Время на детей


Консультация «Как объяснить ребенку, что такое время»

Татьяна Скрягина
Консультация «Как объяснить ребенку, что такое время»

Родители — главные помощники на этом сложном пути. Так как объяснить своему малышу, что такое время, с чего следует начинать. Процесс это длительный, постепенный, нельзя ребенка торопить. Надо четко понимать – малыш живет в настоящем времени, для него прошлое и будущее отсутствуют. Все события в его памяти привязаны к другим, более запомнившимся, а не ко времени. Представим, что летом он несколько дней гостил в деревне у бабушки и получил массу новых впечатлений. Как он будет вспоминать, когда это было? Вы не услышите от него: «Летом я видел живую лошадку». Скорее всего, это будет фраза о том, что когда он был у бабушки, то видел живую лошадку. Для маленького ребенка еще не существуют такие понятия — время года, месяц, неделя, сутки, или прошлое и будущее. В его памяти сохраняются взаимосвязанные события – когда был где-то и тогда видел или делал что-то.

Объяснить свойство времени проще всего, если начать со времени года и времени суток.

Вначале расскажите о том, что год — это следующие друг за другом зима, весна, лето и осень. Обязательно заострите внимание ребенка на том, что времена года сменяют друг друга, и каждый год повторяются. Малышу значительно проще все понять, если каждое время года будет связано в его мыслях с каким-то запомнившимся событием. Например, зимой бывает Новый год с подарками и много снега. Весной все вокруг становится зеленым от молодых листочков и травки, поют птицы. Обратите внимание ребенка на такие факты. Лето может запомниться обилием солнца, фруктов и ягод. А также походами в лес или на речку, купанием и сбором грибов. А осенью приходится одеваться теплее. Листья на деревьях желтеют и опадают, трава засыхает, улетают птицы. Подберите мультфильмы о временах года, их просмотр значительно упростит процесс осмысления новой информации.

О времени суток объясните, что день всегда сменяет ночь. Понятие утра в сознании ребенка будет связано с такими событиями, как пробуждение, умывание, завтрак, сбор в ясли или детский садик. Днем можно играть, ходить на прогулку, потом обедать, и еще много интересных событий. Вечером всегда ужин и подготовка ко сну. Ночь для ребенка — время суток, когда он засыпает. Вначале может возникнуть путаница с ночью и наступлением нового дня у детей, которые спят после обеда. Родители, будьте терпеливы, постепенно ребенок поймет разницу.

Когда ребенок осознает, что такое год и сутки, и начнет легко ориентироваться в этих понятиях, можно объяснить разницу между часом, минутой и секундой. Хлопните в ладоши и расскажите про секунду — одно мгновение. Объясните, что в минуте 60 секунд и предложите похлопать в течение минуты. Ребенок должен понять, что в минуте много хлопков — секунд. Затем расскажите о часе, в котором 60 минут, а это долго. Подведите малыша к осознанию того, что за час можно успеть сделать очень многое, в отличие от секунды. Например, посмотреть любимый мультфильм и поиграть с конструктором.

Что такое время? И где оно живет? Педагогический опыт. Занимательные истории и эксперименты для изучения понятия времени Предлагаю Вашему вниманию, дорогие коллеги,материал, составленный как своеобразный отчет для родителей о наших открытиях, о новых знаниях,об.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку заговорить?» В жизни малыша до достижения им возраста трех лет происходит много знаковых событий, дарящих незабываемые впечатления его близким, таких,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое время?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое время?»Цель :дать представления о времени; познакомить с понятиями.

Консультация для педагогов «Что такое педагогическая технология», «Что такое здоровьесберегающая технология» Педагогической технологией – называют направление педагогики, цель которого – повышение эффективности образовательного процесса, гарантированное.

Консультация для родителей «Как помочь гиперактивному ребенку» Консультация для родителей «Как помочь гиперактивному ребенку» Цель: 1. Расширять знания и представления родителей о синдроме гиперактивности.

Консультация для родителей «Как помочь гиперактивному ребенку» Гиперактивность проявляется у детей в виде чрезмерной энергичности, повышенной активности, неспособности сосредоточиться на каком-либо конкретном.

Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку» Задачи: 1. Дать рекомендации родителям в развитии медлительного ребенка. 2. Для развития коррекции движения, предложить игры со сменой темпа.

Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне» Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, нужно показать ему свидетельства прошлого. Было бы прекрасно, если бы в Вашем окружении.

Консультация для родителей «Подход к ребенку» Консультация для родителей на тему «Подход к детям» «Почему мой ребенок не такой, как все? Я не знаю, что делать с сыном. У него отвратительное.

Консультация «Ребенку помогает кукла» Консультация «Ребенку помогает кукла» Куклотерапия – это метод лечения, воспитания или обучения детей с помощью кукол и кукольного театра.

Найдите время на детей!

По данным исследования, опубликованного в журнале Американской Медицинской Ассоциации в 1997, среди подростков, которые чувствуют себя любимыми и имеют доверительные отношения с родителями, гораздо реже отмечаются случаи наркомании, насилия и суицида. Примечательно, что именно тесная эмоциональная связь детей с родителями выступает самой мощной защитой. А например, уровень достатка или состав семьи не имеют такого большого значения.

Согласно другому исследованию, опубликованному в конце девяностых, родители в среднем уделяют общению с детьми не более 7 минут в день. Детям требуется гораздо больше внимания! Проводя достаточное количество времени вместе, общаясь со своим ребёнком один-на-один, вы не только укрепляете ваши отношения, но и даёте малышу почувствовать себя очень важным и особенным, что положительно скажется на его самооценке в будущем.

Многие родители жалуются, что их дети, особенно в подростковый период, отдаляются и не изъявляют особого желания делиться проблемами, да и вообще проводить с ними время. Если такое происходит, задумайтесь о том, КАК вы проводите время с детьми и ЧТО вы при этом делаете. Если читаете нотации, критикуете или устраиваете допросы с пристрастием — такое времяпровождение не покажется приятным ни вам, ни вашим детям. И конечно же они начнут, сознательно или неосознанно, избегать таких контактов в будущем.

Каждая мама обязана знать:  Неадекватное поведение младшего брата

Есть одно очень эффективное упражнение под названием «Особенное время». Вот его правила.

  1. Ежедневно проводите 20 минут с ребёнком, делая то, что ему нравится. Важно преподнести это самым положительным образом. Например, можно сказать: «Мы мало бываем вместе, но ты для меня очень важен, давай находить время для общения каждый день». Если ребёнку мало лет, дайте ему почувствовать себя важным и особенным, скажите: «Каждый день после ужина наступает особенное время. Это ТВОЁ время. Мы будем делать то, что нравится тебе. Что ты хочешь делать сегодня?». Сохраняйте позитивную атмосферу на протяжении всех 20 минут, даже если очень сложно.
  2. В «Особенное время» не разговаривайте с ребёнком в приказном тоне, не устраивайте расспросов, не давайте инструкций или назиданий. Цель этого времени — наладить контакт. Воспитанием займётесь в другой раз.
  3. Замечайте все положительные аспекты поведения ребёнка и обращайте на них его внимание. Хвалите ребёнка за все, даже самые мелкие, достижения. Например: «Сегодня у тебя получается гораздо лучше, чем вчера» или «Ты так ловко справляешься с этим конструктором, у тебя умелые руки». Делайте акцент на хорошем.
  4. В «Особенное время» слушайте больше, чем говорите.

Автор этого упражнения, нейрофизиолог Дэниел Амен, любит рассказывать историю одного своего приятеля, который жаловался, что полуторагодовалая дочь не обращает на него никакого внимания, когда тот вечерами возвращается домой. Он полагал, что это происходит от того, что «дочь всегда ближе к матери», и что с возрастом у неё это пройдет. Однако Дэниел отметил, что, скорее всего, это происходит от того, что отец сам уделяет своей дочери слишком мало времени и посоветовал ему упражнение «Особенное время». За три недели поведение ребенка изменилось до неузнаваемости. Когда отец приходил с работы, дочь бросалась к нему, обнимала и не отходила от него целый вечер.

Помните: если вы будете качественно проводить время с детьми каждый день, это улучшит ваши отношения и защитит малыша от многих серьёзных проблем в будущем!

Как найти время на ребенка

Уже с первых минут рождения малыша родители сразу же начинают относиться к нему со всей теплотой, нежностью и вниманием, и удовлетворение всех его потребностей становится для них первостепенной задачей. И для них становится обычным делом следить за тем, чтобы он был всегда одет, накормлен и здоров. Но кроме этого родители хотят, чтобы их ребенок развивался должным образом. Они хотят видеть в нем успешную, умную и талантливую личность, и чтобы по этим качествам он превосходил всех остальных детей. Но дело в том, что с годами малышу будет требоваться все больше и больше внимания. Как же можно родителям найти время для своего ребенка среди всей этой ежедневной суеты и дел?

Способы, как найти время на ребенка
У родителей появляется возможность вздохнуть с облегчением, когда ребенок начинает ходить в детский сад. Однако позже становится понятным, что, несмотря на явный его рост в формировании навыков и умений, детский сад все равно не может восполнить ему нужду во внимании и общении со стороны родителей. Как только он приходит домой, он начинает заваливать родителей большим количеством вопросов, просьб и требований. В таких случаях родители конечно уже не смогут нормально отдохнуть. И как же можно родителям поступить в такие моменты? На этот счет многие специалисты по семейной психологии советуют использовать некоторые способы.

Бабушка с дедушкой.
Повезло тем детям, у которых есть бабушка с дедушкой, а еще лучше, если их по двое с каждой стороны. Всем известно, что бабушка и дедушка в большинстве случаев балуют и проявляют больше внимания и любви к своим внукам, чем когда-то они это делали к своим детям. Поэтому оставляя свое чадо на уикэнд у бабушки с дедушкой можно не беспокоиться, что он будет голоден или останется без внимания. Как правило, они очень трепетно относятся к своим внучатам, и поэтому каждый их приезд для них всегда как праздник.

На радостях они могут сделать ребенку приятную покупку, сготовят что-нибудь вкусненькое, сходят с ним в зоопарк, почитают с ним интересную книжку и вообще весело проведут время. Именно поэтому дети их очень любят и всегда с нетерпеньем ждут новой встречи. А в то время пока ребенок находится у бабушки, его родители смогут и отдохнуть и сделать все свои домашние дела.

Дополнительное образование.
Это, безусловно, хороший вариант отдать ребенка в какой-нибудь кружок или секцию. Но делать это нужно только в том случае если он не ходит в детский сад. Также нужно учитывать и его собственное желание. Очень часто многие малыши после садика испытывают усталость и голод, и если, даже не смотря на это, ему приходится через «не хочу» идти еще куда-то, то его еще не сформировавшаяся нервная система будет испытывать большие нагрузки, а это в его возрасте не должно происходить.


Увлекательные и полезные игры.
Настольные игры, которые помогают ребенку развивать мелкую моторику и интеллект, это отличный вариант для родителей увлечь малыша, в то время пока родитель будет делать свои дела. Однако вначале взрослый все же вынужден будет потратить на него некоторое время, для того чтобы помочь ему научиться играть в эти игры. Например, это может быть мозаика, пластилин, различные аппликации, раскраски или паззлы. Если родителю удастся увлечь ребенка одним из таких занятий, то потом он сможет, не отвлекаясь заниматься выполнением своих домашних дел.

Няня.
Этот способ имеет меньшую популярность, чем все вышеперечисленные. Няня/гувернантка для своего ребенка нанимают, как правило, родители, которые не имеют финансовых трудностей, или те которые долгое время вынуждены находиться на работе.

Как правильно распределить свое время.
Как бы ни были выгодны и эффективны все эти способы, все равно ничто не сможет восполнить малышу материнское и отцовское общение с ним.

И поэтому родители должны подумать о том, как правильно распределить свое время, чтобы можно было успеть сделать свои домашние дела, и на то, чтобы провести время вместе с ребенком. Для этого нужно просто следовать некоторым советам.

Каждая мама обязана знать:  На каком языке разговаривать с ребенком в двуязычной семье

1.Родителю нужно рассчитать то время, которое тратится на приготовление еды. Если мама ребенка любит побаловать своих домочадцев своими фирменными блюдами, для которых нужно проводить кулинарные эксперименты, то в таком случае на это естественно будет уходить много времени. В таком случае нужно просто постараться сократить это время с помощью нужных рецептов, например, в социальных сетях. А освободившиеся часы потратить на проведение совместного досуга с ребенком.

2.У многих домохозяек уходит слишком много времени на поддержание идеальной чистоты в доме. Конечно же, это полезное и нужное занятие, однако не стоит заниматься им со слишком большим фанатизмом. Чтобы в доме было чисто и комфортно, достаточно проводить тщательную уборку только раз в неделю. А то время, которое уходит на ежедневное оттирание и отмывание чего-нибудь, можно опять же потратить на малыша.

3.Чтобы больше времени проводить с малышом нужно стараться совмещать выполнение некоторых дел. Например, в то время когда готовится ужин, можно быстро простирнуть некоторые вещи. А прогулку с малышом можно совместить походом за покупками. Таким образом, можно не только выкроить время для ребенка, но и сократить нагрузку для себя.

4.Следить за ребенком родители могут по очереди. В то время когда мама занята домашними делами и приготовлением ужина, с ребенком может позаниматься папа. И наоборот, если папа будет занят, последить за ребенком может мама.

5.Необходимо заранее распланировать свой день, чтобы не растрачивать часы на множество не срочных дел. Таким образом, получится выделить время для общения с любимым малышом.

Соблюдая эти рекомендации, любой взрослый должен понимать, что не стоит экономить время, чтобы провести его в безделье. Нужно помнить что эти моменты когда малыш нуждается в родительской ласке и внимании, очень быстро пройдут и когда он станет школьником, уже не будет возможности проводить столько времени вместе. Кроме того, интересы ребенка быстро изменятся, и он перестанет нуждаться в родительском внимании и чрезмерной опеке. Поэтому не стоит пренебрегать возможностью пообщаться и уделить ребенку время, пока он в этом нуждается.

Как найти время на детей
материал по теме

информация для родителей

Скачать:

Вложение Размер
kak_nayti_vremya.docx 12.26 КБ

Предварительный просмотр:

Как найти время

Времени «на детей» катастрофически не хватает тем родителям, которые считают, что занятия с ребенком должны проходить как какие – то «отдельные» от занятий «взрослых» мероприятия. Иными словами, мама (или бабушка, или папа) сначала должна убрать квартиру, приготовить обед, сходить в магазин, постирать, погладить белье и т.д. – в общем, сделать свои дела, хотя к ребенку многие из них имеют самое непосредственное отношение (обед он будет есть тоже, и одежда в машине тоже его крутится), и только потом она готова заняться с ребенком: сесть с ним и целенаправленно начать собирать мозаику, рассматривать книжки и т.д. а еще нужно порисовать, полепить и… каждый родитель может продолжить этот «развивающий – развлекательный» список. А нужно просто напросто все совместить!

Чем может помочь в приготовлении обеда ваш ребенок? Оказывается многим! Особенно, если превратить этот процесс в увлекательную игру.

Начать можно с того, чтобы ребенок приносил вам овощи из корзины. Попутно выяснять, что морковка сильно отличается от свеклы и картошки. У них разный цвет, форма, величина. Да и количество необходимых для супа овощей тоже разное.

Так можно познакомиться с понятиями «длинный – короткий», «толстый – тонкий», «круглый – продолговатый», научиться считать до 5 – 10 … , определять овощи по цвету, запаху и даже… на ощупь – с закрытыми глазами выбирать тот, который просила мама. Приготовление обеда может затянуться у вас не больше, чем на 5 – 10 минут.

Мытье овощей щеточкой – очень непростое и поучительное занятие для пальчиков. А складывание порезанных продуктов в кастрюлю (конечно не в кипяток, им заливать потом, когда все уложено) – великолепное упражнение на мелкую моторику!

Подросшие дети могут накрывать на стол, отмерять необходимое количество ложками, стаканами, с помощью весов… Кухня – это просто кладезь наук. Всем весело, никто не капризничает. Дети приучаются работать вместе с мамой, сотрудничать со старшими братьями, сестрами. А еще при этом можно петь веселые песенки – тогда радости будет в три раза больше!

Как даже очень занятой маме каждый день находить время на занятия с ребёнком?

Меня очень вдохновило выступление Марины Суздалевой “Как маме найти время на занятия с ребёнком” на международной онлайн конференции “Дети – наше всё”. Вдохновила так, что я наконец-то почувствовала: вот он – ключ к решению такой актуальной для меня сейчас проблемы.

Не то, чтобы у меня нет времени на занятия с ребёнком. Я сижу дома целый день. Пару часов ежедневно муж помогает с сыном (гулять, играть с ним дома, пока я готовлю, делаю какую-то очень срочную, важную работу или просто беру 10-тиминутную паузу на отдых). При этом у меня есть работа, а точнее хобби, которое я считаю своим долгом перед обществом – мои блоги (MamaMoldova.com и Eco-Moldova.com). Они забирают не так уж и много времени – в общей сложности несколько часов в день. Казалось бы, условия сказочные. Но при всём этом в моей жизни царит полный хаос и неорганизованность. Из-за этого на занятия с ребёнком (в той мере, в какой я хочу их давать своему любимому мальчику) не хватает ни сил, ни, что самое страшное, желания. Лекция Марины стала для меня спасением! И я очень хочу поделиться той ценнейшей информацией, которую всего лишь за один час (как она умудрилась это сделать?) рассказала эта удивительная всё-успевающая мама на бесплатном вебинаре. После прочтения Вы 100% научитесь находить время на ребёнка даже в самом плотном графике!

У каждой мамы в сутках только 24 часа. Почему же одни за день многое не успевают, а другие успевают всё (и не всегда при наличии няни, помощника, а только благодаря использованию простых вещей, доступных каждому)? Успевают ежедневно (обратите на это внимание!) находить 30-90 минут на развивающие занятия с ребёнком, 15-30 минут на своё хобби, 30 минут для ухода за собой, 30 минут для полноценного общения с мужем (когда Вы только вдвоём) и хотя бы немного времени на то, чтобы почитать, восстановить силы или выпить чай в тишине. Каждый день! Просто такие мамы знают три секрета. Вот они:
1. Главный секрет – правильное расставление приоритетов. Задумайтесь, на что Вы тратите Ваше время. Главное внимание – главным вещам. Что для вас важнее: 20 раз за день переодеть ребёнка, перегладить все вещи, посидеть в социальных сетях или провести это же время в контакте с ребёнком, полноценно играя с ним?
2. Второй секрет – это высокая мотивация. Для того, чтобы заниматься с ребёнком, у Вас не должно быть места лени, отговоркам и т.д. Вы просто хотите это делать! Автоматически отваливаются ненужные дела, появляется больше энергии, Вы меньше устаёте.
3. Последний секрет – умение видеть возможности, а не ограничения. Сосредоточьтесь на тех возможностях, которые у Вас есть. Если Вы будете ориентироваться на подругу, которой удаётся всё успевать (на Ваш взгляд), Вы фиксируетесь на ограничениях (ей больше помогает муж, у неё ребёнок старше, она хорошая мать, а я плохая). Так Вы портите себе настроение. Видя возможности, Вы тратите силы в нужном направлении, Вы находите то, на что можно опереться в Вашей ситуации.

Что сделать, чтобы находить возможность заниматься с ребёнком ежедневно?

• пусть игры и игрушки будут в свободном доступе (ребёнок сможет в любой момент взять игру и, заинтересовавшись, привлечь Вас)
• составьте список возможных занятий с ребёнком на тот случай, если у Вас появились свободные 5-15-30 минут, и повесьте его на видное место – если свободное время появилось, а Вы не готовы, время утекает (например, за 5 минут можно сделать пальчиковую гимнастику, потанцевать под музыку, за 15 минут – почитать сказку, порисовать, сделать аппликацию, за 30 минут – показать кукольное представление, поиграть в ролевую игру, сделать развивающую игрушку своими руками); знайте, что до 3-4 лет с ребёнком достаточно увлечённо, не отвлекаясь, поиграть в игру 5 минут, чтобы малыш потом с удовольствием и увлечением продолжал играть в неё самостоятельно
• составьте список “занимашек” (игр, которые могут увлечь на время) для разных ситуаций и повесьте его на видное место — чем я могу занять ребёнка, пока я хочу постирать, сделать педикюр, маску или убрать в доме (например, дать ему поиграть с крупами, водой, ящиком с интересными безопасными вещами и т.д.)
• планируйте, в том числе занятия с ребёнком, но так, чтобы это были не только записи, но и впоследствии конкретные действия (помните про высшую мотивацию)
• привязывайте занятия к режиму дня ребёнка (на 80 процентов режим дня должен быть установленным)
• вплетайте развивающие занятия в домашние дела (дайте ребёнку сортировать крупы, замешивать тесто, развешивать бельё, протирать пыль вместе с вами – не мешайте ему, а наоборот всячески поощряйте эту естественную инициативу ребёнка)
• пользуйтесь правилом 15/15 (чередуйте занятия с ребёнком и другие дела: 15 минут дела, 15 минут игры; у кого-то поначалу будет 2/15, особенно если детки маленькие, но так по чуть-чуть Вы за день успеете сделать что-то по дому и для себя)
• вырабатывайте привычку – проявите силу воли, настойчивость, последовательность, каждый день находите время на занятия с ребёнком, и это войдёт у Вас в привычку, Вы не будете потом думать о том, как это делать

Как планировать дела?
— Составьте список дел, которые Вы хотите сделать по дому (желательно на всю неделю). Например: приготовить еду, развесить вещи, разобрать две полки…
— Составьте список занятий с ребёнком на этом же листе в другой колонке. Сделать массу для лепки из крахмала, поиграть в пальчиковые куклы, позаниматься математикой, нарисовать автопортрет на рулоне обоев… плюс те занятия, которые не требуют Вашего участия (ребёнок может их делать самостоятельно)
— Соотнесите эти списки. Какие Ваши дела можно совместить с занятиями ребёнка? Чем можно оставить ребёнка заниматься самостоятельно, а где нужно Ваше присутствие хотя бы в комнате? Помните, что главное – увлечь ребёнка занятием, начать процесс.

И в заключение приведу Вам режим дня самой Марины Суздалевой. Может быть, он станет для кого-то примером. Лично я с незначительными корректировками возьму его за основу для нашего собственного, нового режима. Поразительно то, что сын Марины не смотрит мультики (т.е. мама не решает таким образом проблему свободного времени), а в воспитании ребёнка ей помогает только муж: ровно полтора часа, и то не каждый день.

6.45 – подъём, душ, крем
7.15 – подъём ребёнка, умывание, одевание
8.00 – завтрак
8.30 – приготовление обеда/ужина в мультиварке
9.00 – совместная игра с ребёнком дома (развивающие тематические занятия по неделям)
9.30 – работа в зоне (уборка, мытьё посуды)
10.00 — прогулка
11.30 – самостоятельные игры (ребёнок за время прогулки соскучился по игрушкам) – в это время мама хотя бы 15 минут может посвятить чтению книги, вышиванию или другому хобби
12.30 – обед
13.30 – сон – в это время мама может работать
16.00 – полдник
16.30 – прогулка
18.00 – прогулка или занятие в кружке (бассейн, танцы, ритмика)
19.30 – совместная игра с ребёнком дома (по дням недели, например, понедельник – математика, вторник – чтение…)
20.00 – ужин
20.30 – ребёнок играет с папой – мама работает, отдыхает или проводит время рядом
21.00 – душ
22.00 – сон ребёнка – мама с папой в это время могут побыть вдвоём, пообщаться, поговорить по душам; также мама может вечером опять поработать

Один нюанс: есть детки, которые буквально с двух лет начинают отказываться от дневного сна. Марина считает, что это упущение мамы. Нужно сделать всё возможное, чтобы вернуть дневной сон или договориться с ребёнком, чтобы эти два часа он отдыхал и занимался чем-то в лежачем положении. Это очень важно не столько для мамы, которой нужно свободное время, сколько для здоровья самого ребёнка (даже в первом классе дети должны спать днём). Чтобы вернуть или увеличить дневной сон, попробуйте сократить ночной сон, в первой половине дня больше гулять и играть в активные игры, чтобы ребёнок больше уставал.

Каждая мама обязана знать:  Взрослая дочь врет и берет кредиты
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация