Воспитание детей

Воспитание детей начинается с воспитания их родителей.

Катерина Шелякина
Воспитание детей начинается с воспитания их родителей.

Воспитание детей начинается с воспитания их родителей

Изучение детско-родительских отношений является чрезвычайно важным как для понимания факторов, влияющих на становление личности ребенка, так и для организации психолого-педагогической практики. О значимости данной проблемы свидетельствует тот факт, что многие авторитетные психологические теории, такие, как психоанализ, бихевиоризм или гуманистическая психология, не обошли вниманием эту проблему, рассматривая взаимоотношения родителей и ребенка как важный источник детского развития.

Первые экспериментальные исследования в области детско-родительских отношений были начаты в 1899 году, разработан опросник, выявляющий мнения родителей о наказании детей. В 30-е годы XX века отмечается быстрый рост исследований родительских установок. На сегодня в зарубежной психологии опубликовано более 800 исследований на тему детско-родительских отношений.

В отечественной психологии статистика более скромная, поэтому испытывается определенный дефицит информации по данной проблеме. Как справедливо указывают А. Г. Лидерс, О. А. Карабанова, А. С. Спиваковская и многие другие психологи, занимающиеся изучением психологической службы семьи, и на сегодняшний день сохраняется определенная потребность в методах диагностики детско-родительских отношений и со стороны родителей, и со стороны детей.

Интерес многих современных исследователей к сфере детско-родительских отношений объясняется значимостью роли взрослого для детского развития и в настоящий момент принято выделять когнитивный и эмоциональный компоненты этого взаимодействия ребёнок — взрослый.

Родительство — это счастливая, но трудная и драматичная миссия, которая невозможна без проблем и противоречий. Эти трудности и противоречия неизбежны и объективны. [1]

Воспитание-это специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации образовательных целий в условиях педагогического процесса. [4, с. 87]

Родительскую компетентность можно рассматривать как индивидуально-психологическое образование, выражающееся единством теоретической и практической готовности к осуществлению родительской деятельности. Готовность родителя к осуществлению воспитательных функций определяется сформированностью у него значимых личностных качеств, наличием теоретических знаний, практических умений и мотивации. [2, с. 7-8]

Компетентный родитель характеризуется следующими качествами: любит своего ребенка, осмысливает приоритетный вид деятельности, умеет общаться с ребенком, используя адекватный стиль общения, знаком с возрастными психическими особенностями развития детей.

Но, к сожалению, институт семьи еще далек от идеала. Зачастую в семье царят: ссоры, тревожность, напряженность. В такой семье ребенок растет нервным, испытывая психоэмоциональные проблемы, страхи и недоверие к окружающим.

В психологии есть понятие: невроз ребенка – это невроз семьи. Компетентный родитель должен понимать это, и, если сам не в состоянии решать проблему, он должен обращаться за помощью к психологам, педагогам. Но и сам «компетентный родитель» должен наблюдать за собой, анализировать свои слова и поступки, в общении с ребенком. Компетентный родитель должен знать признаки дисгармоничных типов семейного воспитания: гипоопекающий тип, гиперопекающий тип.

Гипоопекающий тип проявляется в следующем: наблюдается эмоциональное неприятие ребенка, ему уделяют недостаточно заботы и внимания, ребенок чувствует себя одиноким, формируется чувство вины перед родителями, снижается самооценка и в дальнейшем ребенок воспринимает мир враждебно, ведет себя агрессивно, растет неудачником, в семьях царит авторитарный тип управления семьей.

Гиперопекающий тип проявляется в следующем: ребенку многое прощается, беспрекословно выполняются все его желания и капризы, ребенок лишается воли, самостоятельности, требует к себе повышенного внимания. В современной практике семейного воспитания довольно определенно выделяются три стиля (вида) отношений: авторитарное, демократическое и либерально — попустительское отношение родителей к своим детям.

Авторитарный стиль родителей в отношениях с детьми характеризуется строгостью, требовательностью, безапелляционностью. Угрозы, понукания, принуждение — главные средства этого стиля. У детей он вызывает чувство страха, незащищенности. Психологи утверждают, что это ведет к внутреннему сопротивлению, проявляющемуся внешне в грубости, лживости, лицемерии. Родительские требования вызывают либо протест и агрессивность, либо обычную апатию и пассивность.

Либеральный стиль предполагает всепрощенчество, терпимость в отношениях с детьми. Источником является чрезмерная родительская любовь. Дети растут недисциплинированными и безответственными. Попустительский тип отношения А. С. Макаренко называет «авторитетом любви». Суть его заключается в потакании ребенку, в погоне за детской привязанностью путем проявления чрезмерной ласки, вседозволенности. В своем стремлении завоевать ребенка родители не замечают, что воспитывают эгоиста, человека лицемерного, расчетливого, умеющего «подыгрываться» к людям.

Демократический стиль характеризуется гибкостью. Родители, мотивируя свои поступки и требования, прислушиваются к мнению детей, уважают их позицию, развивают самостоятельность суждений. В результате дети лучше понимают родителей, растут разумно послушными, инициативными, с развитым чувством собственного достоинства. Они видят в родителях образец гражданственности, трудолюбия, честности и желания воспитать детей такими, какими являются сами. [3, с. 353-354]

Мы предлагаем проект — дисциплину «Школа молодого родителя», которую необходимо ввести в курс обучения для учеников 10-11-х классов.

Целью предлагаемой дисциплины является: формирование начальных представлений о семье и правилах воспитания будущих детей.

Задачи дисциплины следующие:

• Конкретизировать сущность понятия «компетентный родитель».

• Создать представление будущих родителей о стилях воспитания детей.

• Сформировать знания будущих родителей об использовании методов поощрения и наказания в процессе воспитания детей.

• Научить решать педагогические задачи, связанные с воспитанием детей.

В содержание курса входят знания дошкольной педагогики, анализ опыта собственной семьи и создание собственной модели семьи. Данную дисциплину могут преподавать классный руководитель, родители (имеющие педагогическое образование, психолог, социальный работник и медицинский работник.

Мы провели исследовательскую работу, по изучению родительской компетенции у студентов первого курса исторического и педагогического факультета. Исследование проводилось при помощи анкетирования. Количество студентов составило 36 человек. Ниже представлены вопросы анкеты.

1. Планируете ли вы быть родителем? да/нет

2. Как Вы считаете в чем состоит сущность родительства?

3. Какие методы воспитания на ваш взгляд наиболее эффективны? поощрение; физическое наказание; ограничение в чем-либо; пример взрослых; другое.

4. Есть ли различие в методах воспитания мальчика и девочки? Если да, то какие?

5. Какой стиль воспитания вам более приемлем? авторитарный; либеральный; демократический.

6. Допускаете ли вы участие бабушек/дедушек в процесс воспитания детей?

7. Какие качества присущие компетентным родителям? (расположите в порядке ранжирования).

любовь к детям; разумная строгость; требовательность; степень контроля над действиями детей; уважение к выбору ребенка (учет его собственного мнения).

8. Кто по вашему мнению должен быть главным в семье?

мать; отец; семья; ребенок.

9. Смогли бы вы пожертвовать ради воспитания собственных детей карьерой, социальным статусом, и т. д? да/нет

10. Что есть «счастливая семья»?

По результатам нашего исследования:

1) 98%- планируют быть родителями.

2) 100% дали позитивный ответ, например: передача ЗУН своим детям; воспитание детей и т. д;

3) 40%- в качестве метода воспитания выбирают ограничения и поощрение.

59%- в качестве метода воспитания выбирают пример взрослых.

1%-в качестве метода воспитания выбирает физические наказания.

4) 90% считают, что в воспитании мальчика и девочки есть различия, т. е в мальчиках воспитывают мужество, а в девочках хозяйственность.

Каждая мама обязана знать:  АДДИКТОЛОГИЯ

10% считают, что в их воспитании нет различия.

5) 85% в качестве стиля воспитания выбирают – демократический.

14% в качестве стиля воспитания выбирают — авторитарный.

1% в качестве стиля воспитания выбирает – либеральный.

6) Из 100% опрошенных, все допускают к воспитанию детей бабушек и дедушек.

7) 100% — являются компетентными родителями по вопросу ранжирования.

8) 40% считаю, что в семье главный отец.

60% считают, что в семье важен тандем.

9) 90% считаю, что смогли бы оставить свою карьеру и социальный статус ради воспитания детей.

10% не готовы идти на такие жертвы.

10) Позитивный ответ, что соответствует видению этого понятию, например: любовь, уважение друг к другу и детям.

Вопросы влияния характера взаимодействия взрослого с ребенком на формирование личности дошкольника широко обсуждаются в отечественной литературе. К настоящему времени сформировалось убеждение, что тип детско-родительских отношений в семье является одним из основных факторов, формирующих характер ребенка и особенности его поведения. Наиболее характерно и наглядно тип детско-родительских отношений проявляется при воспитании ребенка.

Как известно, современная семья включена во множество сфер жизнедеятельности общества. Поэтому на климат внутри семьи влияет множество факторов и политические, и социально-экономические, и психологические. Сокращение свободного времени родителей из-за необходимости поиска дополнительных источников дохода, психологические перегрузки, стрессы и наличие множества других патогенных факторов стимулируют развитие у родителей раздражительности, агрессивности, синдрома хронической усталости, что сказывается на эмоциональном самочувствии ребёнка и как следствие накладывает определённый отпечаток на личность дошкольника.

Обобщая, детерминанты родительского отношения в различных психологических концепциях, можно выделить следующие: особенности личности родителя (концепция А. Адлера, Дж. Боулби, Л. Лоевингер); личностные и клинико-психологические (работы М. И. Лисиной, Н. Ньюсона); этилогические факторы (С. Лейбовичи); социокультурные детерминанты (X. Харлоу, М. Лаоса); особенности внутрисемейных отношений (А. И. Захаров, А. С. Спиваковская, А. Я. Варга, Э. Г. Эйдемиллер).

Дошкольное детство — период интенсивного психического развития, появления психических новообразований, становления важных черт личности ребенка. Это период первоначального формирования тех качеств, которые необходимы человеку в течение всей последующей жизни. В дошкольном возрасте формируются не только те особенности психики детей, которые определяют общий характер поведения ребенка, его отношение ко всему окружающему, но и такие, которые представляют собой «задел» на будущее.

Таким образом для полноценного развития детей необходим ряд факторов, которые влияют на тип детско-родительских отношений: особенности личности родителей и форм их поведения; психолого-педагогическая компетентность родителей и уровень их образования; эмоционально-нравственная атмосфера в семье; диапазон средств воспитательного воздействия (от наказаний до поощрений); степень включенности ребенка в жизнедеятельность семьи; учёт актуальных потребностей ребенка и степень их удовлетворения.

2. Анисимова А. В. Родительская компетентность как основа предупреждения и профилактики девиантного поведения//Молодой ученый. —2014.—№17.1.

3. Подласый И. П. Педагогика: 100 вопросов- 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый. –М.: Владос- пресс, 2004.-365 с.

4. Сластенин В. А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ В. А Сластенин, И. В Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А Сластенина. Издательский центр «Академия», 2002.-576с.

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудового воспитания Подпроект «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудового воспитания» в рамках инновационного проекта «Гендерное воспитание.

Консультация для родителей «Я и моя семья. Все начинается с семьи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 «Аистёнок» Старооскольского городского округа Консультация.

Анкета для родителей «Изучение эффективности семейных традиций воспитания детей» Инструкция. Внимательно прочтите вопросы, в большинстве из них даны возможные варианты ответов. Выберите из них один или более ответов,.

Консультация для родителей «Утро начинается с зарядки» Утро начинается с зарядки Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить».

Консультация для родителей «Воспитание начинается с семьи» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВОСПИТАНИЕ НАЧИНАЕТСЯ С СЕМЬИ». С тех пор как существует семья, главной заботой людей является воспитание детей.

Памятка для родителей «Законы нравственного воспитания детей» Памятка для родителей Законы нравственности: Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку. Основы.

Патриотическое воспитание в детском саду начинается со знакомства с «малой Родиной» quote=Д. С. Лихачев]«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к.

С чего начинается Родина. Патриотическое воспитание дошкольников Патриотизм – не простое и высокое человеческое чувство, оно так глубоко по своему содержанию, что несколькими словами его не передать. Чувство.

Консультация для родителей «Секреты воспитания детей. Ошибки родителей» Каждый родитель желает своим детям всего самого лучшего в жизни и мечтает воспитать их умными, порядочными, успешными и счастливыми людьми.

Воспитание ребенка начинается в семье Воспитание- это процесс взаимодействия детей и родителей, который в итоге должен доставлять удовольствие и детям и родителям. Семья является.

Как воспитывать детей: 7 самых важных факторов воспитания

11 февраля 2020, 15:12
11 февраля 2020, 15:12

Чтобы начать воспитание ребенка уже с достаточно раннего возраста, стоит заранее задуматься об введении в вашу жизнь правил, которым вы и ваши домашние будут придерживаться постепенно, но регулярно. Зачать и родить ребенка не так сложно, как воспитать достойного и счастливого человека. В наше время многие думают, что достаточно кутить ребенку все, что он хочет, для того что бы он был счастливым, когда сами родители будут пропадать на работе по 8−12 часов. Но в конечном итоге это приводит лишь к расстройствам детской психики. Многие родители практически не разговаривают со своими детьми, а если и общаются, то зачастую просто не слышат их.

Сегодня мы поговорим с вами о том как воспитать ребенка и 7 важных факторах в воспитании.

1. Чувство безопасности

Прояви любовь и нежность. Носить, обниматься, ласкать, целовать. В объятиях мамы и папы младенец и маленький ребенок чувствуют себя в безопасности. Убедитесь, что ваш ребенок знает, что вы любите их, даже когда они непослушные. Никогда не говорите, что вы перестанете любить их, оставить их в покое или отдать их, потому что они все портят. Чувство безопасности также дается правилами и правилами родителей и их последовательным соблюдением.

2. Проявление уважения

Не унижайте, не подвергайте цензуре, не оскорбляйте, не сравнивайте ребенка, в частности, в присутствии других. Если вы не правильно относились к своему ребенку — не бойтесь извиняться.

3. Уделять время

Вместе веселиться, читать книги, рассказывать сказки, гулять, путешествовать или заниматься домашними делами (уже 1,5-летний мальчик готов помочь положить и вынуть белье из стиральной машины) незаменимы. Когда вы проводите время со своим ребенком или со 100% его. Дети, которых игнорируют или чьи родители проявляют равнодушие, могут стать агрессивными .

4. Учись слушать

Новорожденный ребенок пытается общаться с вами. Это правда, что это одностороннее общение и зачастую очень обременительное. Младенцы и маленькие дети общаются с нами и друг с другом. Непослушное поведение ребенка (в нашей взрослой концепции) часто вызвано желанием обратить на себя внимание.

5. Установите правила

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок знал, что не может дотрагиваться до духовки, дотронуться до важного оборудования, потянуть за волосы и т. д. — вы должны сказать ему об этом. Успокойся и твердо скажи: «ты не должен трогать, потому что можешь обжечься», «ты не должен трогать, потому что это мои вещи», и делай это каждый раз. Помните, однако, не умножайте запреты без необходимости быть легким для понимания. Запреты и заповеди учат маленького человека, как жить, что правильно, а что нет. Ребенок не родился с этим знанием. Помните также, что ребенок еще раз проверит ваше поведение, или если вы все еще не можете сделать то, что было запрещено, поэтому очень важно быть последовательным.

Каждая мама обязана знать:  Переселение из муниципальной комнаты

6. Будьте решительными по отношению к ребенку

Ваш ребенок должен знать, что это значит нет. Вы не должны поддаваться всем прихотям вашего ребенка. Это устраняет чувство безопасности. Не сдавайтесь, когда малыш пытается заставить вас кричать. Старайтесь сохранять спокойствие, спокойствие и стойкость в таких ситуациях, говорите, что вам не нравится его поведение, и старайтесь отвлекать ребенка, заботиться о нем чем-то другим. Вы можете начать рассказывать историю, например: «Знаете ли вы, почему солнце засыпает?» Я предполагаю, что история, начатая таким образом, эффективно отвлекает внимание от плохого поведения.

7. Научитесь разговаривать с ребенком

Поговорите со своим ребенком, мягко и спокойно. Не оскорбляйте, не сравнивайте уважение вашего ребенка с уважением. Используйте четкие сообщения. Помните, что слова могут причинить боль так же сильно, как привкус. Хвала за усилия и достижения. Вы можете сделать это — это поможет вашему ребенку поверить в себя. Сосредоточьтесь на том, что делать, а что не делать.

Обучая нормам поведения, проявляя любовь и уважение к маленькому ребенку, родители становятся его авторитетом и укрепляют связь между ними. Ребенок, который знает ограничения, может различать добро и зло, знает свое положение в семье и обладает чувством безопасности.

Отношение и поведение взрослых являются первыми моделями для ребенка, которые они будут рисовать в течение своей жизни.

Воспитание

Нужно ли целенаправленно заниматься воспитанием ребенка? Как научить правильно вести себя в обществе, за столом, дома? Влияют ли на малыша окружающие люди, и как корректировать поведение карапуза? Вопросов, связанных с воспитанием детей очень много, а найти ответы на них не так просто. Осознавая важность четкого понимания о методах, способах и хитростях воспитания детей мы подготовили целый раздел, который раскроет самые актуальные темы:

  • Воспитание ребенка: нужно ли уделять этому много времени, какие качества нужны ребенку для комфортной и счастливой жизни;
  • Малыш и окружающий мир: как вести себя родителям в присутствии карапуза, нужно ли объяснять поведение других взрослых и детей, как защитить от нежелательного влияния;
  • Обучение правилам поведения: как быстро и легко научить ребенка “хорошо” вести себя в обществе и дома;
  • Методы, способы, хитрости: популярные и действенные методы и тактики влияния на поведение, мировоззрение ребенка, корректировка поведения, поиск причин “плохого” поведения и их устранение.

Эти и многие другие темы, ждут вас в разделе “Воспитания ребенка”. Открывайте статью с интересующей вас информацией и получайте самую точную и детальную информацию.

Воспитываем своего ребенка правильно: простые советы

Главным правилом как воспитать ребенка остается комбинация 2 действий: уважать и любить. Родители должны помнить, что в свете всех методик воспитания нет идеальных, но общие советы учитывать нужно.

При этом мамам и папам, бабушкам и дедушкам надо придерживаться рассудка и не забывать о своих интересах. Дети – цветы жизни, но нуждаются в выспавшихся и отдохнувших «садовниках» с крепкой нервной системой.

Воспитание: да здравствует система?

Перед появлением на свет ребенка воспитание уже начинается. Чувствуя ответственность перед будущим младенцем, женщина вносит в свою жизнь ограничения, делая акцент на малыше.

После родов начинается поиск ответов на вопрос, как воспитывать своего ребенка, чтобы он вырос… Каким? Здесь и кроется главная цель воспитания. Родители смотрят на то, какими они хотят видеть детей в будущем. Главное – вырастить счастливыми и воспитанными, чтобы сын или дочь были полноценными членами общества, духовно и физически развитыми личностями.

О воспитании детей споры никогда не закончатся. Но популярные методики, собирающие положительные и отрицательные отзывы, дают родителям выбор точек соприкосновения с их чадами.

1. Азиатская система.

Она предлагает до 3-5 лет позволять малышу все, приравнивая его к «царю», до 14-15 лет советует возлагать запреты, делая наследников «рабами», а после 15 лет дети становятся друзьями, происходит общение на равных. Также азиатская система предполагает тесный тактильный контакт как залог успешного и поистине близкого общения.

2. Методика Никитиных.

Развитие и воспитание по системе изначально прошли их 7 детей, затем –другие семьи СССР. Основные постулаты: кормление простой пищей, не отнимающей у родителей много времени на приготовление; активная физическая и интеллектуальная нагрузка, при которой дети если не хотят заниматься конкретным делом, заставлять не нужно, но можно вернуться потом; участие в воспитании старших братьев и сестер, а также помощь родителей в познании мира.

3. Методика Монтессори придерживается противоположной системы взглядов, без тактильного контакта, в центре – самостоятельная личность малыша.

Сын или дочь становятся главными, родители только помогают прислушиваться к себе. Акцент делается на зонирование помещения по интересам, развитие интеллектуальных способностей. Часто от бабушек можно услышать, что эта методика слишком прогрессивна, вырастают невоспитанные дети. Слов «плохо» или «хорошо» они не знают, поскольку учатся жить без критики.

4. Селф-мейд. Малыш должен сам ставить цели, понимать, что последствия действий зависят напрямую от его поступков.

Родители должны учить мотивации деятельности, поиску путей из конфликтных ситуаций. Эти формы воспитания детей нацелены на формирование лидерских качеств, не подходят пассивным малышам с задатками исполнителя.

5. Традиционная система базируется на развитии личности в семье, на воспитании трудом, авторитете родителей и послушании.

Методика использует и демократичные формы воспитания детей, но после 5-6 лет. Фраза, что ребенка нужно воспитывать, пока «лежит поперек лавки», уходит корнями именно в нее. Современные психологи и педагоги согласны: родительское воспитание необходимо до момента похода в школу. Потом роль мам и пап отходит на второй план.

Советы на каждый день

Перед тем как воспитать послушного ребенка, важно учесть: даже самые непоседливые малыши могут быть воспитанными. Другое дело, что егоза не всегда удобен родителям. Но вины его в этом нет. Существует теория о гиперактивности, о поколении «зет», думающем и смотрящем на мир иначе, чем взрослые. Но нормы общественного поведения, послушания, уважения к другим им вполне могут быть привиты.

Разные системы воспитания детей дают мудрые советы, которые с легкостью заимствуются и внедряются. Если родителям сложно, можно насильно заставлять себя выполнять постулаты в течение 21 дня. Именно столько времени формируется привычка. Дальше и дети, и взрослые будут жить по установленным правилам.

  • Современное воспитание детей требует придерживаться определенного графика. Не поминутного, конечно. Но время ночного и дневного отдыха должно быть регламентированным. Полноценный сон – залог здоровья и нормального развития.
  • Обязательно проведение времени с родителями. Лучше заниматься с сыном или дочерью систематически. Пусть это будут 20 минут в день чтения любимой литературы (причем и маминой тоже, но с выражением), лепка из теста (пусть и приготовление вареников) или хенд-мейд, когда маленький внук, нехотя, порвал бабушкины бусы, и вместе с мамой собирает их заново.
  • Право выбора. Самостоятельно малышу не стоит давать планировать свой день, если ему 2 года. И выбор блюд и одежды для прогулки прохладным днем лучше не доводить до предела. Не хочет одеваться вообще? А если предложить ему на выбор теплую красную кофту или шерстяной синий свитер? Кроха почувствует себя самостоятельным, но в рамках, установленных мамой.
  • Секреты воспитания детей базируются на образе родителей. Можно повторять о том, что плохо смотреть телевизор во время еды, а самим приемы пищи сопровождать любимыми сериалами. Что выберет сын или дочь: совет мамы или пример?
  • Говорить детям правду. Не обманывать, не откладывать разговор, а говорить, как есть, но в щадящей форме. О появлении детей 5-летнему сыну можно сказать, что они рождаются у взрослой любящей пары после обмена физиологическими жидкостями. Но в 11 лет разговор должен быть более содержательным. Только без называния половых органов нецензурными или уменьшительно-ласкательными словами.
  • Говорить малышу, что его любят. Просто так, а не за красивую поделку или высокую оценку по математике.
  • Правила воспитания ребенка не мыслимы без общения. Родителям придется запастись терпением и стать живым «радио». Особенно сложно тем, кто работает в сфере общения с людьми, но ради своих наследников стоит это взять на заметку.
Каждая мама обязана знать:  Дочь-подросток отдаляется от меня

Нужно сопровождать все действия словами: почему на улице бывает темно или светло, птицы улетают на юг, деревья нужно обрезать, а собак выгуливать. Не нужно бояться брать малыша с собой везде – в магазин, на дачу, на генеральную уборку дома. Пусть растет и все видит сам, а не получает информацию только из гаджетов.

Важно! Техника нужна: она дает возможность получить больше информации, чем дают взрослые. Но тут важно установить на смартфон фильтр. Нельзя допустить, чтобы малыш в череде развивающих мультфильмов увидел рекламу или ссылку на травмирующую его психику рекламу или кино.

Не пряником едины

Метод кнута тоже должен быть в педагогике, как надо воспитывать детей отлично знают представители старшего поколения и Антона Макаренко. Но на сегодняшнее подрастающее поколение радикальные методы воспитания не действуют, даже наоборот.

Поднять руку на девочку – значит, сделать ее потенциальной грушей для битья будущими мужем. Но наказывать и ограничивать малышей и подростков стоит.

Доктор Комаровский утверждает, что дети должны знать слово «нет». Но оно должно быть категоричным, а не временным. Нет – значит, нет. Нельзя лезть в розетку бабушкиными спицами: ни сегодня, ни в пятницу, ни чуть-чуть, ни после ужина.

Этой системы обязаны придерживаться все члены семьи. Но таких «нет» должно быть немного, только в случае опасности для жизни наследника или кого-то еще. Драгоценные вещи, книги, документы просто убираются в замыкающийся шкаф, или переставляются наверх.

Главное в воспитании ребенка до 2-3 лет – переключение внимания. Нельзя что-то трогать, но оно явно бросается в глаза малышу? Тогда мама дает ему что-то, что представит для него живой интерес и заставит забыть о том, что нельзя.

Также особенности воспитания детей отражаются на речи родителей. Нельзя говорить «ты плохой». Наоборот: «Ты хороший, но поступок меня расстроил».

И тут же пора учить кроху, что другие дети тоже хорошие. Каждый – лучший для своих родителей, но других детей надо уважать, нельзя бить, забирать игрушки, брать без спроса. Смоделировать ситуацию можно во время игры с куклами, роботами, плюшевыми игрушками. Так, в возрасте до 4-5 лет, быстрее усваивается информация.

Воспитание детей даже младшего возраста может содержать наказание. Достаточно изъять на время любимую игрушку, гаджет, или посадить на стул для размышлений. Родители остынут, а маленький виновник придет к выводам, что так нельзя.

Важно! Перед тем как воспитать непослушного ребенка, задаться вопросом: Почему он так себя ведет? Старается привлечь внимание уставшей на работе мамы? Сказывается нарушение графика отдыха? Недостаток витаминов, в частности железа, или переходный возраст, кризис?

Нужно обнять, поговорить по душам, если сын или дочь маленькие, пронаблюдать за ними. Бунт на корабле часто связывают с внутренним недовольством малыша.

Когда начать, чтоб не было поздно

Советы по воспитанию детей потому и называются советами, что они носят рекомендательный характер. Не более. Но общая система взглядов на домашнюю педагогику должна быть: для того, чтобы семья жила спокойно и развивалась.

С самого начала родители должны учитывать: они – главные в воспитании. Бабушки и дедушки играют вторую скрипку, поэтому последнее слово всегда за матерью с отцом. Важно и воспитание обоих родителей. Если в семье нет мамы или папы, их роль пусть возьмут на себя бабушка или дедушка, тетя или дядя. Малыш должен видеть воспитание во всех гендерных аспектах.

Задумываясь, с какого возраста нужно воспитывать ребенка, родители сами себе ответят: с рождения.

1. До года это полное восприятие мира через маму, введение системы «можно – нельзя», привитие интереса к музыке и сказкам с добрыми сюжетами.

2. До 3-4 лет – это включение в игру с наследником, приобщение к домашним делам.

3. Дальше – развитие возможных способностей, помощь в уроках.

Если все идет правильно, ребенок приходит к таким родителям за советом и во взрослой жизни, умеет быть благодарным и счастливым. Но он всегда хочет видеть и маму с папой здоровыми и улыбающимися. Для этого помнят: надо уделять время и себе, своим примером показывая, что и как нужно делать.

А когда с непоседами совсем сложно и опускаются руки, нужно вспомнить фразу американской юмористки Эрмы Бомбек: дети больше всего нуждаются в любви, когда меньше всего на это заслуживают. После этого можно обнять ребенка и помолчать. Решение в ситуации родится само собой, ведь его начало – неоспоримые и вечное: родительская любовь.

Воспитание ребенка

С появлением на свет долгожданного ребенка в жизни родителей многое меняется, ведь им хочется дать своему малышу все самое лучшее: питание, одежду, игрушки.

Однако по мере взросления крохи вопросы физиологии сменяются психологическими аспектами, и перед родителями встает дилемма: когда начинать воспитывать развивающуюся личность и как это правильно делать.

Наши статьи помогут вам сориентироваться в сложных вопросах полового созревания, расскажут про особенности психологии мальчиков и девочек и отличия в их развитии.

Хотите узнать, в чем важность участия отца в воспитании сына или дочери? Устали от постоянных конфликтов и пропасти непонимания с взрослеющим подростком? Добро пожаловать на сайт vospitannie.ru, где в рубрике «Воспитание ребенка» вы найдете исчерпывающие ответы на все свои вопросы.

Если вы еще не знаете, есть ли необходимость развивать чувства малыша и как привить физические и трудовые навыки, сделайте всего один клик мышки на интересующую статью, и вы получите нужную информацию в доступной и интересной форме.

Чем отличается формирование личности пятилетнего малыша от развития десятилетнего сына? Как развиваются двойняшки и действительно ли у них есть свой язык? Что такое дурное влияние взрослых и как его избежать?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация