Воспитатель детского сада приходит на работу только в обед


Режим работы детских садов по закону

Каждого родителя, у которого есть маленькие дети, волнует такой важный вопрос, как режим работы детских садов. Действительно ли соблюдается график работы в государственных учреждениях? Отличается ли он в частных организациях? Что нужно делать, если было выявлено нарушение?

Основной режим работы, установленный на законодательном уровне

Существует стандартный режим работы детского сада по закону, который был установлен медицинскими специалистами и представителями дошкольных учреждений. В соответствии с уставом образовательной организации, существует несколько особенностей пребывания в детском учреждении:

  • Родители имеют право оставлять ребенка в садике на 12 часов. В различных городах установлен определенный временной режим: с 8 утра до 8 вечера или с 7 утра до 7 вечера. Исключением являются частные и круглосуточные детские сады.
  • В предпраздничные дни временной режим сокращается до 10,5 часов, то есть родители могут привести ребенка в садик в привычное время, но забрать его нужно на 1,5 часа раньше.
  • В выходные и праздничные дни детские садики не работают.
  • В некоторых учреждениях, по соглашению воспитателей и родителей, существует группа продленного дня. То есть родители могут оставлять своего малыша в детском саду до 21 часа. На его территории организуется единая группа для детей всех возрастов.
  • Также существует и сокращенный режим дня, который длится всего 3-4 часа. Обычно на такой промежуток времени оставляют новичков, которым необходимо адаптироваться.

Весь этот порядок касается лишь пребывания детей в дошкольном учреждении, на работников детского сада он не распространяется.

Режим работы основного персонала

Существует режим работы детских садов, установленный для персонала. Для каждого из них предусмотрена определенная нагрузка в неделю.

Например, режим работы заведующей детского сада составляет 40 рабочих часов в неделю. Эта вполне нормальная нагрузка. То есть такой персонал должен присутствовать в дошкольном учреждении и выполнять свои обязанности пять дней в неделю (с понедельника по пятницу), по восемь часов в день (с 8.00 до 17.00). Предусмотрен один час перерыва на обед (с 12.00 до 13.00).

В некоторых городах стандартный режим может изменяться. Например, в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге основной персонал дошкольного учреждения работает с 9.00 до 16.00. Такой же график работы имеет администратор учреждения и старший педагог.

Режим работы воспитателей

Немного отличается режим работы воспитателя детского сада, его нагрузка не должна превышать 36 часов в неделю. Стандартно в дошкольных учреждениях работают два специалиста: работник первой смены — с 7.00 до 14.30, а работник второй смены — с 14.30 до 19.00, перерыв на обед у дошкольных педагогов длится 30 минут. Что касается графика работы, то воспитатели работают каждый день с чередованием смены.

Режим работы вспомогательного персонала

Стоит заметить, что на территории детского сада также работает вспомогательный персонал, который делает жизнь деток более комфортной, интересной и красочной и оказывает неоценимую помощь воспитателям. Для них также разработан определенный график работы.

  • С нагрузкой 40 часов в неделю работают няни и младшие воспитатели (с 8.00 до 17.00), повара и кухонные работники (с 6.00 до 15.00).
  • Около 20 часов в неделю на территории сада должен находиться завхоз, музыкальный руководитель, секретарь, уборщик, ремонтник, дворник и грузчик. Обычно такой персонал пребывает на службе по 4 часа в неделю с 8.00 до 12.30 с перерывом на обед 30 минут.
  • Круглосуточно на территории дошкольного учреждения должен находиться сторож. Он работает 24 часа в сутки с графиком работы сутки через три. Минимально в штате должно числиться четыре работника.

Стоит заметить, что в некоторых учреждениях наличие персонала, так же как и режим работы детских садов, может немного отличаться.

Распорядок дня

Отдельно стоит поговорить и о распорядке дня в дошкольном учреждении, с которым должен быть знаком каждый родитель.

  • В течение первого часа работы детского сада проводится прием детей. Уже прибывшие малыши в это время занимаются свободным видом деятельности.
  • В 8.00 организуется завтрак (как правило, это молочные блюда).
  • С 8.30 до 9.00 проводятся творческие занятия в группах, например рисование, лепка или танцы.
  • С 9.20 до 11.20 предусмотрена прогулка на свежем воздухе, это время может изменяться, в зависимости от погодных условий.
  • С 11.45 до 12.20 дети обедают.
  • С 12.45 до 15.00 предусмотрен двухчасовой тихий час.
  • В 15.30 малыши отправляются на полдник.
  • С 15.25 до 16.25 предусмотрены групповые занятия.
  • С 16.20 до 19.00 у детей свободное время, все они ждут прихода своих родителей. В летний период они гуляют на улице, зимой располагаются в группах и играют.
  • Ужин предусмотрен в 18.30.

В некоторых дошкольных учреждениях в распорядок дня включены занятия с логопедом, плавание, хореография о многое другое.

Что делать, если нарушен режим?

Режим работы детских садов, установленный в законном порядке, должен соблюдаться. К сожалению, не все работники данной сферы качественно выполняют свои обязанности. Встречаются следующие нарушения, которые могут отрицательно отразиться на детях и их родителях:

  • Воспитатель не приходит на работу вовремя, из-за чего родитель вынужден оставлять своего ребенка со сторожем или ждать, периодически опаздывая на работу.
  • Воспитатель требует забирать своего малыша раньше, так как не желает находиться до конца смены в учреждении из-за одного ребенка.
Каждая мама обязана знать:  Методика воспитания Фридриха Фребеля и его дары

По закону воспитатель обязан приступить к своим должностным обязанностям в 7.00 (или 8.00 в зависимости от точного графика), то есть в это время родитель уже может оставить своего малыша в детском саду. Если воспитатель периодически опаздывает, то следует зафиксировать этот факт и написать жалобу на имя заведующей. При однократном опоздании рекомендуется поговорить с педагогом в устной форме. Если по вине воспитателей человек опоздал на работу и получил за это выговор, то он вправе потребовать компенсацию от образовательного учреждения.

Что касается окончания рабочего дня, то каждый родитель имеет право оставлять своего ребенка в учреждении до 19.00, а воспитатель должен работать до тех пор, пока не забрали последнего малыша. Если педагог не желает выполнять свои обязанности, то следует напомнить ему о том, что такое режим работы группы в детском саду, или провести с ним устную беседы, объяснив собственную ситуацию на работе.

Имеет ли воспитатель в детском саду право на перерыв для отдыха и питания (обед), если да, то какой продолжительности?

Ответ:

Согласно ст. 108 ТК РФ в течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается.

Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или по соглашению между работником и работодателем.

На работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Перечень таких работ, а также места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.03.2006 № 69 утверждено Положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» (далее — Положение).

В соответствии с п. 1.4 Положения перерыв на прием пищи для педагогических работников не устанавливается. Но они должны иметь возможность пообедать в свое рабочее время. При этом работник образовательного учреждения может принимать пищу либо одновременно с воспитанниками, либо отдельно в специально отведенном для этого помещении.

Прямого запрета на установление перерыва воспитателю законодательство не содержит. Внутри учреждения основным документом, регулирующим по​рядок предоставления перерывов в течение рабочего дня (смены) для конкретного работника, может служить трудовой договор. Перенос перерыва на начало или на конец рабочего дня законодательством не предусмотрен. Время перерыва не включается в рабочее время. Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или по соглашению между работником и работодателем. Если режим рабочего времени и времени отдыха данного работника будет отличаться от общих правил, действующих у этого работодателя, указанные сведения должны вноситься непосредственно в трудовой договор (ст. 57 ТК РФ)

Таким образом, предоставление воспитателю перерыва на обед (не менее 30 минут) возможно, если в трудовом договоре установлен режим работы с указанием времени перерыва. При этом нужно обратить внимание, что время пребывания работника «на работе» увеличится соответственно на время перерыва на обед, то есть, минимум, на 30 минут (поскольку, еще раз подчеркнем, в рабочее время перерыв для питания не включается).

Памятка воспитателю «Утренний приём»

Оксана Сыротяга
Памятка воспитателю «Утренний приём»

имеет большое значение в режиме дня. Приветливая встреча их воспитателем влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированность. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад.

Наблюдательный воспитатель видит, с каким настроением пришел в сад ребенок, проявляет педагогический такт: либо сразу привлекает малыша к деятельности, либо дает ему возможность побыть одному, успокоиться. Особого внимания требует ребенок, впервые пришедший в детский сад. Воспитатель занимает его игрушкой, отвлекает от грустных мыслей, стремится сделать переход из домашней обстановки в детский сад менее болезненным. Нежелание идти в сад иногда проявляется и у тех детей, которые давно посещают дошкольное учреждение. Причины могут крыться в состоянии здоровья ребенка, переутомлении, невыполнении взрослыми обещания и т. п. Иногда родители, торопясь на работу, начинают раздевать ребенка, вызывая его протест, или же, напротив, долго уговаривают. Воспитателю следует поговорить с такими родителями, убедить их в том, что все это отрицательно действует на малыша, отражается на его настроении и что после ухода близких он долго не может успокоиться.

Чтобы быстрее отвлечь ребенка, следует переключить, его внимание на что-то интересное. Сделать это можно разными приемами: дать небольшое поручение, вместе понаблюдать за чем-либо интересным и др.

Прием детей начинается обычно с 7 и длится до 8—8 час. 30 мин. (в зависимости от возраста, но может начинаться и раньше, с учетом времени начала работы родителей.

Что же требуется от воспитателя, чтобы ребёнок в саду чувствовал комфортно?

1. Воспитатель должен быть в хорошем настроении, приветливым и доброжелательным.

Каждая мама обязана знать:  Проблемы во взаимоотношениях отца и сына

2. Воспитатель должен прийти в детский сад заблаговременно и подготовить игры, картины и другие материалы.

3. Приём следует начать с профилактического осмотра детей мед. сестрой или врачом, если их нет, то осматривает сам воспитатель. И если возникло подозрение, что ребёнок нездоров, то воспитатель беседует с родителями о сне малыша, питании, жалобах, измеряет температуру.

4. Постепенно принимая детей, воспитатель приучает детей здороваться со взрослыми и друг с другом.

5. Если приём осуществляется на улице, необходимо приучать детей вытирать чистить обувь перед входом в помещение, самостоятельно переодеваться и аккуратно складывать одежду в шкафу.

6. Независимо от того где осуществляется приём, необходимо организовать трудовую деятельность: полить цветы, расставить книги, собрать листья на участке, или же предложить понаблюдать за чем-нибудь вместе. Так воспитатель учит детей быть всё время занятыми.

7. С утра основная деятельность детей – игровая, поэтому воспитатель должен подготовить игры и игрушки, располагая их так, чтобы детям было удобно их взять и играть ими, не мешая друг другу.

8. Кроме того, выбирая игры, воспитатель должен учитывать расписание. Если первое занятие музыка, то поиграть нужно в настольные игры; если физкультура, то следует предложить малоподвижные игры, чтобы не допустить перевозбуждения и переутомления.

9. Когда придут все детки, воспитатель проводит беседу на заданную тему.

Таким образом, основная задача воспитателя утром зарядить деток хорошим настроением и настроить их на организованную деятельность в течение дня.

Мастер-класс «Утренний парад» К 70-летию Великой Победы ребята 2-ой младшей группы приготовили коллективную работу. Для рисунка с элементами аппликации были использованы.

Нетрадиционный приём работы кистью. Открытка для папы от Юлии Поповой в исполнении моих детей. Огромная благодарность создателям сайта за возможность общаться и учиться у творческих людей,.

Органайзер в помощь воспитателю. Для изготовления нам потребуется:втулки из-под скотча, коробка из-под обуви, самоклеющаяся пленка, стаканчики из-под йогурта, скотч, двухсторонний.

Памятка начинающему старшему воспитателю (советы, способствующие успешному руководству педагогическим коллективом) «Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не подавляет,.

Памятка воспитателю по работе над разделом «Ознакомление детей с ИЗО искусством». Памятка воспитателю по работе над разделом «Ознакомление детей с ИЗО искусством». А. Кушнер Если видишь: на картине Нарисована река, Или.

Памятка воспитателю по работе над составлением рассказа по картине 1 В рассказе должно быть отражено настоящее, представленное на картине, предшествующее и последующее – в их причинном и логическом взаимоотношении.

План-конспект режимного момента (утренний приём и совместная деятельность) в адаптационный период в первой младшей группе Вводная часть Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского.

Тематический контроль. Утренний прием детей «Утро радостных встреч» Тематический контроль. Утренний прием детей «Утро радостных встреч» 1. Название. Утренний прием детей «Утро радостных встреч» 2. Цель. Создание.

Тематический утренний режимный момент «Встреча с пчелкой Майей» Тематический режимный момент. (Утро) Тема. «Встреча с пчелой Майей». Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразием, отличительных.

Занятие «Краски осени». Утренний «Круг общения» в младшей группе Тема «Краски осени» — младшая группаI. Позывной для сбора. Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит. II. Приветствие. -Здравствуйте,.

Воспитателей не кормят в саду

С НГ нам объявили, что питание сотрудников стоит 3000руб. Кто работает в саду — знает, что такИх денег садовские обеды не стОят — бурда страшная. Сами раньше не всегда ели, потому что готовят отвратно + меню опупенное (уж не знаю скольких пядей во лбу у тех, кто его составлял), но отказаться заведующая не давала, только при наличии справки от врача — типа гастрит и т.д. Вычитали до НГ 1200-1500 из з/п. Те, кто устроился только из-за детей — без стража и пр. разрядов знают — что это значительная сумма от получаемых копеек.

Сейчас в саду неопределенность — 2 дня кормили, теперь нет.
С собой еду брать можно, просто лежать она должна в пакетах в шкафу.
На раб. месте разрешают (у нас медсестра) пить чай с чем-то принесенным, а обедать — в столовой для сотрудников

гематогена могло у воспиталки и не быть. продукт порционный. а выдается все не по списочному составу группы, по количеству присутствующих детей.

про фрукты. все, что остается от завтрака (в вашем случае — фрукты) никто не имеет права хранить до полдника или до обеда.
кстати странно, что у вас фрукты на завтрак. у нас на полдник дают.

в МО тоже, только это ничего не меняет, все равно они кушают, т.к. во-первых остается,
а во-вторых — что им делать остается? ведь придя утром к 7-7:30, они только в 13:00 а то и позже уходят домой. ну когда проверка то тогда конечно никто ничего не ест и домой не забирает

Ну у нас не разрешают еду с собой брать. На рабочем место можно только чай или кофе. Если засекут (особенно в момент хождения гостей компании), то будут неприятности.
Но все сотрудники (почти 1500 человек) как-то ведь живы и здоровы. Есть столовая, кафе за территорией.

И что значит перерыва нет? А что они делают во время тихого часа или когда детки уходят в музыкальный зал, на занятия физкультурой и т.п.?

Каждая мама обязана знать:  Как приучить ребенка спать отдельно

Неужели кому-то жалко, что воспитатель сьела тарелку супа или котлету? Сколько всего воспитателей и нянечек в саду? Кто-то неверное думает, что это его ребенка обьели, не доложили котлету, или супа не долили. Но ведь супа готовят всегда больше, чем расчитано, а по-поводу котлет и прочего, можно предположить, что кто-то из детей в этот день не пришел в сад. Большинство из нас на работе больше чая выпивает, чем работает! Поэтому и есть не хочется! А если из зарплаты воспитателя вычитать каждый месяц по 3тыс. то сколько тогда у нее денег останется? И кто пойдет за эти копейки, заниматься с нашими детьми?

А где воспитатель может поесть в тихий час? Идти в кафе и оставлять детей безнадзорными?
Свою еду приносить нельзя, в группе есть нельзя, комнаты отдыха есть не в каждом саду.

Я очень расстроена этим нововведением по разным причинам.
1. работающий человек должен обедать, а непообедавший вовремя человек может быть более раздражителен и это может сказываться на детях.
2. воспитатели не должны есть при детях отличное от садовскеой еды.
3. Нормально едящий рядом взрослый — хороший пример для подражания детям.

А почему Вы эти вопросы обсуждаете на форуме среди мамочек? У вас руководитель есть? Ну вот и идите к нему с этими вопросами. Так спросите: «так нельзя, эдак нельзя. скажите, когда и как мне обедать?»

И если вы будете есть с детьми как пример для подражания, то кто за ними будет следить во время еды?

Лично я не работаю воспитателем, на обед хожу в буфет мое рабочее место, пока я буду чай пить, не подерется, не залезет на подоконник и не напьется из унитаза.

Воспитателям официально рекомендовано обедать дома, типа смена в час закончилась, иди домой и ешь.

Пример для подражания для детей часто важен, особенно тех, кто кушает медленно. Когда я забирала сына в прошлом году после обеда, я видела, что несколько деток сидят- доедают, рядом спокойно обедает воспитатель или нянечка, а остальные детки с другим воспитателем или нянечкой (наши воспитатели меняются как раз в обед) переодеваются и укладываются в спальне.
С учетом того, что многоие родители против насильного кормления, подгоняний и силового докармливания, то подобный пример спокойно едящих рядом взрослых часто был полождительным для медленно едящих детей.

Обед воспитателей должен ли прибавлять рабочее время?

Здравствуйте, подскажите работаю воспитателем смена 7,12 часов, если работаю целый день, то это с 7 до 18/30 (закрывают 4 часа за подработку), очень интересует вопрос, если у нас обед без отрывно от производства (едим вместе с детьми, оставить группу не можем) 18 минут обеда прибавляют к смене это правильно.

Ответы юристов ( 2 )

Здравствуйте! Если вы обедаете без отрыва от выполнения своих обязанностей, тогда данное время не может являться перерывом для отдыха и должно учитываться как рабочее время.

Спасибо, можно еще уточнить, если нам всегда говорили, что у нас смена начинается с 11/30 и до 19 (при смене 7,12 часов и с обедом без отрыва от выполнения своих обязанностей), что получается мы приходили раньше на работу, чем должны были придти (то есть должны приходить в 11/48 раз смена 7/12 часов). А человек ушел с работы на 18 минут раньше, в 18/42, считается это нарушением трудовой дисциплины.

Смена должна начинаться со времени которое указано в договоре или с согласованием в письменном порядке между работником и работодателем. Если вышеуказанное вами не оговорено в договоре или в приказе, тогда данное может являться нарушением трудовой дисциплины.

подскажите работаю воспитателем смена 7,12 часов, если работаю целый день, то это с 7 до 18/30 (закрывают 4 часа за подработку), очень интересует вопрос, если у нас обед без отрывно от производства (едим вместе с детьми, оставить группу не можем) 18 минут обеда прибавляют к смене это правильно.
Евгения

Евгения, это не правильно, как и не правильно Вам рассчитывают продолжительность смены.

В соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 27.03.2006 N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»:

п. 1.4. Для педагогических работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи не устанавливается. Работникам образовательного учреждения обеспечивается возможность приема пищи одновременно вместе с обучающимися, воспитанниками или отдельно в специально отведенном для этой цели помещении.

п. 8.2. В дошкольных образовательных учреждениях (группах) с 12-часовым пребыванием воспитанников при 5-дневной рабочей неделе (60 часов работы в неделю), в которых на каждую группу воспитанников предусматривается по две должности воспитателя (72 часа работы), режим их рабочего времени определяется с учетом выполнения каждым воспитателем педагогической работы в течение 36 часов в неделю.

Режим 36-часовой рабочей недели каждым воспитателем может обеспечиваться путем одновременной ежедневной работы двух воспитателей в течение 6 часов в неделю для каждого воспитателя либо замены каждым воспитателем в течение этого времени отсутствующих воспитателей по болезни и другим причинам, выполнения работы по изготовлению учебно-наглядных пособий, методической и другой работы, регулируемой правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения и иными локальными актами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация