Закрыт доступ родителям в помещение школы


Законен ли запрет на нахождение на территории школы?

Добрый день. Прошу помощи у кого-то более просвещенного в юриспруденции, чем я. С мужиками после работы любим поиграть в футбол. Москва. Рядом с домом есть неплохое поле с синтетической травой, всегда там играем, но есть проблема: в 21-00 приходит охранник и всех выгоняет, якобы находится на территории школы после указанного запрещено, ссылается на «на заборе школы написано». Там написано конечно. Ссылок на нормативные акты разумеется никаких, нельзя и все. В интернете нашел только такой приказ http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70107366/

(Приказ Департамента образования г. Москвы от 28 мая 2012 г. N 363 “О повышении эффективности использования территорий государственных образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы”), в котором сказано, что руководитель образовательных учреждений обязаны обеспечить доступ на территорию до 21-00. И все. Про запрет речи не идет, доступ их никому не нужен, все равно все лазают через забор, ворота неудобно расположены. Может быть есть какой-то иной приказ, уже запрещающий гражданам находиться? Как вести себя, если такого нет? Заранее спасибо за помощь

Школьная пора: памятка для родителей (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Школьная пора.
Памятка для родителей

Актуально по состоянию на август 2020 г.

Начался очередной учебный год, и все мы пришли в школу: дети — учиться, а родители — улаживать и устраивать все сопутствующие вопросы. Правовые «околошкольные» знания — в нашем материале.

Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен

Законны ли собеседования при приеме в муниципальную или государственную школу?

Ответ зависит от того, что это за собеседование, и что это за школа. Если по итогам собеседования с потенциальным учеником школа либо принимает его на обучение, либо отказывается, — то такое собеседование является » индивидуальным отбором «. Проводить такой отбор можно и в государственных школах — но это, во-первых, школы с «профильными» классами или углубленным изучением каких-либо дисциплин, а во-вторых, отбор проводится только для учеников 5-11 классов (ч. 5 ст. 67 Закона об образовании*(1)). Принимать в такую школу учеников младшей школы нужно на общих основаниях — то есть проживающих на территории, за которой закреплена школа, а на оставшиеся вакантные места — детей из любых других мест проживания (ч. 3 ст. 67 Закона об образовании). Порядок проведения таких собеседований устанавливает региональное законодательство.

Гораздо чаще при приеме в школу проводится ознакомительное собеседование — по итогам которого педагоги всего лишь оценят общий уровень подготовки ребенка, отметят его слабые и сильные стороны. Обычно оно и вовсе проводится уже после зачисления ребенка в школу, и никаких юридических последствий не имеет. Необходимость такого собеседования может быть закреплена в договоре между школой и родителями ученика или во внутришкольных документах.

Плата за продленку

Законодательство разрешает взимать плату за пребывание в группе продленного дня (ГПД) и при этом не гарантирует какие-либо льготы определенным категориям (например, многодетным или малоимущим).

Согласно ч. 8 ст. 66 Закона об образовании учредитель школы (то есть, в большинстве случаев, местный департамент или управление образования) вправе устанавливать плату за осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД и определять ее размер. Он может (но вовсе не обязан) также установить скидки или вообще не взимать такую плату с определенных категорий родителей (например, малоимущих).

Документ о введении платы за ГПД и о размере этой платы обязательно должен быть опубликован на сайте школы (п. 4.1 ч. 2 и ч. 3 ст. 29 Закона об образовании) в течение десяти дней после его утверждения. Но даже если на сайте школы его и не разместили, документ Вам все равно покажут (п. 4.1 ч. 2 ст. 29 Закона об образовании).

В этом документе должен быть и расчет родительской платы. Обратите внимание, что в этот расчет нельзя включать расходы на реализацию основной образовательной программы и расходы на содержание здания школы, в том числе на ремонт и коммунальные расходы (ч. 9 ст. 66 Закона об образовании, письмо Минобрнауки РФ от 24.09.2014 N 08-1346). В школе также обязательно должны быть документы, определяющие перечень услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД, методику расчета платы, перечень льготных категорий (если они есть) и образец договора между школой и родителями о предоставлении услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД (письмо Минобрнауки РФ от 24.09.2014 N 08-1346).

При этом платная продленка вовсе не означает нарушения принципа бесплатности и общедоступности школьного образования в РФ. Дело в том, что в группах продленного дня детей не обучают (в рамках школьной программы), а присматривают и ухаживают за ними. Кроме того, размер платы за ГПД должен обеспечивать всего лишь возмещение школьных расходов на организацию ГПД и не больше. Государственные и муниципальные школы не вправе извлекать прибыль из родительской платы (письмо Минобрнауки РФ от 24.09.2014 N 08-1346), ведь все они являются некоммерческими организациями. Если Вам кажется, что размер платы за продленку необоснованно высок, постарайтесь изучить именно упомянутые выше документы об установлении размера платы и методику ее определения.

Режим работы ГПД школа устанавливает самостоятельно (см. письмо Минобрнауки РФ от 14.11.2014 N 08-ПГ-МОН-35967). Этот режим должен обязательно предусматривать питание (двухразовое — обед и полдник), прогулку на свежем воздухе (не менее двух часов), дневной сон для первоклашек (не менее часа), выполнение домашних заданий, общественно-полезный труд, кружки и широкое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий (приложение 6 к СанПиН 2.4.2.2821-10*(2)). Домашние задания ученики выполняют сами — воспитатель ГПД должен только организовать их выполнение. Если хочется, чтобы ребенок делал домашнее задание не под присмотром учителя, а вместе с ним, приготовьтесь доплатить — ведь это дополнительная образовательная услуга, к присмотру и уходу она не имеет отношения.

Покупка учебников, пособий и лыж

Закон об образовании (ч. 1 ст. 35) предполагает, что ученикам государственных и муниципальных школ бесплатно выдаются учебники, учебные пособия, а также учебно-методические материалы, необходимые для получения образования в пределах ФГОС. Школа обеспечивается такими учебниками и пособиями за счет бюджетных ассигнований.

Но вот вопрос: а что именно является учебником и учебным пособием? Относятся ли к ним разного рода тетради-прописи, альбомы-задачники, тесты, сборники контрольных и прочие, рассчитанные на однократное применение? Должна ли школа предоставлять бесплатно и такие пособия? Ответить на этот вопрос довольно затруднительно. Дело в том, что до 17.02.2015 действовал п. 2.2. СанПиНа 2.4.7.1166-02*(3) (содержит требования к учебникам), который разделял учебные издания на: учебник, учебное пособие и практикум; при этом учебные издания нового поколения — учебник-тетрадь, индивидуальная рабочая тетрадь, книга для самостоятельной работы учащихся, альбом-задачник, тетрадь для творческих заданий и т.п. — прямо относились к практикумам, а не к учебникам, и стало быть, бесплатно школой не предоставлялись (см., например, определение Верховного Суда Республики Коми от 22.05.2014 по делу N 33-2365/2014). Однако в настоящее время этот пункт утратил силу. А ГОСТ 7.60-2003*(4) определяет рабочую тетрадь как учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета (п. 3.2.4.3.4.2.3). Таким образом, вопрос об отнесении одноразовых пособий-тетрадей к учебным пособиям в теории однозначно не разрешен. На практике такие пособия родителям, скорее всего, потребуется приобретать за счет собственных средств.

Итак, покупать учебники — то есть учебные издания, содержащие систематическое изложение учебной дисциплины, ее раздела, части, соответствующие учебной программе и официально утвержденные в качестве данного вида издания (со значком ФГОС) — не обязательно. Другое дело, если речь идет о каких-либо углубленных занятиях, выходящих за рамки ФГОС, или о платных занятиях (например, кружках): в таком случае школа вправе указать на необходимость приобретения учебников и пособий (ч. 3 ст. 35 Закона об образовании).

Обязаны ли родители покупать лыжи для занятий физкультурой? Нет, согласно ч. 1 ст. 35 Закона об образовании государственная и муниципальная школа должна бесплатно предоставлять ученикам средства обучения и воспитания, к которым (п. 26 ст. 2 Закона об образовании) относятся, в том числе, спортивные оборудование и инвентарь.

Что будет, если ученик потерял (испортил) учебник из школьной библиотеки?

Учебник из школьной библиотеки — это имущество школы, а ученик обязан относиться к нему бережно (п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона об образовании). Аналогичные положения, как правило, многократно дублируются в уставе школы, правилах внутреннего распорядка и иных внутришкольных документах. Поэтому за утрату или порчу школьного учебника ученику могут грозить меры дисциплинарного взыскания (ч. 4 ст. 43 Закона об образовании).

Кроме того, читатели, которые нарушили правила пользования библиотеками и причинили библиотекам ущерб, компенсируют его в размере, установленном правилами пользования библиотекой (ст. 9 Федерального закона от 29.12.1994 г. N 78-ФЗ «О библиотечном деле»). Конкретные правила компенсации такого ущерба — например, деньгами или аналогичной книгой, — прописаны во внутришкольных документах. Учитывая, что у детей своих денег нет, оплачивать утерю будут родители (ст. 1073, п. 2 ст. 1074 ГК РФ).

Сбор денег на ремонт и уборку

Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных школ, обустройство прилегающих к ним территорий — это исключительно забота муниципалитета (п. 5 ч. 1 ст. 9 Закона об образовании). Поэтому незаконно требовать с родителей деньги на проведение ремонта в здании школы, обновление забора или асфальта вокруг нее, а также иные подобные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета РФ. Это прямо противоречит законодательству (письмо Минобранауки РФ от 09.09.2015 N ВК-2227/08). Кроме того, все используемые при ремонте строительные и отделочные материалы должны быть безвредны для здоровья детей (п. 4.31 СанПиН 2.4.2.2821-10), чего, как правило, «народный» ремонт обеспечить не в состоянии. Качественная проверка Роспотребнадзором результатов такого стихийного ремонта может обернуться штрафом по ст. 6.7 КоАП РФ (Нарушение санэпидтребований к условиям воспитания и обучения детей).

Вышесказанное относится и к требованию денег «на уборку класса» — эти траты и без участия родителей должны быть заложены в бюджет школы. Дело в том, что школа обязана создавать условия для охраны здоровья учеников (п. 15 ч. 3 ст. 28 Закон об образовании), в том числе соблюдать государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (п. 3 ч. 4 ст. 41 Закона об образовании). А эти нормы предписывают школам проведение ежедневной влажной уборки с применением моющих средств, а влажная уборка туалетов, вестибюлей и рекреаций должна проводиться после каждой перемены (п. 12.3 СанПИН 2.4.2.2821-10). Не реже раза в месяц должна проводиться генеральная уборка (п. 12.6 СанПИН 2.4.2.2821-10). Эти мероприятия являются частью содержания школы (так называемое санитарное содержание, см. раздел XII СанПИН 2.4.2.2821-10), и как уже было сказано, финансы на обеспечение содержания школы находит муниципалитет (п. 5 ч. 1 ст. 9 Закона об образовании).

Иногда школы просят (а в некоторых случаях и требуют) у родителей деньги и на охрану. Подобные требования не основаны на законе. Школа обязана обеспечивать безопасность учеников во время пребывания в школе (п. 8 ч. 1 ст. 41 Закона об образовании) и создавать безопасные условия обучения, а главное — делать это в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье учеников и работников школы (п. 2 ч. 6 ст. 28 Закона об образовании). В частности, в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий (п. 1 ч. 13 ст. 30 Техрегламента о безопасности зданий*(5)), а на первом этаже школ следует предусматривать помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в территориальные органы Росгвардии или Службу 112 (п. 6.48 Свода правил СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009. Общественные здания и сооружения»). И все эти мероприятия финансируются из бюджета муниципалитета, который, во-первых, обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных школ, обустройство прилегающих к ним территорий (п. 5 ч. 1 ст. 9 Закона об образовании), а во-вторых, занимается профилактикой проявлений терроризма и экстремизма на своей территории (п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Закона о местном самоуправлении*(6)).

В то же время, если у родителей есть желание дополнительно усилить охрану, которая оплачивается школой, то они вправе это сделать за счет собственных средств. Однако привлечение таких пожертвований может быть только сугубо добровольным (ст. 4 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»). Между прочим , о нарушении принципа добровольности при оказании финансовой помощи школе свидетельствуют фиксирование для всех обучающихся суммы пожертвований, определенная периодичность их внесения, а также и встречающиеся иногда штрафные санкции за несвоевременные платежи (письмо Минобразования РФ от 14.05.2001 N 22-06-648).

Каждая мама обязана знать:  Боюсь, что дочь станет изгоем в классе

Помимо финансовых, у родителей часто возникают и иные вопросы к школьной охране, и касаются они полномочий частных охранников. Например, вправе ли охранник не пустить школьника внутрь здания школы, если тот забыл пропуск ? Вообще-то охранник обязан обеспечивать внутриобъектовый и пропускной режим, а стало быть, вправе осуществлять допуск лиц, в том числе школьников, только при предъявлении ими документов, дающих право на вход (п. 2 ч. 1 ст. 12.1 Закона об охранной деятельности*(7)). С другой стороны, охрана, даже при обеспечении пропускного режима, обязана соблюдать конституционные права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы физических и юридических лиц (п. 2 ч. 3 ст. 12.1 Закона об охранной деятельности). А ведь недопуск ученика на урок только по причине забывчивости можно расценить как нарушение конституционного права ребенка на общедоступность школьного образования (ст. 43 Конституции РФ). Таким образом, если охранник не пропускает вашего ребенка внутрь только потому, что ребенок опоздал, забыл пропуск или не надел школьную форму, он (охранник) нарушает закон. Кстати, в школе должны быть установлены свои собственные Правила соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов, и возможно, что там описывается подобная ситуация. Если же нет — школа может по просьбе родителей дополнить эти Правила режимов, которые, заметим, не должны противоречить законодательству РФ (п. 1 ч. 1 ст. 12.1 Закона об охранной деятельности).

Кстати, это относится и к педагогам: если учитель не допускает опоздавшего ученика к занятию, то тем самым попирает право ученика на получение образования (ст. 43 Конституции РФ, ст. 5 Закона об образовании). Другое дело, что и ученик обязан добросовестно осваивать учебную программу и посещать учебные занятия (ч. 1 ст. 43 Закона об образовании), однако недопуск на урок в качестве наказания законом не предусмотрен (ч. 4 ст. 43 Закона об образовании).

Вправе ли охранник в школе потребовать от учеников открыть портфель и проверить его содержимое? Закон разрешает службе охраны — при обеспечении пропускного режима — проводить осмотр вносимого в школу и выносимого оттуда имущества, разумеется, в присутствии владельца (п. 3 ч. 1 ст. 12.1 Закона об охранной деятельности). Однако это касается только случаев входа-выхода. Проводить осмотры содержимого портфелей в других ситуациях (например, с целью обнаружения наркотиков или краденного) сотрудники ЧОП не имеют права — такие мероприятия должны проводиться по процедурам УПК РФ или КоАП РФ, и проводить их вправе только сотрудники уполномоченных госорганов (например, полицейские).

Может ли школьный охранник применить в отношении учеников физическую силу? Закон разрешает частным охранникам применять физическую силу в отношении детей только в двух случаях:

— оказания детьми вооруженного сопротивления (что, согласитесь, сложно представить в обычной муниципальной школе);

— совершения несовершеннолетними группового либо иного нападения, и если оно при этом угрожает жизни и здоровью охранника или охраняемому имуществу (ч. 2 ст. 17, ч. 2 ст. 18 Закона об охранной деятельности). Получается, что если ребенок не вооружен и если нет группового или вооруженного нападения, да еще с угрозой жизни или здоровью, охранник применять физическую силу (то есть побить) не вправе (ст. 16.1 Закона об охранной деятельности).

Может ли охранник не пропустить родителей в школу, законно ли это? Законно. Как правило, охрана не пропускает родителей (и других родственников), потому что это запрещено внутренними документами школы — например, уставом или правилами внутреннего распорядка. Родители обязаны соблюдать такие правила (п. 2 ч. 4 ст. 44 Закона об образовании), а придумывает их школа самостоятельно (п. 1 ч. 3 ст. 28 Закона об образовании, см. также определение Астраханского облсуда от 12.08.2015 по делу N 33-2400/2015).

Отметим, что в законодательстве нет отдельной нормы, которая давала бы родителям право на беспрепятственный проход в образовательное учреждение. Рассерженные родители часто ссылаются на ст. 64 СК РФ: родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов без специальных полномочий. Однако из права выступать в защиту своих детей не вытекает безусловное право доступа в здание школы. А вот школа, напротив, обладает автономией, то есть самостоятельна в своей образовательной, административной, финансово-экономической деятельности (ч. 1 ст. 28 Закона об образовании) и в присутствии родителей, в общем, не нуждается.


При этом ведь родителям не отказывают в проходе на территорию школы вообще: например, они вправе знакомиться с образовательными технологиями и методиками, а также с оценками своих детей (п. 4 ч. 3 ст. 44 Закона об образовании), и в рамках этого знакомства общаться с учителями или руководством, и обычно это происходит именно в школе (хотя бы потому, что так удобнее учителям). Как организуются и проходят такие встречи — описывается именно во внутренних документах школы.

Второй аргумент родителей, жаждущих прорваться в школьный коридор, — это необходимость контроля за школьной администрацией и педагогами. Однако родители вправе заниматься подобным контролем в рамках, очерченных внутришкольными документами, например, через совет родителей (ч. 6 ст. 26, п. 7 ч. 3 ст. 44 Закона об образовании), в том числе влиять на правила и условия прохода родителей в школу (ч. 3 ст. 30 Закона об образовании).

Соловья баснями не кормят

Муниципальная школа обязана организовать питание школьников (ч. 1 ст. 37 Закона об образовании), в том числе, составить такое школьное расписание, чтобы ученики за время перемены успевали поесть (ч. 2 ст. 37 Закона об образовании). В муниципальных школах школьные завтраки и обеды оплачивает муниципалитет (ч. 4 ст. 37 Закона об образовании), иногда какие-то деньги на еду могут выделяться из регионального бюджета (ч. 2 ст. 8 Закона об образовании). Поэтому именно муниципальными и/или региональными актами могут быть установлены категории учеников, которым питание предоставляется бесплатно или по льготным ценам. При этом ученики с ограниченными возможностями здоровья (то есть с недостатками в физическом или психическом развитии) обязательно обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (ч. 7 ст. 79 Закона об образовании). Завтраки, обеды и полдники остальных обучающихся, не охваченных региональными или местными льготами, оплачиваются их родителями. Кстати, во многих школах сейчас активно вводится система, при которой ребенок может оплатить себе еду в столовой только специальной электронной картой (без возможности оплатить наличными). По мнению антимонопольного ведомства, подобная практика недопустима.

Рационы школьных столовых и буфетов регламентированы СанПиН 2.4.5.2409-08*(8): этот документ устанавливает требования и к калорийности, и к соотношению белков, жиров и углеводов, и к примерному меню, и даже к ассортименту продуктов в школьном буфете (те, которые не входят в обед или завтрак). Например, салаты нельзя заправлять сметаной и майонезом (п. 8.28 СанПиН 2.4.5.2409-08), а в буфете категорически нельзя продавать пирожные с кремом, карамель и леденцы, кофе (можно только кофейный напиток, например, из цикория), картофель-фри, квас, газировку, жевательную резинку и некоторые другие продукты (п.п. 13, 33, 26, 22, 18, 29, 31 Приложения 7 и п. 6.25 СанПиН 2.4.5.2409-08). А вот шоколад, ириски и зефир в школе допускаются (п. 12 приложения N 9 к СанПиН 2.4.5.2409-08). Разрешается устанавливать торговые автоматы — но только для продажи соков, нектаров, стерилизованного молока и молочных напитков в упаковке не более 350 мл, а также бутилированной негазированной воды объемом до полулитра (п. 4.2 СанПиН 2.4.5.2409-08). При этом ассортимент буфета утверждается директором школы перед началом учебного года и согласовывается с Роспотребнадзором (п. 6.31 СанПиН 2.4.5.2409-08). Так что претензии к ассортименту школьного буфета можно и нужно доводить до администрации школы — она в состоянии этот ассортимент изменить и улучшить.

Для завтрака и обеда выделяется перемена продолжительностью не менее 20 минут (п. 7.2 СанПиН 2.4.5.2409-08). Перед едой необходимо мыть руки, и при обеденном зале должны быть умывальники (из расчета 1 кран на 20 посадочных мест) и электросушки для рук или одноразовые полотенца (п. 3.4 СанПиН 2.4.5.2409-08). Кстати, старших школьников (тех, которым уже есть 14 лет) можно привлекать к сервировке столов в школьной столовой, а младшие ученики накрывать столы не должны (п. 7.3 СанПиН 2.4.5.2409-08). При этом дети не могут раздавать готовую пищу, нарезать хлеб и убирать помещение столовой (п. 7.4 СанПиН 2.4.5.2409-08).

Что касается утоления жажды: школа обязана организовать питьевой режим либо в виде питьевых фонтанчиков, либо в виде кулеров (п. 10.2 СанПиН 2.4.5.2409-08). Однако в любом случае гигиенические требования к такой воде самые простые — те же самые, что и к качеству обычной водопроводной воды (п. 10.1 СанПиН 2.4.5.2409-08). Следовательно, бюджет школы рассчитывается на покупку именно такой воды. Если хочется, чтобы ваши дети утоляли жажду более качественной водичкой, придется раскошелиться.

Любая школа вправе ввести обязательную школьную форму (ч. 1 ст. 38 Закона об образовании), а государственные и муниципальные школы при этом обязаны руководствоваться региональными типовыми требованиями (ч. 2 ст. 38 Закона об образовании). О том, какой должна быть форма (цвет, фасон, эмблемы, правила ношения), принимается локальный школьный документ. Но школа не должна решать за родителей, где, у какого изготовителя или продавца и по какой цене им приобретать такую форму — такого рода требования выходят за рамки полномочий школы (см. ч. 1 ст. 38 Закона об образовании, разъяснения ФАС РФ). Кроме того, при введении формы школа обязана принимать во внимание интересы малообеспеченных и многодетных семей — другими словами, вводить дорогую и роскошную форму школа не может (письмо Минобрнауки РФ от 28.03.2013 N ДЛ-65/08, см. также мнение ФАС РФ).

Какие неприятности могут грозить ученикам, которые отказываются носить школьную форму? Это зависит, во-первых, от внутренних документов школы, а во-вторых, от возраста ученика. Если, к примеру, школьное положение о форме одежды обучающихся носит рекомендательный характер, то никаких санкций вообще не последует.

Однако гораздо чаще устав (или правила внутреннего распорядка, или иные внутренние акты школы) обязывает учеников посещать занятия исключительно в школьной форме (уроки физкультуры — в спортивной). При этом все ученики обязаны выполнять требования устава и других внутренних документов школы (п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона об образовании). Закон разрешает применять меры дисциплинарного взыскания — замечание, выговор и отчисление из школы — за неисполнение положений устава и прочих локальных актов (ч. 4 ст. 43 Закона об образовании), правда, младших школьников наказывать категорически запрещено (ч. 5 ст. 43 Закона об образовании). Что же до отчисления, то такое возможно только в отношении учеников старше 15 лет, которым уже объявляли и замечания и выговор, и только за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, и только если дальнейшее пребывание такого ученика в школе оказывает отрицательное влияние на других учеников и нарушает их права и права учителей, а также нормальное функционирование школы (ч. 8 ст. 43 Закона об образовании). К тому же процедура исключения из школы достаточно сложна (ч.ч. 9-11 ст. 43 Закона об образовании, приказ Минобрануки РФ от 15.03.2013 N 185).

Таким образом, выгнать из школы за упорный отказ носить школьную форму — довольно проблематично для школьной администрации. Такая ситуация практически невозможна. Но школа способна организовать постоянные, изматывающие напоминания о несоответствующем школьном виде, а также (ученикам 5-11 классов) бесконечные замечания и выговоры.

Разумеется, все вышесказанное относится только к случаям, когда школьник умышленно нарушает правила ношения формы. Если ребенок находится в школе без формы по извинительным причинам (таковая испачкалась, украдена, сгорела во время пожара и т.п.), никакого взыскания последовать не может (ч. 7 ст. 43 Закона об образовании). То же самое относится к случаям, когда формы у него вообще не имеется — в таком случае сам ребенок в этом не виноват, а отвечать за чужую вину (родителей, которые эту форму не приобрели) согласно российскому законодательству не допускается.

Можно ли не пустить ученика на урок, если он не в школьной форме? Конечно, нет, причем независимо от причин, по которым ребенок надел другую одежду. Дело в том, что даже за умышленное нарушение устава школы предусмотрены только замечание и выговор , которые не предполагают никакого недопуска на занятия. Что касается отчисления, то оно происходит только после соответствующей процедуры, после которой ребенок вовсе перестанет быть учеником, и у него со школой прекращаются все правовые отношения. Следовательно, пока ребенок является учеником конкретной школы, то — в форме он или без — школа не вправе отказать ему в посещении уроков из-за его одежды. Если такого ученика не пускают в класс, то его конституционное право на получение общего образования грубо нарушается (ст. 43 Конституции РФ, ст. 5 Закона об образовании).

Каждая мама обязана знать:  Бурная реакция ребенка на собственные неудачи

Макияж, прическа, украшения

Иногда школы идут еще дальше и устанавливают в своих уставах требования к внешнему виду учеников: например, запрещают пользоваться декоративной косметикой (вариант: яркой или вызывающей косметикой), запрещают ученикам являться на урок с экстравагантной прической (вариант: с конкретным видом прически, например, «ирокезом»), не позволяют пирсинг, татуаж и даже использование сумок или портфелей ярких (вариант: «кислотных») расцветок или с крупными принтами. Более того, такие требования иногда вписаны и в региональные требования к одежде учеников (см., например, указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 06.05.2013 N 120).

Однако подобные ограничения и запреты абсолютно незаконны. Дело в том, что закон разрешает школам устанавливать требования именно к одежде учеников (конкретно к ее общему виду, цвету, фасону, знакам отличия) и правилам ее ношения (ст. 38 Закона об образовании). А макияж, прическа, сумки не являются одеждой и не имеют к ней отношения. Следовательно, подобные ограничения, установленные школой, выходят за пределы школьной компетенции, установленные законом. Школа не вправе включать такие положения в устав школы или иные локальные акты: все они принимаются строго в соответствии с законодательством РФ (абз. 6 п. 3 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ч. 1 ст. 30 Закона об образовании). Подобные положения нельзя даже включать в договор об образовании, заключаемый между родителями, учеником и школой, поскольку они снижают уровень гарантий, предоставленных ученику законодательством об образовании (ч. 6 ст. 54 Закона об образовании).

Проще говоря, школа не может запретить ученице накраситься. Это подтверждается и судебной практикой (определение Верховного Суда УР от 17.06.2015 по делу N 33-2102/2015).

Цыплят по осени считают

Сколько детей может учиться в одном классе? Расчетное количество учеников определяется исходя из расчета площади учебного кабинета на одного ребенка и расстановки мебели (абз. 5 п. 4.9 СанПиН 2.4.2.2821-10). При этом на одного ученика должно приходиться не менее двух с половиной квадратных метров площади, не занятой мебелью для хранения учебных пособий и оборудования (п. 4.9 СанПиН 2.4.2.2821-10). Например, если площадь кабинета составляет 60 кв. м., при этом шкафы для книг отнимают 10 кв. м, то на учеников приходится 50 кв. м, следовательно, на такой площади допускается разместить не более 20 детей. Кроме того, каждый ученик должен быть обеспечен рабочим местом, подходящим ему по росту (п. 5.1 СанПиН 2.4.2.2821-10), при этом скамейки и табуретки вместо стульев использовать нельзя (п. 5.2 СанПиН 2.4.2.2821-10). Следовательно, если в кабинете с расчетной вместимостью 20 учеников помещаются только 9 парт и 18 стульев, то вместимость класса, который будет заниматься в этом кабинете, не может быть больше 18 человек.

Кроме того, при расстановке парт необходимо учитывать дополнительные требования п. 5.6 СанПиН 2.4.2.2821-10): например, в первом климатическом районе парты должны находиться не ближе 1 метра от наружной стены здания (абз. 13 п. 5.6 СанПиН 2.4.2.2821-10).

Существуют и специальные правила рассадки учеников: учащихся с нарушениями зрения нужно усаживать поближе к доске, деток с нарушением слуха — за первую парту, детей повыше рассаживают дальше от доски, а часто болеющих простудами учеников нельзя усаживать близко к наружным стенам (п. 5.5 СанПиН 2.4.2.2821-10).

Вопрос проветривания школьных помещений стабильно входит в топ принципиальных проблем, вызывающих жаркие споры на родительском собрании. Традиционно поборники чистоты воздуха и борцы с пылью сталкиваются с теми, кто боится кашля и насморка. А между тем обязательные требования к проветриванию классов установлены в СанПиН 2.4.2.2821-10: учебные помещения должны быть обязательно проветрены во время перемен , а рекреационные — во время уроков, при этом перед началом учебного дня и по его окончании проветривание должно быть сквозным (п. 6.6 СанПиН 2.4.2.2821-10). В холодное время года проветривать класс во время короткой перемены нужно в течение 1-3 минут, во время больших перемен — 10-20 минут (если за окном мороз ниже — 10°С, то 5-10 минут). В теплое время года проветривают примерно в два раза дольше (см. Табл. 2 к п. 6.6 СанПиН 2.4.2.2821-10).

Спортивный зал проветривается куда более интенсивно: окна или фрамуги окон должны быть обязательно открыты во время занятий по физкультуре (п. 6.7 СанПиН 2.4.2.2821-10). Окна открываются, если на улице нет сильного ветра и температура воздуха выше плюс 5°С. Если ветренее или холоднее, открываются одна-две-три фрамуги. Закрыть окна или фрамуги можно только тогда, когда температура в спортзале опустилась до плюс 14°С (п. 6.7 СанПиН 2.4.2.2821-10).

После уроков физической культуры нельзя проводить уроки с письменными заданиями и контрольные работы (абз. 7 Приложения 3 к СанПиН 2.4.2.2821-10).

Больной — лечись, а здоровый — берегись!

Вопрос постоянного присутствия в муниципальной школе врача или медсестры, как ни странно, не зависит от самой школы. Дело в том, что оказание медицинской помощи, диспансеризацию и медосмотры учеников проводят учреждения здравоохранения, а не образования (ч. 2 ст. 41 Закона об образовании), а порядок оказания первичной медико-санитарной помощи ученикам устанавливается актами субъекта РФ (ч. 3 ст. 41 Закона об образовании). Если региональные власти распорядятся, чтобы в школах постоянно работал врач или медсестра, то школа обязана будет выделить для них кабинет, а дети получат доступ к медицинской помощи. Если же в субъекте подобного распоряжения не издано, то за медпомощью ученики должны обращаться только в поликлинику (см. также определение Верховного Суда РФ от 14.12.2020 N 56-КГ16-26).

Что делать, если какой-то несчастный случай произошел с ребенком прямо в школе? Если в школе находится врач или медсестра, то они и займутся бедняжкой. Если же в школе медработников нет, то первую помощь пострадавшему должен оказать педагог, прошедший соответствующую подготовку (п. 11 ч. 1 ст. 41 Закона об образовании). Первая помощь — не медицинская, она оказывается до приезда врача при отравлениях, травмах, несчастных случаях и т.п. (ст. 31 Закона об охране здоровья*(10)) и сводится к проведению искусственного дыхания, остановке кровотечения, промыванию желудка, наложению шины на сломанную конечность и другим подобным мероприятиям (см. приказ Минздрава России от 04.05.2012 N 477н).

Независимо от того, имеется ли в школе медсестра или нет, школы ревностно следят за тем, чтобы о днях болезни ученика был представлен оправдательный документ, лучше всего справка из медучреждения с печатью. Это вовсе не каприз администрации: дело в том, что школы обязаны обеспечивать наблюдение за состоянием здоровья учеников (п. 1 ч. 4 ст. 41 Закона об образовании). Поэтому мало просто зафиксировать факт отсутствия ученика на занятиях (с этим справится и классный журнал), закон обязывает школу выяснить состояние здоровья ребенка. Предоставлять именно медицинскую справку, в принципе, необязательно, — можно представить записку от родителей о том, что в такие-то дни ребенок отсутствовал на занятиях в связи с недомоганием.

Другой вопрос, что часто школа выставляет требование: пропуск одного-двух-трех дней возможен и на основании расписки родителей, а если болезнь более продолжительная, то нужна справка от врача. Такие требования не имеют, собственно, отношения ни к медицине, ни к школьному образованию. Однако выполнять эти требования в интересах, прежде всего, самих родителей. Дело в том, что школы обязаны выявлять детей, систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, и передавать такие сведения в органы управления образованием (п. 2 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»). Оттуда эти сведения попадут в иные органы (соцзащиты, опеки, полиции и т.д.), задача которых — бороться с детской безнадзорностью. Эти органы, в свою очередь, тоже вправе выявлять, проверять, пресекать, устранять, принимать меры и т.п. Следовательно, отсутствие медсправок, оправдывающих длительные или частые пропуски занятий в школе, чревато неприятным столкновением вашей семьи с системой ювенальной юстиции. А значит, предоставление таких справок, в первую очередь, в интересах самих родителей болеющих учеников.

Кстати, охрана здоровья учеников обязательно включает в себя и определение оптимальной учебной нагрузки и режима учебных занятий (п. 3 ч. 1 ст. 41 Закона об образовании). Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов (п. 10.7 СанПиН 2.4.2.2821-10). Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м уроке; 2 — 4-х классов — на 2-3-м уроках; для обучающихся 5 — 11-х классов — на 2-4-м уроках (п. 10.8 СанПиН 2.4.2.2821-10). А чтобы дети не переутомлялись и сохраняли оптимальный уровень работоспособности в течение недели, четверг или пятница должны быть облегченным учебным днем (п. 10.11, абз. 3 п. 10.16 СанПиН 2.4.2.2821-10).

Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали во 2 — 3 классах — 1,5 астрономических часа, в 4 — 5 классах — 2 ч., в 6 — 8 классах — 2,5 ч., в 9 — 11 классах — до 3,5 ч (п. 10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10).

Груз знаний и учебников, с которым ребенок идет в школу, не должен быть чересчур тяжелым. В законодательстве установлен максимальный вес как для самого школьного ранца (рюкзака, портфеля, сумки), так и его содержимого.

Итак, вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать (п. 10.32 СанПиН 2.4.2.2821-10): для учащихся 1 — 2-х классов — более 1,5 кг, 3 — 4-х классов — более 2 кг, 5 — 6-х — более 2,5 кг, 7 — 8-х — более 3,5 кг, 9 — 11-х — более 4,0 кг.

К школьно-письменным принадлежностям относятся канцелярские товары: ручки, маркеры, линейки, карандаши, резинки канцелярские, тетради, дневники, кисти и другие аналогичные изделия (приложение N 1 к ТР ТС 007/2011*(11)).

Что касается массы ученического рюкзака, то его вес не должен превышать 700 грамм для учащихся начальной школы, и 1 кг — для учащихся средней и старшей школы (табл. 1 приложения 14 к ТР ТС 007/2011).

При условии, что родители приобрели школьнику портфель, соответствующий требованиям технического регламента, итоговый вес портфеля с минимально необходимым набором ученика должен быть таким:

Почему в школах нарушают закон, ограничивая доступ родителей в здание?

Наталия,Вы же знаете,что сейчас у нас «педоистерия».Мало ли,что за «родитель» придёт.

Руководство школ «страхуется».Каждый боится ,»как бы чего не вышло».Трясётся за своё кресло и репутацию.


К тому же,я слышал,что любого директора могут уволить по статье,если будут какие-либо проблемы в школе.Или,если просто не угодит какому-либо чиновнику из Департамента Образования.

Вы читали,случайно,про скандалы в ЦМШ при Московской Консерватории? Вот каждый и боится,чтобы ТАК ВОТ не получилось.

Они ведь не только о вашем и о других детях думают.Может у вас и есть паспорт, а справка о состоянии здоровья? Может у родителя шизофрения и он в столовой в борщ цианистого калия подсыпет? Вас я не имею в виду. Опять же может у вас грипп, например. Я думаю, что ни родитель, ни кто либо другой не должен ходить туда-сюда по школе,как ему вздумается. Хотите посмотреть чем он занят, то есть попасть на урок- просто помешаете учебному процессу. Я думаю решить все просто, идете к зам по воспит. работе, объясняете, что и как, и она проведет и покажет вам и столовую, и спорт зал, и библиотеку.

Пропускной режим и правила поведения посетителей в здании школы

Правила посещения школы
родителями (законными представителями) и другими лицами
1. Общие правила.

1. Посещение образовательного учреждения разрешено по предварительной договоренности с администрацией или педагогами школы.
2. О назначенных встречах работники школы сообщают заранее службе охраны в письменном виде.
3. Классные руководители 1-11классов обязаны предварительно информировать администрацию и дежурного охранника о классных родительских собраниях, заседаниях родительского комитетов и др. мероприятиях, связанных с присутствием посторонних лиц, с обязательной записью в журнале учета посещений.
4. Учителя начальной школы доводят до сведения родителей порядок окончания учебного дня, организованно одевают детей и провожают их к выходу из школы.
5. Родители, приводящие детей в школу или пришедшие с целью забрать ребенка после уроков, посещения дополнительные занятия (секции, кружки, факультативы) ожидают детей в холле 1 этажа у вахты.
6. При посещении школы ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
— нарушать общественный порядок;
— приносить с собой огнестрельное, газовое, пневматическое и холодное оружие, пиротехнику, специальные средства защиты, наркотические вещества;
— приносить с собой и распивать спиртные напитки, курить;
— препятствовать работе персонала школы, учебному процессу;
— приводить с собой животных;
— торговать и заниматься рекламной деятельностью.
7. Сотрудники школы вправе удалить посетителя из школы и прилегающей территории в случаях:
— нарушения общественного порядка и безопасности на объекте;
— бесцельного нахождения на прилегающей к школе территории и создания препятствий нормальной жизнедеятельности объекта;
— посягательства на сохранность имущества, находящегося в помещении школы и на прилегающей территории;
— некорректного отношения к работникам и ученикам школы;
— когда посетитель не контролирует свои действия, создаёт конфликтные ситуации, своим поведением оскорбляет честь и достоинство других посетителей;
8. Все вопросы экстренного порядка решает дежурный администратор.

Каждая мама обязана знать:  Виню себя за то, что дочь не уверена в себе

2. Правила поведения в школе родителями.

1. Вход родителям в школу разрешен по предварительной договоренности с администрацией или педагогами школы.
2. Для встречи с кем-либо из работников школы необходимо:
— предварительно договориться о времени и месте встречи;
— прийти в школу в назначенное время с документом, удостоверяющим личность;
— обратиться к вахтеру и зарегистрировать свой приход: назвать ФИО, цель прихода, имя работника школы, с которым запланирована встреча, представить документ, удостоверяющий личность.

Помните, что встречи с учителями возможны только после учебного процесса!
Запрещено вызывать учителей и обучающихся с урока!

3. Вход в школу родителей без регистрации, но по предварительному согласованию возможен в следующих случаях:
• родительские собрания;
• дни открытых дверей;
• праздничные мероприятия.

3. Допуск посторонних лиц в школу.

Допуск посторонних лиц в школу (посторонними лицами считаются граждане, не связанные напрямую с осуществлением образовательного процесса и не являющиеся учениками или их родителями (законными представителями)) разрешается только по согласованию с администрацией образовательного учреждения.
1. Пропуск посторонних лиц с разрешения администрации возможен только после установления личности пришедшего с обязательной записью цели посещения в журнал посещений на вахте школы.

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА И ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ В ЗДАНИИ ШКОЛЫ.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Регламента образовательных учреждений в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными федеральными законами. Цель настоящего положения — установление надлежащего порядка работы и создание безопасных условий для учащихся и сотрудников школы, а также исключения возможности проникновения посторонних лиц, выноса служебных документов и материальных ценностей, иных нарушений общественного порядка.
1.2. Контрольно-пропускной режим — совокупность мероприятий и правил, исключающих возможность несанкционированного прохода лиц, проезда транспортных средств, проноса (провоза) имущества на территорию или с территории школы.
Контрольно-пропускной режим в помещение школы предусматривает комплекс специальных мер, направленных на поддержание и обеспечение установленного порядка деятельности школы и определяет порядок пропуска учащихся и сотрудников школы, граждан в административное здание.
1.3. Охрана помещений осуществляется сотрудниками школы.
1.4. Ответственность за осуществление контрольно-пропускного режима в школе возлагается на:
— директора школы (или лица, его замещающего).
— вахтера и ночного сторожа.
1.5. Контроль за соблюдением контрольно-пропускного режима участниками образовательного процесса в школе возлагается на:
— завхоза;
— дежурного администратора.
1.6. Выполнение требований настоящего Положения обязательно для всех сотрудников, постоянно или временно работающих в школе, учащихся и их родителей, всех юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность или находящихся по другим причинам на территории школы.
1.7. Сотрудники школы, учащиеся и их родители должны быть ознакомлены с настоящим Положением.
В целях ознакомления посетителей школы с пропускным режимом и правилами поведения настоящее Положение размещается на информационных стендах здания школы и на официальном Интернет-сайте.

2. ПОРЯДОК ПРОХОДА УЧАЩИХСЯ, СОТРУДНИКОВ, ПОСЕТИТЕЛЕЙ В ЗДАНИЕ ШКОЛЫ.

2.1. Пропускной режим в здание обеспечивается сотрудниками школы.
2.2. Учащиеся, сотрудники школы и посетители проходят в здание через центральный вход.
2.3. Центральный вход в здание школы закрыт в рабочие дни с 8 часов 00 минут до 17 часов 30 минут, в выходные и нерабочие праздничные дни — постоянно.
2.4. Открытие/закрытие дверей центрального входа в указанное время осуществляется вахтером или сторожем.

3. КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ.

3.1. Вход в здание школы учащиеся осуществляют без пропусков.
3.2. Начало занятий в школе в 8 часов 00 минут. Учащиеся дежурного класса допускаются в здание школы в 7 часов 40 минут, остальные учащиеся — в 7 часов 45 мин. Учащиеся обязаны прибыть в школу не позднее 8 часов 00 минут.
3.3. В отдельных случаях по приказу директора школы занятия могут начинаться со второго (и далее) урока (во всех случаях учащиеся должны прийти в школу не позднее, чем за 10 минут до начала занятий).
3.5. В случае опоздания без уважительной причины учащиеся пропускаются в школу с разрешения дежурного администратора или классного руководителя.
3.6. Уходить из школы до окончания занятий учащимся разрешается только на основании личного разрешения учителя, врача или представителя администрации.
3.7. Выход учащихся на уроки физкультуры, труда, на экскурсии осуществляется только в сопровождении учителя.
3.8. Члены кружков, секций и других групп для проведения внеклассных и внеурочных мероприятий допускаются в школу согласно расписанию занятий и при сопровождении учителя.
3.9. Проход учащихся в школу на дополнительные занятия после уроков возможен по расписанию, представленному учителем дежурному вахтеру или сторожу.
3.10. Во время каникул учащиеся допускаются в школу согласно плану мероприятий с учащимися на каникулах, утвержденному директором школы.
3.11. В случае нарушения дисциплины или правил поведения учащиеся могут быть доставлены к дежурному учителю, классному руководителю, администрации школы.

4. КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ

4.1. Директор школы , его заместитель, администратор и другие сотрудники могут проходить и находиться в помещениях школы в любое время суток, а также в выходные и праздничные дни, если это не ограничено текущими приказами ответственного за контрольно-пропускной режим.
4.2. Педагогам рекомендовано прибыть в школу не позднее 7 часов 45 минут.
4.3. В отдельных случаях, в соответствии с расписанием, утвержденным директором школы, уроки конкретного педагога могут начинаться не с первого урока (во всех случаях педагог обязан прийти в школу не позднее, чем за 15 минут до начала его первого урока).
4.4. Учителя, члены администрации обязаны заранее предупредить дежурного вахтера или сторожа о времени запланированных встреч с отдельными родителями, а также о времени и месте проведения родительских собраний.
4.5. Остальные работники школы приходят в школу в соответствии с графиком работы, утвержденным директором.

5. КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) УЧАЩИХСЯ.

5.1. Родители могут быть допущены в школу при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
5.2. С учителями родители встречаются после уроков или в экстренных случаях во время перемены.
5.3. Для встречи с учителями, или администрацией школы родители сообщают охраннику фамилию, имя, отчество учителя или администратора, к которому они направляются, фамилию, имя своего ребенка, класс в котором он учится. Дежурный вносит запись в «Журнале учета посетителей».
5.4. Родителям не разрешается проходить в школу с крупногабаритными сумками. Сумки необходимо оставить на посту дежурного и разрешить дежурному их осмотреть.
5.5. Проход в школу родителей по личным вопросам к администрации школы возможен по предварительной договоренности, с самой администрацией, о чем дежурный должен быть проинформирован заранее.
5.6. В случае не запланированного прихода в школу родителей, дежурный выясняет цель их прихода и пропускает в школу только с разрешения администрации.
5.7. Родители, пришедшие встречать своих детей по окончании уроков, ожидают их на улице или у поста дежурного в школе. Для родителей первоклассников в течение первого полугодия учебного года устанавливается адаптивный контрольно-пропускной режим, который оговаривается отдельно классными руководителями на родительских собраниях согласно приказу директора.

6. КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ ВЫШЕСТОЯЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРОВЕРЯЮЩИХ ЛИЦ И ДРУГИХ ПОСЕТИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ.

6.1. Лица, не связанные с образовательным процессом, посещающие школу по служебной необходимости, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, по согласованию с директором школы или лицом его, заменяющим с записью в «Журнале учета посетителей».
6.2. Должностные лица, прибывшие в школу с проверкой, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с уведомлением администрации школы, о чем делается запись в «Журнале регистрации мероприятий по контролю деятельности школы».
6.3. Группы лиц, посещающих школу для проведения и участия в массовых мероприятиях, семинарах, конференциях, смотрах и т.п., допускаются в здание школы при предъявлении документа, удостоверяющего личность по спискам посетителей, заверенных печатью и подписью директора школы.
6.4. В случае возникновения конфликтных ситуаций, связанных с допуском посетителей в здание школы, дежурный охранник действует по указанию директора школы или его заместителя.

7. КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.

7.1. Порядок въезда-выезда автотранспорта на территорию школы устанавливается приказом директора школы. Допуск без ограничений на территорию школы разрешается автомобильному транспорту экстренных и аварийных служб: скорой медицинской помощи, пожарной охраны, управления ГО и ЧС, управления внутренних дел при вызове их администрацией школы. Допуск указанного автотранспорта, прибывшего по заявке администрации, осуществляется при получении у водителей сопроводительных документов (письма, заявки, наряда и пр.) и документов, удостоверяющих личность водителя.
7.2. Парковка автомобильного транспорта на территории школы запрещена, кроме указанного в п. 7.1.

8. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЗДАНИИ И ПОМЕЩЕНИЯХ ШКОЛЫ.

Рабочие и специалисты ремонтно-строительных организаций пропускаются в помещения школы дежурным вахтером или сторожем для производства ремонтно-строительных работ по распоряжению директора или на основании заявок, подписанных руководителем вышестоящими организациями.

9. ПОРЯДОК ПРОПУСКА НА ПЕРИОД ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ.

9.1. Пропускной режим в здание школы на период чрезвычайных ситуаций ограничивается.
9.2. После ликвидации чрезвычайной (аварийной) ситуации возобновляется обычная процедура пропуска.

10. ПОРЯДОК ЭВАКУАЦИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ, РАБОТНИКОВ И СОТРУДНИКОВ ШКОЛЫ ИЗ ПОМЕЩЕНИЙ И ПОРЯДОК ИХ ОХРАНЫ.

10.1. Порядок оповещения, эвакуации посетителей, работников и сотрудников из помещений школы при чрезвычайных ситуациях (пожар, стихийное бедствие, информация об угрозе совершения террористического акта и др.) и порядок их охраны разрабатывается директором совместно с ответственными за ведение работы по антитеррору, охране и безопасности труда, пожарной и электробезопасности.
10.2. По установленному сигналу оповещения все посетители, работники и сотрудники, а также работники, осуществляющие ремонтно-строительные работы в помещениях школы эвакуируются из здания в соответствии с планом эвакуации находящимся в помещении школы на видном и доступном для посетителей месте. Пропуск посетителей в помещения школы прекращается. Сотрудники школы и ответственные лица принимают меры по эвакуации и обеспечению безопасности находящихся в помещениях людей. По прибытии сотрудников соответствующей службы для ликвидации чрезвычайной ситуации обеспечивают их беспрепятственный пропуск в здание школы.

Закрыт доступ родителям в помещение школы

группа: участники+
сообщений: 5 958
cтрана: Россия

Место действия — Новая Москва.

С недавних пор в школе, где учится моя дочь, для родителей (посетителей) действует запрет на вход в помещения школы. Даже при наличии документа, удостоверяющего личность и позволяющего идентифицировать посетителя как родителя (законного представителя) ученика.
На входе в вестибюль установлены турникеты, для учеников действует пропускная система.
Родителям предлагается согласовывать посещение с педагогом, который должен выйти к родителю и провести за турникет.
Сотрудники охраны ссылаются на «распоряжение директора», отказываясь его предъявить.
На официальном сайте школы подобного приказа не опубликовано. Равно как и правил трудового распорядка, указывающих на это.
На пункте охраны отсутствуют средства связи с администрацией школы, с учительской, с педагогами.
У родителей имеются контактные телефоны только классных руководителей.

Устная аргументация директора:
1. Это сделано ради безопасности детей.
2. Это сделано для непрерывного течения образовательного процесса.

Не хочу обсуждать целесообразность данного запрета.
Интересуют строго правовые аспекты: законность данного запрета, возможность официально опротестовать его и добиться отмены, а также ссылки на нормативные акты по этому вопросу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация