Воспитатель проявляет жестокость по отношению к ребенку

Как родители воспитывают в детях жестокость

Экология жизни. Дети: Жестокость это полное безразличие к потребностям и страданиям другого человека. При этом обидчик не допускает мысли.

Ребенок плюется — мама смеется

Жестокость это полное безразличие к потребностям и страданиям другого человека. При этом обидчик не допускает мысли о том, что его жертве может быть больно, плохо, грустно, обидно.

Жестокости сопутствуют бесчувственность и безразличие, эмоциональная холодность.

Часто ребенок идет на агрессию после перенесенной психотравмы. Прячет за своей жестокостью свое ранимое, страдающее Я. Он нуждается в сочувствии, жалости и любви. Однако при этом не умеет проявлять подобных чувств по отношению к другим, не готов признавать значимость другого человека. Есть фантазия, что своей жестокостью, как это не парадоксально, он может принудить любить себя.

1. Попустительство

Слепая родительская любовь до добра не доводит, поскольку она не дает ребенку понять грани дозволенного — что можно, а что нет. У такого человека возникает ощущение, что он совершенен, а значит, ему можно абсолютно все.

Например, мама игнорирует попытки своего чада укусить ее: она не говорит, что ей больно. Ребенок плюет — она опять молчит.

Взрослые выдают неадекватную реакцию: смеются, делают вид, что ничего не произошло, и у малыша возникает ощущение, что все в порядке. Захотелось ему плюнуть в маму — плюнул, захотелось стукнуть — стукнул.

Вокруг такого дитя появляются «люди для битья».

В данном случае речь идет об отсутствии адекватной реакции и взрослого руководства.

Задача родителей — объяснить своему чаду правила, ведь когда он живет без них, то не понимает, что хорошо, а что плохо, поскольку исходит только из своих потребностей.

Мама с папой живут идеей, что ребенок ничего плохого не может сделать, он практически святой. Даже если взрослые видят, что их «солнышко» и «кровиночка» придушил котенка, они объясняют это тем, что он просто не понимает, но ничего плохого не хотел сделать животному. При этом с ребенком данная ситуация не обсуждается. Это чистой воды попустительство и слепое оправдание жестокости.

На самом деле, надо обсуждать случившиеся события, нельзя их отрицать. Спросите сына или дочь: что тот чувствовал, когда так поступал. А что мог чувствовать котенок? Задача взрослого — прояснить ситуацию, понять ее истинные мотивы.

2. Гиперопека и жестокое обращение

Еще одна причина — жестокое отношение с ребенком. Это могут быть физические наказания, психологическое давление, унижение, всякого рода издевательства. Кроме того, аналогичные проблемы может вызвать и гиперопека, когда маленькому человеку не дают возможности проявить себя. Он должен соблюдать навязанные взрослыми правила. В итоге накапливающуюся агрессию ребенок направляет не на родителей (ведь это невозможно), а на тех, кто слабее его.

3. Безразличие

Если ребенка в семье не рассматривают как ценного и важного человека, он существует сам по себе. В результате для того, чтобы доказать маме с папой, что он чего-то стоит, ребенок может проявлять жестокость, ведь как только что-то подобное происходит, все тут же начинают на него реагировать.

Человек получает массу откликов по поводу своего поведения, а дальше идет закрепление этой модели, и он уже не отдает себе отчет, каким именно образом добился всеобщего внимания. Главное — добился и он велик и признан.

4. Идея избранности

Как правило, подобные настроения царят в семьях, где часто говорят об идее превосходства: мы избранные, а значит, имеем право, в отличие от других.

Получается, что в мире есть я — совершенный, прекрасный, и есть остальные люди, которых можно презирать, и ничего страшного, если я захочу избавиться от несовершенных людей, которые только и делают, что гадят.

Замечу, что при такой модели воспитания те, кто попадает в категорию презренных, не рассматриваются как люди, которые что-либо чувствуют или хотят, они всего лишь объекты, портящие картину мира — их надо уничтожать. И это все ради некой идеи.

5. Жестокость извне

Очень важно что смотрят, читают, обсуждают родители, ведь таким образом ребенок понимает, что в его семье нормально, а что нет.

Да, с собственным чадом нужно разговаривать про агрессию и жестокость, но при этом нужно отдавать себе отчет, как он понимает подобные серьезные разговоры.

Понаблюдайте за тем, во что играет ваш ребенок, прислушайтесь, что он говорит при этом. Дело в том, что в игре дети проговаривают свои фантазии. Если дочь или сын вешает своих кукол, наказывает их — это первый «звоночек» и симптом того, что вы идете не в том направлении.

6. Отвержение социума

Когда ребенок по каким-то причинам (полные, слабые дети) не вписывается в коллектив, его часто начинают дразнить и унижать. Подобные вещи порождают злость, человеку хочется уничтожить своего обидчика. Ситуация может закончиться очень печально, когда у ребенка нет поддержки взрослых.

Любой любящий родитель всегда увидит, что с его чадом что-то происходит и ему нужна помощь. Прислушивайтесь к тому, что рассказывает ваш ребенок, не обесценивайте и не отрицайте его проблемы.

7. Атмосфера в семье

Важно, как родители общаются между собой и с другими людьми, ведь своим поведением они учат ребенка реагировать на события. Если папа или мама по любому поводу орет и ничего плохого в рукоприкладстве не видит, то ребенок будет реагировать на сложности аналогично. Возникло что-то неприятное — значит, надо найти виновного, дать ему в лоб, и вопрос решится.

В таких семьях взрослые своим поведением не предлагают искать варианты, они предлагают действовать, не задумываясь.

8. Агрессивная среда

В любом социуме есть некий диктат, установка, что ты должен быть успешным. Иногда жестокое обращение с кем-то дает человеку возможность почувствовать себя самым крутым, и, естественно, для «битья» используется тот, кто слабее.

Часто в школе один ребенок обижает другого, а все остальные просто смотрят на это и ничего не делают.

К чему подобное наблюдение может привести? Сегодня ваш сын или дочь рассказывают, как некий Петя дал в глаз Васе, а завтра вполне может возникнуть ситуация, при которой ваше собственное чадо поступит таким же образом.

Поэтому очень важно обращать внимание на то, что происходит с ребенком вне дома. Если он рассказывает вам о том, что одноклассники обижают кого-то, внимательно слушайте, поговорите с ним о ситуации, узнайте его отношение к ней и объясните, что подобные вещи неприемлемы. опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Автор: Меркулова Светлана

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

ЖЕСТОКОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДЕТЯМ

Мой друг Пол Пауэре был одной из самых плачевных жертв жестокого отношения к детям в семье, которых я когда-либо знал. Оба его родителя были алкоголиками, родившими или усыновившими двенадцать детей, несмотря на неспособность о них заботиться. Когда Полу было семь лет, его мать пришла домой с вечеринки в полнейшем опьянении и упала, не дойдя до крыльца дома. Дети нашли ее следующим утром, лежащей в снегу. Она заболела пневмонией и слегла со смертельным недугом. Спустя две недели, когда Пол пришел из школы, мать позвала его к кровати и дотронулась до его руки, но умерла, не успев ничего сказать. Увидев, что она мертва, ребенок с рыданиями побежал к своему пьяному отцу, но тот оттолкнул его и начал избивать кулаками. Он кричал: «Заткнись! Мужики не ревут, как младенцы!» Нос Пола и два ребра были сломаны, а зубы выбиты. По сей день у него двухдюймовый шрам на внутренней поверхности нижней губы, который остался от тех побоев. Пол больше не плакал, пока ему не исполнилось двадцать два.

Такая ситуация была типичной в подростковые годы Пола. После смерти матери он и его братья и сестры стали более часто подвергаться жестокости и ужасным побоям. Об издевательствах отца много раз докладывали местным властям, и каждый раз социальный работник приходил в их дом. Когда же он уходил, Пола и нескольких его братьев тащили в подвал, раздевали и били до тех пор, пока те не могли подняться с пола.

Неудивительно, что Пол и все одиннадцать детей попали в тюрьму. В возрасте двенадцати лет Пол совершил свое первое убийство при попытке кражи. Он застрелил женщину-продавца на ярмарке, отказавшуюся отдать ему деньги. Судья спросил отца Пола, что он хочет, чтобы сделали с мальчиком, и тот ответил: «Отправьте его в ад!» Пол был приговорен к тюремному заключению за совершение этого и сопутствующих преступлений, он был полон ненависти и горечи. Но там, в тюрьме, спустя пять лет совершилось самое значительное событие в жизни Пола. Ему было семнадцать, когда

он увидел фильм Билли Грэма и познакомился с Господом Иисусом Христом! Немного позже он покаялся в своих грехах и уверовал. Можете себе представить, каково для этого молодого человека, не испытавшего ничего, кроме боли, страданий и печали, быть очищенным и узнать, что его любит Сам Творец? Вся его жизнь изменилась в тот невероятный день.

Пол освободился из тюрьмы, женился на христианке и стал отцом маленькой девочки. Он чувствовал, что Бог хочет, чтобы он распространял христианские фильмы, поскольку посредством этого сам нашел Господа. Были трудные времена. Пол и его жена боролись за финансовое выживание в своем маленьком служении. Однажды в канун Рождества у них едва хватало денег даже на еду.

Связавшись с церквями, показывавшими его фильмы, Пол смог собрать несколько долларов, которые ему были должны. Жена взяла 8 долларов, чтобы купить еды, и,

когда вернулась из магазина, очень расстроила Пола тем, что глупо потратила доллар на оберточную бумагу и ленту. Пока Пол с женой препирались друг с другом, их

трехлетняя дочь тихо исследовала сумку с покупками. Найдя оберточную бумагу, она взяла ее в гостиную и обернула в нее коробку от туфель.

Пол вдруг увидел, что ребенка нет, и пошел искать дочь. Он нашел ее сидящей на полу с обернутой коробкой и половиной мотка ленты. Когда Пол обнаружил, что ребенок растратил ценные материалы, он пришел в ярость. Повторилась сцена, знакомая ему с детства: схватив малышку за одну руку, он жестоко отшлепал ее. Затем он отправил ее, всю в рыданиях от страха, в свою комнату. Сегодня он не может говорить об этом событии без слез.

На следующий день, когда произошел обмен подарками, маленькая девочка побежала за елку и достала оттуда свою золотую коробочку. Она протянула ее Полу и сказала: «Папочка, это тебе!» Он смутился от того, что отшлепал ее за бумагу, из которой она готовила подарок. Он медленно начал разворачивать бумагу и поднял крышку, но обнаружил, что коробка абсолютно пуста.

Последовала еще одна вспышка гнева, и он спросил: «Что это? В коробке ничего нет.

Почему ты дала мне пустую коробку? Когда ты даришь кому-то подарок, предполагается, что внутри него должно что-то лежать!»

Трехлетний ребенок ясным взглядом посмотрел на отца и ответил: «Нет, папочка. Коробка не пустая! Она полна любви и поцелуев для тебя. Я стояла и вдувала поцелуи для моего папочки, и любовь тоже положила внутрь. И это все для тебя!»

Каждая мама обязана знать:  Дочку обижают в детском саду

Пол был сломлен. Он обнял свою маленькую девочку, прося у нее прощения. Затем он опустился на колени перед Господом, каясь и умоляя Бога изменить его жестокий характер, унаследованный из детства. Никогда в жизни этот замечательный человек больше не бил ни своих сыновей, ни своих дочерей. Он хранил ту золотую коробку позади своей кровати многие годы, и когда ему бывало больно или он терял силу духа, то заглядывал в коробку и брал воображаемый поцелуй ребенка. Затем он клал его на свою щеку и говорил: «Спасибо, Господь».

Я должен поделиться еще одной частью истории Пола, которая также заставила меня прослезиться. Пути Пола и его отца разошлись в 1956 году, и в течение последующих двадцати лет они виделись редко. Все попытки Пола наладить контакт отвергались. Но однажды отец Пола позвонил ему с железнодорожной станции, находящейся в их городе, и спросил, может ли Пол с ним встретиться. Он сказал, что будет на станции только один час. Пол с женой прыгнули в машину и помчались на станцию, чтобы успеть вовремя. Они прибыли на станцию за три минуты до отхода поезда. Пол поднялся в поезд, обдумывая, что же он скажет пожилому человеку. При последней их встрече они были заклятыми врагами. Пол неистово искал своего отца, и, увидев друг друга, они замерли, а затем нежно обнялись. Впервые в жизни этот

79-летний человек сказал своему мальчику, что любит его. Проводник объявил, что поезд отправляется, и Полу надо было торопиться выйти. Им хватило времени только на то, чтобы договориться встретиться вскоре в близлежащем городе.

Пол сошел с поезда в состоянии шока. Его отец никогда в жизни не обнимал его и, казалось, был вообще не способен любить. «Но более того, — рассказывал Пол жене, — у него изменился взгляд! Я видел его глаза. Он не тот же самый человек! Я не могу этого

объяснить, но он стал другим!» Он ожидал того времени, когда они смогут свободно поговорить и залечить раны, нанесенные друг другу в предшествующие годы.

К сожалению, их встреча так и не произошла, поскольку со стариком случился удар, и в понедельник он скончался. Так же, как в случае с матерью много лет назад, Пол не услышал последних слов своего отца. Но на похоронах местный пастор рассказал подробности. Отец Пола на самом деле пережил встречу с Иисусом Христом и стал рожденным свыше христианином в последние месяцы своей жизни. В действительности его железнодорожное путешествие было последней отчаянной попыткой связаться с несколькими своими детьми и восстановить взаимоотношения, которые были разорваны на многие годы.

Я поделился здесь историей Пола по двум причинам. Во- первых, потому что она глубоко меня коснулась, и я уверен, вдохновит других. Изнемогая в тюрьме за совершенное им убийство с осознанием того, что никто никогда в жизни его не любил, этот молодой человек встретился лицом к лицу с состраданием Господа! Вместо осуждения за его грехи и преступления он получил безусловное прощение, а его прошлое было зачеркнуто. Это для меня волнительно, потому что я также испытал такое невероятное прощение!

Но опыт Пола, кроме всего прочего, поможет нам понять проблему жестокого обращения с детьми. Его случай характерен для большинства обидчиков, над которыми в детстве также издевались. Мы как родители вырабатываем свой стиль воспитания детей, преимущественно копируя своих матерей и отцов, которые послужили нам моделями. Даже если нам не нравилось то, что они с нами делали, на нас все равно оказал влияние установленный ими стандарт. «Вот как это делается», — как будто говорили они. Таким образом, когда мы выросли и завели собственных детей, во время угнетенности и стресса мы имеем тенденцию повторять то, чему мы научились дома.

Более 60 процентов родителей, избивающих своих детей, сами в детстве страдали от побоев, поэтому они нуждаются в нашей любви и понимании, а не в осуждении.

Даже если мы понимаем причину, по которой это происходит, с избиением детей нельзя смиряться. Его последствия для подрастающего ребенка мог^т оказаться разрушительными. Поэтому я рекомендую подход любящей твердости в ситуации, когда один родитель видит, что со стороны его супруга проявляется постоянная жестокость по отношению к детям. Конечно, под этим утверждением я мог бы привести целый ряд доказательств. То, что один родитель воспринимает как побои, может в действительности расцениваться другим как хорошая мера дисциплинарного воздействия. Идеальный подход в том, чтобы матери и отцы, не имеющие единого мнения относительно приемов дисциплинирования, обсудили этот вопрос с мудрым нейтральным консультантом, который может выступить посредником в конфликте.

Но давайте будем реалистами. Есть сотни тысяч домов, в которых один родитель уверен в несправедливости и жестокости со стороны другого. Возможно, отец заходит слишком далеко в ответ на обычное ребячество, избивая детей в гневе или мщении.

Или, может быть, мать бьет кричащего младенца или наказывает старшего ребенка слишком жестко. Что должен делать озабоченный родитель в этих обстоятельствах? Если он обратится к властям, есть угроза разрушить семью и навлечь на себя гнев супруга. Более того, репутация семьи в обществе и дружба с другими будут подорваны.

Часто цена слишком велика, и отец или мать не хотят платить ее. Таким образом, их маленькие дети беззащитно страдают от напора несправедливости.

Хуже того, за последние годы я узнал, что по тем же самым причинам многие матери сознательно позволяют мужьям насиловать своих дочерей! Я видел многочисленные ситуации, в которых маленькая девочка подвергалась сексуальному домогательству своего отца, дабы облегчить сексуальные обязанности матери! Невероятно, скажете вы! Вряд ли! По некоторым оценкам, от 20 до 25 процентов женщин в этой стране были изнасилованы в детстве, в большинстве своем у себя дома. Я разговаривал с некоторыми из них, когда они стали взрослыми. Фактически каждая носит шрамы, которые невозможно исцелить. Они ощущают полнейшее отвращение и омерзение, но не к отцам, а к себе! «Я чувствую себя такой грязной!» — типичное замечание. Это как будто они принимают на себя всю вину за насилие, совершенное над ними.

Матери и отцы, если такое происходит в вашем доме, вы просто обязаны прийти на помощь вашему ребенку! Вы не сможете противостоять этому в другой раз. Этого ничто не исправит. Даже рискуя повредить или разрушить свой брак, вы должны защитить эту маленькую девочку или мальчика, которые подвергаются сексуальному насилию или физической жестокости. Каждый ребенок должен иметь возможность расти здоровым умом и телом. Я побуждаю вас сегодня же искать профессиональной помощи. Если вы не знаете, с кем проконсультироваться, поговорите с вашим

врачом-педиатром или позвоните по телефону доверия для подростков, чтобы анонимно поговорить с консультантом. Если ничего не действует и насилие продолжается, увезите ребенка из дома, в котором оно происходит. Это любящая твердость под огнем! Затем пусть Господь ведет вас в поисках примирения и исцеления вашего брака.

Наконец, если вы сами насильник, не ждите другого времени и немедленно ищите профессиональной консультации. В большинстве городов есть организации, помогающие родителям с такими проблемами. Конечно, будет мучительно признаться, что вы причиняете боль своим детям, но если вы будете действовать незамедлительно, то для вашей дочери или сына еще может остаться время для реабилитации и дальнейшей нормальной жизни в критические подростковые годы. Поторопитесь решить проблему пока не поздно, и вы не пожалеете об этом. Не будьте таким, как отец Пола Пауэрса, который, доживая свои последние дни на этой земле, впервые смог проявить любовь к своему сыну. То же чудо Господь, Который коснулся его жизни, хочет сделать и в вашей.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Жестокость воспитателя по отношению к ребенку

#1 Диана Владимировна

Сегодня в нашем детском саду около 12 часов воспитателем группы Мандаринка был оставлен(наказан) плачущий ребенок в коридоре между стеклянными дверьми. Ребенок не мог дотянуться до ручки двери и войти в сад, стоял в углу и сильно плакал. Когда воспитатель услышала, что кто-то входит в сад, она гневно выскочила из группы и рявкнула ребенку: «иди сюда!» Пройти мимо такого бездушного и жесткого отношения к беззащитному малышу не было никакой возможности, я решила заглянуть в группу и увидела, что ребенок был отправлен в тёмный коридор (воспитатель не включила свет. ) и продолжал плакать там один. После моей просьбы объяснить почему ребенок был оставлен без присмотра в таком состоянии реакция воспитателя была за гранью профессионализма и адеквата. Ну это и не важно. Важно другое: если Вы не любите детей — не идите работать в дошкольное учреждение. Малыш так жалобно плакал..только бессердечный человек мог вот таким образом наказать беззащитного человечка и оставить ребенка между дверьми, до которых он не может дотянуться.

Чей ребенок не знаю, мальчик был в красно-бордовой курточке.

  • leo, Zloy, TarikTof и еще 1 это нравится

#2 Zlobini

Диана, не могли бы Вы скинуть в личку свои контакты. Я передам их родительскому комитету Мандаринки. Оставление ребенка одного недопустимо, нужно писать заведующей жалобу.

  • TarikTof это нравится

#3 Диана Владимировна

Я уже поговорила с заведующей.

Сообщение отредактировал Диана Владимировна: 29 Январь 2020 — 09:28

  • TarikTof это нравится

#4 Zlobini

и какой результат / реакция ?

  • TarikTof это нравится

#5 Mashast

бедный ребенок. Я как выпускник педуниверситета на многое насмотрелась в дет садах на практике. Считаю, что такое поведение воспитателя просто недопустимо! Нужно обязательно писать жалобу

  • TarikTof и Сергей 36 это нравится

#6 Kitty

  • Ewgeniya и TarikTof это нравится

#7 Диана Владимировна

Он не кричал, а жалобно плакал и его не было слышно, так как он находился между дверьми. Надо сказать, что ребенок там оставался не очень долго, дети только пришли с прогулки. и она не забыла, а оставила намеренно, так как, когда она за ним вышла, то не удивилась и не успокоила его словами, типа: «малыш, солнышко, не плачь, иди скорее в группу. «.

Реакция заведующей была вполне профессиональной, обещала поговорить с подчинёнными.

Я написала об этом не для того, чтобы начать процесс, а для того, чтобы информация не была сокрыта.

Сообщение отредактировал Диана Владимировна: 29 Январь 2020 — 16:52

  • TarikTof это нравится

#8 Dmitry

Это в садике Чиполлино который?

  • TarikTof это нравится

Прическа влияет на то, как складывается день, а в итоге вся жизнь. Софи Лорен

#9 АняСокол

На месте заведующей стоило бы уволить такого воспитателя. Но вряд ли она так поступит. Сейчас сложно найти желающих работать в детском саду. А самое печальное, что и в группе может происходить что угодно. Скрытую камеру надо установить, чтобы знать что происходит. Мы только пойдем в сад.

  • Mashast и TarikTof это нравится

#10 mandrik

А что за воспитательница это была? Как ее зовут или хотя бы как выглядит? Они там очень часто меняются и заменяют друг друга, особенно в летнее время. Интересуюсь для себя, чтобы обезопасить своего ребенка.

  • TarikTof это нравится

#11 natalina 76

  • Ирина Владимировна и TarikTof это нравится

#12 aperov

Автор если вы хотите,чтобы воспитателя уволили,то сделать это легко. пойдите и поработайте сами в саду за эти копейки)Так что не судите,и не судимы будете.А летом наверное детей не стоит водить в сад,пусть у них буду каникулы хотя бы 3 месяца,как в школе..а воспитатели за это время восстановят свою нервную систему)

Если взялся за работу, то надо работать, а не «скулить», что зарплата маленькая. А если считаешь, что можешь зарабатывать больше, то идти работать на работу с большей зарплатой.

Каждая мама обязана знать:  Как перевоспитать хулигана

Насчет судить: правильно, судить должен суд. Т.е. надо не то, что уволить ее, а завести дело и судить. Чтоб другим уроком было.

Насчет нервной системы: людям с нежной или расшатанной нервной системой нечего делать на данной работе.

Сообщение отредактировал aperov: 21 Июль 2020 — 16:13

  • Mashast, TarikTof и Сергей 36 это нравится

#13 natalina 76

Автор если вы хотите,чтобы воспитателя уволили,то сделать это легко. пойдите и поработайте сами в саду за эти копейки)Так что не судите,и не судимы будете.А летом наверное детей не стоит водить в сад,пусть у них буду каникулы хотя бы 3 месяца,как в школе..а воспитатели за это время восстановят свою нервную систему)

Если взялся за работу, то надо работать, а не «скулить», что зарплата маленькая. А если считаешь, что можешь зарабатывать больше, то идти работать на работу с большей зарплатой.
Насчет судить: правильно, судить должен суд. Т.е. надо не то, что уволить ее, а завести дело и судить. Чтоб другим уроком было.
Насчет нервной системы: людям с нежной или расшатанной нервной системой нечего делать на данной работе.

  • TarikTof это нравится

#14 aperov

Автор если вы хотите,чтобы воспитателя уволили,то сделать это легко. пойдите и поработайте сами в саду за эти копейки)Так что не судите,и не судимы будете.А летом наверное детей не стоит водить в сад,пусть у них буду каникулы хотя бы 3 месяца,как в школе..а воспитатели за это время восстановят свою нервную систему)

Если взялся за работу, то надо работать, а не «скулить», что зарплата маленькая. А если считаешь, что можешь зарабатывать больше, то идти работать на работу с большей зарплатой.
Насчет судить: правильно, судить должен суд. Т.е. надо не то, что уволить ее, а завести дело и судить. Чтоб другим уроком было.
Насчет нервной системы: людям с нежной или расшатанной нервной системой нечего делать на данной работе.

Вы собственно кто, чтобы мне советы давать и подобный образом беседу начинать?

Сообщение отредактировал aperov: 21 Июль 2020 — 16:33

  • TarikTof и Сергей 36 это нравится

#15 poe

  • TarikTof и Сергей 36 это нравится

#16 Mashast

Полностью согласна с aperov. Оправдывать плохую работу низкой зп — это какое-то совковое наследие. Если ты не умеешь работать или не хочешь, сиди дома. А портить детей не надо.

  • TarikTof и Сергей 36 это нравится

#17 konstantinez

  • natalina 76 и TarikTof это нравится

#18 SKS

  • TarikTof и Сергей 36 это нравится

#19 Гена Цид

но слово вставите в тему, и не всегда приличное.

Всегда НЕ приличное.)))))

  • SergeyM и TarikTof это нравится

#20 mandrik

Вот чтобы разобраться в ситуации,вы начинаете нагнетать обстановку)Зачем клеветать на воспитателя,которого вы не знаете,я тоже не знаю..Но судя по первому письму-четко понимается,что это делается против конкретного воспитателя.Я тоже мама,но в некоторых ситуациях я сама не оправдываю своего ребенка в порыве каприза. Быть может ребенок не хотел заходить,или обидел его,или не стал раздеваться с прогулки. тут конечно же нужно учесть возраст ребенка. Моя мама уже около 30 лет проработала воспитателем,и я наслушалась от нее разных историй. Автор если вы хотите,чтобы воспитателя уволили,то сделать это легко. пойдите и поработайте сами в саду за эти копейки)Так что не судите,и не судимы будете.А летом наверное детей не стоит водить в сад,пусть у них буду каникулы хотя бы 3 месяца,как в школе..а воспитатели за это время восстановят свою нервную систему)

Сначала в детских садах работают воспитатели из первого сообщения, а потом вырастают моральные уроды, которые считают, что ребенок умнее воспитателя и должен быть умнее воспитателя, чтоб его не раздражать. Я разных видела воспитателей и в нашем саду, к сожалению, их нет. Нормальные в моем понимании — это педагоги по призванию,а не вынужденно. А летом, между прочим, родители тоже работают и нет таких отпусков на три месяца. Судя по репликам и отношению наших воспитателей к родителям (к детям боятся проявлять агрессию — это уголовщина), мы должны им в ноги кланяться и еще на три месяца путевки на Мальдивы купить, за то, что они с нашими детьми за деньги сидят. Мы все тоже работаем и все устаем. И когда обращаемся с конструктивной критикой или предложением и на тебя выливают ушат говна, действительно хочется уволить к чертовой бабушки некоторых! Потому что есть не только медицинская, но и педагогическая этика. Педагог — это интеллегент. А ваша мама, судя по рассказам, «прекрасно» воспитала Вас, надеюсь на многих поколениях, за 30 лет ее работы, не сильно такое «воспитание» отразилось.

Детская жестокость

В чем же истоки детской агрессии? И можно ли ее как-то усмирить?

Парадокс: с одной стороны, принято считать, что дети — цветы жизни, с другой — иные представители подрастающего поколения в своей жестокости во многом превосходят любого взрослого. В чем же истоки детской агрессии? И можно ли ее как-то усмирить, а еще лучше — предотвратить?

Ученые США утверждают, что за агрессивное поведение отвечает определенный ген, и если человек им обладает, он пойдет по криминальному пути. Но наши психологи уверены: даже если американцы правы, от воспитания и социальной среды зависит очень многое.

— Существуют два вида детской жестокости, — говорит Татьяна Котова, кандидат психологических наук, преподаватель кафедры психологии личности РГГУ, -фрагментарная и устойчивая. Первая проявляется в неожиданных поступках ребенка, которому агрессивное поведение вообще-то не свойственно. Типичный пример фрагментарной жестокости: неожиданная агрессия, которая направлена на близких — на братьев-сестер, на бабушек-дедушек. Или на маму, которая потом удивляется: «Папу совсем не видит, но нежен с ним, а я для него все делаю, а он в ответ — грубость!» А ведь тут все понятно: лет — возраст переломный. Ребенок учится наблюдать себя со стороны, уже кого-то из себя строит. Но делает это крайне неловко: увидел где-то тот или иной образец поведения и примерил на себя. Обычно в такой момент мы видим в его глазах интерес: а что будет, если я сделаю то-то и то-то?

В такой ситуации взрослым достаточно очень твердо и очень жестко сказать: «Так поступать нельзя, это плохо!» И тут же перевести внимание на что-то другое, увлекательное для ребенка. Пусть лепит, вырезает из бумаги и т. п.

Устойчивая жестокость — это сигнал беды. Как правило, она проявляется по отношению к каким-то группам (либо ко всем детям, либо к животным, либо ко всем взрослым) и связана уже не с возрастом, а с личными особенностями ребенка. Обычно особенности эти формируются в силу каких-то неудачных обстоятельств: агрессия со стороны родителей, их недостижимые требования или издевки, или гиперопека. И являются той формой поведения, через которую ребенок реализует свой страх, стресс или преодолевает препятствие. Тогда как обычный ребенок сможет попросить, поменяться, подождать, возмутиться и при этом имеет хотя бы минимальный тормоз на причинение боли другому. К слову, эта градация агрессивного поведения — фрагментарная и устойчивая — справедлива для любого возраста. А вот причины, порождающие подобное поведение, в разном возрасте разные.

Начальная школа: не такой, как все

Когда в класс одной из питерских школ вошла новенькая — Олеся, крупная девочка с «заячьей губой», — первоклассники начали перешептываться и хихикать. На первой же перемене, когда кто-то крикнул ей в спину: «Урод!» Олеся попыталась ударить обидчика, а потом расплакалась. Детям, казалось, только того и было надо. Отныне девочка стала неприкасаемой. С ней никто не хотел сидеть. Если кто-то вынужден был дотронуться до ее вещей (например, передать тетрадь с контрольной), то потом демонстративно протирал руки дезинфицирующими салфетками. И как только ее не дразнили! Учительница пыталась устыдить ребят, но у нее не слишком-то получалось.

— В первом классе часто оказываются дети, которые психологически еще дошкольники. То есть они просто не готовы осваивать такие глобальные понятия, как личное пространство другого человека, сострадание, дружба, — объясняет Татьяна Котова. — Зато легко поддаются общему настрою, правилам поведения в определенной группе. Если в классе принято дразнить тех, кто чем-то отличается — толстяков, копуш, — дети это подхватывают.

Что делать, если вы узнали, что ваш ребенок участвует в травле? Не осуждать, не морализировать: «Как ты мог? Это ужасно!» Иначе ребенок просто замкнется в себе и никогда ничего больше не расскажет. А ведь наша задача — не оттолкнуть его от себя, а выяснить, что он при этом испытывал. Как правило, ничего страшного. Это просто интерес: а что будет, если ТАК поковырять человека.

И говорить «Поставь себя на его место!» бессмысленно. Умение посмотреть на себя со стороны надо воспитывать, причем исподволь. Отличный способ — почитать книги соответствующего содержания. Например, в моем детстве, помню, мы читали сказку про индийского мальчика, который стал таким же маленьким, как бабочка, которую он мучил. Подобные произведения есть для каждого возраста.

А если издеваются над вашим ребенком, и учитель бессилен ему помочь, выход один — менять социальную среду, то есть класс. Впрочем, этот совет справедлив и для тех детей, кто оказался вовлеченным в травлю — расти в коллективе, где такое оказалось возможным, не полезно никому.

Средняя школа: разрушители устоев

Семиклассницу Кристину ровесники не любят: зубрилка и ботан, она никогда никому не дает списывать и часто «доводит до сведения» учителей те или иные проделки одноклассников. За один такой донос ей даже устроили темную: при входе в класс накинули на голову чей-то пиджак и отпинали. А уж написать на ее страничку в социальной сети гадость — развлечение для ребят традиционное. В прошлом году мама переводила ее в другую школу, но пришлось вернуться: там травля приняла уж совсем жестокий характер.

— Ситуация ожидаемая, — комментирует Татьяна Котова, — ведь важнейшим авторитетом для подростка становятся уже не родители и учителя, а сверстники. И если в начальной школе смеются над двоечниками, в средней могут травить за хорошую учебу, то есть за соответствие взрослым правилам. И понятие справедливости тут формируется в соответствии с шаблонами массовой культуры, где герои, как правило, слегка асоциальны, но при этом придерживаются какой-то общечеловеческой морали (например, «своих не сдаем!»). На похожих принципах построены гангстерские боевики про благородных разбойников. И если лидером класса подобные образцы приняты, они распространяются на всех.

Желание быть сильным в подростковом возрасте — одно из самых главных. Но дальше все зависит от того, на что сила направлена. Если на то, чтобы защищать идеалы и слабых — это прорыв во взрослость. Если сила ради силы — это лень, деградация и, как следствие, жестокость.

Родителям подростков приходится нелегко: ведь это возраст, когда даже самые послушные дети пытаются проявлять независимость и отвергают правила старших. Так что действовать мамам и папам придется с особой осторожностью.

Постарайтесь объяснить: травля — это признак незрелости одноклассников. И их попытка подлизаться к вожаку — ведь подростки всегда примыкают к сильному. Который, как правило, пытается соответствовать каким-то образцам, шаблонам массовой культуры.

И еще любому подростку требуется ваша убежденность: «Ты — сильный!» Причем как жертве, так и, как ни странно, агрессору. Уверенный в себе человек не станет доказывать свою значительность кулаками.

Старшие классы: в свободном падении

На уроках географа Олега Соломоновича стоит постоянный шум. Дети отказываются слушать этого милейшего чудака. Тем более что к середине урока он обычно начинает смешно злиться и изрыгать обвинения вперемешку со слюнями. Вчера вот вырвал из рук Семенова с первой парты листок с изображением какого-то чудовища: «Чем ты занимаешься? Что это?!» — «Вы, Олег Соломонович!» Дети хохочут, учитель трясущимися руками ищет в кармане нитроглицерин.

Каждая мама обязана знать:  Интервью с известными людьми Светлана Королева

— Травля в старших классах — это групповой феномен, — утверждает Татьяна Котова. — Ее причины в бездействии и беспомощности старших. В данном случае — педагогов. Группа ищет, чем заняться вместе. И если ничего другого не предлагается, подростки объединяются в травле. Тут жестокость тонкая, с подколами. И часто направлена на учителей. Вспомним хотя бы шокирующую историю про то, как дети избили пожилую учительницу физкультуры, да еще сняли все это на камеру. С одной стороны, там налицо дикая халатность руководства школы: дети не были заняты ничем вообще. И образовательным процессом в том числе. С другой — нашелся один отвязный подросток, возможно, с определенной патологией, временный лидер. Очень сильно заводило детей и наличие видеокамеры. Что, кстати, выдает, что акция была спланирована.

А чтобы подростку стать жертвой в старших классах, должны произойти какие-то очень индивидуальные события. Достаточно, чтобы будущая жертва напомнила лидеру класса кого-то, кого он не любит. И он начнет его задирать. А дальше всем это понравится — и «процесс пошел».

Требуется педагогический талант!

— Несмотря на пять курсов университетского образования, я до сих пор не поняла, как найти правильный подход к ожесточенным детям, — жалуется завуч старших классов Юлия Ч. — Ко мне обращаются и учителя, и родители с просьбой помочь, поговорить, разъяснить. А я ощущаю физический страх перед этими детьми!

— Понятно, что трудные дети есть в каждом классе, и каждому учителю приходится сталкиваться с ними, — говорит Надежда Болсуновская, победитель конкурса «Лучшие учителя России», организатор интерактивного сообщества школьных психологов. — В нашей школе конфликты педагог-ученик мы стараемся предотвращать с помощью регулярного мониторинга: выясняем у детей рейтинг предметов, трудность восприятия материала, степень заинтересованности учащихся Анкетирование бывает, в том числе, и анонимным. По результатам можно судить о популярности не только того или иного предмета, но и того или иного педагога. Отсюда — выводы и беседы с учителями.

А для родителей у нас организована специальная «Школа», где примерно раз в неделю мы обсуждаем, в том числе, и проблемы детской жестокости. Плюс действует дистанционный тренинг в Интернете на сайте http://schoolpsyholog.blogspot.com.

Приходит психолог и на родительские собрания. Впрочем, навыкам общения детей должны учить не только родители, но и педагоги. К сожалению, пока это официально никак не регламентировано. И получается: если учитель плохо преподает предмет, низкие баллы на ЕГЭ это продемонстрируют. А если он не способен гасить конфликты, зафиксировать это документально невозможно.

Худшее, что педагоги могут сделать, узнав о травле кого-либо из учеников, — это занять одну из следующих пагубных позиций.

  • Дети сами разберутся, взрослым вмешиваться не следует.

Особенно печально, когда ребенок или подросток (подросткам, как правило, это дается крайне тяжело) решается открыться взрослому, рассказать о своей беде, а взрослого по тем или иным причинам такие откровения не интересуют.

  • • Нельзя выносить сор из избы.

В школе должна быть конфликтная комиссия, куда в крайнем случае ребенок может обратиться. Но именно — в крайнем. Есть дети, которые бегают ябедничать по любому пустяку, что тоже не дело. С проблемой притеснения, травли, насилия в школе бороться необходимо. И делать это надо поэтапно.

Этап 1. Признать, что проблема существует. Для этого кто-то должен проявить инициативу и открыто сказать о существовании травли и насилия. А остальные должны честно признать, что проблема есть и ситуацию надо менять.

Важно, чтобы к педагогам и администрации школы присоединились ученики и их родители. Если согласие не достигнуто, нет никакого смысла начинать работу.

Этап 2. Определить масштаб бедствия. Пути различны. Например, анонимный опрос учеников. Возможные вопросы: были ли у них до сих пор проблемы в школе? Есть ли у них неприятности в настоящее время? Знают ли они кого-нибудь, у кого есть неприятности? Испытывают ли страх за свою безопасность?

Такой же опрос необходимо провести и среди учителей. Затем сравнить результаты двух опросов и сопоставить их с информацией, полученной от родителей (опрос родительской озабоченности).

Этап 3. Оповестить: инициативная группа информирует школьное сообщество о сути происходящего и о направлениях работы для профилактики насилия. Например:

  • создание атмосферы нетерпимости к любому акту насилия в школе;
  • организация наблюдения за холлами, комнатами отдыха, столовыми;
  • разработка этического кодекса школы;
  • создание психологических групп поддержки для пострадавших и групп для работы с обидчиками.

Этап 4. Учителям получить консультацию психолога, что делать, если в классе кого-то травят.

А вообще, проявление агрессии — определенный этап взросления. Ребенок должен осознать и научиться контролировать свои негативные эмоции. Неосознанная детская жестокость со временем проходит бесследно. А вот если ребенок сознательно причиняет другим боль и понимает, что это плохо, — это уже повод переживать и принимать меры.

Учителя нуждаются в защите
Во Франции в начале годов был принят закон, по которому за агрессивные выходки школьников старше 13 лет ждет наказание до 6 месяцев тюрьмы. Раньше были только общественные работы.
В Японии премьер-министр призвал учителей не рассчитывать на полицейских, а заниматься спортивными единоборствами и вооружаться деревянными мечами, чтобы противостоять насилию в школах.
В Испании профсоюз учителей призвал правительство принять срочные меры по их защите. В результате опроса, проведенного среди учителей, выяснилось, что 15 % педагогов в Испании подвергаются насилию со стороны учащихся, а 73 % — постоянным оскорблениям.
В России нет никакого юридического аспекта защиты учителя при исполнении.
(по материалам сайта www. echo, msk.ru)

Что делать, если.
. мой ребенок — агрессор
Ничто не берется ниоткуда. Постарайтесь честно ответить себе: приняты ли в вашей семье ссоры в качестве способа разрешения конфликтов? А рукоприкладство? Равнодушие к вашим старикам? Обычно поведение ребенка зеркально отражает манеру общения, принятую в семье.
Родители, воспитывающие мальчиков, часто считают драку нормальным для них способом общения и специально поощряют: «Всегда давай сдачи!» Замените эту установку на мирное решение конфликтов и недопустимость провокаций.
Учите детей, что нельзя срывать злость на других людях, для этого можно выразить ее иначе — порвать бумагу, умыться, нарисовать злую картинку, порвать ее, глубоко подышать, посчитать до 10.
. мой ребенок — жертва
Очень часто жестокость со стороны окружающих провоцирует характер поведения самого пострадавшего. И эти особенности поведения выросли в семье. Запомните: у уверенных в себе родителей уверенные, спокойные дети.
Для ребенка очень важно, как родители оценивают его в присутствии посторонних взрослых. Дети считывают наше к ним отношение и интуитивно принимают его. Так что сформулируйте для себя: за что вы уважаете своего ребенка? И уверенно подчеркивайте его достоинства при общении с окружающими. Да и наедине не забывайте хвалить за все хорошее, что в нем есть.
Объясните детям, как вести себя в случае провокации: не пускаться в слезы, не начинать заводиться, не опускать глаза (уверенная позиция — это то, что меньше всего ждет от нас обидчик).
Один из самых эффективных способов выходить из конфликтных ситуаций — предварительно их проиграть. Пусть ребенок поочередно выступит в роли обидчика и жертвы и заранее поймет, как правильно поступить, если обозвали, дернули за косу, поставили подножку, ткнули в спину и т. д. Практика скорее, чем разговоры и советы, приведет к нужному результату.
Юмор — нестандартный, но эффективный способ реагировать на конфликты. Научите ребенка нескольким дежурным отговоркам, которые можно использовать: «Я на горке не бывал, в обзывалки не играл», «Спасибо за массаж», «Мне нравится мое новое имя» (при обзывании).
Если ребенок жалуется, что его обижают, то целесообразно сходить пообщаться в школу с учителем, а также с родителями обидчика, а затем пообщаться вместе — родители и дети.
Часто бывает, что родители отстраняются от помощи детям в решении конфликтов. Причем даже в тех случаях, когда их об этом просят. Но принцип «Сами разбирайтесь!» не лучший. Ведь у ребенка не большой арсенал собственных способов решения конфликтов, и помощь ему чаще всего необходима.

В Николаевке воспитателя яслей винят в жестокости к детям

В детском саду села Николаевка Бурейского района инициирована проверка. Специалисты отдела образования изучают жалобу о жестокости к детям воспитателя яслей. Мама мальчика, которому нет и двух лет, обратилась в полицию и прокуратуру региона. Она намерена довести дело до суда.

Обижала самых беззащитных

Ирина Сидорова (фамилия изменена по просьбе женщины. — Прим. ред.) рассказала журналисту «Амурской правды», что вопиющие факты вскрылись случайно.

— Моему сыну всего 1 год и 11 месяцев. Что к нему применяют физические наказания, я узнала волею случая. Мама девочки, которая проходит адаптацию в детсаду, в 10 часов пришла забрать ребенка. Она из любопытства заглянула в окно. Увидела такую картину: воспитатель пыталась построить детей, они не слушались. Сначала она, полная гнева и агрессии, швырнула девочку за руку. А потом взяла моего сына одной рукой за нижнюю часть лица, другой — за голову и начала его трясти. После чего откинула на пол, как котенка. Как говорит женщина, она подумала, что мой сын вообще потерял сознание! — возмущена Ирина.

Инцидент произошел 19 ноября. Родителям ребенка стало известно о нем только 22 ноября, после личной встречи со свидетелем. «По словам родительницы, она хотела все уладить на месте. Сразу обратилась к воспитателю, но та попросила ничего не рассказывать другим родителям. Она обратилась к заведующей, на что ее попросили потерпеть, так как работать некому», — продолжает Ирина. Общаясь с другими родителями, женщина выяснила: подозрения и недовольство по отношению к этому воспитателю высказывали и раньше.

— У меня двое детей ходят в этот детский сад. Одному 2,5 года, он посещает младшую группу, где произошел инцидент. Старшей девочке 4,5 года. Этот воспитатель работала и там на подмене. Дети плохо к ней ходили. В ее смену всегда были происшествия: то ребенок с синяком, то в порванной одежде. И когда я отдавала младшего в детсад, я специально обращалась к заведующей, чтобы мой ребенок не попал в группу к этому педагогу. И многие родители в нашем детсаду недовольны работой именно этого воспитателя, — рассказала жительница села Николаевка Валерия Брылева.

После происшествия у родителей возникли подозрения, что жестокие методы наказания воспитатель применяла и раньше. «В яслях детям от 1,5 до 2 лет. Они не умеют говорить, и, по-видимому, педагог этим пользовалась», — предполагает Валерия Брылева.

Мама обратилась в полицию и прокуратуру

23 ноября Ирина Сидорова написала заявление в отдел образования Бурейского района с просьбой разобраться в ситуации.

— Жалоба поступила от родительницы. Проверка идет по этому случаю. Специалист выезжала в детский сад, проведено анкетирование, взяты объяснительные со всех сотрудников. Пока делать выводы преждевременно, — прокомментировала начальник отдела образования администрации Бурейского района Светлана Воробец.

Чиновница отметила, что ранее официальных жалоб на воспитателя не было. В Николаевском детсаду журналисту «Амурской правды» заявили, что информация о жестоком отношении с детьми не нашла подтверждения. «Это не подтвердилось. Воспитатель уволилась по собственному желанию», — сообщила старший воспитатель учреждения Евгения Будлова.

Мама ребенка, которая считает себя потерпевшей стороной, обратилась в правоохранительные органы.

— На воспитателя я подала заявление в полицию о том, что она нанесла моему ребенку физический ущерб. Также я написала интернет-обращение к прокурору Амурской области с просьбой взять на контроль наше дело. Передо мной даже не извинились, как будто ничего не произошло. Я не хочу, чтобы такие ситуации были нормой. Я хочу, чтобы педагоги понимали, что родители доведут дело до конца. Пусть это будет штраф. Но чтобы человек понял, что так поступать нельзя! — высказала свою позицию Ирина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация