Законно ли то, что в первом классе ставят двойки в дневник


Оценки в 1 классе

Девочки, я к вам вот с каким вопросом: ставят ли вашим первоклашкам оценки? (не солнышки/тучки и пр., а настоящие отметки)

Я уже спрашивала по поводу заданий первоклассникам на каникулы

Теперь вот племяшка приходит из школы расстроенная, учительница поставила ей 2 (это в первый-то месяц обучения в школе) И за что – за то что ребенок не понял задания со схемами! Это в первую очередь, я считаю, учительницу характеризует, раз не может объяснить так, чтоб ребенок понял. Причем Настюшка девочка умная (не потому что она моя племянница, это объективное). Я учитель начальных классов по первому образованию. И не разу не было, чтобы она не поняла моих объяснений.

Вот что делать в такой ситуации? Ведь с 1 класса отбивает учитель все желание учиться у детей. И оценки ставить с 1 месяца в 1 классе не имеет права. Как бы вы поступили в этой ситуации?

Комментарии пользователей

не ставият только солнышки

У моего изначально оценки были, а потом в школу пришла проверка и запретили, даже дневниеи не разрешают, хотя это так удобно.

Учительница ставит оценки (правда 4 и 5), зачитывает при детях, кто занимается на «золото», «серебро» и «бронзу», а чьи фамилия не назвала — тем нужно подтянуться, выдала список из 30 пунктов «что должен уметь ребенок», ну, там, знать времена года, дни недели, уметь писать печатными буквами и т.д., ничего сложного, НО! по этим пунктам нужно было «сдать экзамен», а сдать его после уроков. Занятия идут 3 часа и после этого нужно занять очередь и ответить! Мы провели в школе 5 часов к тому моменту, когда подошла наша очередь. Дочка была просто вымотана и, когда села отвечать, на глазах были слезы. Она говорила сквозь слезы! Учитель видела это, но не спросила, в чем дело! Хотя, тут и так понятно, ребенок очень устал. Со школы вышли обе очень уставшие, так я то не занималась, а она еще и училась. Вот скажите, законны ли действия педагога? и к кому в школе стоит обратиться с этим вопросом!?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста какие были симптомы невроза, у сына аналогичная проблема, ходит в первый класс, с 1-го января завели дневники, начали ставить оценки, сегодня ему поставили две двойки в дневник, подпись, «Не готов!» и внизу страницы дневника написано «ваш сын не делает домашние задания, что случилось?» Не говорю ещё о тройках с начала первого класса в тетрадях за малейшую помарку. Подскажите что делать, переводить в другую школу, сложно ли привыкать в новой школе.

PS. В детском саду сын был очень активным, послушным, целеустремлённым, а теперь я его не узнаю, дома уроки не хочет делать так как задают огромное количество домашних заданий, только в прописях дома нужно писать по три страницы. Подскажите что делать, как помочь ребёнку, вижу как ему очень тяжело, ещё учительница давит на то, что он ходит на футбол и из-за этого не учится, но у нас всего две тренировки в неделю, по одному часу.

Оценка «2» в журнале

Подскажите, пожалуйста, как оцениваются дети в других школах? Разрешено ли учителям ставить двойки в журнал? Я в школу вернулась три года назад и такое нововведение меня поражает до сих пор. Нам двойки ставить запрещают. В итоге дети ничего не боятся, не пытаются исправлять оценки, которые для себя отдельно фиксируют учителя. Мне очень интересно как это происходит в других школах.

Согласна с вами, Найме Даутовна. Когда ребёнок понимает,где у него пробелы в знаниях и умениях, видит, что конкретно надо запомнить, в чём разобраться, возникает естественное желание это сделать. Учителю остаётся только чуточку помочь ему. И, конечно, все дети хотят получать хорошие оценки. Думаю,что не будет большой беды, если оценка за какой-то материал появится у некоторых учащихся позже. Зато она будет выше. Так из «кнута» оценка превратится в «пряник». Контрольно-измерительные материалы действительно здорово облегчают работу учителя, а учащимся они помогают оценить результаты своей деятельности и спланировать дальнейшую работу. Но есть дети с кратковременной памятью. Всё понял, запомнил, научился применять, но проходит некоторое время и не помнит ничего. Мне очень жалко таких детей, их труд,да и свой тоже. Что делать? Начинаем всё заново разбирать, учить, тренироваться. Есть ли способы помочь таким детям?

Текущие двойки в журнал мы ставим, но о четвертной и речи быть не может. Иногда, для профилактики ставим четвертную «2» в дневник, но в журнале «3». До 7 класса метод действует безотказно.

Татьяна Алексеевна в нашей школе двойки ставить не запрещают, но в четверти двойки ставят крайне редко, в исключительных случаях. Я согласна с мнением коллег, что давать возможность исправить «2» нужно, даю определенный срок на исправление, а затем ставлю то что заработал. Но в четверти, как правило все равно будет три. Поэтому, мне кажется, дети не очень стремятся исправлять свои оценки. Такая ситуация ведет к снижению требований, а очень жаль.

Ставим куда деваться. Ведь это себе ставишь, а дети «ухмыляются»,иногда психуют,но как же быть — это тоже отметка.

Я ставлю «2». В этой четверти даже выставила 9 штук. Может я это сделала не правильно, но сколько можно терпеть такое отношение к предмету.

Каждая мама обязана знать:  Ребенок крайне плохо себя ведет, ругается, дерется.

уважаемые коллеги! Я думала, что проблем с выставлением двоек только проблема нашего образовательного учреждения и нашего района, а оказывается, что она общероссийская.В нашем лицее выставление двоек не приветствуется. С учителя требуют план работы с неуспевающими детьми. До конца четверти неоднократно вызывают на ковер, чтобы прозондировать почву с выставлением оценок. И в целом постепенно коллектив пришел к выводу, что не нужно портить свои нервы, выставляя двойки. Все равно виноватым останется учитель. В отношении к ученику никаких мер принято не будет. Нам всегда напоминают о нашей профпригодности. Некоторым двойка может дать стимул к работе, желание исправить, а для многих не выставление этой оценки позволило чувствовать себя комфортно и показывать остальным ученикам, что и так можно прожить учебный год. И только в выпускном классе администрация вдруг осознает, что двоечник тоже будет сдавать экзамен и как он его сдаст не трудно догадаться.

А на ЕГЭ учителей администрация заставит решить задание для учеников-и все будут в шоколаде. У нас такой же беспредел. И что делать? Неугодных учителей обвинят в профнепригодности. дадут часы в самых слабых классах- в общем найдут,как на нас повлиять.

Нам повезло. У нас администрация не поощряет решения за учеников ГИА и ЕГЭ. Дети всё решают сами. Только возникает вопрос: почему самостоятельно сдающие экзамены ученики должны конкурировать при поступлении в колледжи и ВУЗы с учителями, решающими за своих детей? Где справедливость?

Двойки в журнал ставим и за четверть и за год, если ребенок это заслужил и не хочет работать. Естественно предоставляем возможность исправить, было бы желание.

Двойки ставим в течение четверти, но к концу стараемся вытянуть на дохлую 3. Злостным ничего неделалщикам ставим 2 за четверть и за год. В сегодняшнем учебном году было оставлено на повторный год 2 ученика из 8 класса.

Мои аплодисменты, вашему директору и администрации, могу представить что им пришлось выслушать и вытерпеть по поводу данной ситуации

Да. по головке не погладили.

В прошлом году я работала в школе где 2 ставить в журнал запрещалось, но мы тоже выходили из положения и ставили их в дневники. Как правило на следующий урок ребенок к уроку был готов. Иногда 2 это хороший стимул. Но есть и такие дети которым 2 хоть на каждом уроке ставь им все равно.

Да,вы правы, в пршллом году мы оставили на повторный год в 8 классе двоих учеников, но они, как не учились, так и продолжают, хоть оставляй на 3 год. Есть такая категория детей «нехочух», ничего не хотят делать и двойки для них- это просто выход учителя из себя. Что делать с такой категорией детей?

Имеет ли право учитель ставить 2, если ребенок оставил д/з дома?

Ребенок оставил д/з дома, учительница поставила двойку в журнал. Но домашняя работа была выполнена. Имеет ли учитель право на такие действия?

А почему бы и не поставить за это двойку в журнал? Этот ребенок, скорее всего, не первый раз «забывает» тетрадь с домашними заданиями дома. И учитель не раз убеждался, что в случае, когда ученик якобы забыл тетрадь дома, домашнее задание не выполнялось.

Обычно, если такая забывчивость не систематическая, а единичная, учитель идет навстречу ученику и не ставит двойку. Но ученик должен представить выполненное домашнее задание на следующий же день.

К тому же такая строгость приучает ученика к порядку и обязанности выполнять определённые действия к назначенному сроку.

Я учитель начальных классов. Я никогда не ставлю «два» за то, что ученик забыл домашнее задание. Но я прекрасно усвоила такую вещь, что

Тот, кто ДЕЛАЕТ домашнее задание, НИКОГДА их не забывает дома.

А если и забывает, то потом разобьётся в лепёшку, съест мозг родителям, но заставит тех съездить/сходить домой и привезти/принести домашнее задание в школу. Да-да-да!

Но тем не менее … не поставив два сегодня, я не забуду на следующий день проверить это забытое домашнее задание. А скажите кому хочется дома выполнять двойной объём работы. — я о тех учениках, кто всё-таки забыл домашнее задание НЕ СЛУЧАЙНО.

Поэтому у меня дети всегда выполняют домашнее задание вовремя.

Насчёт того, имеет или нет учитель право ставить «два» за отсутствие тетради с домашним заданием … ИМЕЕТ! Но … МАЛО кто из учителей этим правом пользуется т.к. учителей за двойки ругают, даже наказывают, не дают грамот, лишают премий, .

Поэтому я сомневаюсь, что ребёнку, действительно поставили «два» в журнал. Вы сами лично видели эту оценку в журнале? Или это со слов ребёнка? Иногда учителя ставят в журнал «единицу», чтобы потом легче было исправить её на оценку «четыре» — вот такие они креативщики. «Два» же плохо превращается в любую другую оценку …

А может эта «два» стоит лишь в дневнике ученика? Типа, для профилактики, чтобы ученик больше не забывал домашнее задание дома, становился более организованным.

Законно ли то, что в первом классе ставят двойки в дневник?

Если задача учителя лишь в том, чтобы «давать материал», то почему бы просто не создать серию качественных видео-уроков? Они тоже будут давать материал ничего не требуя и не мотивируя.

Хм, я думал, что профессиональный интерес учителя это увлечь учеников своим предметом, мотивировать на его изучение. Для этого и нужны всякие педагогические премудрости, разве нет? Понятно, что от учителя зависит не все и с родителей и учеников ответственности никто не снимает. Где-то слышал фразу, что от учителя зависит не более 20% успеха ученика, но просто пробубнить материал это не 20%, а 0.2%!

Каждая мама обязана знать:  Как пересдать ЕГЭ, если ребёнок не успел написать заявление о пересдаче
Екатерина_Пашкова Дата: Четверг, 19.04.2020, 14:36 | Сообщение # 4
Екатерина_Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
Награды: 283
Статус: Offline
iyugov Дата: Четверг, 19.04.2020, 14:38 | Сообщение # 5
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
Награды: 12
Статус: Offline
Екатерина_Пашкова Дата: Четверг, 19.04.2020, 14:41 | Сообщение # 6
Екатерина_Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
Награды: 283
Статус: Offline

По моему личному опыту такие уроки запросто будут более эффективны отсиживания в школе.

Я вижу проблему так: мама не хочет заставлять ребенка, т.к. не хочет быть плохой в глазах ребенка, не хочет искать методы и подходы, не хочет его воспитывать. А заставить, наверное, полегче, чем мотивировать. А просто перекладывает свою ответственность на учителя. Пусть учитель заставляет делать Домашнее задание. В 4 классе 10-летнего ребенка.

Я как учитель не хочу никого заставлять учиться, стоять с грозным видом и палкой и заставлять. Я не хочу принуждения и насилия над ребенком. Если родителей устраивает «2», я не хочу в 100% случаев брать их ответственность на себя. Да, я заинтересована в успехе ребенка, в его интересе к моему предмету и школе в целом. Но цербером я быть не хочу.
Кстати, оценка «2» — это палка-заставлялка, которой можно шарахать ребенка так, чтобы он задание выполнил. Особенно палка-заставлялка хорошо работает, если родители тоже относятся к двойке также. Можно довести ребенка до невроза, нервного срыва, депрессии и суицида.

Екатерина_Пашкова Дата: Четверг, 19.04.2020, 14:52 | Сообщение # 7
Екатерина_Пашкова

Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
Награды: 283
Статус: Offline
Casual Дата: Четверг, 19.04.2020, 15:19 | Сообщение # 8
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
Награды: 10
Статус: Offline

Не знаю. У нас было вс просто — объяснение нового материала, потом обычно по очереди к доске вызывали. Какой интерактив? Разве что теперь все изменилось. Наоборот, в случае с видео возможностей больше — можно поставить на паузу и подумать, можно пересмотреть часть урока или весь целиком сколько угодно раз.

Возможно, а возможно нет. В любом случае это разный интерес. Кого должно больше волновать состояние зубов — врача и пациента? Для врача они интересны как поле профессиональной деятельности. Удовольствие от прекрасно выполненной работы и ощущение собственного профессионализма — вот его интерес. Ну, не знаю, лично у меня так.

Екатерина_Пашкова, да я не про конкретные двойки. Может в данном случае это как раз и была эффективная воспитательная мера. Меня возмутило то, что Вы представили обязанности учителя как «дал материал, а дальше хоть трава не расти и вообще через 2 месяца у него новый класс будет». А как же результат? Ведь ради него все делается.

Екатерина_Пашкова Дата: Четверг, 19.04.2020, 15:26 | Сообщение # 9
Екатерина_Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
Награды: 283
Статус: Offline
Casual Дата: Четверг, 19.04.2020, 16:30 | Сообщение # 10
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
Награды: 10
Статус: Offline

Давайте определимся, все же без родителей(т.е. когда родители никак не влияют) или когда родители палки в колеса вставляют. Во втором случае, действительно, вряд ли что возможно.

Зато регулярно в течении многих лет.

Просто лично мне повезло за годы своей учебы с двумя такими учителями встретиться. Один был вшколе. Математика и физика. Пришел в 10 классе. И весь класс увлеченно слушал. Никаких проблем с дисциплиной, в отличие от его коллеги, который был у нас предыдщие года 3 и постоянно жаловался на класс на родительских собраниях. В чем между ними разница? Класс тот же.
А второй в универе. Когда он входил вся аудитория(потоковая, а не одна группа) вставала и апплодировала. И тоже вещал 90 минут для 200 человек и слушали. И было интересно. С другого потока даже приходили на его лекции!

В плане освоения программы возможно, а в плане развития талантов и способностей?

Екатерина_Пашкова Дата: Четверг, 19.04.2020, 18:57 | Сообщение # 11
Екатерина_Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
Награды: 283
Статус: Offline

Жесткое планирование и контроль, наверное.

Учитель, разумеется, должен стремиться к тому, чтобы быть идеальным и заинтересовать учеников, и выдать весь материал, и развивать учеников, и т.д., и т.п. — с этим никто не спорит.
Однако в школе работают и начинающие педагоги, и учителя с НЕ высшей квалификационной категорией (которые получают повышенную з.п. за владение большим спектром методик и технологий, лучшие результаты работы). А еще часто учителя, которые могут заинтересовать учеников, из школы уходят или в ней не работают, или концентрируются в специализированных школах. Почему-то.

Без родителей никуда, если мы хотим заинтересовать ребенка в обучении. И учитель не должен никого заставлять. Он может это делать, да, путем затрат своей энергии и сил, бороться, пытаться, но это может причинить вред учителю. ИМХО.

Nadegda-vera Дата: Пятница, 20.04.2020, 07:55 | Сообщение # 12
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
Сообщений:
Награды: 36
Статус: Offline
Вопрос-Ответ. Дурацкая ситуация, беседовать с анонимом.

1.Да, в интересах, но. в первую очередь,это должно быть в интересах родителей, чтобы ребёнок в 4 классе выполнял задания дома и вовремя. И, кстати,то, что Д/З не выполнено — вина не ребёнка, а родителей, выполнение Д/З надо контролировать, в «началке» так уж точно.
И ещё, рассмотрим ситуацию: в классе 30 учеников и все Д/З не выполнили, учитель должен будет проверять его на следующем уроке, и на следующем не выполнили ( уже два долга) и т.д. как же дальше обучать детей?
И ещё, опять же к родителям: конечно, бывают форс-мажорные ситуации: гости, самочувствие, скандал дома(да,да такое тоже бывает), так почему же мама-папа не побеспокоились и не предупредили учителя заранее и не попросили, в виде исключения , позволить принести выполненное Д/З на следующий урок?!
2 Как Вы себе это представляете физически сделать?!

Каждая мама обязана знать:  Игры с воображаемыми героями
Масяня0366 Дата: Пятница, 20.04.2020, 17:37 | Сообщение # 13
Масяня0366
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
Награды: 3
Статус: Offline
Про домашку. Бесит когда в сетевом городе нет домашки, а потом опс и стоит два за д/з. И хуже всего когда два стоит за домашку двухнедельной давности и ребенок вообще не помнит за что. Я даже предполагаю, что домашку сказали, но она была записана фиг знает куда. А иногда и сделана, но сдана другая тетрадь. По этому я считаю, что если учителя ломает набить домашку в сетевой город, то я, как родитель, ни за каким исполнение домашки следить не должна.
Екатерина_Пашкова Дата: Суббота, 21.04.2020, 12:10 | Сообщение # 14
Екатерина_Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
Награды: 283
Статус: Offline
Смотрела вебинар об оценивании (я уже писала о нем), за невыполненное ДЗ выставляется не «2», а «1». Двойка ставится, если ученик хотя бы что-то сделал, но не справился.
Масяня0366 Дата: Суббота, 21.04.2020, 13:19 | Сообщение # 15
Масяня0366
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
Награды: 3
Статус: Offline
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Правомерно ли ставить «2» за домашнее задание?
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »

2007-2020 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Имеют ли право ставить двойки за пропуск?

Наверняка каждый сталкивался с ситуацией, когда при пропуске учитель требует справку от врача или угрожает плохой оценкой. Иногда этого боятся не только дети, но и родители. Но если в вашем классе ставят двойки за прогулы — значит, учитель грубо нарушает правила школы. Подробнее об этом рассказал директор школы № 1468 Илья Бронштейн.

Вопрос. Учитель выставляет неуды не за материал, а за пропуски урока без справки от врача (записка и заявление от родителей не устраивает). Двойку выставляет на следующий урок после пропуска. Причём, тем, кто приносит справку, даёт возможность «пересдать» двойку. Остальным ответить снова учитель не разрешает. Что делать?

1. Оценка за отсутствие или присутствие ребёнка на уроке выставляться не может. Учитель должен проверять знания и умения, а не всё остальное. Ситуации, когда оценка зависит от наличия справки, быть не должно. Это грубое нарушение. В таком случае однозначно стоит обратиться к руководителю школы.

2. В некоторых случаях оценка действительно может появиться в дневнике одновременно с буквой «н». Например, если ребёнок по каким-то причинам не посещал школу и в это время выполнял задания. Он вернулся в школу после болезни или отсутствия, показал сделанную работу — тогда учитель может её проверить и выставить оценку. Если родитель под своим именем входит в электронный дневник, то нужно навести курсор на эту оценку и посмотреть комментарий к ней. Скорее всего, там будет стоять «домашнее задание».

Как выставляются такие оценки и в каком случае, школа определяет сама и прописывает в двух ключевых документах — «Положение об электронном дневнике-журнале» и «Положение об итоговой промежуточной аттестации» или «Положение об оценке обучающихся». Эти документы можно найти на сайте школы.

3. Если установлен факт прогула — об этом обязательно стоит уведомить администрацию, чтобы она занялась решением этого вопроса. А ещё — поставить в известность родителей, чтобы прогулов больше не было. Однако оценки за это тоже выставлять нельзя.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

Фото: Shutterstock (Vyntage Visuals)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация