Зарплата за хорошие оценки работает ли метод пряника


Метод кнута и пряника. Насколько он эффективен в мотивации персонала?

Кнут и пряник для мотивации работников применялись всегда. Вспомните старые сказки: чего только не сулил царь, чтобы получить заветные результаты — и полцарства впридачу, и дочь любимую в жены, и, и, и… А как заполучит, пряник на кнут меняет.

До сих пор применяются эти методы, и в современном офисе. С каждым годом все более скрупулёзно разрабатываются системы мотивации персонала. Сотрудники кадровых служб придумывают новые и новые «кнуты» и «пряники». Как же удержать, привлечь, повысить эффективность, как поощрить, как наказать персонал в компании? Воруют идеи друг у друга, применяют мировой опыт, обращаются за помощью к самим сотрудникам. Только все системы в разных компаниях работают абсолютно по-разному.

Самое главное и самое трудное — до конца понять, чего же хочет команда? Чем ее можно замотивировать? Что русскому хорошо, немцу — смерть. Применительна эта пословица и к разным коллективам. Что для одних — ароматный пряник, другим может показаться кнутом. Например:

1. Сотрудник нанимается на работу и для себя делает выбор в пользу прозрачной зарплаты.
2. Человек хочет быть занят любым трудом, независимо от величины оплаты труда.
3. Выбор в пользу работы единой командой. Для такого сотрудника величина зарплаты неважна, для него главное — идея. За нее он готов трудиться не покладая рук. А, тут еще и платят? Здорово! Но совсем необязательно. Это не анекдот. И такие сотрудники встречаются.
4. Бывают и такие, для которых работа ограничивается словами «от» и «до». Все, больше он не сделает ни на йоту. Это не входит в его функциональные обязанности. Он знает, как избежать наказаний, он постарается никогда не довести дело до применения кнута, но и пряник для него — редкость. Отбывание повинности…

Это только несколько портретов типичных сотрудников любого офиса. Можно к ним бездумно применять все методы мотивации? Очевидно, что нет.

Тот человек, для которого важны четкость поставленных задач и прозрачность всех выплат, со спокойной душой и сердцем покинет офис, как только эти договоренности будут нарушены. Обычно это знающие себе цену сотрудники, умеющие грамотно поставить условия и добиться их выполнения. Именно они составляют основной фонд любой компании. И именно они работают за деньги.

Профессионалы любят работать не только за деньги. Для них важен статус, они охотно откликаются на возможность проявить себя в решении сложных профессиональных задач. Для них премии, конечно, приятны, но важно и признание их заслуг. Они — всегда лидеры, это тот самый золотой фонд, который является опорой и надеждой любого руководителя. С такими сотрудниками работать — одно удовольствие, работа будет выполнена профессионально, на пять с плюсом, на полцарства. Но управлять такими людьми тяжело — они не приемлют авторитарного типа управления. Способны дать резкий отпор. Кнут для них должен всегда висеть в темном чулане.

Патриоты работают за идею. Они — сердце компании. Кто, кроме них, еще так болеет за дело? Не выплатили зарплату вовремя? Займут денег и будут трудиться дальше с тем же усердием и прилежанием. Это лояльный фонд любой компании. Для них моральная форма стимулирования — самая желанная. Из них получаются лучшие руководители подразделений, четко выполняющие задачи в любые времена и при любых обстоятельствах. Главное, почаще их хвалить.

Есть еще один очень редкий тип сотрудника — хозяин. Он почти патриот, только знает все дело изнутри и потому к каждому вопросу подходит с точки зрения руководителя. Он не будет входить в положение хозяина, он сам хозяин. Обычно это люди, которые когда-то имели свой бизнес и умеют принимать по-настоящему грамотные решения. Для них важно соучаствовать в процессе, создавать и приумножать собственные богатства. Работа в таком коллективе — вечный процесс переговоров о сотрудничестве. И если такому хозяину что-то не понравится или он не сможет договориться с руководством — может стать очень серьезным и опасным конкурентом, поскольку в деталях знает секреты бизнеса.

Нарисованные портреты редко встречаются в чистом виде. В каждом сотруднике можно найти сочетание двух-трех разных типов поведения. Потому так важно разработать грамотную систему мотивации и эффективного управления. Она не может быть статичной. Изменяющиеся требования среды и времени обязательно внесут в нее свои серьезные коррективы. Потому разработка системы мотивации сотрудников — процесс непрекращающийся, динамичный и творческий.

HR-tv.ru

Рекомендуемые онлайн-курсы

Рекомендуемые материалы

Как мотивировать сотрудников или подвох «кнута и пряника»

Задача каждого руководителя получить от подчинённого наилучший результат его труда. Следовательно, важно уметь выстраивать правильную систему мотивации работников, чтобы этот высокий результат стал ещё и систематическим. Большинство представителей руководящего состава в нашей стране всё ещё предпочитает знакомый и лаконичный метод «кнута и пряника», где за хорошую работу хвалят, а за плохую наказывают. Только всегда ли такой подход работает? Что считать «пряником», а что «кнутом»? Свою точку зрения на построение системы мотивации порталу HR-tv.ru рассказала бизнес-тренер Анна Козлова.

Одна из лучших, то есть рабочих моделей в реалиях российского бизнеса – типологическая модель мотивации В.И. Герчикова.

Она была создана с учётом особенностей нашего менталитета, что существенно повышает её эффективность. Более того, данная концепция решает управленческие, а не психологические задачи.

Модель выделяет 5 типов мотивации, каждый из которых мы рассмотрим ниже. Сразу стоит отметить, что человек может в себе сочетать несколько типов, однако какой-то всё равно превалирует.

1. Инструментальный тип. Для сотрудника этой группы сама работа не является чем-то значимым и ценным, работа – это способ зарабатывания денег и только. Следовательно, такой человек будет отдаваться труду в случае, если тот будет справедливо оплачен. Данный тип редко демонстрирует лидерские качества (в рабочем процессе), инициативу и к обучению относится довольно пассивно. Лучше всего, если заработок напрямую зависит от конкретных достижений и результатов.

Способы стимулирования: в денежной форме

Что делать нельзя: любые виды морального стимулирования; патернализм.

2. Профессиональный тип. Для такого сотрудника содержание работы выходит на первый план: ему важно профессионально развиваться и становиться лучшим в своём деле, чего он чаще всего и добивается. Такой сотрудник предпочитает самостоятельность и свободу, умеет организовывать себя и свой труд. Отличается высоким уровнем инициативы и стремлением к обучению. Начинает скучать, если не давать ему возможности проявить себя. К руководителю относится иронично.

Способы стимулирования: обучение, развитие, расширение обязанностей; в денежной форме; моральные.

Что делать нельзя: н аказывать, угрожать увольнением и т.д.; патернализм.

3. Патриотический тип. Из названия понятно, что для этого сотрудника важно участвовать в реализации общего дела, необходимого компании. Он чувствует себя частью чего-то большого и прекрасного, а следовательно, может работать «за идею». Показывать «стахановские» результаты за благодарность или почетную грамоту – это про него. Главное, создать такому работнику ощущение ценности его деятельности для общего блага компании. Демонстрирует высокую степень инициативности и дисциплины, да и к обучению относится позитивно.

Способы стимулирования: моральные; п атернализм; н егативные (наказания, выговоры и т.п.).

Что делать нельзя (в целом всё делать можно, т.к. выдержит): д енежные стимулирования; карьерные стимулирования.

4. Хозяйский тип. Выражается в осознанном и добровольном взятии на себя ответственности за свою деятельность. Отдаётся работе полностью и выполняет её хорошо, при этом не настаивает на том, чтобы было интересно. Денежная составляющая также не имеет большого значения. Не нуждается в постоянном контроле, крайне самостоятелен. Всё бы хорошо, только таким сотрудником тяжело управлять, он независим и относится к своему труду и рабочему месту, как к своей личной собственности. Следовательно, не любит радикальных перемен в деятельности или смене своей дислокации в офисе, не терпит приказаний и уж тем более наказаний. Инициатива высокая, но только в рамках своего функционала. К обучению относится с долей пренебрежения.

Каждая мама обязана знать:  Безопасность ребенка в общественных местах инструкции для детей и родителей

Способы стимулирования: д енежные; у лучшение условий труда; к арьерные.

Что делать нельзя: п атернализм; н егативные стимулирования.

5. Избегательный(Люмпенский) тип. Данный тип вообще предпочёл бы не работать, но, если приходится, то «хоть бы лишний раз не трогали». Мотивация к труду крайне низкая, более того, старается избегать работы, особенно если присутствует личная ответственность. Старается выполнять тот минимум, за который его не накажут. Вот здесь и нужно разворачивать свой «кнут», так как другие варианты особо не работают. Тем не менее такой сотрудник удобен в ряде случаев. Например, он согласится на работу, которую отвергнут другие типы трудящихся. Согласен на низкую оплату труда, единственное, чтобы никто на его уровне не получал больше. Как вы понимаете, инициативой здесь и не пахнет, а к обучению относится показательно негативно. Считается, что в компании должно быть не более 12% люмпенов.

Способы стимулирования: н егативные; п атернализм.

Что делать нельзя: к арьерные стимулирования; д енежные; р асширение обязанностей.

Как же определить своих сотрудников? Первый вариант, присмотреться. Чаще всего доминирующий тип мотивации видно невооруженным взглядом. Второй вариант, провести анкетирование. Третий вариант, позвать специалиста по мотивации, который не только выведет всех на чистую воду, но и даст рекомендации непосредственно для вашей ситуации.

Войти

Укажите почту и пароль

Зарегистрироваться

Или войдите через соц. сеть

Восстановление пароля

Введите эл. почту, которую вы использовали при регистрации.
На этот адрес вам будет отправлен новый пароль

Подтверждение адреса электронной почты

Мы попробовали взять адрес электронной почты из вашего социального профиля. Пожалуйста, проверьте, получилось ли у нас?

Восстановление пароля

Через несколько минут
на ваш почтовый ящик
придет письмо со ссылкой
для подтверждения смены пароля.

Нужна регистрация


Для того, чтобы добавить спринт или канбан
в избранное, зарегистрируйтесь
или войдите в систему, если вы регистрировались ранее.

Вывести деньги

Подписка неактивна

Для того, чтобы читать спринты или канбаны
необходимо оплатить подписку.

Пользовательское соглашение

Настоящее Соглашение заключается между ИП Смыгин Константин Игоревич, именуемым в дальнейшем «Администрация Сервиса» и любым лицом, становящимся пользователем при регистрации на сайте Сервиса http://makeright.ru/ (далее — Сервис), в дальнейшем именуемым «Пользователь», вместе по тексту Соглашения именуемые «Стороны», а по отдельности — «Сторона».

1. Общие положения

1.1. Настоящее Соглашение в соответствии со ст. 435 Гражданского кодекса РФ является публичной офертой. Получая доступ к материалам Сервиса Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению, принимает условия настоящей оферты и положения Соглашения (акцепт).

1.2. Безусловное принятие (акцепт) условий настоящей оферты осуществляется путем регистрации на сайте Сервиса.

1.3. Настоящее Соглашение, заключаемое путем акцепта настоящей оферты, не требует двустороннего подписания и действительно в электронном виде.

1.4. Использование материалов и функций Сервиса регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации.

2. Предмет Соглашения

2.1. Предметом настоящего Соглашения является передача Администрацией Сервиса неисключительных прав использования Сервиса путем предоставления доступа к Сервису на сервере, принадлежащем Администрации Сервиса.

2.2. Действие условий настоящего Соглашения распространяется на все последующие обновления и новые версии Сервиса. Соглашаясь с использованием новой версии Сервиса, Пользователь принимает условия настоящего Соглашения для соответствующих обновлений, новых версий Сервиса, если обновление и/или новая версия Сервиса не сопровождается иным соглашением.

2.3. Сервис является результатом интеллектуальной деятельности Администрации Сервиса и защищается законодательством Российской Федерации о защите интеллектуальной собственности и нормами международного права, все исключительные права на Сервис, сопровождающие его материалы и любые его копии, принадлежат Администрации Сервиса. Право использования Сервиса предоставляется Пользователю исключительно на условиях и в объеме, оговоренных настоящим Соглашением.

3. Условия использования Сервиса

3.1. Для начала работы с Сервисом Пользователю необходимо пройти процедуру регистрации путем присвоения уникального имени (Логина) и пароля. По завершении процесса регистрации Пользователь становится обладателем учетной записи. С момента входа в свою учетную запись Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность вводимых данных, а также Логина и пароля.

3.2. По окончании работы с Сервисом Пользователь самостоятельно осуществляет завершение работы под своей учетной записью путем нажатия кнопки «Выйти».

3.3. С момента регистрации в Сервисе Пользователю присваивается личный счет, на который Пользователь имеет право внести денежную сумму. Денежная сумма на личном счете используется для оплаты подписки на определенный календарный период (6 месяцев, 12 месяцев и 24 месяца) на платные услуги Сервиса. Оплата платных услуг осуществляется путем безналичного перевода денежных средств в виде 100%-ной предоплаты и списывается с личного счета Пользователя.

3.4. Бесплатные услуги предоставляются Пользователю без каких-либо гарантий, в том качестве, объеме и с теми функциональными возможностями, которыми обладают данные услуги в составе Сервиса. Это означает, что Пользователь не вправе предъявлять претензии, касающиеся доступности, объема, качества или функциональных возможностей полученных бесплатных услуг и пользуется ими, принимая на себя все риски и ответственность, связанные с использованием таких бесплатных услуг.

3.5. Платные услуги считаются оказанными надлежащем образом и принятыми Пользователем в полном объеме, если в течение 5 (Пяти) рабочих дней оказания соответствующей платной услуги Администрация Сервиса не получила от Пользователя мотивированных письменных претензий.

3.6. Администрация Сервиса осуществляет техническую поддержку Пользователя, в том числе по вопросам, связанным с функциональностью Сервиса и предоставляемыми услугами, а также особенностями эксплуатации Сервиса.

4. Права и обязанности сторон

4.1. Права и обязанности Пользователя

4.1.1. Пользователь обязуется не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие Российское законодательство или нормы международного права, в том числе в сфере интеллектуальной собственности, авторских и/или смежных правах, а также любых действий, которые приводят или могут привести к нарушению нормальной работы Сервиса.

4.1.2. Пользователь обязуется не предоставлять (передавать) полностью или частично третьим лицам полученные им по настоящему Соглашению права, не продавать, не тиражировать, не копировать материалы Сервиса полностью или частично, не отчуждать иным образом, в том числе безвозмездно, без получения на все вышеперечисленные действия предварительного письменного согласия Администрации Сервиса.

4.1.3. Пользователь обязуется не передавать третьим лицам пароли и логины, используемые для доступа к Сервису, обеспечить конфиденциальность их хранения.В случае несанкционированного доступа к логину и паролю и/или учетной записи пользователя Пользователь обязан незамедлительно сообщить об этом Администрации Сервиса.

4.1.4. Пользователь обязуется не использовать программное обеспечение, обеспечивающее автоматическое скачивание и обработку (разборку) веб-страниц Сервиса в целях получения нужных данных.

4.1.5. Пользователь несет ответственность за содержание и достоверность данных, предоставленных при регистрации на Сервисе. Пользователь выражает согласие на хранение и обработку Администрацией Сервиса персональных данных Пользователя.

4.1.6. Пользователь имеет право доступа к Сервису в любое время, кроме времени проведения профилактических работ.

4.1.7. Пользователь имеет право пользоваться Сервисом в пределах его функциональных возможностей и на условиях установленных настоящим Соглашением.

4.1.8. Пользователь имеет право внести денежную сумму, равную сумме подписки на тот или иной календарный период, для последующего использования Платных услуг Сервиса.С тарифами на Платные услуги Сервиса пользователь может ознакомиться по адресу: http://makeright.ru/subscription/

4.1.9. Пользователь имеет право самостоятельно изменять пароль, не уведомляя об этом Администрацию Сервиса.

4.1.10. Пользователь имеет право в любой момент подать заявку на удаление учетной записи и информации Пользователя, хранимой в Сервисе. Удаление учетной записи и информации Пользователя, хранимой на Сервисе, производится в течение 7 дней с даты получения заявки. При удалении учетной записи, денежные средства, которые пользователь потратил на подписку на Платные услуги Сервиса частичному или полному возврату не подлежат.

4.1.11. Денежные средства, переведенные в качестве оплаты за подписку на услуги Сервиса, возврату не подлежат и могут быть использованы для оплаты платных услуг Сервиса.

4.2. Права и обязанности Администрации Сервиса

4.2.1. Администрация Сервиса обязана предоставить Пользователю доступ к Сервису не позднее 5 (Пяти) рабочих дней с момента прохождения Пользователем процедуры регистрации на Сервисе.

4.2.2. Администрация Сервиса обязуется обеспечивать работу Сервиса, в соответствии с условиями настоящего Соглашения, круглосуточно 7 (Семь) дней в неделю, включая выходные и праздничные дни, за исключением времени проведения профилактических работ.

Каждая мама обязана знать:  Как кино может помочь наладить взаимоотношения с ребенком

4.2.3. Администрация Сервиса обязуется обеспечить сохранность данных Пользователя, размещенных в Сервисе в течение 90 (Девяносто) календарных дней с момента последнего использования Пользователем любой из платных услуг Сервиса.

4.2.4. Администрация Сервиса обязуется не передавать персональные данные Пользователя третьим лицам.

4.2.5 Администрация Сервиса имеет право приостанавливать работу Сервиса для проведения необходимых плановых профилактических и ремонтных работ на технических ресурсах Администрации Сервиса, а также внеплановых работ в аварийных ситуациях, уведомляя об этом Пользователя, если технически это представляется возможным, посредством размещения соответствующей информации на сайте.

4.2.6. Администрация Сервиса имеет право прерывать работу Сервиса, если это обусловлено невозможностью использования информационно-транспортных каналов, не являющихся собственными ресурсами Администрации Сервиса, либо действием и/или бездействием третьих лиц, если это непосредственно влияет на работу Сервиса, в том числе при аварийной ситуации.

4.2.7. Администрация Сервиса имеет право обновлять содержание, функциональные возможности и пользовательский интерфейс Сервиса в любое время по своему собственному усмотрению.

4.2.8. Администрация Сервиса имеет право изменять стоимость платных услуг в одностороннем порядке.

4.2.9. Администрация Сервиса имеет право заблокировать и/или удалить учетную запись Пользователя, включая все информационное содержимое Пользователя без уведомления Пользователя и объяснения причин в случае нарушения Пользователем условий настоящего Соглашения.


5. Ответственность сторон и порядок разрешения споров

5.1. Сервис предоставляется Пользователю «как есть» в соответствии с общепринятым в международной практике принципом. Это означает, что за проблемы, возникающие в процессе обновления, поддержки и эксплуатации Сервиса (в т. ч. проблемы совместимости с другими программными продуктами, а также несоответствия результатов использования Сервиса ожиданиям Пользователя и т.п.), Администрация Сервиса ответственности не несет.

5.2. За нарушение обязательств по Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ. При этом ответственность Администрации Сервиса перед Пользователем в случае требования возмещения убытков ограничена размером стоимости оплаченных Пользователем Платных услуг.

5.3. Ни одна из Сторон не несет ответственности за полное или частичное неисполнение любой из своих обязанностей, если неисполнение является следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения Соглашения и независящих от воли Сторон. В случае действия обстоятельств непреодолимой силы более 3 (Трех) месяцев любая Сторона вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению (расторгнуть Соглашение).

5.4. Поскольку Сервис является объектом интеллектуальной собственности Администрации Сервиса, ответственность за нарушение авторских прав наступает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.5. Администрация Сервиса не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению, а также за прямые и косвенные убытки Пользователя, включая упущенную выгоду и возможный ущерб, возникший в том числе в результате неправомерных действий пользователей сети Интернет, направленных на нарушение информационной безопасности или нормального функционирования Сервиса; отсутствия Интернет-соединений между компьютером Пользователя и сервером Администрации Сервиса; проведения государственными и муниципальными органами, а также иными организациями действий в рамках оперативно-розыскных мероприятий; установления государственного регулирования (или регулирования иными организациями) хозяйственной деятельности коммерческих организаций в сети Интернет и/или установления указанными субъектами разовых ограничений, затрудняющих или делающих невозможным исполнение настоящего Соглашения; и других случаев, связанных с действиями (бездействием) пользователей сети Интернет и/или других субъектов, направленными на ухудшение общей ситуации с использованием сети Интернет и/или компьютерного оборудования, существовавшей на момент заключения настоящего Соглашения.

5.6. В случае возникновения между Сторонами споров или разногласий, вытекающих из настоящего Соглашения или связанных с ним, Стороны примут все меры к их разрешению путем переговоров между собой.

5.7. В случае если не удается разрешить возникшие между Сторонами споры и/или разногласия путем переговоров, то такие споры разрешаются в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

6. Прочие условия

6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты акцепта и действует до полного исполнения своих обязательств Сторонами.

6.2. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто досрочно по взаимному соглашению Сторон, а также по инициативе Администрации Сервиса в случае нарушения Пользователем условий настоящего Соглашения без возврата последнему каких-либо денежных средств.

6.3. Поскольку настоящее Соглашение является офертой, и в силу действующего гражданского законодательства РФ Администрация Сервиса имеет право на отзыв оферты в соответствии со ст. 436 ГК РФ. В случае отзыва настоящего Соглашения в течение срока его действия настоящее Соглашение считается прекращенным с момента отзыва. Отзыв осуществляется путем размещения соответствующей информации на сайте.

6.4. Стороны договорились, что при исполнении настоящего Соглашения допускается использование подписей представителей Сторон, а также их печатей с помощью средств факсимильной связи, механического или иного копирования, электронно-цифровой подписи либо иного аналога собственноручной подписи руководителей и печатей организаций.

6.5. Администрация Сервиса вправе в одностороннем порядке внести изменения в условия предоставления услуг Сервиса, разместив об этом информацию на сайте в публичном доступе и внеся изменения в настоящее Соглашение.

6.6. Указанные изменения в условиях настоящего Соглашения вступают в силу с даты их публикации, если иное не оговорено в соответствующей публикации. Продолжение использования Сервиса Пользователем после внесения изменений и/или дополнений в Соглашение означает принятие и согласие Пользователя с такими изменениями и/или дополнениями.

7. Гарантии

7.1. За исключением гарантий, прямо указанных в тексте настоящего договора, Администрация Сервиса не предоставляет никаких иных гарантий.

7.2. Соглашаясь с условиями и принимая условия настоящей оферты путем ее акцепта, Пользователь заверяет Администрацию Сервиса и гарантирует, что он:

  • заключает настоящий договор добровольно;
  • ознакомился со всеми условиями настоящего договора;
  • полностью понимает и подтверждает предмет оферты и договора;
  • обладает всеми правами и полномочиями, необходимыми для заключения и исполнения настоящего договора.

Платить ли школьнику за пятёрку?

Общий объём выборки: 1500 респондентов.
Время проведения опроса: 05 февраля 2007 года.
Исследуемая совокупность: экономически активные жители России в возрасте от 18 лет и старше, имеющие детей.

Вопрос:
Как Вы считаете, нужно ли поощрять школьника за хорошую учебу деньгами?

Мнения респондентов распределились следующим образом:

Да 35%
Нет 55%
Затрудняюсь ответить 10%

Родители, сказавшие решительное нет денежному вознаграждению детей за хорошие отметки в школе (55%), объясняют это прежде всего тем, что учеба нужна самому школьнику, а не его родителям:
«. ребенок должен понимать, что он учится для себя, а не для родителей, осознавать ценность приобретаемых знаний для своей будущей жизни».
«У школьника должна быть в жизни цель к самообразованию, а не к деньгам».
«Деньги — это оплата труда, учеба – развитие самого себя».
«Нет, так как хорошая учеба для школьника – это базис для дальнейшей жизни и работы, а значит, он должен быть сам заинтересован в этом».
«Я считаю, что правильно воспитанный ребенок понимает, для чего ему нужны полученные знания. А копеечку зарабатывать он будет, когда вырастет».
«Для школьника главное — получить образование, а не заработать на этом денег!»
«Недопустимо платить за отметки, т. к. у школьников и так слишком разный социальный уровень из-за того, что у родителей разные уровни доходов. А так один родитель будет ребенку за высокие оценки давать 500 рублей, а другой за плохие будет дарить русскую машину вместо иномарки».
«Поощрять деньгами не надо, т. к. у детей строится представление, что в мире все на основе хозрасчета, а деньги ими трятятся на сигареты, спиртное и т. д.».
«Поощрение за хорошую учебу деньгами – это растление. Дети должны понимать, что хорошая учеба, равно как и достойное поведение, их обязанность».

Респонденты, для которых плата за хорошие отметки неприемлема, часто сравнивали подобную систему поощрений с выработкой условного рефлекса, стимулирующего ребенка лишь к получению хорошей отметки, а не знаний:
«Поощрять деньгами каждое деяние — значит превращать человека в дрессированную обезьянку: сделал – получи вкусное. У человека надо развивать более сложную мотивацию – работу на перспективу, целеустремленность»;
«Ребенок не собака Павлова»;
«Пусть получает знания в целях обучения, а не ради заработка»;
«Ребенок может настроиться не на результат (знания и их качество), а на получение оценок и зазубривание, дабы получить деньги!»

Положительно к денежному поощрению хорошей учёбы относятся 35% российских родителей. Их основной довод – учеба это та же работа, поэтому приучать к обращению с деньгами надо с детства:
«Такой стимул приучает к зарабатыванию денег (потрудился, показал хороший результат – получил деньги)».
«В этом состоит его работа».
«В обществе, помешанном на экономике, с детства надо приучать к денежным поощрениям. Более того, за плохую учебу школьника надо штрафовать».
«Я считаю, что учеба для ребенка — это такая же работа, как и для взрослого. Стало быть, она должна поощряться именно материально, может, не всегда деньгами, а, например, какими-нибудь подарками».
«В жизни денежный фактор будет основным, поэтому он должен знать, что за хорошую работу он найдет достойную оплату».

Каждая мама обязана знать:  Прописка детей без согласия собственника

Однако часть респондентов, выбравших этот вариант ответа, согласны оплачивать пятерки лишь «в пределах разумного» или «периодически», поскольку, по их мнению, «излишне баловать ребенка не стоит», к тому же «большинство школьников тратят деньги не на то, что нужно, а на всякую гадость, вредящую здоровью».

С мнением большинства российских родителей согласны и психологи, считающие, что, платя школьникам за хорошую учебу, родители нарушают сам принцип построения отношений в семье, где общение должно базироваться на бескорыстной взаимопомощи и любви. Поощрять же ребенка можно и нужно, но делать это рекомендуется не с помощью купюр. Хвалите своего ребенка, чаще демонстрируйте вашу веру в его успех, и тогда его отношение к учебе, да и к вам тоже, будет строиться на заинтересованности, стремлении стать лучше, а не на банальной выгоде.

Мотивация персонала, статьи

:: Кейс: как зажечь эмоционально выгоревших сотрудников
Одна компания столкнулась с проблемой эмоционального выгорания сотрудников отдела взыскания: «Регулярно проводим анонимные опросы об удовлетворенности условиями труда. Жалобы отсутствуют, но при этом руководитель отмечает потерю сотрудниками драйва и интереса к работе. Поделитесь мнениями, как можно было бы вернуть данный интерес? Специфическая область деятельности специалистов не позволяет существенно изменить функционал. Какие задачи и нововведения, на ваш взгляд, можно было бы реализовать для такого рода специалистов?» Что делать в такой ситуации, рассуждает Ирина Шишкина, руководитель филиала Русской Школы Управления в Санкт-Петербурге.

:: Мастера и будущие рабочие: методы успешной мотивации
Что необходимо для успешного функционирования любого производства, любой компании, независимо от услуг и товаров, которые она выдвигает на рынок? Прежде всего это – квалифицированные кадры, способные работать эффективно, и грамотные управленцы, способные руководить производственным процессом. Однако даже если грамотному начальнику удалось сформировать коллектив из настоящих профессионалов, в конечном итоге он проиграет, если будет забывать о том, что персонал нужно постоянно мотивировать.

:: Похвала дороже денег. Эффективность работы персонала можно повысить без дополнительных затрат
Несмотря на меркантилизм, присущий современному обществу, люди по-прежнему нуждаются в таких вещах, как общественное признание, осознание своей значимости, возможность самовыражения и самореализации, благоприятная психологическая атмосфера в коллективе. Однако нематериальной мотивации, как правило, незаслуженно уделяется слишком мало внимания.

:: Формирование системы нематериального стимулирования
В настоящие время на предприятиях достаточно хорошо развиваются все возможные системы материального стимулирования. Это обусловлено тем, что работодатели стремятся четко определить и в дальнейшем знать, за что, за какую конкретную работу он платит сотруднику премиальные выплаты, дает ценные подарки и пр. Времена, когда выплата премии была практически неотделима от оплаты тарифной части постепенно уходят в историю. Тем не менее, не следует также недооценивать важность и не монетарной мотивации. Особенно это актуально в организациях с достаточно высоким уровнем заработной платы. Это объясняется просто, когда у человека удовлетворены первичные потребности в еде, одежде и пр., тогда люди начинают тянуться к таким ценностям как признание в коллективе, благодарность предприятия .

:: Графология для HR: секреты управления лояльностью – ответы в почерке
Последнее время очень часто приходится слышать про такое понятие как «лояльность» в контексте управления персоналом. В организациях разрабатываются программы по формированию и повышению лояльности, проводится ее диагностика. Повышается спрос на способность человека сохранять верность и преданность организации, заботится о ее интересах, уважительно относится к корпоративным требованиям.

:: Особенности поиска и мотивации специалистов фарминдустрии: советы из практики
Чтобы повысить эффективность методов поиска и удержания сотрудников фармацевтического бизнеса, достаточно учесть специфику кадрового рынка данной отрасли.

:: Парадоксы мотивации персонала
Мое сообщение о мотивации персонала построено как набор парадоксов или противоречий. Это не значит, что мотивация персонала представляет собой неразрешимую апорию. Это значит, что предпринимая какое-либо организационное управленческое действие, направленное на создание системы мотивации, имеет смысл видеть все его стороны, даже те, которые находятся вне нашего управленческого контроля.

:: Мотивация персонала в зарубежных компаниях
Мотивация — обязательный инструмент управления персоналом. Она является одним из главных моментов, определяющих отношения между сотрудниками и компанией. В России принято считать, что лучшая награда за труд — деньги. Но лучшие западные практики показывают, что такой подход не является единственно верным.

:: Наиболее эффективные методы мотивации персонала
Сотрудников следует стимулировать по промежуточным достижениям, не дожидаясь завершения всей работы, так как большие успехи труднодостижимы и сравнительно редки. Поэтому положительную мотивацию желательно подкреплять через не слишком большие интервалы времени. Важно дать сотрудникам почувствовать себя уверенно, поскольку того требует внутренняя потребность в самоутверждении. Успех влечет за собой успех. В целом можно сформулировать ряд правил осуществления эффективной мотивации работников.

:: «Взрослеем» сотрудников
Мотивировать людей в России бесполезно. Российские компании заполнены инфантильными «детьми», которых раздражает сам процесс работы и привлекают только игры. Игорь Маркичев уверен, в нашей стране сотрудников надо стимулировать, а не мотивировать, и делать это надо, встав в позу взрослого.

:: Система непрерывного обучения как фактор мотивации
Современные подходы к мотивации учитывают решающую роль образованного и квалифицированного персонала, а также мотивированность самих работников к обучению и самообучению. В обучающихся организациях работают люди, нацеленные на развитие своего потенциала для достижения общих результатов; формируются новые системы мышления, коллективное стремление выражается свободно, а люди непрерывно учатся тому, как обучаться совместно. Именно такой подход позволяет достигать невозможного.

:: Карта мотивов или пресловутая кнопка
Любой босс мечтает знать «кнопку своих подчиненных», а еще лучше систему управления этих кнопок и чтобы «СИСТЕМА МОТИВАЦИИ» в автоматическом режиме управляла этими кнопками. И будет все красиво, чинно, прогнозируемо как на конвейере, задал программу и работают, поменял программу — производительность выросла, нет загрузки – выключил на время механизм управления, а сотрудников в отпуск или до лучших времен. Чаше всего этот механизм переносят на деньги, как ресурс позволяющий легко управлять людьми.

:: Значение системы оплаты труда на предприятии
Бюджет вашего предприятия зависит от многих факторов. Доходы, расходы, всевозможные вынужденные и невынужденные издержки, налоги и сборы — все это формирует чистую прибыль организации, и максимизировать ее — задача каждого предпринимателя, который стремится к успеху. Самая простая схема максимизации прибыли выглядит следующим образом: увеличить доходы, оптимизировать издержки. Оптимизировать — не просто сократить, а сделать оптимальными для развития и процветания бизнеса. В настоящей статье мы поговорим об одной из наиболее важных статей расходов любого предприятия — заработной плате.

:: Мотивирующая оценка персонала
Человек строит свое поведение в организации, стремясь к своему росту и оглядываясь на состояние других. Главное в этой методике то, что она дает возможность в точной форме довести общефирменные цели до подразделений и работников, а затем поощрить их на достижение этих целей. Именно так обеспечивается главное условие управляемости — согласованность целевой структуры организации. Какие инструменты позволяют руководителям реализовывать этот механизм мотивации на уровне каждого подразделения и сотрудника.

:: Мотивация через коллективный бонус — «за» и «против»
Некоторые компании помимо индивидуальных планов по продажам для каждого менеджера и, соответственно, индивидуальной системы мотивации практикуют так называемую коллективную мотивацию. Отделу устанавливается общий план, при выполнении которого отдел получает некую награду — оплаченную вечеринку, турпоездку на весь отдел и т. д. Насколько эффективна такая система мотивации или это выброшенные деньги? Можно ли таким образом сплотить коллектив продавцов вокруг общей цели и поднять объем продаж в компании? Какие минусы у такой схемы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация