Особенностями этого типа темперамента являются: чувствительность; сложность адаптации к новым условиям; быстрая утомляемость. Ключевыми ошибками при воспитании меланхолика являются наказание за неуспеваемость и пристыживаение перед окружающими. Обучение меланхолика в больших коллективах уже считается стрессовой ситуацией, поэтому его главной задачей я дошкольным и младшем школьном заведении является адаптация к новым условиям, а не достижение больших успехов в освоении учебного материала. Флегматики уравновешены и спокойны. Их основными чертами является: безэмоциональность; медлительность; способность спать около 10-12 часов. Ошибки воспитания флегматика заключаются в словесном разъяснении требований к малышу и пассивном времяпровождении вместе с ним. Лучше демонстрировать ему все на собственном примере. Если же активно не заниматься развитием ребенка-флегамика, они так и останутся очень инертными. Холерики – это двигатели прогресса, им все время нужно куда-то бежать и что-то делать, но они часто бросают все на начальном этапе. Основными чертами являются: эмоциональность; активность, подвижность и шумность; обладают тревожным сном. Ребенка-холерика важно воспитывать правильно, иначе он может вырасти слишком эмоциональным, агрессивным и склонным к асоциальному поведению. Типичные ошибки родителей в воспитании таких детей заключаются в проявлении агрессии по отношению к ребенку и чрезмерная забота и опека. С таким ребенком следует вести себя уравновешено, особенно если он шалит и кричит. Подавить его невозможно, лучше реагировать на его капризы противоположным тоном. Потакать требованиям ребенка также нельзя, лучше устанавливать свои жизненные принципы, долгосрочные договоренности и запреты (в разумной количестве).
Подводим итоги Занимаясь воспитанием ребенка, родители должны проявлять бдительность и внимательность, чтобы уметь отличать причины непослушания своих детей и вовремя на них реагировать. Отношения родителей с детьми является непрерывным ежедневным процессом. Если в семье два и больше малышей, то часто возникает ситуация, что с кем-то родителям удалось построить доверительные отношения на интуитивном уровне, а с кем-то нет. Если определить тип темперамента у своих детей, то и общение, и воспитательные моменты будут проходить намного легче и правильнее, а значит, получится вырастить гармоничную личность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация