Жадность


Содержание

ПРОЯВЛЕНИЯ ЖАДНОСТИ В ЧЕЛОВЕКЕ

ПАТОЛОГИИ/УЩЕРБНОСТИ ДУШИ.

ЖАДНОСТЬ.

«У многих людей жизнь как-то нелепо получается: к радости стремятся, стараются побольше добыть того, что ей способствует, а результат нередко противоположный. Все интересы – вокруг собственного благосостояния. Копят, хитрят, крохоборничают, вертятся, интригуют, бездумно трудятся. Вся жизнь в этой глупой суете проходит. Вроде бы для себя, для семьи стараются. Какое дело таким простым людям до высоких материй? На судьбу Родины, на политику и нравственные принципы наплевали. Живут своей мелкой ограниченной жизнью, радуются своим маленьким земным радостям, занимаются, не мудрствуя лукаво, своими маленькими земными делами. Но ведь за это невежество приходится расплачиваться совершенно реальными болезнями, катастрофами, материальными потерями и нелепой смертью!»

ПРОЯВЛЕНИЯ ЖАДНОСТИ В ЧЕЛОВЕКЕ

Суть жадности заключается в трех вещах:

I. Неудовлетворенность человека тем, что у него есть – т.е. своей судьбой и всем, что к ней «прилагается». Он чувствует себя обделенным. И, соответственно, не верит в справедливость, в карму, в Бога. А, значит, изначально разделен с людьми, с Богом.

II. Идея о том, что «я имею право на большее, лучшее» приходит ему в голову как бы в отместку внутренне ощущаемой неудовлетворенности и несправедливости. Конечно, такой человек не думает о том, какими духовными усилиями надо это заслужить.

III. Погоня за навязчивыми идеями становится целью и смыслом жизни. Человек добивается желаемого «лучшего и большего» любым путем и любыми средствами, в ущерб самому себе, другим и всему Космосу. Так происходит постепенная деградация, отклонение от основного пути развития души.

Жадность имеет множество проявлений, прямых и косвенных, — и в поведении, и в жизненных обстоятельствах, и в речи, и в жесте, и во внешности, и в профессии. Но, если в вас есть хоть одно из проявлений, предстоит еще много настоящей работы над собой

по преодолению этой духовной ущербности.

1. Жадный человек убежден, что все в мире строится на выгоде, все хотят что-то получить («у всех своя корысть есть»).

2. Критичен, завышено требователен к другим по поводу отношения к себе.

3. Убежден, что он «экономный, рачительный, щедрый, хозяйственный, бережливый, практичный, заботящийся о благе» человек. Нетерпим к критике, не переносит разговоров, указаний на свою жадность.

4. Лукавит перед самим собой, не желает признавать свои иллюзии, ищет счастье вовне себя.

5. Испытывает чувство обделенности внутри («не додали», «не хватает», «мало», «недостаточно»). Как следствие – вечный «голод», ненасытность.

6. Испытывает трудности при дарении чего-либо от себя. Тем более – когда надо дать в долг («среди зимы снега не выпросишь»). Не умеет (или избегает) давать чаевые.

7. Пересчитывает тщательно сдачу, и, если не хватает, может устроить скандал и потребовать вернуть все до копейки.

8. Склонен не приобретать ничего лишнего, жить по минимуму (даже в средствах первой необходимости — одежде, еде, сне).

9. Ограничивает не только себя, но и близких – вынуждает их также жить по минимуму. Может устраивать «экономическую блокаду» для достижения своих целей.

10. Склонен экономить на всем, искать в магазинах акции распродаж, скидок, уценок.

11. Стремится изучать законы, гарантирующие более экономное/выгодное получение желаемого (как выгоднее продать/купить, как получить скидку, субсидию, бонусы и т.д.).

12. Ограничивает себя в естественных, бесценных радостях жизни (полноценный отдых, путешествия, познание, комфорт, экологичная среда, общение).

13. Тщательно, бережно хранит «отжившие свое» вещи, предметы (мебель, техника, книги, одежда, фотографии, сувениры, подарки, открытки, отрезки ткани, детали и т.д.).

14. Подчеркивает так или иначе в разговоре, сетует на свои затраты на данный предмет (подарок, путевка, обучение, покупка дома, машины, одежды и т.д.). Либо выражает показную щедрость, открыто демонстрирует свой «вложенный вклад».

15. Испытывает грусть, сожаление, дискомфорт при любом расставании с деньгами, а также со старыми, «отжившими свое» вещами, предметами.

16. Стремится «объять необъятное», схватить все и сразу (много работы, много обязанностей, курсов, книг одновременно, общения, вопросов в разговоре, контактов в соц.сетях и т.д.). В том числе — наличие многих желаний, устремлений во все стороны («за двумя зайцами. »).

17. Склонен к обжорству, долгому и/или частому поеданию пищи, разносолам на столе, многочисленным заготовкам на зиму, забитому доверху холодильнику. Однако, также склонен к всевозможным диетам, голодовкам, самоограничениям, длительным чисткам. Насытившись одним «процессом», может легко перескочить на противоположный: от диеты к обжорству, от аскезы к разврату.

18. Любит сладкое как заполнитель внутренней неудовлетворенности и одиночества.

19. Любит просчитывать прибыль, выгоду до достижения результата («делить шкуру не убитого медведя»).

20. Не умеет ценить то, что есть, не удовлетворен достигнутым – работой, отдыхом, отношениями, сексом, едой, своим телом. Все достигнутое быстро теряет свою привлекательность и появляется новое желание («трава за забором всегда зеленее»).

21. Отсутствие внимания, сосредоточенности на «здесь и сейчас» — это уже не важно, а важно, ценно лишь то, что хочется получить в будущем (в т.ч. мужчину/женщину, любовь, ребенка, пол и даже родину).

22. Испытывает страх перед тем, что действительно внутренне желает (дружеской поддержки, искренности, настоящей любви, человеческого тепла и т.д.). Как следствие – подменяет эти желания другими, искусственными (деньги, еда, сладости, развлечения, алкоголь…).

23. Завидует чужому успеху, благосостоянию, стремится получить желаемое, как у других («за чужим погонишься – свое потеряешь»).

24. Склонен к потере адекватности, чувства реальности – может постоянно гнаться за иллюзией счастья («вот будет у меня это – и стану счастливым»).

25. Ненасытен в наслаждениях, при чем аппетит к ним постоянно растет ввиду быстрой насыщаемости. Удовлетворенность достигнутым – кратковременна. Как следствие – склонность к зависимостям любого рода.

26. Ищет удовлетворенность и не находит — в многочисленных путешествиях, переездах, смене деятельности, смене партнера, в извращенном сексе, в новых впечатлениях, разнообразных приключениях, драйве, «просветлении» и т.д.

27. Может вечно учиться, поглощать много информации, но без должного ее осмысления и упорядочения.

28. Склонен задавать много вопросов, перебивать, этим привлекать к себе много внимания, жаждать информации «побольше».

29. Ненасытен в знаниях, получении «духовного опыта» («вера во все религии понемножку», перебежки от одной веры, концепции к другой, поклонение разным гуру).

30. Верит в идею о том, что можно обеспечить себе «теплое» место в раю (жертвоприношениями, молитвами, аскезами, мантрами, ритуалами и т.д.).

31. Зациклен на материальных благах в ущерб интеллектуальному и/или духовному развитию. Мировоззрение строится на культе потребления и потребительских товаров («живи-потребляй-умри», «жизнь одна, и надо успеть, урвать лучший кусок»).

32. Может высказывать желчные, язвительные замечания и себе, и другим.

33. Не умеет дружить «просто так», во всем ищет пользу, выгоду. Склонен выстраивать «полезные связи», протекции, давать (и брать) взятки, откаты. Дружит с теми, кто выше и/или имеет желаемое им.

34. Боится потерять то, что имеет (вещи, еда, игрушки, украшения, техника, дом, машина, муж/жена, ребенок и т.д.). Считает это своей собственностью, достижением, богатством. Как следствие, стремится всеми способами это удержать, сохранить и приумножить (обиды, угрозы, шантаж, манипуляции, магия и т.д.).

35. Испытывает постоянное внутреннее напряжение, страх перед жизнью, ее неожиданностями (из боязни потерять имеющееся «богатство»).

36. Убежден, что все хотят отнять у него что-то. Как следствие — боится покушений на свою жизнь, свою территорию (огораживается, защищается). Протестует, возмущается, скандалит, если кто-то посягнул на его «богатство».

37. Однако, в жизни испытывает много ситуаций потерь (кража, потеря денег, пожар, дележка имущества с кем-либо, отъем денег/рейдерство, банкротство, раскулачивание и т.п.).

38. Скуп на эмоциональные, душевные проявления к близким (ласковые слова, прикосновения, улыбка, подарки, эмоциональная поддержка и помощь).

39. Скуп на время, уделенное другому человеку (особенно, близкому). Но раздражается, злится, обижается, если тот уделяет время и силы другим (на работе, на отдыхе, в хобби). Требует внимания к себе чуть ли не каждую минуту (звонит, пишет, встревает в разговор). Как следствие – сам разрушает имеющиеся отношения.

40. Склонен к ревности (из чувства собственничества и страха потерять имеющееся «богатство»). Как следствие – контроль, подозрения, желание быть всегда «в поле зрения», держать за руку, обхватывать объятиями, сидеть близко-близко (особенно при людях). А также – сверхопекать, не давать свободы, не отпускать от себя далеко.

41. Часто встречается с холодностью, неприязнью окружающих людей к нему, вплоть до презрения и отчуждения.

42. Стремится к одиночеству, отшельничеству, дачному образу жизни как способу экономии расходов на близких (в т.ч. эмоциональных).

43. Стремится больше получить для себя (корыстолюбие) и не желает тратиться на близких (их образование, лечение, отдых и т.д).

44. Может быть жадным в трезвом состоянии, и подчеркнуто щедрым – в пьяном, или скупым к жене, но щедрым – к любовнице (в т.ч. – эмоционально).

45. Очень избирателен при показной щедрости – приобретает то, что выгодно, что можно сохранить и приумножить (золото, недвижимость, ценный антиквариат, акции и т.п.).

46. Склонен вводить «экономические рычаги управления» (в т.ч. в доме) – зарплата за уборку квартиры, деньги за пятерки в школе, деньги на мелкие расходы за хороший секс.

47. Не позволяет другим чрезмерно заботиться о себе, считая, что потом придется возвращать потраченное (не любит быть обязанным).

48. Стремится заниматься только теми делами, которые принесут результат, выгоду, доход.– Выбирает то, что выгодно сейчас, а не размытую в будущем перспективу (скучная, надоевшая работа в ущерб творческой самореализации, количество в сексе вместо любви, штампованные вещи вместо непонятной экологичности, полуфабрикаты взамен домашней кухни и т.д.). Как следствие – низкая мотивация к общественно-полезной деятельности (если только она не принесет какой-либо выгоды).

49. Зациклен на поиске средств достижения желаемого, способов приумножения имеющегося. Поэтому может много учиться, получать выгодные специальности, знания, навыки.

Каждая мама обязана знать:  Могут ли учеников обязать на субботник

50. Может тщательно изучать людей и их поведение с целью проникновения в их жизнь и получения желаемого — того, что есть у них, но не хватает ему.

51. Склонен к любым манипуляциям, обидам, угрозам, вампиризму для получения желаемого.

52. Считает, что окружающий мир в долгу перед ним и обязан предоставить все желаемое, а он имеет право требовать это или отбирать (может позволить себе съесть все сладости в доме, потратить все деньги на себя и т.д.).

53. Склонен отнимать все, что можно отнять (с его точки зрения) – мужа/жену, жилье, землю, время, деньги, органы тела, внимание, свободу, власть, права и т.д.). Как следствие – может идти «по головам» ради достижения желаемого («цель оправдывает средства»).

54. Стремится быть «самым-самым» (красивым, умным, богатым, семьянином, многодетным, популярным и т.д. – всегда всего мало).

55. Стремится доказать и показать всем свою значимость (как признак своей успешности, богатства, достояния и знак угрозы желающим это отнять). Как следствие – склонен к хвастовству своим «богатством» (от денег до жены/мужа, детей).

56. Склонен к накопительству любого рода (деньги, машины, недвижимость, марки, книги, одежда, украшения, продукты, связи, контакты, сувениры, бумажки, соленья-варенья, мужчины/женщины, мужья/жены, дети, знания, духовные практики, школы, учителя, специализации, курсы и т.д.)

57. Склонен приобретать по два одинаковых комплекта той или иной вещи (на случай, если одна потеряется, сломается, украдут).

58. Склонен систематизировать и трепетно содержать данные по экономическим операциям (учет доходов-расходов, банковские документы, учет прибыльности и т.п.). Как следствие – жесткая систематизация всех своих проявлений – времени, вещей, контактов, эмоций – ничего лишнего, все по распорядку, по плану.

59. Способен к торговле, умеет искусно продавать, манипулировать.

60. Склонен выбирать религию как способа самоограничения. Может ради этого уйти в монашество, секту, паломничество. Но ненасытность скажется в другом: религиозном фанатизме, тайном разврате, аскетизме до изнурения, полном отшельничестве, либо будут рваться вверх, к вершинам власти, для достижения желаемого.

61. Склонен к навязчивым идеям (в бизнесе, в информации, в сексе, в объекте любви, во власти и т.д.). Но, при насыщении, может быстро переключиться с одной идеи на другую, желаемую больше.

62. Склонен к нигилизму (отрицание традиций, отказ от родителей, близких, чрезмерная критика идей, революционные реформы и т.д.).

63. Не удовлетворен собственным телом, стремится его переделать, «перекроить» (косметические операции, выведение веснушек, употребление линз другого цвета глаз, постоянное перекрашивание волос в противоположные, часто неестественные, цвета и т.д.).

64. Люди называют, дают прозвища – «скупердяй, купи-продай, рвач, жмот, хапуга, собака на сене, плюшкин, скупой рыцарь, скряга, дядюшка Скрудж, жадина-говядина, торгаш, жаба давит, жадное брюхо, ненасытный».

65. Несет в себе информационный вирус жадности – в тесном общении с ним люди «заражаются» и тоже начинают жадничать.

Так как духовная ущербность приводит к деградации души, то в жизни человека наблюдаются признаки этого процесса:

· Снижение чувства совести, всегда готовые аргументы и оправдания своих действий.

· Постепенное «снятие тормозов», снижение нравственных ориентиров (до полного отсутствия),что делать можно, т.к. это нравственно, а что нельзя, т.к. это безнравственно, вредит обществу, всей жизни в целом.

· Склонность к магии, магическим способам получения желаемого.

· Склонность к каннибализму, жертвоприношениям.

· Склонность к паразитизму – получению желаемого за счет других.

· Склонность к ложной реальности, зависимостям любого рода, к тупости времяпровождения.

· Потеря стабильности, резкое снижение благосостояния в жизни (потери в деньгах, карьере, здоровье, взаимоотношениях, красоте, дружбе, доме и т.д.), плюс внутренняя нестабильность, напряжение.


· Снижение интеллектуальных, духовных интересов в угоду материальным, телесным удовольствиям (что купить, что поесть, как заработать, где отдохнуть, что посмотреть..).

· Отсутствие сбалансированности во многих аспектах жизни (еда, режим дня, развлечения, одежда, дом, эмоции, инстинкты, отношения с людьми). Вплоть до отказа от жизненно важных ценностей (семья, еда, дом, родина, тело).

· Раннее старение и появление «старческих болезней» (слабоумие, маразм, ухудшение слуха, памяти, зрения, слабая и болезненная подвижность, параличи и т.д).

Характерные особенности в детстве:

— рождение в семье состоятельной или, наоборот, очень бедной;

— все деньги в родительской семье находились в руках одного человека (папы/мамы, бабушки/дедушки), который распоряжался ими по своему «хотению»;

— крупные потери имущества, богатства в семье, в роду (репрессии, раскулачивание, крупные кражи, передел собственности, пожары, затопления);

— случаи транжирства в семье, в роду;

— монашество, аскетизм, отшельничество в семье, в роду;

— нежелание ребенка делиться своими игрушками, вниманием матери, едой с другими, нежелание отдавать что-либо от себя (слезы, истерики, удерживание силой);

— склонность к запорам;

— насильственное высаживание на горшок, принуждение есть пищу;

— чрезмерное наказание за отправление нужды в неугодном родителям месте (в штаны, на постель, при людях);

— чувство покинутости кем-то близким (ушедшим/умершим родителем, вечно занятой мамой/папой, «забывание» в магазине, оставление надолго у бабушки и т.д.);

— чувство лишенности чего-либо (еды, крова, сна, тепла, защищенности, красоты, здоровья, одного из родителей, игрушек и т.д.);

— подкуп ребенка (сосками, искусственным питанием, сладостями, игрушками, одеждой, развлечениями, деньгами, протекцией, техникой…) вместо простого человеческого тепла, единения, любви, радости;

— жестокое обращение с ребенком (избиения, наказания, сексуальные домогательства).

Характерные особенности в лексике/речи:

— «мало», «не хватает», «недостаточно», «дай», «давай», «дороговато», «маловато», «побольше», «подольше», «слишком дорого», «не по средствам», «все в мире решают деньги и связи», «скупость не порок», «аппетит приходит во время еды», «чем больше ешь, тем больше хочется», «я все в семью, в норку», «это мое, не трожь!», «корову содержать дешевле и выгоднее, чем тебя», «что милей ста рублей?», «на черный день», копейка рубль бережет», «за забором трава зеленее», «выжить любой ценой», «толечко», немножко», «денежки», «легче убить, чем прокормить», «спасибо в карман не положишь», «спасибо не булькает», «ой, как жалко, что мне не досталось!»…

Характерные особенности во внешности:

— голодный, ищущий взгляд;

— скупые эмоции, речь либо чрезмерная эмоциональность, словесный «понос»;

— чрезмерная полнота либо чрезмерная худоба;

— обхватывающие, захватывающие жесты рук, ног;

— дисгармония в теле, внешнем виде;

— широкие, полные губы;

— подача корпуса вперед при назойливости, перебивании;

— захват большего места, пространства, внимания…

Характерные профессии:

— все, связанные с торговлей и бизнесом (супер, гипер, мегаторговля, монополии, транснациональные компании, глобальные сети); мега-СМИ, PR, массовая культура, ТВ, азартные игры, спорт, лотереи, криминал, алко-наркобизнес, банковская система, публичные торги и аукционы, судебная сфера, нищенство, монашество, отшельничество, скитания, порнография, проституция…

Характерные болезни:

— желудочно-кишечные, запоры, анорексия, ожирение, отсутствие аппетита либо обжорство, сердечно-сосудистые, диабет, бессонница, хронические болезни, гепатит, холецистит, угревая сыпь;

— склонность к зависимостям любого рода (антидепрессанты, кофемания, алкоголь, курение, наркотики, виртуальное общение). При чем аппетит к наслаждениям растет и приводит к новым зависимостям;

— склонность к суициду (в состоянии паники, депрессии, отчаяния, недостижимости желаемого, крушения всего и вся).

«Стремиться к здоровой радости и комфорту нормально. Это здоровое стремление здоровой души, сформированное эволюцией. Все эволюционные тенденции задаются Вседержителем. Выживают организмы, способные разумно заботиться о своем благополучии. Ни крепкие заборы и стены, ни большие деньги, ни служебное или религиозное рвение, ни премудрые самооправдания – ничто не защитит от Высшего Правосудия. Ни малейшее деяние не останется незамеченным Богом, ничто не будет забыто.

Блеклое прозябание в безделье и у тех, кто не очень озабочен материальной стороной бытия. Они втайне далеко не по-белому завидуют преуспевающим материально, но предпочитают осуждать их, чем пытаться добиться конкретными действиями улучшения своего положения. Мол, мы такие бедные, потому что воровать не хотим. На самом деле это просто лентяи и трусы, не желающие активно думать, действовать и рисковать. Они не живут, а существуют подобно растениям и животным. Полумертвецы, безвольными щепками плывущие по течению.

Некоторые мировоззрения идут наперекор реальности и Вседержителю, предлагая отказ от радостей, отказ от стремления к материальному благополучию. Такие мировоззрения калечат души людей, навязывая неестественный настрой, парализуя волю и естественные желания. Формировавшиеся всем предшествующим эволюционным опытом естественные и здоровые чувства такие мировоззрения объявляют патологией, от которой необходимо избавляться.

На самом деле стремиться к благополучию, стремиться иметь как можно больше возможностей к получению радости – не только естественно и разумно, но и нормально. Значит, нормально стараться иметь как можно больше денег, нормально стремиться как можно лучше обустроить свое жизненное пространство. Это стремление вполне соответствует Нормам Разумного Бытия, если сбалансировано соблюдением других Норм – Единения, Любви и Гармонии. Надо уметь получать удовольствие и от благодеяния, дарения и от содействия другим. Но чтобы иметь возможность дарить и помогать, надо хорошо зарабатывать, надо уметь делать то, что приносит доход. Итак, жадничать надо. Но жадничать надо разумно».

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8459 — | 7349 — или читать все.

Жадность

Как люди относятся к ценностям, — на что готовы, чтобы приобрести их и как с ними расстаются. Норма и патология. Гипертрофированная жадность: вирус, порождающий порочную систему.

Определение:

Википедия трактует жадность, как неумеренное желание владения или потребления. Обязательно обусловленное соперничеством, как на сознательном, так и на подсознательном уровне. Жадный человек не может испытывать это чувство без конкуренции.
Жадность — это стремление взять себе, получить, иметь у себя как можно больше чего-либо, больше, чем это необходимо.

Синонимы с лова жадность:

(Далее будем иметь в виду, что слова алчность и жадность – синонимы).

Жадность, как свойство, проявляется по отношению к разным вещам. Можно с печалью в голосе констатировать, что это неприглядное качество, в какой-то мере и в какой-то форме, присуще очень многим из нас.

К примеру, человек хочет обладать большим объемом знаний в какой-то области науки или техники, — это жадность к знаниям, качество знакомое всем нам. И, вроде бы, очень хорошая черта для человека.

Если добавить сюда два атрибута жадности:

  • получение вожделенного объекта любой ценой
  • нежелание, ни при каких условиях, делиться тем, что имеется даже в избытке

тогда жадность к знаниям превращается в их бессмысленное накопительство, не приносящие пользы не самому обладателю этих знаний, не окружающим.

В католичестве алчность считают одним из 7 смертных грехов, поскольку приводит она к умножению забот, ко внутренней злобе и замкнутости, а также непрестанно провоцирует страх утраты и гнев на возможных конкурентов и завистников.

Кто-то считает жадность (алчность) качеством, присущим исключительно людям богатым; кто-то напротив — считает что жадность — атрибут малоимущих. И те, и другие приводят массу аргументов в защиту своего мнения, — довольно спорных, впрочем.

Каждая мама обязана знать:  Близнецы от рождения до трех лет

Я склонен полагать, что жадность (алчность), — это качество, которое возникает в процессе формирования личности.

Причина возникновения жадности — это, прежде всего, чувство социальной несправедливости, которое возникает у человека, когда он видит, что другие владеют тем, чего у него нет. Человек начинает ощущать себя неполноценным. Включается еще один смертный грех — зависть. И, как следствие, возникает гипертрофированное желание иметь то, что есть у других, но нет у него.

В результате, как только появляется шанс заиметь вожделенное, человек начинает вести себя, как шакал у трупа.

Еще одна причина возникновения жадности — считают детские психологи — замена родительского внимания игрушками и сладостями. Такая замена приводит к осознанию ребёнком того, что игрушек, конфет, еды и одежды вдруг может стать мало, как когда то, родительской любви. Появляется желание заиметь всего как можно больше, впрок.

Есть одна интересная концепция жадности – что она у нас в генах. Приверженцы этого взгляда на жадность считают, что она досталась нам от первобытных людей, — в условиях нехватки и ограничений, чтобы выжить, нужно было захватывать как можно больше пищи. Отсюда, кстати, следует, что жадность присуща абсолютно всем людям.

Когда появились деньги, жадность стала не только врожденной, но и благоприобретенной.

Примеров проявления жадности — великое множество. Среди них есть и смешные, и вызывающие жалость, и отвратительные. Есть примеры поражающие своей жестокостью и бесчеловечностью.

Жадность, как качество, можно классифицировать по источникам её возникновения на жадность агрессивную и жадность, вызванную страхом.

Первую еще можно назвать честолюбием или тщеславием, — качества проявляется в стремлении быть первым во всём.

Те, кто обладает этим качеством, — азартны и агрессивны. Они не могут остановиться, они неспособны насытиться. Моральные критерии не является для них преградой.

Помню случай из далекой студенческой юности. Преподаватель по теоретической физике задал группе очень сложную задачу, и сказал, что тот, кто ее решит, получит автоматом отлично за экзамен. Задачу смогла решить только одна, очень умная, девушка.

Накануне пары по физике парень — сокурсник попросил её объяснить, как она решила задачу. Девушка, разумеется, объяснила.

На следующий день, на занятии, письменное решение задачи было только у парня, девушка куда-то затеряла свою тетрадь (позже она нашла её валяющейся за батареей). Возникла ситуация, когда всем всё было понятно, но никто ничего не мог доказать. Это был как раз тот случай, когда желание быть первым затуманило рассудок и стерло границы морали.

Жадность, вызванная страхом – это страх потерять что-либо, что уже есть. Хотя и желание заиметь ещё больше тоже присутствует, но если человек не уверен в себе, если он не агрессивен, то на первом месте, всё же, желание сохранить то, что уже есть. По сути, это гипертрофированная скупость.

Если жадный человек не обладает социальной властью, то он наносит вред только себе и своим близким. Страсть экономить на всём наносит ущерб прежде всего его здоровью и здоровью его семьи. Нежелание делиться и помогать приводит к тому, что человек со временем остаётся в одиночестве.

Жадный человек, обладающий властью — это беда. Он неизбежно начинает воровать. Причём, в силу своей ущербности он не видит границ и не ведает меры. Желание заиметь ещё и ещё больше становится гипертрофированным.

Как понять логику полковника, у которого в квартире нашли 9 миллиардов? И сколько бы ему потребовалось воровать, чтобы насытиться?

Однако если человек осознает , что его жадность является для него проблемой, мешает его жизни и карьере, он способен сделать над собой усилие, чтобы укротить это неприятное качество, или, хотя бы, сделать так, чтобы она не бросалась в глаза окружающим.

Давайте попробуем систематизировать всё вышесказанное.

Сразу оговорюсь, что всё, что будет сказано ниже, абсолютно не претендует на какую либо научность, оригинальность или новизну.

Приведу 4 типа людей, отличающихся друг от друга отношением к деньгам. Каждый из этих четырех типов можно градировать по степени проявления присущих ему качеств.

1. Человек с дырявым карманом, бессребреник.

Щедр. Бескорыстен. К деньгам равнодушен. Окружающие, как правило, относятся к таким людям с теплотой.

Когда я думаю о людях, которые придают мало значения деньгам, точнее их количеству, я всегда вспоминаю Антуана де Сент-Экзюпери, французского писателя и пилота. Он и деньги были несовместимы. У него был период в жизни, когда он работал на коммерческой авиалинии и получал довольно много. Эти деньги они с женой Консуэло меняли на монеты, не помню, какого достоинства, складывали в большую супницу и черпали их оттуда по мере надобности. Обычно в середине месяца деньги иссякали.

Кратко характеризуя Антуана де Сент-Экзюпери, можно сказать так: очень хороший писатель, мужественный и смелый пилот и человек, верный друг и муж. И причём тут его отношение к деньгам?

2. Человек расчётливый и экономный.

Человек, который относится к деньгам расчетливо и экономично, как правило, рационален и достоин уважения. Он знает истинный смысл и стоимость денег.

Этот человек никогда не купит дешевую обувь или часы; если он строит дом, он не станет экономить на стройматериалах.

Именно ему принадлежит выражение: я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи.


3. Человек скупой.

Скупого человека можно охарактеризовать двумя выразительными изречениями:

“Скупцы так много заботятся о богатстве, словно оно их собственное, но так мало им пользуются, словно оно чужое”. И

“Скупец после смерти тратит за один день больше, чем проживал за год”.

Расскажу подлинный случай, который произошел с одним скупым человеком. Он, лет 30 подряд, самозабвенно копил деньги, вкладывая их на сберкнижку. Дело было в далёкую уже эпоху социализма. Он сам и его семья жили в режиме строжайшей экономии, практически во всём отказывая себе. Они очень скромно питались и одевались. Посторонние траты исключены были полностью. В итоге, сумма накопилась, по тем временам, немалая. В девяностых годах, в период перестройки, наш Сбербанк, — банк со старыми добрыми традициями, — заморозил вклады населения. Я даже не стану ничего комментировать.

4. Человек жадный.

Разница между скупостью и жадностью примерно такая же, как между неврозом и психозом: невротик — это человек, у которого есть психологическая проблема; психотик — сам является проблемой.

Человек скупой прячет в кубышку свои кровные и трясётся над ними. Жадный, — как правило, — агрессивен. Если представится возможность, он обязательно «хапнет». И что самое отвратительное, – “хапая”, он не знает меры. Прибавьте к этому выжигающую нутро зависть к тем, у кого денег и власти больше, чем у него.

Жадные люди, как правило, плохо кончают. Одна из причин этого — синдром Бога, выражающийся в потере чувства реальности. Пользуясь какими-то своими соображениями и аргументами, они способны совершать необоснованные поступки, приводящие их к падению в пропасть.

Это не карма, и не «рок», это логическое завершение течения жизни людей с порочной натурой.

Религия о жадности.

«Кто любит серебро, тот не насытится серебром, и кто любит богатство, тому нет пользы от того. И это – суета!»

Как уже упоминалось, религия причислила жадность (алчность) к смертным грехам. Я — атеист, не знаток теологии, но усвоил, что религиозный догмат относится к этому пороку крайне отрицательно. Более того, считается, что жадность является источником остальных смертных грехов. Если вдуматься, вероятно, так оно и есть.

В религии фундаментом жадности принято считать сребролюбие, то есть любовь к деньгам, которое порождает все остальные человеческие пороки. Второй основной составляющей жадности является любостяжание, или стремление к обогащению. Составляющими алчности являются также лихоимство, то есть вымогание подарков, взяток, взимание процентов со ссуды, мздоимство – взяточничество и корыстолюбие — стремление к личной выгоде и наживе.

К сожалению, корыстолюбие, взяточничество и лихоимство являются основными концепциями деятельности современных российских чиновников. Видимо, ребята – атеисты. Хотя, многие из них, даже из высшего эшелона, — захаживают в церковь, и с удовольствием делают селфи на первый канал. Мне кажется, ходить в церковь и не соблюдать Заповеди – это “высший пилотаж” лицемерия, и если Бог действительно есть, — он за это накажет.

И тогда произойдет наконец “момент истины”.

Говорят, что человек, когда он жил с Богом, был добрым, но после изгнания из рая жадность стала чертой его характера.

Десятая Заповедь напрямую запрещает нам желать чужого добра, но люди алчные, томимые недовольством жизнью, пытаются заглушить её богатством.

Алчность же, не имеет меры и, зачастую, регулируется лишь завистью и гордыней. И человек, или то, что в нем от него осталось, идёт “в разнос”. И тогда к нему подтягиваются гнев и уныние, чревоугодие и похоть.

Религия считает, что основной причиной жадности является духовная пустота, которая образовалась в душе человека в результате духовной смерти, и смерть эта стала последствием его грехопадения. И что бы он ни делал, он не в состоянии заполнить эту духовную пустоту.

Религия говорит:
“Духовную нищету не восполнить материальными благами, так же как духовную жажду не утолить водой”.

И советует обратиться к Господу, если ты веруешь в него и следуешь его Заповедям.

Поговорим, Господь Бог.

Есть великолепное изречение: «Всё яд, и всё лекарство. Тем и другим делает лишь доза». Давайте попробуем разобраться, приносит ли нам жадность какую-то пользу, если она не имеет крайнего проявления. Большинство источников трактует жадность, как неудержимое стремление удовлетворить какое-то желание.

Если отградуировать «неудержимое стремление удовлетворить» в этом определении, получим и более мягкие проявления жадности:

Замечу, что полное отсутствие жадности, тоже есть нехорошо. Мне приходилось неоднократно работать с людьми, которые не могли ни в чём отказать, когда к ним обращались с какой-либо просьбой. Как правило, находится много желающих беззастенчиво эксплуатировать таких людей.

Приходилось поднимать у них самооценку, учить любить себя, учить говорить «нет».

Я полагаю, что такие качества как расчетливость и бережливость человеку необходимы. Я бы даже сказал, что это — норма.

Далее, польза жадности в её нормальном проявлении ещё и в том, что человек, движимый ею, никогда не останавливается на достигнутом. Ему всегда требуется более высокий результат.

Кроме того, (скупой, расчетливый, бережливый) человек более приспособлен к выживанию в условиях социальных потрясений, что, в наших условиях, тоже является немаловажным фактором.

Каждая мама обязана знать:  Дочь всегда опаздывает

Жадность в ее крайнем проявлении, как мы уже говорили выше, характерна отсутствием чувства меры. Человек, подверженный ей, становится неспособным принимать адекватные решения, что зачастую приводит его к пропасти.

Нужно отличать патологически жадных людей, от порядочных богатых людей, занимающихся честным бизнесом. Для первых зарабатывание денег — это удовлетворение порочной потребности. Для вторых — это просто работа, как, например, для артистов или художников. Те и другие, как правило, не способны остановиться, уйти на покой. Но первые не могут сделать этого по причине патологии, вторые — потому, что работа стала смыслом их жизни.

Можно ли избавиться от жадности.

Нужно сказать, что жадность это порок это не только Ротенбергов, Абрамовичей, вороватых чиновников и депутатов. Порок этот присущ и людям среднего достатка, я и даже бедным. Причём, у последних он, зачастую, я имеет еще более отвратительные проявления: родитель, не желающий купить ребёнку вожделенную игрушку; бабушка, не накормившая приехавшего навестить её внука; мать, у которой почти взрослая дочь ходит в школу в обносках не потому, что денег нет совершенно, а потому, что ей их жалко тратить; мужчина, пригласивший даму в ресторан, и заказавший ну очень скромное угощение, и так далее и так далее. Всё это, — порой смешно, порой печально, или даже мерзко.

Можно ли выдавить из себя жадность? На мой взгляд – да, но только в том случае, если человек осознает свою проблему. Если он сможет, или кто-то поможет ему, адекватно оценить себя. Если, наконец, ему станет ясно, что его значимость не есть производная от количества накопленных им ценностей. Мы говорили ранее, что причина возникновения жадности вызвана чувством социальной несправедливости, возникающим у человека, видящего, что кто — то владеет тем, чего нет у него. И если включается зависть, человек начинает ощущать себя неполноценным, возникает гипертрофированное желание иметь то, что есть у других, но нет у него.

Так вот главное, на мой взгляд, — перестать завидовать и понять, наконец, что в этой жизни, помимо материальных, есть другие, более важные ценности — семья, любовь близких, уважение окружающих, дело, которому посвятил жизнь, и это важнее, чем банковский счёт. И, наконец, необходимо различать бережливостью и жадность.

Так можно ли выдавить из себя жадность? Разумеется — да, но для этого необходимо понять, что жадность — это порок, разглядеть его смешные и отвратительные проявления и задаться целью поднять свою самооценку и значимость.

Гипертрофированная жадность.

Мы уже говорили, что, по большому счёту, жадность, в какой – то мере, присуща всем нам. В какой-то мере она есть движитель нашей жизни. Она направляет нас на удовлетворение желаний, на приобретение каких-то благ. Она изменяет нашу действительность и полезна до тех пор, покуда не становится гипертрофированной, — когда человек уже теряет ориентиры, тормоза и границы, когда он уже не способен насытиться. Когда наступает своеобразная булимия к ценностям, материальным и нематериальным.

И тогда появляются на свет её атрибуты: запонки стоимостью в автомобиль, золотые унитазы, дверные ручки инкрустированные алмазами, самолёты для собачек и т.д. И, конечно же, немотивированная амбициозность и неуёмная жажда власти.

Гипертрофированная жадность – это болезнь. Человек, поражённый гипертрофированной жадностью всю свою жизнь, всего себя, посвящает тому, чтобы нахапать как можно больше благ.

Его действия, чаще всего противоречащие закону и морали, как правило, направлены на максимальную оптимизацию процесса удовлетворения симптомов своей жадности.

Если, не дай Бог (а он даёт), этот человек обладает властью, то он создает такую систему, которая позволила бы ему воровать эффективно и безопасно:

  • Больной гипертрофированной жадностью человек окружает себя своими клонами – воровайкам без морали и совести, которым позволяет безнаказанно тащить всё подряд, за «откаты» себе любимому.
  • Он подгоняет под свою деятельность законы, и ставит на ключевые посты органов подобных себе, преданных лично ему, людей.
  • Усиленно «кормит» силовиков.
  • Узурпирует СМИ.

Всё — система, поражённая вирусом гипертрофированной жадности — готова и начинает свою разрушительную работу. Среда, заражённая этим патогенным вирусом, обречена.

Клоны на ключевых постах в верхних эшелонах власти организовывают синекуры родственникам, друзьям, нужным людям, как следствие со страшной скоростью растёт количество чиновников, каждый из которых тоже подтаскивает к корыту родню и, чтобы доказать свою полезность, придумывает какую-нибудь “хрень”, обязательную для исполнения в низах, отчего бардак только усиливается. И, кроме того, они все ещё воруют и «откатывают», чтобы не вылететь из обоймы.

Сытая правоохранительная система молчит. СМИ говорят и освещают то, что нужно говорить и освещать. Накормленные и силовые структуры готовы «порвать» всех, кто против. Всё, приехали! Дальше – пропасть, и ребята это прекрасно понимают, поэтому все они имеют запасные аэродромы, куда перетащили уже все для себя ценное. Расплатиться, однако, придётся, — на этом свете, или на том.

Интересно, что эта система не прекратит своего существования, даже если уйдёт на покой человек, породившие её. Она уже автономна. Она будет существовать до тех пор, пока не “сожрёт” сама себя.

В заключение позвольте предложить вам посмотреть смешной и поучительный мультфильм про жадность.

Значение слова &laquoжадность»

1. Стремление взять себе, получить, иметь у себя и т. д. как можно больше чего-л., больше, чем это необходимо. Жадность к копейке, к наживе, составляла основную черту всей нравственной жизни Матвея. Гл. Успенский, Очерки переходного времени. Жадность при сборе ее [клюквы] развивается страшная. Одна старушка у нас раз набрала такую корзину, что и поднять не могла. М. Пришвин, Кладовая солнца. || Проявление ненасытного желания удовлетворить чувство голода, жажды. Гости и духовенство ели много и с такою жадностью, как будто давно не ели. Чехов, В овраге.

2. перен.; обычно к чему. Сильное и острое желание постичь что-л., овладеть чем-л., проникнуть во все стороны чего-л. Жадность дяди Коли к жизни была удивительной. Казалось, не было таких вещей, которые бы его не интересовали. Паустовский, Далекие годы. [Андрей] с увлечением делал все: работал, руководил людьми —. Это была настоящая жадность к действию, к активному и властному вторжению в жизнь. Николаева, Жатва.

3. Желание, стремление сохранить что-л. только для себя, нежелание отдать или израсходовать, истратить что-л.; скупость. — Все жадность, готова в могилу себя загнать, лишь бы не переплатить лишнюю копейку. Панова, Спутники. Он нервничал, потому что ему было ужасно жаль двадцати пяти рублей. Ручалкин славился в Тулубьевке своей жадностью. Голубов, Сотворение века.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Жадность — неумеренное желание владения или потребления.Обязательно обусловленное соперничеством,как на сознательном,так и на подсознательном уровне.Индивид не может испытывать данное чувство без конкуренции.

Жадность (регулярные выражения) — характеристика работы регулярного выражения.

Жадность — комедия с участием Майкла Джей Фокса и Кирка Дугласа.

ЖА’ДНОСТЬ, и, мн. нет, ж. 1. Алчность, стремление удовлетворить непомерные, ненасытные желания. С жадностью выпил стакан воды. 2. Скупость, корыстолюбие (разг.).

К старости развилась у него ж. 3. перен. Напряженный интерес, напряженное внимание. С жадностью слушал музыку.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

жадность

1. свойство по значению прилагательного жадный; жажда приобретательства, алчность

Жадность

Жа́дность – 1) алчность, скупость; 2) форма проявления страсти корыстолюбия или сребролюбия; 3) сильное стремление к чему-либо (пример: жадный до спорта, жадный к занятиям).

Алчность – стремление побольше получать. Скупость – стремление ничего не отдавать из уже имеющегося. Жадность – стремление побольше получать и поменьше отдавать, т.е. включает в себя алчность и скупость.

“При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения” ( Лк. 12:15 ).
“Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям” ( 1Тим. 6:10 ).

жадность

Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР . Евгеньева А. П. . 1957—1984 .

Смотреть что такое «жадность» в других словарях:

ЖАДНОСТЬ — Мы рождаемся бесстрашными, доверчивыми и жадными, и большинство из нас остаются жадными. Миньон Маклофлин Я не жадный я хочу только ту землю, которая примыкает к моей. Некий американский фермер При дележе 50:50 некоторые требуют для себя и… … Сводная энциклопедия афоризмов

жадность — См … Словарь синонимов

Жадность — Жадность: Жадность неумеренное желание владения или потребления Жадность (регулярные выражения) характеристика работы регулярного выражения Жадность комедия с участием Майкла Джей Фокса и Кирка Дугласа. См. также Жадный алгоритм … Википедия

Жадность — Жадность ♦ Cup >Философский словарь Спонвиля

ЖАДНОСТЬ — ЖАДНОСТЬ, жадности, мн. нет, жен. 1. Алчность, стремление удовлетворить непомерные, ненасытные желания. С жадностью выпил стакан воды. 2. Скупость, корыстолюбие (разг.). К старости развилась у него жадность. 3. перен. Напряженный интерес,… … Толковый словарь Ушакова

ЖАДНОСТЬ — ЖАДНОСТЬ, и, жен. 1. см. жадный. 2. Скупость, корыстолюбие. 3. Чрезмерное стремление удовлетворить свое желание. Есть с жадностью. Ж. к развлечениям. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

жадность — • крайняя жадность • неимоверная жадность • ненасытная жадность • необыкновенная жадность • неуемная жадность • поразительная жадность • удивительная жадность • чрезмерная жадность … Словарь русской идиоматики

жадность — к чему, на что и до чего. Жадность к деньгам. Жадность на работу. Жадность до еды. Это была настоящая жадность к действию, к активному и властному вторжению в жизнь (Николаева). А что вас на деньги такая жадность взяла? (Малышкин). . До людей у… … Словарь управления

Жадность — (ц. слав. – желание, стремление) – качество личности, характеризующее ее нравственное развитие. Выражается жадность как непреодолимое желание и настойчивое стремление владеть чем либо или кем либо. Объектом жадности могут быть любые жизненные… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

жадность — ЖАДНОСТЬ1, и, ж Свойство характера, заключающееся в желании, стремлении иметь или сохранить что л. только для себя; Син.: скупость, алчность, корыстолюбие, корысть, Разг. Неодобр.. прижимистость, Разг. скаредность, Разг. Неодобр.. скряжничество,… … Толковый словарь русских существительных

ЖАДНОСТЬ — Сидеть за жадность. Жарг. угол. Ирон. Быть осуждённым к лишению свободы за хищение в особо крупных размерах. Балдаев 2, 38 … Большой словарь русских поговорок

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация