Занятия-путешествия


Содержание

Сайт для воспитателей детских садов

Рубрики

Документы

Конспект занятия «Путешествия по родному городу»

I. Проектировочный этап

  • Способствовать формированию представлений о том, что планета Земля – это громадный шар.
  • Обобщать знания о том, что на планете Земля обитает много живых существ.
  • Формирование у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей родной стране, закрепить название «Россия».
  • Продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями. Поддерживать и развивать стремление детей узнавать о городе как можно больше.
  • Обобщить знания детей о разных временах года, их признаках, последовательности.
  • Продолжать формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи.
  • Учить слушать рассказ воспитателя, отгадывать загадки.
  • Продолжать учить детей читать стихи громко и выразительно.
  • Активизация словаря по теме.
  • Способствовать развитию любознательности внимания, мышления, воображения.
  • Развивать интерес к охране природы.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
  • Развивать речь детей, обогащать их словарь.
  • Развивать связную речь.
  • Учить слушать рассказ воспитателя, отгадывать загадки.
  • Учить давать полные ответы на вопросы педагога.
  • Развитие сосредоточенности, обучение ясному и точному выражению мыслей.

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, гордость за него.
  • Воспитать экологически грамотное поведение в природе.
  • Способствовать эстетическому воспитанию, патриотизму.
  • Воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к ней;
  • Воспитывать любознательность, сочувствие.
  • Электронно-образовательный ресурс (ЭОР).
  • Использование мультимедийной установки. Презентация к занятию.
  • Аудиозапись песни «Красногорск», песни Шаинского «Облака», стук дятла.
  1. Знакомство с глобусом, рисование на тему: «Земля – наш дом».
  2. Беседы о родном городе, рассматривание фотографий, иллюстраций природы, чтение стихов.
  3. Беседы на темы: «Времена года», «Лесные жители», «Что происходит с природой в разные времена года» и др.
  4. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин о временах года.
  5. Чтение художественной литературы, русских народных песенок, сказок, закличек на тематику по временам года.
  6. Загадывание загадок про животных, птиц, времена года.
  7. Прослушивание аудиокассет «Голоса природы», «Природа, птицы и природа», «Звуки окружающего мира».
  8. Дидактические, подвижные игры, артикуляционная и пальчиковая гимнастика по теме.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «ФЭМП».

Материал к занятию:

Силуэты птиц в конвертах (снегирь, синичка, воробей, сорока), раздаточный материал: грибы, шишки; цифры от 1 до 5 на каждого ребенка, имитация «кормушки» на каждого ребенка, наборы кругов разных размеров, наборы «Монгольская игра».

II. Организационный этап

  1. Организационный момент:

Игра «Какой цветок лишний».

Весной появляется много насекомых.

Игра «Выложи гусеничку».

(Дети выкладывают круги, начиная с самого большого.)

  1. Воспитатель: читает загадку про лето.

В небе — радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовет купаться. (Лето.)

Слайды — детский городок «Сказочный».

И мы с вами оказались на летней живописной поляне. Узнаете это место?

Детский городок «Сказочный» расположился на живописной поляне в сосновом бору в центральной части Красногорска. Детский городок радует своих маленьких посетителей качелями, песочницами, каруселями, веселыми горками, а также любимыми сказочными персонажами. Красивые клумбы, газоны, удобные скамейки и дорожки делают детский городок любимым местом отдыха детей и родителей.

В детском городке часто бывают праздники. И сегодня там тоже праздник и Гулливер пропускает на праздник только тех, кто правильно выполнит задание:

Надо составить фигуру животного (по схеме) — из каких г.ф. состоит туловище, голова, ноги, уши, хвост.

Сколько всего квадратов, треугольников, прямоугольников?

(Самостоятельная работа детей.)

А еще Гулливер спрашивает, где же мы с вами побывали?

Воспитатель: Вот и закончилось путешествие по нашему родному городу Красногорску, полюбовались улицами и достопримечательностями. Мы любим свой город. Что можно сказать о нем? (Красивый, большой, чистый, веселый, зеленый.)

И когда вы вырастите, то станете строителями, врачами, пожарными и будете трудиться на благо нашего города, беречь его и заботиться о его красоте.

Хором: Мы дружные ребята

Не ссоримся совсем.

Мы дружные ребята

Скажите это всем.

Мы любим все вокруг.

Земля – наш общий дом,

А мы – друзья все в нем.

Гулливер нами очень доволен и приглашает нас покататься на карусели.

Конспект занятия-путешествия «В поисках пиратского клада»

автор: Крылова Татьяна Игоревна

учитель-логопед МБДОУ «Радуга» Лев Толстовского муниципального района Липецкой области

Конспект занятия-путешествия «В поисках пиратского клада»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» Лев – Толстовского муниципального района Липецкой области

Конспект коррекционного логопедического занятия путешествия в старшей комбинированной группе на тему:

« В поисках пиратского клада»

Подготовила:

учитель-логопед

Крылова Татьяна Игоревна

Тема: «В поисках пиратского клада»

Вид игровой обучающей ситуации: ситуация — упражнение.

Интегрированные образовательные области: речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.

Цель: совершенствовать красивую и грамотную речь, развивать чёткое произношение звуков и слов, умение ориентироваться в мире слов.

Коррекционно-образовательные: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Водный транспорт», «Морские обитатели». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательного и существительного с числительными в пределах 10). Уточнить и закрепить акустические и артикуляционные свойства звука Л. Продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов. Учить, правильно дышать во время дыхательной гимнастики.

Коррекционно-развивающие: развивать внимание, мышление, память, общую и мелкую моторику. Обогащать лексику антонимами. Формировать ориентировку в пространстве. Научить правильно, вербализировать найденные отличия.

Коррекционно-воспитательные: доставить детям радость, дать возможность в игровой форме показать свои знания, полученные на логопедических занятиях. Воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила, желание и умение работать в коллективе. Поощрять активность и самостоятельность.

Словарная работа: баржа, паром, катер, лодка, пассажирский лайнер, фрегат, пиратская шхуна, атомный ледокол, военный авианосец, подводная лодка, пожарный корабль, плот, грузовой, пассажирский, специального назначения; слова – антонимы: молодой — старый, злой – добрый, ленивый – трудолюбивый, глупый – мудрый, сердитый – радостный, страшный – красивый, маленький – большой, худой – толстый; активизация пассивного предметного словаря по теме «водный транспорт»: нос, корма, палуба, каюты, камбуз, иллюминаторы, капитанская рубка, штурвал, трюм, якорь, трап.

Форма проведения: занятие – путешествие.

Оборудование: карта сокровищ; «звукорыбки» по количеству детей и по 3 картинки со звуком Л; бумажный кораблик; ткань для речки; морские обитатели – картинки, игрушки; 4 удочки; камни-модули; пиратский сундук; палочки-брёвна; свитки-раскраски; золотые монеты – конфеты. Презентация «Водный транспорт»; аудиозапись «шум моря в порту», «шум моря».

Логопед. Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас. К нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Сегодня нас ждёт что-то необычное и очень увлекательное. Проходите к своим местам.

— Сядет тот, кто назовёт слова связанные с водой (река, океан, море, лодка, корабль, ракушка, умываться и т.д.).

Логопед . Перебирая старые вещи, я нашла карту сокровищ. Посмотрите на неё. (Карта висит на доске). Эту карту потеряли пираты. Чтобы добраться до сокровищ мне нужна команда. Согласны вы быть моей командой? (слайд 1, 2)

Л. Но нас ждут сложные испытания и только справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь.

(Звучит музыка шум морского порта)

Л. Представьте, что мы оказались в порту. (слайд 3 «Морской порт»)

— А что такое порт? (Место стоянки кораблей)

Нам надо выбрать корабль, на котором мы поплывём. Если путешествие будет по морю, то как, оно будет называться? (Морское)

— Давайте посмотрим, на чём мы можем совершить морское путешествие. (слайд 4, 5, 6, 7 «Водный транспорт»)

(Презентация «Водный транспорт» с устными комментариями по назначению транспорта. Баржа, паром, катер, лодка, лайнер, фрегат, пиратская шхуна, атомный ледокол, военный авианосец, подводная лодка, плот, пожарный корабль – грузовой, пассажирский, специального назначения)

Л . Мы можем отплыть на корабле. Давайте вспомним, как называются части корабля ? (слайд 8 «Части корабля»)

Передняя часть корабля — НОС

Задняя часть корабля – КОРМА

Боковая сторона называется – БОРТ

Верхняя площадка на корабле — ПАЛУБА

Комнаты на корабле – КАЮТЫ

Кухня называется – КАМБУЗ

Окна называются — ИЛЛЮМИНАТОРЫ

Пост капитана – КАПИТАНСКИЙ МОСТИК или КАПИТАНСКАЯ РУБКА

Руль для управления кораблём — ШТУРВАЛ

Место для хранения груза – ТРЮМ

Лестница для подъёма на корабль – ТРАП

Предмет для удержания корабля на месте – ЯКОРЬ

Л . Молодцы! Что же отправляемся в плавание (слайд 9)

— Давайте посмотрим по карте, куда нам плыть. Нам надо попасть на «Остров сокровищ». Путь будет долгий и тяжёлый. Отплываем. (Шум моря)

Л. Первое испытание: проверяем дыхание (Смотрим на карте и ставим лодочку из бумаги у истока реки Дышалочка) (слайд10)

Вот мы с вами на корабле, представим, что нас греет тёплое солнце, и мы дышим целебным морским воздухом. Вдыхаем носом – выдыхаем ртом.

Дыхательная гимнастика ( около стульчиков детей )

«Обнимашки»
И.п: стоя, руки перед собой.
На счет 1 – руки в стороны, вдох.
2 – ребенок обхватывает руками свои плечи, выдох.

И.п.: ребёнок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены, делает вдох.

Выдох – поворачивает голову направо и, сделав губы трубочкой, дует на плечо. Голова прямо — вдох носом. Голову влево – выдох; голова прямо – вдох. Приговариваем в это время:

«Подуем на плечо,

Подуем на другое,

На солнце горячо

Пекло дневной порой

Подуем на живот,

Как трубка, станет рот.

Ну, а теперь – на облака

И остановимся пока».

Л. С этим испытанием справились, плывём дальше. ( Ребёнок переставляет кораблик в «Проток звуков») (слайд 11)

Л. Я прочитаю вам предложение, а вы определите, какой звук слышится чаще других в этих словах.

ЛОДКА ПЛЫЛА ПО ВОЛНАМ.

Л. Дайте характеристику этому звуку. Какой это звук? (гласный или согласный) (слайд 12)
Д.: Согласный, потому что есть преграда — зубы и язычок.
Л.: Еще он какой?
Д.: Твердый, звонкий.

Л. Правильно. У вас на столах лежат звукорыбки и картинки к ним. Выберите только те картинки, в названии которых есть звук Л и положите их рядом со звукорыбкой в нужной позиции. (На столе лежат звукорыбки и по четыре картинки на каждого ребёнка).

Л. Молодцы! С этим испытанием вы тоже справились. Плывём дальше. (Ставим лодочку на «Озеро перемен») (слайд 13)

Л. Мы попали на Озеро перемен. Поиграем в игру «Измени слово». Я буду говорить вам слова, а вы измените их так, чтобы в них появился звук Л.

(«Бросаю» слова ладошкой)

РАК – ЛАК РОЖКИ – ЛОЖКИ РАМА – ЛАМА

РАЙ – ЛАЙ ЖУК – ЛУ ГОРОД – ГОЛОД ПЕСОК- ЛЕСОК

КОРОБОК – КОЛОБОК ПЕЧЬ – ЛЕЧЬ ПЕКАРЬ – ЛЕКАРЬ

Л. С этим испытанием вы тоже справились. Отплываем дальше (Ставим лодочку в «Равнину рыбаков») (слайд 14)

Л. Мы приплыли на «Равнину рыбаков». Ребята, посмотрите, кто – то идёт. Кто это? (Ответы детей)

Смотрите, какой он грустный. Давайте узнаем, что у него случилось? Дедушка – рыболов, что у вас приключилось?

Рыбак: Вот уже много лет, я ловлю рыбу в этой речке неводом. А совсем недавно мне попалась маленькая рыбёшка, которая попросила меня о помощи. Она прошептала мне, что в реке появились странные обитатели и нарушили их речной покой. Она назвала их, а я забыл. Поможете мне вспомнить их названия и выловить из реки? (Ответы детей)

Рыбак: Я, загадаю вам загадки, а вы отгадайте их. Вот первая загадка:

Что за звёзды в глубине

На песке лежат на дне?

На вопрос ответить просто:

На песке — (Морские звёзды)

Рыбак: Да, такого обитателя мне рыбка называла.

А вот ещё загадка:

Он клещами щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал, я вам не раб!

Распугал соседей — (Краб)

Рыбак: Ой, молодцы вы! Попробуйте отгадать следующую загадку:

На лошадку так похожа,

А живёт-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок, да скок

Прыгает морской (конёк)

И последняя загадка:

Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

У моллюска восемь ног,

То придонный (осьминог)

Рыбак: Ребята, вы молодцы, а теперь помогите мне выловить их из реки. Берите удочки.

Л. Да, дедушка – рыболов, наши ребята помогут вам. Но сначала им надо сделать пальчиковую гимнастику, чтобы их ручки крепко держали удочки. Мы и вас можем научить делать гимнастику. Повторяйте за нами.

Л. Готовьте свои пальчики, сделаем упражнение «Рыбка».

Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями

Рыбке весело играть . изображают, как плывет рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают,как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательноедвижение обеимируками)

Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут»)

Л. Теперь берите удочки и ловите морских обитателей. Не забудьте их вместе с рыбаком сосчитать до 10 по карточкам. («Река» из ткани и в ней морские обитатели. Карточки с числами для счёта 1- 5, 2- 7, 5-10, 1 – 6).

Рыбак: Спасибо, дети. Вы помогли мне и всем обитателям реки.

Л. Молодцы! И с этим испытанием вы справились. Отплываем дальше?

Л. Сейчас мы с вами входим в очень сложный «Пролив Неприятелей». (Ставим лодочку) (слайд 15)

Вам надо закончить предложение и назвать слова-неприятели.

ПИРАТ НЕ МОЛОДОЙ, А старый ПИРАТ.

ПИРАТ НЕ ЗЛОЙ, А добрый ПИРАТ.

ПИРАТ НЕ ЛЕНИВЫЙ, А трудолюбивый ПИРАТ.

ПИРАТ НЕ ГЛУПЫЙ, А мудрый, умный ПИРАТ.

ПИРАТ НЕ СЕРДИТЫЙ, А радостный ПИРАТ.

ПИРАТ НЕ СТРАШНЫЙ, А красивый ПИРАТ.

ПИРАТ НЕ МАЛЕНЬКИЙ, А большой ПИРАТ.

ПИРАТ НЕ ХУДОЙ, А толстый ПИРАТ.

Л. А вот и сам пират! (Заходит пират с модулями-камнями и раскладывает их)

Л. Молодцы! В Проливе Неприятелей вы справились с испытанием.

Л. Теперь нам надо перебраться на другой остров. Но, чтобы туда попасть, надо пройти по камням не намочив ножки и назвать слоги. ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ и т.д.

Л. Мы попали на «Остров физкультминутки». Давайте пройдём и это испытание. (Ставим кораблик на карте) (слайд 16)

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

Л. Молодцы! Рассаживайтесь по палубе. Прямо по курсу скалы «Пиратский приют». (Ставим лодочку на пиратских скалах) (слайд 17)

На этих скалах пираты оставляют рисунки о своих приключениях. Каждый рассказывает по-своему. Давайте найдём отличия в рисунках пиратов.

(На мольберте два рисунка)

Отвечать будете полным предложением и сравнивая. Например:

— На верхнем рисунке у попугая хохолок красный, а на нижнем — зелёный.

Л. Ребята и с этим испытанием вы справились. Кто мне подскажет, куда мы держим путь дальше? Давайте посмотрим на карту. Впереди у нас «Пещера сокровищ» (слайд 18)

Л. Нам надо найти место, где зарыт сундук с чем? (С сокровищами).

СДЕЛАЙТЕ ШАГ ВПРАВО, ТРИ ШАГА ВПЕРЁД, ДВА ШАГА ВЛЕВО, ТРИ ШАГА ВПРАВО.

(Дети идут по команде логопеда).

Рядом с сундуком сидит пират.

Л. Пещеру нашли, но вход завален брёвнами. Надо его освободить. Для этого надо исправить предложения, которые написаны на брёвнах. Пират будет нам помогать, ему тоже хочется найти сундук с сокровищами.


(Пират читает предложения на брёвнышках)

Автоматизация звука в предложениях
— Расцвели на клумбе козы.
В огород забрались розы.
— У слона огромный робот .
На заводе сделан хобот.

— Ползает у речки мак.
Расцветает в поле рак.
— Я возьму от сыра кошку.
Угощу я нашу крошку.
— Закрывает мышка ночку.
Будет сладко спать всю норку.

III. Заключительная часть

Л. А вот и сундук. Давайте его откроем и посмотрим, какой клад спрятали пираты. Это золотые монеты и свитки-раскраски. Этот клад мы заберём себе (слайд 19)

Л. Настала пора нам возвращаться в детский сад. Где мы сегодня побывали? Что вам в нашем морском путешествии понравилось больше всего? Какой звук помогал нам сегодня в поисках сокровищ? Кому мы с вами помогли? Кто нам помогал? Что было самое сложное?

Л. Ребята, кто путешествовал вместе с нами? Подарите нашим гостям часть пиратского клада. (Дети берут кораблики и раздают гостям)

Л. Мне очень понравилось путешествовать вместе с вами. Вы были внимательными, смелыми, доброжелательными, весёлыми, разговорчивыми. Наше путешествие закончилось. А впереди нас ждёт ещё много интересного и занимательного.

Интегрированное занятие «Путешествие на Чудо-паровозике»

Автор: Валерия Кузьмина
Дата записи

1. Продолжать формировать навыки речевого общения друг с другом.

2. Учить детей рассказывать, объяснять, свободно излагать ход своих действий, доказывать свою точку зрения.

3. Закрепить знания о названии сказок и героях, которые живут в этих сказках; об элементах Петриковской росписи.

4. Активизировать активный словарь детей.

5. Развивать эмоциональную сферу ребенка путем использования знаний об эмоциях и чувствах, эстетическое восприятие, творческие способности через театрализованную деятельность.

6. Воспитывать культуру взаимоотношений между детьми, желание помогать другим, сочувствовать, сопереживать.

Материал: макет паровозика, музыкальное сопровождение: гудок паровоза, звуки леса, сельские мотивы, весенняя сказка; д/и «Тени», д/и «Петриковская роспись», д/и «Ромашки настроения», д/и «Подбери иллюстрацию к сказке», «Весенняя сказка», костюмы: весна, солнышко, бабочка, жучок, лягушка, медведи, цветы, гуси.

Ход занятия.

Собираю детей в круг.

Воспитатель. Дети, посмотрите на меня и покажите свои глаза. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

Дети, я очень люблю сказки, а вы?

Я хочу предложить сегодня путешествие в «Волшебную страну Сказок».

На чем мы туда можем попасть?

Варианты ответа детей.

Воспитатель. Так, дети, транспортных средств очень много, но попадем туда мы на волшебном паровозике. Посмотрите, какой он веселый и замечательный. Станем друг за другом, вот мы и заняли места в вагончиках.

Дети имитируют движение вагончиков.

Воспитатель. Наш паровозик сделал остановку. Послушайте, что вы слышите, значит, где мы остановились?

Воспитатель. Так дети мы попали в лес. Кто живет в лесу?

Что здесь произошло? Почему я здесь не вижу ни одного жителя, как вы думаете?

Мне подсказывает наш паровозик, что здесь побывал злой волшебник и очаровал всех животных, превратив их в тени.

Д/и «Тени»: соединить шнурком тень с нужным животным — лесным жителем.

Если вы правильно выполните задание, тогда всем животным поможем и они вернутся в лес.

Дети выполняют индивидуальные задания.

Воспитатель. Выполнили задание. Молодцы! Нас зовет дальше Паровозик. Поехали! Паровоз сделал остановку. Что вы слышите?

Кто живет в селе, как вы думаете? Ответы детей.

В селе необычные домики, с различными ставнями, а на ставнях замечательный рисунок. Давайте его рассмотрим.

Д/и: «Петриковская роспись»: дети на ставнях выкладывают элементы Петриковской росписи украшая окошко.

Предлагаю каждому украсить окошко со ставнями.

Воспитатель. Молодцы! Вы замечательно выполнили задание. Медлить не будем, поедем дальше.

Воспитатель. Мы остановились на ромашковом поле. Посмотрите, сколько здесь цветов. Они ничего вам не напоминают?

Д/и «Ромашки настроения»: называют настроение каждой ромашки.

Дети вы правильно назвали настроение у ромашек. Они есть и веселые, и грустные, и с удивлением, и загадочные.

Как вы думаете, почему настроение у ромашек грустное?

Правильно, им не хватает водички. Рядом с полянкой есть озеро. Давайте напоим каждую ромашку на полянке.

Закройте глаза, представьте, какая водичка: прозрачная, прохладная, влажная, живая.

Вы помогли ромашкам, молодцы!

Нас зовет дальше Паровозик.

Дети, это последняя наша остановка — Страна сказок. Как вы уже догадались, в этой стране живут разные сказки, их очень много. Но и здесь побывал злой волшебник и перепутал сказки. Поможем им?

Д/и «Подбери иллюстрацию к сказке»: к сюжетам из сказок дети подбирают карточку по эйдетике.

Молодцы! Все выполнили правильно задания. А сейчас я предлагаю вам самим превратиться в сказочных героев и сыграть в сказку. Вы — артисты, я — сказочница. Посмотрите, какие костюмы я приготовила. Выберите себе костюм по желанию, кто кем хочет быть.

Я хочу вам напомнить, когда вы услышите, что я называю вашего героя, выходите в круг и с помощью движений, мимики, жестов показывайте действия, о которых я буду рассказывать в сказке.

Выглянуло ласковое, теплое солнышко. Оно поплыло по небу. Согрело всю землю и от его тепла проснулись насекомые, животные. Выползли из укрытий жучки, бабочки. Земля покрылась зеленой травкой и на поляне выросли яркие цветы. Подул легкий ветер и цветы закачали своими головками, а жучки и бабочки летали вокруг цветов и здоровались с ними головками. Солнышко согрело воду в озере, где жила лягушка. Она выпрыгнула из воды и застрекотала на весь лес, здороваясь со своими друзьями — гусятами. Гуси ответили лягушке и замахали крыльями. Услышав шум у озера, из лесу вышли медведи. Они переваливались с лапы на лапу, здоровались со всеми лесными жителями. Когда все собрались на лесной поляне у озера, то увидели, что на встречу идет красавица — Весна и дарит всем кроткую улыбку.

Какая замечательная сказка у нас получилась. Вы замечательные артисты и поэтому мы подарим друг другу аплодисменты и улыбки.

Сегодня вы были очень активными, внимательными. Правильно выполняли все поставленные перед вами задачи.

Я хочу поблагодарить вас за плодотворную работу.

Видео занятия

Самоанализ педагога

Я проводила занятия с детьми средней группы.

Присутствовало 9 детей.

Тема занятия «Путешествия на Чудо — Паровозике». Это занятие интегрированное, включает в себя образовательные области: познание, социализация, художественная литература, художественное творчество, музыка, театр. Чтобы добиться активизации речевой активности, я использовала занятие, построенное на игровой мотивации. При планировании занятия мною была поставлена педагогическая цель:

— активизировать умственные способности;

— формировать умение вести диалог.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

• формировать навыки речевого общения друг с другом;

• умение детей рассказывать, объяснять, доказывать творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач;

• реализовать знания об элементах Петриковской росписи.

• развивать аналитическое, эстетическое восприятие, стойкое внимание;

• память, речь, творческие способности через театрализованную деятельность.

• формировать положительную мотивацию на занятии;

• воспитывать культуру взаимоотношений;

• самоконтроль за своей речью;

• желание помогать другим.

На занятии была использована интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и возможностями воспитанников. Материал к занятию подбирался с учетом логической последовательности, от простого к сложному. На всех этапах занятия активизировалось умственная, познавательная, творческая деятельность. Такая постепенная смена видов деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость детей. На занятии прослеживалась четкая структура построения соответственно программным задачам. Выбранный мною игровой прием путешествия способствовал мотивационной деятельности детей.

1 этап занятия – организационный, введение в игровую ситуацию, постановка целей занятия. Для снятия эмоционального напряжения у детей я применила прием психогимнастики «контакта», а использование игрового приема позволило мне включить детей в учебную деятельность на личностно – значимом уровне, за счет возникновения у них внутренней потребности к деятельности.

2 этап – оптимизация и реализация опорных знаний способом действий, мыслительных операций самостоятельной и совместной со мной деятельности. В рамках данного этапа были закреплены знания детей о животных, о декоративной росписи, подтверждены знания детей о сказочных героях. При проведении этой части занятия я использовала наглядный словесный, практический методы, направленные на активизацию речевых, познавательных, практических, творчески навыков и умений. Чтобы достичь более высоких результатов деятельности, я использовала материалы с элементами эйдетики, атрибуты театра, иллюстрации сказок. Данный набор методов позволил повысить результативность занятий. На занятии я старалась использовать разнообразные приемы: вопросы, речевые пояснения к действиям, выполнения практической работы в парах и с каждым ребенком. Считаю, что использование методов и приёмов позволило мне направить внимание детей на познавательный интерес, снять переутомляемость детей.

3 этап – итог. Анализируя действия детей на занятии, хочется отметить, что на протяжении занятия с моей помощью дети оценивали результаты своей деятельности, умело использовали ранее полученные знания и умения. Они были активны, проявляли интерес. В ходе занятия я следила за речью детей, за правильным построением предложений. В случае ошибок тактично и доходчиво исправляла. На занятии старалась выстроить личностно-ориентированные взаимодействия с детьми, выслушать каждого ребенка, создать ситуацию успеха для каждого из них. Однако 2-3 детей работали медленно, творческие задания выполняли хуже. Причиной этого было не отсутствие у них знаний, умений, а именно их индивидуальные способности. Они с поставленными задачами справлялись, но с опозданием. Занятие было очень насыщенно. Выполненные задания показали, что цель занятия достигнута. Детям занятие очень понравилось, и они хотели бы его продолжение.

Автор: Прудова Наталья Владимировна, воспитатель, КДУ (ясли/сад) «Ладушки» комбинированного типа управления образования Ровеньковского городского совета, Луганская область.

Как провести урок-путешествие?

В основе урока-путешествия лежит познавательная дидактическая игра, состоящая в воображаемом путешествии. Она напоминает те игры с фишками, в которые каждый из нас играл в детстве. Ученики при таком построении урока могут использовать воображение, фантазию, абстрактное мышление.

Данный метод учитель может использовать в разных формах, одна из самых распространенных — путешествие на корабле. Используя эту форму, учителю необходимо определить роли в классе:

  • капитан корабля,
  • помощники капитана и
  • члены экипажа.

По классу можно расставить столы — острова — в качестве станций, каждый из которых должен иметь свой номер и название. Для более комфортного «путешествия» необходимо заранее подготовить путевые листы с заданиями.

Так как в классе есть ученики разного уровня подготовки, задания должны быть разной сложности. Также необходимо предусмотреть дополнительные вопросы, чтобы дать дополнительный шанс попасть на станции.

Станция контроля должна быть обязательной, ее необходимо пройти всем ученикам, поэтому задания лучше составлять на минимальном уровне сложности.

Подготовка к уроку

Урок-путешествие отличается от рядовых уроков, поэтому и подготовка к нему требуется более тщательная.

Учитель готовит карту с маячками — станциями, которые будут проходить ученики. К каждому маячку прилагаются карточки с заданиями, а также карточки с разными баллами для поощрения, или штрафные карточки за нарушение правил. Можно использовать, так называемые, маячки-сюрпризы, с более сложными заданиями и высокими баллами.

Для заданий можно приготовить презентацию с вопросами, музыкальным или иллюстративным рядом.

Структура урока

  • 1 этап. Учитель знакомит с правилами игры, объясняет о поощрительных и штрафных баллах.
  • 2 этап. Ученики разбиваются на команды, оптимальным количеством будет 2 – 3 команды, определяют капитана, помощников и другие роли.
  • 3 этап. Команды начинают работать по карте и посещать станции.
  • 4 этап. Подсчитываются баллы и награждаются победители.

Пример проведения урока

Обобщающий урок по истории на тему «Смутное время». Учитель готовит слайд с картой, на которой указаны станции:

  • Причины Смуты.
  • Этапы Смуты.
  • Личности эпохи.
  • Герои эпохи.
  • Причины завершения Смуты.
  • Влияние Смутного времени на культуру страны (повышенный уровень сложности).

На каждой из станций есть свои вопросы. Например, на первой станции нужно вспомнить все причины и разбить их на три группы: династические, экономические и социальные. Если ученики просто называют причины, им дается 3 балла, если разбивают на группы правильно, 5 баллов. И так на каждой станции.

Шестая станция является добровольной, она может занять более сильную команду, пока остальные проходят основные станции.

На каких уроках использовать метод

Урок-путешествие можно использовать для изучения разных дисциплин, например, «Путешествие в страну цифр» на математике или «Путешествие по Москве» на истории.

Хорошо использовать урок-путешествие в качестве заключительного урока. А вы проводите уроки-путешествия? Поделитесь в комментариях, на какие темы.

Автор: Барбашина Оксана Александровна, учитель истории МБОУ СШ №42 г. Липецка.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта

Хотите получать информацию о наиболее интересных материалах нашего сайта?
Подпишитесь на рассылку E-mail
Установите приложение на Android

2007-2020 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Интегрированное занятие из блока «Путешествие по карте мира» для детей 6–7 лет

Мой педагогический стаж составляет почти 30 лет. Достаточно долго я проработала учителем иностранного языка. Часто, когда ребята знакомились с новым предметом, выяснялось, что их представления об окружающем мире довольно искажены. Не всегда можно было услышать правильный ответ на вопрос о том, на каком языке говорят в той или иной стране, в какой части света она находится, как называют жителей данной страны. В настоящее время я работаю воспитателем в детском саду и, у меня появилась возможность знакомить детей с многообразием народов мира, их культурой, особенностями внешнего вида. Опыт школьного учителя подсказал, что интегрированные занятия будут способствовать формированию разносторонних знаний о мире, позволят высвободить время для общения и игр. Кроме того, для меня, как педагога, интересно воплощать в этих занятиях самые смелые замыслы. Так появился блок интегрированных занятий «Путешествие по карте мира». Цель блока: формировать целостное представление об окружающем мире через развитие познавательного интереса воспитанников, воспитывать толерантное отношение к различным культурам. В этой работе представлено 3 занятия (вводное, занятие-практикум, занятие путешествие). Всего в блоке восемь занятий.

Вводное занятие «Здравствуй, мир! Здравствуй, друг!»

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Цель: воспитывать толерантное отношение к различным культурам.

Задачи:

  • образовательные: формировать и обогащать представления воспитанников об обычаях разных народов;
  • развивающие: развивать умение анализировать нестандартную ситуацию и умение ориентироваться в ней;
  • воспитательные: воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам и взрослым.

Введение в ситуацию в форме диалогической беседы с использованием карты мира. Воспитатель задает вопросы:

— как называется страна, в которой мы живем?

— на каком континенте она находится?

— как называются жители нашей страны?

— кто живет в России?

— какие другие страны могут назвать дети?

— чем отличаются люди других стран?

— знают ли ребята, как люди разных стран приветствуют друг друга?

— какие способы приветствия существуют?

Игровая ситуация «Здравствуй, друг!».

На самом деле форм приветствия очень много. Мы узнаем, как принято здороваться у разных народов нашей планеты.

Описание игры.

Играющим детям раздаются разноцветные карточки(2 желтые, 2 красные, 2 зеленые и т.д. по одной каждому игроку). Ведущий называет цвет карточек и кратко сообщает информацию о форме приветствия в той или иной стране. Дети здороваются так, как принято в этой стране. Например, выходят игроки с желтыми карточками. Это жители Китая, которые в прежние времена, встречая друга, пожимали руку каждый себе самому.

  • Племя массаи. Перед тем, как приветствовать друг друга, плюют себе на руки.
  • Жители Тибета. Снимая шляпу, высовывают язык, а левую руку держат за ухом, как бы прислушиваясь.
  • Племя маори. При встрече прикасаются друг к другу носами.
  • Жители Японии. Для приветствия существует три вида поклонов: низкий, средний, легкий.
  • Жители России, в качестве приветственного жеста, пожимают друг другу руки.
  • Жители Лапландии трутся носами.
  • Жители Франции целуют друг друга в щеку.
  • Жители Латинской Америки обнимаются.
  • Молодой американец, приветствуя приятеля, хлопает его по спине.
  • Жители Греции приветствуют друг друга словами: «Будь здоровым!».
  • Арабы приветствуют друг друга фразой: «Мир с тобой!».
  • Древние греки говорили друг другу в знак приветствия: «Радуйся!».

3. Игровая ситуация «Иностранный гость».

Ребята, а теперь представьте, что вы иностранцы и не знаете русского языка. Вы воспитанные и культурные люди и хотите поздороваться. Что делать?

Дети предлагают разные варианты (улыбнуться, пожать руку, поздороваться на своем языке).

Воспитатель. Я думаю, что нам нужно выучить несколько приветствий на разных языках, которые практически у всех на слуху: на французском — «Бонжур!» , на немецком — «Гутен таг!», на японском — «Коничи-ва!», на испанском — «Буенос диас!», на китайском — «Ни хау!», на английском — «Гуд афтенун!».

Раздается стук в дверь. Появляется иностранец с чемоданом, на голове одет берет. Он здоровается: «Бонжур». Ребята вспоминают, что это приветствие на французском языке и этот иностранец — француз. Иностранец продолжает знакомство: «Коман са ва?». Воспитатель предлагает свою помощь в качестве переводчика: «Наш гость интересуется, как идут у нас дела? Как же нам ответить? Здорово? Он не поймет. А может классно?». Иностранец радостно кивает головой, он достает конверт и отдает его ребятам. Гость говорит «оревуар», затем уходит. Дети открывают конверт, в нем находится книга о Франции и билет. Воспитатель сообщает ребятам, что это приглашение посетить Фракцию. Воспитатель и дети отыскивают на карте страну, выясняют, как называется столица, обсуждают, каким видом транспорта быстрее добраться до Парижа. Воспитатель находит в книге иллюстрации достопримечательностей столицы Франции и кратко знакомит детей с ними.

4. Рефлексия. Дети заканчивают начатые воспитателем предложения. На занятии я узнал, что: Мне понравилось: Я понял, что: и т.д.

Интегрированное занятие «Подарки из Франции»

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура

Цель: развивать познавательный интерес дошкольников.

Задачи:

— образовательные: формировать представления о Франции, ее обычаях и культуре;

— развивающие: развивать пальчиковую моторику, наглядно-образное мышление (мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения);

— воспитательные: воспитывать любознательность, находчивость, интерес к совместной деятельности.

Предварительная работа.

Родителям предлагается посетить вместе с детьми французский сайт www.perenoel.com. На этом сайте много забавных игр, посвященных новогоднему празднику и понятных для тех, кто не владеет французским языком (рисунок 1, рисунок 2).

В группе организуется французский уголок, собираются картинки, предметы, книги имеющие отношение к Франции. Периодически проводится обсуждение собранных материалов.

Введение в ситуацию. Рассматривание с обсуждением новогодней открытки из Франции (можно взять на сайте). Обратить внимание детей на то, что в России главный новогодний персонаж — дед Мороз, а во Франции — Пер Ноэль. В России дед Мороз живет в городе Великий Устюг, во Франции Пер Ноэль поселился в городе Либурн. Он развозит подарки на оленях, а помогают ему маленькие гномы.

Игровая ситуация «Подарки из Франции».

Воспитатель сообщает, что французский Пер Ноэль поручил ему доставить подарки из Франции. Эти подарки помогут русским ребятам подробнее познакомиться с его Родиной, узнать много нового и научиться кое-чему полезному. Воспитатель обыгрывает каждый подарок:

— фотография Эйфелевой башни. Это символ столицы Франции Парижа. Французы вежливо называют её Мадам. Башня очень высокая, чтобы подняться на смотровые платформы (их три), нужно воспользоваться лифтом. Пер Ноэль хотел бы узнать, какой высоты башню можете построить вы? Дети строят башни, если они неустойчивые, ещё раз рассматривают фотографию Эйфелевой башни и обсуждают, почему она не падает. Инженер Гюстав Эйфель изучал строение человеческого скелета, он обратил внимание на то, это очень прочная конструкция, ведь позвоночник человека выдерживает огромные нагрузки. Башню он спроектировал с учетом этих знаний. Эйфелевой башне уже больше ста лет, она прочно стоит на земле даже при сильном ветре.

— стаканчики для бильбоке (толстая нитка или шнурок длиной около полуметра одним концом приклеивается к донышку пластмассового стаканчика, другой конец приклеивается к шарику от настольного тенниса). Это французская игра бильбоке. Слово «биль» по-французски означает шарик. У французов даже есть выражение: «Уходить с шариком». Участники игры договариваются, сколько бросков будут делать. Бросать надо так, чтобы затем вновь поймать шарик в стаканчик. Выигрывает тот, кто чаще ловит шарик. Воспитатель раздает каждому бильбоке и дети соревнуются.

— упаковка слоеного теста. Кто не знает слово «круассан». Это рогалик — булочка в форме полумесяца. Французы очень любят кушать эти булочки на завтрак. Пер Ноэль предлагает испечь булочки самим под руководством воспитателя. Дети моют руки, одевают фартуки. Каждый лист теста раскатывается в форме круга, затем разрезается от середины на треугольники. На широкий конец кладем начинку (можно мармелад) и скатываем к узкому концу, придаем форму полумесяца. Получившиеся рогалики торжественно относим на кухню, чтобы испечь. Дети с удовольствием съедят их позже.

3. Рефлексия. Этот этап лучше перенести на то время, когда дети будут пробовать круассаны и обсудить, что им больше всего запомнилось и почему, какие представления о Франции они теперь имеют.

Занятие-путешествие «Умелый путешественник»

Цель занятия: применение детьми полученных знаний в повседневной жизни.

Задачи занятия:

  • Образовательные: познакомить детей с Японией, ее символикой, культурой, с искусством фуросики. Научить детей упаковывать предметы, используя платок.
  • Развивающие: развивать мелкую моторику, пространственное воображение, произвольное внимание, зрительную память, наглядно-образное мышление, связную речь.
  • Воспитательные: воспитывать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Необходимое оборудование: глобус или карта мира, наглядные картинки (флаг Японии, флаг России, изображение иероглифов), музыкальные открытки (японская и русская мелодии), отрывок речи на японском языке, платок 90?90 для каждого ребенка, книги, мячи, пластиковые бутылки для упаковывания.

Организационный этап (2-5 мин.):

Цель этапа Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Предполагаемый результат
Вовлечь детей в совместную деятельность, создать комфортную психологическую атмосферу Приглашает детей к путешествию, загадывает загадки, организуют детей для «путешествия» Слушают воспитателя, задают вопросы, отгадывают загадки, собираются в «путешествие» Создана комфортная психологическая атмосфера, у детей возникло желание участвовать в «путешествии».

Воспитатель подзывает детей и обращается к ним: «Ребята! А вы любите путешествовать? Пойдете со мной в путешествие? Какие предметы нам могут понадобиться? Вот у меня есть платок, мячи и бутылка с водой! Как вы думаете, они нам пригодятся? Давайте возьмем их с собой! Ну, вот мы и готовы. В путь!». Дети и воспитатель идут в музыкальный зал.

Ознакомительный этап (до 10 мин.):

Цель этапа Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Предполагаемый результат
Познакомить детей с Японией, с искусством фуросики. Рассказывает о Японии, отвечает на вопросы, помогает детям правильно формулировать вопросы, проводит игру. Задают вопросы, слушают, отвечают на вопросы, участвуют в игре, сравнивают, делают выводы. Сформировалось представление о стране, об искусстве фуросики, появилось понимание того, что грамотно сформулированный вопрос-это возможность получить интересный ответ.

Дети и воспитатель подходят к музыкальному залу, открывают дверь, слышат японскую музыку. Воспитатель: «Какая необычная музыка, вы раньше её слышали? У кого бы узнать, откуда эта мелодия?» Входим в зал.

В зале на столиках разложены наглядные картинки с изображением флага Японии (рис. 3) и России, написанными словами «мама»: мама (обращение) — хаха — о-ка:-сан и «папа»: папа (обращение) — тйти — о-то:-сан и японскими иероглифами (рис. 4), символами Японии (рис. 5, 6). Дети свободно ходят по залу, рассматривают картинки.

В музыкальном зале находится музыкальный руководитель, который объясняет, что ребята попали в страну Японию. Спрашивает, знают ли дети такую страну, могут ли показать ее на карте.

Затем воспитатель предлагает игру: «А почему?», т. е. участники игры задают вопросы со слов: «А почему:?» Воспитатель отмечает интересные вопросы детей, помогает выбрать тему вопроса. Воспитатель обращается к детям: «Ребята, а я знаю одно волшебное японское слово «фуросики». А вы знаете, почему оно волшебное? «

Это древнее японское искусство упаковки предметов в то, что у нас есть. Мы же путешественники, а в путешествии случаются всякие неожиданности».

III Этап закрепления и реализации (15 мин.):

Цель этапа Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Предполагаемый результат
Научить детей упаковывать предметы в платок , воспитывать умение договариваться о помощи с взрослыми или сверстниками (пожалуйста, помоги (те) мне), обеспечить успешность каждого ребенка. Объясняет, как упаковать предметы, организует детей, помогает тем, у кого не получается. Учатся упаковывать различные предметы, задают вопросы, просят помощи у взрослых или сверстников. У детей возникло понимание, что в трудных делах нужно уметь просить помощи, дети научились упаковывать предметы в платок.

Воспитатель предлагает детям устроиться на ковре и постелить перед собой платок, положить на него предметы, принесенные с собой (книги, мячи, бутылки) и рассказывает, как их упаковать в платок, ему помогает музыкальный руководитель.

Дети делятся на 3 группы: первая группа — упаковывает книгу, вторая группа- мяч, третья группа — пластиковые бутылки.

Описание работы первой группы (рис. 7):

1. Расстелите платок. Уложите, расположив по диагонали, две стопки книг. Не нарушая заданного расположения, переверните одну из книжных стопок на другую сторону, сместив её на ширину стопки в направлении угла. Накройте её углом платка, подвернув концы.

2. Заверните первую стопку в ткань, перевернув её в направлении центра. Точно так же заверните вторую стопку.

3. Сложите свободные концы ткани крест-накрест, как показано на снимке.

4. Сложите обе половинки упаковки, чтобы получилась прямоугольная сумка. Скрутите концы платка жгутами, закрутив их в разные стороны. Свяжите концы плоским узлом, чтобы получилась ручка.

Описание работы второй группы (рис. 8):

  1. Расстелите платок на ровной поверхности. Уложите на него бутылки по диагонали — донышками друг к другу, горлышками к углам платка.
  2. Не смещая бутылки, накройте их одним из свободных углов платка.
  3. Положите руки на бутылки и закатайте бутылки в платок.
  4. Поднимите бутылки и установите их вертикально.
  5. Свяжите свободные концы платка плоским узлом, стягивая упаковку.
  6. Скрутите концы платка жгутами и закрутите их в разные стороны. Свяжите кончики таким образом, чтобы получилась петля, за которую бутылки можно было нести.

Описание работы третьей группы:

  1. Расстелите платок на ровной поверхности. Уложите мяч ниже середины к одному из краёв.
  2. Завяжите углы платка возле мяча плоским узлом. Два свободных конца проденьте под завязанный узел.
  3. Завяжите концы платка плоским узлом.

Воспитатель, музыкальный руководитель, дети оценивают получившиеся работы и проверяют на практике, удобна ли такая упаковка.

Воспитатель: «Ребята, какие вы умелые путешественники. Теперь вы будете знать, как легко перенести даже неудобные предметы»

IV. Рефлексия (2 мин.):

Цель этапа Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Предполагаемый результат
Через эмоциональное состояние детей, понять насколько занятие достигло своих целей Предлагает детям оформить свое эмоциональное состояние при помощи карточек — смайликов: Выбирают соответствующую своему настроению карточку: Эмоциональное состояние детей на высоком уровне, цели занятия реализованы.

Рефлексию целесообразнее проводить после занятия в группе, когда у детей сформируется представление о том, что нового и интересного они узнали и как это можно применить на практике. Рефлексию можно провести как по содержанию занятия, так и по видам детской деятельности, а затем оценить результат.

Каждая мама обязана знать:  Проблемы в общении со сверстниками в первом классе
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация