Здоровое лето в нездоровых условиях


Нездоровый ЗОЖ: 5 признаков, что вы переборщили

Призыв к здоровому образу жизни звучит отовсюду: со страниц журналов на нас смотрят красавицы без грамма лишнего жира, по телевизору звезды кино рекламируют спортивную одежду и атрибуты, а на полках супермаркетов продукты с пометкой «фитнес» стоят значительно дороже своих не помеченных «соседей».

Многомилионная бьюти-индустрия старательно навязывает образы красоты и здоровья, тратит внушительные бюджеты на маркетинг. В итоге почти каждый хотя бы раз слышал о чудодейственных товарах и услугах: протеиновых батончиках, латте с соевым молоком, биоревитализации. Чуть ли не каждый второй уважающий себя ЗОЖ-ник пробовал голодание, бешеную сушку, сыроедение, веганство, йогу, детокс, приложения для сна и другие модные веяния.

Нагрузки могут оказаться настолько большими, что организм просто не справится

Как тут не поддаться влиянию тренда, начав считать калории и качать тело в спортзале? Но, увы, нередко модная гонка за красотой и здоровьем оборачивается зависимостями, психическими расстройствами и даже телесными травмами.

Чем опасен фанатизм в ЗОЖ?

Внимательно относиться к своему питанию и образу жизни — привычка хорошая, но при условии, что вы не впадаете в крайности. Наверняка вы встречали людей, которые вычитывают на этикетках состав, тратят львиную долю времени на поиск органических продуктов, круглосуточно сидят в спортзалах, осуждая тех, кто не придерживается такого образа жизни. Все это — самое настоящее невротическое расстройство.

Доктор медицинских наук Стивен Братман для описания подобного феномена ввел термин «орторексия». Расшифровывается термин как пищевое расстройство, связанное с нездоровой одержимостью здоровым питанием.

Орторексик отличается от обычного любителя ЗОЖ тем, что живет в постоянных крайностях:

  • Выбирает продукты не по вкусу, а только по полезности.
  • Тщательно избегает запрещенных продуктов, к которым относятся более пяти пунктов (сладкое, мучное, соленое, жирное, крахмало- и глютеносодержащее и другие).
  • Казнит себя за употребление чего-то из запрещенного перечня.
  • Постоянно меняет режим питания и диету.
  • Строго делит всех людей на «своих» (приверженцев правильного питания) и «чужих».
  • Стремится к тотальному контролю своего питания и жизни.
  • Всю еду делит на две категории — полезная и яд.

Часто орторексия сопровождается зависимостью от ежедневных изнурительных тренировок — так называемым «синдромом спортоголика». Это еще одна крайность здорового образа жизни.

Чтобы чувствовать себя хорошо, фанат фитнеса каждый день совершенствует свою систему тренировок, старается заниматься дольше и тяжелее. В итоге нагрузки могут оказаться настолько большими, что организм просто не справится, и спортоголик сразу после тренировки угодит в больницу. К тому же постоянное принуждение себя к тренировкам чревато серьезными психологическими проблемами.

Фитнес-зависимый отличается от обычного любителя тренировок тем, что:

  • Думает только о повышении качества тренировок;
  • Все время посвящает занятиям, а если случается форс-мажор и приходится сократить тренировку, чувствует раздражительность, тревожность, агрессию и даже боль.

У фанатов ЗОЖ накапливается так называемый Wellness fatigue — усталость от борьбы за здоровье, состояние, которое не дарит людям ощущение благополучия и внутренней радости.

5 признаков, что ваш ЗОЖ уже не ЗОЖ

  1. Повышенный уровень тревожности и навязчивые страхи. Человек, который зависим от ЗОЖ, не позволяет себе отступать от правил и очень боится, что что-то может пойти не так. За преступления в виде съеденного кусочка торта или пропуска тренировки обязательно наказывает себя и испытывает чувство вины.
  2. ЗОЖ — это главное в жизни. Фанат строит свой день так, чтобы работа или что-либо еще не мешали диете и тренировкам. Вместо встречи с друзьями он скорее прочтет очередную умную книгу по питанию или приготовит сверхсложное, но очень полезное блюдо.
  3. Много времени на ЗОЖ. Поскольку правильное питание и тренировки в приоритете, зависимый большую часть своего времени тратит на них. Он может часами искать правильные продукты или разрабатывать здоровый рацион. Или же выбрать один или несколько видов спорта и пытаться стать в нем чемпионом.
  4. Сложная речь с медицинскими терминами по поводу и без. Близкие и друзья фаната ЗОЖ замечают, что перевести разговор на какую-то другую тему, кроме «правильного» образа жизни, просто невозможно. А если попытаться возразить его доводам, есть шанс наткнуться на агрессию и новые аргументы.
  5. Чувство превосходства над другими. ЗОЖ-зависимый искренне считает, что те, кто не в теме здорового образа жизни, не могут быть счастливыми. Поэтому он постоянно поучает, критикует всех, кто, по его мнению, живет «не так».

Реальная история

Тридцатилетняя Ира — жертва бьюти-индустрии. Наслушавшись и насмотревшись уловок маркетологов, она поверила, что если ты не ешь экологическую пищу, не качаешь ягодицы, не добавляешь объема губам и груди, не делаешь уколы красоты — шансов на счастливую личную жизнь просто нет. И муж уйдет к другой, той, которая все это делает.

Со всем присущим ей перфекционизмом девушка взялась за «улучшения». Все свои силы она положила на идеальное тело, совершенно не задумываясь об обратной стороне вопроса. И поначалу муж нормально воспринял перемены, даже обрадовался, как похорошела супруга. Но затем все это переросло в зависимость, Ира не замечала ничего вокруг, кроме тренировок. Мужу надоело, он собрал вещи и ушел. Расстроенная и потерянная девушка пришла ко мне на консультацию. Ее идеальная картинка мира вмиг рухнула.

Что же делать?

Физическая активность, сбалансированное питание, здоровый сон — это, бесспорно, важно. Так же важен индивидуальный подход, учет психологического состояния человека и выбор типа занятий, который укрепит его психику, а не добавит новых зависимостей и неуверенности.

Многие советуют физическую активность как способ борьбы со стрессом. Необходимо понять, какая именно активность вам подходит. Здесь все индивидуально. Например, если у человека депрессия, ему не рекомендованы силовые тренировки, ведь сил и энергии и без того мало.

Если придерживаться здравого смысла, то ЗОЖ пойдет на пользу

Часто люди сами накладывают на себя ограничения, ведь где-то прочитали, что надо делать именно так, а досконально в причинах и мотивах не разобрались. И это тоже нездоровый подход.

Не существует панацеи. Нужно просто найти «свое» — то, что помогает именно вам чувствовать себя бодрым, активным и радостным. А для этого важно регулировать напряжение и расслабление, работу и отдых. Если ориентироваться именно на эти ощущения и придерживаться здравого смысла, то ЗОЖ пойдет вам только на пользу.

Что мы сделали, чтобы не похудеть к лету

Занимаетесь спортом, питаетесь правильно, но лишний вес никуда не уходит? Возможно, вы допускаете одну из этих пяти ошибок.

Развод можно предсказать в день свадьбы: 8 признаков

Свадебные фотографы отмечают признаки, показывающие, что брак вряд ли продлится долго.

Проект «Здоровое лето»

Юлия Куц
Проект «Здоровое лето»

Актуальность проекта.

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровье сбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены. Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

— повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

— способствовать укреплению здоровья детей;

— развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности;

-создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Вид проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: дети второй младшей группы и воспитатель.

Сроки проведения: среднесрочный месяц

— Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

— Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.

1 этап подготовительный этап:

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы.

3. Оформление лепбука «азбука здоровья»

4. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.

2 этап основной

Ежедневная работа с детьми:

1. Утренняя гимнастика.

2. Гимнастика пробуждения.

3. Закаливающие процедуры хождение по тропе здоровья.

4. Подвижные игры в группе, на улице.

Тематические беседы с детьми:

«Как можно заботиться о своем здоровье».

«Чистота и здоровье».

«Полезно – не полезно».

«О здоровой пище».

«Безопасность в группе»

Чтение художественной литературы:

1 неделя: К. Чуковский «Доктор Айболит», стихотворения о здоровье

2 неделя: А. Барто «Девочка чумазая»

3 неделя: 3. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр»

4 неделя: Г. Зайцев «Дружи с водой», загадки и пословицы о здоровом образе жизни

Образовательная область «познавательное развитие»

Д/и «Угадай на вкус».

Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.

Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН

Цель: формировать умение пользоваться алгоритмом при умывании, проговаривать действия.

Лото «Овощи, фрукты и ягоды»

Цель: закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.

Предложить для раскрашивания овощи и овощи.

Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:

— Рисование карандашами, фломастерами овощей и фруктов.

— Игры с водой на улице (при благоприятных погодных условиях) и в группе.

— Закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по «дорожке здоровья».

— Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

— Наблюдение за играми старших детей на прогулке. Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

— Экскурсия на спортивный участок детского сада.

3 этап заключительный

Совместная работа создания коллажа на тему: «здоровый образ жизни».

Каждая мама обязана знать:  Ребёнок истерит и хочет самостоятельности

Цель: формировать умение детей находить необходимые рисунки по теме здоровья.

Развивать умение детей наклеивать картинки аккуратно аккуратно.

Воспитывать желание детей заниматься спортом.

Таким образом, у детей значительно повысился интерес и желание заниматься физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой. Расширили представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания. С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Утренняя гимнастика на июль

1. Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры; бег врассыпную.

Упражнения без предметов

2. И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, помахать, опустить руки, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперед; встать, убрать руки за спину, вернуться в исходное положение.

4. И. п. — стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

5. И. п. — лежа на спине. Попеременное сгибание и разгибание ног — велосипед (небольшая пауза между серией движений ногами).

6. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг своей оси вправо и влево.

7. Ходьба в колонне по одному.

1. Игра «Мы топаем ногами». Дети стоят по кругу на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу (на вытянутые в стороны руки). Воспитатель медленно произносит текст, и дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,


Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Дети соединяют руки, образуя круг, и бегут по кругу.

На сигнал воспитателя «Стой!» малыши останавливаются. Игру можно повторить (бег проводится в другую сторону). Темп упражнений умеренный.

Упражнения с кубиками

2. И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики в стороны, опустить, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках у плеч. Присесть, поставить кубики на пол; выпрямиться, руки вдоль туловища; присесть, взять кубики, вернуться в исходное положение.

4. И. п. — ноги на ширине плеч, кубики внизу. Поворот вправо (влево, отвести руку с кубиком, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, с небольшой паузой.

6. Игра «Угадай, кто кричит».

1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Лошад-ки!» ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе, перейти на обычную ходьбу; бег в колонне по одному, на сигнал «Пчелки!» бег, руки в стороны с произнесением слов «жу-жу-жу» — пчелки жужжат.

Упражнения с погремушками

2. И. п. — ноги на ширине ступни, погремушки внизу. Поднять погремушки через стороны, погреметь, опустить, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — ноги на ширине ступни, погремушки у плеч. Присесть, вынести погремушки вперед; встать, вернуться в исходное положение.

4. И. п. — ноги на ширине плеч, погремушки за спиной. Накло-ниться, коснуться погремушками колен; выпрямиться, вернуться в исходное положение.

5. И. п. — ноги слегка расставлены, погремушки в согнутых ру-ках перед собой. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси в чередовании с небольшой паузой.

6. Ходьба в колонне по одному — одна погремушка в поднятой руке, вторая внизу (положение рук можно менять во время движения).

1. Игровое упражнение «Лягушки». Из шнура выкладывается круг — это болото. Дети становятся по кругу правым (или левым) боком к болоту — они лягушки. Воспитатель говорит:

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Скачут, вытянувши ножки.

Дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании текста воспитатель хлопает в ладоши — пугает лягушек, а они прыгают в болото и присаживаются на корточках. Игру можно повторить.

Упражнения без предметов

2. И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, затем вверх, хлопнуть в ладоши над головой, опустить руки в стороны, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, присесть и хлопнуть в ладоши перед собой; встать, руки в стороны, вернуться в исходное положение.

4. И. п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, повернуться вправо (влево); выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение.

5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Под-няться на носки, руки в стороны, опуститься на всю ступню; опустить руки, вернуться в исходное положение.

6. Игра «Найди свой цвет». В трех местах площадки положены обручи, а в них поставлены кегли (или кубики) разного цвета. Дети распределяются на три группы, и каждая занимает место вокруг кубика определенного цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем дети разбегаются по всему залу, на сигнал «Найди свой цвет» все дети стараются занять место около соответствующего кубика. Можно повторить игровое задание.

Комплекс пробуждения после сна на июль месяц

Потягушки, потянулись! (Поднимание рук вверх в положении лёжа)

Поскорей, скорей проснулись!

День настал давным-давно, (Поднимание ноги вверх в положение лёжа)

Он стучит в твоё окно.

II. Возле кроваток.

Мишка рассердился и ногою топ… (Прыжки на двух ногах)

Мишка косолапый по лесу идёт… (Ходьба и бег под музыку)

III. Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики).

Мишка, мишка. Что ты долго спишь?

Мишка, мишка. Что ты так храпишь?

Мишка: Кто здесь песни распевал?

Кто мне спать не давал?

Догоню, догоню (Убегают умываться).

Медвежата, вы проснитесь –

На постели потянитесь.

Тяни лапку, не ленись. Лапку вверх и лапку вниз.

Медвежата повернулись на живот, и смотрят, кто проснулся ещё.

На живот ты повернись. Слева, справа осмотрись.

Твои лапки отдыхают. И друг с другом поиграют.

«Отдыхаем» — и. п. лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза.

Умываться всем пора!

Вот хорошая игра!

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход: играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и других насекомых.

Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом. Упражнять в прыжках на месте.

Ход: играющие становятся в круг, на расстоянии вытянутых в стороны рук. Воспитатель в центре. Он вращает по кругу шнур, к концу которого привязан «комар». Воспитатель кружит комара немного выше головы играющих. Играющие внимательно следят за комаром и при его приближении подпрыгивают на месте, чтобы поймать его. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал». Продолжительность 4 -5 минут.

«У медведя во бору.»

Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и ловле.

Ход: на одном конце площадки проводится черта. Эта опушка леса. За чертой очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки обозначается линией дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем. Дети направляются к опушке леса и проговаривают:

У медведя во бору грибы, ягоды беру.

А медведь не спит и на нас рычит.

Когда играющие произносят слово «рычит», медведь с рычанием встает, а дети бегут «домой». Медведь старается их поймать. Пойманного отводит к себе. Продолжительность игры 5 – 6 минут.

Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.

Ход: вдоль стены сидят на скамейках дети. Они – «автомобили». Каждому дается флажок какого – либо цвета или цветной круг, кольцо. Воспитатель в центре площадки. Он держит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок какого – либо цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по площадке; на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и по сигналу «в гараж» направляются шагом к своей скамейке. Продолжительность 4 — 6 минут.

Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.

Ход: дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись!

После этих слов «кот» гонится за мышками, те убегают. Нужно отметить чертой «мышкин дом» – норку, куда «кот» не имеет права забегать.

«Журавль и лягушки»

Цель: развивать внимание, ловкость; учить ориентироваться по сигналу.

Ход: на земле чертится большой прямоугольник – река. На расстоянии 50 см от нее сидят дети — «лягушки» на кочках. Позади детей в своем гнезде сидит «журавль». «Лягушки» усаживаются на кочки и начинают свой концерт:

Вот с насиженной гнилушки

В воду шлепнулись лягушки.

И, надувшись, как пузырь,

Стали квакать из воды:

Будет дождик на реке».

Как только лягушки произнесут последние слова, «журавль» вылетает из гнезда и ловит их. «Лягушки» прыгают в воду, где «журавлю» ловить их не разрешается. Пойманная «лягушка» остается на кочке до тех пор, пока «журавль» не улетит и не вылезут «лягушки» из воды.

«Зайцы и медведи»

Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Ход: ребенок-«медведь» сидит на корточках и дремлет. Дети- «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

«Медведь» встает, отвечает:

Я медком не угостился

Вот на всех и рассердился.

1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять!

После этого «медведь» ловит «зайцев».

Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.

Ход: играющие стоят в кругу. На земле лежит веревка, концы которой связаны. Они подходят к веревке, поднимают ее с земли и, держась за нее правыми <или левыми) руками, ходят по кругу со словами:

Каждая мама обязана знать:  Меня притесняют в школе

Еле, еле, еле, еле

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Играющие двигаются сначала медленно, а после слова «бегом» бегут.

По команде руководителя «Поворот!» они быстро берут веревку другой рукой и бегут в противоположную сторону. На словах:

Тише, тише, не спешите,

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра.

Движение карусели постепенно замедляется, а с последними словами останавливается. Играющие кладут веревку на землю и разбегаются по площадке. По сигналу они спешат вновь сесть на карусель, то есть взяться рукой за веревку, и игра возобновляется. Занимать места на карусели можно только до третьего звонка (хлопки). Опоздавший на карусели не катается.

Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

Ход: играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга — ловишка. По сигналу «Раз, два, три — лови» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три — в круг скорей беги!», дети строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям. Игра начинается с новым водящим.

Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо: птички летят,


Раз, два, три – беги!

Ждут нас быстрые ракеты На такую полетим!

Для прогулок по планетам. Но в игре один секрет:

На какую захотим, Опоздавшим места нет.

Мы, веселые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови.

Прикреплённые файлы:

016b94185bfcc5d5316ea01191c9733e_1bvnj.pptx | 4073,52 Кб | Скачан: 3

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Что мне подарило лето!» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один фото отчёт о реализации детско-родительского проекта «Как я провел лето» Данный проект.

Краткосрочный проект «Здоровое питание» ]Краткосрочный проект » Здоровое питание» младшая группа руководитель Парахина М. А Краткосрочный проект во второй младшей группе «Здоровое.

Краткосрочный проект «Здоровое питание — основа процветания» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дружба» ПРОЕКТ «Здоровое питание – основа процветания» Разработали:.

Проект «Здоровое питание» в первой младшей группе «Правильное питание — залог здоровья!» Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: групповой Продолжительность: краткосрочный (1.

Краткосрочный проект в старшей группе «Здоровое питание» Название проекта: «Здоровое питание» Актуальность Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное.

Проект «Здоровое питание» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Моркинский детский сад №3 «Светлячок» 425120 Республика Марий Эл, ул. Краснова д. 10.

Краткосрочный проект «Здоровое питание» Проект ««Здоровое питание»» Участники проекта: Дети младшей группы «Яблонька», их родители, педагог Яковлева Э. И. Автор проекта: педагог.

Практико-ориентированный проект «Здоровое питание» Проект для детей «Здоровое питание» Группа «Смешарики» Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового.

Практико-ориентированный проект «Здоровое питание» Проект для детей «Здоровое питание» Группа «Смешарики» Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового.

Проект «Здоровый дошкольник — здоровое будущее» Краткая аннотацияРазработка проекта продиктована стремлением создать максимально благоприятные условия для формирования здоровье сберегающей.

ЗДОРОВЫЙ И НЕЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

С успешной старостью, по данным геронтологов, коррелирует понятие «хорошее самочувствие» (wellness), которое нередко путают с другим поня­тием — здоровье (health). Здоровье — лишь часть хорошего самочувствия, которое представляет собой комбинацию окружения, эмоциональных, ду­ховных, социальных, физических и культурных аспектов индивидуальной жизни.

В 2000 г. Национальный совет по возрасту (National Council on the Aging — NCOA) сообщил результаты опроса 3 тыс. взрослых разных возрастов. Они позволили развеять существовавшие прежде мифы об ограниченности по­жилых людей. Согласно полученным данным:

3 Юрьева Л.Н. Кризисные состояния (http://www.krotov.org).

♦ 84% американцев очень счастливы, если им удалось дожить до 90 лет;

♦ подавляющее число жителей США назвали то время, в котором они живут, наилучшими годами своей жизни;

♦ не существует точной даты наступления пенсионного возраста или ухода по старости — так считают сами респонденты;

♦ понятие среднего возраста в последнее время сильно расширилось; 45 % респондентов в возрасте от 65 до 69 лет и ‘/3 респондентов в возрасте старше 70 лет относят себя к среднему возрасту

♦ более 3 /4 респондентов в возрасте 65 лет считают, что пожилые заслу­живают большего уважения;

♦ около трех четвертей 65-летних респондентов, отметив важность сек­суальных отношений в пожилом возрасте, заявили, что 75-летние муж­чины и женщины вполне еще сексуально привлекательны 74

Данные этого исследования, а также другого крупномасштабного проек­та — The New England Centenarian Study, позволяют социологам и геронтоло­гам по-новому взглянуть на пожилых и старых людей, пересмотреть базо­вые положения философии старения. Как и в современном менеджменте,

новый стиль управления старостью в масштабах общества предполагает по­иск преимуществ старых людей, а не акцентироваться на их недостатках. Потенциал старости еще не познан и не изучен до конца именно потому, что на протяжении долгого времени к этой категории общество относилось с пре­небрежением. Новейшие данные сви­детельствуют, что генетического по­тенциала большинству из нас хватит лет до 85. При разумном образе жизни человек может находиться в здравии и здоровье до 100 лет. «Хорошему самочувствию», как установили врачи, преж­де всего способствует ограничение нашего веса, борьба с ожирением. Сред­ством достижения гармонической старости выступают физические упраж­нения и рациональное питание.

В США здоровый образ жизни стал национальной нормой в 1980-е гг. Два главных врага, которых здесь хотели победить, — курение и ожирение. С первым борьба продолжалась 20 лет — он еще жив. Второй враг, кажется, победил самих американцев. Более половины жителей США обладают лиш­ним весом, примерно 20% из них страдают ожирением. По официальной статистике Министерства здравоохранения США, в стране почти 54 млн человек страдают избыточным весом. Ежегодно от ожирения в США уми­рают 300 тыс. человек, жертвами табака становятся 400 тыс. человек, а ал­коголя — всего лишь 92 тыс. Для них уже никогда не наступит «золотая ста­рость».

На лечение сопутствующих заболеваний, таких как диабет и паралич сер­дца, уходит около 6% общих расходов на здравоохранение. В 1999 г. 14% подростков и 13% детей в США обладали избыточным весом (в 1970 г. тол-

74 Myths and Realities of Aging 2000 (http://iml.umkc.edu).

стых детей и подростков было втрое меньше). В 2000 г. на лечение людей с избыточным весом было потрачено 117 млрд долл. По ущербу, наносимому населению США, ожирение приближается к курению. В США ожирение, наконец, признали национальной проблемой.

Более 90% случаев ожирения — результат переедания. Привыкнув пи­таться быстро, один-два раза в день, мы успеваем съесть больше, чем нуж­но. Скорость реакции рецепторов насыщения (нервные окончания, распо­ложенные преимущественно в верхних отделах желудка) несопоставима со скоростью, с которой мы забрасываем в себя припасы. К тому моменту, когда рецепторы наконец «опомнятся» и подадут сигнал в мозг, мы успева­ем забить желудок до отказа. Стенки его растягиваются. В следующий раз, чтобы наполнить желудок и вновь испытать чувство удовлетворения и сы­тости, потребуется большее количество пищи. И так по возрастающей.

Проводя в течение 16 лет наблюдение за 115 тыс. женщин, ученые во главе с Дж. Мэнсон установили, что в возрасте свыше 18 лет превышение нормаль­ного веса всего на 10 килограммов увеличивает риск преждевременной смер­ти. Риск возрастает по мере увеличения веса. Избыточный вес сказывается

на здоровье примерно 45% мужчин и 36% женщин Великобритании; 85% женщин заявляют о желании похудеть. Даже во Франции, которая традицион­но считалась страной, где этой болез­ни не существует, насчитывается до 10% детей, страдающих от излишка веса.

Ежегодно только американцы тратят 40 млрд долл. на покупку особых диетических продуктов и примерно 500 млн долл. на покупку новых книг о суперсовременных диетах, помогающих сбросить излишний вес. При этом, по данным ученых, 95% диет абсолютно бесполезны, потому что могут дать требуемый эффект лишь через 1—5 лет.

Ожирение, некогда считавшееся индивидуальной болезнью, уже затра­гивает целые народы и социальные слои. Ученые констатируют: ожирение перестало быть болезнью богатых. Оно удел всех слоев населения. Пока неясно, по какой причине ожирение распространяется в цивилизованных странах. До недавнего времени считалось, что ожирение грозит тем, кто мало двигается. Но сегодня ученые пришли к выводу: болезнь поражает чаще всего тех, кто неправильно питается.

По данным НИИ питания РАМН, 2—3,5% населения России недоедает, в то время как 55% россиян старше 30 лет страдают от ожирения. Отсюда — атеросклерозы, инфаркты миокарда, ишемическая болезнь сердца, смерти в трудоспособном возрасте. В рамках проведенного во всех регионах России мониторинга были обследованы до 95% населения; нарушения питания были выявлены практически у всех групп населения. Однако в незамедли­тельной адресной помощи нуждается не более 4%.

За последнюю четверть века средний москвич прибавил в высоту на 6 см, а в ширину — на 20 см. В срочном порядке модельеры пересматривают старые лекала и стандарты одежды. За 10 лет количество сверхполных москвичей воз­росло в два раза и составляет ныне 25% от общего числа горожан. Медики бьют тревогу — с ожирением надо бороться на государственном уровне!

Ожирение укорачивает жизнь в среднем на десятилетие. Как показали результаты недавнего исследования, у некоторых групп жителей США про­должительность жизни сокращается еще больше — почти на 20 лет. Ученые Университета Алабамы установили, что ожирение особенно опасно для мо­лодых людей. Так, белые мужчины 20—30 лет с выраженным ожирением живут на 13 лет меньше, чем их сверстники с нормальным весом. Для жен­щин этот разрыв составляет 8 лет. Среди страдающих ожирением молодых афро-американцев продолжительность жизни сокращается на 20 лет у муж­чин и 5 лет у женщин.

Осознав национальную опасность, американцы начали решительное на­ступление на ожирение. Если в 2001 г. от него страдали 61%, в 2002 — 56%, то в 2003 — 55% населения страны. Впер­вые за 20 лет американцы начали ху­деть. Они стали уделять больше внима­ния калорийности потребляемых про­дуктов и заниматься спортом: хотя бы раз в неделю комплекс физических уп­ражнений выполняет две трети взрос­лых жителей страны.

Многим ли пожилым людям в Аме­рике доступно «успешное постарение»? Если следовать указанным выше крите­риям, то становится ясно, что за чертой «золотой старости» должны оказаться те люди, у кого отсутствует не то что половина, а хотя бы часть таких факторов. По данным К. Остина, в США 59% женщин старше 85 лет, представляющих национальные меньшинства страны, живут в бедности. У 43 млн американ­цев нет медицинской страховки. Им мешают нерешенные финансовые про­блемы, например невысокая зарплата или долги 75 . К группам риска, которых может миновать счастливая старость, в США относят: низкодоходных стари­ков, пожилых представителей национальных меньшинств, вдов и вдовцов, больных, умственно отсталых и инвалидов, нарко- или алкоголезависимых стариков, сельских жителей, бездомных, одиноко живущих стариков, а теперь еще и очень толстых людей.

Каждая мама обязана знать:  Если у мамы и ребенка разные темпераменты

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лето в городе. Как сохранить хорошее самочувствие

Наиболее сильный эффект на самочувствие людей оказывает температура воздуха. Она влияет в первую очередь на сердечно-сосудистые и респираторные заболевания. Причем значение имеет не только температура в этот день, но и в последние три дня.

Влияние на здоровье людей оказывает не только высокая температура воздуха, но и концентрация вредных веществ в атмосфере больших городов, которая тоже традиционно возрастает в летние дни.

Конечно, все мы надеемся, что экстремально жаркое лето 2010 года не повторится и большинству из нас не придётся столкнуться с ужасными последствиями жаркой погоды. Но даже в условиях обычного лета горожанам необходимо особенно внимательно относиться к своему здоровью.

Слово нашему эксперту – старшему врачу оперативного отдела Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А. С. Пучкова Наталье Марчевой.

Голову напекло!

Одна из самых распространённых летних неприятностей – тепловой удар. Причём не стоит считать это состояние безобидным. Тепловая травма в зависимости от тяжести может вызвать как лёгкое недомогание, так и стать причиной отёка мозга и даже закончиться летальным исходом.

Вопреки распространённому мнению, тепловой удар можно получить не только под палящим солнцем на улице, но и в стенах собственной квартиры или родного офиса. Поэтому в жару постарайтесь избегать тесных душных помещений, в которых находится много людей. А уж если вы работаете в небольшом, но «густонаселённом» офисе, не забывайте чаще открывать окна и включать кондиционер или хотя бы вентилятор. Кстати, к последнему не стоит относиться пренебрежительно. Создавая потоки воздуха, вентилятор прекрасно справляется с духотой. Ну а если нет ни вентилятора, ни кондиционера, обзаведитесь веером. Это нехитрое, но весьма эффективное средство для борьбы со зноем.

Если жаркий летний день вы вынуждены провести на улице, не забывайте закрывать от прямых солнечных лучей голову. Носите панаму или шляпу, старайтесь держаться в тени.

Спасти организм от перегрева поможет и обычная питьевая вода. С потом теряется много жидкости, и эти потери необходимо восполнить. Если при нормальной температуре воздуха здоровому человеку достаточно 1,5 л чистой воды в день (остальную влагу мы получаем вместе с овощами, фруктами, супами), то в жаркие дни эта норма увеличивается до 2 л. Возьмите за правило держать дома или на работе двухлитровую бутылку минералки и не забывайте, что к концу дня она должна остаться пустой. Только не стоит слишком сильно охлаждать содержимое бутылки. Это только кажется, что холодной водой легче напиться. На самом деле температура внутри нашего желудка – около 38 градусов, поэтому ледяная жидкость ему точно не понравится!

Обычная вода – лучшее средство для утоления жажды в жару. Чай и кофе для этой цели не подходят, так как содержащийся в них кофеин и пуриновые основания обладают мочегонным эффектом. Поэтому чашка чая, выпитая за завтраком или обедом, не должна учитываться в вашей «двухлитровой дневной норме» жидкости. Не годятся для жаркого дня и сладкие напитки – сахар только усиливает жажду.

Как создать прохладу в квартире

  • Вентилятор. Поставьте перед ним тарелки со льдом.
  • Окна. Повесьте толстые шторы или заклейте стёкла светоотражающей плёнкой.
  • Ковры. Уберите их до лучших времён. В квартире будет менее душно.
  • Плита. Старайтесь меньше пользоваться духовкой, разогревайте еду не на плите, а в микроволновке.
  • Лампы. Замените обычные на светодиодные. Они выделяют на 80% меньше тепла.
  • Полотенцесушители. Перекройте их на лето.

Опасный перегрев

Находясь на солнце или в душном помещении, легко перегреться.

К симптомам перегревания относится головокружение, головная боль, тошнота. Кожа больного становится влажной, дыхание – поверхностным, пульс – слабым и частым, лицо бледнеет.

Чтобы помочь пострадавшему, перенесите его в прохладное место, дайте ему подсоленную воду безо льда (четверть чайной ложки соли на стакан воды), сок или напиток, содержащий глюкозу.

Ещё более серьёзное состояние – тепловой удар. Он начинается внезапно, температура тела поднимается до 40 градусов, возникают головокружение, рвота, потеря сознания. В этом случае немедленно вызывайте врача. А до его приезда разденьте пострадавшего, тело укройте влажной простынёй.

Солнце – друг или враг?

Кожа

Красивый загар, солнце подсушивает прыщики, предупреждает обострение нейродермита, псориаза.

Под воздействием ультрафиолета происходит старение кожи, повышается риск образования меланомы (рак кожи), может появиться фотодерматоз (аллергия на солнце).

Защитить открытые части тела (лицо, шею, область декольте, кисти рук и предплечья) специальными солнцезащитными кремами.

Волосы

Витамин D (кальциферол), на синтез которого влияет солнце, подавляет выпадение волос.

Как и кожа, волосы страдают от прямых солнечных лучей. Ультрафио­лет разрушает защитный жировой слой волос, окрашивающий их пигмент меланин и белок кератин, составляющий основу структуры волоса. В результате волосы выгорают, становятся более ломкими, сухими, блеклыми.

Надёжная защита от солнца – головные уборы, а также лаки, гели, воски, пенки и муссы с солнцезащитными факторами и увлажняющими компонентами.

Глаза

Солнце благотворно влияет на клетки сетчатки глаза и зрительный нерв: световые волны (импульсы) возбуждают светочувствительные клетки сетчатки, поддерживая здоровье глаза в хорошем состоянии, активизируя в них обмен веществ.

Яркие солнечные лучи могут способствовать развитию катаракты.

Вооружить глаза солнцезащитными очками, отдав предпочтение моделям с чёрными, коричневыми и серыми стёклами: они задерживают большую часть солнечных лучей.

Простудился!

Простуда летом тоже, увы, не редкость. Однако здоровый человек кашлять и сопливиться летом не должен. Поэтому частые простуды в жару говорят о снижении иммунитета или наличии каких-то уязвимых мест в организме. Если это ваш случай, попробуйте укрепить защитную систему при помощи витаминных комплексов, препаратов эхинацеи. Тем, кто часто простужается в течение года, ослабленным людям не стоит летом ходить босиком. Даже если на улице или дома жарко, не забывайте надевать шлёпанцы.

Но даже здоровым людям осторожность не повредит. Главные союзники летних простуд – кондиционеры. Вернее, не они сами, а сквозняки, которые создаёт этот прибор. Старайтесь выбрать такой режим, чтобы кондиционер не производил слишком мощных потоков воздуха и отключался время от времени. Ледяная вода тоже может сослужить вам плохую службу и стать причиной трахеита или ларингита. Если миндалины – ваше слабое место, пейте газированную минеральную воду. Пузырьки предохраняют чувствительное горло от холода. А вот мороженое вызывает простуду редко. Наоборот, сладкое лакомство может стать своеобразной закалкой для миндалин.

Отравился!

Основная причина летних отравлений банальна. Это грязные руки и плохо вымытые фрукты. Именно поэтому чаще других от кишечных расстройств страдают дети и дачники, у которых на участке нет горячей воды.

В жару кожа потеет, на ней быстрее оседает пыль и размножаются микробы, поэтому мыть руки нужно чаще. Не забывайте об этой простой мере предосторожности, а если поблизости нет воды, пользуйтесь влажными и спиртовыми салфетками.

Что касается овощей и фруктов, то простого ополаскивания под холодной струёй может оказаться недостаточно. Чтобы обезопасить себя от проблем с желудком, подержите их под тёплой, почти горячей водой.

Клещ укусил!

Кусачие насекомые тоже могут доставить хлопот летом. Особенно опасны клещи. Эти паразиты переносят различные заболевания, в том числе и такие серьёзные, как энцефалит. Предупредить укусы поможет закрытая одежда и репелленты. Если же вы всё же обнаружили на себе присосавшегося клеща, отправляйтесь в травм-пункт. Паразита направят на исследование в СЭС, чтобы определить, был ли он переносчиком болезни.

Если вы подцепили клеща в эндемичном районе (там, где уже отмечались случаи заражения), или у вас поднялась температура, или клещ оказался заразным, потребуется вакцинация, которую проводят в инфекционной больнице.

Неприятными последствиями могут обернуться также укусы ос или пчёл, особенно если пострадавший – аллергик. Поэтому тем, у кого уже были аллергические реакции (пусть даже не на укусы насекомых, а на что-то другое), за городом стоит носить при себе антигистаминное средство, которое нужно принять в случае ужаления.

Всем остальным достаточно извлечь жало и приложить к больному месту лёд. Холод предотвратит распространение яда с током крови, снимет боль и отёк.

Что делать, если случился обморок

Если на ваших глазах кто-то потерял сознание:

  • усадите больного, ослабьте ему одежду и наклоните голову к коленям;
  • можно уложить больного на спину, приподняв его ноги на 20–30 см;
  • проверьте, нет ли у человека повреждений, вызванных падением.

При обмороке пострадавшему нельзя:

  • давать есть и пить, пока он полностью не пришёл в себя;
  • лить воду на голову;
  • подкладывать подушки под голову – это может затруднить дыхание.

Летняя гроза

Гроза летом не редкость. Поэтому необходимо знать, как обезопасить себя от удара молнии.

Если вы дома

  • Закройте окна и двери, исключите сквозняки.
  • Отключите электроприборы – телевизор, компьютер, ноутбук.
  • Старайтесь не трогать металлические предметы мебели, сантехнику.
  • Если вы на даче, не топите в грозу печь. Дым – хороший проводник электрического тока.

Если вы на улице

  • Не подходите к металлическим конструкциям.
  • Избегайте линий электропередач.
  • Не пытайтесь прятаться от грозы под одиноко стоящими деревьями. Молния, как правило, бьёт в самую высокую точку. Поэтому лес намного безопаснее, чем сос-на в поле. Причём прятаться от грозы лучше всего под берёзой или клёном. В эти деревья молния бьёт реже всего. Чаще всего разряд попадает в дубы, тополя, вязы.
  • Если вы находитесь в машине, не стоит её покидать. Автомобиль – безопасное убежище в грозу.
  • Если вы едете на велосипеде по городу, бросать железного коня необязательно – дома выступят в роли громоотвода. Но если вы едете за городом, на открытой местности, велосипед лучше положить на землю и отойти от него на 30 м.
  • Старайтесь не приближаться в грозу к водоёмам.

Утопление в цифрах и фактах

372 000 человек в мире ежегодно гибнут от утопления

50% утонувших – люди моложе 25 лет

В 3 раза выше вероятность утонуть у мужчин, чем у женщин

В 10 ведущих причин смерти в возрасте от 1 года до 24 лет входит утопление

Статистика предоставлена Всемирной организацией здравоохранения

Здоровое лето в нездоровых условиях

Здоровый образ жизни — это не только физкультура и правильное питание. Прежде всего это активный отдых с семьей, детьми и друзьями. А также медицинская профилактика. Проект Правительства Москвы «Московское здоровое лето» объединит медицину, культуру, спорт и семейный отдых в парках столицы. Занятие по душе найдет каждый. Марафон пройдет с 15 июля по 9 сентября в 11 московских парках.

В каждом парке с 12:00 до 17:00 по субботам и воскресеньям будут работать шатры здоровья, где можно не только посетить лекции столичных врачей, но и получить консультации по вопросам профилактики и лечения различных заболеваний.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация