Здравствуйте Моему ребенку трудно найти общий язык с одноклассниками, подскажите что мне и как

Здравствуйте? Моему ребенку трудно найти общий язык с одноклассниками, подскажите что мне и как найти к нему подход

Девушка шла по улице быстрым шагом, у нее был очень усталый вид. За руку она держала ребенка лет пяти. Мальчик вырывался, канючил, что-то постоянно требовал. «Я не хочу туда! Я хочу вот сюда! Отпусти меня! Я не буду тебя слушать!»твердил малыш. А мама думала о том, что нужно спешить, чтобы успеть купить продукты, а потом приготовить ужин до прихода мужа. А еще она думала о том, что она очень устала. О том, что у нее очень трудный ребенок и она не знает, что с ним делать.

Трудный ребенок — это кто? Хулиган? Грубиян? Или, может, непослушный подросток?

И для кого он трудный? Для родителей? Учителей? Или, может, для сверстников?

Давайте разбираться по порядку…

Трудным ребенка могут назвать родители

Случай первый: сын-нехочуха

Мама зашла ко мне в кабинет со слезами на глазах: «Не могу больше, Ирэна. Я так устала! Мой сын просто невыносим! И самое главное, что он все это делает специально!» И дальше мама начинает много и подробно рассказывать о сыне. Ему шесть лет. Он совершенно не хочет делать то, о чем его просит мама. Может даже ерничать, при всех кричать и канючить. «А ведь ему скоро в школу! — восклицает мама. — Ну как его такого возьмут! Как он вообще учиться будет!»

Причин «синдрома нехочухи», как я его называю, может быть много. Мы с мамой подробно обсудили детали и пришли к выводу, что в жизни мальчика слишком много «надо» и «обязательно». «Надо слушать воспитателя, надо все скушать, обязательно нужно чистить зубы и т.п.».

Вы скажете: «Но ведь это действительно НАДО, как же без этого!»

Да, но помните фразу «всего должно быть в меру»? И вот того, что можно, того, что не обязательно, а самое главное, того, что мальчик выбирает сам, очень мало. Сплошные обязательства и необходимости. И никакой свободы!

Как говорит моя бабушка: «Обязательства в ряд выстроились и только команды ждут от начальства».

На консультации мы построили другое взаимодействие с малышом. Такое, где учитываются его потребности, где ему дается максимальное количество свободы выбора. Через некоторое время мама написала мне: «Ура, сегодня он сам планировал свой день и в план включил занятия с логопедом, зарядку и «дуракаваляние»».

Случай второй: страшный кризис

На консультацию пришли мама с папой. Они сказали: «Что мы сделали не так? Наш ребенок изменился просто в одночасье! Проснулся утром — и как будто бес вселился!» «А сколько ребенку?» — спрашиваю я. «Три года». «А, ну тогда поздравляю — это кризис!» — заключаю я. Родители с удивлением: «А почему поздравляете-то, что в этом хорошего?»

И тут я начинаю длинную историю про кризисы. Кризис — это очень важный и, главное, нужный переломный момент в жизни ребенка. Кризисов у ребенка бывает несколько: кризис одного года, трех лет, семи лет, подростковый кризис. И в каждом возрасте ребенок действительно становится «трудным».

Случай третий: привлечение внимания

Это была девочка, которая устраивала истерики, начинала что-то требовать именно тогда, когда рядом было много людей, когда приходили в гости друзья или они с мамой шли в магазин. Ей было очень важно, чтобы ее заметили, обратили внимание. Ведь ребенку не важно, какое внимание он получит: позитивное или негативное. Самое главное — что мама сейчас бросит все и будет увещевать ее всеми способами!

Когда на консультации мама поняла, что единственная цель ее дочери — привлечь внимание, она очень удивилась. «Но я ведь и так все для нее! Я постоянно с ней!» — воскликнула она. «Конечно, вы делаете все для вашей дочери! Я в этом не сомневаюсь. Но ведь очень часто нам нужно не столько внимания, сколько мы даем. Верно?»

Если ребенок зовет вас и говорит: посмотри, что я нарисовал, — вы сразу придете? А если он кричит, кидается на пол и бросает все, что попадается под руку?

«Да, это действительно очевидно. Если это неприятно для меня или окружающих, я все брошу и пойду к ребенку. А в остальные моменты — не всегда», — воскликнула мама. Так что ребенок находит самые яркие моменты, когда мама бросает все, — и эта реакция закрепляется.

Случай четвертый: агрессия

Саша очень сильно злился. Так злился, что мог начать пинаться или даже кусаться без особого повода. А еще мог громко кричать и обзываться. Родители были просто в шоке. Они пришли со словами: «Сделайте с ним что-нибудь, иначе мы за себя не отвечаем!»

Агрессия — это способ защиты. Защиты от беспокойного мира. «Что может беспокоить Сашу, как вам кажется?» — задала я вопрос.

В ходе консультации мы не сразу выяснили, что в семье не все спокойно и есть определенное напряжение в отношениях между супругами. Это и вызывало у мальчика тревогу. И он как мог защищался! Супруги прошли серию консультаций по семейной терапии, после чего агрессия у Саши ушла.

Трудным ребенка называет учитель

Когда-то, в начале своей карьеры психолога, я работала в частной школе и в гимназии. Очень часто ко мне приходили учителя и говорили: «У меня трудный ребенок в классе! Сделайте что-нибудь!» Иду на урок, тихонько сажусь сзади и наблюдаю за этим учеником, пытаясь разобраться в причинах и помочь учителю.

Причина первая: банальная

Самая частая причина трудностей в общении с учеником — это привлечение внимания. Про это я уже писала подробно в ситуации с родителями. Так что смотрите выше.

Причина вторая: семейные сложности

Учителя очень часто в курсе всей семейной ситуации ученика. Вот и в этом случае пришла учительница и рассказывает: «У Оли родители разводятся. Ругаются при ребенке. Дома все время неспокойная обстановка. Я ее очень понимаю. Ей тяжело. И в школе она то замкнется и никого не слышит, как будто в своем мире живет, то, наоборот, активно вмешивается во все происходящее, огрызается, возмущается, отказывается что-либо выполнять. А вчера принесла тетрадь с домашним заданием, а на ней написано: «Ненавижу всех!»».

«Что делать, как ей помочь, Ирэна?» — спрашивает она у меня. «Полюбить и принять», — хотелось сказать мне в ответ.

Конечно, в семейной ситуации нужно разбираться с родителями. Но в реальности это не всегда возможно. И тогда задача учителя — дать то, чего не хватает сейчас ребенку в семье. Задача НАСТОЯЩЕГО учителя.

Я рассказала, что сейчас для Оли очень важно терпеливое и спокойное отношение к ее поступкам. Никакой критики и тем более наказаний. Больше внимания и поддержки. И учительница меня поняла. А через неделю я увидела, как Оля подбежала с улыбкой к учительнице, мягко ее обняла и сказала: «Спасибо, что вы есть в моей жизни». И у меня на душе сразу потеплело.

Как же найти общий язык с трудным ребенком?

1. Всегда сначала нужно найти причины такого поведения. Причин может быть много (см. выше).

2. Принимать ребенка любым: злым, коварным, хитрым, — и ни в коем случае не ругать его за проявление негативных эмоций.

3. Создать ребенку возможность для отреагирования — выпускания всего негатива в безопасной обстановке.

4. Понимать, что любые действия ребенка продиктованы вашей невозможностью найти к нему подход. То есть, что бы ни происходило с малышом, причина в том, что вы не смогли найти к нему подход. И не нужно переделывать ребенка, а нужно разобраться, что вы, родитель, делаете не так, — и начать действовать по-другому.

Как помочь ребенку найти общий язык с одноклассниками?

Ребенку тяжело найти общий язык с одноклассниками из-за разных интересов. Поэтому на переменах сын проводит время практически всегда в одиночестве. Из-за этого появляется нежелание посещать школу и даже развиваются комплексы. Говорила с учителем, но особой реакции и помощи от нее я не увидела. Подскажите, как помочь ребенку в такой ситуации?

Ваша почта:

А сам то он хочет дружить с одноклассниками, или же у них совсем противоположные взгляды? Но все равно, нужно ему объяснить, что пусть даже не друзья, но товарищи, коллеги, с которыми нужно общаться и находить общий язык, должны быть обязательно. Ведь в будущем, коммуникабельность ой как пригодится в жизни.

Я вот тоже задалась таким вопросом! Нужны ли вашему ребенку друзья. Ведь детки в классе все разные и если бы он хотел, по любому с кем-нибудь да подружился. Возможно у вашего ребенка травма психологическая или боязнь дружбы. Сходите с ним к психологу, доктор думаю вам поможет разобраться в проблеме.

Я считаю, что сына нужно учить не стесняться и быть самым собой, и тогда все друзья найдутся, которые будут интересоваться им лично и разделять его интересы. У каждого должны быть если не друзья, то хоть товарищи. Так нельзя, чтобы бесхозно в одиночку жить и учиться. Самому без поддержки тяжело. Это ему и в жизни понадобится.

Важны подробности — сколько лет ребенку? Если первоклассник, то посещал ли он до этого садик? А может быть, ребенок перешел из одной школы в другую, и ему тяжело вливаться в уже сложившийся коллектив? А может, дети уже взрослые, ближе к окончанию школы — тогда я сама была в такой ситуации, переехав из одного района города в другой, где были совершенно другие нравы и обычаи, другие люди и их дети. Кстати, а про разные интересы — это вы сделали вывод, или ребенок говорит об этом? Если сын уже подросток, он может сама принять решение о переходе в другую школу, возможно более сильную по уровню или специализированную. Если первоклашка, то сентенция об интересах выглядит смешно. ДА и не успели они еще перезнакомиться, через месяц уже все найдут себе друзей.

Каждая мама обязана знать:  Как подготовить ребенка к школе

А как обстоят дела с кружками-секциями? Там у всех интересы схожи. Он общается с детьми на кружках?

Как найти общий язык с «трудным» ребёнком?

«Трудный» ребёнок невосприимчив к педагогическому воздействию. Причины такого поведения кроются в воспитании или психологических особенностях ученика. Корреспондент «Фоксфорд. Новости» попросил педагогов поделиться опытом общения с «трудными» детьми.

Кто такой «трудный» ребёнок

Кандидат психологических наук Владимир Степанов в книге «Психология трудных школьников»

выделил три признака «трудного» ребёнка:

  • поведение ребенка отклоняется от принятых в обществе норм. Школьник не соблюдает дисциплину, агрессивен, без мотивации к социальному взаимодействию;
  • поведение ребёнка сложно корректируется. Школьник с трудом поддается перевоспитанию;
  • ребёнок нуждается в индивидуальном подходе. Школьнику требуется внимание педагога и сверстников.

Как работать с трудными детьми: советы педагогов

Павел Ширинкин. Учитель физкультуры, работает с детьми 10-16 лет.

Заручитесь поддержкой лидера класса. Для этого придется победить его в той стезе, в которой он силен — вам нужно быть круче его в юморе, физподготовке, диалоге или силе. Одержишь победу при всех — лидер твой, а с ним и все ученики, включая «трудного» ребёнка.

Зачастую достаточно просто быть добрым и справедливым человеком, чтобы дети уважали тебя. На мой взгляд, лучшее средство для работы со сложными подростками — юмор.

Дмитрий Мосин. Учитель истории и обществознания, работает с детьми 12-14 лет.

Работаю учителем и классным руководителем в коррекционном классе. Каждому «трудному» ребёнку нужен индивидуальный подход, учитель должен быть немного психологом и обладать авторитетом. Выслушайте ребёнка, отнеситесь к нему, как ко взрослому. Проанализируйте сильные и слабые стороны характера, увлечения.

Мать четырнадцатилетнего Егора (все имена детей изменены — прим.редакции) много работала, ему не хватало внимания и поддержки отца. Стал проводить время в компании старших товарищей, употреблять алкоголь. Прогуливал школу, состоял на учете в полиции. Я предложил матери отправить сына в военно-патриотический лагерь, Егор охотно согласился. Когда он вернулся из лагеря, стал более уважителен к учителям и сверстникам, опрятным, вежливым и пунктуальным. После девятого класса хочет получить рабочую специальность в колледже и сходить в армию.

Артём (12 лет) рос в неполной семье. Гиперактивный: часто дрался, унижал слабых ребят, конфликтовал с учителями, срывал уроки. Пообщавшись, я понял, что у рёбенка есть скрытые лидерские амбиции, которые он хочет реализовать. Во время классного часа, при остальных учениках, возложил на него множество мелких обязанностей, но предупредил, что ответственность требует изменить поведение. Сработало. Ученик стал моей правой рукой: приходит в класс одним из первых, отвечает за заказ завтраков в столовой, следит за классным журналом.

Вова (13 лет) живёт вдвоём с мамой. Она часто на работе. Ребёнок часто был в роли «мальчика для битья»: в большинстве случаев это происходило на улице за пределами школы, где он бесцельно гулял после уроков. Такая роль ему не нравилась, агрессия распространялась на более слабых внутри школы. Во время разговоров тет-а-тет всю ответственность за происходящее перекладывал на окружающих, выставлял себя жертвой обстоятельств. Я отправил его в секцию единоборств к знакомому тренеру, где Вова приобрёл спортивные навыки, приучился к дисциплине и понял, что нельзя обижать слабых. Проблемы с поведением исчезли, теперь после школы он идет не на улицу, а на тренировку.

Екатерина Волосникова, педагог сети клубов раннего развития. Работает с детьми от 8 месяцев до 7 лет

Попросите о помощи, пусть чувствует себя значимым. Миша пришел на мое занятие поникшим, часто говорил «мне скучно». Я стала изо дня в день просить помочь мне подготовиться к занятиям: принести и поставить стульчики, разложить карточки.

Завоюйте доверие ребёнка, узнайте его интересы. На переменах интересовалась его увлечениями. Мальчику нравились супергерои, поэтому я стала упоминать их в разговоре: «Супергероям, чтобы быть сильными, надо подкрепиться».

Учите через игру, вместо «давай позанимаемся» — «давай поиграем». На занятиях я хвалила Мишу за поступки: вместо «молодец» говорила «ты здорово справился». Спрашивала его мнения первым в группе, дарила чуть больше нежности и доброты. Теперь Миша с радостью ходит на занятия, делится своими переживаниями и рассказывает, что интересного он видел сегодня.

Как работать с трудными детьми: практическое руководство

Август Соломонович Белкин, доктор педагогических наук, предложил способы разрешения трудных ситуаций в работе с подростковыми коллективами.

«Бумеранг»

Столкнуть учащихся с последствиями тех условий, которые они сами создали, «проверяя» учителя.

Класс демонстративно шумел на уроке. Учительница никак не выражала протест, спокойно сидела за столом. На следующий день она устроила проверочную работу «по вчерашнему пройденному материалу».

«Гипертрофия»

Показать несовместимость поступка ученика с нормами коллектива через гипертрофированное расширение или ограничение его прав.

Ученик демонстративно встречал новую учительницу в шапке, варежках и с шарфиком на шее. В присутствии класса директор приказал школьнику и впредь сидеть в этом обмундировании на всех остальных уроках. По реакции окружающих подросток понял, что выглядит нелепо.

«Условное одобрение»

Между одноклассниками возник конфликт, окружающие не хотят вмешиваться. Учитель одобрительно отзывается о «деликатности» коллектива, но подчеркивает, что она очень напоминает трусость или равнодушие.

«Вынужденный самоанализ»

Ученик, совершивший проступок, пишет объяснительную и в это время переоценивает своё поведение.

Похожий прием применял советский педагог Антон Макаренко: «Например, мальчик оскорбил девочку… Я мог сделать ему выговор, но не сделал. Я пишу ему записку с просьбой прийти обязательно в 11 часов. Я даже ничего особенного не буду ему говорить, но до 11 часов он будет ходить в ожидании моего разговора. Он сам себе многое скажет, ему скажут товарищи, и он придет ко мне готовый. Мне ничего уже не нужно с ним делать».

«Исповедь»

Учитель пишет свои мысли и переживания ученикам, когда не может достучаться до них.

Например, преподаватель литературы написала сочинение, где рассказала, что разочаровалась в девятом классе. Все ученики отказывались работать с ней, считая, что она не способна их понять. Не зная, как доказать свою правоту, учительница обращается к ним с вопросом: «Когда и как мы сможем взяться за руки?»

Таким способом можно воспользоваться, если предыдущие методы не помогли или не дали заметных результатов.

Что нужно запомнить?

Как бы вы не пытались разрешить конфликт, нельзя задевать авторитет и самолюбие учащихся. Главные инструменты педагога — добрая ирония.

Важно стать другом и показать, что вы интересуетесь мнением ребёнка. Елена Трушина, детский и подростковый аналитик, на курсе «Психология учителю: работа с “трудными” учениками и родителями» в онлайн-школе «Фоксфорд» отмечает, что привязанность к учителю помогает преодолеть стеснительность, боязнь ошибиться, решать трудные и незнакомые задачи. «Трудный» ребёнок — это ребёнок, которому нужно больше внимания и заботы.

Не могу найти общий язык с одноклассниками(

НАПИСАТЬ МНЕНИЕ Автор темы: Катя

Привет я Загра. Я скоро перехожу в 7 класс. Мне 12 лет

Но есть такая проблема у меня нет друзей и мне очень грустно ходить по классе все девочки у нас модницы но яне такая как они все девочки и мальчики собираются в кучу и разговариваюту нас 4 девочек они у нас крутые я хочу быть такой как они но у меня не получается они меня обижают

«Ты некогда не станешь одной из нас.»

# 46405 · 04-07-2020 в 10:55 МСК · ip адрес записан · наверх ↑ · написать мнение

Здравствуйте, мне 15. 9 класс, как понимаете — жесть. Экзамены, одноклассники, нервы и комплексы. Перейду сразу к делу. Есть один пацан, который меня каждый день бесит. Постоянные придирки, троллинг, упоротые клички и харчки в спину — именно это я получаю каждый день. Этот пацан не дает мне и шагу ступить на протяжении 2 лет. Бывало такое, что мы дрались, маты проскальзывали, а бывало и до слез. Тяжело, когда ты одна идешь по коридору, а сзади идет он со своей бандой и ставит подножки. Характер у меня с изюмом (овен по знаку зодиака), но игнорить его я не могу. Так неприятно находиться в классе, когда тебя выставляют на посмешище, оскорбляют и выставляют дурой на посмешище. Чего я только не делала: игнорила, рыдала, орала , посылала — этот пацан как будто бессмертный. У меня даже были догадки, что он специально только меня трогает, потому что неровно дышит, но я сомневаюсь. Пару месяцев назад у него была девушка, которая училась в параллельке, но они расстались, потому что она уехала. Вот я и думаю, может он ее до сих пор любит, а меня трогает, потому что внимания не хватает. Но если подумать с другой стороны, то он только до меня постоянно лезет, а остальные его мало интересуют. Помогите разобраться , а то я от любви далекая.

# 45557 · 19-12-2020 в 23:25 МСК · ip адрес записан · наверх ↑ · написать мнение
# 45537 · 18-12-2020 в 21:18 МСК · ip адрес записан · наверх ↑ · написать мнение

Проследи за ихней речью и пойми как они розговаривают и может быть они поймут тебя

# 42130 · 30-10-2020 в 21:23 МСК · ip адрес записан · наверх ↑ · написать мнение

Привет) у меня то же самое. В етом году перешла в новий клас, так сложились обстоятельства, что мне пришлось сменить место обучения. А я к етому даже не била готова, и мне реально очень грустно из-за етого. Но самое обидное то, что как я не стараюсь с кем-то из девочек здружиться, они некоторое время нормально со мной общаються, а потом начинают беситься, смотреть очень сердито на меня и всячески намекать что я им надоела. Спасает то, что в ету школу со мной пришла еще одна девочка из моего класа и только с ней я не плохо общаюсь. А другие по немногу уже начинают бесить своим поведениям. Я вот не могу понять, что во мне не так? Может я слишком надоедливая?

Британский кодекс. Кодекс профессионального поведения института ПР (ИПР) статьи на habit.ru
# 41380 · 14-09-2020 в 15:23 МСК · ip адрес записан · наверх ↑ · написать мнение

Я сейчас перехожу в 4 класс и мне 11 лет, просто получилось так что я пошла в школу в лет. Вот когда я пошла в 1 класс там она девочка и другие пытались ее поддержать говорила что я большая и мне нужно уступать и тд. То есть что я не поделаю ога говорила становись последняя и так далее!! Я понимаю она в чем-то права, но нельзя же так обращятся что эти мелкие меня в одну точку загнали

# 41368 · 13-09-2020 в 15:07 МСК · ip адрес записан · наверх ↑ · написать мнение

Мне 12 лет, я учусь 8 классе. У меня в классе 9 человек, из них 4 мальчика и 5 девочек. У меня есть лучшая подуга во всей школеи 2 врага! На протяжении 7 лет они обзывали меня т.к. я полная, а хотя самая умная, как только контрольная сразу дай списать, получили 5 и всё по новой. Мне сложно найти общий язык с одноклассниками. А через год вобще в другую школу перейду где будут другие ученики + 2 врага. Подскажите как найти общий язык!

# 41341 · 09-09-2020 в 18:01 МСК · ip адрес записан · наверх ↑ · написать мнение

Я в 7 классе. В 5 классе у нас все классы перемешались. Я Я пыталась подружиться только с одной девочкой на других не обращала внимания (не пыталась с ними дружить) и вот теперь мы 7 класс, а я не могу не скем подружится. А ещё почти у всех уже есть мальчики, а я про себя промолчу

# 41308 · 06-09-2020 в 08:12 МСК · ip адрес записан · наверх ↑ · написать мнение

У меня в классе есть 4 пацана которые считают себя крутыми и могут обидеть или ударить человека просто-так или высмеять его при всех. Я хоть к ним и неотношусь но я все равно с ними нормально лажу с Артёмом вместе гуляем, ходим на речк у на великах катаемся. Я в 8 классе! У меня есть самый лучший друг с которым я провожу почти все свободное время! Так все норм! Но есть одна проблема, у нас свели 2 класса а и б а мы с ними как-то не очень дружили и сейчас чувствуем себя не комфортно. Но я думаю мы сдружимся! Хочу дать совет всем — не вешайте нос, а шагайте вперёд с гордо поднятой головой! Ведь все в жизни меняется.

Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью статьи на habit.ru
# 41234 · 30-08-2020 в 21:15 МСК · ip адрес записан · наверх ↑ · написать мнение

Всем привет я Даша, я перешла в 4 класс скоро учёба, а я в улассе знаю только 1 человека и то это мой враг!

# 40003 · 23-04-2020 в 11:10 МСК · ip адрес записан · наверх ↑ · написать мнение

не обращай внимания

# 39752 · 29-03-2020 в 16:08 МСК · ip адрес записан · наверх ↑ · написать мнение

Помогите пожалуйста. Меня зовут Мария. Я учусь в 5 классе. Мои одноклассники меня не любят и считают зашкваром. Все по тому, что я одеваюсь так как мне нравится, а они в то что модно. Девочки наши думают что они звезды. Они всячески выделываются, они друг с другом дружат, а у меня нет друзей.. Что мне делать? Меня НИКТО не замечает!

# 39031 · 11-02-2020 в 22:02 МСК · ip адрес записан · наверх ↑ · написать мнение

Я перешла в новый класс и не как не могу найти общий язык с одноклассницами, что Я не зделаю вечно они говорят что бы я так не делала их бесит. Но самое страшное я мямлю только когда говорю с классом, а дома всё нормально что мне делать ?

Скоро 14 февраля я думаю что из-за моей неощительности я не кому не нравлюсь

Хартия Одиннадцати. Хартия принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке услуг по связям с общественностью статьи на habit.ru
# 36893 · 28-09-2020 в 07:55 МСК · ip адрес записан · наверх ↑ · написать мнение

привет меня зовут Руслан мне 13 лет в 7 класе но меня все обзывают я непанимаю пачему я ничего плахова не зделал в меня начинают пливать бить но я немогу дать сдачи веть я знаю что они сильнее меня и если я проиграю то все будут отнаситься ещё хуже

# 36869 · 26-09-2020 в 20:53 МСК · ip адрес записан · наверх ↑ · написать мнение

Мне 12 лет и я в 7 классе меня зовут АНГЕЛИНА. В классе со мной все дружат но, им со мной неинтересно и я это вижу. Но самое главное в чём мне в жизни не повезло так это то что я заикаюсь; и у меня заячья губа. Вы только не пугайтесь и незамышляйте сибе ничего такого. Так я вообще красивая, но у меня большой нос и губа с двумя шрамами. На переменах я постоянно сижу за партой и я боюсь к кому то подойти да и меня все отвергают. Я уже пробовала. И от заикания пыталась избавить но не помогает. Как я подхожу к школе так у меня внутри страх. Блин так обидно хочется как и все деффчонки жить нормально в полноценной семье мама папа а я живу только с мамой как бомж хочется жить как все но никак. Посоветуйте чем-нибудь как избавиться от страха?

# 36688 · 10-09-2020 в 23:31 МСК · ip адрес записан · наверх ↑ · написать мнение

Солнышко, ты просто замечательная девочка! иы умница, ты грамотная, мыслишь логично и трезво. Проблема небольшая в том, что ты себя недооцениваешь. ты замечательная. Просто очень трудно бывает вписаться в быдловатый коллектив, когда ты не такая.Школа пронесется быстро, ты повзрослеешь и станешь увереннее, все эти проблемы забудутся. Но я понимаю, что сейчас тебя это не успокоит. ПОМНИ, что ТЫ ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ, не надо думать, что ты идешь на убой. не накручивай себя заранее. маааааленькие советы из жизни: постарайся в каждом человеке увидеть хорошее и подходи к новым людям так, будто они уже твои друзья. Спрашивай больше об их жизни и интересах, показывай заинтересованность и одобрение. Если человек откровенно тебя гнобит и по — хорошему не получается — найди его слабое место и сильно бей по нему. Не жалея. Практически у любого подростка это внешность. высмеивай его до слез. Надеюсь, до этого не дойдет. ТЫ замечательная. ты станешь старше, окрепнешь, на душе появится броня и жить станет легче

# 36601 · 05-09-2020 в 14:24 МСК · ip адрес записан · наверх ↑ · написать мнение

Я перешла в 7 класс, я учусь с одноклассниками 7 лет уже, а так и не нашла общий язык, я к 3 классу пополнела. И меня начали обзывать, мальчики везде обзывали, только отличницы за меня заступались! У нас было две крутых одноклассниц они над до мною издевались. Все одноклассники знали то что я очень стеснительная, и без защитная. Девочки со мной очень редко разговаривали. Когда меня учитель к доске зовёт, я не выхожу, я боюсь очень сильно! Я даже плакала. У меня есть одна единственная подруга её зовут Аня, ей всё равно какая я на самом деле, но главная дружба, доверие, милосердие, не разлука! Я сотню раз пыталась дружится с другими, но меня отвергали!

Занятия спортом: как не навредить себе статьи на habit.ru
# 36581 · 02-09-2020 в 12:45 МСК · ip адрес записан · наверх ↑ · написать мнение

Проблема моя в том что мы с одноклассниками вроде и не против друг друга, но так как я немного злая то я постоянно бью их и даю пенделей. Недавно пацаны стали кидать в меня ластиком. Пришлось забрать их ластик и надавать люлей одному (другой убежал). Я не понимаю, это они плохо ко мне относятся, или я злая ?

# 36557 · 30-08-2020 в 19:04 МСК · ip адрес записан · наверх ↑ · написать мнение

Привет меня зовут Даша, мне 13 лет и я перехожу в 7 класс . Мне очень трудно найти общий язык с одноклассниками, так как я всегда любила почитать что нибудь на перемене или в началке на продленке (в основном читала всякие энциклопедии) то в классе меня до сих пор считают ботаном. Из за этого я вообще замкнулась и не с кем не общалась. И постоянно в моем классе считают что если человек не слушает какую-то музыку или не сидит в социальных сетях то он просто старомодный. Меня в классе старомодной и считают только потому что я не слушаю музыку и не сижу не в одной соц сети. И меня нигде в моем классе не принимают меня такой какая я есть, если я пытаюсь поговорить с группой девченок на перемене из моего класса то они меня выгоняют. Зато когда контрольная или проверочная, то все просят у меня списать и обещают «дружить» со мной, а если я не даю списывать то всем классом мои одноклассники жалуются учителям что я их обзываю, хотя я этого не делала. Изо всего этого мне приходится просто умолять родителейм чтобы они не пускали меня в школу, а они говорят что это пустяки и все само образуется, хотя я так не думаю и в свой класс мне приходится идти как на собвтвенную казнь.

Помогите мне я незнаю как мне найти общий язык с одноклассниками, я там единственный изгой, или же мне просто перевестись в другую школу?

# 36546 · 27-08-2020 в 18:59 МСК · ip адрес записан · наверх ↑ · написать мнение

Всем привет! Дело в том, что уже скоро мне переходить в другую школу и знакомиться с новым классом. А я не знаю, как, и поэтому очень боюсь. У меня на то несколько причин.

0) Дни летят ой как быстро. У меня чувство, будто я иду на убой, а не в новый класс. Депрессия.

1) Я вообще не могу нормально общаться с незнакомыми людьми и очень замкнута, с неохотой выхожу на улицу. И сейчас ни с кем не общаюсь. В интернете так же боюсь начинать диалог (даже комментарии оставляю очень редко). Страница в кондаке похожа на феик с самыми сильными настройками приватности: D.

В общем, не общительная

2) Мне иногда кажется, что я отстала от моды. Я не знаю, какие группы сейчас принято слушать девочкам в моем возрасте и что смотреть, какие хобби иметь. Вряд ли представители моего пола увлекаются внутренними проблемами РФ, характеристиками материнских плат, слушая непопулярных в России исполнителей электроники. А одним рисованием не заинтересуешь =-=.

В общем, я скучная :|

Отвечать на оскорбления оскорблениями не умею. Максимум, наверное, отшутиться и то, скорее всего, уже забыла, как за лето. Могу не обращать внимания, особенно если лезут в наглую и несколько, а это вообще неправильно.

Вы уже поняли, что мне проблематично постоять за себя.

3) Этот переход в новый класс состоится на месяц позже(!), и там будет учиться девочка, с которой у меня когда-то произошла крупная ссора. Класс будет формироваться из новых людей, но так как я приду позже остальных, я попаду уже в готовый коллектив со своими правилами и законами. И эта агрессивная дама там точно не будет в аутсайдерах, я её знаю.

Вам понятно, что я приду туда как гром среди ясного неба (правда еще с одним человеком, мальчиком), без друзей, но имея уже 2х потенциальных врагов (девочек с моей школы целых две и мы друг друга знаем), одна из которых им станет точно.

4) не улыбаюсь ради улыбки, не все шутки понимаю. Наигранный смех получается плохо: D

5) низкая самооценка

И интересно, как со всем этим букетом я встроюсь в коллектив, не будучи козлом отпущения? Для меня было бы большой удачей хотя бы иметь со всеми просто хорошие или нейтральные отношения, я уже не говорю про друзей. Не думайте, что я не пытаюсь работать над собой.

Как помочь ребёнку наладить отношения с одноклассниками

Школьная пора – это не только время, когда нужно усиленно впитывать знания, учить уроки, но и время, когда появляются первые друзья, которые, возможно, останутся на всю жизнь. Но случается и такое, что найти не то, что новых друзей, но даже знакомых ребёнку очень сложно. По каким-то причинам он становится изгоем класса, замыкается в себе и не может уже впустить в свою жизнь людей, которые готовы были бы с ним общаться. Если ваш ребёнок не находит общий язык с одноклассниками, его часто обижают, стоит, в первую очередь, разобраться в причинах его неприятия окружающими.

Синдром «жертвы»

Как бы печально это не звучало, но большинство подростков – жестокие люди. Они не приемлют тех, кто сильно отличается от них как внешне, так и эмоционально. Многие дети играют в школе роль жертвы и это может быть вызвано следующими причинами:

Неадекватное выражение эмоций. Зачастую дети-изгои долго терпят издевательства и не дают отпора. Но когда терпение заканчивается они могут очень жёстко ответить на незначительные провокации или даже полезть в серьёзную драку.

Сильная зависимость от мнения окружающих. К примеру, ребёнок может быстро бросить спортивную секцию только из-за того, что кто-то не так на него посмотрел.

Физические недостатки. Сильная худоба или лишний вес может вызвать неприязнь окружающих, особенно в подростковом возрасте. Дети сначала смотрят на внешний вид друг друга, а уже потом решают дружить им с этим человеком или нет. Да, такое случается и во взрослом мире, но в школьные годы – это особенно заметно, ведь дети ещё не очень умеют скрывать свои истинные эмоции. Если ребёнок имеет какие-то физические недостатки, то он рискует стать изгоем класса.

Неопрятность. Неприятный запах изо рта, неаккуратная причёска, громкое сморкание и другие признаки невоспитанности отталкивают людей. Если с предыдущими особенностями бороться труднее, то эти достаточно легко скорректировать, подав хороший пример ребёнку, рассказав о нормах приличия в общества.

Как заставить ребёнка меняться?

После того, как вы разобрались в причинах, почему к вашему ребёнку плохо относятся одноклассники, стоит обсудить с ним это. Задача родителя состоит в том, чтобы не решить все проблемы за ребёнка, а помочь ему самому разобраться во всём. Помните, что «маменькиных сыночков» и ябед никто не любит. Постарайтесь поставить ребёнка на место этих людей и спросить его, как бы он отнёсся к человеку, который часто обижается или проявляет сильную агрессию. Захочет ли он дружить с тем, кто приходит в школу с немытой головой, от которой неприятно пахнет? Скорей всего, ваш ребёнок тоже не захотел бы общаться с таким человеком. Проанализировав свои поступки, человек начинает корректировать своё поведение и старается не делать, того, что отталкивает окружающих. Труднее обстоят дела с физическими недостатками. В том, что его облик не такой, как у других из-за каких-либо заболеваний — он не виноват. Здесь нужно разговаривать с ребёнком, дать ему понять, что люди всегда относятся с непониманием на то, что противоречит их представлениям. Невозможно постоянно отвечать на негатив негативом, в жизни ещё придётся много раз столкнуться с человеческой жестокостью и глупостью, ребёнок должен уметь игнорировать таких людей, не концентрировать на них своё внимание. Если же ваш сын или дочка очень сильно зависят от мнения окружающих, то тут приходит на ум фраза Бернарда Шоу «Вопрос «а что подумают люди?» должен стоять на самом последнем месте. По сути всем всё равно. Жизнь-то твоя.» Воспитывайте лидеров, которые не опираются на мнение посторонних, а лишь на свои поступки. Не спорим, что в подростковом возрасте дети стремятся поддаться всеобщему мейнстриму и если у Васи Петров есть айфон 7, то без него невозможно прожить и Мише Яковлеву. Но зачастую наши желания не совпадают с нашими возможностями, поэтому важно воспитывать ребёнка согласно вечным моралям, в которых цена человека измеряется не в количестве айфонов и прочих гаджетах, а в его поступках, силе духа, в багаже знаний. Разговаривайте с ребёнком, обсуждайте все детали того, что его гложет, делитесь своими жизненными ситуациями и рассказывайте о том, как вы бы себя повели. Не всегда физический отпор является негативным проявлением эмоций, бывает – это единственный верный способ донести своё мнение оппоненту. Если ваш сын пришёл с фингалом, не стоит его ругать за то, что он вступил в драку, дайте ему рассказать о причинах его поступка. Похвалите его, если он одержал победу – это очень для него будет важно. Как раз, если мальчик не может дать сдачу, он чаще всего и причисляется к ряду изгоев. Если же причина проблем в школе у вашего ребёнка в неопрятности, то тут, уж извините, всё зависит от вас. Следите за тем, чтобы ребёнок ходил в школу в чистой одежде, был мытым. Рассказывайте ему о нормах приличия в обществе. Без верных советов и хорошего примера, ребёнку сложно будет понять, что в нём не так, если до этого ему никто об этом не говорил.

Ошибки родителей

Наши дети – это отражение нас. Они делают то, чему мы их научили. Мы сейчас отбросим влияние социума и расскажем о самых распространённых ошибках родителей, по вине которых, ребёнка могут не принять в школе.

1.Идеализируете своего ребёнка. Конечно, мы все стараемся защитить своего ребёнка, что бы не произошло, но безоговорочно вставать на сторону ребёнка в конфликте с другими детьми — дело не совсем правильное. Проведите простой эксперимент: запишите 10 жалоб ребёнка на одноклассников, а также то, что вы ему отвели. Если в восьми и более случаях вы оправдали своего ребёнка, значит, и вы невольно создаёте ему проблемы.

2.Вмешиваетесь не в свои дела. Мы уже писали о том, что дети не любят тех, кто жалуется родителям. Если ваш ребёнок из таких, посоветуйте ему как решить проблему, но сами не выступайте в роли «шерифа», который всё разрулит. Не стоит ходить домой к обидчику и угрожать, что если он ещё раз подойдёт к вашему сыночку, то получит «по самое не балуйся!» Решать свои проблемы человек должен учиться с самого детства.

3.Навязываете свой опыт. Ваш ребёнок – это в первую личность со своим психоэмоциональным складом. Диктуя ребёнку как поступить в той или иной ситуации, он теряет гибкость и спонтанность в поступках. Можно рассказать о том, как вы бы поступили, но не навязывать. Ребёнок должен всегда думать своей головой, а не быть марионеткой в руках родителей.

4.Помните обиды. Учите ребёнка прощать и не помнить обиды, иначе жить будет очень сложно. Ненужно припоминать ребёнку, как одноклассник Егорка разбил ему нос в первом классе. В школе часто все друг друга обижают, чаще всего это неосознанно, просто потому что дети не умеют пока ставить себя на место другого и не могут чувствовать обиды других. Если помнить постоянно только плохое и не прощать, друзья вряд ли появятся.

Резюмируя, стоит отметить, что дружба с одноклассниками для ребёнка может быть гораздо важнее учёбы. Ведь дружба – это одно из самых важных составляющих полноценной и счастливой жизни человека. Возможно, урок дружбы помог бы некоторым детям стать более коммуникабельным и решить многие психологические проблемы, которые делают их изгоями класса. Жаль, что такую дисциплину пока в школах не ввели, но её можете преподавать вы сами!

Каждая мама обязана знать:  Не приходят социальные выплаты
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация