Воспитатель-деспот


Мой папа — тиран. Простите его

Как дети пытались посадить в тюрьму родного отца, а потом умоляли помиловать его

05.01.2014 в 15:04, просмотров: 24066

Отличить жестокого тирана от заботливого родителя не просто. Синяков нет, к батарее не приковывает — значит, не издевается. Воспитывает. А то, что иные слова ранят похлеще удара, выясняется, когда ребенок уже выпрыгнул из окна. Или наглотался таблеток. Или вскрыл вены. После трагедии взрослые обычно молчат про то, что ей предшествовало. «Да как вы смеете, Петя был хорошим мальчиком, мы его так любили», — плачут родные. «Нет, Катенька не грозилась покончить с собой, не знаем, почему это случилось». В семье москвичей Вишняковых (фамилия и имена изменены) вышло наоборот. Год назад вся родня встала против отца-деспота, третирующего двух своих детей, после того как подростки начали открыто говорить о самоубийстве. Но когда главу семейства Чертановский суд на днях приговорил к 7,5 годам тюрьмы за истязание обоих и доведение их до покушения на самоубийство, родственники осужденного кинулись его защищать — не совершил он ничего такого, говорят, что тянет на столь суровый срок. А 14-летняя дочка, проходившая по делу как потерпевшая, пообещала лечь костьми, лишь бы папу освободили. Корреспондент «МК» попыталась разобраться в этой непростой истории.

Папу жалко!

— Я не хочу, чтобы он страдал, — всхлипывает Лиза (имена детей изменены), пока я листаю семейный фотоальбом. — Папа нас с Вадиком часто фотографировал. И маму заставлял. Говорил — вырастут, будет что вспомнить.

Лица детей на кадрах действительно вполне счастливые и довольные. Вот Лиза с братом (он младше ее всего на год) дома. Вот они на даче в цветах. С мамой, бабушкой, котом. У елки, на коленях у отца. Все улыбаются.

— Тут мне, наверное, восемь или девять, — комментирует последнюю фотографию Лиза. Больше снимков нет — история семьи на этой поре обрывается.

Они развелись в 2008 году — мама Лизы сильно пила. В один из дней пришла с какими-то людьми, собрала вещи и уехала. С тех пор никто ее не видел.

— После этого у папы стали случаться перепады настроения, нервные срывы, — вспоминает Лиза. — К примеру, он мог прийти с работы и накричать на нас ни с того, ни с его. Бывало обходился с нами грубо. Мог сказать что-то обидное, из-за чего я плакала. Мог отвесить брату подзатыльник. На меня руку никогда не поднимал. Понимаете, он был чересчур заботлив. Сильно опекал нас. Контролировал. Старался держать как можно ближе, не отпускать от себя — хотел, чтобы мы были в безопасности. Порой придирался к мелочам — тапки не туда поставила, с занятий поздно вернулась. К брату претензий было больше. Он неохотно учился, воровал деньги и вещи. Папу это сильно злило, и он его наказывал. Но максимум подзатыльник, неприятное слово — не более. Да у нас каждый второй родитель обращается со своими детьми более жестоко, чем папа с нами. Пинают детей, пьют при них. И все на свободе!

На глазах девочки снова наворачиваются слезы. Изо всех сил своих детских сил она пытается помочь своему отцу, который — как ей кажется — именно по ее вине оказался за решеткой. Дело в том, что в декабре 2010 года Лиза по собственной инициативе пошла в органы опеки и попечительства, чтобы рассказать о вконец распоясавшемся родителе.

— «Опека» находилась в соседнем доме. До этого папа нас туда водил, когда лишал родительских прав маму. Я совсем маленькая была! Не понимала, что делаю. Хотела свободы, самостоятельности, устала от папиного контроля. После очередной ссоры с ним пришла туда и сказала: «Не хочу больше жить вообще! И брат тоже. Заберите нас оттуда!». По глупости, считай, нажаловалась. Думала, поговорят с ним, приструнят — а оно вон как получилось, — до сих пор не может простить себе предательство отца Лиза. — Ведь он делом нас никогда не обижал. Только словом.

Раз словечко, два словечко.

Но именно словом, как выяснилось на следствии, истязал и мучил своих детей 44-летний Владимир Вишняков. Часами, порой по пять-шесть часов к ряду, он проводил с отпрысками воспитательные беседы, чередуя сентенции с оскорблениями. Все это время малыши стояли по стойке «смирно». Свидетелями были родственники, с которыми отец и дети проживали в одной квартире. Почти всегда подобные «разговоры» длились далеко за полночь и заканчивались рыданиями ребенка. Если Вишняков давал волю рукам, мать и младший брат Владимира Арсений выходили из своих комнат и пытались унять «воспитателя». Разгорался скандал, брат кидался на брата, дети плакали еще громче — соседи не выдерживали и вызывали полицию. Пока на место ехал участковый, тиран укладывал дочку и сына и предупреждал их: «Говорите, что я хороший папа! Иначе. ». И так изо дня в день. А порой и несколько раз на день.

К тому времени, когда Лиза решилась обратиться в органы опеки, атмосфера в семье накалилась до предела. Родня пообещала Владимиру написать на него заявление в полицию, если он не прекратит издеваться над детьми. После этого строгий папа воспитывал шепотом — например, закрывшись с ребенком в ванной. Но шлепки, крики и плачь были слышны и оттуда.

— Владимир бил мальчика не кулаками, а свернутой в трубочку газетой или журналом. Не больно — унизительно. И говорил, говорил, говорил. — рассказывает старший брат осужденного Евгений.

По его словам, однажды бабушка и дядя Арсений сорвали с петель дверь санузла, чтобы освободить Вадика из пыточной. Деспот разъярился — схватил старушку-мать за плечи и принялся ее трясти, что есть силы. Тогда Лиза и решила пожаловаться на отца. Девочка пришла к инспектору по дела несовершеннолетних и рассказала про отца-сквернослова Про того, что тот мешает ей учиться — не пускает из дома на кружки и в библиотеку. Что они с братом уже давно обсуждают, как лучше покончить с собой — выпрыгнуть из окна или зарезать себя ножом. Себя или папу. Ночью, когда он спит.

После жалобы дочки Вишнякова частично ограничили в родительских правах. Лизу и Вадика отправили к опекуну — старшему брату Владимира Евгению, а отцу дали полгода на то, чтобы наладить отношения с детьми. Но вместо того, чтобы пересмотреть свои взгляды на отцовство, исправиться — как ожидала девочка, тиран устроил судебную тяжбу за детей и выиграл ее. Семья поняла — все возвращается на круги своя. Коллективным решением попросили опекуна обратиться с заявлением в полицию — опять же припугнуть, урезонить хотели. А у следователя хватило материалов аж на три уголовных статьи — жестокое обращение с детьми (это обвинение впоследствии сняли ввиду истечения срока давности), истязание и доведение до покушения на самоубийство.

Муки отцовства

Любил ли Владимир своих детей? Думаю — да. Очень. Болезненной, мучительной для него и для них любовью. Будучи, по словам родственников, человеком деспотичным, ревнивым и эгоистичным, он считал детей своей личной собственностью, поэтому требовал от них беспрекословного подчинения. Как и от бывшей от жены. Дети и семья Владимира были очевидцами того, как он бил женщину. Даже на фото мать с малышами на руках выглядит как-то затравлено, несмело. Выпивала она еще и до брака, но тирания окончательно сломила ее волю — бутылка затмила все. Видимо, после ее ухода Вишняков просто переключился на детей. Мужчина занимался частным извозом, часто отлучался из дома, но даже на расстоянии травил и запугивал отпрысков. Доказывая факты истязания, на суде прокурор представил несколько аудиозаписей разговоров отца с детьми. Волосы встают дыбом — и не только от слов, но и тона. Лексика сохранена.

Каждая мама обязана знать:  Бабушка не хочет общаться с внуком

-Ты меня слышишь, слышишь, да? — раздается окрик.

-Да, — отвечает испуганный детский голос.

-Где находится сейчас?

-В какой именно комнате? — голос становится грубее и громче.

-Скажи, пускай телевизор смотрит, стерва, идите занимайтесь, скотина!

Далее непечатный текст — ругань, ругательства на детей.

-Я приеду домой ночью. Я тебе покажу, мразь. Что мало не покажется, т-т-варь! — к концу разговора отец просто захлебывается яростью. Ребенок отвечает едва слышно. Следователю Лиза потом расскажет, что после таких бесед они долго прислушивались к звуку лифта и шагам в коридоре. Иногда папа специально пугал их — приезжал, но в квартиру не заходил.

После услышанного у меня, несмотря на уверения Лизы в обратном, укрепилась уверенность в том, что над детьми издевались. При таких обстоятельствах попытка суицида со стороны 10-летнего Вадика не выглядит оговором отца, как утверждала на суде защита Вишнякова. Напротив.

-Летом мы с Лизой были в лагере на море. Там воспитатель сказал, что если не мыть руки после контакта с землей, то можно умереть. Я не хотел жить с папой, поэтому решил умереть и съел земли из цветочного горшка, — говорит мальчик. Летом того же года он три раза за месяц попадал в больницу с кишечным расстройством и рвотой. Его лечили, возвращали домой, но через неделю Вадика снова увозила «скорая».

Тетя Вадика — Татьяна Вишнякова, которая выступает теперь на стороне осужденного брата, слова ребенка опровергает.

-Мальчик постоянно находился под нашим присмотром. Дома всегда была мама (бабушка ребенка), Лиза или я. Просто как и все ребята, он не мыл руки после игры, улицы. Врача подтвердили, что у него была «болезнь грязных рук» — иерсиниоз, — объясняет она.

При этом Евгений Вишняков (опекун детей) утверждает — в то злополучное лето бабушка с младшим сыном жила на даче. Татьяна работала. Дети были предоставлены отцу — вот Владимир и зверствовал. Позже родственники находили в квартире клочки бумаги, на которых Вадик по требованию Вишнякова детским почерком выводил: «я дебил, я придурок, все хорошие», «я говно собачье, я никто, все хорошие».

Писал, а потом еще исправлял в написанном ошибки — прЕдурок на при.

«Урод картавый (у Вадика были проблемы с речью)!» — кричал на ребенка родитель, когда тот делал исправления. Пасквили на себя мальчик должен был создавать после каждого проступка. И, наверное, напиши он на бумаге — «воровать плохо» или хотя бы просто «я плохой», такой метод воспитания можно было бы признать вполне педагогичным. Что же толкало Владимира так изощренно унижать ребенка — придумывать неприличные слова в свой адрес?

— С каждым годом на душе у него становилось все темнее и темнее. — оправдывает папу Лиза. — Это все из-за ухода мамы. Конечно, увидеть отца в кандалах — нелегкое испытание для любого ребенка. Лиза сказала мне, что сделает все возможное, чтобы отец вышел на свободу. На суде она обратилась к председательствующему по словами:

-Папа — никакой не преступник. А бил и ругал, потому что сами виноваты были.

Произнося последнее слово перед приговором, Вишняков тоже искренне недоумевал — за что его арестовали? Он же заботился о детях, кормил их, одевал, любил, наконец. Оговорили, не поняли его отцовского намерения.

-Мы рассчитывали, что он получит условное наказание, ну или максимум пару лет. Год Владимир уже провел в СИЗО, — Татьяне очень жалко непутевого брата. Да и как иначе? Родной человек. — Но такой срок — несправедливо и неоправданно! 7,5 лет дают убийцам, насильникам, бандитам. Он просто хулиган.

Действительно, наказание Вишнякову суд назначил максимально суровое — верхняя планка санкции за истязание плюс еще полгода по совокупности приговоров.

-С юридической точки зрения все правильно, — объяснила «МК» адвокат Ирина Веришко, которая регулярно представляет в судах интересы несовершеннолетних. — Истязания могут быть не только физическими, но и психическими. И это отражено в законе. Последние доказать труднее — нужны показания свидетелей, по возможности аудио- и видео-запись, письма, телефонные сообщения. Главное — систематичность происходящего. Нахождение жертвы в зависимом состоянии от мучителя, как это бывает с детьми тоже отягчающее вину обстоятельство. Что касается доведения до суицида — для возбуждения уголовного дела по этой статье слов самоубийцы бывает достаточно. Но при вынесении приговора суд должен также опираться на доказанные факты жесткого обращения и постоянного унижения ребенка. По опыту могу сказать, что при любом исходе судебного процесса все это сильно ранит детскую психику, ломает последующую жизнь. Недавно в моей практике был случай, когда молодая девушка жестоко убила мужа-тирана. Она рассказала, что воспитывалась таким же деспотом, ненавидела его. Поэтому когда муж начал тиранить — просто не выдержала. Конечно, до суда случаи, когда родители морально мучают детей, доходят редко. Если только на детях обнаружены очевидные побои и травмы. А тут их нет.

И правда — дети живы и здоровы (по крайней мере физически), никто из них в конечно счете себе ничего не причинил, решающий шаг несмотря на угрозы они не сделали. А то, что Владимир тиранил и оскорблял всех и вся — да так каждая третья семья в России живет! Беда в том, что у взрослого есть выбор, как выйти из этой ситуации — в дверь или. окно. У ребенка же выход только один.

КСТАТИ

Специалист по суицидологии, доктор медицинских наук, профессор института психиатрии им. Сербского Борис Положий считает, что фраза «все мы родом из детства» на самом деле гораздо глубже, чем мы привыкли понимать. Исследования, по словам ученого, подтверждают, что патологические типы воспитания в семье имели место у 96% малолетних суицидентов. Это либо авторитарный тип, когда ребенок низводится до положения маленького солдатика, обязанного выполнять команды. Чрезмерная опека или полное отсутствие таковой. Иногда формальное, равнодушное, отношение к малышу.

— К пяти-шести годам жизни у ребенка формируется весь каркас личности. И уже в этом возрасте он должен осознавать, что является полноценным человеком, заслуживающим уважения не меньше, чем мама и папа. Родителям стоит разумно опекать малыша и охранять от трудностей. Например, в дошкольном возрасте у ребенка возникают первые сложности со сверстниками и взрослыми, поэтому необходимо научить его конструктивному решению проблемы. Показать, что уход в печаль либо какие-то негативные действия – не являются выходом из ситуации. Так вы воспитаете в ребенке уверенность в своих силах, самодостаточность.

Но уж если ребенок по каким-то причинам заявляет о нежелании жить, нельзя его ругать за это или тем более бить, — советует доктор. – Нужно постараться выяснить мотив, понять, поддержать. Быть другом, а не диктатором. Лучше, конечно, обратиться к психиатру-суицидологу. Но, ни в коем случае, не избегать разговоров об этом и не игнорировать произошедшее! Иначе в следующий раз вы его можете действительно потерять.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №26425 от 10 января 2014


Рубрики

Топ месяца

Детский деспотизм

Ребенок не рождается деспотом, мы его растим таким сами. Маленький деспотпоявляется в полной семье и неполной, богатой и бедной. Остается последняя конфета – отдаем ребенку, лучший кусочек – ребенку. Отменяем важную встречу, чтобы повезти ребенка в место развлечений. Все интересы родителей отодвигаются на задний план, родители запрещают себе делать малышу замечание, ранить его самолюбие, Детям не возражают, не лишают удовольствий, наказывая за что-либо.

Находясь под пристальным вниманием родителей, дети-тираны требуют постоянных жертв со стороны взрослых, принимают эти жертвы с большим удовольствием, создают свои принципы, живут по этим принципам, не признавая никаких альтернатив. Родители становятся беспомощными рабами своего ребенка, а дети переносят свое отношение к сверстникам на детской площадке, в школе. Такие дети не любят проигрывать, с ними не интересно играть, так как они направлены на ваше поражение. Им важен не сам процесс игры, а только результат. Такие дети не выносят критики, значит, им не грозит самоусовершенствование, сообщает женский сайт nashajizn.ru . Они любят быть в центре внимания, хотя есть дети более достойные того. От таких детей уходят няни, отказываются воспитатели и учителя. Бабушки и дедушки предупреждают вас, что вам самим придется воспитывать ребенка, так как он не усидчив, не хочет заниматься делом.

Каждая мама обязана знать:  Как помочь ребенку выстроить отношения с бабушкой

Ненужное самопожертвование, ложное чувство вины, комплексы, вынесенные из собственного детства, слепая безграничная любовь, подкрепленная материальным благополучием родителей – это та благодатная почва, на которой вырастает детская тирания. Идут годы и родители, которые стали жертвой тирании, вдруг обнаруживают, что жертвой стал сам ребенок. Поскольку ребенок находится в постоянном раздражении, он вызывает раздражение со стороны окружающих. Он одинок, потому что с ним не хотят играть сверстники. Такие дети тяжело обучаются, поэтому они не в числе первых в школе, это ранит их самолюбие.

Они часто получают травмы и увечья, так как никто не может остановить их в опасных ситуациях.

Изменить ситуацию можно. Для этого нужно взять власть в свои руки, необязательно самим становиться тиранами. Родителям нужно осознать, что их ребенок должен уяснить, что хорошо должно быть не только ему, но и тем людям, которые находятся возле него.

Находите компромиссы в спорных вопросах, покажите ребенку, что вы беспокоитесь и о его благополучии, и интересах всей семьи.

Деспот, трудоголик или тюфяк: Как личность отца влияет на судьбу ребёнка

Отец-деспот

В этом случае речь не обязательно идет об отцах, которые регулярно поднимают руку на своих домочадцев. В эту категорию входят авторитарные отцы семейства, которые не принимают никаких возражений и даже малейших попыток не предпринимают, чтобы найти общий язык со своей дочкой. Он твердо уверен, что ребенок еще мал и точно не дотягивает до его уровня, а значит не стоит терять время на попытки нормального общения с ним.

С таким отцом бесполезно пытаться поговорить по душам, от него нельзя услышать доброго слова или совета, а воспитание методом «пряника» не для него. При любой удобной возможности он хватает «кнут». Угодить ему тоже невозможно, он обязательно найдет изъян и придерется к нему — «Пятерку получила? Подумаешь… иди лучше в комнате своей порядок наведи.».

Девочка из такой семьи вырастает без любви к себе, она даже не знает, что такое вообще возможно — ей об этом забыли рассказать. Она боится выглядеть эгоисткой в глазах других, поэтому свои интересы, желания и потребности всегда отодвигает на последнее место. В партнеры такие женщины часто выбирают мужчин, которых называют домашними тиранами — такие склонны подавлять женщину психологически и применять по отношению к ней физическое насилие.

Если отец скупился на эмоции

Если отец был скуп на проявление эмоций, то он априори не мог дать своим детям ласку и заботу. Он никогда не говорит приятные теплые слова, не обнимает и не гладит по голове, не умиляется шалостям детей. Но в тоже время он не проявляет и негативных эмоций — он не бьет и не ругает, вот только даже с учетом этого, подобное отношение не сказывается на воспитании девочки положительно.

Взрослая женщина, воспитанная таким отцом, с трудом ориентируется как в сексуальной, так и в эмоциональной сфере. Она либо полностью сковывает себя и становится фригидной и бесчувственной, либо уходит вразнос и спит с первыми встречными.

Отец-тюфяк

Этот мужчина не умеет принимать решения, он абсолютно пассивен. Если на работе его давит начальник или коллеги — он будет терпеть и не даст отпор, он не будет отстаивать свое мнение, да и вообще, он будет о нем молчать. Даже теща для такого мужчины представляет моральную угрозу. Такое поведение со стороны мужчины обусловлено заниженной самооценкой и низким самомнением, отсюда и не удивительно, что его унижают все вокруг, даже жена.

Дочки таких пап вырастают уверенными в том, что мужчины должны быть именно такими — слабохарактерными и безвольными. Спутника жизни они выбирают как раз по таким критериям, чтобы он подчинялся ей, заботился, а при необходимости она могла бы топнуть ногой и отчитать его.

Алкоголик

В этой категории отцы вообще с любыми дурными привычками, будь то наркоман, игроман и т.п. Эти мужчины становятся причиной обрушения семьи и пускают жизнь своих домочадцев под откос. Мать в такой семье всегда на грани нервного срыва, а дети считают себя брошенными и ненужными. Но самое ужасное то, что из таких семей выходят женщины, считающие, что именно так и должны выглядеть нормальные отношения. Поэтому в спутники жизни они подбирают себе мужчин с зависимостями, которые либо постоянно в запоях не просыхают, либо таскают из дома все добро, чтобы очередной раз поиграть.

Неисправимый трудоголик

Как ни странно, но отец-трудоголик для маленькой девочки даже страшнее скупого на эмоции. С малых лет она чувствует, что находится для папы, в лучшем случае, на втором месте после работы. Повзрослев, она будет думать, что недостойна любви, заботы и внимания, а это серьезно отразится на ее отношениях с мужчинами. Дочка такого отца будет терпеть любые издевательства над собой, лишь бы только мужчина не бросал ее.

«Я так хотел мальчика»

Психология мужчин такова, что, если на свет появляется ребенок не того пола, о котором они мечтали, это приводит их в разочарование. И поступить они в этом случае могут одним из трех вариантов: просто принять все как есть, и тогда все наладится само собой, либо воспитывать мальчика как девочку (если хотел девочку) и, наоборот, девочку как мальчика. Нужно ли говорить о том, насколько это ужасно скажется на ребенке.

Когда девочку изначально пытаются одевать в мальчишеском стиле, коротко стригут, берут с собой в гараж и на рыбалку — совсем скоро у нее случится сбой в сексуальной и гендерной самоидентификации. Вместо того, чтобы вести себя с парнями как подобает женщине, с ними она будет как «свой пацан», что станет огромной помехой в личной жизни.

Что делать если в детском саду злой или строгий воспитатель?

Если хотите оградить своего ребенка от строгих воспитателей, то попробуйте частный детский сад. Частное учреждение может так же оказывать качественные дополнительные услуги по развитию вашего малыша.

Часто дети жалуются на то, что в детском саду им попался воспитатель-тиран. Они начинают просить родителей, чтобы те им сделали несколько дополнительных выходных, плачут, когда приходит время идти в детский сад или ждут с нетерпением законных выходных, праздников и каникул.

Воспитатели же объясняют свою строгость или злость тем, что их дети не слушаются, ленятся и т.д. Родители вынуждены водить детей к психологам и на различные тренинги, вместо того, чтобы посвящать время своей работе и домашним делам.

Один ребёнок жаловался маме на одну из воспитательниц в детском саду, в который ходил, и постоянно плакал. Поначалу всё в садике было нормально, пока однажды за завтраком у мальчика не началась сильная истерика. Ребёнок звал маму, а воспитательница не могла понять, в чём дело. К счастью, мама сумела отпроситься с работы и забрать своего любимого сына домой.

Позже злая воспитательница самолично отдала мальчика его маме, заявив, что он мешает ей заниматься с другими детьми и тот вместе с мамой ушёл домой. К счастью, на следующий день был другой воспитатель, более мягкий, и он в течение двух часов нахождения в детском саду ни разу не заплакал и весело играл. Но когда он шёл в хорошем настроении, то снова появился воспитатель-деспот и обвинил мальчика и его маму в опоздании. В результате несчастного мальчика вырвало.

Каждая мама обязана знать:  Моего сына с СДВГ травят в школе

Маленькие дети часто относятся с опаской ко взрослым людям. Они тяжелее воспринимают слова и легче мимику, жестикуляцию и различные эмоции. Их также волнует непосредственное отношение к ним: любовь, забота, ненависть, строгость, тепло и т.д. У тревожных детей с темпераментом холерика или меланхолика часто может сработать механизм психологической защиты.

Со стороны взрослых недопустимо оказывать физическое и психологическое давление. Семья всегда сознательно или несознательно программирует своих детей на успех или неудачу. За ними следуют ясли, детский сад и школа. Для различных консультаций есть психологи и психиатры.

Воспитатель детского сада — это не профессия, а состояние души

Галина Сотникова
Воспитатель детского сада — это не профессия, а состояние души

Воспитатель детского сада – это не профессия, а состояние души.

Воспитатель дарит детям лучшие годы, тепло своей души и не ждёт в ответ благодарных слов. Работа воспитателя не просто труд, а это, прежде всего, способность и умение отдать всего себя, без остатка и видеть в этом свет и благодать. Воспитатель становится для ребёнка «второй» мамой. Он полностью заменяет родителей, пока они на работе. Воспитатель оденет, накормит, объяснит что хорошо, что плохо, поиграет, пожалеет и похвалит. Развивает у детей внимание, память, мышление, сообразительность, инициативность, навыки общения. Знакомит с этическими и эстетическими нормами поведения в обществе. Организует времяпрепровождение детей: игры, ежедневную прогулку, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

Требования, предъявляемые к современным воспитателям, очень высокие. Для воспитания ребёнка чрезвычайно важны дошкольные годы, поэтому профильное образование воспитателям просто необходимо. Получить профессию воспитателя можно в педагогических колледжах или педагогических университетах. На эту должность работодатели предпочитают брать кандидатов с хорошими знаниями дошкольной педагогики и психологии, основ гигиены и педиатрии, этики и эстетики, организации и методики воспитательной работы, навыки проведения занятий по физической культуре. Приветствуется опыт ухода за маленькими детьми (братьями, сёстрами, собственным ребёнком). Будущий воспитатель должен знать содержание и принципы организации дошкольного воспитания.

1. Организует и проводит работу по физическому, умственному, нравственному, трудовому и эстетическому развитию детей, готовит их к школе.

2. Обучает навыкам устного счета, узнавания букв и цифр, рисования, лепки, пения. Развивает у детей речь и мышление, наблюдательность, самостоятельность, творческую инициативу, знакомит с произведениями искусства, этическими и эстетическими нормами и правилами.

3. Прививает им навыки общения, развивает социально желательные качества (вежливость, доброжелательность, правдивость и др.).

4. Способствует укреплению здоровья путем закаливания, физических упражнений, следит за строгим соблюдением режима занятий и отдыха. Обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм в помещениях, прививает детям навыки личной гигиены. Следит за своевременным и качественным питанием детей, поведением во время приема пищи.

5. Приобщает детей к труду, привлекая к простейшим его видам (помощь при организации завтраков, обедов и ужинов, оформление помещения к праздникам, работа на клумбах и т. п.).

6. Консультирует родителей по вопросам обучения и воспитания детей, укрепления их здоровья.


Навыки и умения /личные качества:

Для воспитателя важно умение работать с детьми и их родителями. Для успешного овладения профессией человек должен быть внимательным, ответственным, отзывчивым, тактичным, общительным, терпеливым, проявлять склонность к работе с детьми. Желательно иметь хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности. Нужна общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, умение управлять коллективом. Также необходимы стрессойчивость, умение контролировать свое поведение и эмоции, крепкая нервная система: работа воспитателя хотя и не сопровождается повышенными физическими нагрузками, однако протекает в условиях постоянного психоэмоционального напряжения.

Воспитатель детского сада должен обладать следующими качествами:

• творческое и абстрактно-логическое мышление;

• образная и оперативная память;

• наблюдательность распределение и переключение внимания;

• зрительное и слуховое восприятие;

Профессиональные умения:

1. Конструктивная деятельность:

• Разделять педагогические явления на соответствующие элементы (условия, приемы, мотивы и т. д.)

• Осмысливать каждое педагогическое явление во взаимосвязи со всеми компонентами педагогического процесса

• Находить в психолого-педагогической теории идеи, выводы, закономерности, адекватные логике рассматриваемого явления

• Правильно диагностировать педагогическое явление

• Вычленять основную педагогическую задачу и определять способы ее оптимального решения

• Умение прогнозировать развитие коллектива, развитие системы взаимоотношений

• Умение прогнозировать развитие личности (ее качеств, чувств, отклонений в поведении и т. п.)

• Умение прогнозировать ход педагогического процесса: трудности обучающихся, результаты применяемых методов и т. п.

• Переводить цель и содержание образования и воспитания в конкретные педагогические задачи

• Учитывать потребности и интересы воспитанников, возможности материальной базы, свой опыт и личностно – деловые качества

• Определять основные и подчиненные задачи для каждого этапа педагогического процесса

• Отбирать виды деятельности, соответствующие поставленным задачам, и планировать систему совместных творческих дел

• Планировать индивидуальную работу с детьми

• Отбирать содержание, формы и методы и средства педагогического процесса в их оптимальном сочетании

• Планировать систему приемов стимулирования активности и сдерживания негативных проявлений в поведении

• Планировать способы создания личностно – развивающей среды поддержания связей с родителями и общественностью

2. Организаторская деятельность:

• Умение привлечь внимание к учению, труду, другим видам деятельности, сформировать потребность в знаниях, создание специальных ситуаций для совершенствования воспитанниками нравственных поступков

• Умение изложить учебный материал, работать с источниками, дидактически преобразовывать информацию

• Формирование ценностных установок, привитие устойчивого интереса окружающему миру

3. Коммуникативная деятельность:

• Умение понимать других, их личностные особенности и ценностные ориентации

• Умение распределять внимание и поддерживать его устойчивость, анализировать поступки воспитанников и управлять инициативой в общении

• Совокупность умений и навыков, необходимых для стимулирования активности, как индивидов, так и коллектива в целом, личностные качества педагога (гуманное отношение к детям, доброжелательность, рассудительность; правильная дикция, опрятный внешний вид и т. п.)

Работа воспитателя приносит радость от общения с детьми, непосредственная близость и работа с детьми продлевает молодость и годы жизни.

К минусам можно отнести огромную ответственность, которую несёт воспитатель за жизнь и здоровье детей.

Несмотря на все трудности, работа воспитателя очень интересная, многообразная и почётная.

Эссе «Моя профессия — воспитатель детского сада». Презентация портфолио Интернет -портфолио Эссе На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая бы радовала.

Эссе «Кто он — воспитатель детского сада?» «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь.

Лэпбук для детского сада своими руками «Профессия — повар» Мастер -класс Лэпбук (интерактивная тематическая папка) для детского сада своими руками «Профессия повар» Назначение: можно использовать.

Эссе «Моя профессия — воспитатель детского сада!» Детство существует вовсе не назло воспитателям, оно – дар природы человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное. Ш. А. Амонашвили На свете.

Профессия — воспитатель. Воспитатель это здорово! Быть воспитателем детского сада непросто. Это я поняла, когда пришла работать в детский сад совхоза «Масловский».

Сценарий развлечения «Музыка и математика — это дружба» для подготовительных групп детского сада Сценарий развлечения в подготовительной группе №2 «Музыка + математика = дружба» Интеграция образовательных областей: «Познание» (математика,.

Воспитатель — состояние души! Воспитатель – кто это такой? Наставник или назидатель? А может, он творец и душ ваятель А может просто человек, След оставляющий на век?.

Эссе «Моё призвание-воспитатель детского сада» Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много: здесь и личные, и профессиональные качества, но главное из них – забота о.

Эссе «Призвание — воспитатель детского сада» Эссе «Призвание — воспитатель детского сада» Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка.

Эссе «Воспитатель — это не профессия, а образ жизни» Эссе воспитателя Цой Рамиля Игоревны «Воспитатель –это не профессия, а образ жизни. » Наш чудесный детский сад – Это радость для ребят.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация