Значение колыбельных и сказок


forum.Lazarev.ru

Настоящие колыбельные и сказки (из книг А. Саврасова)

ЗНАЧЕНИЕ КОЛЫБЕЛЬНОЙ ПЕСНИ
Через колыбельную песню Вселенная строит счастливую жизнь данному человеку. Раньше уделялось большое значение информации, заложенной в песнопении, в песнях. Песня – это особый ритм, который издаёт Вселенная; Этот ритм раньше использовали люди. Их разговор был подобен песне – не так много слов, но смысл глубокий. Поэтому и сегодня именно песня имеет особую энергию, по силе своей отличную от разговорной речи.
Сегодня для общения с Творцом используйте песнопение, не обязательно в рифму. Когда общаетесь со Вселенной сами или через природу (деревья, лес), используйте песенный напев.
Можно выговаривать словами ребёнку перед сном и так формировать его жизнь, но сильнее, чётче и явственнее формируется счастливая жизнь ребёнка через песнопение.

Колыбельная первоистоков для мальчика

Ночь наступает,
День отдыхает,
Звездочки в небе зажглись,
И засыпает, всё засыпает,
Спи, мой сыночек, усни.

Ты по тем звёздам
Ножкой босою,
Ножкой живой пробежишь.
Песню Вселенной
Душою нетленной,
Песнь о Любви запоёшь.

Будет та песня
Радостью литься,
Каждой планете подарит добро,
И все планеты
Станут кружиться
В вечности нежной легко.

И на тот праздник,
Праздник вселенский
Нежный цветочек придёт,
Этот цветочек,
Живой огонёчек,
Девочка песню поёт.

То половинка,
Твоя половинка,
Ты её, сын мой, встречай,
Нет у Вселенной
Радости большей,
Любовь в своём сердце качай.

Вот повстречались
Две половинки –
Сынок мой и девочка та,
И две искринки,
Две половинки
Вместе теперь навсегда.

Ваши мечтанья –
Песнь созиданья,
Счастье, любовь и весна,
Нету границы
Песням искриться
Дом ваш – Вселенная вся.

Значение семьи ведруссы понимали в полной мере, и именно её космическое значение, а не только земное.
Давайте говорить о сыне. Поёт мама или бабушка колыбельную песню мальчику, в ней говорится о девочке, с которой он встретится. Через колыбельную песню мальчик узнаёт о девочке – о своей половинке, как о самом главном в его жизни. Так складывается и формируется мысль и подсознание ребёнка, что достойным должен быть он девочки этой.
Когда ребёнок будет понимать, начнёт разговаривать, эту информацию, заложенную в ребёнке, можно использовать в его же добром воспитании. Например, когда ребёнок не слушается – мама может сказать, что девочка эта смотрит на тебя и очень огорчается, что ты себя плохо ведёшь. А чтобы сын был сильным и умным, мама ему говорит, что ты должен подготовиться к встрече со своей девочкой, для этого ты должен стать физически сильным, развитым, и говорит, что твой папа может тебя научить всему, что знает сам. Ребёнок стремится к познанию такому, он не сопротивляется желанию родителей, а наоборот, во всём стремится помогать, а значит получает знания, которыми он должен обладать при встрече со своей девочкой. В дальнейшем, подрастая, мальчик всё время стремится подготовиться как можно лучше для встречи с этой девочкой, и примерно к 18-20 годам юноша действительно бывает по-настоящему готов сделать свою девочку Богиней. А девочку такую обучали точно также, и познавала она все знания, которыми должна владеть девушка, и потому она, в свою очередь, способна и достойна стать Богиней. Любовь, пришедшая к таким людям, озаряла их жизнь великой радостью, которой сегодня лишены люди, ибо устремляют детей своих к другим целям, и создают дисгармонию в душах людей, в сердцах их.
Если говорить простым языком, то устремление к встрече со своей половинкой (девочкой или мальчиком) является решающим и гарантирующим фактором того, что мужчины становились непобедимыми воинами, а их жёны стояли рядом со своими мужьями, и сердца их исполняли вселенскую песню любви, без страха принимали смерть, страшнее было потерять своего любимого. Сегодня трудно вам понять такое явление, но уже дети ваши, воспитанные по-новому, такое смогут осознать, И возвращать эти великие знания – это самая первейшая задача вас – потомков ведруссов.

Колыбельная первоистоков для девочки

Доченька милая,
Свет нежный, солнечный
Всё замирает вокруг
Спят уже травушки,
Спит ветер радостный
Сон к тебе в гости пришёл.

Сон поведёт тебя
В мир удивительный,
Ты свою ручку ему протяни,
Встретит любовь тебя
Песней лучистою –
Мальчик на млечном пути.

Путь этот выстроен,
Чтоб повстречала ты
Там половинку свою.
Свою половиночку,
Бога крапиночку
Сердцем своим ты её обогрей.

Звёзды чудесные
С песней ликующей
К счастью и радости вас поведут,
Будете вечно вы,
Будете вместе вы
Жить на прекрасной земле.

Родятся деточки
Ваши чудесные,
Снова ликует Вселенная вся,
Каждая звёздочка
С песней чарующей
К вашим деяниям устремлена.

Главная причина воинского мастерства ведруссов

Почему воины эти, наши предки, были непобедимы? Вы попробуйте вдуматься, ведь действительно – всего лишь восемнадцать тысяч русичей разбили стотысячное войско неприятеля. Разве это возможно? Оказывается – возможно. Благодаря чему? В чём загадочная причина таких способностей и воинского мастерства ведруссов? А оказывается – всё дело в колыбельной песне, именно в колыбельной песне!
С самого раннего детства, стремясь ко встрече со своей девочкой-половинкой, мальчик с большим желанием обучался всему, чему его учили, потому что мама сказала: «Ты должен быть умным и сильным, чтобы встретить свою девочку». И мальчик этот по-настоящему работал над собой, тренировал своё тело, обучался воинскому искусству ни как-нибудь, лишь бы отстали, а он сам жаждал научиться всему самым серьёзным образом, по-настоящему. У него был огромный стимул, который был сформирован на подсознании, благодаря колыбельной песне. И пока мальчик подрастал, взрослые ему говорили, что он должен стать достойным встречи со своей половинкой. Именно это является главным секретом того, что ведруссы становились сильными, способными, талантливыми, у них были крепкие семьи, в которых жила настоящая любовь, и она их не покидала, а на войне они были непобедимы. Но войн не должно быть, это делают только деградированные люди, лишённые разума. Остаётся семья. Семья – является самым главным в жизни человека. Именно желание создавать счастливые семьи, в которых будет жить энергия Любви, являлось самым главным стимулом для ведруссов в работе над собой, развитии себя и формировании как сильной, гармоничной личности.

Маленький Мирослав подал голос, значит, пора его кормить. Он припал к груди матери, а Яраслава сосредоточилась и стала мыслью своей формировать счастливую жизнь сына своего: «Вот он идёт по звёздам радостный и счастливый, а ему навстречу – девочка с длинными русыми волосами, она тоже улыбается. Они протянули друг другу руки и закружились в танце, и звёзды вместе с ними закружились. И запела Вселенная песню Любви. А вот они идут по лугу – сын её прекрасный и девочка та, уже прекрасная девушка, держатся за руки».
Мирослав оторвался от груди и посмотрел на мать. Яраслава улыбнулась и произнесла:
– Ты, сынок мой любимый, вырастешь мудрым, сильным, красивым, будет у тебя счастливая семья, детки родятся.
Мирослав улыбался в ответ и жмурился от тёплого солнышка, так хорошо ему было – тепло, уютно, сытно. Материнская любовь нежила его и ласкала. От неги такой его глазки стали закрываться. Он засыпал, а мать запела колыбельную песню.
Ты, мой сынок,
по дорожке шагаешь,
По звёздной дорожке,
По звёздным путям.

Звёздочка эта
К тебе подлетает,
В звёздочке этой
Вселенная вся.

Там хорошо,
Там всё родное,
Радостный путь твой
Звездой освещён.

Девочка нежно
Тебя обнимает,
Вместе теперь вы
Вдвоём навсегда.
————————-
. – Сын растёт, – думала Яраслава, – крепенький, не плаксивый. Нужно правильно сформировать его счастливую жизнь. Когда он вырастет, у него всё сложится так, как он захочет. Счастливо будет жить человек, если в любви родительской купается, если с малого детства лаской, нежностью не обделён. Наш сынок лаской не обделён – Светогор его любит и меня любит, и я люблю их обоих. Как хорошо нам жить! Хочется весь мир обнять, всю Землю. И душа поёт в радости такой высокой-высокой, хочется вечно жить на Земле. Красивая Земля, хорошо здесь. Бог придумал для нас, для людей, планету, и жизнь придумал для нас такую хорошую, такую радостную.
И так увлеклась в мыслях своих Яраслава. Вот уже песнь весёлую поёт, и всё спорится у неё в руках.

Сегодня Арию свою каждый из вас исполнить может, ибо к Любви стремитесь вы, и в том предназначение и умысел гармонии великой заложен. Устремление к Любви – путь единственно правильный, в том суть жизни земной.
Через песнь колыбельную ваши родители и Род ваш Вселенную включили для формирования вашего истинного устремления, а именно – создания семей, чтобы Род не прерывался. И счастлив будет человек, ибо две сферы – холода и жары, в которых жизни нет, создают одну тёплую, жизнеспособную, где поселяется Любовь – и это Вечность.
Вы юные ещё совсем, но Арию свою исполнить готовы – прожить жизнь свою в восторге, радости, в деяниях добрых. Прекрасную девицу на руках своих неся, и ей сполна даря всю радость жизни земного бытия – к сему готовы вы. Арию исполнить способен только мужчина, женщина не может, ибо для неё исполнение такое. Но вдохновить она способна мужчину для дел прекрасных, чистых, для дел важности Вселенской. А коли женщина низка и не способна помышлять о высшем и возвышенном, то мужчина не исполнит свою Арию, и женщина такая Арией не станет.

Русские народные сказки

Сказка. Сказ – рассказ (правильнее – разсказ), Ка – энергетическое движение в правильном направлении, то есть сохраняющем гармонию. Сказка – сохранение гармонии, сохранение истины.
На Руси в древности сказок не существовало, их не могло быть в принципе, ибо дети у русичей и сами русичи обладали совершенно другой скоростью мысли, длиной мыслительной спирали, её энергией – у них был принципиально другой смысл жизни, совершенно другое понимание жизни и отношение к ней. Русичам с утробы материнской, с колыбельной песни закладывалась мудрость жизни, её истинное предназначение. Каждый русич знал, что именно он – строитель своей счастливой жизни, он знал каноны – основные правила жизненные. И культура жизни, их праздники позволяли им использовать эти каноны и сохранять гармонию в жизни людей, Земли, Вселенной.
В связи с деградацией и в связи с полной потерей понимания жизни земной основной массой людей, в последние триста лет появились сказки. Раньше на Руси были былины или былинные сказы, где очень понятным конкретным языком рассказывалось какое-то событие, которое в действительности было. И это очень важно для ребёнка – рассказывать быль, то есть истину. Ибо у человека, выросшего в правде, которая понятна и проста для его детского понимания, формируется правильное жизненное устремление.
Сегодняшние герои сказок обладают возможностями, которые не присущи современному человеку – для ребёнка, да и для взрослого непонятны такие возможности героев сказок – людей, зверей, птиц, рыб. В сказке так и говорится: «Сказка – ложь, да в ней намёк». Что за намёк в этой сказке – ребёнок понять не может, да и взрослые в основном тоже. Поэтому человек с детства вырастает в двух мирах: один мир – сказочный, красивый, но непонятный, другой мир – явный, где он живёт. Ребёнка притягивает сказочная жизнь, но реальный мир совсем другой: он грубый, недобрый, животные в нём не разговаривают и не помогают человеку так, как это делают в сказке.
Есть сказки, которые написаны для того, чтобы разложить душу ребёнка, растлить её: навязываются, внушаются такие принципы, что можно ничего не делать, просто лежать на печи, и у тебя всё будет. Например, есть сказка про Емелю, где он поймал щуку, а она, чтобы он сохранил ей жизнь, научила его заклинанию: «По щучьему велению, по моему хотению. », и дальше говорилось то, что Емеля хочет. Что несёт собой эта сказка? Какое воздействие она оказывает на детский ум, на его подсознание? А именно: что можно ничего не делать, ничему не учиться, ни к чему себя не готовить, жить в неполной семье (отца у Емели не было), и в конце концов у тебя будет всё: жена, и ни какая-нибудь крестьянка, а царевна, и дом у него под стать царским палатам. Заметьте: Емеля женился не по любви – если бы по любви, тогда любовь была бы главным героем счастья людей – и это правильно, это истина. А здесь счастье увязывается с дочерью царя, с царским родом. Все желания Емели были только к собственному обогащению, и ничего для других или для Земли: взял в жёны царевну, построил царские хоромы – и на этом сказка заканчивается.
Что несёт собой эта сказка, какую мысль формирует на подсознании ребёнка? Что семья может быть не полной, что можно ни к чему не стремиться, ничему не учиться, а потом всё заиметь, а под словом «всё» подразумевается материальное богатство. Эта сказка разрушает гармонию, разрушает смысл жизни человека, его истинное предназначение, предназначение и смысл природы, животных.
Воспитанный на подобных сказках, ребёнок вырастает в мошенника: такой человек стремится к лёгкой наживе, к дармовщине, он пойдёт на обман, потому что у него на подсознании записано, что можно всё получить без напряжения, не затрачивая никаких усилий. И мало того – устремление у него только к материальному обогащению, стремление жить лучше других, хитрить, не создавать гармонию в своей жизни и вокруг, не являть собой доброту, искренность, чистые мысли, а именно – ища лёгкую наживу, а это – полная дисгармония. В таких людях Бога нет и быть не может. Такой человек, как энергия, нежизнеспособен. Ничего общего с ведическим укладом жизни и с ведическим воспитанием эта сказка не имеет, а, наоборот, учит дисгармонии. Кто написал такую сказку? Тот, кто ненавидит ведичество и Русь.
Примерно триста лет назад появились на Руси повсеместно сказки. Их передавали из уст в уста, меняя слова, меняя ход мысли. Но в сказках до сих пор осталось много истинного. В основном в сказках упор делается, что добро побеждает зло. Уже триста лет назад стало актуальным научить детей видеть и уметь различать, где добро – как оно выглядит и что это такое, где зло – как оно выглядит и как его отличить. Потому что устремления у людей уже были не к гармоничному, то есть к Божественному, а как бы обогатиться материально, зачастую во вред людям и Земле, Такие звания, как князь, граф, дворянин или просто богатый человек (купец) – стали элитой, лучшей частью общества. Произошла дисгармония, появился угнетённый класс – крестьяне.
В сказках сохранялась мудрость, значит – гармония, показывалось, что искренняя, сердечная доброта, чистые мысли и дела всегда сильнее жадности, хитрости. Добрые герои всегда побеждали злых. Также в разных сказках были свои нюансы и тонкости.
Начинали сочинять сказки люди мудрые, прозорливые. Сказки такие быстро разносились по деревням, их было много, и их любили пересказывать. Когда некие силы увидели, что сказки такие сохраняют мудрость народную и позволяют людям сохранять в себе гармонию, то есть доброту, отзывчивость, желание помогать – стали изменять первоначальный смысл народных сказок и сочинять свои сказки. Но они не приживались в народе, ибо люди душой чувствовали подвох: зло там выглядело по-доброму. Когда-то люди могли отличить злое от доброго.
Сегодня сказки пишут все, кому не лень, снимают мультипликационные фильмы. Россию захлестнула американская, западная продукция, где культивируется насилие, лживость, трусость, а центром сюжета являются деньги, золото, материальное богатство.
А теперь, как пример, приведём первоначальную мысль, заложенную в сказку про Емелю.

Каждая мама обязана знать:  Моя дочь влюбилась во взрослого мужчину

Жила-была семья одинокая (значит без детей). Мужчина немолодой и женщина тоже уже немолодая, а детей у них не было. Жили они вместе долгие годы, и захотелось им ребёночка родить – сыночка для радости и чтобы помощником в доме был. И – о чудо! Забеременела женщина и родила, как положено, в срок.
Родился сын. Не нарадуются родители: мальчик красивый, здоровый, глаза умные. Стали петь они ему колыбельную песню, чтобы жизнь счастливая у него была, чтобы встретил девушку и семью счастливую создал. Мальчик подрастал, уже ножками ходить начал, разговаривает, весёлый очень, радостный. Имя ему дали – Емеля – умелый значит.
Смотрит Емеля на своих родителей, тяжело им: дрова нарубить, воды принести, печь истопить, тесто намесить да хлеба испечь, да в доме прибрать. Родители-то не молодые уже. И стал думать Емеля: как же им помочь? Сам-то ещё мал, силёнок не хватает. Лежит на печке и думает – неделю думает, месяц, полгода. И вот однажды сверчок выскочил из-за печки и говорит Емеле человеческим языком:
– Давно наблюдаю за тобой, Емеля. Хочешь ты помочь родителям своим стареньким, а как – не знаешь. Хочешь, я тебя научу?
– Хочу, – говорит Емеля, – очень хочу!
– Выйди ночью тихонько во двор, когда луна светит, ляг на завалинку и с луной беседу веди. Первую ночь расскажи ей, кто ты и какую просьбу имеешь. Во вторую ночь руки протяни к ней свои и тянись, как будто хочешь обнять. В третью ночь сам пойди к ней и пройди половину пути. В четвёртую ночь ты должен дойти до неё. В пятую ночь обними её и согрей её. В шестую ночь она сама обнимет тебя, и вы подружитесь. В седьмую ночь пойди к ней, возьми за руку, сядь рядом и расскажи ей всё, как есть, но самое главное: что ты хочешь помогать родителям своим, но мал ещё и толку от тебя мало, а родителям твоим тяжело, потому что они старенькие. И так ходи к ней по дружбе, ничего не бойся. А когда ты готов будешь, она тебя познакомит со звёздами, ибо дело у тебя непростое, и все вместе – звёзды и луна – помочь тебе смогут, но не сразу, а постепенно, и всё зависит от тебя.
И вот однажды ночью вышел Емеля во двор, лёг на завалинку. Хочет дотянуться до луны, а она далеко-далеко – не достать её. И думает: «Обманул меня сверчок, до луны мне не дотянуться». Пошёл на печку и говорит сверчку:
– Луна так далеко, что дотянуться до неё я не могу. Обманул ты меня, а я тебе поверил.
А сверчок отвечает:
– Не обманул я тебя. Ты хочешь своими руками обнять луну, но так ты её не обнимешь никогда, ибо это – твоё физическое тело, а у тебя есть ещё одно тело – невидимое, оно преодолеет любые расстояния, для него самая дальняя даль всегда рядом. Это – тело-думка твоя. Когда на луну смотреть будешь, ты думай сильно-сильно, что обнимаешь её. Думка твоя и есть тело твоё невидимое. При помощи тела-думки могут вершиться любые желания. И знай: только тому помогает тело-думка, кто сильно, очень сильно чего-то желает, и непременно желание доброе. И ещё: если ты действительно жалеешь родителей своих – ты будешь терпеливым и, несмотря на то, сколько времени затратишь – своего добьёшься, ибо тело-думка только тем помогает, кто правдив: о чём говорит, о том и помышляет. Тело-думку обмануть нельзя.
Сколько лет прошло, о том сказка не сказывает. Подрос Емеля, тело-думка у него тоже выросло, сильным стало. О чём Емеля подумает – то и происходит.
Хоть он и подрос, но вёдра большие таскать ему тяжело, и в лес за дровами на лошадке ездить ему тоже тяжело, грузить большие брёвна не по силам. Но тело-думка стало помогать Емеле. Только скажет он: «Хочу, чтобы вёдра с водой стали лёгкими» – и они в ту же секунду становятся лёгкими. Так же и с дровами: он только подтолкнёт, а бревно само летит в сани. Сам того не подозревая, научился Емеля на малом пространстве убирать земное притяжение, поэтому тяжёлые вещи, когда он захочет, веса не имели.
А ещё он научился играть на гуслях. Лежали в доме в углу старые гусли, отец показал ему, как нужно струнами пользоваться, а дальше он сам достигал своё мастерство.
Давно уже сверчок не приходил к Емеле. Он уже забыл про него – думал, что и в живых сверчка нету. И вот однажды вечером, когда Емеля укладывался спать, к нему обратился сверчок:
– Здравствуй, Емеля! Я часто слышу, как ты играешь на гуслях.
– Здравствуй, сверчок, – говорит Емеля. – Да, уже хорошо получается, но недоволен я: не звучат гусли так, как мне хочется.
– Хочешь, – говорит сверчок, – я научу тебя, чтобы зазвучали гусли во всю свою силу.
– Конечно, хочу. Научи меня, сверчок! И сверчок говорит ему:
– Встань утром рано, когда солнце ещё не взошло. Иди к ручью, садись там и слушай, какой песней ручей восход солнышка встречает. Подыграй ему. Птицы запоют – ты и им подыграй. Ветер запоёт в листве – ты и ему подыграй, да не просто подыгрывай, а лови главную ноту в каждой песне. Сначала ты не услышишь ритма, но если настойчивым будешь, на печи лежать не станешь – откроется тебе чудо-чудное и диво-дивное. Ведь это поют звёзды далёкие, а Земля-Матушка им подпевает. Рано или поздно ты услышишь их песню – это особая мелодия, которая спит в каждом человеке – её ты и разбудишь. Тогда легко услышишь, о чём поют звёзды, и вместе с ними запоёшь. И вот тогда гусли твои исполнят самую главную песню, и ты увидишь живое воздействие музыки твоей на людей.
Много ли времени прошло, мало ли – о том сказка не сказывает. Проезжали как-то слуги местного князя. Остановились в деревне, просят у жителей еды да питья. Накормили их, напоили, а они стали баловаться, да к девушкам здешним приставать. А какой парень вступится – того побьют.
Видит Емеля – недоброе творится. «А дай-ка, – думает, – проверю свои гусли: воздействует ли музыка на людей или нет».
Вышел Емеля на улицу, да как заиграет, да как запоёт плясовую! Слуги князя в пляс пустились, и пляшут, и пляшут, а Емеля всё играет. Сил уж нету у тех слуг, на землю падают, ногами дрыгают. И взмолились они, просят Емелю, чтобы играть перестал. А Емеля спрашивает:
– Когда играть перестану, вы уйдёте восвояси?
– Уйдём, – кричат слуги Князевы, – уйдём! Только играть перестань.
Отпустил их Емеля восвояси. Больше никто в их деревню со злом не заходит, а люди живут себе спокойно. На праздниках Емеля играет на своих гуслях, а от музыки такой радостно всем. И радость эта пошла по всей округе. А Емеля не гордится собой – он знает, кому принадлежит эта музыка. Эта музыка принадлежит всем.
* * *

Объясним истинный смысл первоначального варианта сказки про Емелю. Главная мысль здесь заложена – об истинной любви к родителям, и желание помогать им, а это – доброта настоящая, не ложная.
Все мы хорошо знаем: если человек хочет добиться чего-то большого, настоящего – для этого нужно немало потрудиться, не обращать внимания, сколько на это уходит времени, быть настойчивым, целеустремлённым. Именно в упорном труде проявляется и формируется крепкий характер.
Здесь заложена правильная цель человека: быть полезным и добрым. У ребёнка на подсознании закладываются истинные жизненные приоритеты, то есть он понимает, как создать вокруг себя гармонию, к чему нужно устремляться, чтобы люди, в данном случае в семье, жили в радости, в любви. Из ребёнка вырастает не эгоист, а, наоборот, человек, наполненный божественным разумением, истинным пониманием сути земной жизни людей. В данном случае Емеля, как мужчина, в будущем сможет создать счастливую семью.
* * *

Умение русичей сохранять в себе первоначальные энергетические возможности, присущие Человеку-Творцу, позволяло им сохранять в себе Божью Правду, то есть Правь. Всё, что правдиво – всё от Бога, а всё, что лживо – от тех, кто борется с Богом. Именно правда движет Коловрат, а это – Вечность.
Человек развивал в себе энергии, которые сохраняли нравственность и не позволяли произойти духовному растлению. Сегодня, к сожалению, это произошло, а именно: растление души. Отсюда – воровство, разврат, жажда наживы, в том числе за счёт других людей. Но эти энергии нежизнеспособны, они несут гибель. И через сказки светлые люди стремились передать будущим поколениям божественные энергии Вечности, туда входят: доброта, искренность, трудолюбие, желание отдавать, а не обогащаться, быть полезным для людей и для Земли. Доброе сердце и весёлый характер – это и есть истинная мудрость. Доброму да жизнерадостному – всё по плечу.

Сакральный смысл колыбельных песен

Наверняка каждый из нас, взрослых, помнит какую-то песенку из детства, или только несколько слов, оставшихся в памяти, которую пела мама, или бабушка. А вы были маленькие. И сейчас вы вспоминаете об этом , и теплое чувство счастья и любви растекается по вашему Я.

В вашей жизни было уже тысяч разных событий, но это именно то, что вы будете помнить всегда. Для вашего сознания и подсознания, это чувство самое важное. Чувство всепоглощающей любви и спокойствия, которое ассоциируется с первой песенкой услышанной вами — колыбельной Мир стремительно меняется, часто не в лучшую сторону. Ваш малыш совершенно беззащитен перед окрущающим миром. Вы , родители — единственный барьер между вашим , пока еще чистым как лист бумаги маленьким человечком и кучей взрослых дядей, которые очень хотят сами разрисовать этот чистый листок в своём вкусе.

Давайте же немного определимся , что есть настоящая колыбельная песня?

Русский народ имел свою богатую культуру и многотысячелетнюю историю задолго до прихода христианства. Накопленная веками мудрость народа переходила через поколения в образной и устной форме. От старших к младшим. Как в природе, когда рождается малыш, ему сначала необходима мать, она защищает его, дает ему пищу, лижет его, учит необходимым вещам.

Чуть позже подключается отец , и родители вместе учат малышей выживать , охотиться, продолжать род. Рождается человек. Как мама может разговаривать и общаться с ним? — С помощью каких-то тонких вибраций, голосовых интонаций, мама или другая добрая женщина может передать маленькому человечку огромный массив информации об окружающем мире, настроить его на понимание и умение ценить прекрасное в этом сложном мире Даже до рождения, еще когда человечек находится в животе, он уже все слышит и ощушает! По этой теме много уже написано, ищите, читайте — это интересно.

Очевидно, настоящие народные песни и голоса вступают в резонанс с нашим организмом, ибо они произошли от нашего организма, от организма народа. В любом другом организме такие песни не могут возникнуть в принципе, поэтому мы это понимаем без слов, это просто наше как оно есть Существует миф или легенда, что в старину, в незапамятные времена, возле египетского города Фивы стояла огромная статуя – Колосс Мемнона. Она держала в руках, так называемую, Эолову арфу. Каждое утро, на рассвете, арфа издавала звук «ля». Фиванские музыканты настраивали по ней свои инструменты. Несколько тысяч лет служило людям это чудо, пока не было разрушено.

Каждая мама обязана знать:  Как мы на уроке Виталика разрисовывали

Но, каким образом, древние мастера узнали близость этой ноты человеку? Ведь длину звуковых волн человечество стало определять сравнительно недавно. Разгадка проста Первый крик новорождённого, сообщающего о своём появлении, по своей высоте (частоте звукового сигнала), независимо от пола и расы, оказался одинаков, с отклонением не более 3% и равным 440 Гц. на частотной шкале, или ровно 440 колебаний в секунду! То есть, ноте «ля», первой октавы, строя музыкальных инструментов.

Современная визуализация воздействия звука на окружающее пространство:

Основа функционирования любой системы – волновые процессы. Попробуем определить, какие частоты колебаний наиболее близки человеческому организму, как живой динамической системе. Известно, что если длина какого-то тела, совпадает со всей длиной волны, то такое тело по отношению к ней – полноволновой вибратор и поглощает эту волну. Это имеет решающее значение при явлениях резонансного изоморфизма.
Если тело совпадает с половиной длины волны – то оно является полуволновым вибратором: и поглощает, и излучает её. Если с четвертью длины волны, то четвертьволновой – он только излучает.

Известно, что все камертоны поглощают и излучают одну ноту – «ля». Почему? Очевидно, всё дело в длине волны звука. Чтобы узнать длину волны, надо скорость её движения разделить на частоту. Скорость звука в воздухе равна 343 м/сек. Делим на частоту 440 Гц. Таким образом, длина волны звука «ля»: 343/440 Гц.=0,77954 м.
Следовательно, полноволновой вибратор, по отношению к ней, должен примерно равняться 78 см. Но ведь это – среднестатистическая длина позвоночного столба взрослого человека. И, поэтому, человек является камертоном, сам по себе. Мало того. Ширина его грудной клетки равняется половине длины этой волны, а расстояние между ушными раковинами – четверти! То есть, как минимум тремя своими параметрами человек настроен на ноту «ля», как вибратор.

В спектре человеческого голоса, этот звук, остаётся основополагающим, на всю жизнь. Растёт человек – изменяется позвоночник. Проследим изменения в критические периоды жизни человека соответствующие ряду чисел Фибоначчи.

В 5 лет позвоночник, по сравнению с первоначальным, удлиняется вдвое. Формируется первый октавный промежуток голоса. Человечек вступает в период отрочества.
В 13 лет длина позвоночника становится втрое длиннее. Заканчивается отрочество. Диапазон голоса представляет последовательность: опорный тон (1) – октава (2/1) – кванта (3/2). Именно благодаря кванте, мы считаем, что у подростка, идёт «ломка» голоса
Далее – юность. К 21 году завершается учетверение позвоночника. С окончанием юности, формирование организма, в основном, завершается. Голосовой диапазон расширился до двух октав (4/1)..

Говорят, что великие поэты, поневоле, провидцы. Ведь Владимир Маяковский, не зная всех этих тонкостей, каким-то поэтическим озарением назвал свою поэму «Флейта-позвоночник», в которой провозгласил: «Я сегодня буду играть на флейте. На собственном позвоночнике».

Ре­зо­нанс ко­ле­ба­тель­ных сис­тем — хо­ро­шо ис­сле­до­ван­ное и по­ня­тое в фи­зи­ке яв­ле­ние. Ес­ли воз­бу­дить ка­мер­тон на час­то­те, ска­жем, 440 герц и под­нес­ти его к дру­го­му, не­воз­бу­ж­ден­но­му, ка­мер­то­ну с соб­ст­вен­ной час­то­той то­же 440 герц, то по­след­ний то­же нач­нет зву­чать. В этом слу­чае го­во­рят, что вто­рой ка­мер­тон за­ста­вил пер­вый ре­зо­ни­ро­вать. Фи­зи­ка ре­зо­нанс­но­го взаи­мо­дей­ст­вия с та­ким же ус­пе­хом при­ме­ни­ма и к био­ло­ги­че­ским сис­те­мам. (то есть к ребенку).

Отоларинголог Альфред Томатис «первым» систематически исследовал влияние на психику человека звуков высокой частоты. Согласно его теории, ребенок, плавая в амниотической жидкости в период внутриутробного развития, слышит массу звуков, которые ему после рождения становятся недоступны — дыхание матери, биение ее сердца, голос, шум от работы внутренних органов и т.п. Обусловлено это тем, что в период внутриутробного развития уши ребенка заполнены жидкостью, проводящей звук значительно лучше, чем воздух; в частности, в жидкости гораздо меньше затухают высокочастотные компоненты звука.


Для использования своих открытий на практике Томатис погружал в ванную защищенные пленкой микрофоны и динамики, через которые транслировалась работа внутренних органов женщины. Таким образом он моделировал фильтрацию звука через материнскую плаценту. На получавшихся записях большая часть спектра звуков лежала в диапазоне выше 8000 Гц. Когда сделанные таким образом записи давали слушать детям с различными нарушениями — дислексией, аутизмом, гиперактивностью, то перемены в их поведении и обучении были ошеломляющими. Этот высокочастотный звук, по теории Томатиса, пробуждает чувство самой архаической связи с матерью. Такие звуки, по-видимому, затрагивают самые древние, первозданные слои нашей памяти — блаженство нахождения в материнской утробе, единство с матерью, и пробуждают в слушателе это забытое ощущение цельности, а иногда даже приводят в действие эти самые древние механизмы и у человека начинают активизироваться такие процессы, которые происходят только при внутриутробном развитии.

Так вот , что есть колыбельная — это квинтэссенция всего того хорошего , важного , нужного, необходимого для маленького человечка . Все то что его любящие предки, родители, весь его род накопил за века и хочет передать ему в такой понятной СПЕЦИАЛЬНОЙ форме, и одновременно успокоить его, сказать ему, что этот мир любит его, вокруг него красота и добро, можно не беспокоиться. Можно спокойно расти и набираться сил , мама рядом , папа защитит, ему рады , его любят.

Обращаем внимание , что эта крайне важная и необходимая ребенку информация передается на необьяснимом подсознательном уровне. Один из способов этого , наряду с тактильным ( прикосновения) контактом близких людей — это КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ, Начинаем немного догадываться, что не всякая песенка может претендовать на звание колыбельной. Точно так-же как не каждая «сказочка» — достойна быть СКАЗКОЙ, Должно, очевидно, существовать нечто, какие-то , возможно даже мистические нити в прошлое своего (на)рода, нити подключения к космическому океану добра и любви, а не равнодушия и ненависти.

Другой взгляд на ноту ЛЯ

Спецоперация по смене классической частоты 432 на 440Гц

Что мы знаем о ноте «Ля» 432 Гц? Думаю не так много, ведь с тех пор, как «Международная Организация по Стандартизации (ISO)» приняла строй «Ля» 440 Гц, как основной — концертный, прошло уже 58 лет. Фактически в строю 432 Гц уже никто не играет. Музыканты, исполняющие произведения эпохи барокко, предпочитают «Ля» — 415 Гц, которая чаще всего использовалась до эпохи классицизма. Современные музыканты чаще используют 440-442 Гц, а иногда и выше, как наиболее привычный и удобный строй. Но долгий период в музыкальной истории использовалась именно нота «Ля» частотой — 432 Гц.

Даже после принятия стандарта, в 1953 году, 23000 музыкантов из Франции провели референдум в поддержку «Вердиевского» строя 432 Гц, но были вежливо проигнорированы.

Откуда появилась «Ля» 440 Гц, и почему именно она заменила столь долго просуществовавшую аналогичную ноту 432 Гц?

С какой ноты начинается классический звукоряд? С ноты «до», не так ли? Так вот, нота «до» в данном строю будет равна 512 Гц, на октаву ниже 256 Гц, еще ниже — 128-64-32-16-8-4-2-1. Т.е. самая низкая нота будет равна одной вибрации в секунду, соответственно это и есть первая нота звукоряда!

Величайший скрипичный мастер всех времен — Антонио Страдивари, секрет мастерства создания инструментов которого не раскрыт до сих пор, создавал свои шедевры именно в настройке 432 Гц!

Когда же появился строй 440 Гц? Тогда, когда иллюминатам понадобилось установить ментальный контроль над массами через эту частоту.

Впервые попытка массово изменить волны произошла в 1884 году, но усилиями Дж. Верди сохранили прежний строй, после чего и стали настройку «Ля» = 432 Гц именовать «Вердиевским строем».

Позднее Дж.К.Диген, служащий в ВМС США, ученик физика Германа Хелмхольца, в 1910 году убедил американскую Федерацию Музыкантов в ее ежегодном собрании принять «Ля» = 440 Гц, как стандартный универсальный строй для оркестров и музыкальных групп. Он был профессионалом в области астрономии, геологии, химии, изучал многие разделы физики, особенно теории света и звука. Его мнение являлось основополагающим при изучении музыкальной акустики. Дж.К.Диген спроектировал военный перезвон на 440 Гц, который использовался для пропагандистских новостей во время Второй мировой войны.

Так же, незадолго до Второй мировой войны, в 1936 году, министр нацистского движения и тайный лидер в управлении массами П.Й.Геббельс пересмотрел стандарт на 440 Гц. Частоту, которая сильнее всего воздействует на мозг человека и может быть использована для управления большим количеством людей и пропагандой нацизма. Это объяснялось тем, что если лишить человеческий организм естественной настройки, и поднять натуральный тон немного выше, то мозг будет регулярно получать раздражение. Кроме того, люди перестанут развиваться, появится множество психических отклонений, человек начнет закрываться в себе, и им станет гораздо легче руководить. Это явилось основной причиной, по которой нацисты приняли новую частоту ноты «Ля».
Звучание 432 Гц гораздо спокойнее, теплее и ближе для человека. Его чувствуешь всем сердцем.

Поскольку опера эта заиграна и запета буквально до дыр, хороших Лючий есть очень много — на любой вкус! Лично я предпочитаю всем остальным запись под управлением сэра Чарльза Маккераса с Андреа Рошт, Брюсом Фордом, Энтони Майклзом-Муром и Алистером Майлзом. От всех остальных она отличается тем, что она абсолютно безкупюрная, в ней убраны все транспорты и восстановлен первоначальный авторский тональный план, а также партитура очищена от позднейших наслоений. Камертон «ля» установлен 430 Гц, как в 1835 году во время премьеры «Лючии». Единственная неаутентичность в этой записи — нет стеклянной гармоники. Опера в таком виде воспринимается совсем по-другому, после нее «традиционную» Лючию с купюрами, транспортами и отсебятиной слушать тяжело.

Отличу. У меня абсолютный слух. «Ля» при стандартном камертоне — 440 Гц, «ля-бемоль» — 415,3 Гц. Стало быть, при камертоне 430 Гц «ля» ниже стандартного почти на четверть тона и располагается почти посередине между стандартными «ля» и «ля-бемолем». То есть точной идентификации по слуху в этой записи не подлежит ни одна нота, например «ля» можно принять и за пониженную «ля», и за повышенный «ля-бемоль». Звучит все это необычно и очень интересно. А певцам при камертоне 430 Гц удобнее петь по вполне понятным причинам, и это тоже слышно.

Так какой же должна быть нота ЛЯ чтобы Человек мог гармонично развиваться на планете ЗЕ МЪ ЛЯ?

Преодолеем вместе

Сайт для родителей особых детей
Вологодской области

Значение колыбельных песен в жизни малышей

«Пойте детям колыбельные песни.

Песня матери — главная песня в мире,

начало всех человеческих песен».

Колыбельные песни являются универсальным терапевтическим средством, определяющим здоровье ребенка на всю оставшуюся жизнь.
Само исполнение колыбельных песен благотворно влияет на материнский организм, способствуя быстрому восстановлению сил после родов.

В раннем детстве рекомендуется исполнять колыбельные 2-3 раза в день сразу после кормления, а продолжительность каждой песни должна составлять около 10 минут. Это не значит, что нужно специально подбирать какие-то длинные заунывные песни, просто одну и ту же колыбельную можно петь по кругу несколько раз.

Пение колыбельной преследует единственную цель — усыпить ребенка, поэтому мелодия используется однообразная, зачастую монотонная. При этом вовсе не обязательно обладать отменным голосом или безупречным слухом. Ребенок все равно реагирует прежде всего на тембр голоса, на мягкость исполнения, лиричность звучания, и по большому счету ему все равно, кто поет для него колыбельную — мама, папа, бабушка или дедушка. Главное — чтобы от души.

Колыбельные очень важны в процессе овладения ребенком речью, следовательно, в развитии мышления. От того, какие песни пела ребенку мать, и пела ли она их вообще, зависит характер маленького человека, его физическое здоровье, степень его психологической устойчивости.

Очень опасна точка зрения тех родителей, которые с самого раннего возраста «приучают» своих детей находиться в постоянном шуме, будь то работающий телевизор, включенный компьютер или звуки родительской вечеринки. Постоянный шум формирует невротическое состояние даже у взрослых. Детский организм более раним, поэтому для него дополнительные звуковые раздражители просто опасны.

Популярные колыбельные, которые Вы можете петь своему малышу

Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи,
Белые медведи,
Спи и ты скорей, малыш!

Мы плывем на льдине,
Как на бригантине,
По седым суровым морям.
И всю ночь соседи,
Звездные медведи,
Светят дальним кораблям.

Спят усталые игрушки, книжки спят,
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится,
Чтобы ночью нам присниться.
Ты ей пожелай: «Баю-бай!»

Обязательно по дому в этот час
Тихо-тихо ходит Дрема возле нас.
За окошком все темнее,
Утро ночи мудренее,
Глазки закрывай! Баю-бай!

Баю-бай, должны все люди ночью спать.
Баю-баю, завтра будет день опять.
За день мы устали очень,
Скажем всем: «Спокойной ночи!»
Глазки закрывай! Баю-бай!

Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни;
Птички затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду,
Мышка за печкою спит,
Месяц в окошко глядит…
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни, усни!

Утром ты будешь опять
Бегать, смеяться, играть.
Завтра тебе я в саду
Много цветочков найду.
Все-то отдать поспешишь,
Лишь б не плакал малыш!
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни, усни!

В доме все стихло давно,
В кухне, в подвале темно.
В лунный серебряный свет
Каждый листочек одет.
Кто-то вздохнул за стеной —
Что нам за дело, родной?
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни, усни!

А баюшки-баюшки, уж вы мои заюшки.
Ай и где вы бегали? Ай и что вы делали?
Уж мы бегали в лесу, били волка по носу,
Запрягали комара, поезжали по дрова,
Торговали мишку за елову шишку.
А пока управились — до смерти упарились.

Уж вы, мои заюшки, спать ложитесь баюшки.
А я печку разожгу, оладушков напеку.
На березовой коре, на лазоревой воде,
На сметане, на меду, чтобы таяли во рту.
А баюшки-баюшки, уж вы мои заюшки,
А баюшки

Каждая мама обязана знать:  Дневной сон и дурные привычки

За печкою не спит сверчок,
Угомонись, не плачь сынок,
Вон, за окном морозная,
Светлая ночка звездная,
Светлая ночка звездная,
Светлая ночка звездная.

Что ж, коли нету хлебушка,
Глянь-ка на чисто небушко,
Видишь сверкают звездочки,
Месяц плывет на лодочке,
Месяц плывет на лодочке,
Месяц плывет на лодочке.

Ты спи, а я спою тебе,
Как хорошо там на небе,
Как нас с тобою серый кот
В санках на месяц увезет,
В санках на месяц увезет,
В санках на месяц увезет.

Ну отдохни хоть капельку,
Дам золотую сабельку,
Только усни скорей, сынок,
Неугомонный мой сверчок,
Неугомонный мой сверчок,
Неугомонный мой сверчок.

Народные колыбельные песни:

Люли-люли-люленьки!
Где вы, где вы, гуленьки?
Прилетайте на кровать,
Начинайте ворковать.
Люли-люли-люленьки,
Прилетели гуленьки!
Сели в изголовье…
Спи на здоровье!


Ай, люли-люли-люли,
Прилетели журавли,
Прилетели журавли –
Сказку Саше принесли.
Журавли-то мохноноги
Не нашли пути-дороги.
Они сели на ворота,
А ворота скрип-скрип.
Не будите у нас Сашу,
У нас Саша спит-спит.

Баю-бай, баю-бай,
И у ночи будет край.
А покуда детвора
Спит в кроватках до утра.
Спит корова, спит бычок,
В огороде спит жучок.
И котенок рядом с кошкой
Спит за печкою в лукошке.
На лужайке спит трава,
На деревьях спит листва,
Спит осока у реки,
Спят сомы и окуньки.
Баю-бай, крадется Дрема,
Он разносит сны по дому.
И к тебе пришел, Малыш,
Ты уже так сладко спишь.

Подготовил: специалист по реабилитационной работе БУ СО ВО «РЦ «Преодоление» Кузнецова М.А.

При создании статьи использованы материалы сети Интернет

Популярные образы в колыбельных песнях

У каждого народа есть свои колыбельные песни. Они рассказывают о том, что близко народу, о его истории, ценностях и представлении о мире. В деревнях, хатах и многоэтажках, в городских джунглях и джунглях самых обыкновенных, везде родители поют своим детям колыбельные песни на тысяче разных языков.

Несмотря на кажущееся разнообразие этих песен, образы, используемые в колыбельных, похожи.

Предметы окружающего мира, бытовые занятия (мебель, повседневная работа, поездки на ярмарку, предметы быта). Такие образы помогали малышу запомнить, как называются вещи вокруг и каково их назначение, а также играли роль в формировании базовой картины мира.

«Я качаю, зыбаю,
Пошёл отец за рыбою,
Мать пошла пелёнки мыть,
Бабушка коров доить,
Дедушка дрова рубить,
Чтобы баньку истопить».

«Вот тут колыбель,
На высоком терему.
Крюк золотой,
Ремни бархатные,
Колечки витые,
Крючки золотые,
Мамушки, нянюшки,
Качайте дитя.
Сенны красны девки,
Прилюлюкивайте!
Вырасту большая,
Буду в золоте ходить,
Буду в золоте ходить,
Парчеву шубу носить».

Об этом рассказывают и поют Наталия Фаустова со своей дочерью Аней на концертах.

Природные образы: солнце, луна, ветер, дождь.

«Ветер горы облетает, баю-бай,
Над горами солнце тает, баю-бай,
Листья шепчутся устало, баю-бай,
Гулко яблоко упало, баю-бай,
Подломился стебель мяты, баю-бай,
Жёлтым яблоком примятый, баю-бай,
Месяц солнце провожает, баю бай,
По цветам один гуляет, баю-бай».

А в этой сибирской колыбельной в исполнении Наталии Фаустовой, можно услышать не только об очень многих природных образах, окружающих малютку, но узнать, что ожидает их в жизни, когда вырастут.

Домашние животные – очень популярные образы в колыбельных. Чаще всего используется образ кота. Его умиротворяющее урчание действует так же, как колыбельные, потому кошек считали покровителями сна. Кроме того, считалось, что кошка может видеть мир духов и послужит хорошей защитой от всякого зла. Другими распространёнными образами были собака, куры, козы и иная домашняя скотина.

«Приди, котенька-коток,
Котя серенький хвосток,
Приди, котик, ночевать,
Приди с Костенькой играть.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Шубку новую сошью
И сапожки закажу».

Такие же примеры и в украинских колыбельных, называемых, колискова и в белорусских.

Дикие животные. Чаще всего упоминаются хищные звери (медведи, волки, горностаи, ласки), которые выступают животными-покровителями ребёнка и берегут его от злых сил. Кроме хищников в качестве героев колыбельных песен выступают зайцы, разнообразные птицы (голуби, журавли) и даже лягушки.

«Баю-баюшки-баю,
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Придёт серенький волчок
И ухватит за бочок.
Он ухватит за бочок
И потащит во лесок,
А там бабушка живёт
И калачики печёт,
И детишкам продаёт,
А Ванюше так даёт».

«Баюшки, баюшки,
Скакали горностаюшки,
Прискакали к колыбели —
На Сережу поглядели.
Говорит горностай:
— Поскорее подрастай.
Я к себе тебя снесу,
Покажу тебе в лесу
И зайчонка, и волчонка,
И в болоте лягушонка,
И на ёлке кукушонка,
А под ёлками — лису!»

«Баю-баю-баиньки,
Прибежали заиньки:
Спит ли ваша девочка,
Девочка-припевочка?
Уходите, заиньки,
Не мешайте баиньки».

И ведь, об этом писали не только в народе, но даже и современные авторы.

Страшные образы: вымышленные существа, злые враги и болезни. Согласно народным поверьям, плохие сны отгоняют страхи, которые случаются в реальной жизни, поэтому пугающие образы в колыбельных должны были «запрограммировать» жизнь ребёнка на хорошее.

«Баю бай, баю бай,
К нам приехал Мамай,
К нам приехал Мамай,
Просит: Леночку – отдай.
А мы Лену не дадим,
Пригодится нам самим.
Баю, баю, баю, бай,
Из-под зыбки вылезай,
Не ходи-ка к нам Бабай!»

«Бай-бай, бай-бай,
Поди, бука, на сарай,
Поди, бука, на сарай,
Коням сена надавай.
Кони сена не едят,
Все на буку глядят,
Баю-баюшки, бай-бай!
Поди, бука, на сарай,
Мою детку не пугай!
Я за веником схожу,
Тебя, бука, прогоню,
Поди, бука, куда хошь,
Мою детку не тревожь».

Сказочные покровители (Дрёма, Угомон) и другие символы сна.Если неугомонный малыш отказывался засыпать, они уносили его к себе.

«Сидит Дрёма,
Сидит Дрёма,
Сидит Дрёма, сама дремлет,
Сидит Дрёма, сама дремлет.

Взгляни Дрёма,
Взгляни Дрёма,
Взгляни Дрёмана народ,
Взгляни Дрёмана народ

Бери Дрёма,
Бери Дрёма,
Бери Дрёмакого хошь,
Бери Дрёмакого хошь.

Сидит Дрёма,
Сидит Дрёма,
Сидит Дрёма, сама дремлет,
Сидит Дрёма, сама дремлет».

Религиозные образы. Они знакомили малыша с основами верований своей семьи и народа, готовя его к будущей религиозной жизни.

Спи-тко, крошечка моя,
Спи-тко маленькая.
Люлю, люлю.
Умоленное мое,
Упрошенное мое.
Упросила, умолила я
У истинного Христа.
Бог мне тебя дал,
Да Богородица дала,
Богородица дала,
Мне пожаловала
Крошечку мне,
И малюточку.
Ангелы с тобой,
Все хранители с тобой.
Они тебя хранят,
Они и милуют.
От болезней, от скорбей,
От тяжелых болестей».

Вот послушайте редкую и любимую нами колыбельную Арины Родионовны в исполнении Наталии Фаустовой.

Большинство традиционных образов в колыбельных служит, в основном, трём основным целям: успокоить малыша, познакомить его с миром вокруг и защитить от беды. Хотя сейчас мы не считаем колыбельные оберёгами, сила этих образов такова, что они всё равно дарят детям чувство безопасности и защищённости.

Ещё больше о колыбельных вы можете узнать в Энциклопедии портала «Колыбельные для всей семьи».

Значение колыбельных песен в жизни маленького ребенка?

«Лю-ли-лю-ли-люленьки прилетели гуленьки.». Помните эту простую. незатейливую мелодию, которую с особой нежностью напевала вам ваша матушка, или бабушка? Колыбельная баюкала, приносила ощущение защишеннности и умиротворения. Знаете ли вы о том, как особенно полезно петь колыбельные песни своим маленьким деткам? И начинать их пропевание нужно уже тогда, когда вы ожидаете малыша! Позвольте рассказать вам несколько секретов о необходимости сочинения и пения колыбельных песен.

Cекрет первый: колыбельные песни воспитательный инструмент родителей
Колыбельная нужна ребенку. чтобы передать здоровые природные настройки Слушая вас голос, и ощущая ритмы вашего сердца, ребенок получает сердечное питание и учится слышать и слушать вас. Получается такое слушание от сердца к сердцу. Очень важно приучать ребенка к звуку своего голоса, спокойного, любящего, когда ребенок будет слышать ваш голос, он приучится слушать, а когда подрастет, то будет послушным, послушный это тот, кто умеет слушать. Самое главное для малыша-это звук вашего голоса.
Вспомните, сколько детей сегодня готовы слушать рекламму по телевизору и аудиозаписи сказок и песен, но как только мама начинает петь или говорить, они закрывают ей ладошкой рот, не желая слушать. Все как в сказке «Нет, твой голос нехорош, слишком громко ты поешь!»
Итак, живое звучание материнского и отцовского голоса приучает ребенка к послушанию.

Секрет второй:
Слушая голос отца, малыш получает ощущение защищенности и безопасности этого мира. Просите своих мужей петь колыбельные деткам.

Секрет третий:
При рождении ребенок попадает в другую среду и ему нужно время для адаптации. Через пропевание колыбельных. вы поможете малышке ощутить каков этот новый мир, в каких он красках и в образах предстает перед малышом. Все эти краски и образы вы можете сложить в красивую колыбельную, которую вы будите петь своему сыну или дочери.
Качая малыша в люльке, или на руках, и напевая, мать излечивала дитя от микротравм, полученных им при рождении, создавала эффект донашивания младенца.

Секрет четвертый:
С рождения до 3,5- 4 месяцев родители пропевают детям совсем простые колыбельные. В которых буквально три ноты, это так созвучно работе ритмов сердца. В это время малыш много спит и мало бодрствует. Мелодичное звучание голоса, укачивает его, настраивая на волну покоя и благодати. И это колыбельная первого типа.
Например,
глазки закрывай,
баю-баю-бай.
Солнышко взайдет
И весна придет
Вырастишь большой
С доброю душой!
Глазки закрывай,
баю-баю-бай!
В это же время рекомендуется слушать малышу классическую музыку, а особенно музыку Моцарта.

Секрет пятый:
Наши предки сами придумывали колыбельные для своих деток. Ребенок в дрёме был открыт к родительской сугестии- мягкому програмированию. И очень часто матушка придумывала колыбельные о счастливой жизни ребенка, например, вырастишь большой, станешь купцом, будет у тебя тройка лошадей, красивый дом и достаток в нем.

Секрет шестой:
Ребеночек подрастает, он уже переворачивается, начинает садиться, и строй колыбельной меняется, какой же она становится? баюшки-бай-бай, спи малыш мой засыпай.
Моими коллегами сказкотерапевтами-икогенологами была придумана вот такакя колыбельная:
Ай люли-люли-люли, прилетели журавли,
Люли-люли-люленьки прилетели голеньки,
Сели гули на кровать. стали гули ворковать
Стали гули ворковать, стали песню напевать.
Месяц в гости к нам идет, месяц чудо нам несет.
Добрый свет большой звезды к нам спускается в сады.
Ай люли-люли-люли, к нам спускается в сады.
Там цветочки тихо спят, пчелки тоже не жужжат,
Птички спят в своем гнезде, кот мурлыкает во сне.
Кот мурлыкает, поет. добрый сон он к нам зовет
Ай люли-люли-люли, добрый сон он к нам зовет.
Папа с мамой дом храня берегут свое дитя,
Спи, малыш мой засыпай баю-баю-баю -бай!

Широко дышится, вдох-выдох И в этой колыбельной появляется уже сюжет о добрых отношениях с миром, между собой. Информация об устройстве мира, который изначально устроен с любовью. Это всё отражается в тексте колыбельных песен второго типа, которые поются примерно с 6 месяцев до года.

Секрет седьмой:
Ребёночек растет и больше информации можно передать ему. Появляются уже другие сюжеты- о том, как человек приходит в мир, как справиться с трудностями, что есть в жизни помощники, готовые помочь в трудную минуту.
Вот такую колыбельную третьего типа придумали мои коллеги:
Баю-баю, милый мой. мой сыночек дорогой,
Я с тобою посижу про кораблик расскажу.
Плыл кораблик по волнам, да к далеким берегам,
Ветерочек поддувал и с корабликом играл.
Набежала вдруг волна, ох. проказница она!
Стала море волновать и с пути его сбивать.
Запугать себя не дам, поплыву к тем берегам!
А-а-а-а-а-а-а, а-а-а-а-а-а-а
В небе альбатрос парил, свою помощь предложил:
«Укажу тебе я путь, чтоб с дороги не свернуть!
Ты по солнцу путь держи, бережно волна неси,
Вот уж виден бережок. рады здесь тебе, дружок!»
А-а-а-а-а-а-а, а-а-а-а-а-а-а
Спи, сыночек засыпай, ум и силу набирай!
Это уже рассказ о жизненном пути человека. Здесь используется новый приём- пропевание а-а-а вместо слов. Именно в паузе усиливается последняя фраза. Одна часть информации завершилась- куплет с паузой. Дальше начался новый виток информации, снова пауза. особенно полезны такие колыбельные про кораблик мальчикам, в них закладывается энергия преодаления трудностей, о добрых помощниках. Для девочек можно придумывать колыбельные о добром мире и ладе в семье. песни о добрых помощниках-птицах, цветах. садах, об отношениях с доброй матушкой. о ценностях семьи,о родительской защите. о счастливом замужестве, Такие колыбельные рекомендовано петь после года примерно до 1,5 лет. Сроки сочинени и пения песен у детей индивидуальны.

Секрет восьмой:
Несколько слов о сереньком волчке, который «кусал за бочок». Это колыбельная-предупреждение. Раньше нашим предкам мир представал как неведомое, таящее в себе опасность, и к нему нужно относиться с осторожностью. Между миром яви(реальным) и нави(сказочным) почти не было разницы. Возможно, предки пели своим детям про серого волчка, чтобы обезопасить их, а не для того, чтобы испугать. Поэтому разнообразьте репертуар колыбельных песен своим собственным сочинением. Ведь именно придуманные родителями колыбельные больше всего по-сердцу маленьким детям. Более того, они будут помнить их всю жизнь., а будут петь своим детям, так у вас появится своя колыбельная вашего рода.
Добрые пожелания родителям как создавать колыбельные.
1. Выберете спокойное и тихое место, это может быть уютное кресло-качалка и или красивое природное место.
2.. Настройтесь на вашего малыша. Можно положить руку на сердце и сосредоточиться только на своем дыхании, просто глубокий вдох и выдох, позволяя вашему дыханию свободно входить и выходить из груди.
3..Попробуйте напевать слегка покачиваясь, а-а-а-а-а-а-а, а-а-а-а-а-а-а.
4. Дайте волю своему воображению, пусть появятся красивые образы или картины- звездное небо. красивый сад, засыпающее озеро.
5. Напевая например,
баю-баю-баю-бай, спи, малыш мой. засыпай,
добавьте свои слова, поверьте они зазвучат из вашего сердца. Так работает наша природа. когда мы с ней сонастроены.
6. Пусть сочинение колыбельных принесет вам радость и удовольствие!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация