Воспитательное ноу-хау


Век «ноу-хау»: Как воспитать ребенка?!

XXI век – век прогресса, всевозможных ноу-хау, компьютерных технологий и т.п. Безконечная торопливость, суета, гонка за материальными благами, калейдоскоп «целей жизни»: «выучить детей», «договориться», «съездить отдохнуть», «сделать карьеру», «обезпечить достойную старость»… И так порой эти «цели» обступают человека, так давят со всех сторон, что хочется отгородиться от них, убежать, спрятаться на каком-нибудь уединенном островке. И там, на этом островке, привести в порядок свою издерганную, почти безчувственную душу.

Для многих таким островком становится семья. Семья может быть разной. Маленькой, состоящей из двух любящих друг друга людей, и большой. Тихой и шумной. Счастливой и не очень… А еще в семье есть дети.

Автор этих заметок – мама четверых детишек. С рождением последнего малыша мне вдруг как-то особенно стало ясно, что я… ничего не понимаю, точнее – так мало понимаю в своих детях! Да, с появлением каждого следующего ребенка мать становится опытнее, но это, так сказать, бытовой практикум: как кормить, чем лечить, во что одеть, на чем сэкономить, чтобы всем хватило и т.п. А вот понимание всей меры ответственности за воспитание, возложенной на родителей, приходит далеко не сразу. И мера этой ответственности безмерно широка и глубока.

Бог, подарив нам огромное счастье быть родителями, вверяет нашим попечениям чистую, неиспорченную детскую душу. Что мы привьем этой душе, какие зерна посеем в ней, зависит только от нас. И как будет развиваться и формироваться личность: в сторону созидания либо разрушения, – тоже.

«Для настоящей матери важно все, чем интересуется ее ребенок. Она также охотно слушает о его приключениях, радостях, разочарованиях, достижениях, планах и фантазиях, как другие люди слушают какое-нибудь романтическое повествование», – записала однажды в свой дневник святая царица-мученица Александра Феодоровна.

Наше же общение с детьми часто сводится к «ритуальным» вопросам типа: «Уроки сделал?» или указаниям: «Пойди поиграй с сестренкой». И вроде бы это объяснимо и понятно. Уроки, собственно, прямая обязанность наших отпрысков: если мы, родители, обязаны трудиться, то они – учиться. И насчет игры тоже все верно: старшие дети всегда играют с младшими; и мы играли, когда были детьми. Все так. Родительские требования вообще всегда легко объясняются и в принципе не обсуждаются. Многие родители в общении со своими детьми довольно твердо придерживаются «руководящей» позиции. И это традиционно для русских семей: иерархия в семьях существовала всегда и служила только к пользе взаимоотношений. Но это отдельная большая тема.

Совсем недавно мне попалась на глаза одна статья, даже не статья, а небольшая заметка психотерапевта С. Ройз, в которой я прочла такие слова: «Нельзя требовать, ничего не давая. И «я занят», «я устал», «ну я же работаю», поверьте, отговорки. Ребенку в день нужно (конечно, минимум!) один час нашего времени. Времени, когда мы не говорим по телефону, не смотрим телевизор, не готовим еду; времени, когда мы можем передать свою любовь, внимание и поблагодарить его за то, что он у нас, такой замечательный, есть».

Коротко, сжато… и как же «в тему»! А мне-то, сидящей дома, не работающей и уверенной в том, что я общаюсь с детьми, казалось, что я непрерывно говорю, целый день говорю с ними! Но когда я проанализировала только один наш день, я с ужасом поняла, что говорю я весь этот день в основном наставления и нотации! Да, конечно, сейчас такое непростое, запутанное в понятиях добра и зла время, что нужно постоянно и наставлять, и вникать в детали жизни детей. Расспрашивать о том, как идут дела в школе, чем живут дети. Но как, оказывается, просто, расспрашивая ребенка о школе (одновременно с этим прикидывая, сколько положить картошки в борщ), упустить из его рассказа самое главное – что «наши забили та-а-акой гол!», а услышать только нехотя произнесенное «опоздал на линейку». Оказывается, «читать нотации» проще, чем искренне выразить восторг по поводу гола. Серьезно! Я поймала себя на том, что окунуться в жизнь детей (на тот самый малый час) и просто побыть с ними (без нотаций и наставлений), неимоверно трудно! Но говорят, что лучше исправлять свои ошибки поздно, чем никогда. И вот, когда в нашей жизни стали появляться часы, в которые не было готовки-стирки-разговоров по телефону, я стала замечать, что мои дети меня слышат! Да-да, мои непоседливые, упрямые, а иногда просто неуправляемые и непокорные дети меня слышат. Да еще и рассуждают, и задают вопросы… И вообще с ними так легко и радостно общаться! А потребовалось для этого всего-навсего ввести в практику семейные чтения перед сном. И вот что удивительно: в эти моменты с ними можно беседовать на абсолютно любые темы – от серьезных вопросов духовного характера до каких-то их секретов. И вот когда они открыты, вот тут-то и можно вспомнить о скверном поведении – и услышать искреннее, а не «вытянутое клещами» раскаяние и осознание дурного поступка.

Отвоевав у собственного эгоизма этот «час перед сном», я столько приобрела! И теперь делаю робкие попытки найти время для подлинного общения с детьми и в течение дня: в перерыве между домашними делами плюхаюсь на пол рядом с дочкой (ей 2 года) и просто сижу рядом. Но как же оживляются ее глаза, как же восторженно она лепечет что-то нежное, как радостно начинает со мной общаться. И я поняла: вовсе не обязательно придумывать какие-то немыслимые игры: дети и сами прекрасно играют без нас. Но наше внимание, наша близость – вот что по-настоящему нужно детям.

Наши дети – удивительные создания. Они знают и понимают гораздо больше, чем мы думаем. А мы… мы катастрофически много теряем, погрязая кто в работе, кто в себе, кто в домашних делах. К своему стыду, обнаружила, что средний сын умеет считать и знает алфавит, а я еще этого не знаю. А дочка умеет вполне сносно держать ручку в руках и знает все цвета пирамидки, которая на днях только была куплена. А чего стоил такой диалог со средним сыном:

Каждая мама обязана знать:  Насколько ребенок вам доверяет

– Мама, посмотри, какая за окном красота Божия!

– Сейчас посмотрю, вот только уберусь.

– Эх, мама-мама! Пока ты будешь убираться, вся красота кончится.

И я еще была уверена, что внимательна к своим детям! Да, я внимала им, точнее их потребностям: вовремя уложить спать, накормить, погулять, приобрести развивающую игру. Но есть вещи первичные, а есть – вторичные. И мое внимание оказалось вторичным, потому что кроме потребностей тела есть потребности души и если в раннем детстве их не удовлетворять, то рано или поздно мы неизбежно столкнемся с вопросом: «Ну в кого он такой бездушный?!»

Воспитательное ноу-хау

Февраль 7, 2011 1 Комментарий

С ноября 2010 года на конкурс «Выход есть! Воспитательное ноу-хау» Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, поступило более 100 работ из всех регионов России. Авторы рассказов делились ноу-хау о том, как помочь ребенку преодолеть страхи и трудности, справиться с детской ревностью, преодолеть «кризис трех лет» и др. Участники конкурса продемонстрировали, что стандартные методы воспитания далеко не всегда приводят к нужному результату: к каждому ребенку нужен свой подход.

В выборе победителя приняли участие более тысячи посетителей портала «Я — родитель». Каждые две недели по результатам онлайн-голосования определялись три лидера, из числа которых был выявлен победитель – рассказ «Как музыка помогает спать» Марии Леконцовой (Ижевск).

«Мама сумела найти ключик к своей маленькой дочке. Ведь так просто пойти привычным путем: капризничает – отругать, не спит – укачивать и т.д. Очень важно суметь присмотреться к своему малышу и найти то, что подходит именно ему», — отметила психолог портала «Я — родитель» Евгения Лепешова. С лучшим опытом воспитания ребенка может ознакомиться на странице конкурса «Воспитательное ноу-хау» (раздел «Конкурсы и акции»).

Ноу-хау образования — утраченная технология?

Для каждого действия есть или должна быть своя технология, свое ноу-хау.

Если есть технология образования и она применяется — неизбежно будут и обученные, образованные специалисты, выпускники, способные НА ДЕЛЕ осуществлять деятельность которой они обучились. (однако нередко слышим вокруг истории свидетельствующие об общем снижении грамотности и компетентности). — получается что технология образования утеряна? Или она все же есть но по каким-то причинам осталась неизвестной для преподавательского состава?

Технологии утрачиваются если никто не заботится об их сохранении, и сохранении их работоспособности.

В саентологии известен закон «если человек или группа взялись с чем-то справиться и не справились с этим то они этим становятся и это распространяют»(примерно так). Так если учителя взялись справиться с безграмотностью и не справились с нею(зазубривший материал ученик не будет специалистом так как он не понимает материал а просто тупо зазубрил БЕЗ ВСЯКОГО ПОНИМАНИЯ, и потому не может применить его на практике, и это образованием уже не является) — они становятся безграмотными и распространяют безграмотность, убеждая что это невозможно. — это если они действительно не справились. Оглянемся вокруг и послушаем что они говорят? Ба! — да они именно это и говорят: что нет денег обучать нормально, что ученики пошли тупые, что они не хотят учиться — и тому подобные заявления я слышу слишком часто. А вы слышали подобные заявления? И что Вы думаете по этому поводу? Что — действительно ли падает уровень образования?

НОУ-ХАУ

Закона о ноу-хаупока нет. В проекте закона «О коммерческой тайне» дается определение основных понятий:

• информация, составляющая коммерческую тайну (далее – коммерческая тайна), научно-техническая, технологическая, коммерческая, организационная или иная используемая в экономической деятельности информация, в том числе ноу-хау, которая обладает действительной или потенциальной коммерческой ценностью в силу ее известности третьим лицам, которые могли бы получить выгоду от ее разглашения или использования, к которой нет свободного доступа на законном основании и по отношению к которой принимаются адекватные ее ценности правовые, организационные, технические и иные меры охраны;

• ноу-хау – охраняемые в режиме коммерческой тайны результаты интеллектуальной деятельности, которые могут быть переданы другому лицу и использованы им на законном основании, в том числе неопубликованные научно-технические результаты, технические решения, методы, способы использования технологических процессов и устройств, которые не обеспечены патентной защитой в соответствии с законодательством или по усмотрению лица, обладающего такой информацией на законном основании;

• обладатель коммерческой тайны – физическое или юридическое лицо, обладающее на законном основании информацией, составляющей коммерческую тайну, и соответствующими правами в полном объеме;


• конфидент коммерческой тайны – физическое или юридическое лицо, которому в силу служебного положения, договора или на ином законном основании известна коммерческая тайна другого лица;

• режим коммерческой тайны – система правовых, организационных, технических и иных мер, принимаемых обладателем коммерческой тайны и конфидентом коммерческой тайны по обеспечению ограниченного доступа к соответствующей информации;

• носители коммерческой тайны – материальные объекты, в том числе физические поля, в которых информация, составляющая коммерческую тайну, находит отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов;

• разглашение коммерческой тайны – деяние (действие или бездействие), которое совершается с нарушением закона или договора (в том числе трудового) и в результате которого коммерческая тайна стала известна третьим лицам. Автору ноу-хау принадлежит право авторства (право признаваться автором ноу-хау).

Имущественные права обладателя ноу-хау включают в себя право:

• использовать ноу-хау в собственном производстве товаров (работ или услуг);

• передать по договору имущественные права на ноу-хау другому лицу;

• передавать по договору право на использование ноу-хау;

• получать денежное вознаграждение от использования ноу-хау.

Имущественные права на ноу-хау возникают в силу факта его создания и принятия мер по охране ноу-хау. Для возникновения имущественных прав на ноу-хау не требуется осуществления каких-либо формальностей (регистрация, получение свидетельства и др.).

Имущественные права на ноу-хау, созданное в порядке выполнения служебного задания, принадлежат работодателю, если в договоре между ним и работником (автором ноу-хау) не предусмотрено иное.

Каждая мама обязана знать:  Как реагировать на детские истерики на почве утомления

При использовании ноу-хау в собственном производстве работодателя или при продаже лицензии на использование ноу-хау (автору ноу-хау) выплачивается вознаграждение.

СМИ

Организация деятельности средства массовой информации не должна препятствовать свободе массовой информации, ограничивать свободу действий средств массовой информации.

Редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации.

Заявление о регистрации средства массовой информации, продукция которого предназначена для распространения преимущественно:

• на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территории нескольких республик в составе РФ, нескольких краев и областей, – подается учредителем в Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций;

• на территории республики в составе РФ, края, области, района, города, иного населенного пункта, района в городе, микрорайона, – подается учредителем в соответствующие территориальные органы Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Заявление о регистрации подлежит рассмотрению регистрирующим органом в месячный срок с указанной даты.

Не требуется регистрация:

• средств массовой информации, учреждаемых органами законодательной, исполнительной и судебной власти исключительно для издания I их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов;

• периодических печатных изданий тиражом менее одной тысячи экземпляров;

• радио– и телепрограмм, распространяемых›ло кабельным сетям, ограниченным помещением и территорией одного государственного учреждения, учебного заведения или промышленного предприятия либо имеющим не более десяти абонентов;

• аудио– и видеопрограмм, распространяемых в записи тиражом не более 10 экземпляров. Отказ в регистрации средства массовой информации возможен, если:

• заявление подано от имени гражданина, объединения граждан, предприятия, учреждения, организации, не обладающих правом на учреждение средств массовой информации в соответствии с Законом «О средствах массовой информации»;

• указанные в заявлении сведения не соответствуют действительности;

• название, примерная тематика и (или)специализация средства массовой информации представляют собой злоупотребление свободой массовой информации;

• данным регистрирующим органом либо Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций ранее зарегистрировано средство массовой информации с теми же названием и формой распространения массовой информации.

Извещение об отказев регистрации направляется заявителю в письменной форме с указанием оснований отказа, предусмотренных указанным Законом.

Деятельность средства массовой информации может быть прекращена или приостановлена только по решению учредителя либо судом в порядке гражданского судопроизводства по иску регистрирующего органа или Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

Учредитель имеет право прекратить или приостановить деятельность средства массовой информации исключительно в случаях и порядке, предусмотренных уставом редакции или договором между учредителем и редакцией (главным редактором).


Прекращение деятельности средства массовой информации влечет недействительность свидетельства о его регистрации и устава редакции.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9834 — | 7695 — или читать все.

188.64.174.86 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Работа в ИОН/Ноу-Хау или история о том, как я встряпался во всё это. Часть первая, радужная.

После моего коммента тут, у меня появилось целых 2 новых подписчика, ждущих от меня пост про работу в сфере розничного ритейла ИОН (Ноу-Хау) в котором я проработал около 5 лет. Ну что ж, начнём!

Был 2010 год и я, оставив за спиной 4 курса факультета журналистики, так и не доучившись до диплома (глупый был, молодой, влюблённый. А в прочем, это уже совсем другая история), отправился покорять златоглавую.

По специальности нигде не брали, бумажки же нет о том что срок в 5 лет учебы тобой от звонка до звонка отмотан и погашен, хоть я с 14 лет занимаюсь написанием и обработкой музыки, умею в видео и графические редакторы, есть опыт (не официальный) работы на тв, но без бумажки ты букашка. Да и на зп выше 20 тысяч не приходилось расчитывать.

Куда податься человеку без официального опыта работы, с неоконченным высшим в незнакомом городе? При чем так, чтобы денег зарабатывать — дабы быть в состоянии оплатить съёмное жильё, а еще с девушкой в кино сходить, да и вообще.

Неделя беготни по собеседованиям не принесла результатов, трудоустраиваться надо было кровь из носу, и тут я вспомнил свою одноклассницу, которая рассказывала мне как все радужно было у неё, когда она в студенчестве работала в ИОНе.

Позвонил в отдел кадров ИОН, записался на собеседование, приехал в офис в назначенное время. Со мной было еще около 20 человек, в этот день мы знакомились и играли в игру, выявляющую лидеров и способных критически мыслить людей. Далее следовал месяц стажировки — неделю в офисе/ неделю в магазине и по кругу. В этот месяц я познакомился с большим количеством интересных людей — представителями таких компаний как Nvidia, Apple, Sony, Sturmann да по факту всех топовых производителей цифровой электроники и софта. Полутал много ништяков, как например HDD на 640 гигов (в 2010 это был очень приличный объём) от компании Nvidia с фирменным логотипом, выгравированным на корпусе харда. Учили нас актуальной на тот момент технике, софту, показывали презентации и фишки. В магазине надо было учить что где лежит, как пользоваться программой и самое главное-учить тарифную сетку! Надо было досконально знать все тарифы, все расценки и особенности тарифов по всем операторам. Помимо симок операторов большой тройки у нас так же был Кантриком и wiMax.

На месяц стажировки моя мотивация была следующей: Оклад около 7к, со всего что я продавал, а я почти не продавал, допка (бонус за продажу) резалась на 50%. Если я сдаю стажерский экзамен с первого раза, то получаю те 50% что не дополучил с продаж, так же за сдачу экзамена была доп мотивация в размере 7к — если сдаёшь его с первого раза и 3.5к — если со второго. Обычно кто не сдавал со второго раза — отсеивались, и в третий раз допускались к экзамену только с ходатайства директора магазина. Еще если стажер сдает экзамен, то те же бонусы получает и его наставник в магазине (это 50% от допок + 7к или 3.5 за сдачу с первого или второго раза соответственно).

Каждая мама обязана знать:  Взыскание алиментов в принудительном порядке

Стажерский экзамен состоял из 5 пунктов:

2 Тестирование — 100 вопросов по технике, проходной балл был 85%

3 Технический экзамен с тренером — тянули билет с 2мя задачами: к примеру «как поставить винду на мак?»

4 Экзамен по технике продаж (надо продать тренеру что-то, используя актуальную для компании технику продаж)

5 И экзамен на знание идеологии компании в виде тестирования из 7 вопросов (как по мне — так самая бесполезная часть экзамена)

Если завалишь хоть 1 пункт экзамена — всё, не сдал! Увидимся через неделю!

Скажу прямо, довольно жесткая система отсеивания была. Но результатом был очень сильный, технически подкованный состав продавцов, которые не будут затирать вам про тепловые экраны и прочую дичь, как это делали в слизных, евросектах и прочих цифровых ритейлах. Лозунгом компании было «Мы знаем!» и действительно, если у нас в магазине не знали или не могли решить вашу проблему, то скорее всего никто в ближайших цифровых магазинах не сможет. Мы решали любые проблемы с техникой, если решение проблем не подразумевало разборку и пайку. Компания ИОН занимала первое место по клиентскому обслуживанию в РФ не один год.

Сдал стажерский экзамен я с первого раза и первая, полученная мной зарплата в компании, составила около 18к. Ребята в моем магазине в месяц поднимали около штуки грина (+- 35к рублей), так что перспективы меня на тот момент вполне устраивали.

Мотивация у продавцов несколько отличалась от стажерской: Оклад 5800, остальное проценты с продаж, выполнение планов, вендорская мотивация (это когда компания-производитель доплачивает за продажу их товаров), соревнования и доплаты за классность (каждые 3 месяца проводилась переаттестация-аналог стажерского экзамена, только вопросов в тестировании не 100, а уже 200. По результатам аттестации продавцу выставлялась категория/»класс». Если ты не выполнял планы в магазине и завалил переаттестацию, то следующие 3 месяца тебе присваивался статус «без классности»,а за «БК» следовало депремирование в размере 4500р каждый месяц, за 2 класс не было ни кнута ни пряника, за 1 класс были ежемесячные доплаты в размере 4500, за класс «эксперт» +7к в месяц. Экспертами назначались топ 15, сдавших переаттестацию.

БОльшая часть планов была адекватная. Планы у каждого продавца личные и от их выполнения зависела зп. К примеру одних только планов по операторам было 6, за выполнение каждого из планов доплачивалось по 750р- таким образом, выполнив все планы по операторам, прилипали не кислые 4500.

Соревнования проводились среди магазинов и за первые 3 места тоже могло не кисло прилипнуть, благодаря соревнованию по продажам антивируса Касперского, я разжился айпэдом.

С оказанных услуг, настроек доля продавца была 40%, то есть пришел человек навигатор обновить, заплатил 1500, продавец получил свои 600.

За выполнение магазином плана по обороту меньше 95% весь магазин получал штраф в размере не дотянувших до 100 процентов от основной зп. От 95 до 100%-получали 100% своей допки, а за перевыполнение плана по обороту соответственно и повышалась сумма зп на то кол-во процентов, на которое план перевыполнен.

За продажу «основного оборудования» — телефонов и другой техники мы не редко получали копейки — за продажу айфона к примеру платили 15 рублей и то если он уходил не «пустой», а с чехлами, пленками и прочими позициями. Если же техника уходила «пустая» то допка за неё резалась вдвое. Были еще ноутбуки и фотоаппараты, за них вот допка могла быть достойной, но это не ходовой товар и так же за «пустой» ноут или фотик премия резалась. Вендорские премии же прибавлялись к основной премии за продажу техники и не зависели от глубины чека (кол-во позиций) и варьировались от 70 до 1200р, к примеру продал я HTC wildfire и получил за него 20р обычной премии и + 70р вендорской премии, которая отображалась в программе отдельным пунктом. Так же размер вендорских премий не зависел от процента выполнения магазином плана по обороту.

Основным нашим хлебом были настройки и продажа аксессуаров. С аксессами работала мотивация больше продал в одни руки-больше заработал, к примеру за продажу флешки я получал пусть 50 рублей, если в одном чеке было 2 аксессуара (пусть те же 2 флешки) то за каждый аксессуар я получал коэффициент х1.5, то есть 75р, если было 3 и более аксессуаров, то за каждую позицию аксессуара в чеке был коэф. х2, то есть за те же флешки уже по 100р за каждую. Существовало много инструментов для того чтоб заработать побольше и увеличить глубину чека — например комплекты 2х и более аксессуаров, на которые можно было провести скидку до 15%. Тут вы скажете: «Ага! Делаешь скидку без ведома покупателя и полученный профит кладешь к себе в карман!» Я вам отвечу: «Но в таком случае, сумма в чеке будет отличаться от озвученной суммы, и если это заметит клиент, то в лучшем случае он просто больше сюда не придёт, в худшем случае- 159 укРФ!» Мы же «Дарили» людям полезные в хозяйстве безделушки (флешки, наушники), ну или предлагали купить их по бросовым ценам. Например пришел чел и купил у меня чехол на планшет за 5к, за продажу этого чехла я зарабатываю пусть 200р, но стоит туда добавить флешку за 500р, как за чехол я уже получаю 300р+ с флешки допка х1.5 пусть еще около 100р. И так как в чеке есть 2 позиции, я могу сформировать скидку 10%. Все довольны, никто никого не обманул-клиент заплатил те же 5к (а иногда даже чуть меньше озвученной суммы) и получил больше чем планировал, а продавец заработал честно и оставил хорошее впечатление о себе.

На третий месяц работы в компании зп у меня была

35к и ниже не опускалась пока не произошло. А в прочем, об этом в другой раз.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация