Воспитатель кричал на ребенка, и теперь ребенок плохо спит


Действия мамы, когда ребенок плохо адаптируется к саду

Шаг 1. Займите исследовательскую позицию.
Истерики могут свидетельствовать о 2 вещах:

1) Есть неудовлетворенная потребность. В чем она?
2) Переживания ребенка остаются без внимания, он не способен сам справиться со своими чувствами (контейнировать их). Какие это чувства?

Справиться с истериками, точнее выяснить их причину, помогает исследовательская позиция, которая звучит примерно так:

«Моему ребенку сейчас плохо. Мне нужно найти причину».

Поможет в этом наблюдение за ребенком и проверка предположений через беседы с ним и воспитателями.

Шаг 2. В общении с ребенком отдавайте приоритет обсуждению чувств.

— Ты расстроена?
— Ты устала?
— Тебе грустно без мамы?
— Тебе страшно оставаться с воспитательницей?
— Ты обиделась?
— Ты чувствуешь себя ненужной/брошенной?
— Ты боишься, что я за тобой не приду?
— Ты стесняешься спросить воспитательницу?
— Ты долго ждала меня в садике и теперь злишься на меня?
— Ты хочешь, чтобы я тебя пожалела?

Добавляйте этот элемент в ваши повседневные беседы с ребенком, наряду с вопросами о том, как прошел дел, что кушал, что нового узнал.

Когда ваши слова находят отклик в душе о ребенка, возникает ощущение «меня услышали, меня понимают». Необходимость в истериках отпадает.

Шаг 3. Выясните, какие сложности могут вызывать у ребенка устойчивое нежелание ходить в садик.

— Достаточно ли спит ребенок?

По данным специалистов по детскому сну, в 3 года ночной сон ребенка должен составлять не менее 10-11 часов. Дневной — 1-2 часа. Суммарное продолжение сна в сутки — 12 часов. Например, если ребенок засыпает в 21.00, встает в 7.00, в садике спит 2 часа — это хорошо. Если засыпает в 23.00, встает в 7.00 и в садике спит 40 минут — недосып ребенка в сутки составляет 3,5 часа. Даже 30 минут суммарного недосыпа в сутки могут влиять на его настроение, самочувствие и способность самоконтроля, когда ребенок не получает желаемого.

— Есть ли в меню садика хоть какая-то еда, которую ребенок привык кушать?

Многие дети не любят подливы и овощи. Есть ли возможность не смешивать на тарелке нелюбимые продукты с теми, которые ребенок в принципе может скушать? Например, не поливать котлету подливой, а налить ее рядом, чтобы «не испачкала» котлету?

— Заставляют ли съедать все, что на тарелке, или можно кушать только то, что нравится?

Излишнее давление в вопросах питания со стороны воспитателей может вызвать сильный стресс у ребенка.

— Разрешают ли ребенку взять с собой в кроватку любимую игрушку, которую принес из дома или она она остается в группе?

— Читают ли книжку перед сном?

— Разрешают ли «просто полежать» или настаивают, чтобы закрыл глаза и спал?

Игрушки из дома

— Разрешают ли приносить в группу из дома игрушки?

Если да, то реально ли ребенок имеет доступ к игрушке или ее «изымают», потому что дети ссорятся, и отдают только перед уходом домой?

Туалет

— Есть ли свободный доступ в туалет или нужно проситься?
— Нужна ли помощь ребенку, чтобы вытереть попу, или справляется самостоятельно?
— Знает ли ребенок, к кому и как обратиться, если «произошла авария» и нужно сменить трусики?
— Туалетная бумага в свободном доступе или убирают, чтобы дети с ней не играли?
— В группе унитазы или горшок? Привычен ли такой способ ребенку?

Одежда в группе и на улицу

— Нравится и удобна ли ребенку та одежда, в которой он находится в группе и идет гулять?
— Легко ли ему переодеваться и переобуваться самостоятельно?

Может быть есть такая футболка с узким горлом, натирающие колготки, или спадающие штаны, которые доставляют ребенку дискомфорт и портят все настроение в детском саду? Легко ли ему застегивать пуговицы, кнопки, молнии, липучки, справляться с завязками, шнуркам и натягивать штрипки на обувь ? Или это постоянный источник стресса?

Общение со сверстниками

— Знает ли ребенок, как знакомиться с детками и начать играть вместе?
— Запомнил ли ребенок, как зовут ребят в группе?
— Начал ли играть в совместные игры или держится обособленно?
— Умеет ли попросить игрушку?
— Может ли подождать своей очереди?
— Знает ли, как себя вести, если отбирают игрушку, обзываются, дерутся?

Отношения с воспитателями

— Появился ли любимый воспитатель, с которым ребенку комфортно?
— Есть ли воспитатель, няня или педагог (муз.рук, физ.рук), который чем-то неприятен или пугает ребенка?

Обращение с просьбами о помощи

— Спокойно ли ребенок себя чувствует, если нужно задать вопрос воспитателю или обратиться за помощью?

Некоторые дети испытывают страх, когда нужно о чем-то попросить.

— Чем именно воспитатель отталкивает ребенка?

Иногда от природы громкий голос или индивидуальная манера общаться заставляют детей испытывать антипатию к взрослым.

Как видите, список сфер, в которых ребенку предстоит адаптироваться и выработать новые привычки, достаточно велик.

Новая обстановка и отношения сваливаются на ребенка лавинообразно — быстро и сильно. Поэтому ему нужна помощь родителей, чтобы организовать комфортные условия для адаптации. Как это сделать, читайте следующий шаг.

Если у вас есть опыт решения подобных проблем, то поделитесь, пожалуйста, в комментариях, какие причины нежелания ходить в садик вы обнаружили у ваших детей и как вы их решили? Иногда сложности могут быть совсем неочевидными.

Шаг 4. Обсудите с ребенком и воспитателями, какой можно придумать выход из имеющейся проблемы.

Спросите у ребенка, что ему могло бы помочь чувствовать себя лучше (не таким одиноким, покинутым, чужим), пока вас нет рядом. Возможно, это игрушка-талисман из дома. Действие-ритуал перед прощанием или перед встречей. Что-то еще?

Объясните ребенку правила общения со сверстниками и воспитателями.

Заверьте его, что вы всегда на стороне ребенка и обязательно поговорите с воспитателями и поможете ему решить любые сложности.

Поговорите с воспитателями и уточните все детали, которые вызвали у вас опасение или оказались сомнительными после общения с ребенком. Не все ответы малышей в этом возрасте нужно принимать за чистую монету. Поэтому вам важно составить объективную картину из разных источников информации: общение с ребенком, вопросы воспитателям о ребенке, наблюдения за ребенком, информация от других мам, чьи дети посещают группу.

Каждая мама обязана знать:  Правомерно ли поступает опека

После того, как вы более-менее поняли причину стойкого нежелания ребенка ходить в садик и его дискомфорта, обсудите, какие шаги навстречу могут сделать воспитатели в рамках своих должностных обязанностей и правил детского учреждения?

Например, в садике не имеют права не накладывать еду, которую ребенок не любит, но попросить нянечку не класть кусок свеклы на середину пюре, чтобы она не «испачкала» всю еду — вполне реально. Можно снять ответственность с воспитателей за сохранность игрушек, которые ребенок приносит из дома, и тем самым получить разрешение.

В общении с воспитателями желательно сохранять доброжелательный тон, т.е. обращаться с просьбой в формате «Не могли бы вы…», вместо позиции «Вы должны, вы обязаны». Это значительно увеличивает шансы на то, что проблема будет решена.


Анна Колесова
практикующий психолог
СПБ Скайп WhatsApp

Если воспитатель кричит на детей

Воспитатели детских садов обучают малышей азам письма и математических уравнений, раскрывают их таланты и умения, помогают выстроить первые дружеские отношения со сверстниками и научит коммуникации в коллективе. Но что делать, если воспитатель кричит на детей?

Имеет ли право воспитатель кричать на детей

В возрасте от 2-х лет и до школьного периода у карапузов только развивается устойчивость эмоционального порога. Он начинает общение со сверстниками, взрослыми людьми. Малыш готовится к школе и должен полностью развиваться. Для этого родители его устраивают в детский сад.

Если в дошкольном учреждении воспитатель поднимает на малыша голос, бранит его и постоянно критикует, это может негативно отразиться на поведении крохи. Он недоверчиво относится к людям, закрывается в себе, плохо спит ночью и испытывает страх к воспитателю. Это может привести к тому, что в школе такой ребенок будет изгоем.

Категорически запрещен повышенный тон в детском саду. Когда кричат на одного ребенка, это слышат все воспитанники и пугаются, а в подобном заведении дети должны чувствовать себя в безопасности. Родители сразу должны пресечь подобное и принять меры по отношению к педагогу ДОУ.

Воспитатель кричит на детей: что делать

Мирное выяснение ситуации.

Необходимо поговорить лично с воспитателем. Следует понять, по какой причине педагог повысил голос, часто ли подобное случается. Чаще всего воспитатели приходят в гнев, если дети не слушаются, отказываются от еды, не хотят укладываться спать в обед или начинают драться с другими детьми. Нужно объяснить, что ребенок может выбирать время сна и продукты для еды самостоятельно. А относительно общения с детьми следует доходчиво без криков разнимать.

Нужно определить, не пострадал ли еще чей-то малыш от подобного воспитания. Несколько родителей, которые обращаются к администрации, добьются больших результатов, чем единичный случай. Следует описать проблему, попросить повлиять на воспитателя или уволить. Не будет лишним обращение к психологу, возможно, у карапуза на почве криков и ругани имеются проблемы с адаптацией в группе.

Радикальные методы.

Может быть ситуация, при которой у малыша и педагога развивается стойкий конфликт. В таком случае нужно требовать перевода в иную группу.

Помощь закона.

Если ситуация переходит все границы, а от криков ребенок плохо спит по ночам, плачет и отказывается идти в детский сад, то поможет закон. Воспитателю, который так относится к своим воспитанникам, грозит не только увольнение и проблемы в будущем с нахождением работы, но и возбуждение уголовного дела. Поэтому нужно проконсультироваться по этому поводу со специалистами. Они подскажут, как грамотно обратиться с жалобой к директору, отстоять права малыша.

Если карапуз без умолку рассказывает о проведенном в садике дне, каждый день с радостью просыпается рано – нет повода для волнений, он ни в чем не нуждается. Если у ребенка на глазах слезы, он молчит, проявляет агрессию и отказывается идти в сад, нужно задуматься над тем, что является причиной такого поведения.

Доказать то, что воспитатель превышает свои полномочия и кричит на детей просто:

  • спрятать в шкафу в группе включенный диктофон;
  • наведаться в детский сад во время обеденного сна и еды, когда конфликтов особенно много;
  • после того, как ребенка приведут в группу, нужно сделать вид, что уходите и подождать за дверью несколько минут;
  • провести ролевую игру с крохой: он будет воспитателем, а мама или папа сыграют шаловливого воспитанника. Ребенок перенимает повадки в группе, поэтому выдаст в игре реальную ситуацию в детском саду.

Если имеются разногласия

  • Следует провести беседу без обвинений. Нужно обозначить проблему, провести разговор по поводу отношения педагога к малышу.
  • Подача конкретных предложений. Если причина разногласий в том, что ребенок не выполняет то или иное действие, к примеру, не ест некоторые продукты, нужно самостоятельно позаботиться об этом. Пишется заявление о том, что ребенку нельзя употреблять в пищу некоторые блюда.

Проблема в детском саду с воспитателем не должна остаться незамеченной. Ребенка нельзя ругать, он не должен быть обделен, чувствовать себя плохо. На стороне родителей стоит закон и вышестоящие органы. Никто кроме родителей не сможет защитить кроху от унижений и повышенного тона в детском саду.

Воспитатель кричал на ребенка, и теперь ребенок плохо спит

По-моему, так это совсем ненормально. Думала, что будет рано вставать, уставать, все таки много новых впечатлений, ну и спать будет без задних ног. Но не тут-то было :(

Вообщем, Мишка пошел в сад плохо, тяжело, прямо как и я в детстве. Ну, чего боялась, то и случилось. Я просто таки мечтала, что ему понравится играть с ребятами, много игрушек и т.д. и т.п. Но приходим каждое утро с ревом, причем, чем больше ходим, тем сильнее плачет. Я уже не могу больше, у меня болит желудок, голова, хочется плюнуть и забрать ребенка домой :005:

Начиная с 1 сентября уже в дневной сон (забираю из садика в 11-11.30) начал просыпаться и плакать. Поноет-поноет, я его покачаю, дальше спит. Тоже самое ночью, да еще и не раз.

Да еще и сейчас как раз позвонила воспиталка, попросила принести смену белья, сказала что описался :( Это тогда как дома вообще никаких проблем не было ни с туалетом, ни со сном.

Плачу. Не знаю, наверно, надо к неврологу идти и чем-то выводить из стресса, или нафик садик.

Но ведь не все дети так реагируют. Я конечно понимаю, что от осинки не родятся апельсинки, но стоит ли это все переживать. А если психологический срыв будет серьезным?

И сколько так мучить и себя, и ребенка? Неделю, две, месяц.

П.С. Я сумашедшая мама, реагирую сразу, и не знаю как заставить себя успокоиться и тем самым успокоить ребенка :(

Нам нужно было 2 недели. Правда в прошлом году нам было 2. 2 года и 3 — разница. Тоже боюсь этого времени, когда и мы пойдем :( Большинство детей ИМХО все-таки негативно воспринимают такую «перемену» в жизни. :(

Каждая мама обязана знать:  Почему ребенок выбирает слабых партнеров для игры

Не спит из-за переизбытка эмоций и впечатлений. Возможно, надо к психологу сходить?

А вообще, мне единственно помогало — не ходить туда. Не провожать. Провожал в сад папа :) Ребенок хорошо шел. Со мною во сто крат хуже :(

PS Момент привыкания всегда тяжелый :( Я перешла вот в прошлом году на другую работу :(((( Это был ужас. Тоже плакала :) Себя было жалко :)), все кругом незнакомые, враждебные. И потом я думаю, не сейчас в садике, так в школе тоже будет «привыкание».

У меня ребенок перевозбужден вечером, позавчера бился в истерике по поводу отвалившейся детали машинки, вчера с огромным трудом засыпал. Даю Глицин, себе тоже.

Девушки, а со стулом у ваших детей проблем не наблюдалось? У нас второй день проблемы, а как помочь — не знаю. Чо бы такого слабительного дать, чтобы в саду весь день не пришлось на горшке сидеть?

Спасибо всем огромное за пожелания и наставления:flower: Девочки, поддержка ваша очень приятна и очень нужна :love:

Сегодня забирала, так вообще отказывался уходить с прогулки :) Говорил, мама иди посиди на скамейке :)) Но это очень маленький позитив.

Есть он в саду тоже отказывается, вчера только попил на завтраке, рисовать со всеми за столиком не усадить, сказку слушать тоже никак, стоял в уголке, играл в одиночку :( Но вроде, воспитатель сказала, сегодня больше общался с детишками, менялся игрушками. К слову сказать, уже штук 5 машин в сад отнесли :))

Вот еще момент с описываем меня расстраивает. Видно он стесняется громко сказать, что хочет писать, жмется там, тихонько просит, а его не слышат, да и сам пойти в туалет боится наверно, вот и сегодня опять описался. Жалко его так :041:

Вчера на прогулке в ауте была — смотрю гуляет без шапки :010: , а погода уже была довольна прохладная :( Я бегом к воспитателю (вчера другая была), говорю чего ж это он без шапки — холодно! а она говорит — не нашла. К слову, шапка была в рукаве:015: И еще человека 4 тоже смотрю без шапок. Удивительная тетя :009:

Сегодня уже в шкафчике все развесила-разложила отдельно, чтоб, как говорится, глаза видели:017:

У меня ребенок перевозбужден вечером, позавчера бился в истерике по поводу отвалившейся детали машинки, вчера с огромным трудом засыпал. Даю Глицин, себе тоже.

Девушки, а со стулом у ваших детей проблем не наблюдалось? У нас второй день проблемы, а как помочь — не знаю. Чо бы такого слабительного дать, чтобы в саду весь день не пришлось на горшке сидеть?

У нас та же проблема — как начинаем ходить в д.с., так запор, ну не совсем запор, т.е. ходит через день\каждый день, но с трудом.
Помогает чернослив, кисломолочное вечером, побольше фруктов на ужин.
Проблема со стулом — многие дети в садике в туалет «по-большому» ходить не могут, терпят до дома, а там уже «перехотелось».
Вобщем отслеживайте, чтобы вечером обязательно сходил в туалет.

У нас та же проблема — как начинаем ходить в д.с., так запор, ну не совсем запор, т.е. ходит через день\каждый день, но с трудом.
Помогает чернослив, кисломолочное вечером, побольше фруктов на ужин.
Проблема со стулом — многие дети в садике в туалет «по-большому» ходить не могут, терпят до дома, а там уже «перехотелось».
Вобщем отслеживайте, чтобы вечером обязательно сходил в туалет.

Что в саду не ходит — это понятно. Сама такая :008: Но и дома большие проблемы :( .
Спасибо за подсказку, как-то сама не додумалась на кефир посадить.

marten: у нас воспитатели новеньких маленьких детишек (группа разновозрастная) сами периодически водят в туалет — на всякий случай. Даже с какими-то шутками-прибаутками, надо будет запомнить :) Пока, ТТТ, «проколов» не было, мы уже до 5 часов остаемся. Может, оговорить этот момент с воспитателями отдельно?

На пороге детского сада. Дезадаптация

Продолжаем тему привыкания к детскому саду. Сегодня мы расскажем о том, какое поведение ребенка, посещающего детский сад, должно насторожить родителей, а также дадим несколько практических советов.

Продолжаем тему привыкания к детскому саду. Сегодня мы расскажем о том, какое поведение ребенка, посещающего детский сад, должно насторожить родителей, а также дадим несколько практических советов.

Признаки дезадаптации

Сон. Это первое, на чем может сказаться эмоциональная и психологическая перегрузка ребенка, посещающего детский сад. Ребенок может начать просыпаться среди ночи, плакать, не просыпаясь, говорить во сне. Ребенок, который раньше вставал среди ночи и писал на горшок, может начать писаться в кровать. Ребенок, который писался один раз за ночь, может начать писаться чаще. Может измениться ритуал отхождения ко сну: из спокойного и самостоятельного может стать длительным, требующим присутствия родителей, с капризами перед сном и нетипичным для ребенка поведением. Изменение сна — это один из первых признаков, который появляется в результате психологической перегрузки при посещении детского сада.

Поведение ребенка до и после детского сада. Если вы все сделали правильно, и ребенок пошел в детский сад легко и с удовольствием, на второй или третьей неделе ситуация может измениться. Ребенок может начать капризничать с утра и говорить, что он не хочет идти в детский сад, аргументируя это тем, что он не выспался, плохо себя чувствует, хочет сегодня остаться дома. Точно так же поведение после детского сада должно быть вами тщательно проанализировано. Гиперактивность, агрессивность, капризность, нетипичная для ребенка, или, наоборот, апатия, пассивность, сонливость, нежелание заниматься ранее интересовавшими вещами должны насторожить.

У детей, которые даже в домашних условиях имели проблемы с едой , дезадаптация к детскому саду очень часто выражается в нежелании есть в детском саду. Боязнь прийти в детский сад к завтраку, остаться там на обед, негативная реакция малыша на запах еды в детском саду — это результат общего стресса, который ребенок переживает в адаптационный период. Если не обратить на это внимание вовремя, стресс от нежелания есть в детском саду можно довести до рвотной реакции на еду, предлагаемую в детском саду, или до дискинезии желчевыводящих путей.

Одним из неярких, но очень важным признаком детсадовской дезадаптации является изменение взгляда и мимики ребенка , его осанки и манеры двигаться. Не стоит думать, что это пройдет само собой.

Частые респираторные заболевания и обострение хронических заболеваний — один из самых распространенных признаков того, что нагрузка при посещении ребенком детского сада ему не по силам.

Положительная реакция на детский сад

Положительной реакцией на детский сад или благоприятным адаптационным периодом можно считать отсутствие всех вышеперечисленных признаков — как поведенческих, так и физиологических. В качестве примера: ваш малыш пришел из детского сада с хорошим настроением и с порога сказал вам, что он уже большой, что теперь он все будет делать сам — сам разденется, сам поставит аккуратно свои ботиночки, сам пойдет мыть руки, а когда сядет за стол, скажет, что сейчас он вам покажет, как едят взрослые дети.

Как компенсировать нагрузку детского сада


  1. Первое посещение ребенком детского сада должно быть ознакомительным, в вашем присутствии. Невозможно в первый день посещения нагрузить ребенка двойной информацией. Первое: новая обстановка, территория, игрушки; второе: большой детский коллектив и совершенно незнакомая ему взрослая тетя — воспитатель. Вы пришли в детский сад (это эффективнее сделать во второй половине дня, когда нет вероятности встретить плачущего при расставании с мамой ребенка), поднялись в группу, познакомились с воспитателем, заглянули в комнату для игр, нашли шкафчик, в котором будет храниться одежда малыша. Воспитательница вместе с вами и малышом прошла в спальню, показала, где дети спят, прошла в туалет, объяснила малышу, что он должен делать, если захочет писать или какать. На этом ваше первое посещение детского сада закончилось.
    Второй раз вы можете погулять с детьми вашей группы на площадке детского сада. Это уместно сделать во второй половине дня, чтобы ваш малыш увидел, что всех из сада забирают. Первое часовое посещение детского сада можно по договоренности с воспитателем провести как в первой половине дня, так и во второй, что может быть оправданно как режимом дня вашего ребенка, так и вышеперечисленными факторами. Достаточно эффективно бывает несколько дней погулять с детьми на площадке детского сада, и на второй-третий день после прогулки отвести ребенка в группу.
  2. Хорошо зарекомендовал себя индивидуальный график посещений . Например, четыре дня в неделю рабочих — три выходных, или два дня в неделю ходим в детский сад только до обеда. Возможны и другие варианты — в зависимости от особенностей ребенка и расписания занятий в детском саду. Самое главное, чтобы ваш индивидуальный график не нарушал психологического комфорта пребывания ребенка в детском саду.
  3. Обратите внимание на то, что в детском саду не предусмотрены каникулы. Несмотря на то, что нагрузка в детском саду иногда даже больше, чем в школе, — по времени пребывания и в силу возраста ребенка. Поэтому исходя из возможностей вашего ребенка предусмотрите «каникулы» . Два месяца ходим — неделю отдыхаем. Либо: две недели ходим — три-четыре дня (выходные плюс пару дней) перерыв. Если вы не научитесь по состоянию ребенка определять нарастающую усталость и давать малышу возможность отдыха, он будет заболевать самыми банальными респираторными заболеваниями, т.к. на фоне усталости будет снижаться иммунитет.
  4. Как можно больше разговаривайте с ребенком о том, как он провел день в детском саду. Вопросы должны быть простыми, неэмоциональными. Что ты ел? Во что вы играли? Во что вы играли на улице? Как ты одевался? Что сказала воспитательница? Если вы чувствуете, что малыш не хочет обсуждать с вами детский сад, это может быть сигналом того, что детский сад им воспринимается негативно.
    Дело в том, что рассказать о своих переживаниях, которые неприятны, ребенку очень сложно. С одной стороны, он не всегда правильно может оценить степень своей вины в возникшей неприятной для него ситуации. С другой стороны, рассказ о неприятных переживаниях — это еще раз переживание этих событий. Нежелание ребенка говорить о неприятных ему вещах выступает как психологическая защита.
    Если малыш рассказал вам нечто ужасное с вашей точки зрения, постарайтесь не напугать его вашей эмоциональной реакцией. Спокойно, тем же тоном продолжайте задавать уточняющие вопросы. Постарайтесь своим разговором не усугубить психологический дискомфорт, возникший у ребенка. Научите малыша правильному поведению в складывающихся непростых ситуациях в детском саду.
  5. Совершенно невозможно после детского сада посадить ребенка перед телевизором , а еще хуже — перед компьютером. Во-первых, в этом случае ребенок лишен всякого общения с родителями. Во-вторых, просмотр телевизора и игра на компьютере являются сильно возбуждающими видами деятельности, несущими новую, не всегда позитивную информацию, что для ребенка, посещающего детский сад, будет явной перегрузкой. Исключением из этого правила может быть короткий любимый мультфильм, который ребенок смотрит сидя у вас на коленях.
  6. Очень полезно сразу после того, как вы пришли из детского сада, посадить ребенка в наполненную ванну на 30-40 минут. Это даст малышу возможность очень эффективно релаксировать нагрузку детского сада, смыть со слизистых патогенную флору и разделит ваш день на до и после ванны. До — детский сад, после — чистенький, тепленький, в домашней одежде — любимый вами ребенок.
  7. Адаптационный период к детскому саду не должен совпасть ни с какими другими кардинальными изменениями в жизни ребенка. Это особенно значимо для детей в возрасте до 3 лет. Рождение младшего брата или сестренки, переезд, отлучение от груди, прощание с соской или бутылочкой, переселение в новую кроватку или другую комнату, развод родителей или появление в семье нового человека лучше разнести по времени с походом в сад.

Вопрос посещения ребенком детского сада — это очень объемная тема, и даже в такой развернутой статье невозможно подробно коснуться всех деталей. В своей статье мы подробно НЕ говорили о следующих проблемах:

  1. Детский сад и подготовка к школе — плюсы и минусы.
  2. Позиция сотрудников детского сада и эффективность взаимодействия с ними.
  3. Мнения врачей-специалистов (ортопед, невролог, психоневролог, ЛОР, гастроэнтеролог) о посещении детского сада.
  4. Если решение не окончательно и есть сомнения, обратитесь к специалисту за неформальной консультацией.
  5. Опыт дошкольного воспитания в других странах. Почему невозможно воспользоваться этим опытом в наших условиях.
  6. Одноразовые подгузники и детский сад.
  7. Ребенок со сложностями в общении и детский сад.
  8. Кризис 3 лет, или почему специалисты, говоря о детском саде, делят детей на до и после 3 лет.
  9. Детский сад — необязательная ступень в жизни ребенка.

Что делать, если воспитатель в саду кричит на ребенка?

Воспитатель ни при каких обстоятельствах не должна кричать на детей. Запомните — не должна. Она воспитатель, а значит, должна воспитывать, должна поговорить с ребенком и выяснить причину его плохого поведения или его каких либо отклонений в общении с детьми. Но и Вы, родители, не должны быть в стороне. Если Вам ребенок рассказывает о том, что воспитатель кричит на него или вообще кричит на всех детей в группе, то поговорите с ребенком, узнайте причину. Возможно, что сам ребенок плохо вел себя, тогда объясните ему, как нужно вести себя в коллективе. Поговорите с воспитателем. Все-таки воспитатель взрослый и должен понимать, что криком он добьется обратного эффекта воспитания, дети могут перестать вообще ее слушаться. Если не подействует, то пишите заявление заведующей детского сада. Если и после этого будет продолжаться крик, то идите по инстанциям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация