Все рисунки у сына за забором


Содержание

Все рисунки у сына «за забором»

Лада Бояркина, которой мы проходили танатотерапию, еще ведет бесплатные обучающие семинары для психологов по своим любимым методикам (Надя, в следующий раз, когда будет семинар – предупрежу заранее, может, у тебя возникнет желание присоединиться). Она сертифицировалась по арт-гештальту в МИГИПе и сейчас дает артовские техники.

Эта техника очень хороша для диагностики партнерских отношений. Начиная с 12 лет. Очень аккуратно стоит анализировать своих друзей и близких – сами понимаете почему.

Лист бумаги формата А4

Лада предупредила, что если красками это делать – появиться очень много дополнительной информации. Авторства этой методики она не помнит, названия тоже.

Нарисовать в любой последовательности на одном листке бумаги дом, забор, березу, дуб, мешок, змею, дорогу. Время – 20-30 минут.

Если вы хотите сделать эту методику – сейчас самое время. Потому что под катом – расшифровка.

Дом – личность в социальном аспекте (карьера, учеба и т.д.)

Забор – отгораживает и защищает личность

Дорога – путь по которому идет личность, дао

Береза – в женском рисунке самка, в мужском — образ партнерши

Дуб – в мужском рисунке самец, в женском – образ партнера

1. Соотношения рисунков береза-дуб-дом

Если дом между березой и дубом – отношения про больше поговорить, про интеллектуальное партнерство.

Если дом-береза-дуб – про пообниматься, поцеловаться

Если партнер находиться между нашим символом и домом – 2 варианта:

1. Партнер мне не дает жить, вплоть до метафоры «разрушает меня» при созависимых отношениях

2. Идея ревности – мне хочется вобрать партнера в себя, поглотить его – тоже при созависимости встречается. То, что Шварц-Салант называет феноменом или «комплексом слияния».

Идеальный вариант – дом, береза, дуб находятся на вершинах треугольника, т.е. чтобы никакая из фигур не закрывала доступ к другой фигуре.

Это методику хорошо сделать повторно, после того как пройдет осознавание по первому рисунку, лучше перерисовать так, как хочется, т.е. идеальный вариант.

2. Размер имеет значение. Т.е. размер элементов. Например, большая береза и маленький дуб – понятно про что в рисунке женщины. Или громадный дом и крошечные деревья – тоже ясно.

3. Если дерево партнера старое – тщательно прорисованная кора и т.д. Например, в рисунке женщины – незавершенные отношения с отцом, попытка найти более зрелого партнера. Дупло – травма. В мужском рисунке пенек или змея на собственном дереве – импотенция или страх импотенции. В женском рисунке обрубленные ветви – скорее всего, аборты. Тщательно прорисованные желуди и листья в женском рисунке – восприятие партнера как мужчины, его семя и т.д.

4. В рисунке традиционный для арт-гештальта символизм: левая сторона – прошлое, правая сторона – будущее. Верх – анализ, рацио, низ – бессознательное.

5. Береза вправо на женском рисунке – я как подарок, я на витрине, предлагаю себя. Влево – задвигание себя/своих потребностей. Про то, что если денег в семье нет, то кофточку себе не позволю. Если партнер правее березы, то это период завоевания, т.е. еще не в бигуди и халате или поиск нового партнера (может быть и бессознательно).

6. Если дуб в крайне левом положении, а береза в крайне правом – зачастую либо неотпущенный партнер либо психологический брак с отцом. Сильно задвинут влево – «партнер, знающий свое место».

7. Змея, висящая на дереве партнера:

— страх за партнера (жены военных, чьи мужья находятся в «горячих точках»

— страх партнера (насилие/манипуляция)

Змея, висящая на своем дереве:

— ожидание результатов теста на ВИЧ

— страх после изнасилования.

Змея на пороге дома – часто тревога, бывает у студентов перед экзаменами. Или не впускать кого-то в дом/всех в дом. Змея в мешке – страх достижений. Змея в короне – какая-то вторичная выгода от страха. Змея на крыше – горе от ума. Если вокруг трубы обернулась, то наступить на горло собственной песне. Труба, особенно дымящаяся летом (т.е. если листья на деревьях прорисованы) – это про снятие напряжения. Потенциальная область страха – куда смотрит: вправо – будущее, влево – прошлое, на какой элемент и т.д. Змея в нижнем левом углу – либо родовая травма, либо мама тяжело беременность носила. Змея на наличнике окна – типа как бы есть и как бы нет. Тревога.

Змея в мешке – страх перед достижениями или страшно за достижения. Мужчина, который недавно купил Lexus 470 и еще не поставил машину на сигналку. Мешок рядом со своим деревом – поиск партнера либо попытка представить себя в хорошем свете. Мешок целлофановый либо с говном – желание обесценить, либо суициденты. Заплатки на мешке – украшательство, гармоничный вариант. Еще гармоничный вариант – мешок рядом с домом. Мешок на дороге – часто перед собеседованием. Мешок рядом с деревом партнера – хорошо в начале отношений. Если позже – либо финансовая зависимость либо ценность своих достижений оценивается по статусу партнера. Например, у мужчин предпочитающих фотомоделей. Оценка себя через ценность партнера.

Свое дерево за забором – еще не аутоагрессия, но депривация себя. Если прямо на острие забора – аутоагрессия. Непризнание права цвести на собственной территории, например, залесть к мужу в карман. Если дерево партнера за забором:

— муж в командировке

— либо муж посылает какие-то сигналы, которые говорят о его отстранении

Змея на заборе – проблемы с границами: психологическими или физическими. Забор м.б. «милым» или острым – агрессия. Если забор снизу страницы – попытка отгородиться от чувств или бессознательного. Если забор сверху страницы – нежелание анализировать или попытка отгородиться от чьей-то авторитетной фигуры, например, начальник «давит».

Забор «втиснут» в рисунок – неумение выстроить границы. Дорога идет через забор – «мы легких путей не ищем». Очень важно – забор в соотношении с дорогой: не мешает ли пути и т.д. Забор без калитки – либо ситуативно отгородиться либо вообще не впускать. Гармонично – дорога соединена с тропинкой к дому. Если дом оторван от дороги – там ли учишься, там ли работаешь и т.д. Гармонично – дом на дороге. Собственное дерево на дороге – хочется быть и умной и красивой. Дерево партнера на дороге – партнер мешает развиваться/либо толкает идти работать. Змея на дороге – перед экзаменами, докладами и т.д.

10. Дом – где расположен, как тщательно прорисован и т.д.

11. Другие элементы: важно, чтобы клиент сам рассказал о них.

Традиционно: солнце – родительская фигура, цветы – дети, птицы – надежда. Домашние животные: кошка – желание освободиться, собака – верность, дружба. Злая собака, на цепи – иногда образ себя.

Анализ моего рисунка:

Береза мощная, но с поникшими ветвями – женственность так и прет, но рацио давит. Обрезана дорогой – подсознательный страх: быть женщиной и идти своим путем – невозможно. Дуб – молодой, незрелый. Гармонично было бы деревья одного размера (если бы партнерских отношений хотела, а не просто о них говорила). Дуб перекрывает мою дорогу – подсознательный страх, что партнер будет мешать моему пути. Подсолнух слева втиснут – воспоминания о солнышке. Тут я заплакала – это про Джою. Змея на заборе – страх войти в конфронтацию за защиту границ. Змея свернута в несколько колец – постоянное прокручивание ситуации. Раскатать клубок в терапии. Дорога идет в бессознательное – благословение на путь есть. Дорога, по сути, от дома – желание вылететь из гнезда. Мешок слева – все достижения в прошлом. Крынки на заборе – как отрубленные головы – черепа, которые освещают путь из сказки про Василису. Сходить к бабе Яге за светом.

Каждая мама обязана знать:  Дмитрий Чистов, Александр Бутягин Приключения Фаргала, любимца богов

Мои чувства: мне было очень грустно, когда появилась фигура Джои. Было жалко свою женственность и свой путь. Про партнерские отношения погрустила – далеко еще мне до этого. Потом как-то стало грустно и светло.

Сын за забором

Вы всегда помните то, что вам снится?

Сонник — Забор

Забор, как набор большого количества вертикальных элементов (штакетник, чугунные копья и т.д.), символизирует вашу активную половую жизнь и большое количество сексуальных партнеров.

Если забор в хорошем состоянии, покрашен и т.д., то к каждому сексуальному партнеру вы относитесь внимательно, стараетесь добиться совместного удовольствия и не навредить. Вашему тонусу можно только позавидовать! Гнилой или ломаный забор говорит о том, что ваши связи носят беспорядочный характер, и вам безразличны здоровье и ощущения ваших сексуальных партнеров. Ваш тонус имеет тенденцию к падению, и если вы не примете никаких мер, то импотенция не за горами

Сонник — Забор

Сонник — Забор

Сонник — Забор

Сонник — Забор

Представляет собой сдерживающий фактор.

Указывает на самоограничение, вызывающее депрессию.

Видеть забор – препятствие, мелкие неудачи.

Строить или чинить – ограничить круг своих дел.

Сидеть на заборе – удача.

Свалиться с забора – крушение планов.

Сонник — Забор

Упасть с забора — неприятности.

Сидеть на заборе с друзьями — встреча с ними.

Ломать забор — разорение.

Вместе с друзьями сидишь, вместе с друзьями ломаешь — всем вместе и влетит!

Сонник — Забор

Этот сон предвещает препятствия.

Если вы видите во сне себя перелезающим через забор, это означает, что вы станете добиваться цели не прямым путем, а каким-то обходным.

Вы не сможете заставить человека подчиниться вам, поэтому попытаетесь сделать это скрытно, незаметно.

Ваши усилия, впрочем, не будут тщетными.

Ставить забор означает, что вы ведете замкнутый образ жизни.

Ваши чувства закрыты от окружающих, так как вы уверены, что любовь — зло, поэтому испытывать это чувство, по вашему мнению, значит поддаться искушению и совершить ошибку.

Естественно, с такими настроениями и взглядами надеяться на светлое чувство не стоит.

Ломать забор — к освобождению от воспоминаний, которые гнетут вас.

Вы научитесь безболезненно воспринимать ваше прежнее чувство и избавитесь от гнета печали.

К вам придет вера в лучшее, вы поймете, что жизнь не кончилась и впереди вас ждет еще много светлых дней.

То, что прошло, уже не повторится, так зачем тратить время, чтобы вспоминать былое счастье? Впереди вас ждет новое, поэтому не отравляйте себя напрасными сожалениями.

Ребёнок за забором. Поколение ненаших детей

Наши дети… А кто такие не наши? Соседские? Детдомовские? Из колонии для малолетних? Или просто не наши — это те, которые родились не в наших семьях? Играют ли они какую-то роль в нашей жизни?

Наши дети… А кто такие не наши? — Соседские? Детдомовские? Из колонии для малолетних? Или просто не наши — это те, которые родились не в наших семьях?

Играют ли они какую-то роль в нашей жизни?

Да, их жалко, печальная судьба, но что именно они означают для нас?

Важно ли для нас, каким вырастет ребёнок дерущихся за стенкой родителей?

Можно говорить много красивых слов о стремлении изменить мир к лучшему, о благотворительных фондах и волонтёрских акциях, о государственных программах и социальной помощи, о муниципальных детских садах и школах, но кто из нас действительно, на самом деле озабочен судьбой чужого ребёнка?

Того, который нюхает клей за углом нашего дома?

Мы можем кинуть монетку в ящик для благотворительной помощи в супермаркете или заставить своего ребёнка поделиться конфетами с незнакомым малышом, но дальше дело заходит редко. Не потому, что мы такие чёрствые и безразличные, просто нам есть кому дарить свою любовь, а эти дети словно живут в параллельном мире.

У каждого ребёнка есть свои родители, есть социальные службы на худой конец — а мы… ну что мы можем для них сделать — жертвуем иногда, сколько получается, одежду детскую отдаём, игрушки старые.

Всем не поможешь. Нельзя объять необъятное.

Дети, растущие в детских домах, рано становятся взрослыми, научаясь выживать в условиях своего коллектива, они иногда более адаптированы к своей среде, нежели их воспитатели, они остро чувствуют и быстро впитывают ценности настоящей потребительской эпохи — кожной фазы развития человечества.

Детский коллектив — это своего рода первобытное общество, стая, где все отношения поначалу регулируются самыми ранними психологическими программами, которыми проявляются врождённые вектора каждого ребёнка.

Детство — тот период, когда идёт не только физическое, но и интенсивное психологическое развитие и становление личности. Свойства каждого вектора могут быть развиты только до окончания периода пубертата, то есть до 12-15 лет.

После этого идёт только процесс реализации заданных качеств на том уровне, до которого они были развиты. Это может быть как высокий уровень, соответствующий требованиям и принципам взаимодействия личностей в современном обществе, так и низкий или первобытный уровень, подобный тому, на котором осуществлялись социальные отношения в стае наших древних предков.

Например, врождённая экономность и стремление к ограничению в кожном векторе может развиться в рационализаторские и инженерные способности, а может остаться на уровне скряжничества и тотальных запретов.

Кожное желание к имущественному и социальному превосходству может быть развито и проявлять себя стремлением к карьерному росту, достижению новых целей, повышению качества своей жизни, при этом то же самое желание может остаться на элементарном уровне «добыть» и проявиться воровством и мошенничеством.

Осуществить индивидуальный подход к воспитанию каждого ребёнка в детском доме очень трудно. Кожному малышу необходимы контроль и разумные ограничения, анальному — одобрение и похвала, уретральному — никаких рамок и ответственность за коллектив, мышечному — приучение к физическому труду, зрительному — эмоциональная связь и обучение состраданию, звуковому — тишина, уединение и пища для размышлений, оральному — возможность высказаться и быть услышанным, обонятельному — системно сформированный коллектив.

Ошибки в воспитании приводят к остановке развития свойств любого вектора и последующим попыткам реализации их на самом низком (первобытном) уровне, проявляясь обманом, воровством, жестокостью, озлобленностью, различными фобиями и депрессией.

Они воспринимают существующий мир на первобытном уровне — добыть любой ценой, успех — это деньги, и идут с этим в мир, рассчитывая только на себя.

А мы потом удивляемся, откуда столько аферистов и мошенников, почему большинство изначально позитивных и созидательных западных идей у нас превращаются в банальные лохотроны. Почему дети начинают воровать? И самое главное: сами видят свой путь только лишь из детдома до тюрьмы?!

Очень неплохие шансы на успешное развитие имеют детдомовцы, которые:

во-первых, растут в полноценно сформированном детском коллективе, таком, где представлены обладатели всех восьми векторов в соответствующих процентных соотношениях;

во-вторых, их воспитанием занимается развитая кожно-зрительная воспитательница, способная ощущать их потребности и прививать культурные и моральные ценности;

в-третьих, обучение проводит влюблённый в свой предмет учитель с развитым анальным вектором;


в-четвёртых, знания и навыки по трудовой специальности в ПТУ им преподаёт мастер, имеющий кожный вектор и способный закрепить все правила и ограничения, которые накладывает жизнь в современном городе.

Чужие дети растут сами по себе, как бурьян, пробивая себе путь к солнцу, а для наших детей мы создаём настолько тепличные условия, что и пробиваться уже никуда не надо.

Каждый день мы хвалим наших детей за их успехи, убеждаем, что они у нас лучшие (умные, смелые, воспитанные и пр.), а Вася с соседнего двора — он грубиян и хулиган, к тому же двоечник, и всё потому, что папа у него пьяница. Видимо, это Вася виноват, что папа у него такой…

С тем дружи, а с этим не дружи — мы выбираем, с кем общаться нашим детям, оценивая потенциальное влияние такого общения на нашего ребёнка. Не пойдёт ли прахом всё с таким трудом вложенное в эту маленькую голову, не бросит ли он учёбу и не попадёт ли в дурную компанию? А вдруг ему предложат там сигареты, алкоголь, наркотики?!

Нет-нет, после школы — сразу домой! В атмосферу любви, где он будет защищён от любого влияния и вообще от всяческого соприкосновения с враждебной внешней средой, в тепличные условия, поближе ко мне, любящей маме, чтобы не дай Бог, ничего не случилось.

Каждая мама обязана знать:  Консультация психолога по детским рисункам

Родительская гиперопека вредит не меньше, нежели полное отсутствие воспитания. В тепличных условиях домашней среды, лишённый любого давления внешнего ландшафта, ребёнок лишается и любых факторов, стимулирующих развитие врождённых свойств.

Знание системно-векторной психологии позволяет заново познакомиться со своим ребёнком и научиться балансировать между материнским стремлением опекать и потребностями ребёнка в развитии и приобретении навыков адаптации в обществе.

Мы — родители, мы берём на себя ответственность стать таковыми, а значит, стремимся воспитать своих детей, вкладывая в них всё лучшее. Мы можем создать для них идеальную среду, имея системные знания, мы даже можем теперь воспитывать их согласно природе их врождённых векторов и развивать заложенные в них качества, формируя максимально развитую личность.

Мы можем дать им лучшее образование в самых лучших вузах страны в соответствии с их наклонностями и предпочтениями. Мы можем любить их всю свою жизнь изо всех сил, но мы не можем одного — создать для них идеальный мир, в котором они могли бы жить счастливо и беззаботно.

Свой, но изгой

Им всё равно придётся жить среди тех, кого сегодня мы называем «чужие дети».

Среди тех, до кого нам нет никакого дела, от кого мы отворачиваемся и уводим наших детей, опасаясь дурного влияния. Среди тех, кто пусть не является преступником или бомжом, но не смог так великолепно развиться, как наша гордость и радость, а остался на том невысоком уровне, где он идёт по пути первобытной программы — в поисках наполнения своих нехваток:

Обиженный на маму ненавистник женщин с упрёком на лице, жестокий домашний тиран.

Вороватый битый в детстве горе-предприниматель, обсчитывающий всех на рынке и ловко вынимающий кошельки в трамвае.

Истеричная самовлюблённая кошатница, устраивающая скандалы по любому поводу и без него.

Сумасшедший лунатик-наркоман, сидящий в депрессии на крыше и норовящий спрыгнуть оттуда прямо на глазах у всего двора.

И среди них всех наш умничка — успешный юрист на спортивной машине; уважаемый профессор, молодой учёный с любимой женой и детьми; детский врач, основательница благотворительного фонда; гениальный физик-программист, пишущий программы для космических шаттлов.

…здоровый человек среди прокажённых…

Белая ворона, выскочка, зазнайка и зубрилка, тот, кому больше всех надо.

Зависть, обида, злоба, ненависть — среди всего этого ему придётся жить. Можно выстроить высокий забор и продолжать строить за ним своё счастье. Но самое большое наслаждение и самую сильную боль нам приносят… люди! Нельзя уйти от жизни, создав свой индивидуальный рай. В одиночку никогда не станешь счастливым.

Самая сильная неприязнь ощущается именно к тому, кто имеет точно такие же вектора, но более высокое развитие или более полную возможность реализации врождённых свойств.

«Такой же, как и я, только лучше/успешнее/более уважаемый/известный/счастливый»

Когда человек понимает, что сам — точно такой же, что вот это всё, что имеет тот, могло быть и у него, что всё это и есть его мечта, но растущие нехватки давят и болят ещё сильнее. Растет неприязнь, обретая свой объект, находя всё новые формы рационализации. «Был бы человек, а дело, как говорится, найдётся!»

Кто ищет повод навредить, тот найдёт его обязательно, а если не найдёт, то выдумает сам. Просто невозможно жить рядом и видеть, как на твоих глазах осуществляется твоя мечта, но другим человеком.

Голубая кровь растворилась в денежном потоке

Свои дети, родная кровь, наследники — понятия и ценности уходящей анальной фазы развития человечества, где всё делилось на чистое и грязное, и от этого принципиально зависело отношение общественности к кому бы то ни было.

Ребёнок из хорошей семьи, порядочная девушка, достойный сын своего отца — определения, постепенно теряющие свою актуальность в эпоху кожных приоритетов, где главный показатель ценности человека — это его личный успех, его себестоимость и способность самостоятельно добиваться своих целей. Мерилом успешности становится имущественный и социальный статус отдельно взятой личности, а не её происхождение или принадлежность к тому или иному роду или фамилии.

Кожная фаза развития человечества, безусловно, вносит свои коррективы в социальные отношения. Всё больше сфер нашей жизни становятся чётко регламентированными законодательством, однако сложно прописать каждый шаг человека в обществе, где соблюдение законов стоит под большим вопросом.

Однако в нашей стране законы не работают. Дело в нашем русском уретрально-мышечном менталитете, где любые ограничения просто не воспринимаются всерьёз. Где люди живут больше душевными порывами, чем холодным расчётом.

Именно здесь возьмёт своё начало следующая, уретральная фаза развития человечества, именно нам намного легче построить общество будущего, нежели жителям кожного Запада, где всё основано на принуждении соблюдать закон. В России отношение к детям возможно на уровне того же душевного порыва, природного альтруизма, уретральной щедрости, где «Всё моё — твоё!», где все дети — наши.

Именно такое отношение к подрастающему поколению стоит в основе более развитого и реализованного будущего всего общества. Именно так — «все дети мои» — видит потомство всей стаи уретральный вождь, видовая роль которого — это продвижение стаи в будущее. Здоровое потомство — залог здорового будущего. Имеется в виду далеко не только физическое здоровье, но и уровень развития врождённых векторальных свойств и способность их реализовать в условиях современного социума.

Изменить мир можно, только начав с себя! — Это так, но стоит ли на этом останавливаться?

Не боги горшки обжигают, ведь так?

Что если не запрещать дружить с двоечником Васей, а предложить позаниматься вместе?

Что если не отвернуться от истеричной Тани, а подарить ей цветок или игрушку?

Что если не смеяться над отшельником Колей, а предложить сыграть в шахматы или взглянуть на звёзды?

Что если… представить, что чужих детей и в самом деле не бывает? Возможно, в таком случае поколение наших детей будет жить среди «своих»?

Человек человеку — враг или друг? Кто же мы на самом деле — живущие одним днём паразитирующие элементы тела Человечества или здоровые клетки, которые вносят свой вклад в жизнедеятельность всего организма?

Будущее человечества — именно эти «не наши» дети, от их места в жизни зависит счастье и наполненность наших детей.

6 идей, как украсить забор из сетки-рабицы

Добавление статьи в новую подборку

Изгородь из рабицы служит исключительно для ограждения участка и не претендует на звание «самого оригинального забора». Но это можно легко исправить. Убедитесь сами.

Даже самое скучное ограждение можно превратить в оригинальный элемент декора на вашем участке, если подойти к делу с фантазией. Вообще, сетка-рабица – благодатный материал, на основе которого можно реализовать массу интересных идей. Предлагаем вам некоторые из них.

Цветная сетка – для нескучного участка

Один из самых простых способов наделить забор индивидуальностью – покрасить рабицу в какой-нибудь яркий цвет. Можно купить уже окрашенный материал. Если грамотно подойти к выбору цвета, то о такое ограждение очень органично впишется в садовый дизайн.

Живой забор всегда в тренде

Еще один простой и привычный многим дачникам способ украсить рабицу – пустить по ней любые вьющиеся растения. Сетка будет прекрасной опорой для вьюнка, клематиса или ипомеи, а скучное решетчатое ограждение «оживет» и преобразится.

Конечно, время цветения этих растений в основном выпадает на лето, поэтому такое украшение забора будет временным. Но живую изгородь еще можно сделать из деревьев и кустарников, которые остаются декоративными долгое время. Так, туя, тис, плетистая роза, шиповник и спирея не только украсят неприметное ограждение, но и закроют участок от посторонних глаз.

Стоит обратить внимание и на плодоносящие культуры: они особенно хороши во время созревания плодов. К таким растениям относятся ежевика, черноплодная рябина, кизильник, граб, пузыреплодник, боярышник, жасмин, барбарис, бирючина. У такого забора есть только один недостаток: кустарники требуют к себе внимания.

Какой бы вариант живой изгороди вы ни выбрали, будьте уверены, что вид забора, облагороженного растениями, поменяется сразу же.

Декоративная сетка – заборы нового поколения

Для тех, кто не хочет ломать голову над украшением ограды, датская компания по производству заборов придумала декоративную сетку. Проволока в ней сплетена таким образом, что образует различные узоры. Издалека кажется, что между опорами натянута вовсе не сетка, а легкое кружево.

Вертикальный сад на заборе из рабицы

Чем еще хорош забор из рабицы, так это возможностью повесить на него горшки с цветами или даже огородными растениями. Особенно такая идея должна понравиться обладателям не слишком больших участков. Все, что не поместилось на клумбах или грядках, можно в буквальном смысле развесить на заборе. В итоге у забора-клумбы – новый, задорный вид.

Каждая мама обязана знать:  Главная психолого-медико-педагогическая комиссия региона отказывает моему подопечному ребенку в

Стрит-арт переезжает на участок

Если в доме найдутся мотки ниток для вязания, то на заборе можно «вышить крестиком» любой рисунок. В Европе такое направление уже стало популярным, и его отнесли к категории городского искусства. Почему бы не применить такую же технологию на загородном участке? Дешево и сердито. А еще очень необычно.

Фотосетка – «обои» для забора

Очень быстро преобразить забор поможет полимерная сетка, на которую нанесено изображение. Фотосетка очень прочная, хорошо переносит непогоду, не выцветает. Рисунок нанесен на нее только с одной стороны, изнанка – белая, но ее при желании можно покрасить.

У сетки-рабицы масса преимуществ: стоит она дешевле многих других материалов для забора, служит долго и визуально не ограничивает участок. Но есть у нее и минусы, например, через сетку на участок легко проникает пыль, соседи видят все, что происходит за забором, да и большой оригинальностью такое ограждение не отличается. Надеемся, наши идеи помогут вам приукрасить забор из сетки-рабицы и добиться так необходимой для загородного участка приватности.

Детский суицид: как отличить настоящую опасность от шантажа?

По каким признакам можно заметить суицидальное настроение у подростка? Что надо делать? Мнение врача-психотерапевта, кандидата медицинских наук Влады Титовой

Шантаж суицидом — не гарантия безопасности

— Подростки часто ведут себя вызывающе. Как понять, действительно ли ребенок в опасности, или он таким образом пытается манипулировать родителями?

— Начнем с того, что суицидов бывает несколько видов. Наиболее распространенный – демонстративно-шантажный суицид. Его цель – привлечь к себе внимание, быстро получить желаемое, наказать обидчиков, в общем, все, что угодно, но только не уйти из жизни.

Логика проста: «Ах так, вы у меня телефон забрали, в компьютер играть не разрешаете, уроки делать заставляете, гулять не отпускаете — сейчас я вам покажу!» Это могут быть не только словесные угрозы. Например, ребенок может открыть окно и даже наступить на подоконник, свеситься с балкона, поцарапать себе вены, размахивать ножом.

Несмотря на то, что такой тип поведения носит явно манипулятивный, шантажный характер, важно помнить, что опасность для жизни при этом все равно существует: ведь можно просто поскользнуться или неверно все рассчитать.

Я помню случай, когда девушка решила «проучить» своего парня и инсценировать повешение. Она рассчитала время до секунды до того момента, когда молодой человек выйдет на лестницу из столовой (они вместе находились в одном учреждении) и увидит ее отчаянный жест. По плану, в этот момент девушка должна была прыгнуть в петлю, после чего он, естественно, должен был ее спасти. Но именно в тот день обед чуть-чуть задержали, и история закончилась трагически.

К такому типу поведения склонны яркие личности: они самоуверенны, упрямы, любят добиваться желаемого, умеют и хотят быть в центре внимания и болезненно переживают отсутствие внимания к себе.

Второй тип: истинные суициды, самые опасные. Они, как правило, планируются заранее, цель здесь – уйти из жизни, при этом обычно тщательно обдумывается и способ, и обстоятельства, и сроки. Такие решения чаще всего вызваны невыносимыми для человека душевными переживаниями или жизненными обстоятельствами, к которым человек никак не может приспособиться.

При этом подросток может дать себе определенное время, например, неделю, месяц или полгода, за которые он должен изменить сложившуюся ситуацию, изменить отношение к ней, справиться со своими переживаниями, что-то доказать себе или другим, найти смысл.

А если это не удается в указанные сроки, то в его восприятии жизнь обесценивается и лишается смысла. Подобные самоубийства нередко совершаются тайно, чтобы никто не смог оказать помощь.

В группе риска здесь подростки с высоким уровнем тревоги, болезненно переживающие любые неудачи, неуверенные в себе.

Третий тип – суициды, которые совершаются внезапно на высоте эмоциональных переживаний. Случилось что-то страшное, и человек, находясь на пике эмоций, не смог с этим справиться.

Такие суициды не планируются заранее, обычно это происходит за несколько секунд или минут. Человек даже не успевает объективно оценить, что произошло.

Вспоминаю случай, когда матери новорожденного ребенка показалось, что он умер во сне, и она схватила ребенка и вместе с ним на руках выбросилась из окна. Ребенок был жив и, к счастью, выжил. Мать погибла. На такой вид суицида повлиять сложно, но, если рядом находятся люди, то удержать находящегося в аффекте от такого шага можно и нужно.

Когда начинать тревожиться?

– По каким конкретным признакам можно заметить суицидальные настроения ребенка?

— Это могут быть изменения в настроении, в поведении, в высказываниях подростка.

Первый такой признак — перепады настроения. Подросток становится вспыльчивым по пустякам или наоборот, теряет интерес к прежним радостям жизни, становится замкнутым, безразличным, пассивным, отгороженным.

Могут быть тревожные состояния, беспричинные, на первый взгляд, слезы, либо агрессия, могут появляться нарушения сна — сложности при засыпании, поверхностный сон, отсутствие чувства отдыха после сна, сонливость и слабость в течение дня. Внимание становиться более рассеянным, это может отразиться на учебе. Подросток может отгораживаться от друзей, предпочитая компьютер личному общению.

Второй тревожный признак – определенные высказывания, прямые или косвенные. Подросток может прямо заявить о том, что жизнь скучна, люди предсказуемы, доверять им нельзя, смысла в жизни нет, также может рассуждать о смерти, писать депрессивно окрашенные стихи или рисовать такие же рисунки.

Третий признак – наличие форумов или групп в социальных сетях, обсуждающих самоубийства. Подростки, находясь в крайне подавленном состоянии, сами ищут такие группы и, к сожалению, находят, несмотря на активную борьбу правоохранителей.

На таких форумах суицид, к сожалению, может представляться, например, как проявление силы, что, конечно, далеко не соответствует истине.

Но люди, находящиеся в депрессии, начинают для себя рассматривать это вариант как реальный способ «решения проблемы».

Четвертый признак – снижение у подростка интереса к своему внешнему виду, негативные высказывания в собственный адрес. Человек, который задумал уйти из жизни, может перестать следить за собой. Забывает вовремя поесть, или ест без аппетита любимые ранее блюда. Может пренебрегать правилами гигиены, ранее неукоснительно соблюдавшимися.

Очень тревожный сигнал – если подросток начинает раздаривать любимые личные вещи: одежду, игрушки, украшения. Это – сигнал SOS, невысказанная просьба о помощи, крик о том, что в душе очень серьезная травма.

Дети, раньше не обремененные тягой к приключениям, могут уходить из дома. Меняется круг общения, подростки больше не общаются со старыми друзьями, могут поменять круг общения, часто отдавая предпочтение виртуальному общению, или вообще ни с кем не общаться.

Очень часто перед совершением истинного суицида, который подросток продумал до мелочей, отмечается приподнятое настроение, даже эйфория. Со стороны родителей это нередко ошибочно воспринимается как знак, что проблема наконец-то решена, и они теряют бдительность. Тогда может произойти непоправимое.

Если опасность подтвердилась – обращайтесь за помощь!

— Что делать родителям, если они заметили тревожные признаки?

— Человек, находящийся в тяжелом душевном состоянии, часто не может помочь себе сам.

Подавляющее большинство людей, и взрослых, и подростков, которые задумали истинный суицид, очень ждут, чтобы им помогли выйти из тяжелого душевного состояния, помогли решить проблему, с которой они не справляются.

Поэтому, если вы заметили эту скрытую сторону жизни своего ребенка, постарайтесь доверительно с ним поговорить, попробуйте мягко расспросить, о чем он переживает.

— А если ребенок молчит?

— Если подросток в таком состоянии не хочет говорить с семьей, нужно обязательно обратиться к специалистам.

Это может сделать ребенок независимо от родителей — любые сведения о проблеме, сообщенные ребенком специалисту, конфиденциальны и не сообщаются родителям, если подросток того не желает. Это прописано в законе.

Человек может доверить профессионалу свою душевную боль, и специалист подскажет массу вариантов выхода из ситуации.

Влада Титова, врач — психотерапевт, кандидат медицинских наук. Фото: vk.com

Если родитель понимает, что не справляется, и сам ребенок не желает обращаться к специалисту, или вообще все скрывает от семьи, тем более что поводом может как раз стать конфликт с семьей, — медлить нельзя. Как только выявлена тема смерти в разговорах ребенка: в творчестве, в сети, и если стало понятно, что это не связано с шантажом ради получения собственной выгоды, родителям самим необходимо срочно воспользоваться специализированными телефонами доверия. Это скорая помощь для родителей в подобной ситуации.

Родитель должен позвонить и узнать у специалиста, как конкретно ему действовать дальше. В таких ситуациях лучше обойтись без самодеятельности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация