Воспитатели стали мне жаловаться,что она не отвечает на занятиях,не внимательная витает в облаках,


Будьте внимательны — невнимательный ребенок

«Учительница говорит, что мой ребенок невнимательный, рассеянный и на уроках все время витает в облаках — почему так?»

Отвечает Светлана Малютина, педагог:

Прежде, чем менять поведение невнимательного ребенка, давайте присмотримся к нему внимательно. Склонны «витать в облаках» дети с особым складом психики. В терминах системно-векторной психологии Юрия Бурлана это представители звукового вектора.

Яркая индивидуальность детей с врожденными способностями звукового вектора — это гениальность, настойчиво и терпеливо ждущая своего раскрытия.

Это талант слушать — внутреннюю тишину, гармонию, свою Вселенную. И соизмерять, сопоставлять, вслушиваться в мир, который его окружает.

Это желание понимать красоту и смысл слов, врожденное умение слагать эти слова в неповторимые мыслеформы, чувствовать и передавать вибрации ощущений. Слишком чувственное ухо — в него все влетает, но остается только то, что затрагивает душу, увлекает к новому развитию, ощущается как некое далекое и таинственное.

Со стороны кажется, что ребенок невнимательный, рассеянный, немного отстранен и не включен в общий процесс взаимодействия.

На самом деле, он сосредоточен и включен. Только он ищет точку опоры в абстрактных областях — а это полная противоположность от мира материального.

А рядом бушует и грохочет мир.

Невнимательный ребенок или гений?

Современная школа, как, впрочем, любая социальная среда для таких детей, является стрессом. Соревновательная обстановка, оценочные критерии, количество детей в классе, отношения со сверстниками, чрезмерный шум могут лишить школьника базового ощущения доверия окружающему миру.

Ребенок замыкается в своей «ракушке» и не хочет, чтобы его трогали. Для ответа на любой вопрос ему нужно сначала выйти из своей «ракушки» в реальный мир, затем осмыслить вопрос и дать ответ. Со стороны это выглядит так: «А… Я? Что…? Меня…?».

А у учителей создается впечатление, что ребенок невнимательный и плохо слушает.

Хотя в истории есть много примеров, когда способности не могли проявиться, если для этого не было должной среды или информации. Так, например, на «короля математики»

Карла Гаусса до десяти лет никто не обращал внимания.

Альберт Эйнштейн также не был вундеркиндом, в школе был медлителен, ленив и замкнут. Учителя считали, что он ни на что не способен, а одноклассники просто подшучивали над ним. А он в 12 лет сам изучил Евклидову геометрию и любил играть на скрипке.

Заданные таланты можно и нужно развить до пубертата. Что же можно сделать?

Ребенок невнимательный что делать?

Чтобы чувствительные барабанные перепонки не перестали работать как сенсоры, соединяющие два мира — внутренний и внешний, обеспечьте своему ребенку:

  • Возможность побыть в тишине после школы хотя бы один час (лучше больше).
  • Постарайтесь очень тихо и спокойно разговаривать с ним, обсуждать все, что его волнует. Это могут быть разговоры о программировании, галактиках и черных дырах.
  • Обязательно поговорите с преподавателями о том, чтобы задания, которые выполняет ребенок, были чуть сложнее — такие, где концентрации его внимания требовалось бы чуть больше. Все абстрактные дисциплины (математика, физика, программирование) дают нагрузку на нейронные связи и развивают мозг звуковика.
  • Полезно изучать биографии великих людей и знакомить с ними ребенка.

Он увидит некоторое сходство с ними. А возможно, у него возникнут идеи и догадки о том, как решить какие-то нерешенные задачи.

  • Запомните: вниманию нужна тишина!

Звуковой вектор — доминантный, он связан с информацией. Важно не только накопить нужную информацию, но и сделать выбор в пользу наилучшей, чтобы из невнимательного ваше дитя превратилось в гения, открывающего новые знания.

В современном мире информация становится пищей, которую мы без разбора поглощаем из всевозможных гаджетов. Для звуковика это может обернуться другой опасностью. Он может погрузиться в мир виртуальных игр. Но и из этой ситуации есть системный выход и решение.

Прежде чем менять поведение невнимательного ребенка, измените свою реакцию. Станьте внимательными сами. Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет, что человек — это только принцип наслаждения. От рождения мы стремимся проявить и реализовать свои врожденные качества и таланты, которыми наградила нас природа. И первый человек, который поможет нам понять это, — только мама, которая дает чувство защищенности и безопасности. Ощущение доверия к себе и окружающему миру.

Не травмируя психику, не создавая почву для развития эгоцентризма, постарайтесь создать среду для осознания его талантов. Вольфганг Моцарт, Рей Бредбери… Ухо звуковика обязано слышать лучшее!

Системно-векторная психология Юрия Бурлана — это объемное знание, которое дает ответ на все самые важные запросы современного мира. Дети — один из тех важных жизненных приоритетов, который требует тщательного подхода. Понимания и точного описания такого важного явления, как звуковая психика, нет ни в одном направлении психологии. Но без знания этой информации не может быть четких рекомендаций и рецептов — ведь необходимо понимать психику изнутри.

Каждая мама обязана знать:  Заикина Избушка

Заранее понимая, кто ребенок по векторам, можно выстроить правильное развитие его свойств, тогда никто не сможет назвать его невнимательным.

Иногда витать в облаках могут и представители зрительного вектора.

А про наших невнимательных гиперактивных детей можно прочитать в этой статье:

Записывайтесь на бесплатные вводные лекции Юрия Бурлана. Сделаете вклад в Прекрасное Будущее Вашего ребенка.

Автор Светлана Малютина, педагог

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

25 Май, 2020 Комментариев: 3 Просмотров: 3344
Теги: Всё о детях психология

Ребенок витает в облаках? 5 советов, которые помогут сосредоточиться

Почему он отвлекается?

Большинству детей и правда трудно оставаться на месте и продолжать планомерно делать то, что он делает. Особенно когда вокруг много отвлекающих факторов, а для выполнения этого задания требуется больше трех минут! Он пока не способен сосредоточиться надолго. По мере взросления ребенку будет становиться все легче фокусировать свое внимание на задаче, а пока можно помочь ему меньше отвлекаться. Например, так:

Сначала попрыгаем! Кроме шуток: перед занятиями, требующими концентрации (сортировка игрушек, сборы в поездку, выполнение заданий по учебным пособиям) надо активно подвигаться, это поможет ребенку сосредоточиться. Вы можете попрыгать, потанцевать под веселую музыку, пробежать пару кругов по детской площадке или сделать несколько физических упражнений. Активность тела поможет и мозгу быть более активным! Если занятие длится дольше 15 минут, делайте перерывы через каждые 7−10: предложите ребенку встать, походить, сходить в туалет или попить водички. Конечно, перерыв не должен так затянуться, чтобы ребенок успел заняться чем-то еще!

Уберите гаджеты. Перед тем, как приступить к занятию, выключите телевизор, радио, смартфон, планшет и игровую приставку — в общем, все, что так легко притягивает внимание: «Я только на секундочку!» Если это задание, которое нужно выполнить на компьютере, убедитесь, что доступ есть только к нужной странице или разделу. А если в это время дома есть другие дети или взрослые, которые заняты играми или мультиками, пусть они это делают за закрытой дверью и в наушниках!

Составьте список. Если задача кажется ребенку слишком масштабной — например, сделать уборку в детской комнате — это может расстраивать его еще до того, как он приступит к делу. Вместе напишите, что должно быть сделано: убрать с пола одежду, разложить игрушки в ящики, сложить мусор в пакет, подмести. Такие списки и помогают структурировать задачу, делят ее на отдельные, вполне посильные этапы, и визуально напоминают, что пора вернуться к какому-то пункту, если отвлекся. А еще выполненные пункты можно вычеркивать — и это приятно!

Придерживайтесь расписания. Если у ребенка (да и у всей семьи) есть примерный распорядок дня, это поможет ему быстрее привыкнуть к выполнению определенных задач в определенное время (и с меньшим количеством жалоб). Например, по выходным вы вместе готовите завтрак, потом вместе убираете со стола и идете гулять. Или днем полчаса уделяете чтению вслух, а потом ребенок отвечает на вопросы по тексту. Если все понимают, что за одним делом по плану следует другое — или отдых! — сосредоточиться будет проще.

Придумайте сигналы. Вы вынуждены все время следить, что происходит, и напоминать ребенку, что нужно вернуться к заданию? Иногда вы теряете терпение и делаете это не слишком ласково? Во-первых, это не очень приятно для вас обоих, во-вторых, ваши окрики и даже звук вашего голоса тоже могут отвлекать и нервировать ребенка, который как раз пытается сосредоточиться. Вместо этого вместе придумайте другие сигналы, напоминающие ему, что он опять витает в облаках, и возвращающие к делу: вы можете молча дотрагиваться до его плеча, или показывать какой-то жест, или шепотом говорить какое-то кодовое слово — например, «трактор».

мой сын не отвечает в детском саду на занятиях

Моему сыну 5 лет, и начиная с этого учебного года по результатам комиссии нас перевели в подготовительную группу, где детки уже постарше. И через месяц меня стали вызывать педагоги в связи с тем, что ребенок перестал заниматься, замкнулся в себе, а от логопеда вообще прятаться начал.
Долго не могла разговорить его, но потом все-таки удалось. Проблема была в том, что он не успевал за другими детьми и получалось выполнять также быстро другие задания, поэтому он и боялся того, что над ним будут смеяться. Теперь мы уже около месяца усиленно тренируемся по вечерам (пишем , считаем пересказываем)

Воспитатели стали мне жаловаться,что она не отвечает на занятиях,не внимательная витает в облаках, на дополнительных услугах просто молчит.

Как ведет себя ваша зарплата в этом учебном году?

Каждая мама обязана знать:  Младший брат и сестра очень зависимы от планшетов и забросили учебу

Зарплата уменьшилась из-за уменьшения ученико-часа

Зарплата увеличилась, так как повысился ученико-час

Увеличилась, но не за счет уроков – дали дополнительный функционал

С прошлого года ничего не изменилось

Всего проголосовало: 113

Текущий номер

Вероника Романова на своих уроках творит чудеса

номер 47, от 19 ноября 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

На фоне резкого снижения численности населения России трагедии последних недель выглядят особенно зловеще. Мы вымираем, но остаемся поразительно равнодушными к человеческой жизни. Власти призывают рожать как можно больше, чем вызывают раздражение: рожать, обрекая на нищету, на жизнь в обществе, в котором нельзя быть уверенным в безопасности своего ребенка ни в школе, ни в детсаду, ни в армии? О цене жизни сегодня и современном курсе рассуждает Светлана Руденко.

Чем больше интересов и увлечений у педагога, тем легче ему влиться в школьный коллектив и найти контакт с детьми. Так считает Александр Мамаев, учитель года Омской области-2020. Продолжаем серию очерков о финалистах Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2020!

Булат Ханов – молодой писатель, лауреат премий «Лицей» и «Звездный билет». Героем его новой книги «Непостоянные величины» стал 23‑летний педагог из Казани, который проходит через цепь препятствий и учится ладить с «малолетними бандитами и капризными девочками». В эксклюзивном интервью «Учительской газете» писатель рассказал о собственном педагогическом опыте и появлении романа.

Бывают дни, когда вообще ничего не хочется делать: погода, эмоции, усталость влияют на наши желания и возможности. Всё это надо учитывать и стараться следить за своей активностью в течение дня. Особое внимание стоит уделять параметрам здоровья. В последнее время за ними научились следить фитнес-браслеты или умные часы. Советы по их использованию дает Андрей Сиденко.

Наши приложения

«УГ Москва», №40 от 4 октября 2020 года

Витать в облаках

Учительница говорит: «Голова у него хорошая, но. »

​Дорогие учителя, знакомо ли вам то чувство недоумения, когда ученик вроде бы регулярно поражает вас способностями и сообразительностью, но в то же время так же регулярно совершает нелепые, глупые ошибки? И вот вы думаете: «Ведь может, когда хочет. Голова-то у него хорошая, но. » Но то букву на письме пропустит, то запятую не поставит, то с ошибками перепишет, дома никак не может сесть за выполнение домашнего задания, а если сел, то делает его медленно, в час по чайной ложке. Если бы мы построили график учебных достижений такого ребенка, то у нас, очевидно, получилась бы парабола. Ксения Кузьмина

Действительно, трудности обучения в школе у детей не редкость. Распространенные жалобы учителей и родителей: «отвлекается на уроке», «витает в облаках», «спит», «мешает другим», «неусидчивый», «невнимательный», «не слышит инструкции», «не может применить правило» и прочее. Такое поведение ребенка постепенно вызывает у учителей и родителей ощущение, что он просто ленится и не старается. Но у любого поведения однозначно есть своя причина. Ребенку явно что-то мешает, и он не может справиться с ситуацией.
Часто оказывается, что причину «параболы», о которой говорилось выше, стоит искать в слабости некоторых психических функций, недостаточной их сформированности. Возможно, у ребенка недостаточно сформированы функции саморегуляции и самоконтроля, слухоречевая память, функция переключения внимания или пространственное мышление, вследствие чего мозг не успевает полноценно воспринимать и обрабатывать поступающую информацию из внешнего мира. А может, дело в слабости тех структур мозга, которые отвечают за его работоспособность, обеспечивают энергией? Тогда ребенок и начинает отвлекаться, витать в облаках, быстро уставать.
При низкой работоспособности ребенку трудно концентрироваться и быстро переключаться, воспринимать задания и инструкции на слух, регулировать свое поведение. А дальше, как по цепочке, одни трудности влекут за собой другие. Невнимательность влечет за собой ошибки на письме: появляются пропуски букв или, наоборот, лишние слоги и слова. При недостаточно сформированных слухоречевой памяти и фонематическом слухе ребенок допускает большое количество орфографических ошибок. Если лидирует зеркальное письмо букв и цифр, ребенок путает право и лево, затрудняется в решении задач и примеров, то скорее всего работать нужно с пространственным мышлением.
Существует много причин, по которым одни психические функции к определенному возрасту ребенка формируются недостаточно и не могут обеспечивать полноценное усвоение нужного учебного материала, начиная от органических причин и заканчивая педагогической запущенностью. Но важно помнить, что недостаточная сформированность психической функции — это не болезнь и не патология, а фактор, довольно легко поддающийся психолого-педагогической коррекции!

Как и чем помочь «хорошей голове»?
В большинстве случаев родители, желая решить проблему, начинают задумываться о дополнительных занятиях с репетиторами. Эти занятия уместны, если ребенку необходимо восполнить пробелы в конкретных знаниях того или иного школьного предмета, но достаточно сформироваться слабой психической функции они едва ли помогут. Чтобы знания улеглись в голове, необходимо обеспечить прочный фундамент. Этим фундаментом и являются полноценно и достаточно сформированные высшие психические функции.
Пример: если ребенок не успевает по английскому языку из-за того, что плохо разбирается во временных формах, необходимы занятия с репетитором. А если ребенок не может запомнить иностранные слова, не воспринимает их на слух и путает написание вследствие слабой слухоречевой памяти, то в этом случае необходимы занятия с детским нейропсихологом.
Нейропсихолог проводит диагностику развития психических функций (памяти, внимания, мышления, речи, моторики, восприятия) и сравнивает показатели с возрастной нормой. На основании результатов диагностики специалист определяет не только слабые психические функции, с которыми нужно работать, но и сильные стороны ребенка, с опорой на которые строится коррекционная программа.
Пример: ребенок с трудом запоминает и пересказывает тексты вследствие недостаточно сформированной слухоречевой памяти, но у него хорошая зрительная и двигательная память. В таком случае при работе с текстом будет уместно вместе с ребенком подготовить различные карточки, рисунки, придумать движения, на которые он поначалу будет опираться при запоминании текста на слух.
Как работает нейропсихолог?
Нейропсихологическая коррекция — это курс занятий, включающий блок специальных двигательных упражнений и когнитивный блок (познавательные игры, письменные, графические, устные задания). Двигательный блок состоит из специальных дыхательных и физических упражнений, растяжек. В результате у ребенка повышается рабочий тонус, улучшаются внимание, межполушарное взаимодействие, почерк, уменьшаются трудности с моторикой. Управляя телом и дыханием, ребенок учится контролировать свое поведение.
К детскому нейропсихологу стоит обратиться, если школьник:
— испытывает трудности с вниманием (неусидчивый, отвлекается, трудно включается в работу и плохо удерживает внимание, быстро устает);
— испытывает трудности с самоконтролем и саморегуляцией;
— не может применять правила;
— пишет буквы и цифры зеркально;
— путает право и лево;
— пропускает буквы, знаки, пишет слитно;
— пишет, как слышит;
— левша;
— имеет трудности с чтением;
— имеет трудности с почерком и координацией движений;
— затрудняется в решении арифметических примеров и математических задач.
Если у ребенка есть трудности с устной или письменной речью, то в этом случае для него зачастую будет гораздо эффективнее заниматься не только с детским нейропсихологом, но и с логопедом.
К детскому нейропсихологу стоит обратиться и родителям дошкольника, если у ребенка есть какие-либо трудности в развитии или поведении (например, трудности в речевом или моторном развитии, проблемы с вниманием, эмоциональная неустойчивость).
Дорогие учителя, теперь вы знаете, как помочь непоседливым «хорошим головам», которые порой путают право и лево или пропускают буквы в словах! Но помните, что трудности, которые есть у ребенка, — это не что-то чужеродное, а такая же составная его часть, как рука или нога. Ваша любовь к ребенку и принятие его со всеми его недостатками — это самая мощная поддержка и опора, которая всю жизнь будет помогать ребенку верить в себя и преодолевать мелкие и крупные неприятности в жизни.

Каждая мама обязана знать:  Как вести себя с неуправляемым ребенком

За психолого-педагогической и логопедической помощью ребенку можно обратиться в любое из 37 территориальных отделений Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы (www.gppc.ru; 8 (495) 730-21-93).

Ксения КУЗЬМИНА,
специалист Городского психолого-педагогического центра Департамента образования Москвы

Как убрать у ребенка состояние «витания в облаках»?

Витание в облаках может быть по совершенно разным причинам. От банального нежелания что-то делать, до реальной невозможности сосредоточить внимание (проблемы со здоровьем). В первую очередь нужно исключить возможные проблемы со здоровьем, проконсультироватся у специалистов и знать что с ребенком всё впорядке (в противном случае — не требовать невозможного).

Далее. Ребенок по природе своей витает в облаках всегда (чем младше — тем сильнее), и вообще убрать это состояние равносильно калечению психики. Другое дело, когда через чур. и нужно как-то помочь сосредотачиватся на том что нужно. И тут здорово помогает заинтересованность в работе (всё что угодно можно преподнести с интересом), какая-то позитивная (подчеркваю, не нагативная!) мотивация (в качестве которой иногда вполне достаточно доброго слова похвалы), ясное понимание важности. Серьезно, многие взрослые просто не способны доходчиво и интересно донести до ребенка информацию, в этом и вся беда. Уметь хорошо общатся ребенком, слышать его, читать и озвучивать его переживания и чувства, обсуждать проблемы с обязательным учетом его мнения, косвенно очень помогает как вернуть с небес на землю, так и в работоспособности. Если у ребенка другие планы на вечер, обязательно прийти к взаимному соглашению, когда и что будем делать — а это мастерство общения.

Опасность здесь заключается в том что наоборот как правило начинают всё более и более жестко заставлять, принуждать, торопить. Частично это приносит результат, но тут ни в коем случае нельзя переходить разумные, при том довольно мягкие, границы. Проблема в том, что портя жизнь ребенку (с его точки зрения), мы наоборот заставляем его чаще и серьезнее отключатся от мира сего в пользу своих фантазий, пусть и в свободное от работы время. Вместо того чтобы естественным ходом нормальная реальность заменяла былые детские фантазии, оказывается прямо противоложное, что ведет к торможению и нарушению психического развития. Кроме того это еще и не эффективно, несмотря на закоренелые убеждения в правильности такого подхода.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация