Знает ли Ваш ребенок, как быть здоровым и красивым


Как родить красивого ребенка

Статья опубликована в журнале «Наш малыш», сентябрь 1997 года.

Каждая будущая мама хочет родить самого красивого и самого умного малыша. Причем, чтобы это было заметно не только ей одной, но и всем окружающим. А заботливые старушки, понимающие чаяния беременной советуют: «Хочешь родить красивого ребенка, смотри только на красивое! Особенно всматривайся в красивые лица. И, Боже тебя упаси, смотреть на калек и некрасивых людей — дитя может родиться некрасивым!»

Конечно же, мы все современные люди и прекрасно знаем, что существуют неумолимые законы передачи наследственной информации, носителями которой являются хромосомы и гены. Мы твердо убеждены, что эти законы нельзя обмануть и поэтому мечты о рождении красавицы принцессы от родителей со скромными внешними данными — это пустые фантазии, если конечно не вмешалась со своими ухищрениями генная инженерия. Но.

Исторические свидетельства и случаи из практики

Убеждение, что беременная может выносить красивого ребенка, если будет всматриваться в красивые лица и будет постоянно находиться в окружении красивых вещей, построек или дивных красот природы, дошло до нас из глубокой древности. В то же время, в старину уверяли, что беременной женщине «обязательно нужно отстранять от себя все неприятности, предметы неприятного вида, зверей, безобразных людей, потому что она могла родить ребенка, лицо (или образ) которого могло иметь большое сходство с тем животным или уродом, которого она часто видела или которого испугалась».

Верование, что находящийся в утробе младенец может полностью перенять черты того или иного образа, под влиянием которого находилась его мать во время беременности, было всеобщим. Оно имело широчайшее распространение в Древней Греции и Риме, в Европе, на Руси, в Китае и т.д.

Известный отечественный этнограф XIX века М. Забылин приводит по этому поводу следующие исторические свидетельства: «Такое убеждение было всеобщим даже во времена ученых Плиния и Галлена.

«Я знал, говорит Галлен, одного некрасивого мужчину, горбатого и довольно похожего на Эзопа. Боясь быть родоначальником такого же уродливого потомства, он приказал написать красивого, хорошо сложенного мальчика, и такую картину повесил в углублении кровати так, чтобы жена в известных случаях, могла иметь его перед глазами.

Ожидания супруга увенчались полным успехом: жена родила красивого мальчика, совершенно похожего на портрет. » .

В гельветических хрониках Семпта рассказывается, что одна знаменитая римлянка, находившаяся в тесных связях с папою Мартином IV, будто бы родила сына, мохнатого, как волчонок, и с когтями, как у хищного зверя. Объясняется это будто бы тем, что у папы было много картин, изображавших различных животных; эти картины и послужили к рождению мохнатого сына. После этого случая папа приказал снять их, боясь, чтобы прекрасная римлянка не произвела целое поколение мохнатых.»

Эти записи этнографа вполне могут вызвать у вас улыбку, но как быть с аналогичными случаями из современности. В своей многолетней работе с беременными я встречала множество случаев, когда новорожденный ребенок во многом повторял черты излюбленного портрета, в который всматривалась его мать во время беременности. Но один случай поразил меня.

Это было в 80-х годах. Одинокая женщина, по профессии искусствовед, полностью разуверившись в возможности выйти замуж, решила в свои 32 года родить ребенка сама. Она обладала весьма непривлекательной внешностью: была смуглой, низкорослой, широкоскулой и обладала далеко не изящной фигурой. Всю жизнь она сидела в музейных хранилищах и библиотеках, занимаясь итальянской портретной живописью XV-XIX веков, а тут вдруг решила на некоторое время их покинуть, чтобы решить свою жизненно важную проблему. И, представьте себе, решила! Правда, отец тоже красавцем не был — такой же низкорослый и несимпатичный. И вот, когда стало понятно, что беременность состоялась, наша героиня благополучно вернулась к своим любимым портретам, на которых были изображены изящные и стройные женщины, с длинными тонкими пальцами, большими глазами и правильными чертами лица. Беременность протекала спокойно, роды прошли благополучно, и родилась девочка — чудо ребенок, точь-в-точь с портрета. Это дитя действительно получилось, как говорится, «ни в мать, ни в отца», а в любимые портреты мамы. Девочке сейчас 15 лет и она всех поражает своей классической красотой, изяществом и кожей изумительной белизны.

Случай необыкновенный и необыкновенный результат. И, представьте, он не единственный! А как же законы генетики и что говорит наука по поводу подобных случаев, явно не вписывающихся в общеизвестные закономерности? Случаи подобного рода доказывают, что мы не так хорошо осведомлены о наследственности и механизмах передачи информации от матери к внутриутробному младенцу, как нам кажется. Давайте попробуем найти разгадку столь необыкновенных явлений используя современные исследования в области генетики, эмбриологии, биофизики и др. наук.

Что создает пространственные формы живых организмов?

О существовании генов и хромосом мы знаем еще из школы. Формулировка учебника гласит: «Ген — это биологическая единица, кодирующая последовательности аминокислот, образующих белковые молекулы».

Вдумайтесь в ее содержание! Если ген несет информацию только о составе белковых молекул, то совокупность генов может породить лишь совокупность белков, или, в лучшем случае, колонию вирусов, которые не являются целостным организмом. Это означает, что такая самоорганизация не может привести к сборке ни единичных клеток, ни, тем более, многоклеточных организмов. Но, тем не менее, все биологические организмы имеют вполне конкретные пространственные формы. Каким же образом происходит формообразование живых существ?

Первыми заинтересовались этой проблемой эмбриологи, понимавшие, что при воплощении пространственной структуры любого живого организма только генов недостаточно. Чтобы объяснить формообразование у биологических существ они разработали концепцию эмбрионального морфогенетического поля. Ее первые разработки были сделаны А. Г. Гурвичем и Н. К. Кольцовым, а их книга, посвященная этим проблемам, вышла еще в 1944 г. Согласно предложенной концепции, вокруг эмбриона и плода присутствует особое поле, содержащее в себе информацию о пространственной форме организма. Именно оно из стремительно размножающейся клеточной массы «лепит» органы и организм в целом. Морфогенетическое поле присуще каждой клетке, а в многоклеточном организме поля клеток накладываются друг на друга и образуют его общее поле.

В качестве примеров, иллюстрирующих формообразующее действие морфогенетических полей, можно привести возможности живых существ восстанавливать первоначальные формы при травмах или при утрате конечностей. Вспомним всем известную ящерицу, отбрасывающую в момент опасности свой хвост, после чего у нее благополучно отрастает новый такой же, как и прежний. И эти случаи в природе нередки: краб отращивает новую клешню при утрате старой, змея восстанавливает утраченный хвост и т.д. Такое восстановление тканей и целых органов возможно не только для низших классов животных и пресмыкающихся. Серия лабораторных исследований на крысах и мышах показала, что после травм у этих животных возможно полное восстановление конечностей (хвост, фаланга пальца), если раневую поверхность все время поддерживать в незаживающем состоянии, убирая сухие корки и постоянно раздражая. На месте травмы клетки усиленно делятся, разрастаются и, благодаря морфогенетическому полю, формируют конечность в ее первоначальной форме.

Современные исследования Гаряева, Казначеева, Шелдрейка и других ученых позволили установить, что биологическое поле представляет собой чрезвычайно сложную волновую структуру, состоящую из электромагнитных и акустических волн различной частоты и длины. Носителем морфогенетического поля клетки, в том числе и половой, является ДНК, т.е. наследственный аппарат. Следовательно, можно говорить о передаче наследственной информации не только химическим, но и волновым путем. При оплодотворении создается новый набор хромосом (новая молекула ДНК), а, следовательно, новая единица наследственности и новая информационная волновая структура — эмбриональное морфогенетическое поле.

Проведенные исследования доказали также, что эмбриональные клетки чрезвычайно чувствительны к полевым воздействиям. Более того, в их морфогенетическом поле записывается вся поступающая извне волновая информация, преобразованная полем матери. Причем эта информация сохраняется в организме на десятки лет и действует как наследственная, а эмбриональными свойствами клетки ребенка обладают в течение всего внутриутробного периода.

Это означает, что для младенца, развивающегося в утробе матери, чрезвычайно важно, какого рода поля на него воздействуют. Прекрасной иллюстрацией этого вывода являются знаменитые опыты доктора Кянь-Дженя, который облучал развивающегося в яйце цыпленка биополем утки и, в результате, получил куроутку. У этого существа (генетического цыпленка) был широкий клюв и перепонки на лапах, как у утки. Много опытов подобных этому провел замечательный ученый с растениями и животными и получил потрясающие результаты. Его исследования доказали, что исходный генетический материал можно преобразовывать, воздействуя на развивающийся организм до его появления на свет биополями.

Всеобъемлющий закон гармонии

Мы коснулись святая святых — возможности влияния на генетический потенциал будущего ребенка. Традиция утверждает: смотри на красивое и избегай уродливого. Но ведь понятие «красивое» очень относительно — у людей вкусы бывают совершенно разными. Что же выбрать в качестве критерия оценки красоты, чтобы положительно повлиять на потенциал будущего младенца, а не навредить ему (ведь получить именно положительный результат вовсе не обязательно). К счастью критерий красоты, абсолютный и безошибочный, существует.

Вам, наверное, неоднократно приходилось любоваться творениями природы: прекрасным цветком, бабочкой, грациозным оленем, могучим дубом, сталактитами в пещере, видом горных вершин, звездным небом.

Обратите внимание, природная красота — это высшая степень целесообразности: ничего нельзя убрать, не нарушив целостность, и ничего нельзя прибавить — оно будет лишним. Весь окружающий нас материальный мир пронизывает удивительная гармония, выражением которой являются принципы симметрии и «золотого сечения».

Золотое сечение давно привлекало к себе внимание лучших мыслителей и художников. Этот интерес вызван тем, что все объекты (как природные, так и рукотворные), в формах которых присутствует золотая пропорция, приятны для глаз, они всегда вызывают ощущение красоты, соразмеренности и гармонии. (Поясним, что принцип золотого сечения состоит в особом делении отрезка, при котором отношение большей части к меньшей выражается числом Ф = 1,618.)

Принцип золотого сечения известен с древних времен. Древние считали эту пропорцию особой, гармонической, «божественной». И это не случайно. Закономерности золотой симметрии проявляются в строении галактик и планетарных систем, в структуре звезд, планет и минералов. Они отражены в мире элементарных частиц и в молекулярном строении химических соединений. Этими закономерностями пронизана вся Вселенная, в которой мы живем.

Появлению на нашей планете биологического мира предшествовало формирование неживой материи. Все живые существа появились в уже сформированной среде, которая в свою очередь отражала свойства Вселенной и была подчинена законам гармонии. Следовательно, биологический мир не мог не отразить в себе качества среды, в которой он возник. И действительно, строение молекулы ДНК подчинено принципам золотого сечения. Эти же принципы отражены и в ее полевой структуре. А если наследственный аппарат всех живых существ отражает эти закономерности, значит и их пространственные формы тоже должны им подчиняться. В растительном и животном мире мы постоянно видим симметрию по вертикали (в направлении роста и движения) и отношение частей в пропорции золотого сечения по горизонтали. Эти закономерности прослеживаются не только в целостном строении тел живых существ, но и в строении их отдельных органов, а также в биоритмах, работе мозга и легких, в сердечных ритмах, т.е. в работе всех функциональных систем организма.

Значит для гармонизации развития внутриутробного младенца необходимо, чтобы беременную женщину окружали только те предметы, картины природы, сооружения и т.п., которые отражают в себе законы гармонии Вселенной.

В сегодняшнем мире, к сожалению, мы оказываемся рабами быта и не можем сделать всего, что необходимо для красоты и здоровья наших собственных детей. Но неужели нет спасения от «благ цивилизации» и современного дизайна, весьма далекого от совершенства. Путь к спасению есть — это творения высокого искусства.

Под сенью творений искусства

Итак, изначальный наследственный потенциал будущего ребенка можно улучшить, если поместить беременную женщину в «поле прекрасного». И таким мощным излучателем волн гармонии и красоты являются произведения искусства и памятники культуры.

Закономерности гармонии природы, однажды подмеченные человеком, не могли не использоваться им в своем творчестве. В соответствии с природной гармонией древние философы видели единение с Божественным. Секрет золотого сечения был известен в далекой древности: египетские храмы и пирамиды, древнегреческие храмы и статуи — это результат практического применения зодчими и художниками золотой пропорции. Ее использовали в своем творчестве Леонардо да Винчи, Рафаэль и многие другие. С ней хорошо был знаком великий мастер Антонио Страдивари, который использовал это соотношение в изготовлении своих знаменитых скрипок. Но все же наиболее широкое применение золотое сечение нашло в великих творениях архитектуры и живописи.

В силе воздействия творений искусства играет роль не только живость пропорций. Мы упоминали о том, что наиболее эффективное воздействие на эмбрион и плод оказывают поля живых существ. Помимо стройности и гармонии форм культурные ценности представляют собой специфическую материю, сочетающую в себе свойства живого и неживого мира. Создавая свои произведения, мастера прошлых столетий использовали материалы органического происхождения. Например, многие постройки и мебель делали из дерева, в состав раствора для кладки зданий входили белки куриных яиц, в состав красок входили растительные масла, для набивки ткани использовали красители растительного происхождения, картины писали на холсте (отсюда и пришло выражение «полотна великих мастеров»), иконы — на деревянной доске и т.д. Благодаря составляющей органического происхождения памятники культуры можно рассматривать как материю, обладающую свойствами биологического существа, или, как ее охарактеризовал Вернадский, материю «биогенной природы».

Материя такого рода обнаруживает удивительные свойства. Входящие в ее состав полимеры биологического происхождения обладают долговременной молекулярной информационной памятью, которая сохраняется на протяжении десятков и даже сотен лет. А золотая симметрия организует ее пространственные формы, делая произведения искусства и культурные ценности похожими на живые существа. Таким образом, органическая материя, облеченная в новые формы, одухотворенные гармонией золотого сечения, получала новую жизнь. Сегодня с помощью новейших сверхчувствительных приборов было установлено, что многие заброшенные исторические памятники и древние строения обладают мощным информационным излучением, которое фиксируется даже тогда, когда от них сохранились лишь фрагменты. Именно поэтому памятники древней культуры поистине являются живыми хранителями духа времени, который был присущ исторической эпохе их создания.

Каждая мама обязана знать:  Ребенок обижает папу

Великие творения культуры и искусства, благодаря присущим им свойствам живого организма, способны изменять химические и физические свойства окружающего пространства, создавая как бы невидимую ауру, способствующую нейтрализации внешних неблагоприятных факторов. Эта преобразованная область пространства моделирует среду, обладающую оздоравливающими и гармонизирующими свойствами. Помимо этого в ней отражается эмоциональный мир и духовная мощь древнего творца. Именно в этой преобразованной и облагороженной части пространства с наиболее высокой интенсивностью происходит обмен волновыми и физическими взаимодействиями между биогенной материей и живыми организмами.

Эмбрион и плод отличаются особой восприимчивостью к полевым воздействиям и не могут не реагировать на соседствующие с ними поля.

Если беременную женщину поместить в гармонизированное живое поле произведений искусства, обладающее особой силой, то ее младенец будет развиваться под его влиянием (вспомним куроутку). Особая среда памятников культуры позволит поддержать и развить в младенце все лучшие задатки, а возможно и улучшить имеющиеся. Среда такого рода может также препятствовать развитию тех качеств ребенка, которые негармоничны и далеки от истинной красоты. А из этого следует, что если беременная с первых месяцев расположится под сенью древнего замка, окунется в мир художественных ценностей, или, хотя бы ненадолго, отправится бродить по развалинам древнего города, она окажет чрезвычайно благотворное влияние на своего младенца.

Хочешь быть здоровым — смотри на красивое

Почему же все-таки в древности беременным рекомендовали именно смотреть на красивое? Во-первых, созерцание красивых вещей и лиц обещало рождение красивого младенца, а красота и здоровье считались понятиями тесно связанными и друг из друга вытекающими. Поэтому рождение красивого ребенка всегда предполагало наличие у него крепкого здоровья. Помните, рассказывая о принципе золотого сечения в природе, мы говорили, что все функции организма и строение его внутренних органов тоже подчинены этому принципу. Значит, обладатель гармоничного тела получал гарантии, что и все его внутренние органы и системы будут функционировать нормально. А ведь всякий родитель хочет, чтобы его дитя было не только красивым, но и здоровым.

Во-вторых, за счет зрения мы получаем 90% информации о внешнем мире. Кроме того, оно играет не последнюю роль в передаче информации от матери к плоду. Если при влиянии на внутриутробного младенца сочетать непосредственное полевое воздействие извне со зрительными ощущениями матери (воздействие изнутри), мы получим эффект в несколько раз больший. Именно поэтому традиция рекомендует беременным окружать себя красивыми вещами и видами и поддерживать это влияние долгим и частым всматриванием в черты красивых лиц.

Итак, чтобы помочь ребенку сформироваться гармоничным и красивым, мы рекомендуем беременным выбрать несколько портретов людей с красивыми лицами и развесить их в своей квартире или доме в тех местах, где они проводят больше всего времени, чтобы иметь возможность постоянно обращаться к ним взглядом. Кроме этого желательно хотя бы один раз в день устраиваться поудобнее в кресле или на диване и под прекрасную старинную музыку предаваться продолжительному созерцанию красивых лиц на портретах, пристально рассматривая и «пере6ирая» их черты взглядом. Но, конечно, лучше всего предаваться созерцанию в уединении без суеты, находясь в пределах старинного города или замка, в тени реликтового леса или в светлой березовой роще.

Отбирая портреты для созерцания, ориентируйтесь на работы кисти К. П. Брюллова, Рафаэля, Леонардо да Винчи. Подойдет для созерцания также скульптура Древней Греции. Прекрасно, если у вас есть подлинник, но ничего страшного, если вы возьмете репродукцию, главное, чтобы она была хорошего полиграфического качества и надлежащего содержания. Но если вы пользуетесь репродукцией, вам будет необходим непосредственный контакт с художественными ценностями. Поэтому постарайтесь в этом случае периодически находиться вблизи исторических памятников.

Помните, что для созерцания не подходят фотографии, портреты с размытым изображением, нечеткими линиями и бликами. Не подходят также любые стилизации, условные изображения человеческих лиц, портретные варианты так называемого «авторского видения».

Воспользовавшись этими рекомендациями, вы, может быть, не улучшите генетически обусловленные внешние данные вашего ребенка, но, во всяком случае, застрахyете себя от всего, что могло бы ему повредить. «Чудо» может произойти и дитя получится изумительно прекрасным. Но для получения такого результата необходимо продолжительное, а может быть даже и постоянное, пребывание в «поле прекрасного», а для этого необходимо приложить немало усилий.

Центр проводит занятия с беременными по подготовке к родам и воспитанию ребенка, а также выездные занятия в г. Суздаль и во Францию по специальным программам, направленным на формирование красивого малыша. тел (095) 245-3421

Как родить красивого ребенка?

Каждая женщина мечтает о красивом и здоровом малыше. Сегодня мы говорим, как зачать и выносить такого ребенка.

Ученые из шотландского университета Сент-Эндрю утверждают, что красивые дочери рождаются у красивых отцов, внешность матери при этом не играет никакой роли. А вот сыновьям симпатичных мужчин повезло меньше – в большинстве своем они рождаются не очень привлекательными, наследуя от отцов только мужественность, а не красоту в целом.

Генетика сама знает, какой внешностью наделить малыша. Но родители тоже могут сделать так, чтобы у них родился красивый и умный ребенок. Как же? В первую очередь, ведя здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек. При этом будущие родители также должны заботиться о своей внутренней красоте – развиваться, посещать курсы и тренинги, стремиться к совершенству тела и чистоте души.

Когда малыш родился, тоже можно сделать все возможное, чтобы он был всегда красивым, улыбался, жил в гармонии, в счастливой и любящей семье. Если малыш всегда будет довольным, на его лице будет сиять улыбка, а глаза будут гореть от удовольствия, никто и никогда не сможет сказать, что он некрасив. Его внутренняя красота будет зажигать его изнутри, равно как и окружающих его людей. Тем более, если он будет здоров, его кожа, зубы, ногти и волосы будут идеальными, он не будет знать недостатка во сне и еде, то красота ребенку обеспечена.

Красота по каллипедии

Существует даже целая наука, которая позволяет рожать красивых детей. Называется она каллипедия. Возникла она еще во времена Древней Греции, когда воспевались ум, красота, сексуальность человека, сила его мысли, ума и таланта. Тогда древние греки пришли к выводу, что красивые дети рождаются у среднего возраста мужчины и женщины, в меру симпатичных, с отменным здоровьем и большим материальным достатком.

Красота по Лунному календарю

Древние римляне вообще говорили о том, что на красоту будущего малыша влияют Солнце (духовность) и Луна (физические данные). Чтобы ребенок получился здоровым и красивым, надо его зачать тогда, когда эти планеты максимально приближены друг к другу. Здесь необходимо отталкиваться от лунного календаря. В частности, первым лунным днем считается новолуние, которое продолжается до ближайшего восхода луны. А с восхода до следующего — второй день и так далее. Очень удачными для зачатия днями являются: 2-й Лунный день — чаще в этот день происходит зачатие девочек, но все новорожденные будет счастливым; 4-й Лунный день – рожденные в этот день очень заботливы; 6-й Лунный день – появляются на свет долгожители; 10-й Лунный день – рождаются люди со славой и признанием; 14-й Лунный день – получаются удачливые люди; 16-й Лунный день – рождаются уравновешенные люди; 17-й Лунный день – появляются на свет общительные люди; 21-й Лунный день – рождаются очень трудолюбивые люди; 22-й Лунный день – новорожденным способствует материальное благополучие; 24-й Лунный день – мальчики и девочки будут наделены умом, добротой и практичностью; 28-й Лунный день подарит новорожденным спокойствие, уравновешенность и уверенность в себе.

Лучшим временем для зачатия малыша считается время перед восходом Солнца, когда люди готовы к любви, ласке и теплоте после пробуждения. Обстановка, в которой родители зачинают малыша, тоже очень важна. Красивые обои, постельное белье, уют и атмосфера помогают паре стать родителям, а ребеночку — появиться на свет. К тому же, во время беременности будущая мама все время должна созерцать красоту – любоваться прекрасными полотнами, слушать музыку, встречаться с интересными людьми. Также она не должна забывать проговаривать это все маленькому комочку в утробе, чтобы он приобщался к красоте еще в животике.

В то же время специалисты называют и неблагоприятные для зачатия дни. Ими считаются дни новолуния, независимо от номера Лунных суток, с которыми они совпадают, а также 5-й, 9-й, 12-й, 19-й, 23-й Лунные дни.

Некоторые специалисты отмечают, что здоровые и красивые дети получаются у тех родителей, между которыми существует очень сильная половая страсть. Не зря красивого малыша называют «дитем любви». Как видим, это не просто красивое определение, но и рациональное зерно.

А в целом старайтесь не просто родить красивого ребенка, а воспитать его красиво. Чтобы он в будущем не заставил никого страдать.

Как понять, здоров ли ваш малыш?

У Вас на руках – только что родившийся человечек, он не умеет говорить или как-либо еще внятно выражать свои чувства и эмоции. Как понять, здоров ли он, всё ли с ним в порядке? Помните: о здоровье ребенка судят прежде всего по его весу, росту и окружности головы.

ТЕМПЫ РОСТА РЕБЕНКА

В среднем масса тела новорожденного составляет 3, 4 кг, длина тела – 50 см, окружность головы – 35 см. Не ждите, что Ваш малыш обязательно будет соответствовать данному стандарту. Дети считаются нормальными, если их показатели находятся в следующих пределах: масса тела – 2, 5-4, 5 кг, длина – 45-55 см, окружность головы – 33-37 см.

Доношенный ребенок прибавляет в весе 20-30 грамм в день. У большинства доношенных детей масса тела удваивает ся к 5 месяцам и утраивается к 1 году. Рост здорового ребенка увеличивается в течение первого года жизни на 20-30 см. Окружность головы ребенка в первые 6 месяцев жизни увеличивается приблизительно на 1 см в месяц, но если отец ребенка большого роста, а мать маленького, темп роста окружности головы может быть выше нормы, а при обратном соотношении – ниже нормы. Если Ваш малыш немного «не вписывается» в средние показатели, не спешите беспокоиться, и лучше всего посоветуйтесь с врачом. Если вес малыша снизился на 10% и более – это уже признак гипотрофии (недостаточного питания). Однако решение вопроса о введении докорма следует решать вместе с врачом. Не менее тревожен избыток веса. В этом случае для детей на искусственном вскармливании желательно снизить суточное потребление калорий, а малышам на грудном вскармливании можно перед прикладыванием к груди давать попить воды.

Ребенок первого года жизни не только быстро растет, но и быстро развивается. Он приходит в мир с врожденными рефлексами, которые характерны для периода новорожденности, и с течением времени угасают. Следить за развитием своего малыша – огромное удовольствие. Каждый день Вы будете замечать что-то новое. Многие родители, однако, озабочены – в какой степени развитие их ребенка соответствует возрасту. Учтите, все дети разные. Поэтому Ваш ребенок может опережать или отставать в развитии от своих сверстников. Отклонение на 1-2 месяца – нормально, важно, чтобы отставание не увеличивалось. Отмечайте, когда Ваш ребенок приобрел тот или иной навык. Можно ли способствовать нервно-психическому развитию ребенка? Безусловно! Ваше присутствие, игра с ним, общение и разговор – важные элементы воспитания. Этому же служат массаж, физкультура и закаливание.

Вы хотите, чтобы Ваш малыш рос крепким и здоровым, радовал Вас, нормально набирал вес? Достаточное питание, гигиена тела, оптимальный тепловой режим и телесный контакт с мамой – вот практически и всё, что нужно ребенку в самом начале жизни.

После подсыхания и отторжения остатка пуповины в области пупка ребенка остается ранка. Следует знать, как правильно обрабатывать пупочную ранку. Сначала закапайте стерильной пипеткой 3-процентный раствор перекиси водорода, затем удалите вспененные остатки при помощи стерильной ватки. Осторожно промокайте ранку вращательными движениями, каждый раз используя новый ватный шарик. Когда ранка подсохнет, обработайте ее зеленкой с помощью ватных палочек.

Выпячивание (выбухание) пупка обычно не требует лечения или бинтования и проходит к годовалому возрасту. Тем не менее иногда врач может порекомендовать почаще выкладывать ребенка на живот.

УХОД ЗА НОСОМ И ГЛАЗАМИ

Если у малыша заложен носик, то при отсутствии других признаков можно смело утверждать, что это не связано с инфекцией. Удалите густую слизь с помощью влажной турунды. Глазки новорожденного не требуют специального ухода. При появлении на ресницах корочек протрите глаза к внутреннему углу глаза ваткой, смоченной кипяченой водой. Слезотечение бывает связано с наличием в слезном канале мембраны, которая обычно рассасывается к 6 месяцам. Помогает массаж канала на нижнем веке у внутреннего угла глаза. Если слезотечение сильное, посоветуйтесь с окулистом.

Для младенца чрезвычайно важно чувствовать рядом маму, слышать знакомые удары сердца. Это дает ему ощущение защищенности и безопасности, способствует лучшему развитию. Не упускайте возможности лишний раз погладить малыша, прижать к себе. Научитесь методике общего массажа. Он не только успокаивает ребенка, снимает стрессы, но и улучшает кровообращение в мышцах, способствует лучшему росту.

Р. В. Цветкова,
зам. главного врача ГКМБ по детству и родовспоможению

Если болеют дети, надо лечить родителей

В этой статье много полезной информации найдут для себя родители, которые полагают, что: а) все дети болеют (метаболизм, организм растет); б) медицина в помощь; в) ребенок появился на свет таким болезненным и хилым и т.д.

Каждый родитель прежде всего должен знать, что от зачатия до достижения ребенком 12 лет полную ответственность за абсолютно все, что происходит с ним, несут его родители.

И вовсе не потому, что так кто-то сказал, или так написали умные книжки, а в силу того, что ребенок до 12 лет подчинен родителям полностью, и энергетически, и информационно. Мать ответственна за энергетику тела малыша, то есть за то, как он себя чувствует, а отец отвечает за событийность, то есть за то, что происходит с ребенком, и как чувствует себя мать.

То есть можно сказать, что отцы в ответе за благополучие всех.

Почему болеет ребенок

1. Как мать влияет на ребенка

С момента зачатия и до 12-летнего возраста происходит строительство тела вашего ребенка. До момента рождения единственный источник строительных материалов – это мать, а после рождения она остается единственным источником, но уже трансформируется в поток энергетики.

Каждая мама обязана знать:  Не нравится воспитательница

Всем понятно, что во время беременности нужно тщательно следить за своим здоровьем. Но есть одно «но». Есть то, о чем родители не задумываются, или считают несущественным. Формирование организма малыша имеет прямую связь с психикой матери, и никакое неправильное питание или курение не способны нанести урона ребенку больше, чем женщина с неуравновешенной психикой.

Все психические нарушения во время беременности, все перенесенные стрессы, абсолютно все откладывается в малыше, нарушает строение его тела. Во время вынашивания ребенка мать должна обладать непоколебимым спокойствием, быть всегда позитивно настроенной и жить в радостном ожидании.

Что мать испытывает, то она и закладывает в своего ребенка. Это безусловная аксиома, с которой бесполезно спорить. Нередки примеры, когда старородящие по сегодняшним меркам женщины после 35 лет, пребывая в абсолютном спокойствии по время беременности, рожали здоровых детей на зависть переживающим 20-летним. Они просто очень ждали своих детей и знали, что все будет хорошо.

До 12 лет малыш связан с мамой энергетической пуповиной, и она всецело контролирует его состояние. Но зачастую происходит так, что даже если беременность была спокойной, после рождения мать впадает в состояние гипертревожности, когда каждый прыщик ее чада воспринимается как повод вызывать скорую помощь.

Повышенная тревожность в принципе является нормальным состоянием любой мамы, это инстинкты. Но не забывайте, что все тревоги, которые посещают мать, она закачивает в своего ребенка. Если мама не может избавиться от навязчивых мыслей о состоянии ребенка, то она все увидит наглядно: ребенок будет постоянно болеть. Постоянно.

Качество энергетики, получаемой малышом от мамы, зависит от ее состояния. У врачей на приемах полно тревожных женщин, дети которых болеют не прекращая. В школах медицинские карточки детей ломятся от толщины. А причина везде одна: состояние мамы.

Причины болезни ребенка

Здесь можно провести аналогию с приготовлением пищи. Вы, когда варите суп, трясетесь над кастрюлей каждую минуту? А вдруг пересолила, а вдруг не получится, а не много ли лука, а не мало ли петрушки и т.д.? Если вы будете готовить таким образом, то эту еду невозможно будет есть.

Только два варианта возможны: либо вы переживаете, что испортите продукты, либо вы взялись приготовить что-то вкусное. Всем понятна разница в подходе. В первом случае вы определенно продукты испортите, а во втором сотворите кулинарный шедевр.

С ребенком все происходит по абсолютно аналогичной схеме. Вы или наполняете его заботой, любовью, позитивом, доверием, лаской и одобрением, или же трясетесь над каждым его шагом, питая его тревогами, унынием, страхами, сомнениями, усталостью. Если ко всему еще добавляются скандалы и ссоры в семье, то диагноз на лицо: психически не уравновешенная мать наполняет ребенка раздражением, гневом и злобой, что сразу же отражается на его органах.

Ребенок, которого питают негативной энергией, пропитывается ею насквозь, а это идеальная пища для паразитов, поэтому ничего удивительного нет в том, что у малыша обнаруживается полный набор, и сопли, и глисты. В положительной энергетики паразиты не живут, потому что им нечем питаться.

Сторонники теории энергетической связи также утверждают, что нет такого понятия, как «простудился» или «подхватил вирус». Ребенок может и в ледяной воде искупаться в марте, и даже не чихнуть после. Но только в том случае, если мать не начинает переживать из-за этого. А может на пустом месте подхватить простуду.

Как только происходит объявление в СМИ информации про то, что бушует сезонный грипп, слишком тревожные матери начинает невероятно переживать за своего ребенка, и конечно же ребенок, по законам жанра, обязательно заболеет. Не болеют только те, чьи матери твердо знают, что их малыш не заболеет. Если такой ребенок и заболевает, то у него все проходит очень быстро и легко. Всё, еще одного клиента аптеки потеряли.


Механизм работы понятен. Если у мамы проблемы с психикой, или она чересчур печется о здоровье ребенка, то он будет болеть гарантированно. Любые ссоры, семейные конфликты и стрессы являются также причиной неминуемого заболевания ребенка.

Всем стоит помнить одну простую вещь, болезнь – это не причина, это симптом. Всё, что происходит с вашим ребенком – это результат нарушений в его энергетическом поле. Осталось выяснить, где произошел этот сбой, в школе, во время общения с друзьями, или же он его получил от вас.

Как избавить ребенка от болезней

Температура – это результат того, что тело ребенка начало самостоятельно бороться с причинами заболевания, сопли – это избавление организма от погибших паразитов и бактерий, которые питались накопившейся негативной энергией. Если вы сбиваете температуру, то заставляете тем самым ребенка болеть сильнее и дольше, потому что продлеваете жизнь бактериям.

Иммунитет человеческого тела гораздо умнее всех родителей и докторов в мире. Не сбивайте температуру, идущий в организме процесс при повышенной температуре работает лучше любого противовирусного средства. Кормя малыша таблетками, вы повреждаете работу всех внутренних процессов, реагирующих на причину развития заболевания.

Темная энергетика поселилась в теле, организм пустил внутрь паразитов, а потом самостоятельно поднял температуру, чтобы их убить. Так работает наш иммунитет.

Почему работает закалка на ваш взгляд? Дело не только в воде и ее свойствах, потому что организм — это самотренирующаяся система. Тело приспосабливается к очень разным условиям, в нем это заложено с рождения, однако эти способности необходимо активировать, для чего и используется закалка.

У ребенка, который рос в тепличных условиях, организм изнежен, а диапазон его функционирования очень низок, поэтому и выход за рамки привычной среды чреват результатами, которые невозможно предсказать. К примеру, закаленный человек может упасть под лед, и с ним ничего не случится, у другого же может случится переохлаждение, потому что такие низкие температуры находятся за пределами его зоны комфорта.

Болеет ребенок

Почему понижение температуры оказывает влияние на здоровье? Ответ прост. Холод уводит энергетику организма в темные стороны, и в результате в теле появляются паразиты для того, чтобы ею питаться. Сопли и температура – это излечение организма от них.

Если у вас есть недоверие к этой теории, то просто проверьте сами, фиксируя свои состояния, домашние конфликты, и отмечая состояния ребенка и его болезни. Если не совпадает, то либо ребенок получил стресс где-то на стороне, либо его незакаленный организм переохладился.

2. Влияние папы на маму и ребенка

Отец – это главный человек, который влияет на здоровье в семье. Все очень просто: отец управляет состоянием матери, а от нее зависит состояние каждого члена семьи. Если женщина постоянно на взводе, нервничает, то это целиком недоработка отца семейства. Также как и болезни ребенка в результате этого.

Роль отца – не кричать на мать, а успокаивать ее. Делать так, чтобы она чувствовала себя хорошо, спокойно, легко и радостно. Делать это можно по-разному. Просто поговорите с женой, выслушайте ее, сделайте ей массаж, рассмешите, развлеките. Ведь это ваша женщина, которая на вас опирается. Весь мир в лице вашей семьи опирается на отца.

Если отец сказал, значит так оно и должно быть, потому что событийностью в доме управляет мужчина, а жена управляет состоянием каждого члена семьи. Если муж не берет на себя ответственность за состояние жены, не торопится снимать ее стресс, страхи, тревожность и негатив, то болеть будут абсолютно все!

Потому что состояние женщины отражается на каждом своей долей. Более того, событийностью может начать управлять женщина, тратя на это энергию своего мужа. Вот тогда наступает полный перекос. Ведь женщина, пребывающая в состоянии тревожности страха и получающая в руки управление над событийностью, вообще не в состоянии справиться со всем верно.

Отец управляет событийностью своего ребенка словом. Говоря с ребенком на какую-то тему, он в свои слова вкладывает образ, который откладывается печатью на ребенке, потому что программирует его действия. Если папа говорит: «ты сумеешь», «ты сделаешь», «у тебя получится», то так оно и будет. Если отец не говорит так ребенку, то у него, соответственно, ничего не выйдет.

Почему малыш болеет

Мать же не понимает эти тонкости. Особенно если она ее состояние тревожности приблизилось к панике, то женское воображение начинает рисовать такие картины, за которыми просмотреть событийность ребенка не представляется возможным, и она начинает говорить ему: «упадешь», «заболеешь», «сломаешь», «испортишь» и т.д.

Стоит ли добавлять, что все сказанное обязательно произойдет с чадом? А мама позже гордо заявляет, что она так и знала, и не понимает, что сама же и стала причиной случившегося. Именно поэтому событийность программировать должен отец, но мужчина для этого должен обладать большой силой, иначе он может утратить контроль, а к чему это приводит мы писали выше.

Кстати, подобным же образом женщины «заказывают» себе тунеядцев и алкоголиков, в которых превращаются в общем нормальные мужчины. Эти женщины начинают тянуть на себя ответственность за событийность, становясь главой семьи.

Поэтому детей никогда не воспитывает мать, только отец. Весь негатив, который выдает женщина тут же продуцирует в ней отрицательную энергетику, потому что она излучает именно то, о чем говорит.

Если мать обвиняет ребенка в том, что он такой-сякой, она своими руками наполняет свое чадо плохими вещами, и даже если ребенок на самом деле таковым не является, он им станет, безруким, безголовым, больным и т.д. Многие говорят, что слова – это просто слова. Если бы на самом деле все было бы так просто.

Психология болезни ребенка

Каждый из нас готов быстро переложить все свои промахи на своего ближнего, мужа, жену, ребенка, выставляя себя белым и пушистым. О вашей ответственности мы говорили выше. Она – это ваша готовность с достоинством встретить последствия того, что вы сделали с Силой, которая оказалась у вас в руках.

Если же вы ничего об этом не знаете или не хотите знать, то это исключительно проблемы вас и ваших близких. Мужчины должны внимательно следить за тем, чтобы быть в ответе за свое слово, дарить жене заботу, успокоение, ласку и любовь. Если семья в плохом состоянии, то мужчина недорабатывает.

Жены и одинокие мамы должны быть осторожными с тем, что они «вливают» в своего ребенка. Часто ли вы питаете его теплом, радостью, материнской заботой, принятием? Часто ли малыш болеет? Бережно относитесь к тому, чем вы питаете своего мужа. В каком состоянии находитесь? Стресс, тревожность или полное спокойствие за его спиной?

Если надежности вам не хватает, то лишь в ваших силах вдохнуть ее в своего мужа. Это может сделать абсолютно любая женщина с помощью одного простого способа. Просто начните показывать своему партнеру, что он вам нужен, только не ссорами, а проявляя обычную женскую слабость.

Потому что сильный мужчина будет только возле слабой женщины, в этом его суть. Если же вы сильная женщина, то поступите мудро, прикинувшись слабой, и не успеете оглянуться, как сила вашего мужа начнет расти не по дням, а по часам. В итоге мама может папу привести в норму и наоборот, а в здоровой и хорошей семье дети не болеют.

И напоследок один банальный, но очень действенный совет: солнце, воздух и вода – ваши лучшие друзья. Вода и воздух дарят ребенку природные состояния и освобождают его от последствий негативного материнского воздействия, а солнце чистит косую событийность малыша, наложенную кем-то из родителей.

То есть происходит балансировка от природы. Если при этом ребенок еще регулярно физически активен, то это способствует улучшению циркуляции лимфы и избавления от шлаков, что оказывает положительное воздействие на здоровье. Неправильно ограничивать ребенка во время его болезни, потому что при сокращении двигательной активности, ситуация усугубляется еще сильнее, а время выздоровления затягивается.

«Мы не подбираем себе красивых, умных, здоровых детей»

Без привязанности

У всех без исключения детей, которые попадают в семью из учреждений, наблюдается расстройство привязанности и травматический опыт вследствие депривации – отрыва от матери. Степень расстройства может быть разной. Например, оно тяжелее у ребенка-отказника, который с самого рождения видел постоянно сменяющихся людей вместо одного, главного. Привязанность – это основа человеческих отношений, и если ее нет, ребенку очень тяжело выстраивать общение с другими – он просто не умеет этого делать.

Мы недавно взяли в семью трехлетнюю девочку, и я знаю, что сейчас для того, чтобы сформировать привязанность ее к нам, мне нужно уделить ей очень много времени. Я должна постоянно брать ее на руки, а если она капризничает, не расстраиваться, а радоваться: ребенок начинает проявлять эмоции, а это как раз сигнал о том, что всё хорошо и что ребенок адаптируется в семье.

У другой девочки расстройство привязанности выражалось в том, что она, попав к нам тоже в трехлетнем возрасте, шла за любой моей подругой – она всех считала мамами. И это было лет до пяти. Сейчас ей девять и она знает, что самые близкие для нее люди – это мы. Мама и папа.

Четырехлетний сын – в прошлом отказник – попал к нам в два года, и привязанность сформировалась очень быстро.

В любом случае все дети из детских сиротских учреждений травмированы. И ждать от них того же, чего мы ждем от своих кровных детей – неправильно. К трудностям надо быть готовыми обязательно, причем к разным. У нас в семье не было ни одной одинаковой адаптации, все дети адаптировались по-разному – и подростки, и маленькие дети.

Кто-то будет биться головой о стену, кто-то – воровать (если речь о детях более старшего возраста). Они падают на пол, кричат, раскачиваются, держат палец во рту, гладят себя. Если раньше сосание пальца я воспринимала как нечто из ряда вон, то сейчас я понимаю, что для ребенка это способ снять тревожность. Я просто предлагаю ему снять тревожность по-другому – беру его на руки, начинаю успокаивать, петь песенку, чтобы отвлечь от тревоги. Раньше я не знала об этом. Я просила вынуть палец изо рта.

С опытом мы понимаем, что тоже часто неправильно себя ведем.

Братья и сестры – учим жить мирно

Честно могу сказать, что когда у нас появилось несколько подростков одновременно, я была не готова к сложностям, с которыми пришлось столкнуться. Также я не была готова к вмешательству кровных родственников в нашу семью…

Каждая мама обязана знать:  Как помочь сыну выйти из конфликта с девочкой

Я не знала, что придется столько уделять времени не маленьким детям, а именно подросткам, у которых непонятно, где адаптация, а где – кризис подросткового возраста.

Было много разных моментов, не очень позитивных. В том числе, например, отношения между братьями и сестрами. Нас никто не предупредил об их взаимной ненависти. Мне казалось, что брат и сестра, попав в такую ситуацию, оказавшись в детском учреждении, должны друг друга поддерживать. Ведь у меня есть пример отношений между моими кровными детьми – братом и сестрой.

Пришлось и с этим работать. С подростками мы проводим больше времени, чем с маленькими детьми – разговариваем, разговариваем. Маленьким детям нужно пообщаться, погулять, поиграть, позаниматься. А с подростками идет уже духовно-нравственная работа каждый день.

Зато ты и результат видишь быстрее. Несмотря на то, что нам с мужем по 38 лет, у нас старшей девочке 24 года, у нее уже двое своих детей, хорошая семья. Согласитесь, пришли к результату достаточно быстро. Причем она в семью к нам попала уже во взрослом возрасте, в 17 лет ее брали в гости, а в 18 лет она к нам пришла просто жить, уже после окончания детского дома. У нас есть мальчик Ваня, ему 19 лет. Он учится в Пензе и очень скучает, ждет Нового года, чтобы приехать к нам. Я вижу, что удалось сделать за какие-то два года.

Мы стараемся показать нашим подросткам, что детско-родительские отношения не заканчиваются в 18 лет, что это – навсегда.

Статистика такова, что всего 10 процентов выходящих из стен детского дома становятся полноценными членами общества, социализируются, не погибают. У приемных детей шансов гораздо больше.

Подростковые сложности

С подростками вот еще какая сложность: в этом возрасте ребенок должен уже от семьи отрываться, обособляться. Свой мирочек, своя комнатка, свой уголок, свои друзья. Он нередко начинает грубить родителям, и психологи говорят: просто переживите этот возраст, потому что пубертат – сложное время.

А здесь, кроме того, что пубертат, подростку нужно еще вживаться в роль семейного ребенка. Ты должен отделяться, а тебя всячески прилепляют. Ситуацию усугубляют, например, кровные родственники, которые не дают расслабиться ни одной минуты. И в голове у ребенка каша, он думает, что он предает всех, что ему здесь, в семье, хорошо, а ведь не должно быть хорошо, значит, он – предатель.

Влияет и тот образ жизни, который был много лет в системе. На самом деле это ад. Я сама видела своими глазами: мы были частыми гостями в детском доме. Красивая обертка, а внутри всё не очень хорошо. Всё выстреливает дома, в семье, когда пружина разжимается, когда человек больше не может сдерживать себя.

Мы прошли через многое: через полицию, через комиссии. Я всегда объясняла людям, что всё происходит не просто так. Моя задача, как матери, объяснять в обществе, там, где находятся мои дети, что эти дети травмированные. Их не везде принимают, мы меняли школы…

Объяснять – это не бросаться грудью на амбразуры и кричать, что мой ребенок всегда прав. Объяснять – рассказывать, что здесь не всё так просто, как кажется, что очень часто мы ничего с этим сделать не можем. Мы стараемся изо всех сил, мы – приемные родители, поверьте нам, что мы делаем для этого всё, но нам тоже сложно. Нам нужно иногда идти навстречу.

Иногда нужно понимать этих детей, не говорить им «вы не хотите учиться». Они просто не могут учиться, потому что в силу жизненных обстоятельств пять лет у них не было начальной школы вообще. Слава Богу, что они были иногда сыты. А иногда и не были. Поэтому иногда не спали ночами. На рынке стояли, как наш старший сын. В четыре года он собирал с сестрой грибы и продавал – им надо было что-то есть.

Всё это надо объяснять окружающим, они не всегда понимают. В то же время нужно постоянно работать с детьми и объяснять им, что происходит. Потому что если только защищать и никоим образом не воспитывать, то наш ребенок может с легкостью не попасть в число этих 10 процентов, которые в наше общество вписываются.

Кстати, у подростков есть ярко выраженный «медовый месяц», когда они хотят произвести впечатление, а затем – длительная адаптация. А у маленьких детей, смотрю по своим, «медового месяца» особо нет, практически сразу – адаптация. Но она быстрее проходит: маленький ребенок, поняв, что ему хорошо с мамой и папой, прикипает к ним всей душой.

Я бы не советовала родителям брать на себя такую большую ответственность, как получилось у нас – пять подростков менее чем за год. У нас так сложилось – закрывался детский дом. Это очень сложно.

Но, как сказал наш старший сын Ваня, когда к нам пришел: «А кто вам сказал, что будет легко?» Мы теперь это друг другу частенько говорим.

Кризисы, кризисы…

Кризисы у подростков бывают часто – у наших иногда несколько раз в год, когда нередко приходится привлекать специалиста-психолога.

Но кризисы в семье, у детей – это же нормально. Мы знаем кризис трех лет, семи, подростковый…

Да, я могу по-матерински расстраиваться, обижаться: старалась, старалась, сто раз одно и то же, и опять всё снова. Опять, например, вызывают в школу. К сожалению, я не могу не пропускать через себя, и муж не может. Психологи учат немного со стороны смотреть на ситуацию, но мы пока к такому уровню профессионализма не пришли и не знаю, придем ли. Мы за всех своих детей очень сильно переживаем.

Когда мы переехали в Московскую область, приемный сын поступил в колледж в Москву. Педагог мне сказал: «Я первую такую приемную маму вижу, которая постоянно переживает, звонит, спрашивает». Дело в том, что мы имели глупость отпустить его в общежитие, были постоянно на связи, контролировали. Когда поняли, что он не готов, тогда забрали его обратно.

Да, иногда руки опускались, думали: «Зачем, и не хочется, и нет сил, лучше маленьких брать». Но маленькие тоже когда-то вырастут, и они тоже будут подростками с такими же проблемами.

Мы все чувствуем – у нас семья, несмотря на сложности. Ведь радостей тоже много. И помощи очень много от старших детей. Я бы без них сейчас не справилась с маленькими детьми. Они и погулять иногда могут, а уж поменять ребенку памперс, уложить спать, покормить в наше отсутствие им вообще ничего не стоит. Именно так мы и готовим их к семейной жизни.

Кто помогает?

Со службами сопровождения, с грамотными специалистами, могущими помочь приемным родителям, ситуация гораздо лучше в Москве. Мы переехали в Подмосковье в августе из Пензы в том числе по этой причине. Там я единственный раз сводила мальчика к психологу и поняла, что сама могу ему дать больше, потому что у меня уже есть опыт с приемными детьми.

Когда возникали вопросы, я звонила в Москву, писала на специальных форумах, а не обращалась за помощью в службу сопровождения своего города: там очень мало специалистов, они работали в основном на область.

В конце концов, поняв, что нужно помогать приемным родителям, мы сами организовали службу сопровождения приемных родителей, которая работала три года.

В Москве мне гораздо проще, здесь много специалистов, психологов, к которым я могу совершенно спокойно обратиться, поговорить – и мне помогут.

Здесь всё профессионально и больше помощи, больше поддержки, в том числе финансовой. Я, например, в Пензе не могла себе позволить взять ребенка-инвалида, не было такой государственной поддержки.

Вижу больший профессионализм опеки, куда я могу обратиться с любым вопросом. И мне бы очень хотелось, чтобы этот опыт транслировался на регионы. Чтобы мы не в стену лбом стучались, как я это раньше делала, а пришли в опеку, и нам всё рассказали: на что мы имеем право, на что не имеем. Здесь мы это получаем на сто процентов.

Мы сейчас работаем над созданием Всероссийской ассоциации приемных родителей, одним из векторов которой будет юридически-правовая помощь и поддержка в регионах.

Иногда без поддержки со стороны (психолога, другого приемного родителя) – не обойтись. Когда вас всё раздражает, опускаются руки, вы не хотите общаться с детьми, просто нет сил, кажется, что ты совсем один со своей проблемой, а ребенок – неуправляемый. Это тот случай, когда уже нужно обращаться за помощью, не ждать, когда будет сложней. Потому что специалист, даже если он не приемный родитель, поможет вам оценить ситуацию извне. Пожалеет вас, потому что в этот момент вы очень нуждаетесь в сочувствии. И – подскажет вам алгоритм действий с вашим ребенком.

Если в регионе специалиста нет, нужно искать таких же приемных родителей (я, например, всегда готова что-то подсказать, а если чувствую, что не могу – переадресую к психологу), слушать вебинары. Очень много вебинаров со специалистами выкладывает фонд «Измени одну жизнь».

У нас, в нашем приемно-родительском сообществе, принято никогда не отказывать в помощи тому, кто к тебе обратился: сегодня помогу я, а завтра сама обращусь обязательно.

Конечно, еще чтение статей и книг! Спасибо приемным детям, потому что когда у меня родились двое кровных, я столько не читала специальной литературы по воспитанию и психологии. Благодаря приемным детям я учусь постоянно.

Фильм про наркотики

Раньше дети-подростки, придя к нам из детского дома, любили обзывать друг друга «даун». Перестали после того, как я им рассказала, что такое синдром Дауна, показала фильм об этом, рассказала, как мы относимся к таким детям, что человек с синдромом Дауна может родиться в любой семье, и он будет любимый и долгожданный.

Важно реагировать, если нам не нравится то, что делают дети, показывать наше отношение. Не так, чтобы: «Замолчи, закрой рот и больше никогда этого не говори», а объяснять им, почему это неправильно, почему так не нужно делать. Если просто запрещать, то ребенок, в конце концов, взбрыкнет и заявит: «Мало ли что сказала, а я думаю по-другому».

Важно объяснить, разобрать проблему. В детском доме было курение, даже наркотики – через это прошли, к сожалению, наши старшие дети. Объясняли, показывали во множестве фильмы, рассказывали. Привлекали друзей из полиции, которые сообщали, что происходит с теми, кто не останавливается, кто потом попадает в места заключения.

Только вот ни в коем случае нельзя говорить: «Ах ты бессовестный, у тебя кровная мать в тюрьме, и ты сядешь!» Так программировать ребенка мы не имеем права. Я верю в своих детей и знаю: несмотря на то, что их кровные родители неблагополучные, у них всё сложится.

Взять ребенка-инвалида

Сейчас у нас в работе еще один проект – просвещение приемных семей. Меня очень волнует тема детей-инвалидов, которые сейчас находятся в системе. Их очень много, они все разные. Мы будем ездить по регионам и рассказывать про детей с ВИЧ, с синдромом Дауна и так далее. Рассказывать о том, какие это замечательные дети и с какими трудностями сталкиваются те, кто берет их в семью, и как эти трудности преодолевать, где искать поддержки и помощи.

В нашу семью мы готовы принять ребенка с синдромом Дауна, поэтому я сейчас глубоко изучаю этот вопрос, смотрю, к чему мне нужно быть готовой. Нужно знать, какие службы сопровождения нужны мне, какие специалисты нужны этому ребенку, какой будет моя ежедневная задача, как я должна с этим ребенком заниматься.

Можно зайти на сайт благотворительного фонда «Даунсайд Ап», там есть онлайн-обучение. Можно понять, как ребенок с синдромом Дауна может жить в вашей семье, взвесить «за» и «против», оценить свои ресурсы. Тут нужно понимать, что этот ребенок останется с вами на всю жизнь – из-за своих особенностей он не сможет жить самостоятельно. Мы с мужем поняли, что мы ресурсные, мы можем помочь хотя бы одному такому ребенку.

Сейчас в нашей семье уже живет девочка с прооперированной гидроцефалией. Дочку мы увидели случайно – шли к другому ребенку. Но оказалось, что для того ребенка наших ресурсов будет недостаточно, потому что ребенок лежит, и ему нужно постоянно проходить лечение в больницах. Я не смогу оставить всех своих детей и всё время находиться с ним в стационаре.

Нашей Милене – замечательному ребенку – не светило попасть в семью: многие потенциальные родители смотрели ее и не соглашались, потому что очень тяжелые диагнозы. А мы поняли, что это наша девочка и у нас ресурсов хватит. Просто ее нужно забрать, любить, заниматься с ней, наблюдать за ее состоянием. Она очень интеллектуально развита, ходит в обычный детский садик, пойдет в школу и будет таким же полноправным членом общества, как и наши остальные дети. Просто ей нужна семья.

У детей с ВИЧ – такая же история. Дети часто очень красивые, сохранные, умные, они хотят жить в семье. Терапия, которую им нужно предоставить – это несколько таблеток в день. Они становятся абсолютно безопасны для окружающих. В детском доме им нет жизни. Многие дети, когда вырастают, отказываются от терапии: «Для чего? В моей жизни нет смысла».

Я уверена, что многие люди, поняв ситуацию, взвесив ресурсы своей семьи, могут помочь таким детям. Особенно если будут знать, как правильно помочь.

Шесть лет назад, когда опыта и знаний было гораздо меньше, если бы мне сказали: «Возьмите ребенка с синдромом Дауна», я бы ответила: «Вы сошли с ума, я никогда не возьму такого ребенка». Сейчас мой ответ звучит иначе. Я не знаю, что я буду говорить через пять лет. Возможно, появятся какие-то другие горизонты, другие перспективы, другой опыт. С опытом приходит какое-то другое понимание, знание, желание помочь.

Очень хочется рассказывать людям, что мы не подбираем специально себе красивых, умных, здоровых детей. Нет. Они становятся такими в семье. Пусть даже дети оперированные, пусть даже с ужасными диагнозами, но в семье они расцветают. И пусть они и дальше нуждаются в терапии, но у них есть хорошее будущее, есть тылы и они могут спокойно жить в обществе.

Фотографии из личного архива Натальи Городиской

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация